Опера в трех действиях на либретто самого композитора, основанное на одноименной драме Георга Бюхнера.
Действующие лица:
ВОЦЦЕК, солдат (баритон)
МАРИ, его возлюбленная (сопрано)
МАЛЬЧИК,...Читать дальше
Скачать ноты Опера в трех действиях на либретто самого композитора, основанное на одноименной драме Георга Бюхнера.
Действующие лица: ВОЦЦЕК, солдат (баритон) МАРИ, его возлюбленная (сопрано) МАЛЬЧИК,...Читать дальше
Опера в трех действиях на либретто самого композитора, основанное на одноименной драме Георга Бюхнера.
Действующие лица: ВОЦЦЕК, солдат (баритон) МАРИ, его возлюбленная (сопрано) МАЛЬЧИК, их ребенок (сопрано (мальчиковое)) АНДРЕС, друг Воццека (тенор) МАРГРЕТ, соседка (контральто) КАПИТАН (тенор) ДОКТОР (бас) ТАМБУРМАЖОР (тенор) ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ ПОДМАСТЕРЬЯ (баритон и бас) ДУРАЧОК (тенор) Действие оперы происходит в Германии в 1836 году. Первое исполнение: Берлин, 14 декабря 1925 года. ДЕЙСТВИЕ I Сцена 1. Воццек бреет своего капитана, денщиком которого он является. Капитан тем временем сурово выговаривает ему за его безнравственное, как он считает, поведение: он знает о связи Воццека с Мари и об их незаконном ребенке. (Партия капитана написана для очень высокого тенора). Поначалу Воццек отвечает бестолково и рассеянно: `Jawohl, Herr Hauptmann` (`Конечно, господин капитан`), а под конец очень сбивчиво и бессвязно жалуется на свою бедность (`Wir arme Leut`!` - `Мы, бедный люд`). Сцена 2. Широкое поле на окраине города. Воццек вдвоем со своим армейским приятелем Андресом; на опушке леса они рубят дерево. Неожиданно на Воццека нападает суеверный страх: разбегающиеся в траве ежи в лучах заходящего солнца кажутся ему катящимися по полю человеческими головами, а лучи солнца зловещим огнем, взметающимся от земли к небу. Охваченный ужасом, он бежит к своей Мари. Сцена 3. У себя в комнате Мари, возлюбленная Воццека, играет с малышом, их сынишкой. Она видит, как по улице торжественным маршем проходит рота солдат, и восхищается тамбурмажором; она мечтает о встрече с ним. Соседка Маргрет язвительно намекает на ее увлечение красавцем тамбурмажором. Мари резко захлопывает окно и укладывает спать ребенка. При этом она поет своему малышу колыбельную песенку. Неожиданно появляется Воццек; он все еще охвачен суеверным страхом. Мари с испугом слушает его рассказ о загадочных видениях, которые, как он думает, он видел. Он предчувствует что-то страшное. Сцена 4. На следующий день Воццека в своем кабинете обследует полковой доктор. (Чтобы заработать немного денег, Воццек соглашается стать подопытным объектом в экспериментах доктора). Этот доктор - психиатр-дилетант, если не сказать садист. Он внушает Воццеку мысль, что тот на грани помешательства и что он должен употреблять только определенную пищу (одни бобы). К концу сцены доктор тешит себя надеждой, что прославится, благодаря тем экспериментам, которые он проделывает с бедным Воццеком. Сцена 5. Мари на улице встречает тамбурмажора, уверенного в себе и хвастливого. Она очень увлечена этим импозантным малым. Мари приглашает его к себе. Он соглашается. И вот они уже направляются в ее комнату. ДЕЙСТВИЕ II Сцена 1. Мари с восторгом рассматривает серьги, которые подарил ей тамбурмажор. Входит Воццек. Он замечает новые серьги, и его охватывает подозрение. Однако Воццек все еще расстроен по поводу других вещей. Он огорчен, что у малыша, который сейчас заснул, легкая лихорадка. Воццек рассеянно отдает Мари заработанные им на медицинских экспериментах деньги и уходит из дома. Оставшись одна, Мари корит себя за то, что ведет себя аморально - поддалась соблазну и флиртует с тамбурмажором. Сцена 2. На улице капитан встречает доктора, который пугает его, говоря ему, что он плохо выглядит. `В один прекрасный день вас может парализовать`, - черство говорит доктор капитану. Но вот доктор замечает более подходящую мишень для своих садистских издевательств. Это бедный Воццек. Пользуясь случаем, доктор и капитан с издевкой говорят ему об измене Мари. И доктор сообщает Воццеку, что тот тоже болен. Сцена 3. Улица перед домом Мари. Пасмурный день. Встретив Мари, Воццек обращается с нею очень грубо. Он пытается добиться у нее признания в измене; он даже замахивается на нее кулаком, но она останавливает его возгласом: `Лучше нож в моем теле, чем чья-либо рука на мне`. И когда она убегает, Воццек продолжает бормотать ее слова: `Лучше нож...