Музыка любопытная, но программу объявлять не стоило. Первая часть ассоциируется с Кенией больше, чем с Грецией.
AnKiranSEF
(19.09.2019 10:07)
lesovichenko писал(а):
Музыка любопытная, но программу объявлять не стоило. Первая часть ассоциируется с Кенией больше, чем с Грецией.
Помилуйте, как же не стоило? Ведь это — названия частей. Разве не стоит объявлять названия частей, допустим, в Фантастической симфонии Берлиоза, или в двух последних фортепианных сонатах Тищенко?
musikus
(19.09.2019 11:58)
AnKiranSEF писал(а):
Помилуйте, как же не стоило?
Нет, иногда, конечно, удобнее с названиями. Прочтешь что-то такое и сразу понятно - слушать не стоит.
AnKiranSEF
(19.12.2019 13:19)
musikus писал(а):
Нет, иногда, конечно, удобнее с названиями. Прочтешь что-то такое и сразу понятно - слушать не стоит.
Кстати, сам концерт носит название `Рождение христианства` и носит 1-й номер.
Но что же тут может отталкивать? Религиозная тематика? Позвольте, в музыке религиозные мотивы встречаются нередко: у тех же Баха, Листа, Мессиана... и с этим ничего не поделаешь, если уж кому-то это не нравится.
Лично я считаю 1й концерт Козловой удачным и вполне гармоничным сочинением. Согласен, что от таких названий могут возникнуть подозрения, а не будет ли это профанацией сакрального. У меня самого такие подозрения были. Но я — и не только я — совершенно ничего профанирующего не услышал, когда слушал впервые и в последующие разы. Даже вкрапление эстрадно-джазовых ноток не портит картину и не сбивает образ, хотя такие вещи может быть и непривычно слышать в музыке академической.
Моё первое знакомство с концертом было по нотам клавира, изданного в 2001 году, и к слову я также отмечу, что написан концерт пианистически очень удобно и читается с листа — при отсутствии какого-либо примитивизма в фактуре — без затруднений, что мне как пианисту особенно приятно.
lesovichenko
(04.06.2020 14:53)
AnKiranSEF писал(а):
Помилуйте, как же не стоило? Ведь это — названия частей. Разве не стоит объявлять названия частей, допустим, в Фантастической симфонии Берлиоза, или в двух последних фортепианных сонатах Тищенко?
Я обращался к автору. Далеко не всегда автор указывает в партитуре программные ассоциации, породившие ту или иную музыку. В непрограммности больше глубины.
AnKiranSEF
(07.12.2020 14:24)
lesovichenko писал(а):
Я обращался к автору. Далеко не всегда автор указывает в партитуре программные ассоциации, породившие ту или иную музыку. В непрограммности больше глубины.
Согласен что в непрограммности больше глубины, мне непрограммность самому тоже ближе. Но в этом сочинении - программность есть, и в нотах всё указано, поэтому указано и здесь.
musikus
(07.12.2020 18:10)
AnKiranSEF писал(а):
в непрограммности больше глубины,
Причем здесь глубина? Здесь скорее уж речь о свободе толкований. Программа задает смысловые рамки, ограничивая тем самым свободу интерпретации. А когда программы нет, нет и ограничений в истолковани смысла.
lesovichenko
(15.01.2021 12:46)
musikus писал(а):
Причем здесь глубина? Здесь скорее уж речь о свободе толкований. Программа задает смысловые рамки, ограничивая тем самым свободу интерпретации. А когда программы нет, нет и ограничений в истолковани смысла.
Так это и есть глубина. Разве нет?
paraklit
(15.01.2021 18:48)
Ах, какая приятная киномузыка! Прямо садись - и пиши сценарий по музыкальной канве... Но что там за рояль такой?
P.S. А сценарий я бы написал на совершенно другой сюжет. Прав Лесовиченко: программы не нужны. Никакие...
