это моё любимое произведение Уствольской. Абсолютно крепко, не вызывает никакого дискомфортно
alexshmurak
(17.12.2011 02:13)
alexshmurak писал(а):
это моё любимое произведение Уствольской. Абсолютно крепко, не вызывает никакого дискомфортно
почему-то не дописалось
не вызывает никакого дискомфортного ощущения в плане провисания формы, слишком прямолинейных фактурных стыков и т. д.
MargarMast
(17.12.2011 02:17)
alexshmurak писал(а):
почему-то не дописалось
не вызывает никакого дискомфортного ощущения в плане провисания формы, слишком прямолинейных фактурных стыков и т. д.
Спасибо - сегодня своим вечером послушаю - сейчас они играют все подряд поздние сонаты Бетховена.
alexshmurak
(17.12.2011 02:18)
MargarMast писал(а):
Спасибо - сегодня своим вечером послушаю - сейчас они играют все подряд поздние сонаты Бетховена.
не понял сообщения вообще))
MargarMast
(17.12.2011 02:22)
alexshmurak писал(а):
не понял сообщения вообще))
Я же сказала раньше, что Сириус сегодня весь день гоняет Бетховена в честь его дня рождения - и мне жалко его выключать.
alexshmurak
(17.12.2011 02:23)
MargarMast писал(а):
Я же сказала раньше, что Сириус сегодня весь день гоняет Бетховена в честь его дня рождения - и мне жалко его выключать.
кто такой Сириус и кого он гоняет? телеканал? радио?
MargarMast
(17.12.2011 02:26)
alexshmurak писал(а):
кто такой Сириус и кого он гоняет? телеканал? радио?
Божже, да он с Луны свалился. Алёша, я прожжужжала уши по поводу этого Сириуса ужжжже всему форуму, а Вы опять не в курсе. Это - классическая радиостанция, играет классику 24/7, и её можно слушать по ТВ. Радио ХМ.
alexshmurak
(17.12.2011 02:27)
MargarMast писал(а):
Божже, да он с Луны свалился. Алёша, я прожжужжала уши по поводу этого Сириуса ужжжже всему форуму, а Вы опять не в курсе. Это - классическая радиостанция, играет классику 24/7, и её можно слушать по ТВ. Радио ХМ.
Вот оно что. Буду знать. Хотя мне это ни к чему
Intermezzo
(17.12.2011 02:27)
MargarMast писал(а):
Божже, да он с Луны свалился. Алёша, я прожжужжала уши по поводу этого Сириуса ужжжже всему форуму, а Вы опять не в курсе. Это - классическая радиостанция, играет классику 24/7, и её можно слушать по ТВ. Радио ХМ.
Щас посмотрю в iTunes - может, там найдется))
MargarMast
(17.12.2011 02:28)
Всё, пока-пока-пока. Вы все - форумная воронка, правильно Алёна сказала. Засасывает пуще рулетки. Достоевский отсюда бы не вылезал. Пока. Всем - спокойной ночи. :)
Intermezzo
(17.12.2011 02:30)
MargarMast писал(а):
Божже, да он с Луны свалился. Алёша, я прожжужжала уши по поводу этого Сириуса ужжжже всему форуму, а Вы опять не в курсе. Это - классическая радиостанция, играет классику 24/7, и её можно слушать по ТВ. Радио ХМ.
А волну не подскажите?
Andrew_Popoff
(17.12.2011 02:43)
Асболютно великое сочинение!!!
MargarMast
(17.12.2011 07:07)
Чем оно так велико, Андрей, расскажите, пожалуйста? Ну да, тащит она за собой, тащит она этот тяжкий, тяжкий груз грехов человеческих, и тащит, и тащит, бедолага. Жалко мне её.
Андрей, я не говорю, что это всё надуманно, может, у неё действительно была сполошная темь в её жизни - ну так я её и жалею. Только при чём тут великость творения?