` Сцена 4. Двор возле пивного трактира. Поздний вечер. Посетители горланят песни, все уже изрядно подвыпили. Танцуют солдаты, парни, служанки, девушки. Пришедший сюда Воццек замечает Мари, она танцует с тамбурмажором. Воццек готов напасть на него. Но музыка прекращается, вместе с ней и танец. Какой-то солдат затягивает пьяным голосом песню. Городской дурачок заводит разговор с Воццеком: `Я чую кровь...` - произносит он. Снова звучит музыка, снова все начинают танцевать. Воццек видит танцующих Мари и тамбурмажора, слышит их полные страсти возгласы. Его взор словно застилает кровавый туман. Сцена 5. Ночь в казарме. Воццек стонет во сне; его мучают кошмарные сны. Андрес просыпается и слышит, как тот говорит о кровавом ноже. В казарму с шумом вваливается пьяный тамбурмажор; он хвалится своими победами. Воццек, совершенно лишившийся рассудка из-за ревности, нападает на него. Но Тамбурмажор - здоровенный детина, и ему удается поколотить Воццека. Избив его, тамбурмажор удаляется. Другие солдаты бессердечно реагируют на то, что произошло, и продолжают спать, повернувшись на другую сторону. ДЕЙСТВИЕ III Сцена 1. Эта сцена целиком посвящена Мари. Она одна со своим малышом; ее мучает раскаяние. Она читает Библию - сначала историю о женщине, уличенной в прелюбодеянии, а затем историю Марии Магдалины. Она молит Бога о прощении. Сцена 2 переносит нас к пруду в лесу за городом, где Воццек идет с Мари. Он просит ее сесть рядом с ним, целует ее; они откровенно говорят о любви. Затем он что-то таинственно шепчет про себя. Наступает долгое молчание. Вдруг Мари замечает, что луна красная. `Как окровавленная сталь`, - произносит Воццек, и выхватывает свой нож. Мари пытается убежать. Но он вонзает нож ей прямо в грудь и, когда она умирает, сам скрывается. Сцена 3. Он прибегает в трактир. Здесь он пытается забыться. Полупьяный, он поет как помешанный, танцует с Маргрет, соседкой Мари. Неожиданно она замечает кровь на его руке и в испуге кричит. Вся толпа собирается вокруг Воццека и видит кровь. Но Воццек стремительно убегает. Сцена 4. Он возвращается на место убийства. Он должен замести следы убийства - подальше упрятать нож. Он ищет его, так как бросил его где-то здесь, и когда его находит, то выбрасывает в пруд. Но потом он пугается, что там, куда тот упал, его смогут найти. Он лезет в воду, чтобы достать его, заходит все глубже и внезапно тонет. Доктор и капитан, проходящие неподалеку, слышат шум. Капитан порывается броситься на помощь, но доктор удерживает его, и они покидают это злосчастное ночное место. Сцена 5. Яркое солнечное утро следующего дня. У дома Мари играют дети, верхом на палочках, как на лошадках. Среди них малыш Мари. Появляется другая группа детей. У них новость. Один из них кричит малышу: `Эй, твоя мать померла!` Но малыш не слышит - он увлечен игрой. Все спешат посмотреть на труп, а малыш продолжает скакать на `лошадке`. `Хоп-хоп! Хоп-хоп!` - весело кричит он. Х Свернуть
Карл Бём
(дирижер)
,
Дитрих Фишер-Дискау
(баритон),
Эвелин Лир
(сопрано),
Фриц Вундерлих
(тенор), Оркестр Берлинской государственной оперы
, Хор Берлинской государственной оперы
Wozzeck - Dietrich Fischer-Dieskau, Tambourmajor - Helmut Melchert, Andres - Fritz Wunderlich, Hauptmann - Gerhard Stolze, Doktor - Karl Christian Kohn, 1.Handwerksbursch- Kurt Böhme, 2. Handwerksbursch - Robert Koffmane, Der Narr - Martin Vantin, Marie - Evelyn Lear, Margret - Alice Oelke, Soldat - Walter Muggelberg. Запись - 1965 г., Берлин.
|
||
- О чём вы думаете, глядя на кирпич?
