1. Мотив
2. Далёкая дорога
3. Провода шумят
4. Четыре ноты
5. Терции и кварты
6. Тени
7. Эпилог
Скачать ноты
1. Мотив
2. Далёкая дорога 3. Провода шумят 4. Четыре ноты 5. Терции и кварты 6. Тени 7. Эпилог |
||
и кварты,Тени,Эпилог. Как точно обрисовал ,например,шум проводов!
силльно написано. Почему эту музыку знает так мало людей?! Не сознательно ли ее
вытравливают?..
написано, но без всяких изощрений - техники ради. А в то же время чувствуется какая-то
основа, что называется, написана не без отрыва от предыдущих музыкальных поколений.
Правда , первая половина лучше , как мне показалось , есть рамплиссажные места
Впрочем , есть нескольок кусков , ради которых надо еще несколько раз переслушать, и
попытаться понять целое
кварты,Тени,Эпилог очень многое позволяют понять. Жаль, что части не указаны в
комментариях!
Самый интересный кусочек у БАЧ. Было бы орффовских тем побольше, получился бы вообще
шедевр.
бураны`. Самый интересный кусочек у БАЧ.
при прослушивании. Орф как-то проскользнул мимо.
звучит тема Орффа из `Кармины бураны`. Самый интересный кусочек у БАЧ. Было бы орффовских
тем побольше, получился бы вообще шедевр.
чистота! Это целиком своя музыка-без всяких влияний.
интересный кусочек у БАЧ.
схожих вещей... Семь нот... Дело не в том, что `похоже`, а в том - есть ли оригинальная
авторская мысль, а средства - дело второе. Ну, вот тема ариозо из 31-й сонаты ЛвБ, увы,
совершенно текстуально повторяет альтовую арию из Баховых Johannes-passion, а хор Et
incarnatus est из мессы h-moll интонационно предвосхищает Моцартову Lacrimosa. Ну и что?
Бетховен - не Бетховен? Моцарт - не Моцарт?
Мало ли схожих вещей... Семь нот... Дело не в том, что `похоже`, а в том - есть ли
оригинальная авторская мысль...
нет`. Это не ловля блох, а искреннее изумление. Ну как от нежданной встречи с соседом по
даче, пенсионером по старости, на брифинге в новом бундестаге. Писатели - тоже люди
творческие, но ни одному сибирскому писателю не пришло в голову написать `Чуден Енисей при
тихой погоде, когда вольно и плавно...`. А у них, у писателей, тоже буковок всего-то три
десятка с небольшим.
написать `Чуден Енисей
подворовывали, на имея собственных идей. Конечно, что с них взять. А уж БАЧу тем паче
можно (при том, что в плане идей он многократно богаче, чем Орфф).
чем Орфф).
не считается, как бы воздух общий. Ну не воровал же Шекспир свои сюжеты. Разумеется, у
Бетховена из Моцарта - немерено.
временами подворовывали, не имея собственных идей...
порядке и со своими идеями, и с чужими. Огромное количество взаимных заимствований в
музыке является показателем хорошего положения вещей, сложившихся языковых норм (в
частности - интонационных). Предельная же разрозненность и непохожесть говорит, наоборот,
о катастрофичности момента.
временами подворовывали...
Давным-давно поймал я в далёкой Сибири с помощью `Океана` передачу из Австрии на чистом
австрийском диалекте. Диктор чего-то объявил, и полилась музыка - попурри из мелодий
Исаака Дунаевского. Минут через пятнадцать диктор сообщил, что прозвучали мелодии
австрийского композитора, имя которого я уловить не смог. Но был немало удивлён, что эти
австрияки осмелились так оклеветать нашу песенную гордость. Но один знакомый германист
авторитетно подтвердил, что да - это известный факт: Дунаевский очень интенсивно
пользовался тем австрийским композитором. Он даже назвал его имя, но я его уже не помню.
Может быть, здешние знатоки его знают.
австрийским композитором. Он даже назвал его имя, но я его уже не помню. Может быть,
здешние знатоки его знают.
да - это известный факт: Дунаевский очень интенсивно пользовался тем австрийским
композитором.
радио.
говорить о воровстве тем. Хотя некоторые темы Севастопольской напоминают темы Прокофьева
из Александра Невского...
