О, вибрато на открытой струне, да такое качественное! Шикарно!)
Спасибо огромное, Михаил!
Mick_M
(09.05.2012 02:59)
Intermezzo писал(а):
О, вибрато на открытой струне, да такое качественное! Шикарно!)
Спасибо огромное, Михаил!
Завсегда и с удовольствием!
sir Grey
(09.05.2012 10:21)
Intermezzo писал(а):
О, вибрато на открытой струне, да такое качественное! Шикарно!)
Спасибо огромное, Михаил!
Скажите, пожалуйста, как можно сделать вибрато на открытой струне? Или я опять не понял какую-то музыкальную шутку?
alexshmurak
(09.05.2012 10:23)
знаю как минимум два способа
первый - вибрировать грифом
второй - вибрировать на соответствующем обертоне соседней струны
Intermezzo
(09.05.2012 11:26)
alexshmurak писал(а):
знаю как минимум два способа
первый - вибрировать грифом
второй - вибрировать на соответствующем обертоне соседней струны
Я всегда польз. вторым.)
dushah
(09.05.2012 11:46)
alexshmurak писал(а):
вибрировать грифом
это как? гриф жёстко фиксирован.
alexshmurak
(09.05.2012 12:38)
dushah писал(а):
это как? гриф жёстко фиксирован.
имею в виду, вибрировать скрипкой, левой рукой чуть полыхая в области грифа. лично наблюдал
alexshmurak
(09.05.2012 12:39)
alexshmurak писал(а):
левой рукой чуть полыхая в области грифа. лично наблюдал
колыхая, разумеется. или колыша?))
dushah
(09.05.2012 12:50)
alexshmurak писал(а):
имею в виду, вибрировать скрипкой, левой рукой чуть полыхая в области грифа. лично наблюдал
это не эффективно.
возможно амплитудное вибрато смычком (несколько разновидностей) и - для полного счастья - медленное частотное колком.
да, и различные манипуляции левой рукой за подставкой тоже дестабилизируют амплитудно - частотные характеристики.
dushah
(09.05.2012 13:03)
alexshmurak писал(а):
лично наблюдал
наблюдая за кремером, например, можно предположить, что для исполнения аккорда следует присесть (в буквальном смысле!)
sir Grey
(11.05.2012 18:22)
alexshmurak писал(а):
знаю как минимум два способа
первый - вибрировать грифом
второй - вибрировать на соответствующем обертоне соседней струны
А Вы меня не процитировали, и я еле Ваш ответ нашел! А как вибрировать на обертоне соседней струны? (Насчет грифа - понял, на гитаре бренчу). Умоляю, процитируйте, а то отвечаете куда-то в вечность.....
victormain
(11.05.2012 18:33)
Intermezzo писал(а):
Я всегда польз. вторым.)
Но зачем?! Весь кайф открытой струны ведь в том, что она нонвибратная изначально! В Чайковском разве что?..
Kuumuudessa
(11.05.2012 18:35)
sir Grey писал(а):
А Вы меня не процитировали, и я еле Ваш ответ нашел! А как вибрировать на обертоне соседней струны? (Насчет грифа - понял, на гитаре бренчу).
Например, нужно струну соль Вам провибрировать, ставите палец на место ноты соль на ре струне, вибрируете им, одновременно ведя смячок по пустой струне соль. По крайней мере, первую ноту концерта Бруха я таким образом запиливала в своё время.
Intermezzo
(11.05.2012 19:11)
victormain писал(а):
Но зачем?! Весь кайф открытой струны ведь в том, что она нонвибратная изначально! В Чайковском разве что?..
В Чайковском, в Легенде Венявского мне говорили играть.) Хотя, конечно же, Вы абсолютно правы.
alexshmurak
(11.05.2012 19:14)
victormain писал(а):
Но зачем?! Весь кайф открытой струны ведь в том, что она нонвибратная изначально!
если требует текст, а также интерпретация, то `надо, федя, надо` (с)
alexshmurak
(11.05.2012 19:16)
sir Grey писал(а):
А Вы меня не процитировали, и я еле Ваш ответ нашел! А как вибрировать на обертоне соседней струны?
