Музыка сюиты вполне традиционна для того времени, но поскольку Абель был выдающимся гамбистом, то соната весьма и весьма интересна с точки зрения исполнителя и использует практически все возможности гамбы. Звучит замечательно.
А вот попробовать бы её сыграть на виолончели?
Andrew_Popoff
(20.09.2015 22:32)
1dfcbkbq9 писал(а):
А вот попробовать бы её сыграть на виолончели?
Можно. Но получится хуже. А стало быть, зачем?
Пандольфо великолепен.
1dfcbkbq9
(22.09.2015 21:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно. Но получится хуже. А стало быть, зачем?
А зачем на виолончели играют гамбовые сонаты Баха? (Каюсь, сам играл и моя жена играла). Или Бах везде Бах?
Andrew_Popoff
(23.09.2015 02:08)
1dfcbkbq9 писал(а):
А зачем на виолончели играют гамбовые сонаты Баха? (Каюсь, сам играл и моя жена играла). Или Бах везде Бах?
Честно говоря, я не знаю, зачем. Вероятно затем, что очень хочется виолончелистам их играть. :)
Стоковский даже оркестром мазурки Шопена и органные токкаты Баха играл. Уж больно ему хотелось. :)
1dfcbkbq9
(24.09.2015 21:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Честно говоря, я не знаю, зачем. Вероятно затем, что очень хочется виолончелистам их играть.
Вообще-то в случае моей семьи сонаты давали педагоги по камерному ансамблю, когда мы учились в училище и консерватории. Входят эти сонаты в программу. Вроде бы даже на конкурсе Чайковского когда-то их играли, когда про гамбы почти ничего не слышали.
Andrew_Popoff
(24.09.2015 22:28)
1dfcbkbq9 писал(а):
Входят эти сонаты в программу. Вроде бы даже на конкурсе Чайковского когда-то их играли, когда про гамбы почти ничего не слышали.
Да, я знаю.
1dfcbkbq9
(15.03.2016 22:24)
Всё возвращаюсь и возвращаюсь к гамбе...
После прослушивания прекрасных гамбовых сочинений Абеля вдруг пришёл к выводу о том, что гамба оказывается обладает не меньшими (а то и большими) возможностями по сравнению с виолончелью. В определённом репертуаре, конечно. Звучание различных пассажей, арпеджио, двойных нот очень естественно в любом регистре. Ранее об этом не задумывался. Хотя самому приходилось играть гамбовые сочинения на виолончели. А тут на днях прослушал и просмотрел трансляцию по интернету той же сюиты Абеля и воочию убедился в мучительном преодолении гамбовых сложностей на виолончели. И зачем? На гамбе этих сложностей и не чувствуется.
гамбистом, то соната весьма и весьма интересна с точки зрения исполнителя и использует
практически все возможности гамбы. Звучит замечательно.
А вот попробовать бы её сыграть на виолончели?
виолончели?
Пандольфо великолепен.
зачем?
жена играла). Или Бах везде Бах?
Баха? (Каюсь, сам играл и моя жена играла). Или Бах везде Бах?
знаю, зачем. Вероятно затем, что очень хочется виолончелистам их играть. :)
Стоковский даже оркестром мазурки Шопена и органные токкаты Баха играл. Уж больно ему
хотелось. :)
затем, что очень хочется виолончелистам их играть.
сонаты давали педагоги по камерному ансамблю, когда мы учились в училище и консерватории.
Входят эти сонаты в программу. Вроде бы даже на конкурсе Чайковского когда-то их играли,
когда про гамбы почти ничего не слышали.
конкурсе Чайковского когда-то их играли, когда про гамбы почти ничего не слышали.
я знаю.
После прослушивания прекрасных гамбовых сочинений Абеля вдруг пришёл к выводу о том, что
гамба оказывается обладает не меньшими (а то и большими) возможностями по сравнению с
виолончелью. В определённом репертуаре, конечно. Звучание различных пассажей, арпеджио,
двойных нот очень естественно в любом регистре. Ранее об этом не задумывался. Хотя самому
приходилось играть гамбовые сочинения на виолончели. А тут на днях прослушал и просмотрел
трансляцию по интернету той же сюиты Абеля и воочию убедился в мучительном преодолении
гамбовых сложностей на виолончели. И зачем? На гамбе этих сложностей и не чувствуется.