Все-таки куда более интересная судьба у дяди Сергея Слонимского - Николая Леонидовича Слонимского. Проживший 101 год, воспитанник Петербургской консерватории, он в 1918 года уехал из России и стал довольно известным пропагандистом композиторов-новаторов. Это он - первый начал регулярно исполнять и пропагандировать произведения Чарльза Айвза. Варез посвятил свою `Ионизацию` именно ему. У него вообще была интересная семья: его отец первым опубликовал книгу о Карле Маркса на русском языке под названием `Экономическое учение Карла Маркса`. Кстати ,его крестным отцом был православный философ Владимир Соловьев. Поговаривают, что именно его прадед по материнской линии изобрел печатную машинку.
Интересны его отношения с Кусевицким, известным своим периодическим впадением в ступор перед сложной ритмикой Стравинского, а ведь именно Н. Слонимский первый преобразовал метрику специально для него в целях облегчения восприятия партитуры, который впадал в ужас перед постоянно меняющимися размерами да еще и в быстром темпе, в частности, в `Весне священной`. Со временем Н. Слонимский так вжился в роль правой руки Кусевицкого, что поначалу дирижер даже сопротивлялся толковым идеям и разумным советам `выскочки`, но затем снисходительно смирился с этим неординарным явлением. Перечислять весь послужной список и заслуг музыковеда-композитора Слонимский можно очень и очень долго, но вот его музыкально-теоретические достижение в виде придуманного им `гроссмуттераккорда`, который содержит все 12 хроматических тонов и 11 симметрично обратимых интервалов - стОит того, чтобы упомянуть.
Слонимского. Проживший 101 год, воспитанник Петербургской консерватории, он в 1918 года
уехал из России и стал довольно известным пропагандистом композиторов-новаторов. Это он -
первый начал регулярно исполнять и пропагандировать произведения Чарльза Айвза. Варез
посвятил свою `Ионизацию` именно ему. У него вообще была интересная семья: его отец первым
опубликовал книгу о Карле Маркса на русском языке под названием `Экономическое учение
Карла Маркса`. Кстати ,его крестным отцом был православный философ Владимир Соловьев.
Поговаривают, что именно его прадед по материнской линии изобрел печатную машинку.
Интересны его отношения с Кусевицким, известным своим периодическим впадением в ступор
перед сложной ритмикой Стравинского, а ведь именно Н. Слонимский первый преобразовал
метрику специально для него в целях облегчения восприятия партитуры, который впадал в ужас
перед постоянно меняющимися размерами да еще и в быстром темпе, в частности, в `Весне
священной`. Со временем Н. Слонимский так вжился в роль правой руки Кусевицкого, что
поначалу дирижер даже сопротивлялся толковым идеям и разумным советам `выскочки`, но затем
снисходительно смирился с этим неординарным явлением. Перечислять весь послужной список и
заслуг музыковеда-композитора Слонимский можно очень и очень долго, но вот его
музыкально-теоретические достижение в виде придуманного им `гроссмуттераккорда`, который
содержит все 12 хроматических тонов и 11 симметрично обратимых интервалов - стОит того,
чтобы упомянуть.