А вот Вам Kuumuudessa ответила
sir Grey
(11.05.2012 19:26)
Kuumuudessa писал(а):
Например, нужно струну соль Вам провибрировать, ставите палец на место ноты соль на ре струне, вибрируете им, одновременно ведя смячок по пустой струне соль./../
Понял. Абалдеть. Прямо в груди что-то замирает от таких откровений! Да, скрипка - это.... скрипка. Но я всегда говрил: мы играем двумя руками 7- 8 нот, а скрипачи - одну. Каково же качество этой ноты!
alexshmurak
(11.05.2012 19:28)
sir Grey писал(а):
Но я всегда говрил: мы играем двумя руками 7- 8 нот, а скрипачи - одну
тест на собразительность: как сыграть на скрипке одновременно двенадцать звуков?
op132
(11.05.2012 19:33)
alexshmurak писал(а):
тест на собразительность: как сыграть на скрипке одновременно двенадцать звуков?
это - к Шёнбергу, он скрипку знал как свои двенадцать пальцев.
alexshmurak
(11.05.2012 19:33)
уточняю: не используя при этом игру по колкам, подгрифнику, за подставкой, по подставке, по обечайке, по деке, по обмотке...
alexshmurak
(11.05.2012 19:33)
op132 писал(а):
это - к Шёнбергу, он скрипку знал как свои двенадцать пальцев.
не думаю, что Шёнберг бы смог ответить на мой вопрос. А вот современные композиторы - по идее - смогли бы
alexshmurak
(11.05.2012 19:47)
кстати, на классической (6-струнной) гитаре по ТОМУ же принципу играются одновременно 18 звуков
op132
(11.05.2012 19:54)
alexshmurak писал(а):
не думаю, что Шёнберг бы смог ответить на мой вопрос. А вот современные композиторы - по идее - смогли бы
открытый звук + неплотно прижатый флажолет + pizz. на каждой струне. Только для этого нужен шестирукий Ш.
alexshmurak
(11.05.2012 19:58)
op132 писал(а):
открытый звук + неплотно прижатый флажолет + pizz. на каждой струне. Только для этого нужен шестирукий Ш.
остроумное решение:) но, в самом деле, нужен шестирукий. У меня есть гораздо более простое решение. Берётся в одну руку (зажимается между пальцами) два смычка. И перпендиулярно к скрипке ударяется винтами по струнам (один винт попадает на две струны в районе sul tasto спокойно). Возникшие трёхзвучные мультифоники (фундаментальный тон струны + `левая` и `правая` половина) * на кол-во струн = 12 звуков
op132
(11.05.2012 20:02)
alexshmurak писал(а):
У меня есть гораздо более простое решение. Берётся в одну руку (зажимается между пальцами) два смычка.
это как-то уж слишком просто.
...надо в условиях оговаривать, в чем мы ограничены - в смычках или руках.
alexshmurak
(11.05.2012 20:03)
op132 писал(а):
это как-то уж слишком просто.
...надо в условиях оговаривать, в чем мы ограничены - в смычках или руках.
на самом деле, если одеть на пальцы эти... как они называются... когда шьёшь одеваешь чтоб не уколоться... так вот если их одеть, tapping будет нехилый. И можно безо всяких смычков. Можно и ногтями, кстати! И тогда и эти... напёрстки, вспомнил - не нужны
Maxilena
(11.05.2012 20:06)
op132 писал(а):
это как-то уж слишком просто.
...надо в условиях оговаривать, в чем мы ограничены - в смычках или руках.
А ноги, ноги-то на что?
alexshmurak
(11.05.2012 20:11)
Maxilena писал(а):
А ноги, ноги-то на что?
Хорошая мысль. Если ноги, то можно одеть напёрстки на пальцы - двенадцатизвучные (в сумме) мультифоники, а второй ногой вести смычком по подгрифнику, а напёрстком, одетым на пятый палец второй ноги, стучать по деке... простите, я увлёкся
op132
(11.05.2012 20:12)
Maxilena писал(а):
А ноги, ноги-то на что?
уши, нос, грудь.
alexshmurak
(11.05.2012 20:12)
op132 писал(а):
уши, нос, грудь.
