Исполнения Чернушенко и, особенно, Полянского в чем-то, все-таки. Хорошо делают Литургию болгары. Есть неплохая запись - с Д.Рушковым. Херувимская там потрясающая.
Болгары вообще поют замечательно наши службы, особенно Рахманинова.
musikus
(13.02.2012 11:59)
musikus писал(а):
Исполнения Чернушенко и, особенно, Полянского в чем-то, все-таки...
...НЕ ДОТЯГИВАЮТ. Часть фразы пропала.
Sousa
(07.08.2012 19:10)
musikus писал(а):
Болгары вообще поют замечательно наши службы, особенно Рахманинова.
Насчет исполнения болгар, верно подмечено.
sir Grey
(24.12.2015 21:26)
Почему Чайковский написал это произведение? Наверное, заказ? Чей?
Mikhail_Kollontay
(25.12.2015 03:31)
sir Grey писал(а):
Почему Чайковский написал это произведение? Наверное, заказ? Чей?
Он очень был верующий человек - что и не удивительно. Где-то попадалось, что у ПИ было любимое место в Успенском соборе за каким-то столпом, так, чтоб его особо не было видно. Но я бы скорее советовал ознакомиться с его Всенощной. Она гораздо зрелЕе.
musikus
(25.12.2015 11:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он очень был верующий человек - что и не удивительно. Где-то попадалось, что у ПИ было любимое место в Успенском соборе за каким-то столпом, так, чтоб его особо не было видно. Но я бы скорее советовал ознакомиться с его Всенощной. Она гораздо зрелЕе.
Херувимская из Литургии - превыше всего. В одном ряду с Шестой.
sir Grey
(25.12.2015 13:16)
Вот, выхватил из Интернета первое, что попалось.
Реакция на его духовно-музыкальные произведения была неоднозначной. Литургия св. Иоанна Златоуста, написанная им, стала первым в истории России духовно-музыкальным циклом, исполненным в открытом светском концерте, и вызвала весьма острую дискуссию. Прошло почти двадцать лет, прежде чем `Литургию` Чайковского было разрешено исполнять в ходе церковной службы.
Предубеждение против духовной музыки П. И. Чайковского держалось почти до самой смерти композитора. До сих пор продолжаются споры: уместна ли эта музыка во время богослужения или ее место в духовных концертах. Та религиозная музыка, которая родилась в его душе, не передает всей глубины Всенощной и Литургии /…/ Характер его религиозной музыки называют более светским или недостаточно глубоко духовным.
«Я не настолько проникнут религией, — замечает он в одном из писем, — чтобы в смерти видеть с уверенностью начало новой жизни/…/. «Жизнь имеет тогда прелесть, когда состоит из чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом, из разнообразия в единстве. Как же представить себе вечную жизнь в виде нескончаемого блаженства».
В 1887 году Чайковский записывает в дневнике: «Религию мою мне бы хотелось когда-нибудь подробно изложить, хотя бы для того, чтобы самому раз навсегда уяснить свои верования и ту границу, где они начинаются вслед за умозрением».
«Хотя Он был Бог, — читаем в одной из дневниковых записей, — но в то же время и человек. Он страдал, как и мы. Мы жалеем его, мы любим в нем его идеальные человеческие стороны».
Mikhail_Kollontay
(25.12.2015 13:35)
sir Grey писал(а):
Жизнь имеет тогда прелесть
Ужасает незнание простейших вещей. Сейчас уже такое редко встретишь, если человек хоть немного в церкви пожил.
sir Grey
(25.12.2015 13:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ужасает незнание простейших вещей. Сейчас уже такое редко встретишь, если человек хоть немного в церкви пожил.
Многие, как и я, не знают, к сожалению об отношении Чайковского к религии.
А насчет того, как исполнялось, и насчет реакции тоже неправильно написано?