`Иисусе, мессия, спаси нас` - это о грешниках? Да нет, ради Бога, если кому-то это близко по `колёру` - и замечательно. Я очень рада. Это вполне слушабельно. Но меня такие приёмы в лоб не трогают. Когда так навязываются со своим мрачным мироощущением. Могу только посочувствовать.
MargarMast
(17.12.2011 07:10)
Кстати говоря, именно вот эта сторона творчества Губайдулиной - которая, несомненно пересекается именно в этом с Уствольской - мне не близка. А вот её скрипичный концерт, где видна поразительная сила духа, неожиданного для хрупкой женщины - вот это чрезвычайно впечатляет.
railkunafin
(17.12.2011 09:54)
MargarMast писал(а):
`Иисусе, мессия, спаси нас` - это о грешниках? Когда так навязываются со своим мрачным мироощущением.
Дорогая Алёна! Неудивительно, что Вы ничего не поняли. По этим двум фразам из Вашего поста видно, что с луны-то свалился не Алёша, увы. Ваша идиосинкразия ко всему `религиозному` известна всему свету. Но она дополняется правилом `И не хочу ничего знать об этом`. Это Ваше право, и я не собираюсь не то что посягать на него, но даже малейшее подобие упрёка высказывать. Но то, что от Вас закрыта львиная доля культуры из-за незнания некоторых элементарных вопросов - это факт. Поэтому объяснить тут что-либо нельзя. Ещё раз почтительно прошу: не примите за упрёк, плиз! Такова данность, и всё тут - ничего не поделаешь.
Alex55
(17.12.2011 10:37)
В произведениях Бах , особенно у Швейцера, я религиозность чувствую, а здесь такое впечатление,что №4 заказало если не кузнечно-прессовое производство,то уж участок поэлементной штамповки точно. IMHO.
railkunafin
(17.12.2011 11:32)
Alex55 писал(а):
В произведениях Бах , особенно у Швейцера, я религиозность чувствую, а здесь такое впечатление,что №4 заказало если не кузнечно-прессовое производство,то уж участок поэлементной штамповки точно. IMHO.
Дело привычки, и только. Если я здесь приведу список произведений и композиторов, которых категорически не принимал в начале своего самообразования, то все животики надорвут)))
railkunafin
(17.12.2011 11:34)
Уважаемый Фома Фомич! Сердечно благодарю Вас за редактирование этой ветки и удаление совершенно лишних постов.
MargarMast
(18.12.2011 01:49)
railkunafin писал(а):
Дорогая Алёна! Неудивительно, что Вы ничего не поняли. По этим двум фразам из Вашего поста видно, что с луны-то свалился не Алёша, увы. Ваша идиосинкразия ко всему `религиозному` известна всему свету. Но она дополняется правилом `И не хочу ничего знать об этом`. Это Ваше право, и я не собираюсь не то что посягать на него, но даже малейшее подобие упрёка высказывать. Но то, что от Вас закрыта львиная доля культуры из-за незнания некоторых элементарных вопросов - это факт. Поэтому объяснить тут что-либо нельзя. Ещё раз почтительно прошу: не примите за упрёк, плиз! Такова данность, и всё тут - ничего не поделаешь.
При чём тут моя религиозность, пардон? Я как-то и в Вашу-то не особенно верю, по чести говоря. Вот в бабы Натальину, у которой я в раннем детстве воспитывалась, очень даже верю. Это была истинно православная бабуля, царство ей небесное, которую я обожала в детстве больше всего на свете. Это был такой Божий человек, каких сейчас и днём с огнём не сыщещь. Вам до неё не дорасти, Раиль, увы, сколь бы много Вы ни говорили о своей религиозности, извините уж.
steinberg
(18.12.2011 02:07)
MargarMast писал(а):
Вот в бабы Натальину, у которой я в раннем детстве воспитывалась, очень даже верю. Это была истинно православная бабуля, царство ей небесное, которую я обожала в детстве больше всего на свете. Это был такой Божий человек, каких сейчас и днём с огнём не сыщещь. Вам до неё не дорасти, Раиль, увы, сколь бы много Вы ни говорили о своей религиозности, извините уж.