Andrew_Popoff
(15.01.2021 19:21)
Понравились включения ударной установки и сольные лирические эпизоды рояля. Очень не понравилось изобилие хроматических гамм и пассажей по уменьшённым септаккордам.
А вообще, вполне тянет на новую искренность, колебания напряжения между симулякрами в поисках истин.
А чем так смущает программа? Ну, может и правда, некошерно реализована, но в рамках Постмодерна и Метамодерна о какой вообще кошерности может речь идти? Не писать же очередной хор на `Дева Днесь`. Это гораздо хуже для души, чистый симулякр.
musikus
(15.01.2021 23:09)
lesovichenko писал(а):
Так это и есть глубина. Разве нет?
Извините, тема остыла.
paraklit
(16.01.2021 04:37)
Andrew_Popoff писал(а):
А вообще, вполне тянет на новую искренность, колебания напряжения между симулякрами в поисках истин.
А чем так смущает программа? Ну, может и правда, некошерно реализована, но в рамках Постмодерна и Метамодерна о какой вообще кошерности может речь идти? Не писать же очередной хор на `Дева Днесь`. Это гораздо хуже для души, чистый симулякр.
Спасибо Андрей! Мой словарь пополнился. Появилось выражение `новая искренность`.
paraklit
(16.01.2021 04:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Не писать же очередной хор на `Дева Днесь`...
P.S. А написать новый хор на `Дева днесь` действительно непросто. Это я уже как регент говорю. Бортнянский в своё время нашёл такую сильную и неотвязную интонацию...
Mikhail_Kollontay
(16.01.2021 05:07)
paraklit писал(а):
P.S. А написать новый хор на `Дева днесь` действительно непросто. Это я уже как регент говорю. Бортнянский в своё время нашёл такую сильную и неотвязную интонацию...
Мне кажется, что 200 лет постоянного звучания в нашей церкви Бортнянского говорит же о чем-то. Я из клиросного опыта знаю, как им написанное именно для службы отлично и к месту, как резонирует со сложившимся чином. А вот что устарело, то устарело. Тебе Бога хвалим в Неделю Православия уже невыносимо. Дева днесь шедевр! Как будто всегда существовало.
Mikhail_Kollontay
(16.01.2021 05:08)
paraklit писал(а):
Спасибо Андрей! Мой словарь пополнился. Появилось выражение `новая искренность`.
Постыскренность
paraklit
(16.01.2021 05:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Постыскренность
`Постыскренность` - да, это ещё лучше...
А на Рождество есть ещё один `хит` - тропарь Дегтярёва. Я, конечно, свой тропарь написал (чтобы в разных ситуациях разное петь), но Дегтярёва не переплюнешь... А кондак я даже пытаться не стал...
Но вот что удивительно: новое (и очень молитвенное) - возникает! Чтобы кто не говорил! Я сам порой просто обалдеваю! У нас есть парень - мой выпускник, композитор Артур Михель, с детства на клиросе, потом в долго пел в концертном хоре, и сейчас в Сибирском мужском поёт... Он выдал несколько таких замечательных песнопений - у меня просто слов нет! Можету таких, молодых и новая `Дева днесь` появится, и определит интонационность ещё лет на двести...
paraklit
(16.01.2021 05:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А вот что устарело, то устарело. Тебе Бога хвалим в Неделю Православия уже невыносимо.
По поводу `Тебе Бога хвалим` - очень верное замечание. Я бы дал такое пояснение: там, где Бортнянский как композитор был внутренне свободен - получались замечательные вещи. Но в этом случае была некоторая скованность. Ведь в форме концерта откровенно проглядывают западные ` Te Deum`, причем и в его двухорном `Тебе Бога хвалим` - тоже! Это - и смена `быстро-медленно` и мажор-минор, и полифонические разделы в тех же местах... Бортнянскому хотелось быть `в тренде` -всё, что при дворе тогда делалось было ориентировано на запад... Но он всё-равно русский композитор! И очень талантливый!
