Любопытно, что эта симфония посвящается Мясковскому. Я так понимаю, это что-то вроде разметки: рубеж, дескать, пройден - можно дальше двигать. Полагаю 104-я будет посвящена Гайдну. Ну, если автор и дальше будет в таком темпе ваять, я думаю, он вполне поспеет, не смотря на возраст :)
reaktsioner
(19.11.2011 01:07)
Это цитата самого Сергея Михайловича по поводу своей 27-ой симфонии:
`Одна из позднейших симфоний, Двадцать седьмая, посвящена памяти благородного Николая Яковлевича Мясковского, одного из уважаемых и любимых мною композиторов. Николай Яковлевич в творчестве относился к поздним романтикам.
Эта симфония недавно исполнялась в зале Чайковского в Москве под управлением Юрия Ивановича Симонова оркестром Московской филармонии. Мясковский – воспитатель многих композиторов. Его музыкальными внуками являются Шнитке, Денисов, Губайдуллина и многие другие. Я сам учился у Шебалина, ученика Мясковского. Несмотря на успехи в творчестве, его судьба была трагической. В сорок восьмом году, когда ему уже было около семидесяти лет, на него обрушилось постановление ЦК об опере «Великая дружба», где он был совершенно хамским образом огульно назван антинародным композитором. А через три года его не стало. В моей симфонии музыка лирическая и певучая, но нет стилизации под творчество Мясковского, нет его тем. Я дал это произведение в концерт, где во втором отделении звучал Третий концерт Рахманинова с пианистом – довольно знаменитым – Борисом Березовским (прошу не путать с олигархом), а в первом – Увертюра к опере «Эврианта» Вебера. На такую смешанную программу публика собралась очень охотно – набился полный зал. Все пришли на Рахманинова с модным пианистом. Но эта публика изумительно приняла 27 симфонию, потому что она певучая. С удивлением все присутствующие услышали, что в современной симфонии может быть мелодия, может быть длительное мелодическое развитие, что, кстати, тоже важно. Это сочинение как раз написано в форме четырехчастного цикла: сонатное модерато, скерцо (даже скерцо da capo), инструментальная ария (адажио) и финал в рондо-сонатной форме с трагической кодой. В данном случае был такой программный замысел – посвящение и ориентировка на тип симфонии времен Мясковского, Рахманинова, даже позднего Чайковского. Симфония писалась она очень естественно, никак не стилизаторски, а от души, эмоционально. Если образованный музыковед внимательно посмотрит, он увидит индивидуальные черты и в мелодии, и в ладовости, и в гармониях, которые звучат, может быть, благозвучно, но они не традиционные, что проявляется в каких-то особенностях, тонких деталях`.
precipitato
(19.11.2011 01:30)
Schenia писал(а):
Любопытно, что эта симфония посвящается Мясковскому. Я так понимаю, это что-то вроде разметки: рубеж, дескать, пройден - можно дальше двигать. Полагаю 104-я будет посвящена Гайдну. Ну, если автор и дальше будет в таком темпе ваять, я думаю, он вполне поспеет, не смотря на возраст :)
Сперва ещё до 41й добраться надо,тоже с посвящением догнанному:)
Andrew_Popoff
(19.11.2011 01:36)
precipitato писал(а):
Сперва ещё до 41й добраться надо,тоже с посвящением догнанному:)
Да, вопрос непростой. У того автора еще и 42-я недавно нашлась, хоть и раньше написанная. Наверное, сразу к 104-й двинет. :)
AFlmnv
(19.11.2011 01:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, вопрос непростой. У того автора еще и 42-я недавно нашлась, хоть и раньше написанная. Наверное, сразу к 104-й двинет. :)
Сергей Михайлович не один догоняет. У него есть в Москве очень сильный конкурент в лице Мераба Константиновича.)
Andrew_Popoff
(19.11.2011 01:43)
AFlmnv писал(а):
Сергей Михайлович не один догоняет. У него есть в Москве очень сильный конкурент в лице Мераба Константиновича.)
Мераб Константинович Моцарта уже давно обогнал. :)
AFlmnv
(19.11.2011 01:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Мераб Константинович Моцарта уже давно обогнал. :)
Но до Гайдна ещё далеко.
Юрий Васильевич Воронцов, подшучивая над Мерабом Константиновичем, сообщил ему, что у Гайдна обнаруживаются новые симфонии, потому их больше 104 и пахать придется дольше и больше.)
А вот ЮВ только 5 симфоний написал. Где раздобыть записи первых четырех симфоний- не знаю...
AFlmnv
(19.11.2011 01:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Мераб Константинович Моцарта уже давно обогнал. :)
Кстати, опять же, есть записи хоть каких-то симфоний Гагнидзе?
А то я слышал, что в прошлом году 40-ю исполняли.
Andrew_Popoff
(19.11.2011 01:49)
AFlmnv писал(а):
Кстати, опять же, есть записи хоть каких-то симфоний Гагнидзе?
А то я слышал, что в прошлом году 40-ю исполняли.
Я слышал что-то очень давно, но номера не помню.
Phalaenopsis
(10.06.2014 20:42)
А как в целом его симфонизм?
andreiKo
(11.06.2014 18:39)
Phalaenopsis писал(а):
А как в целом его симфонизм?