У Вас, Елена, как и у большинства благородных натур 2 степени свободы: очарование и разочарование.
MargarMast
(18.12.2011 02:13)
steinberg писал(а):
У Вас, Елена, как и у большинства благородных натур 2 степени свободы: очарование и разочарование.
Да, наверное, я очень чёрно-белый человек. Никаких оттенков :).
steinberg
(18.12.2011 02:16)
MargarMast писал(а):
Да, наверное, я очень чёрно-белый человек. Никаких оттенков :).
...а все что между черным и белым - это и есть всего лишь оттенки. Главное что опорный сигнал есть...
MargarMast
(18.12.2011 02:16)
steinberg писал(а):
У Вас, Елена, как и у большинства благородных натур 2 степени свободы: очарование и разочарование.
Но большео спасибо за `благородную натуру`. Не уверена, что я заслужила такое высокое звание - во мне много всяких тёмных сил бродит.:)
Andrew_Popoff
(18.12.2011 02:17)
MargarMast писал(а):
Чем оно так велико, Андрей, расскажите, пожалуйста?
Думаю, я не сумею Вам рассказать. Язык мой бессилен, я многое пытался объяснить Вам, но безо всякого успеха. Так что, промолчу.
Просто мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ 4-я симфония Г.И.Уствольской.
victormain
(18.12.2011 02:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, я не сумею Вам рассказать. Язык мой бессилен, я многое пытался объяснить Вам, но безо всякого успеха. Так что, промолчу.
Просто мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ 4-я симфония Г.И.Уствольской.
Совершенно аналогично.
alexshmurak
(18.12.2011 02:19)
Главное условие для поиска общего дискурса - желание его найти. Искреннее. Не уверен, MargarMast, что если бы даже ДДШ, Тищенко, Ростропович, де Леу, А. Любимов, Малов все вместе попытались бы Вам объяснить, Вы бы вняли.
steinberg
(18.12.2011 02:26)
MargarMast писал(а):
во мне много всяких тёмных сил бродит.:)
...а Вы не поддавайтесь! Насчет Уствольской: не торопитесь!
abcz
(18.12.2011 02:29)
alexshmurak писал(а):
Главное условие для поиска общего дискурса - желание его найти.
я представил, как - после собесбедования об Уствольской с ММА - ДДШ, Тищенко, Ростропович, де Леу, А. Любимов, Малов все вместе валяютса по полу и дрыгают ножками в массовой истерике...
Да. Никакое у меня воображение...
mikrus72
(18.12.2011 02:32)
Работа весьма на уровне! Что тут скажешь. Остается снять шляпу! Чтобы Уствольская не делала, ее цели и задачи музыкального полотна не рассеиваются не дробятся. Очень точное мышление и по форме и фактуре. Работа сделана мощно!
Вот что о ней писали:
«Американским биографическим институтом Галина Уствольская названа человеком 1993 года.»
Вот!:)
MargarMast
(18.12.2011 02:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, я не сумею Вам рассказать. Язык мой бессилен, я многое пытался объяснить Вам, но безо всякого успеха. Так что, промолчу.
Просто мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ 4-я симфония Г.И.Уствольской.
Андрей, я не верю, что человек неспособен вербализовать свои эмоции. Даже в тех случаях, когда эмоции переполняют - и то, он может сказать - `я просто задыхаюсь от переполняющих меня чувств`. Или `меня это произведение потрясает глубиной духовных переживаний автора`. Или - `там такие переходы в левой руке, там такой звукоряд и звуковысотность, что это остаётся непревзойдённой вершиной композиторского искусства`. Ну вот - даны трафареты ;).
abcz
(18.12.2011 02:52)
MargarMast писал(а):
он может сказать - `я просто задыхаюсь от переполняющих меня чувств`. Или `меня это произведение потрясает глубиной духовных переживаний автора`.