звучит тема Орффа из `Кармины бураны`. Самый интересный кусочек у БАЧ. Было бы орффовских
тем побольше, получился бы вообще шедевр.
части, и из какого участка у Орффа.
части, и из какого участка у Орффа.
оркестра` ещё разок не без удовольствия. Так вот, начиная с отметки времени 11:06 и кончая
отметкой 14:08, у БАЧ идёт музыка, явно построенная на второй фразе второй части `Кармины
бураны`.
отметкой 14:08, у БАЧ идёт музыка, явно построенная на второй фразе второй части `Кармины
бураны`.
Похожесть!
Вы, как написавший полдиссера, наверняка согласитесь с тем, что вероятность случайного
совпадения двух музыкальных фраз длиной в три дюжины нот равна двенадцати в степени минус
те самые три дюжины. Практически это нуль. Это как выиграть в лотерею главный приз тысячу
раз подряд.
для оркестра` ещё разок не без удовольствия. Так вот, начиная с отметки времени 11:06 и
кончая отметкой 14:08, у БАЧ идёт музыка, явно построенная на второй фразе второй части
`Кармины бураны`.
витают в воздухе, и оба композитора их поймали, хотя не исключено и неумышленное
копирование.
что некоторые мотивы витают в воздухе, и оба композитора их поймали, хотя не исключено и
неумышленное копирование.
случайное совпадение.
композитора их
случай, я уже тут описывал. Сочинял свой 1-й фп концерт, по радио - `Приют` Шуберта поёт
Рейзен (в Дилижане было дело). Потом смотрю - батюшки светы, вот он родной в моей
партитуре, причём явно. А я не заметил совершенно. Ну и обратные случаи, аналогично. Всё
на свете взаимосвязано.
угнетающе действует... Когда что - то считаешь своим, и тут бац - ЩуЛЬберт! Как же
композитору избавиться от этого недуга - неосознанный плагиат, да и вообще от
подозрительности к приходящим в голову мотивам?
что - то считаешь своим, и тут бац - ЩуЛЬберт! Как же композитору избавиться от этого
недуга - неосознанный плагиат, да и вообще от подозрительности к приходящим в голову
мотивам?
видеть себя и своё сочинение со стороны.
собственно об этом выше и сказал Михаил.
даже позже увидеть лучше, чем пропустить очевидное.
спокойствие!))
простоты и глубины.
Столько безудержных восторгов от сочинений одного композитора едва ли бы его порадовало
при жизни. Да и родственники его, наверное, морщат носы от такого фонтана славословий.
ценится.
творческий метод.
метод.
40 симфонии Моцарта))) Мне кажется, что мелодическое начало - это и есть душа музыки, а
техническое мастерство - это плоть. В принципе, любые мастерски употребленные в тексте
арпеджио и трели можно в итоге назвать шедевром, при целесообразном их употреблении и
общей форме композиции, но от мелодии никуда не денешься, она ведь живая.
мелодии?
никем? как правильно, не знаю.
мелодии, очень просто. Вы же знаете. Или никем? как правильно, не знаю.
ответили)) а я дополнял свой пост.
Для меня это один из нерешенных вопросов в музыке. Ну, положим, такое сравнение: Бог
создал Адама, но пока это просто технически совершенное изобретение. Пока Бог не вдохнул
туда дух - тело даже не поняло бы, что оно совершенное изобретение! А когда уже дух в теле
- это и есть человек. Я думаю, что выразительная мелодия - это редкий дар композитора. В
конце концов, каждый при усердии способен научиться грамотно сочинять, но доставать из
кармана оригинальные мотивы как фокусник - это не каждый способен.
грамотно сочинять,
барышня к роялю и сбацала польку. Или крепкий пацан нашкрябал романс?
Вы ведь слышали когда-нибудь стихи о школе и любви к учительнице. Вы о таком грамотном
сочинительстве? Или о каком?
научиться грамотно сочинять,
зеленый...
Ну, и т.д.
Вот возьмите эту мелодию. Готовую уже. И грамотно сочините на тему пушкинского вступления
свою словесную интерпретацию всего того, что происходило у лукоморья. Отрезвит сразу же -
на предмет всякий сможет при усердии.