я как-то раз слушал одну симфонию лет 15 назад - помню что понравилась она мне гораздо больше чем какая-то другого автора, бывшая в программе
Phalaenopsis
(11.06.2014 18:53)
andreiKo писал(а):
я как-то раз слушал одну симфонию лет 15 назад - помню что понравилась она мне гораздо больше чем какая-то другого автора, бывшая в программе
Спасибо. Сейчас только осталось выбрать какую-нибудь для ознакомления. Хотелось бы, чтоб характерную.
childcomposer
(12.06.2014 00:31)
Schenia писал(а):
Ну, если автор и дальше будет в таком темпе ваять, я думаю, он вполне поспеет, не смотря на возраст :)
И вот что интересно: именно тот автор догнал и перегнал Мясковского, у которого между первой и второй симфониями был столь большой перерыв (20 лет), что одно время даже думалось, что Слонимский так и останется автором единственной симфонии, которая тогда называлась просто Симфония - без номера. Тем удивительнее последовавшее за этим наверстывание темпа...
Phalaenopsis
(12.06.2014 05:04)
childcomposer писал(а):
Тем удивительнее последовавшее за этим наверстывание темпа...
разметки: рубеж, дескать, пройден - можно дальше двигать. Полагаю 104-я будет посвящена
Гайдну. Ну, если автор и дальше будет в таком темпе ваять, я думаю, он вполне поспеет, не
смотря на возраст :)
`Одна из позднейших симфоний, Двадцать седьмая, посвящена памяти благородного Николая
Яковлевича Мясковского, одного из уважаемых и любимых мною композиторов. Николай Яковлевич
в творчестве относился к поздним романтикам.
Эта симфония недавно исполнялась в зале Чайковского в Москве под управлением Юрия
Ивановича Симонова оркестром Московской филармонии. Мясковский – воспитатель многих
композиторов. Его музыкальными внуками являются Шнитке, Денисов, Губайдуллина и многие
другие. Я сам учился у Шебалина, ученика Мясковского. Несмотря на успехи в творчестве,
его судьба была трагической. В сорок восьмом году, когда ему уже было около семидесяти
лет, на него обрушилось постановление ЦК об опере «Великая дружба», где он был совершенно
хамским образом огульно назван антинародным композитором. А через три года его не стало.
В моей симфонии музыка лирическая и певучая, но нет стилизации под творчество
Мясковского, нет его тем. Я дал это произведение в концерт, где во втором отделении звучал
Третий концерт Рахманинова с пианистом – довольно знаменитым – Борисом Березовским (прошу
не путать с олигархом), а в первом – Увертюра к опере «Эврианта» Вебера. На такую
смешанную программу публика собралась очень охотно – набился полный зал. Все пришли на
Рахманинова с модным пианистом. Но эта публика изумительно приняла 27 симфонию, потому что
она певучая. С удивлением все присутствующие услышали, что в современной симфонии может
быть мелодия, может быть длительное мелодическое развитие, что, кстати, тоже важно. Это
сочинение как раз написано в форме четырехчастного цикла: сонатное модерато, скерцо (даже
скерцо da capo), инструментальная ария (адажио) и финал в рондо-сонатной форме с
трагической кодой. В данном случае был такой программный замысел – посвящение и
ориентировка на тип симфонии времен Мясковского, Рахманинова, даже позднего Чайковского.
Симфония писалась она очень естественно, никак не стилизаторски, а от души, эмоционально.
Если образованный музыковед внимательно посмотрит, он увидит индивидуальные черты и в
мелодии, и в ладовости, и в гармониях, которые звучат, может быть, благозвучно, но они не
традиционные, что проявляется в каких-то особенностях, тонких деталях`.
Мясковскому. Я так понимаю, это что-то вроде разметки: рубеж, дескать, пройден - можно
дальше двигать. Полагаю 104-я будет посвящена Гайдну. Ну, если автор и дальше будет в
таком темпе ваять, я думаю, он вполне поспеет, не смотря на возраст :)
41й добраться надо,тоже с посвящением догнанному:)
посвящением догнанному:)
нашлась, хоть и раньше написанная. Наверное, сразу к 104-й двинет. :)
42-я недавно нашлась, хоть и раньше написанная. Наверное, сразу к 104-й двинет.
:)
лице Мераба Константиновича.)
Москве очень сильный конкурент в лице Мераба Константиновича.)
Моцарта уже давно обогнал. :)
обогнал. :)
Юрий Васильевич Воронцов, подшучивая над Мерабом Константиновичем, сообщил ему, что у
Гайдна обнаруживаются новые симфонии, потому их больше 104 и пахать придется дольше и
больше.)
А вот ЮВ только 5 симфоний написал. Где раздобыть записи первых четырех симфоний- не
знаю...
обогнал. :)
А то я слышал, что в прошлом году 40-ю исполняли.
Гагнидзе?
А то я слышал, что в прошлом году 40-ю исполняли.
номера не помню.
слушал одну симфонию лет 15 назад - помню что понравилась она мне гораздо больше чем
какая-то другого автора, бывшая в программе
помню что понравилась она мне гораздо больше чем какая-то другого автора, бывшая в
программе
Хотелось бы, чтоб характерную.
я думаю, он вполне поспеет, не смотря на возраст :)
автор догнал и перегнал Мясковского, у которого между первой и второй симфониями был столь
большой перерыв (20 лет), что одно время даже думалось, что Слонимский так и останется
автором единственной симфонии, которая тогда называлась просто Симфония - без номера. Тем
удивительнее последовавшее за этим наверстывание темпа...
наверстывание темпа...