это не вербализация состояния, это простое (вербальное) обозначение того, что это состояние присутствует.
Вербализовать музыку (и любой невербальный факт любого рода искусств) невозможно.
Всё, что возможно вербализовать - автором вербализуется.
Andrew_Popoff
(18.12.2011 02:53)
MargarMast писал(а):
Андрей, я не верю, что человек неспособен вербализовать свои эмоции.
А я верю. И потому занимаюсь музыкой, а не пишу стихи. Еще имеет значение и читатель. Некоторые могут понять, другие безнадежны.
samlev
(18.12.2011 03:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, я не сумею Вам рассказать. Язык мой бессилен, я многое пытался объяснить Вам, но безо всякого успеха. Так что, промолчу.
Нет, Андрей, Вы не просто не умеете. Вы злостно не желаете повторить своими словами то, что Елена думает об Уствольской!
MargarMast
(18.12.2011 03:50)
Andrew_Popoff писал(а):
А я верю. И потому занимаюсь музыкой, а не пишу стихи. Еще имеет значение и читатель. Некоторые могут понять, другие безнадежны.
Тем не менее, большинство композиторов, которых мы знаем, могли вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог бы.
MargarMast
(18.12.2011 03:52)
abcz писал(а):
это не вербализация состояния, это простое (вербальное) обозначение того, что это состояние присутствует.
Вербализовать музыку (и любой невербальный факт любого рода искусств) невозможно.
Всё, что возможно вербализовать - автором вербализуется.
Да мне неважно, как - мне важно узнать, чем для Андрея это произведение великое. Ну не может же человек просто сказать - нравицца, и всё тут. Это - передача впечатления на каком-то уж совсем детском уровне. ;)
Andrew_Popoff
(18.12.2011 03:53)
MargarMast писал(а):
Тем не менее, большинство композиторов, которых мы знаем, могли вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог бы.
Вы им не особенно доверяйте. ;)
MargarMast
(18.12.2011 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы им не особенно доверяйте. ;)
Почему это? Почему я не должна им доверять? Странно как-то. А Вы им не доверяете?
railkunafin
(18.12.2011 04:16)
MargarMast писал(а):
При чём тут моя религиозность, пардон? Я как-то и в Вашу-то не особенно верю, по чести говоря. Вот в бабы Натальину, у которой я в раннем детстве воспитывалась, очень даже верю. Это была истинно православная бабуля, царство ей небесное, которую я обожала в детстве больше всего на свете. Это был такой Божий человек, каких сейчас и днём с огнём не сыщещь. Вам до неё не дорасти, Раиль, увы, сколь бы много Вы ни говорили о своей религиозности, извините уж.
Помилуйте, Алёна, милая, когда это я о своей религиозности говорил? А если мне память изменяет, и я чё-нить такое ляпнул, не верьте: истинно верующий своей верой кичиться не будет - грех.
А религиозность при чём - да просто вещь-то на духовную тему, тут надо ИЗНУТРИ смотреть (как и в отношении любого произведения), а в душу автора заглянуть, хоть краешком, значит стать им, хоть на время. А автор-то верует... Сочувствую, но не поучаю, и не упрекаю. Специально добавил, а то мы часто друг друга неверно понимаем - дефект всех форумов.
abcz
(18.12.2011 04:22)
MargarMast писал(а):
Ну не может же человек просто сказать - нравицца, и всё тут.
ну, вы ж говорите `не нравится, и всё тут`, а вся вербализация сводится к `кирпичом по голове` да `ящик!`
abcz
(18.12.2011 04:23)
MargarMast писал(а):
Тем не менее, большинство композиторов, которых мы знаем, могли вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог бы.
