Скачать ноты
1. Prologue
2. Pastoral (Cotton)
3. Nocturne (Tennyson)
4. Elegy (Blake)
5. Dirge (anonymus)
6. Hymn (Jonson)
7. Sonnet (Keats)
8. Epilogue

Запись 2005 года.
         (4)  


victormain (05.03.2012 04:18)
Это замечательное исполнение, очень люблю его, спасибо!
А нет ли у Вас записи Зариня с Буяновским и оркестром Гозмана? Была такая замечательная
запись на виниле, у меня его заслушали ещё в СПб... Там в переводе Зариньш поёт,
по-русски, кому-то может быть в помощь. Да и поёт замечательно, и Буяновский очень мощно
играет. Я искал в Нете - нет. Только если по Зариню - в Латвии...

victormain (22.11.2013 18:01)
Бриттену - 100 лет. Обалдеть!

Andreewa (22.11.2013 18:12)
victormain писал(а):
Бриттену - 100 лет. Обалдеть!
Ну да! Я днем
писала об этом:http://classic-online.ru/forum/?p=21&t=914#comment_339390, там и о дне
рождения АШ говорю, но никто не видел моей шутки((

abyrvalg (22.11.2013 18:55)
victormain писал(а):
Бриттену - 100 лет. Обалдеть!
Опаньки!!
Пару слов скажу все-таки о нем.
Родился в Лоустофте, где много лет глядел на пляжи Северного моря, или Немецкого океана
(до 1-й мировой так называли его). Здесь же, т.е. в Олдборо (недалеко от места рождения)
основал `фестиваль Олдборо`, как антипод Байройту. Только у немцов все пышно и грандиозно,
а здесь звучит его собственная музыка: интимно и камерно. А еще намного позже он купит
себе старую мельницу неподалеку от Олборо с домом 18 века с видом на болота.
В детстве думали, что он станет `четвертым Б` после Баха, Бетховена и Брамса. Ну так
думала,во всяком случае, его матушка ,видя, что Бриттен, не научившись еще писать, уже
может гармонизировать. Кстати, чуть возмужав, он терпеть не мог Элгара и других столпов
английской музыки. Он больше писал псевдоатональную музыку, хотел учиться у Берга, но
почему-то ему внушили, Берг был `аморален` и попытки приехать к нему в Вену остались
только в мыслях.
А вот что его действительно сформировало как композитора, это его работа в
киноподразделении Главпочтамта, где он писал музыку к фильмам, что в последствии помогло
ему писать на любую тему и по любому поводу.
Поразительно огромно у Бриттена литературных источников для своих опер, коих аж 13 штук,
- столько же сколько и у Рихарда Штрауса. Там и Шекспир (Сон в летнюю ночь), Мопассан
(Альберт Херринг), христианские притчи (Река Кэрлью и Блудный сын), Мелвилл (Билли Бад) и
др.
Кстати, его гомосексуальность вовсю отражается в опере `Билли Бад`, где история
представляет собой любовный треугольник между мужчинами.
Занимательна дружба Бриттена с ДДШ и их творческое взаимовлияние. Можно вспомнить, что
целую пассакалью из `Леди макбет` Бриттен позаимствовал для `Питера Граймса`.
А экономичный подход к переложению слов на музыку ДДШ взял у Бриттена, который много
работал и любил вокальные жанры ,в частности, песни Бриттена на стихи Микеланджело. А
Бритен в свою очередь вернулся к созданию камерной и оркестровой музыки, как у ДДШ. Если
послушать 2-ю большую сюиту для виолончели (начало), то можно услышать цитату из первой
темы виолончели 5-й симфонии ДДШ. Ну и как известно, ДДШ увековечил имя Бриттена, написав
его на титуле своей 14-й симфонии.
Кстати, ДДШ сумел таки побывать в родном крае Бриттена: том самом Олдборо. И умерли они
почти одновременно: ДДШ в 1975, а Бриттен - в 1976.



 
     
classic-online@bk.ru