ох, какой простор для твоего бывшего шефа по молодёжному фронту...
Maxilena
(11.05.2012 20:13)
alexshmurak писал(а):
Хорошая мысль. я увлёкся
На скрипке - трудновато, а вот на виолончели,по-моему, вполне осуществимо. Только потренироваться надо и ноги мыть перед концертом.
Maxilena
(11.05.2012 20:14)
op132 писал(а):
уши, нос, грудь.
Грудь- это сексизм, это ставит мужчин в невыгодное положение.
alexshmurak
(11.05.2012 20:26)
Maxilena писал(а):
На скрипке - трудновато, а вот на виолончели,по-моему, вполне осуществимо. Только потренироваться надо и ноги мыть перед концертом.
на альте идеально, виолончель великовата
alexshmurak
(11.05.2012 20:27)
Maxilena писал(а):
Грудь- это сексизм, это ставит мужчин в невыгодное положение.
у мужчин есть свои преимущества в этом отношении...
op132
(11.05.2012 22:52)
alexshmurak писал(а):
ох, какой простор для твоего бывшего шефа по молодёжному фронту...
Леша, вот видишь - ты первый его сегодня вспомнил. Загнал в мое подсознание - пожинай плоды!
гыы (с)
alexshmurak
(11.05.2012 23:00)
op132 писал(а):
Леша, вот видишь - ты первый его сегодня вспомнил. Загнал в мое подсознание - пожинай плоды!
гыы (с)
Настя, ты абсолютно права. Прости
dushah
(11.05.2012 23:11)
alexshmurak писал(а):
мультифоники
лёша, мультифоники совершенно спокойно извлекаются arco ordinaro. одним смычком - на соседних струнах. если исхитриться, то 14 прослушаются.
alexshmurak
(11.05.2012 23:21)
dushah писал(а):
лёша, мультифоники совершенно спокойно извлекаются arco ordinaro. одним смычком - на соседних струнах. если исхитриться, то 14 прослушаются.
можете объяснить технически?
dushah
(11.05.2012 23:25)
alexshmurak писал(а):
можете объяснить технически?
проще показать. а у вас sul D in A мультифоники не играет?
alexshmurak
(11.05.2012 23:28)
dushah писал(а):
проще показать. а у вас sul D in A мультифоники не играет?
поскольку мы с Вами живём в разных городах, показать Вы можете разве что на видео. Вопроса вообще не понял. У меня, к сожалению, скрипки вообще (пока) нет
dushah
(11.05.2012 23:34)
alexshmurak писал(а):
поскольку мы с Вами живём в разных городах, показать Вы можете разве что на видео. Вопроса вообще не понял. У меня, к сожалению, скрипки вообще (пока) нет
sul D in A - удивительно музыкальная фамилия.
принцип - как на духовых. помучайте струнников. на виолончели просто роскошно звучит.
alexshmurak
(11.05.2012 23:37)
dushah писал(а):
sul D in A - удивительно музыкальная фамилия.
принцип - как на духовых. помучайте струнников. на виолончели просто роскошно звучит.
а, извините, каламбура не понял. Нет, Соня мультифоники не играет. Мультифоники мы легко получаем, делая препарацию (резинки и проч.) Но `на заказ` наши струнники мультифоники не играют.
dushah
(11.05.2012 23:43)
alexshmurak писал(а):
`на заказ` наши струнники мультифоники не играют.
а из любви к искусству?
Intermezzo
(11.05.2012 23:44)
dushah писал(а):
наблюдая за кремером, например, можно предположить, что для исполнения аккорда следует присесть
О, это обязательно делать и чтобы сыграть и флажолеты, и разного рода пассажи. Я уж не говорю о спикато и рикошете! А когда я смотрю на выражение его лица во время исполнения, лишний раз убеждаюсь, что вообще играть на скрипке выше моих способностей, сколько бы я из кожи (лица) вон ни лез...
alexshmurak
(11.05.2012 23:45)
dushah писал(а):
а из любви к искусству?