например?
railkunafin
(18.12.2011 04:31)
abcz писал(а):
например?
Я не знаю ни одного, кто мог бы сделать это удачно. А большинство вообще просто мычит... На посторонние темы - да, много блестящих рассказчиков. Хотя... Римский-Корсаков очень удачно изложил свою `Снегурочку`. Но, опять же, просто изложил, без всяких ответов на вопросы `почему` и `зачем`.
abcz
(18.12.2011 04:35)
railkunafin писал(а):
Я не знаю ни одного, кто мог бы сделать это удачно. А большинство вообще просто мычит... На посторонние темы - да, много блестящих рассказчиков. Хотя... Римский-Корсаков очень удачно изложил свою `Снегурочку`. Но, опять же, просто изложил, без всяких ответов на вопросы `почему` и `зачем`.
вот и я о том же. Либо отмазка, типичная `лапша на уши`, либо помавание дланями напополам с мычанием и скворчанием.
А чего оперу-то не вербализовать? Берёшь либретто и попёр...
Andrew_Popoff
(18.12.2011 05:13)
MargarMast писал(а):
Почему это? Почему я не должна им доверять? Странно как-то. А Вы им не доверяете?
А мне Вы доверяете?
MargarMast
(18.12.2011 05:16)
Andrew_Popoff писал(а):
А мне Вы доверяете?
Пока нечему доверять - я никакого письменно впечатления не получила (хитрый смайлик с языком) ;)
Andrew_Popoff
(18.12.2011 05:18)
MargarMast писал(а):
Пока нечему доверять - я никакого письменно впечатления не получила (хитрый смайлик с языком) ;)
Ну, вот Вы и ответили.
victormain
(18.12.2011 05:25)
MargarMast писал(а):
Тем не менее, большинство композиторов, которых мы знаем, могли вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог бы.
Извините, опять на плюс вместо ЦИТИРОВАТЬ нажал...
Я хотел сказать: при чём тут мог или не мог? Я не знаю ни одного, кто ХОТЕЛ бы.
Andrew_Popoff
(18.12.2011 05:30)
MargarMast писал(а):
Пока нечему доверять - я никакого письменно впечатления не получила (хитрый смайлик с языком) ;)
Дорогая Елена, я не думаю, что Вас интересует мое (или чье-то) мнение относительно чего угодно. Мне кажется, для Вас важно, чтобы я (или кто угодно) согласились с Вашим мнением. Мне это представляется скучным и я обещал себе более с Вами не спорить. А если наши с Вами мнения совпадут, я охотно Вас поддержу.
MargarMast
(18.12.2011 05:32)
railkunafin писал(а):
Я не знаю ни одного, кто мог бы сделать это удачно. А большинство вообще просто мычит... На посторонние темы - да, много блестящих рассказчиков. Хотя... Римский-Корсаков очень удачно изложил свою `Снегурочку`. Но, опять же, просто изложил, без всяких ответов на вопросы `почему` и `зачем`.
Свиридов потрясающе говорил о музыке. Я уже молчу о Гаврилине, который потрясающе говорил о Свиридове. Не читала Шумана, но слышала, что он был блестящим музыкальным критиком. То же и Чайковский. О Брамсе только купила книги - ещё не читала, но он тоже что-то там говорил о музыке, не молчал. ;)
MargarMast
(18.12.2011 05:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Дорогая Елена, я не думаю, что Вас интересует мое (или чье-то) мнение относительно чего угодно. Мне кажется, для Вас важно, чтобы я (или кто угодно) согласились с Вашим мнением. Мне это представляется скучным и я обещал себе более с Вами не спорить. А если наши с Вами мнения совпадут, я охотно Вас поддержу.