- Об абстракциях
- (???)
- Да я только о них и думаю
(Можно смеяться, но только абстрактно, конечно)
Консонансы и диссонансы - физиологическое (на уровне рецепторов) восприятие физических
процессов. Без абстракций мозга.
Да, в разных культурах - разные традиции, но все `пляшет` вокруг основных диссонансов и
консонансов.
это несущественно
нет
отдельный предмет), а о том, что происходит в кристалле галог. серебра, что приводит к его
распаду и наращиванию в определённых участках (центрах проявления) металлич. серебра.
...Более чувствит. эмульсию делают сенсиблизаторы (сами кристаллы способны принять энергию
только синего участка спектра), плюс кристаллы должны быть большей величины и иметь форму,
придающую им свойство хороших светоприёмников.
не понял.
Да, в идеальном (бесконечном) кристалле не могут возникнуть центры.
Но у реальных кристаллов всегда есть поверхность. Там всё и происходит, потому как для
роста частиц серебра нужен восстановитель (сначала материал эмульсии, а потом, обычно,
гидрохиноны при проявленнии).
Но (ключевая) реальность, что с аморфными частицами (которые нестабильны) всё будет
работать ещё лучше без всяких кристаллов вообще.
это несущественно
нет
Не пытайтесь заблудиться в заблуждениях. Это первично.
Да.
`музыка` становится трудно определяемым, кмк. Можно ведь и к хаосу привыкнуть, к любому
звуковому фону.
Речь идет именно об осознании звуковых структур как таковых. Структура может казаться и
НЕпривычной, но она все равно может быть осознаваема как структура. Тогда как
бесструктурная мешанина звуков может казаться привычной вследствие простого механического
запоминания.
а так это работает у профессионалов, потому что 99% структур неподготовленным слухом не
ловится. Ловится сходство, ассоциации, это именно и есть фундамент восприятия искусства (в
частности, музыкального) нормальным человеком. Это как шахматы (раньше). До какого-то
уровня человек видит только ходы туда-сюда. На определённом (уже пусть и низко-, но
профессиональном уровне) он начинает воспринимать партию эстетически.
Или красоту доказательства теоремы математиком.
Эстетика структуры становится доступна либо уникально одарённому любителю, либо
профессионально подготовленному человеку, человеку, который изучил эти структуры, умеет их
распознавать в результате специфической подготовки.
а так это работает у профессионалов, потому что 99% структур неподготовленным слухом не
ловится. Ловится сходство, ассоциации, это именно и есть фундамент восприятия искусства (в
частности, музыкального) нормальным человеком. Это как шахматы (раньше). До какого-то
уровня человек видит только ходы туда-сюда. На определённом (уже пусть и низко-, но
профессиональном уровне) он начинает воспринимать партию эстетически.
Или красоту доказательства теоремы математиком.
Эстетика структуры становится доступна либо уникально одарённому любителю, либо
профессионально подготовленному человеку, человеку, который изучил эти структуры, умеет их
распознавать в результате специфической подготовки.
`эстетически` улыбнуло )))
Отнюдь нет, со времён Ботвинника `эстетика` убита - тупой просчёт, знание дебютов до
тридцатых ходов и теории эндшпиля.
Эстетика - она парадоксально возникает в силу ошибок. Чем грубее ошибки - тем красивее
`эстетика` последствий.
строчке было ошибочное утверждение
)))
обстоятельств
времени?
можно существовать вне времени?
Шумерской культуры и шумерских элит не существует (как и шумерской широкой публики), тем
не менее, искусство шумерское живёт и здравствует и не только среди профессоров.
проще Вам купить слона.
На нём поедете верхом.
Чтоб вкупе со слоном величина
Масштабов Ваших тоже чудилась слоном.
Но (ключевая) реальность, что с аморфными частицами (которые нестабильны) всё будет
работать ещё лучше без всяких кристаллов вообще.
ней располагаются друг над другом. Ветки дерева, чтобы открыть листья свету, стараются
расположиться под определённым углом друг к другу, а в эмульсии эта задача решалась,
насколько знаю, выведением плоских кристаллов. Кодак, во всяком случае по этому пути шёл.