Mikhail_Kollontay
(16.01.2021 09:42)
paraklit писал(а):Я бы особенно ценными считал ирмосы Великого канона. Как он учуял ценность столь немодного в начале 19 века знаменного роспева, да ещё ирмоложного, безпопевочного. И ни одной фиоритуры не подписал. Не ошибаюсь ли, что это поздняя его работа.
paraklit
(16.01.2021 10:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы особенно ценными считал ирмосы Великого канона.
Да, это у него гениально. До мурашек по коже...
Andrew_Popoff
(16.01.2021 20:12)
paraklit писал(а):
P.S. А написать новый хор на `Дева днесь` действительно непросто. Это я уже как регент говорю. Бортнянский в своё время нашёл такую сильную и неотвязную интонацию...
Я в этом мало понимаю. Мне кажется, тут единственная причина такое написать - это когда другого выбора нет, когда, вернее, не личный выбор человека, а выбор его души. Состояние сродни исихазму. Ну, или за деньги. Потому что в первом случае должно родиться что-то вроде Amazing Grace или Пасхального тропаря `Христос воскресе из мертвых` - от которых у миллионов людей мурашки по коже. А иначе - только ангелов смешить.
Andrew_Popoff
(16.01.2021 20:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Постыскренность
Это действительно неологизм. Надо обдумать. :)
musikus
(16.01.2021 23:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Это действительно неологизм. Надо обдумать. :)
Это когда первое вранье не помогло, но уже есть опыт.
Andrew_Popoff
(16.01.2021 23:03)
musikus писал(а):
Это когда первое вранье не помогло, но уже есть опыт.
больше, чем с Грецией.
стоило. Первая часть ассоциируется с Кенией больше, чем с Грецией.
не стоило? Ведь это — названия частей. Разве не стоит объявлять названия частей,
допустим, в Фантастической симфонии Берлиоза, или в двух последних фортепианных сонатах
Тищенко?
конечно, удобнее с названиями. Прочтешь что-то такое и сразу понятно - слушать не стоит.
Прочтешь что-то такое и сразу понятно - слушать не стоит.
название `Рождение христианства` и носит 1-й номер.
Но что же тут может отталкивать? Религиозная тематика? Позвольте, в музыке религиозные
мотивы встречаются нередко: у тех же Баха, Листа, Мессиана... и с этим ничего не
поделаешь, если уж кому-то это не нравится.
Лично я считаю 1й концерт Козловой удачным и вполне гармоничным сочинением. Согласен, что
от таких названий могут возникнуть подозрения, а не будет ли это профанацией сакрального.
У меня самого такие подозрения были. Но я — и не только я — совершенно ничего
профанирующего не услышал, когда слушал впервые и в последующие разы. Даже вкрапление
эстрадно-джазовых ноток не портит картину и не сбивает образ, хотя такие вещи может быть и
непривычно слышать в музыке академической.
Моё первое знакомство с концертом было по нотам клавира, изданного в 2001 году, и к слову
я также отмечу, что написан концерт пианистически очень удобно и читается с листа — при
отсутствии какого-либо примитивизма в фактуре — без затруднений, что мне как пианисту
особенно приятно.
частей. Разве не стоит объявлять названия частей, допустим, в Фантастической симфонии
Берлиоза, или в двух последних фортепианных сонатах Тищенко?
Далеко не всегда автор указывает в партитуре программные ассоциации, породившие ту или
иную музыку. В непрограммности больше глубины.
указывает в партитуре программные ассоциации, породившие ту или иную музыку. В
непрограммности больше глубины.
непрограммность самому тоже ближе. Но в этом сочинении - программность есть, и в нотах всё
указано, поэтому указано и здесь.
здесь глубина? Здесь скорее уж речь о свободе толкований. Программа задает смысловые
рамки, ограничивая тем самым свободу интерпретации. А когда программы нет, нет и
ограничений в истолковани смысла.
свободе толкований. Программа задает смысловые рамки, ограничивая тем самым свободу
интерпретации. А когда программы нет, нет и ограничений в истолковани смысла.