села барышня к роялю и сбацала польку. Или крепкий пацан нашкрябал романс?
Вы ведь слышали когда-нибудь стихи о школе и любви к учительнице. Вы о таком грамотном
сочинительстве? Или о каком?
меня слабенький запас слов - это технический вопрос, я могу пополнить запас и научиться
грамоте. Но если при этом у меня нет таланта писать поэзию - все это не поможет мне, я так
и останусь мастером только технически, годным только на то, чтобы исправлять ошибки в
чужих текстах. Извините, что обошел ваш пример, ведь я показал свою первоначальную мысль,
и как видно, ваш пример не подходит.
писать и у меня слабенький запас слов - это технический вопрос,
грамотно может научиться каждый. При чем тут наборы слов и проч. Кто-то может выучить весь
словарь Ожегова наизусть (думаю найдется феномен), но сочинить ничего не сумеет.
Так сочинять сможет или словарный запас расширить?
зеленый...
Ну, и т.д.
При чем тут наборы слов и проч. Кто-то может выучить весь словарь Ожегова наизусть (думаю
найдется феномен), но сочинить ничего не сумеет.
Так сочинять сможет или словарный запас расширить?
свою мысль, вы только ее не считали. Я именно и говорил, что вы сейчас процитировали.
Можно выучить весь словарь, и ничего не сочинить. Изначальная моя мысль в этом и
заключается: мастер может знать всю нотную грамоту, законы гармонии, но так и не владеть
даром сочинения мелодий.
не совсем дар. Важно к нему: а) иметь наглость, сноровку и привычку к повторам внутри
мелодии, б) вообще иметь хорошее музыкальное образование.
упомянули. То, что вы привели первое предложение произведения в пример мелодического
начала в музыке - это не верно; конечно, что я не смог бы продолжить стихи без особых
способностей, даже выучив весь словарь и правила русского языка. `Мелодией` здесь будет
дар составлять слова в красивом, подчиненном идее порядке. А служат этому тех.
преимущества: словарный запас, грамотность.
метафорически, мы так договорились))
иметь наглость, сноровку и привычку к повторам внутри мелодии, б) вообще иметь хорошее
музыкальное образование.
которые должны взаимодействовать. Они принципиально имеют разные начала. Возьмем
крайность: мой компьютер (ворд) знает все правила русского языка и кучу слов, но
способность к сочинительству его равна нулю.
в голове. Слышит он ее во всех красках, но увы - не отличает `фа` от `стаккато`. Эта
мелодия для него - дар, а способность ее употребить для произведения равна нулю.
договорились))
мелодическое построение функционально никак не соответствует стихотворной строфе. Ни в
каком отношении.
Впрочем, воля Ваша, говорите метафорически.
Только о чём тогда Вы говорите? О правилах дорожного движения?
зеленый...
Ну, и т.д.
Вот возьмите эту мелодию. Готовую уже. И грамотно сочините на тему пушкинского вступления
свою словесную интерпретацию всего того, что происходило у лукоморья. Отрезвит сразу же -
на предмет всякий сможет при усердии.
ТЕХНИКОЙ - но не сможет ее применить. Он напишет все ПРАВИЛЬНО, соблюдая все правила
рифмовки, размера, прочее, только ценность произведения будет невелика.
заблуждение: мелодическое построение функционально никак не соответствует стихотворной
строфе. Ни в каком отношении.
Впрочем, воля Ваша, говорите метафорически.
Только о чём тогда Вы говорите? О правилах дорожного движения?
предметом метафорических иносказаний. Это только доказывает общность законов, действующих
во всех сферах жизни.
иносказаний.
Я человек простой и незамысловатый, мне всё без метафор объяснять надо.
овладеть ТЕХНИКОЙ - но не сможет ее применить. Он напишет все ПРАВИЛЬНО, соблюдая все
правила рифмовки, размера, прочее, только ценность произведения будет невелика.
что Вы сказали. Дословно.
`В конце концов, каждый при усердии способен научиться грамотно сочинять, но доставать из
кармана оригинальные мотивы как фокусник - это не каждый способен.`
Теперь путаете себя еще лучше.
Что значит овладеть техникой, если потом не уметь её применять. Это и значит - не
овладеть).
Ладно. Я понял.
