Скачать ноты
- ария
- 30 вариаций
- ария da capo

Запись - январь и март 1942 г.
         (15)  


mozamozart (22.11.2011 18:29)
Строго говоря классическим пианистам не владеющим клавесином нужно ставить
профнепригодность.А то у нас скажем концерты Бетховена скоро будут исполняться на
барабане.

sir Grey (06.07.2016 19:09)
Кого еще послушать, кроме Гульда?

Opus88 (06.07.2016 19:12)
sir Grey писал(а):
Кого еще послушать, кроме Гульда?
Тюрек

precipitato (06.07.2016 19:31)
sir Grey писал(а):
Кого еще послушать, кроме Гульда?
Юдину,
Перайю.

Anonymous (06.07.2016 19:35)
sir Grey писал(а):
Кого еще послушать, кроме Гульда?
Судзуки.

sir Grey (06.07.2016 19:42)
Ага. Всем спасибо! Послушаю даже Юдину. А это - без божества, без вдохновенья. Однако,
42-го года запись!

Спасибо, переключаюсь на Тюрек.

sir Grey (08.07.2016 14:42)
precipitato писал(а):
Юдину /.../
Да, сильно. Как будто у нее
шесть рук, как у богини какой-то.

Спасибо. Мне очень часто Юдина совсем не нравится (в ХТК - особенно), но здесь - очень
зацепило. Я не слушал никогда.

Sovet (03.01.2021 12:59)
(Великовский)

В 1935 году в Берлине чилийский пианист Клаудио Аррау дал серию из 12 сольных концертов,
где впервые в мировой истории были исполнены все клавирные произведения Баха, включая
`Гольдберг-вариации`. [До этого Аррау с триумфом исполнил `Гольдберг-вариации` во время
своего лондонского дебюта в 1922 году.] Несмотря на огромный успех у публики, впоследствии
пианист больше не выступал с сочинениями Иоганна Себастьяна, придя к мысли, что настоящего
`баховского` звучания невозможно достичь на фортепиано (он сосредоточился на
классико-романтическом репертуаре). Это стало одной из причин, по которой запись Арии с
вариациями, осуществленная Аррау в 1942 году в студии американской фирмы RCA-Victor,
пролежала в архиве почти полвека и была впервые выпущена на компакт-диске только в 1988
году.
Существовала и другая причина. Представители RCA обратились к Аррау с просьбой отсрочить
выпуск его пластинки, чтобы не создавать конкуренции с Ландовской, намеревавшейся записать
их в то же время (потерявшая из-за войны все свое состояние, пианистка очень нуждалась в
средствах к существованию). Пианист охотно согласился с этим предложением, так как
восхищался талантом Ландовской, а также считал, что клавесинное звучание более аутентично.
Вспоследствии фирма RCA, имея большую прибыль от издания пластинки Ландовской, так и не
решилась выпустить в свет запись Аррау до 1988 года.

Sovet (03.01.2021 13:02)
Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на `несовершенство` фортепиано, о котором говорил
Аррау, его исполнение выглядит более аутентичным, чем интерпретация Ландовской. Пианист
добивается точности и ясности каждого из переплетающихся голосов в полифонических
вариациях (что на одномануальном инструменте сделать гораздо сложнее), практически не
пользуется педалью, избегает чрезмерной романтической выразительности в медленных пьесах
(особенно в вариациях 13, 25), соблюдает выписанные композитором репризы колен.
Неудивительно, что, услышав эту запись спустя много лет (пианист прожил до 1991 года и
застал выход диска в 1988 году), сам Аррау отозвался о ней довольно благожелательно и
опроверг свои сомнения в том, что Баха не следует исполнять на фортепиано.

(стр. 177-179)

Sovet (03.01.2021 13:17)
Из энциклопедического справочника `Современные пианисты` Григорьева и Платека, статья об
Аррау:

`На склоне лет патриарх европейского пианизма Эдвин Фишер вспоминал: «Однажды пришел ко
мне незнакомый господин с сыном, которого он хотел мне показать. Я спросил мальчика, что
он намерен сыграть, и тот ответил: „А что ты хочешь? Я играю всего Баха…` Уже через
несколько минут я был под сильным впечатлением совершенно исключительного таланта
семилетнего мальчика. Но в тот момент я не чувствовал желания преподавать и отправил его к
своему учителю Мартину Краузе. Позже этот вундеркинд стал одним из значительнейших
пианистов мирового масштаба». Этим вундеркиндом был Клаудио Аррау.`

Я так понимаю, что и сама семья Аррау была немецкого происхождения? В Чили, как известно,
немецкое влияние было очень велико...

sir Grey (03.01.2021 13:58)
Sovet писал(а):
(Великовский)

/.../впервые в мировой истории были исполнены все клавирные произведения Баха, включая
`Гольдберг-вариации`. /.../

Представители RCA обратились к Аррау с просьбой отсрочить выпуск его пластинки, чтобы не
создавать конкуренции с Ландовской, намеревавшейся записать их в то же время (потерявшая
из-за войны все свое состояние, пианистка очень нуждалась в средствах к существованию).
...
Лично мне не нравится эта манера - `все`. Мне ближе Рихтер - что хочу, то и
играю. Вот он умер и не сдох, что не записал `всего Бетховена`. Настоящий артист.

Про Ландовску - красиво.

Sovet (09.01.2021 21:55)
Добавил уртекстовую редакцию изд. 2018 г., с предисловием и комментариями баховеда Т.
Шабалиной. Там же и каноны на тему.

sir Grey (10.01.2021 09:12)
Sovet писал(а):
Добавил уртекстовую редакцию изд. 2018 г., с
предисловием и комментариями баховеда Т. Шабалиной. Там же и каноны на тему.
Спасибо
большое за все эти ноты! Чудеса!

Я не понял про каноны. Не понимаю, в какую они `на тему`. Но буду читать комментарий.

Первое издание такое интересное!

А когда палочки вниз стали писать не справа, а слева? Так любопытно смотреть эти старые
издания.

Sir Gray (06.09.2024 18:44)
Кстати, и это исполнение очень понравилось. Очень спокойное, ровное. Может быть, это
плохая запись, но мне так не кажется.

Musicologist (09.09.2024 03:28)
Sir Gray писал(а):
Кстати, и это исполнение очень понравилось. Очень
спокойное, ровное. Может быть, это плохая запись, но мне так не кажется.
Ах как
хорошо, что Вы вновь и вновь (ненавязчиво!) напомнили про эту необычную трактовку -
наверное, самую необычную из представленных на сайте. Всё не соберусь написать про нее.
Удивительно, что другие-то молчат. Из скромности что ли?)



 
     
classic-online@bk.ru