Это действительно беглость пальцев!!! Отличное исполнение!
Александр
(18.11.2015 23:29)
просто техника, музыки не слышно
Opus88
(18.11.2015 23:33)
Александр писал(а):
просто техника, музыки не слышно
Все в сравнении познается. К примеру, с Ганоном.
sir Grey
(19.11.2015 12:35)
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как остальные 739?
Opus88
(19.11.2015 14:12)
sir Grey писал(а):
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как остальные 739?
Если повторить этот опус 740 раз по 740 раз (перефразируя одного инструменталиста, который в интервью как бы шутил, а на самом деле был более чем серьезным) - и пальцы станут беглы, как никогда )
Три хита - 299, 740 и 849. До последнего не все доходят.
(Профессионалы поправят мой любительский ответ, я сам не играл, ни-ни)
Mikhail_Kollontay
(19.11.2015 14:14)
Opus88 писал(а):
740 раз по 740 раз
Не-а, не помогает, такая штука, или она есть, или она нет. От головы зависит.
Opus88
(19.11.2015 14:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не-а, не помогает, такая штука, или она есть, или она нет. От головы зависит.
К голове же нужна элементарная техника, тренировка мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой головой.
Mikhail_Kollontay
(19.11.2015 15:58)
Opus88 писал(а):
К голове же нужна элементарная техника, тренировка мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой головой.
Я на кларнете практически не играл, но конечно. Дело в том, что на рояле играть сравнительно просто, ну все же печатают на клавиатуре и ничего. Это не барабан и не тарелки особенно, где нужно специальное дарование. И преподавание тут совершенно разное, мне кажется. Скажем, на виолончели уже просто знать аппликатуру - уже полдела, если не больше, я так понимаю. во всяком случае. На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то не ловится в ощущениях, то и привет. Развить можно, но только до предела, дальше хоть тресни.
Opus88
(19.11.2015 16:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я на кларнете практически не играл, но конечно. Дело в том, что на рояле играть сравнительно просто, ну все же печатают на клавиатуре и ничего. Это не барабан и не тарелки особенно, где нужно специальное дарование. И преподавание тут совершенно разное, мне кажется. Скажем, на виолончели уже просто знать аппликатуру - уже полдела, если не больше, я так понимаю. во всяком случае. На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то не ловится в ощущениях, то и привет. Развить можно, но только до предела, дальше хоть тресни.
Со струнными же еще извлечение звука смычком - там годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я понимаю.
А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо), потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)
И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно занимались фортепиано до первого концертного выступления?
Mikhail_Kollontay
(19.11.2015 17:22)
Opus88 писал(а):
Со струнными же еще извлечение звука смычком - там годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я понимаю.
А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо), потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)
И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно занимались фортепиано до первого концертного выступления?
Струнные да, лучше с младенчества стартовать.
Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило, надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть. Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера, что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
sir Grey
(19.11.2015 17:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../1)Даже у Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения.
/.../2) и на рояле они практически не занимаются, потому что незачем.
3) http://classic-online.ru/ru/performer/17145
/.../4) Но не в том дело.
1) Мне - простому человеку - тоже иногда кажется, что уж слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то хоть указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
Mikhail_Kollontay
(19.11.2015 18:27)
sir Grey писал(а):
1) Мне - простому человеку - тоже иногда кажется, что уж слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то хоть указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
1. Сил нет, простите. 2... 3. Он остался в искусстве, хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни, потом б/м ожил, поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует дарованию. Тут долго надо рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
Opus88
(19.11.2015 18:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Струнные да, лучше с младенчества стартовать.
Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило, надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть. Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера, что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
Так со всем - лучше в детстве.
С Гульдом мама его еще до рождения стартовала.
С Моцартом - папа.
С Хейфецом - с раннего детства, в школу не ходил.
И множество подобных примеров.
Да, да именно так, кому легче дается, тот часто и не старается, не мотивирован, и мало что выходит...
Но даже и `легко дается` ниоткуда ж не возникает!
(Можно, конечно, сказать - вон, Хейфец - какой гений был, но его не случайно на улице нашли...)
А техническая долбежка (где суть трудолюбие и достижение целей) и может перерасти из количественного в качественное, как учат классики, особенно как раз в детском возрасте.
У зверушек - это `импринтинг` называется. К примеру, если совенка в каком-то определенном возрасте мама не научит летать - то он уже не научится никогда.
Судя по количеству способных/развитых азиатских детишек - и с людьми работает неплохо.
sir Grey
(20.11.2015 19:14)
sir Grey писал(а):
А почему 740 опус такой особенно популярный? А как остальные 739?
Кстати, послушал первые два этюда внимательно - мне не нравится. Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!
Оганезов лучше сыграет в сто раз.
Glebov
(27.06.2016 01:35)
sir Grey писал(а):
Кстати, послушал первые два этюда внимательно - мне не нравится. Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!
Оганезов лучше сыграет в сто раз.
А если представить его, через 10 лет упорного труда? Это же фейрвейрк будет! Мечта педагога!..
Glebov
(27.06.2016 01:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1. Сил нет, простите. 2... 3. Он остался в искусстве, хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни, потом б/м ожил, поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует дарованию. Тут долго надо рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
А что, есть еще записи??? Выложите, ПОЖАЛУЙСТА! Не жадничайте)
сравнении познается. К примеру, с Ганоном.
остальные 739?