Mikhail_Kollontay
(25.12.2015 14:22)
sir Grey писал(а):
насчет реакции
Вы простите, я не вчитывался. У них с Юргенсоном был задор, в период сочинения музыки для Литургии, отбить у Синода право на издание духовной литературы, это да. Помню, как ПИ занялся - попозже - Всенощной, где уже совсем другой, гораздо более серьезный подход к делу (с точки зрения богослужения). Натолкнулся он на утрату литургической культуры уже в церкви, и вопит в переписке с кем-то, что как же быть, когда попы и сами не знают ничего, служат по какой-то привычке и всё. А уж откуда ПИ было знать, что, для примера сказать, церковный устав и не рассчитан на нашу приходскую жизнь, а он иерусалимский, родом из строгого монастыря прп. Саввы Освященного, и его ну никак не приложить к реалиям. Потому и служат по рутине. Но все же интересовали его такие вещи, видите. А в следующем поколении появился Рахманинов, была уже другая обстановка, другие реалии.
болгары. Есть неплохая запись - с Д.Рушковым. Херувимская там потрясающая.
Болгары вообще поют замечательно наши службы, особенно Рахманинова.
чем-то, все-таки...
особенно Рахманинова.
Наверное, заказ? Чей?
попадалось, что у ПИ было любимое место в Успенском соборе за каким-то столпом, так, чтоб
его особо не было видно. Но я бы скорее советовал ознакомиться с его Всенощной. Она
гораздо зрелЕе.
удивительно. Где-то попадалось, что у ПИ было любимое место в Успенском соборе за каким-то
столпом, так, чтоб его особо не было видно. Но я бы скорее советовал ознакомиться с его
Всенощной. Она гораздо зрелЕе.
с Шестой.
Реакция на его духовно-музыкальные произведения была неоднозначной. Литургия св. Иоанна
Златоуста, написанная им, стала первым в истории России духовно-музыкальным циклом,
исполненным в открытом светском концерте, и вызвала весьма острую дискуссию. Прошло почти
двадцать лет, прежде чем `Литургию` Чайковского было разрешено исполнять в ходе церковной
службы.
Предубеждение против духовной музыки П. И. Чайковского держалось почти до самой смерти
композитора. До сих пор продолжаются споры: уместна ли эта музыка во время богослужения
или ее место в духовных концертах. Та религиозная музыка, которая родилась в его душе, не
передает всей глубины Всенощной и Литургии /…/ Характер его религиозной музыки называют
более светским или недостаточно глубоко духовным.
«Я не настолько проникнут религией, — замечает он в одном из писем, — чтобы в смерти
видеть с уверенностью начало новой жизни/…/. «Жизнь имеет тогда прелесть, когда состоит из
чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом, из
разнообразия в единстве. Как же представить себе вечную жизнь в виде нескончаемого
блаженства».
В 1887 году Чайковский записывает в дневнике: «Религию мою мне бы хотелось когда-нибудь
подробно изложить, хотя бы для того, чтобы самому раз навсегда уяснить свои верования и ту
границу, где они начинаются вслед за умозрением».
«Хотя Он был Бог, — читаем в одной из дневниковых записей, — но в то же время и человек.
Он страдал, как и мы. Мы жалеем его, мы любим в нем его идеальные человеческие стороны».
простейших вещей. Сейчас уже такое редко встретишь, если человек хоть немного в церкви
пожил.
уже такое редко встретишь, если человек хоть немного в церкви пожил.
не знают, к сожалению об отношении Чайковского к религии.
А насчет того, как исполнялось, и насчет реакции тоже неправильно написано?
У них с Юргенсоном был задор, в период сочинения музыки для Литургии, отбить у Синода
право на издание духовной литературы, это да. Помню, как ПИ занялся - попозже - Всенощной,
где уже совсем другой, гораздо более серьезный подход к делу (с точки зрения
богослужения). Натолкнулся он на утрату литургической культуры уже в церкви, и вопит в
переписке с кем-то, что как же быть, когда попы и сами не знают ничего, служат по какой-то
привычке и всё. А уж откуда ПИ было знать, что, для примера сказать, церковный устав и не
рассчитан на нашу приходскую жизнь, а он иерусалимский, родом из строгого монастыря прп.
Саввы Освященного, и его ну никак не приложить к реалиям. Потому и служат по рутине. Но
все же интересовали его такие вещи, видите. А в следующем поколении появился Рахманинов,
была уже другая обстановка, другие реалии.