Хоть о Райхе можно говорить бесконечно, так как необычайно притягательный композитор, вот и «Пустыня» затянула, засосала своими звуковыми потерновыми вибрациями. Ну вообщем «пустыня» как пустыня. Днем плюс 50 жары, а ночью заморозки! Интересно там есть пресмыкающиеся??? У Райха все может быть!
Andrew_Popoff
(08.11.2011 20:06)
Хорошо. Исполнение прекрасное.
gutta
(08.11.2011 22:09)
Всё-таки, мне кажется, на такое злоупотребление ритмом надо иметь мелодическое право. Или я не прав?
Andrew_Popoff
(08.11.2011 22:37)
gutta писал(а):
Всё-таки, мне кажется, на такое злоупотребление ритмом надо иметь мелодическое право. Или я не прав?
Это другое совсем, Валерий. В минимализме все работает не так, как привык традиционный слушатель. Единицей музыки является не нота, не мотив, а паттерн - многократно повторяющийся элемент, обычно размером с такт, но необязательно. Изменения очень постепенны и минимальны, форма открытая - нет привычного деления крупной формы на более мелкие, иное значение имеет кульминация, и ее вовсе может не быть. Понятия мелодии не существует. Эту музыку надо и слушать по-другому, погружаться в нее, как в воду. И не имеет значения, с какого места начинать слушать - часть равна целому, целое - бесконечности, начало и конец - условности.
gutta
(08.11.2011 22:50)
Спасибо, Андрей, такой лаконичный и исчерпывающий комментарий дорогого стоит! Кстати, в прошлое воскресенье в Филармонии СПб сыграли среди прочего `Скарлаттиану` для ф-но с оркестром А.Казеллы. Дирижировал А.Сисилло, солировал А. де Люка. Вам должно быть известна эта вещь. К сожалению, на сайте её нет. Омаж вечной Италии, evviva Scarlatti!
mikrus72
(08.11.2011 23:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Это другое совсем, Валерий. В минимализме все работает не так, как привык традиционный слушатель. Единицей музыки является не нота, не мотив, а паттерн - многократно повторяющийся элемент, обычно размером с такт, но необязательно. Изменения очень постепенны и минимальны, форма открытая - нет привычного деления крупной формы на более мелкие, иное значение имеет кульминация, и ее вовсе может не быть. Понятия мелодии не существует. Эту музыку надо и слушать по-другому, погружаться в нее, как в воду. И не имеет значения, с какого места начинать слушать - часть равна целому, целое - бесконечности, начало и конец - условности.
Я бы дополнил, что «Часть» больше целого! И Райх это с успехом доказал!
Andrew_Popoff
(08.11.2011 23:36)
gutta писал(а):
Спасибо, Андрей, такой лаконичный и исчерпывающий комментарий дорогого стоит! Кстати, в прошлое воскресенье в Филармонии СПб сыграли среди прочего `Скарлаттиану` для ф-но с оркестром А.Казеллы. Дирижировал А.Сисилло, солировал А. де Люка. Вам должно быть известна эта вещь. К сожалению, на сайте её нет. Омаж вечной Италии, evviva Scarlatti!
Да, любопытно было бы послушать. Надо поискать запись. Я не слышал этого сочинения Казеллы, к сожалению. Да здравствует Скарлатти! - поддерживаю! :)
musikus
(09.11.2011 00:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Единицей музыки является не нота, не мотив, а паттерн - многократно повторяющийся элемент, обычно размером с такт...
С точки зрения строения минималистская музыка больше всего напоминает стохатипию, род фракталов.
Andrew_Popoff
(09.11.2011 00:44)
musikus писал(а):
С точки зрения строения минималистская музыка больше всего напоминает стохатипию, род фракталов.
Пожалуй.
Andrew_Popoff
(09.11.2011 00:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Пожалуй.
