1. Larghetto
2. Tempo giusto della scuola tartinista
3. Andante - Allegro - Adagio

Э.Манце играет без сопровождения
         (6)  


alexa_minsk (09.11.2011 22:45)
однажды видел на каком-то форуме обсуждение этой записи между, можно предположить,
скрипачами-профессионалами. Примерно такой: `А ерунда какая-то у Манце получилась` - `Да,
ерунда`. Разве это так?

Andrew_Popoff (09.11.2011 22:48)
alexa_minsk писал(а):
однажды видел на каком-то форуме обсуждение
этой записи между, можно предположить, скрипачами-профессионалами. Примерно такой: `А
ерунда какая-то у Манце получилась` - `Да, ерунда`. Разве это так?
По-моему, это
лучшее исполнение из всех, что здесь есть.

alexa_minsk (09.11.2011 22:51)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, это лучшее исполнение из всех, что
здесь есть.
после такого исполнения не верится, что Тартини писал свои `Трели` для
скрипки с сопровождением, а не соло

Andrew_Popoff (09.11.2011 22:54)
alexa_minsk писал(а):
после такого исполнения не верится, что Тартини
писал свои `Трели` для скрипки с сопровождением, а не соло
Думаю, он играл и так, и
так, в зависимости от ситуации.

ostatnik (09.11.2011 22:54)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, это лучшее исполнение из всех, что
здесь есть.
Лучшее в том, что оно действительно передайт дух того `сна Тартини`. Если
кто не знает эту историю, то примерно так: во сне Тартини продал свою душу Дьяволу и отдал
ему скрипку, чтобы тот сыграл. Люцифер же и исполнил эту сонату, `свою` Трель. Тартини,
захваченный музыкой, проснулся и записал, как смог, то, что сейчас мы слышим. И во сне
никакого оркестра или фортепиана на заднем фоне не было. Это всё-таки проблема, что почти
все скрипичные произведения переделываются для оркестра в аккомпанименте и т.д.. Хотя у
Ойстраха - блестящая запись, стоит послушать, но дух теряется. Если по мастерству, то,
конечно, Манце уступает Ойстраху в тех крупицах техники, что отличают Гения, но по духу
исполнение самое лучшее!

Andrew_Popoff (09.11.2011 23:01)
ostatnik писал(а):
Лучшее в том, что оно действительно передайт дух
того `сна Тартини`.
Сама барочная манера очень эмоциональна, хоть эта эмоциональность
сильно отличается от романтической. В ней больше непосредственности и радости Бытия.
Традиция же исполнения барочной музыки до 60-70 годов 20 в. делилась на два течения.
Первое - играть точно так, как играют романтическую музыку. Второе - играть ровно и тупо
ноты с минимальной артикуляцией и экспрессией. Понадобилось много работы, чтобы постепенно
очистить эту музыку от двух порочных практик. Конечно, мы не можем утверждать, что Манце
играет именно так, как предполагал Тартини. Скорее всего нет, но это исполнение глубоко
обоснованное и опирающееся на те сведения, до которых докопались исследователи старинной
музыки. И музыка вдруг ожила, приобрела совершенно современное звучание. Здорово!



 
     
classic-online@bk.ru