Строго говоря классическим пианистам не владеющим клавесином нужно ставить профнепригодность.А то у нас скажем концерты Бетховена скоро будут исполняться на барабане.
sir Grey
(06.07.2016 19:09)
Кого еще послушать, кроме Гульда?
Opus88
(06.07.2016 19:12)
sir Grey писал(а):
Кого еще послушать, кроме Гульда?
Тюрек
precipitato
(06.07.2016 19:31)
sir Grey писал(а):
Кого еще послушать, кроме Гульда?
Юдину, Перайю.
Anonymous
(06.07.2016 19:35)
sir Grey писал(а):
Кого еще послушать, кроме Гульда?
Судзуки.
sir Grey
(06.07.2016 19:42)
Ага. Всем спасибо! Послушаю даже Юдину. А это - без божества, без вдохновенья. Однако, 42-го года запись!
Спасибо, переключаюсь на Тюрек.
sir Grey
(08.07.2016 14:42)
precipitato писал(а):
Юдину /.../
Да, сильно. Как будто у нее шесть рук, как у богини какой-то.
Спасибо. Мне очень часто Юдина совсем не нравится (в ХТК - особенно), но здесь - очень зацепило. Я не слушал никогда.
Sovet
(03.01.2021 12:59)
(Великовский)
В 1935 году в Берлине чилийский пианист Клаудио Аррау дал серию из 12 сольных концертов, где впервые в мировой истории были исполнены все клавирные произведения Баха, включая `Гольдберг-вариации`. [До этого Аррау с триумфом исполнил `Гольдберг-вариации` во время своего лондонского дебюта в 1922 году.] Несмотря на огромный успех у публики, впоследствии пианист больше не выступал с сочинениями Иоганна Себастьяна, придя к мысли, что настоящего `баховского` звучания невозможно достичь на фортепиано (он сосредоточился на классико-романтическом репертуаре). Это стало одной из причин, по которой запись Арии с вариациями, осуществленная Аррау в 1942 году в студии американской фирмы RCA-Victor, пролежала в архиве почти полвека и была впервые выпущена на компакт-диске только в 1988 году.
Существовала и другая причина. Представители RCA обратились к Аррау с просьбой отсрочить выпуск его пластинки, чтобы не создавать конкуренции с Ландовской, намеревавшейся записать их в то же время (потерявшая из-за войны все свое состояние, пианистка очень нуждалась в средствах к существованию). Пианист охотно согласился с этим предложением, так как восхищался талантом Ландовской, а также считал, что клавесинное звучание более аутентично. Вспоследствии фирма RCA, имея большую прибыль от издания пластинки Ландовской, так и не решилась выпустить в свет запись Аррау до 1988 года.
Sovet
(03.01.2021 13:02)
Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на `несовершенство` фортепиано, о котором говорил Аррау, его исполнение выглядит более аутентичным, чем интерпретация Ландовской. Пианист добивается точности и ясности каждого из переплетающихся голосов в полифонических вариациях (что на одномануальном инструменте сделать гораздо сложнее), практически не пользуется педалью, избегает чрезмерной романтической выразительности в медленных пьесах (особенно в вариациях 13, 25), соблюдает выписанные композитором репризы колен. Неудивительно, что, услышав эту запись спустя много лет (пианист прожил до 1991 года и застал выход диска в 1988 году), сам Аррау отозвался о ней довольно благожелательно и опроверг свои сомнения в том, что Баха не следует исполнять на фортепиано.
(стр. 177-179)
Sovet
(03.01.2021 13:17)
Из энциклопедического справочника `Современные пианисты` Григорьева и Платека, статья об Аррау:
`На склоне лет патриарх европейского пианизма Эдвин Фишер вспоминал: «Однажды пришел ко мне незнакомый господин с сыном, которого он хотел мне показать. Я спросил мальчика, что он намерен сыграть, и тот ответил: „А что ты хочешь? Я играю всего Баха…` Уже через несколько минут я был под сильным впечатлением совершенно исключительного таланта семилетнего мальчика. Но в тот момент я не чувствовал желания преподавать и отправил его к своему учителю Мартину Краузе. Позже этот вундеркинд стал одним из значительнейших пианистов мирового масштаба». Этим вундеркиндом был Клаудио Аррау.`
Я так понимаю, что и сама семья Аррау была немецкого происхождения? В Чили, как известно, немецкое влияние было очень велико...
sir Grey
(03.01.2021 13:58)
Sovet писал(а):
(Великовский)
/.../впервые в мировой истории были исполнены все клавирные произведения Баха, включая `Гольдберг-вариации`. /.../
Представители RCA обратились к Аррау с просьбой отсрочить выпуск его пластинки, чтобы не создавать конкуренции с Ландовской, намеревавшейся записать их в то же время (потерявшая из-за войны все свое состояние, пианистка очень нуждалась в средствах к существованию). ...
Лично мне не нравится эта манера - `все`. Мне ближе Рихтер - что хочу, то и играю. Вот он умер и не сдох, что не записал `всего Бетховена`. Настоящий артист.
Про Ландовску - красиво.
Sovet
(09.01.2021 21:55)
Добавил уртекстовую редакцию изд. 2018 г., с предисловием и комментариями баховеда Т. Шабалиной. Там же и каноны на тему.
sir Grey
(10.01.2021 09:12)
Sovet писал(а):
Добавил уртекстовую редакцию изд. 2018 г., с предисловием и комментариями баховеда Т. Шабалиной. Там же и каноны на тему.