`В конце концов, каждый при усердии способен научиться грамотно сочинять, но доставать из
кармана оригинальные мотивы как фокусник - это не каждый способен.`
Теперь путаете себя еще лучше.
Что значит овладеть техникой, если потом не уметь её применять. Это и значит - не
овладеть).
Ладно. Я понял.
Моя мысль только одна: идея мелодического и технического начал. В конце концов - да,
можно ГРАМОТНО сочинять, где ж тут противоречие? Берешь ноты - и пишешь! Все гармонично,
терции - квинты - секстаккорды, доминанты... Но идеи нет! Мелодии скудные, неживые,
заимствованные. А иной имеет мелодию, равную по выразительности Русскому Танцу из
лебединого озера - а не знает, что с ней делать.
договорились))
обычных вещах, безо всяких метафор. Разве мы с Вами о чем-то договаривались? Обратите
внимание, что для исключения бормотания сознательно слабовидящих и словоблудия о мелодии в
стихах, я слово мелодия заключил в кавычки.
понятиями о самых обычных вещах, безо всяких метафор. Разве мы с Вами о чем-то
договаривались? Обратите внимание, что для исключения бормотания сознательно слабовидящих
и словоблудия о мелодии в стихах, я слово мелодия заключил в кавычки.
в чем-то вас обвинил? Я наоборот поддерживал ваш пример, и уж конечно заметил кавычки! Или
я принял на свой счет то, что вы не мне адресовали?
Моя мысль только одна: идея мелодического и технического начал. В конце концов - да,
можно ГРАМОТНО сочинять, где ж тут противоречие? Берешь ноты - и пишешь! Все гармонично,
терции - квинты - секстаккорды, доминанты... Но идеи нет! Мелодии скудные, неживые,
заимствованные. А иной имеет мелодию, равную по выразительности Русскому Танцу из
лебединого озера - а не знает, что с ней делать.
т.к. Вы с каждым своим постом пишете что-то новенькое и совершенно не согласующееся с
Вашим тем постом, на который я отреагировал, и который содержал совершенно четко
выраженную Вами мысль:
КАЖДЫЙ СПОСОБЕН НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО СОЧИНЯТЬ.
Это - заблуждение.
Сейчас Вы пишите совершенно о других вещах.
своим постом пишете что-то новенькое и совершенно не согласующееся с Вашим тем постом, на
который я отреагировал, и который содержал совершенно четко выраженную Вами мысль:
КАЖДЫЙ СПОСОБЕН НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО СОЧИНЯТЬ.
Это - заблуждение.
Сейчас Вы пишите совершенно о других вещах.
вопрос, не относящийся к разнице между даром и техникой. `КАЖДЫЙ СПОСОБЕН НАУЧИТЬСЯ
ГРАМОТНО СОЧИНЯТЬ` - не это моя главная мысль, вы приписали именно ей главенство моей
мысли, но я даже готов усомниться в словах `Каждый способен`.
`Пуушкин`.
Я человек простой и незамысловатый, мне всё без метафор объяснять надо.
Мы тут все к этому и подбирались!)))
понятиями о самых обычных вещах, безо всяких метафор. Разве мы с Вами о чем-то
договаривались?
Не могли бы Вы снизойти до читателей? Поясните, пожалуйста, что же Вы хотели сказать
своим примером о переписывании происходящего у лукоморья? При чём здесь техника и мелодия?
подбирались!)))
прекрасная музыка, зачем-то удалили.
Гульда, а вместе с ней 700 коментариев тоже удалены. Хотя причины понятны. Наверное кто-то
ооочень не любит Гульда)))
а вместе с ней 700 коментариев тоже удалены...
а вместе с ней 700 коментариев тоже удалены.
прекрасная музыка, зачем-то удалили.
авторский романтизм, но близка его изысканность. Могу добавить, начиная с названия частей.
Зачем удалять такие вещи? Это какой-то совковый рефлекс - закрывать доступ к тому, что
вызывает споры. Пусть бы висела эта идиотская запись; такие вещи помогают понять что есть
что. Как там Петр приказал: говорить всем без бумажки дабы дурь каждого была видна.
всё пропели,
Что бури все отгремели.`
.........................
.........................
прекрасная музыка, зачем-то удалили.