До чего же хорош Овчинников - от его `Фестиваля` идёт какая-то удивительная энергия, очень освежающая.
musikus
(09.06.2011 11:42)
Хотел бы сказать несколько слов по поводу творчества Вячеслава Овчинникова. Композитор этот незаслуженно забыт, а между тем музыка его обладает каким-то совершенно изумительным интонационным свойством. Свойством пронзительного воздействия. Прежде всего это - киномузыка, конечно (хотя, к примеру, Первая его симфония великолепно скроена). Но вот киномузыка... Саундтрек к `Андрею Рублеву` как бы скромен, хотя почерк Овчинникова и там хорошо виден, особенно в таких сценах как Купала (Тарковский вообще был предельно сдержан на использование музыки). Музыка к `Войне и миру` хороша, но это еще не тот Овчинников, о котором я хотел бы сказать. Есть другие примеры. Я не знаю ничего подобного музыке в лирических сценах `Иванова детства`, `Дворянского гнезда` или, например, музыки вступления к `Степи`. В одном только этом совершенно изумительном по выразительности вступлении к фильму - уже вся идея, весь пафос чеховской повести. Такое впечатление, что дальше и показывать-то нечего, всё и так ясно. Ясно до болезненной восторженности.
Отвлеченная музыка Овчинникова - другая. Его сюиты, к примеру, блестяще сделаны в смысле оркестрового письма (напоминающего такие опусы как симфонический цикл `Образов` Дебюсси, особенно `Жиги` и `Весенние хороводы`), но как бы поверхностны. Создается впечатление, что композитору не хватает в этих случаях смысловой основы, которую кино и режиссер картины обусловливают по определению. Тем не менее, музыка Овчинникова - удивительное явление, в чем-то перекрывающее достижения многих хваленых и модных авторов. В ней есть (в кино) есть какая-то тайна...
освежающая.
этот незаслуженно забыт, а между тем музыка его обладает каким-то совершенно изумительным
интонационным свойством. Свойством пронзительного воздействия. Прежде всего это -
киномузыка, конечно (хотя, к примеру, Первая его симфония великолепно скроена). Но вот
киномузыка... Саундтрек к `Андрею Рублеву` как бы скромен, хотя почерк Овчинникова и там
хорошо виден, особенно в таких сценах как Купала (Тарковский вообще был предельно сдержан
на использование музыки). Музыка к `Войне и миру` хороша, но это еще не тот Овчинников, о
котором я хотел бы сказать. Есть другие примеры. Я не знаю ничего подобного музыке в
лирических сценах `Иванова детства`, `Дворянского гнезда` или, например, музыки вступления
к `Степи`. В одном только этом совершенно изумительном по выразительности вступлении к
фильму - уже вся идея, весь пафос чеховской повести. Такое впечатление, что дальше и
показывать-то нечего, всё и так ясно. Ясно до болезненной восторженности.
Отвлеченная музыка Овчинникова - другая. Его сюиты, к примеру, блестяще сделаны в смысле
оркестрового письма (напоминающего такие опусы как симфонический цикл `Образов` Дебюсси,
особенно `Жиги` и `Весенние хороводы`), но как бы поверхностны. Создается впечатление, что
композитору не хватает в этих случаях смысловой основы, которую кино и режиссер картины
обусловливают по определению. Тем не менее, музыка Овчинникова - удивительное явление, в
чем-то перекрывающее достижения многих хваленых и модных авторов. В ней есть (в кино) есть
какая-то тайна...