Спасибо большое за все эти ноты! Чудеса!
Я не понял про каноны. Не понимаю, в какую они `на тему`. Но буду читать комментарий.
Первое издание такое интересное!
А когда палочки вниз стали писать не справа, а слева? Так любопытно смотреть эти старые издания.
Sir Gray
(06.09.2024 18:44)
Кстати, и это исполнение очень понравилось. Очень спокойное, ровное. Может быть, это плохая запись, но мне так не кажется.
Musicologist
(09.09.2024 03:28)
Sir Gray писал(а):
Кстати, и это исполнение очень понравилось. Очень спокойное, ровное. Может быть, это плохая запись, но мне так не кажется.
Ах как хорошо, что Вы вновь и вновь (ненавязчиво!) напомнили про эту необычную трактовку - наверное, самую необычную из представленных на сайте. Всё не соберусь написать про нее. Удивительно, что другие-то молчат. Из скромности что ли?)
профнепригодность.А то у нас скажем концерты Бетховена скоро будут исполняться на
барабане.
Перайю.
42-го года запись!
Спасибо, переключаюсь на Тюрек.
шесть рук, как у богини какой-то.
Спасибо. Мне очень часто Юдина совсем не нравится (в ХТК - особенно), но здесь - очень
зацепило. Я не слушал никогда.
В 1935 году в Берлине чилийский пианист Клаудио Аррау дал серию из 12 сольных концертов,
где впервые в мировой истории были исполнены все клавирные произведения Баха, включая
`Гольдберг-вариации`. [До этого Аррау с триумфом исполнил `Гольдберг-вариации` во время
своего лондонского дебюта в 1922 году.] Несмотря на огромный успех у публики, впоследствии
пианист больше не выступал с сочинениями Иоганна Себастьяна, придя к мысли, что настоящего
`баховского` звучания невозможно достичь на фортепиано (он сосредоточился на
классико-романтическом репертуаре). Это стало одной из причин, по которой запись Арии с
вариациями, осуществленная Аррау в 1942 году в студии американской фирмы RCA-Victor,
пролежала в архиве почти полвека и была впервые выпущена на компакт-диске только в 1988
году.
Существовала и другая причина. Представители RCA обратились к Аррау с просьбой отсрочить
выпуск его пластинки, чтобы не создавать конкуренции с Ландовской, намеревавшейся записать
их в то же время (потерявшая из-за войны все свое состояние, пианистка очень нуждалась в
средствах к существованию). Пианист охотно согласился с этим предложением, так как
восхищался талантом Ландовской, а также считал, что клавесинное звучание более аутентично.
Вспоследствии фирма RCA, имея большую прибыль от издания пластинки Ландовской, так и не
решилась выпустить в свет запись Аррау до 1988 года.
Аррау, его исполнение выглядит более аутентичным, чем интерпретация Ландовской. Пианист
добивается точности и ясности каждого из переплетающихся голосов в полифонических
вариациях (что на одномануальном инструменте сделать гораздо сложнее), практически не
пользуется педалью, избегает чрезмерной романтической выразительности в медленных пьесах
(особенно в вариациях 13, 25), соблюдает выписанные композитором репризы колен.
Неудивительно, что, услышав эту запись спустя много лет (пианист прожил до 1991 года и
застал выход диска в 1988 году), сам Аррау отозвался о ней довольно благожелательно и
опроверг свои сомнения в том, что Баха не следует исполнять на фортепиано.
(стр. 177-179)
Аррау:
`На склоне лет патриарх европейского пианизма Эдвин Фишер вспоминал: «Однажды пришел ко
мне незнакомый господин с сыном, которого он хотел мне показать. Я спросил мальчика, что
он намерен сыграть, и тот ответил: „А что ты хочешь? Я играю всего Баха…` Уже через
несколько минут я был под сильным впечатлением совершенно исключительного таланта
семилетнего мальчика. Но в тот момент я не чувствовал желания преподавать и отправил его к
своему учителю Мартину Краузе. Позже этот вундеркинд стал одним из значительнейших
пианистов мирового масштаба». Этим вундеркиндом был Клаудио Аррау.`
Я так понимаю, что и сама семья Аррау была немецкого происхождения? В Чили, как известно,
немецкое влияние было очень велико...
/.../впервые в мировой истории были исполнены все клавирные произведения Баха, включая
`Гольдберг-вариации`. /.../
Представители RCA обратились к Аррау с просьбой отсрочить выпуск его пластинки, чтобы не
создавать конкуренции с Ландовской, намеревавшейся записать их в то же время (потерявшая
из-за войны все свое состояние, пианистка очень нуждалась в средствах к существованию).
...
играю. Вот он умер и не сдох, что не записал `всего Бетховена`. Настоящий артист.
Про Ландовску - красиво.
Шабалиной. Там же и каноны на тему.
предисловием и комментариями баховеда Т. Шабалиной. Там же и каноны на тему.
большое за все эти ноты! Чудеса!
Я не понял про каноны. Не понимаю, в какую они `на тему`. Но буду читать комментарий.
Первое издание такое интересное!
А когда палочки вниз стали писать не справа, а слева? Так любопытно смотреть эти старые
издания.
плохая запись, но мне так не кажется.
спокойное, ровное. Может быть, это плохая запись, но мне так не кажется.
хорошо, что Вы вновь и вновь (ненавязчиво!) напомнили про эту необычную трактовку -
наверное, самую необычную из представленных на сайте. Всё не соберусь написать про нее.
Удивительно, что другие-то молчат. Из скромности что ли?)