и есть глубина. Разве нет?
что там за рояль такой?
P.S. А сценарий я бы написал на совершенно другой сюжет. Прав Лесовиченко: программы не
нужны. Никакие...
понравилось изобилие хроматических гамм и пассажей по уменьшённым септаккордам.
А вообще, вполне тянет на новую искренность, колебания напряжения между симулякрами в
поисках истин.
А чем так смущает программа? Ну, может и правда, некошерно реализована, но в рамках
Постмодерна и Метамодерна о какой вообще кошерности может речь идти? Не писать же
очередной хор на `Дева Днесь`. Это гораздо хуже для души, чистый симулякр.
нет?
колебания напряжения между симулякрами в поисках истин.
А чем так смущает программа? Ну, может и правда, некошерно реализована, но в рамках
Постмодерна и Метамодерна о какой вообще кошерности может речь идти? Не писать же
очередной хор на `Дева Днесь`. Это гораздо хуже для души, чистый симулякр.
Андрей! Мой словарь пополнился. Появилось выражение `новая искренность`.
Днесь`...
как регент говорю. Бортнянский в своё время нашёл такую сильную и неотвязную интонацию...
действительно непросто. Это я уже как регент говорю. Бортнянский в своё время нашёл такую
сильную и неотвязную интонацию...
нашей церкви Бортнянского говорит же о чем-то. Я из клиросного опыта знаю, как им
написанное именно для службы отлично и к месту, как резонирует со сложившимся чином. А вот
что устарело, то устарело. Тебе Бога хвалим в Неделю Православия уже невыносимо. Дева
днесь шедевр! Как будто всегда существовало.
выражение `новая искренность`.
да, это ещё лучше...
А на Рождество есть ещё один `хит` - тропарь Дегтярёва. Я, конечно, свой тропарь написал
(чтобы в разных ситуациях разное петь), но Дегтярёва не переплюнешь... А кондак я даже
пытаться не стал...
Но вот что удивительно: новое (и очень молитвенное) - возникает! Чтобы кто не говорил! Я
сам порой просто обалдеваю! У нас есть парень - мой выпускник, композитор Артур Михель, с
детства на клиросе, потом в долго пел в концертном хоре, и сейчас в Сибирском мужском
поёт... Он выдал несколько таких замечательных песнопений - у меня просто слов нет! Можету
таких, молодых и новая `Дева днесь` появится, и определит интонационность ещё лет на
двести...
Бога хвалим в Неделю Православия уже невыносимо.
верное замечание. Я бы дал такое пояснение: там, где Бортнянский как композитор был
внутренне свободен - получались замечательные вещи. Но в этом случае была некоторая
скованность. Ведь в форме концерта откровенно проглядывают западные ` Te Deum`, причем и в
его двухорном `Тебе Бога хвалим` - тоже! Это - и смена `быстро-медленно` и мажор-минор, и
полифонические разделы в тех же местах... Бортнянскому хотелось быть `в тренде` -всё, что
при дворе тогда делалось было ориентировано на запад... Но он всё-равно русский
композитор! И очень талантливый!
канона. Как он учуял ценность столь немодного в начале 19 века знаменного роспева, да ещё
ирмоложного, безпопевочного. И ни одной фиоритуры не подписал. Не ошибаюсь ли, что это
поздняя его работа.
Великого канона.
действительно непросто. Это я уже как регент говорю. Бортнянский в своё время нашёл такую
сильную и неотвязную интонацию...
единственная причина такое написать - это когда другого выбора нет, когда, вернее, не
личный выбор человека, а выбор его души. Состояние сродни исихазму. Ну, или за деньги.
Потому что в первом случае должно родиться что-то вроде Amazing Grace или Пасхального
тропаря `Христос воскресе из мертвых` - от которых у миллионов людей мурашки по коже. А
иначе - только ангелов смешить.
неологизм. Надо обдумать. :)
:)
опыт.