Да зачем мне такое же мнение, как моё? Мне это совершенно неинтересно. Мне действительно, по-настоящему интересно, чем для Вас это произведение Уствольской велико - я говорю без дураков, ей-Богу, Андрей. Это же не значит, что я изменю своё мнение, но мне интересно Ваше мнение об этом произведении.
MargarMast
(18.12.2011 05:37)
victormain писал(а):
Извините, опять на плюс вместо ЦИТИРОВАТЬ нажал...
Я хотел сказать: при чём тут мог или не мог? Я не знаю ни одного, кто ХОТЕЛ бы.
Не понимаю - Вы хотите сказать, что никто из композиторов никогда ничего не говорил о музыке - в том числе других? Чайковский ничего не говорил о Моцарте или Брамсе? Вагнер ничего не говорил о Мендельсоне или Россини? И т.д.
abcz
(18.12.2011 05:40)
MargarMast писал(а):
Не понимаю - Вы хотите сказать, что никто из композиторов никогда ничего не говорил о музыке - в том числе других? Чайковский ничего не говорил о Моцарте или Брамсе? Вагнер ничего не говорил о Мендельсоне или Россини? И т.д.
точно. Не говорили. О музыке.
victormain
(18.12.2011 05:41)
MargarMast писал(а):
Не понимаю - Вы хотите сказать, что никто из композиторов никогда ничего не говорил о музыке - в том числе других? Чайковский ничего не говорил о Моцарте или Брамсе? Вагнер ничего не говорил о Мендельсоне или Россини? И т.д.
Они не бывали на Форуме. Это раз. Чайковский большей частью говорил о коллегах за деньги. Это два. А насчёт Вагнера, Бетховена и тд - меня там не было; что там было говорено, а что Шиндлер да Козима с фон Бюловым понасочиняли - одному Богу теперь известно.
Andrew_Popoff
(18.12.2011 05:46)
MargarMast писал(а):
Да зачем мне такое же мнение, как моё? Мне это совершенно неинтересно. Мне действительно, по-настоящему интересно, чем для Вас это произведение Уствольской велико - я говорю без дураков, ей-Богу, Андрей. Это же не значит, что я изменю своё мнение, но мне интересно Ваше мнение об этом произведении.
Хорошо. В последний раз. У Уствольской в 4-й симфонии все необычно - сам взгляд на мир. Ее мир трагичен, но за внешним мраком очевиден несказанный волшебный свет. Увидеть его непросто, надо много пережить самому и обрести смирение, как обрела его Галина Ивановна. Это просто, наверное, последний в истории музыки образец абсолютной искренности и чистоты.
Теперь о структуре: предельный лаконизм, огромное пространство симфонии сжато в мощный сгусток энергии. Потрясающая инструментовка, каждый звук имеет значение заповеди. Да это и невозможно рассказать словами, это надо услышать.
MargarMast
(18.12.2011 06:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо. В последний раз. У Уствольской в 4-й симфонии все необычно - сам взгляд на мир. Ее мир трагичен, но за внешним мраком очевиден несказанный волшебный свет. Увидеть его непросто, надо много пережить самому и обрести смирение, как обрела его Галина Ивановна. Это просто, наверное, последний в истории музыки образец абсолютной искренности и чистоты.
Теперь о структуре: предельный лаконизм, огромное пространство симфонии сжато в мощный сгусток энергии. Потрясающая инструментовка, каждый звук имеет значение заповеди. Да это и невозможно рассказать словами, это надо услышать.
Ну вот и спасибочки, это действительно ценно и интересно. Для меня услышанное Вами интереснее того, что я сама слышу в Уствольской. Более того, это говорит о Вас больше, чем что-либо другое - и вот это замечательно. Вы, как человек, раскрываетесь с иной стороны. Благодарю. :)
MargarMast
(18.12.2011 06:56)
victormain писал(а):
Они не бывали на Форуме. Это раз. Чайковский большей частью говорил о коллегах за деньги. Это два. А насчёт Вагнера, Бетховена и тд - меня там не было; что там было говорено, а что Шиндлер да Козима с фон Бюловым понасочиняли - одному Богу теперь известно.