... тогда надо мучаться и выпрашивать))) а у меня нет ни времени ни желания. Да и вообще в последнее время я как-то меньше увлекаюсь extended technics, автор предыдущего комментария не даст соврать
dushah
(11.05.2012 23:49)
alexshmurak писал(а):
Да и вообще в последнее время я как-то меньше увлекаюсь extended technics
и это правильно. зачем народ истязать, если электроника есть? а если и электроники нет - тоже хорошо. эх, хорошо!
alexshmurak
(11.05.2012 23:50)
dushah писал(а):
и это правильно. зачем народ истязать, если электроника есть? а если и электроники нет - тоже хорошо. эх, хорошо!
кстати, как Вы относитесь к моим последним песням? имею в виду `послевоенные`, то есть с осени 2011 и далее
dushah
(11.05.2012 23:51)
Intermezzo писал(а):
разного рода пассажи
а вот здесь - ошибка. необходимо стоять как памятник. (это я серьёзно!)
dushah
(11.05.2012 23:57)
alexshmurak писал(а):
кстати, как Вы относитесь к моим последним песням? имею в виду `послевоенные`, то есть с осени 2011 и далее
хорошо, лёша. несмотря на то, что я их не слышал, кажется. а `война` - гут, война - гут вообще.
голем - до или после?
alexshmurak
(11.05.2012 23:59)
dushah писал(а):
хорошо, лёша. несмотря на то, что я их не слышал, кажется. а `война` - гут, война - гут вообще.
голем - до или после?
после войны:
- nobles et sentimentales
- голем
- no fate
- прощание
- два трансцендентных этюда
- Intermezzo
dushah
(12.05.2012 00:10)
alexshmurak писал(а):
после войны:
- nobles et sentimentales
- голем
- no fate
- прощание
- два трансцендентных этюда
- Intermezzo
nobles et sentimentales - да. это где улыбка дедушки гии.
голем - неоднозначно, но мой лозунг - `автор всегда прав`.
остальное исследую.
alexshmurak
(12.05.2012 00:11)
dushah писал(а):
голем - неоднозначно, но мой лозунг - `автор всегда прав`
послушайте в ереванском исполнении, там лучше всё слышно
SergeySibilev
(12.05.2012 00:12)
alexshmurak писал(а):
после войны:
Извиняюсь за жёсткий оффтоп и тд, но всё же: Лёш, можешь объяснить в чём основная идея Войны(по подробней и конкретней) и пост-военных пьес?
alexshmurak
(12.05.2012 00:13)
SergeySibilev писал(а):
Извиняюсь за жёсткий оффтоп и тд, но всё же: Лёш, можешь объяснить в чём основная идея Войны(по подробней и конкретней) и пост-военных пьес?
посмотри первый камент к Intermezzo, там всё очень подробно описано
SergeySibilev
(12.05.2012 00:14)
alexshmurak писал(а):
посмотри первый камент к Intermezzo, там всё очень подробно описано
Хорошо)
dushah
(12.05.2012 00:17)
alexshmurak писал(а):
послушайте в ереванском исполнении, там лучше всё слышно
ок.
Mikhail_Kollontay
(12.05.2012 10:25)
alexshmurak писал(а):
как сыграть на скрипке одновременно двенадцать звуков?
Не оговорен запрет сесть на футляр, в котором лежит скрипка, и следовательно, можно путем нажатия клавиш пальцамилоктямичемугодно на любом клавишном инструменте извлечь Ваши эти 12. Более того, в более позднем посте Вы оговариваете, что нельзя касаться обечайки и прочих пуговиц. А если бы не оговаривали, то надо пригласить соматологов - сядут на скрипку непосредственно, и к 12 желанным звукам добавятся еще разные иные приятные звуковые моменты.
Mikhail_Kollontay
(12.05.2012 10:26)
op132 писал(а):
это - к Шёнбергу, он скрипку знал как свои двенадцать пальцев.
Не знал! У меня был знакомый с 6 пальцами на одной из рук, но чтоб на двух сразу!
dushah
(12.05.2012 10:34)
poiuytr писал(а):
с 6 пальцами на одной из рук, но чтоб на двух сразу!
у ш. могло попросту не хватать восьми пальцев.(20-8=12). почему обязательно лишнее выискивать?
Mikhail_Kollontay
(12.05.2012 10:42)
dushah писал(а):
у ш. могло попросту не хватать восьми пальцев.(20-8=12). почему обязательно лишнее выискивать?