Кристаллы в эмульсии представляют собой (под увеличением) фантастически красивое зрелище в
стиле архитектурных фантазий. Если кристал к поверхости эмульсии (на плёнке) обращён узкой
частью (как если бы лист был повёрнут к небу ребром) прямого света он не получит.
...Про аморфные частицы уже я не понял, как они будут лучше работать.
факты, ещё и лучше!
тоже хочу ещё пожить. И получше.
располагаются друг над другом. Ветки дерева, чтобы открыть листья свету, стараются
расположиться под определённым углом друг к другу, а в эмульсии эта задача решалась,
насколько знаю, выведением плоских кристаллов. Кодак, во всяком случае по этому пути шёл.
Кристаллы в эмульсии представляют собой (под увеличением) фантастически красивое зрелище в
стиле архитектурных фантазий. Если кристал к поверхости эмульсии (на плёнке) обращён узкой
частью (как если бы лист был повёрнут к небу ребром) прямого света он не получит.
...Про аморфные частицы уже я не понял, как они будут лучше работать.
Призматические кристаллы.
Я как раз занимался наночастицами серебра, в том числе подобной формы. Очень много
полезных знаний из этих работ над фотоэмульсиями.
Не уверен про `листья и деревья`, просто там очень удобные для роста планарные дефекты.
Упорядочение да, с электронным микроскопом ещё красивей.
Аморфные частицы были бы намного более чувствительны, но они нестабильны.
Но есть `кластеры` - буквально несколько атомов. Они будут обладать самой высокой
чувствительностью. В принципе есть такие работы. А разработки фотоэмульсий, сами
понимаете, сейчас практически не ведутся.
Призматические кристаллы.
Я как раз занимался наночастицами серебра, в том числе подобной формы. Очень много
полезных знаний из этих работ над фотоэмульсиями.
занимались чем-то связанным с фотоэмульсиями? ...Сейчас кажется этим заниматься совсем
прекратили, или всё-таки нет?
действительно живет, то оно не вне времени, а во времени. Только может ли жить то, что
закончилось?
чем-то связанным с фотоэмульсиями? ...Сейчас кажется этим заниматься совсем прекратили,
или всё-таки нет?
Использование галидов, чтобы получать частицы серебра определённой формы.
И фотохимические процессы роста частиц серебра. Но не самими фотоэмульсиями. Уже лет
двадцать назад разработки начали сворачивать.
деревья` прямой связи нет, задача общая - увеличить светопринимающую поверхность. ...Про
`деревья и листья`, среди прочего написанного, есть любопытная книжка математика М.Гика
Эстетика пропорции в природе и ис-ве. (мне известно только изд. 1936 г.), там речь про
идеальный угол, при к-ром при падающем вертикальном свете проекция растения не
перекрывалась бы целиком.
времени, а во времени. Только может ли жить то, что закончилось?
времени. Времени цивилизации Шумера не существует как и самой цивилизации Шумера.
Цивилизационное историческое время не тождественно историческому времени вообще и имеет
весьма опосредованное отношение к `физическому` времени.
В нашем времени живут (именно живут) артефакты искусства Шумера. Они не только существуют
в музейном пространстве, но как-то взаимодействуют с ментальностями нашего времени, нашей
исторической наукой, нашими эстетическими реалиями. Они воздействуют, они плодотворны,
стало быть - живут. И они лишь артефакты цивилизации несуществующей, стало быть, они, как
факты со-временного им искусства, не существуют, не мертвы даже, а просто, их - нет.
общая - увеличить светопринимающую поверхность. ...Про `деревья и листья`, среди прочего
написанного, есть любопытная книжка математика М.Гика Эстетика пропорции в природе и
ис-ве. (мне известно только изд. 1936 г.), там речь про идеальный угол, при к-ром при
падающем вертикальном свете проекция растения не перекрывалась бы целиком.
листьями деревьев изумительно, конечно. Ветвления, фракталы. Как любитель этим
интересовался.
Не понял в контексте призматических кристаллов, поскольку дендритные кристаллы тоже есть.
Плоские кристаллы удобно наносить на поверхность и контролировать уровень поглощения
важный для многослойных эмульсий цветной фотографии.
- О чём вы думаете, глядя на кирпич?
- Об абстракциях
- (???)
- Да я только о них и думаю
(Можно смеяться, но только абстрактно, конечно)
И заканчивался так же.