Виктор, ничего не поняла. При чём тут форум? Какое имеет значение - где человек высказывает своё мнение? И что - неужели Чайковский превозносил Моцарта как нечто неповторимое и при этом гнобил того же Брамса за деньги? Я вообще ничего не могу понятьэ в композиторской логике - то вы все непрерывно говорте о сочинениях - и своих, и чужих - то, когда я попросила высказаться по поводу определённого сочинения Уствольской, вдруг оказалсоь, что о музыке вообще невозможно говорить словами. А о чём же мы здесь тогда говорим? О политике и выборах? К тому же Андрей в конце-концов высказался по поводу данного сочинения Уствольской - и я верю, что он именно так о нём и думает. И чрезвычайно за него рада. Могу же я в конце-концов порадоваться за человека, который - в таком - слышит такое! Это же замечательно, ей-Богу! :)
abcz
(18.12.2011 08:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо. В последний раз.
да...
Вот так оно всё и происходит.
MargarMast
(18.12.2011 08:48)
abcz писал(а):
да...
Вот так оно всё и происходит.
Интересно - что `всё` ;)?
abcz
(18.12.2011 10:06)
MargarMast писал(а):
Интересно - что `всё` ;)?
ну, как бы это помягче...
Порождение дискурса и вербализаций. Вот.
MargarMast
(18.12.2011 10:08)
abcz писал(а):
ну, как бы это помягче...
Порождение дискурса и вербализаций. Вот.
Ой, abcz, здесь Вы уже превзошли сами себя - памятуя даже сказанное профессором Митей. ;)
abcz
(18.12.2011 10:18)
MargarMast писал(а):
Ой, abcz, здесь Вы уже превзошли сами себя - памятуя даже сказанное профессором Митей. ;)
да нет. Что просили, то и получили. Это всегда так, когда настаивают. Настаивающим как раз и пледлагают то, что им проще скушать и что можно приготовить с наименьшими усилиями.
abcz
(18.12.2011 10:18)
яишенку.
railkunafin
(18.12.2011 10:33)
MargarMast писал(а):
Не понимаю - Вы хотите сказать, что никто из композиторов никогда ничего не говорил о музыке - в том числе других? Чайковский ничего не говорил о Моцарте или Брамсе? Вагнер ничего не говорил о Мендельсоне или Россини? И т.д.
Дорогая Алёна! Следите, пожалуйста, за логикой - Вы же учёный(ая)! Вы утверждали, что большинство композиторов могут вербализовать свои музыкальные идеи, а когда с Вами не согласились, в качестве контрпримера заговорили о композиторах-критиках. Так всё-таки: свои ИДЕИ? Или ОТЗЫВЫ о коллегах? Это, пардон, две большие разницы, как говорят в Одессе.
Romy_Van_Geyten
(18.12.2011 10:48)
railkunafin писал(а):
Дорогая Алёна! Следите, пожалуйста, за логикой - Вы же учёный(ая)! Вы утверждали, что большинство композиторов могут вербализовать свои музыкальные идеи, а когда с Вами не согласились, в качестве контрпримера заговорили о композиторах-критиках. Так всё-таки: свои ИДЕИ? Или ОТЗЫВЫ о коллегах? Это, пардон, две большие разницы, как говорят в Одессе.
Ага, это как игра в очко с меняющимися правилами. Только ты выиграл, а тебе говорят: `Нее... сегодня 22 выигрывает (или 15, 3, 49)!` Очень практично для того, кто держит банк.
oriani
(18.12.2011 11:36)
MargarMast писал(а):
Да мне неважно, как - мне важно узнать... Ну не может же человек просто сказать - нравицца, и всё тут.