У этого моего друга, во всяком случае, 6-й палец (росший сбоку от большого), был очень удачно устроен: удобно бить в морду, как он говорил. Он этот палец лишним не считал! А человек был вокалист, так что понимал.
dushah
(12.05.2012 10:56)
poiuytr писал(а):
А человек был вокалист, так что понимал.
конечно! ведь вокалисты лучше всех понимают преимущества дополнительных пальцев.
Спасибо огромное, Михаил!
качественное! Шикарно!)
Спасибо огромное, Михаил!
качественное! Шикарно!)
Спасибо огромное, Михаил!
струне? Или я опять не понял какую-то музыкальную шутку?
первый - вибрировать грифом
второй - вибрировать на соответствующем обертоне соседней струны
первый - вибрировать грифом
второй - вибрировать на соответствующем обертоне соседней струны
вторым.)
фиксирован.
вибрировать скрипкой, левой рукой чуть полыхая в области грифа. лично наблюдал
наблюдал
чуть полыхая в области грифа. лично наблюдал
возможно амплитудное вибрато смычком (несколько разновидностей) и - для полного счастья
- медленное частотное колком.
да, и различные манипуляции левой рукой за подставкой тоже дестабилизируют амплитудно -
частотные характеристики.
например, можно предположить, что для исполнения аккорда следует присесть (в буквальном
смысле!)
первый - вибрировать грифом
второй - вибрировать на соответствующем обертоне соседней струны
процитировали, и я еле Ваш ответ нашел! А как вибрировать на обертоне соседней струны?
(Насчет грифа - понял, на гитаре бренчу). Умоляю, процитируйте, а то отвечаете куда-то в
вечность.....
кайф открытой струны ведь в том, что она нонвибратная изначально! В Чайковском разве
что?..
нашел! А как вибрировать на обертоне соседней струны? (Насчет грифа - понял, на гитаре
бренчу).
соль на ре струне, вибрируете им, одновременно ведя смячок по пустой струне соль. По
крайней мере, первую ноту концерта Бруха я таким образом запиливала в своё время.
что она нонвибратная изначально! В Чайковском разве что?..
Венявского мне говорили играть.) Хотя, конечно же, Вы абсолютно правы.
что она нонвибратная изначально!
федя, надо` (с)
нашел! А как вибрировать на обертоне соседней струны?
ставите палец на место ноты соль на ре струне, вибрируете им, одновременно ведя смячок по
пустой струне соль./../
откровений! Да, скрипка - это.... скрипка. Но я всегда говрил: мы играем двумя руками 7- 8
нот, а скрипачи - одну. Каково же качество этой ноты!
нот, а скрипачи - одну
десять, одиннадцать, двенадцать
тест на собразительность: как сыграть на скрипке одновременно двенадцать звуков?
скрипке одновременно двенадцать звуков?
двенадцать пальцев.
по обечайке, по деке, по обмотке...
пальцев.
композиторы - по идее - смогли бы
звуков
вопрос. А вот современные композиторы - по идее - смогли бы
прижатый флажолет + pizz. на каждой струне. Только для этого нужен шестирукий Ш.
каждой струне. Только для этого нужен шестирукий Ш.
деле, нужен шестирукий. У меня есть гораздо более простое решение. Берётся в одну руку
(зажимается между пальцами) два смычка. И перпендиулярно к скрипке ударяется винтами по
струнам (один винт попадает на две струны в районе sul tasto спокойно). Возникшие
трёхзвучные мультифоники (фундаментальный тон струны + `левая` и `правая` половина) * на
кол-во струн = 12 звуков
Берётся в одну руку (зажимается между пальцами) два смычка.
просто.
...надо в условиях оговаривать, в чем мы ограничены - в смычках или руках.
...надо в условиях оговаривать, в чем мы ограничены - в смычках или руках.
деле, если одеть на пальцы эти... как они называются... когда шьёшь одеваешь чтоб не
уколоться... так вот если их одеть, tapping будет нехилый. И можно безо всяких смычков.
Можно и ногтями, кстати! И тогда и эти... напёрстки, вспомнил - не нужны
...надо в условиях оговаривать, в чем мы ограничены - в смычках или руках.