Но не обязательно. :) Ограничений формы здесь совсем немного. Репетативность - единственное условие. Есть пьесы, состоящие и из одно единственного неизменяемого паттерна.
oriani
(09.11.2011 11:54)
Какая бесконечная паттерновая пустыня...
somm
(14.02.2021 23:22)
ну елы палы , не получается фоном слушать, вытягивает на себя. Все же есть минималисты - висят рулонами, погонными метрами отвешивают, а есть нечто. Райху все же не в хозмаге место, ему больше в доп реальности - электроды в дырку на затылке запихнул и вперед в пустыню. Придется для хозяйственных дел Мартынова употребить, он прямо создан для этого. Хотя лучше Мартынова уподобить запаянным аквариумам: купил прямо с рыбками, поставил для визуала рядом с абажуром, потом глядишь - рыбки сдохли, выкинул, новый купил. Жестоко, но такова судьба рыб, и такова судьба Мартынова. А у Райха другая судьба
и «Пустыня» затянула, засосала своими звуковыми потерновыми вибрациями. Ну вообщем
«пустыня» как пустыня. Днем плюс 50 жары, а ночью заморозки! Интересно там есть
пресмыкающиеся??? У Райха все может быть!
я не прав?
ритмом надо иметь мелодическое право. Или я не прав?
минимализме все работает не так, как привык традиционный слушатель. Единицей музыки
является не нота, не мотив, а паттерн - многократно повторяющийся элемент, обычно размером
с такт, но необязательно. Изменения очень постепенны и минимальны, форма открытая - нет
привычного деления крупной формы на более мелкие, иное значение имеет кульминация, и ее
вовсе может не быть. Понятия мелодии не существует. Эту музыку надо и слушать по-другому,
погружаться в нее, как в воду. И не имеет значения, с какого места начинать слушать -
часть равна целому, целое - бесконечности, начало и конец - условности.
прошлое воскресенье в Филармонии СПб сыграли среди прочего `Скарлаттиану` для ф-но с
оркестром А.Казеллы. Дирижировал А.Сисилло, солировал А. де Люка. Вам должно быть известна
эта вещь. К сожалению, на сайте её нет. Омаж вечной Италии, evviva Scarlatti!
работает не так, как привык традиционный слушатель. Единицей музыки является не нота, не
мотив, а паттерн - многократно повторяющийся элемент, обычно размером с такт, но
необязательно. Изменения очень постепенны и минимальны, форма открытая - нет привычного
деления крупной формы на более мелкие, иное значение имеет кульминация, и ее вовсе может
не быть. Понятия мелодии не существует. Эту музыку надо и слушать по-другому, погружаться
в нее, как в воду. И не имеет значения, с какого места начинать слушать - часть равна
целому, целое - бесконечности, начало и конец - условности.
«Часть» больше целого! И Райх это с успехом доказал!
комментарий дорогого стоит! Кстати, в прошлое воскресенье в Филармонии СПб сыграли среди
прочего `Скарлаттиану` для ф-но с оркестром А.Казеллы. Дирижировал А.Сисилло, солировал А.
де Люка. Вам должно быть известна эта вещь. К сожалению, на сайте её нет. Омаж вечной
Италии, evviva Scarlatti!
слышал этого сочинения Казеллы, к сожалению. Да здравствует Скарлатти! - поддерживаю! :)
паттерн - многократно повторяющийся элемент, обычно размером с такт...
строения минималистская музыка больше всего напоминает стохатипию, род фракталов.
больше всего напоминает стохатипию, род фракталов.
Ограничений формы здесь совсем немного. Репетативность - единственное условие. Есть пьесы,
состоящие и из одно единственного неизменяемого паттерна.
висят рулонами, погонными метрами отвешивают, а есть нечто. Райху все же не в хозмаге
место, ему больше в доп реальности - электроды в дырку на затылке запихнул и вперед в
пустыню. Придется для хозяйственных дел Мартынова употребить, он прямо создан для этого.
Хотя лучше Мартынова уподобить запаянным аквариумам: купил прямо с рыбками, поставил для
визуала рядом с абажуром, потом глядишь - рыбки сдохли, выкинул, новый купил. Жестоко, но
такова судьба рыб, и такова судьба Мартынова. А у Райха другая судьба