инструменталиста, который в интервью как бы шутил, а на самом деле был более чем
серьезным) - и пальцы станут беглы, как никогда )
Три хита - 299, 740 и 849. До последнего не все доходят.
(Профессионалы поправят мой любительский ответ, я сам не играл, ни-ни)
штука, или она есть, или она нет. От головы зависит.
есть, или она нет. От головы зависит.
тренировка мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой
головой.
мышц и моторной памяти?
Цитата была про кларнет - там без тупо развитой амбушюры - не сыграть просто хоть с какой
головой.
играть сравнительно просто, ну все же печатают на клавиатуре и ничего. Это не барабан и не
тарелки особенно, где нужно специальное дарование. И преподавание тут совершенно разное,
мне кажется. Скажем, на виолончели уже просто знать аппликатуру - уже полдела, если не
больше, я так понимаю. во всяком случае. На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то
не ловится в ощущениях, то и привет. Развить можно, но только до предела, дальше хоть
тресни.
конечно. Дело в том, что на рояле играть сравнительно просто, ну все же печатают на
клавиатуре и ничего. Это не барабан и не тарелки особенно, где нужно специальное
дарование. И преподавание тут совершенно разное, мне кажется. Скажем, на виолончели уже
просто знать аппликатуру - уже полдела, если не больше, я так понимаю. во всяком случае.
На рояле - ну да, но это не спасёт, если что-то не ловится в ощущениях, то и привет.
Развить можно, но только до предела, дальше хоть тресни.
извлечение звука смычком - там годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я
понимаю.
А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо),
потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)
И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно
занимались фортепиано до первого концертного выступления?
годами нужно мышцы тренировать и координацию, как я понимаю.
А ощущения разве не развиваются? Сначала учитель может показать как надо (и как не надо),
потом послушать как другие играют и копировать, итд (?)
И, вот очень любопытно, если можно, сколько часов (суммарно с детстких лет) Вы примерно
занимались фортепиано до первого концертного выступления?
младенчества стартовать.
Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило,
надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть.
Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у
Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть
такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что
незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но
были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня
нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя
говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем
сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая
в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера,
что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не
заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
издержки долбления, некие упрощения.
/.../2) и на рояле они практически не занимаются, потому что незачем.
3) http://classic-online.ru/ru/performer/17145
/.../4) Но не в том дело.
слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то хоть
указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот
вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
что уж слишком у него все удобно под руки ложится. Интересно, если бы Вы назвали, как-то
хоть указали на эти упрощения.
2) Я слышал, что Пе...... Нет я не буду спрашивать, вдруг Вы ответите только на этот
вопрос!
3) А он преуспел как-то? Есть на Форуме что-нибудь кроме этого ужасного Дебюсси?
4) Вся Одесса очень широка.
хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни, потом б/м ожил,
поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует дарованию. Тут долго надо
рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
стартовать.
Что до меня, это длинный и сумбурный будет рассказ. И я не особо пианист. Как правило,
надо много заниматься, очень. Тупо долбить, а потом всю жизнь так же тупо и играть.
Долбить не тупо, это уже трудно, потому что опять касается включения мозга. Даже у
Микеланджели чувствуются издержки долбления, некие упрощения. Но дело в том, что есть
такие, которым всё это не надо, и на рояле они практически не занимаются, потому что
незачем. Как вариант, у меня был один - http://classic-online.ru/ru/performer/17145 - но
были другие проблемы, человек мог бы всех обыграть, но НЕ ХОЧЕТ. Другой вариант - у меня
нет тут видео - человеку не нужна клавиатура для занятий, просто в уме учит и всё. Хотя
говорит, что нужна - для проверки аппликатуры разок надо посмотреть, иногда не совсем
сходится с представлением. Но это из скромности только. Сейчас на 1 курсе девица, которая
в 15 лет шпарит 1 и 2 этюды Шопена как угодно, и выучивает в мгновение ока что Метнера,
что Дебюсси, да все равно что. То есть, еще раз, дело в голове. Можно заниматься, можно не
заниматься, тут у кого как. Но не в том дело.
С Гульдом мама его еще до рождения стартовала.
С Моцартом - папа.
С Хейфецом - с раннего детства, в школу не ходил.
И множество подобных примеров.
Да, да именно так, кому легче дается, тот часто и не старается, не мотивирован, и мало
что выходит...
Но даже и `легко дается` ниоткуда ж не возникает!
(Можно, конечно, сказать - вон, Хейфец - какой гений был, но его не случайно на улице
нашли...)
А техническая долбежка (где суть трудолюбие и достижение целей) и может перерасти из
количественного в качественное, как учат классики, особенно как раз в детском возрасте.
У зверушек - это `импринтинг` называется. К примеру, если совенка в каком-то определенном
возрасте мама не научит летать - то он уже не научится никогда.
Судя по количеству способных/развитых азиатских детишек - и с людьми работает неплохо.
остальные 739?
Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!
Оганезов лучше сыграет в сто раз.
мне не нравится. Неровно, все липнет. Не то. Совсем не то!
Оганезов лучше сыграет в сто раз.
труда? Это же фейрвейрк будет! Мечта педагога!..
в искусстве, хотя было дело, получил кол ввиду отчаянного безделья и кризиса по жизни,
потом б/м ожил, поехал в Тайпей поучиться еще. Но это нисколько не соответствует
дарованию. Тут долго надо рассказывать, про семью и т.д. Больше я не выкладывал.
что, есть еще записи??? Выложите, ПОЖАЛУЙСТА! Не жадничайте)