ноги-то на что?
ноги, то можно одеть напёрстки на пальцы - двенадцатизвучные (в сумме) мультифоники, а
второй ногой вести смычком по подгрифнику, а напёрстком, одетым на пятый палец второй
ноги, стучать по деке... простите, я увлёкся
бывшего шефа по молодёжному фронту...
трудновато, а вот на виолончели,по-моему, вполне осуществимо. Только потренироваться надо
и ноги мыть перед концертом.
мужчин в невыгодное положение.
виолончели,по-моему, вполне осуществимо. Только потренироваться надо и ноги мыть перед
концертом.
положение.
молодёжному фронту...
подсознание - пожинай плоды!
гыы (с)
Загнал в мое подсознание - пожинай плоды!
гыы (с)
спокойно извлекаются arco ordinaro. одним смычком - на соседних струнах. если исхитриться,
то 14 прослушаются.
arco ordinaro. одним смычком - на соседних струнах. если исхитриться, то 14
прослушаются.
показать. а у вас sul D in A мультифоники не играет?
играет?
видео. Вопроса вообще не понял. У меня, к сожалению, скрипки вообще (пока) нет
показать Вы можете разве что на видео. Вопроса вообще не понял. У меня, к сожалению,
скрипки вообще (пока) нет
принцип - как на духовых. помучайте струнников. на виолончели просто роскошно звучит.
принцип - как на духовых. помучайте струнников. на виолончели просто роскошно
звучит.
Мультифоники мы легко получаем, делая препарацию (резинки и проч.) Но `на заказ` наши
струнники мультифоники не играют.
играют.
что для исполнения аккорда следует присесть
и флажолеты, и разного рода пассажи. Я уж не говорю о спикато и рикошете! А когда я смотрю
на выражение его лица во время исполнения, лишний раз убеждаюсь, что вообще играть на
скрипке выше моих способностей, сколько бы я из кожи (лица) вон ни лез...
и выпрашивать))) а у меня нет ни времени ни желания. Да и вообще в последнее время я
как-то меньше увлекаюсь extended technics, автор предыдущего комментария не даст соврать
увлекаюсь extended technics
есть? а если и электроники нет - тоже хорошо. эх, хорошо!
электроника есть? а если и электроники нет - тоже хорошо. эх, хорошо!
относитесь к моим последним песням? имею в виду `послевоенные`, то есть с осени 2011 и
далее
необходимо стоять как памятник. (это я серьёзно!)
песням? имею в виду `послевоенные`, то есть с осени 2011 и далее
несмотря на то, что я их не слышал, кажется. а `война` - гут, война - гут вообще.
голем - до или после?
кажется. а `война` - гут, война - гут вообще.
голем - до или после?
- nobles et sentimentales
- голем
- no fate
- прощание
- два трансцендентных этюда
- Intermezzo
- nobles et sentimentales
- голем
- no fate
- прощание
- два трансцендентных этюда
- Intermezzo
голем - неоднозначно, но мой лозунг - `автор всегда прав`.
остальное исследую.
прав`
тд, но всё же: Лёш, можешь объяснить в чём основная идея Войны(по подробней и конкретней)
и пост-военных пьес?
Лёш, можешь объяснить в чём основная идея Войны(по подробней и конкретней) и пост-военных
пьес?
очень подробно описано
всё слышно
звуков?
можно путем нажатия клавиш пальцамилоктямичемугодно на любом клавишном инструменте извлечь
Ваши эти 12. Более того, в более позднем посте Вы оговариваете, что нельзя касаться
обечайки и прочих пуговиц. А если бы не оговаривали, то надо пригласить соматологов -
сядут на скрипку непосредственно, и к 12 желанным звукам добавятся еще разные иные
приятные звуковые моменты.
пальцев.
сразу!
сразу!
лишнее выискивать?
пальцев.(20-8=12). почему обязательно лишнее выискивать?
всяком случае, 6-й палец (росший сбоку от большого), был очень удачно устроен: удобно бить
в морду, как он говорил. Он этот палец лишним не считал! А человек был вокалист, так что
понимал.
понимал.
пальцев.