Алена, не вербализации ради... (пустое это занятие, право слово). Помните `Жертвоприношение` Тарковского, там есть рассказ о человеке, который изо дня в день поливал сухое дерево. Каждый день, в одно и то же время он поднимался на гору и нес сосуд с водой... Каждый день поднимался... Каждый день... Такая концентрированная суровость духотворчества. Как и в этой музыке. Никаких распылений, ничего лишнего, предельная концентрация, напряжение на грани... Энергия большой силы (может, это она Вас `по голове колотит`?). Тогда еще есть шанс, может и достучится...
MargarMast
(18.12.2011 12:44)
oriani писал(а):
Алена, не вербализации ради... (пустое это занятие, право слово). Помните `Жертвоприношение` Тарковского, там есть рассказ о человеке, который изо дня в день поливал сухое дерево. Каждый день, в одно и то же время он поднимался на гору и нес сосуд с водой... Каждый день поднимался... Каждый день... Такая концентрированная суровость духотворчества. Как и в этой музыке. Никаких распылений, ничего лишнего, предельная концентрация, напряжение на грани... Энергия большой силы (может, это она Вас `по голове колотит`?). Тогда еще есть шанс, может и достучится...
Ириночка, дорогая, здесь много, что можно наговорить по поводу Уствольской. Интерпретация Андрея замечательна. Она мне нравится сама по себе - вне связи с - именно поэтому я её и хотелас услышать - поскольку в таких интерпpетациях раскрывается больше человек, нежели произведение.
А что касается самой Галины Ивановны - да нет, она-то до меня как раз не достучится. Я, конечно, не могу сравнить себя ни с одним из здешних композиторов или профмеломанов, знающих музыку, как себя, но, всё-таки, классику я слушаю с самого детства, не прерываясь - лет эдак с 6 - так что, уже выработались какие-то определённые критерии. У меня в данном случае полный резонанс в восприятии Уствольской с musikusом - хотя он (резонанс) и не всегда бывает. Колоти, не колоти - для меня здесь видна всё та же убогая юродивая. Что с неё взять? Андрей взял многое, и Вы тоже - да и куча народа - ну вот это и прекрасно. Моё мнение не изменилось и вряд ли изменится. Концетрированную энергию можно найти и в кулаке, давшем по башкенции. Только нужно ли? Короче, я переключаюсь на что-то иное. Что ближе моей душе. На того же горестного Шостаковича - который обожал свою ученицу - как говаривал, именно, как композитора. Но что только ни скажет влюблённый мужчина :).
MargarMast
(18.12.2011 12:47)
railkunafin писал(а):
Дорогая Алёна! Следите, пожалуйста, за логикой - Вы же учёный(ая)! Вы утверждали, что большинство композиторов могут вербализовать свои музыкальные идеи, а когда с Вами не согласились, в качестве контрпримера заговорили о композиторах-критиках. Так всё-таки: свои ИДЕИ? Или ОТЗЫВЫ о коллегах? Это, пардон, две большие разницы, как говорят в Одессе.
При чём тут свои, пардон, Раиль? Мы говорили о вербализации впечатления Андрея от произведения Уствольской, которое он назвал `великим`. Самая что ни на есть прямая музыкальная критика (или рецензия) и есть. ;)
oriani
(18.12.2011 12:52)
MargarMast писал(а):
Короче, я переключаюсь на что-то иное. Что ближе моей душе.
Мудрое решение, Алена. Да будет так.
Maxilena
(18.12.2011 12:59)
Не знаю, то ли мне пошло на пользу общение с форумской Могучей кучкой композиторов, или я просто созрела, а может быть, я просто водолей и открыта ко всему необычному и новому. Sic! Конечно, мои впечатления, как всегда, наивны и простодушны, но они не предвзяты и искренни. Меня, кажется, проняло! Мне представилась огромная, колючая, темная ледяная круча, по которой извилистым путем восходит кто-то в изорванном рубище. Со страшным трудом, попадая в тупики, возвращаясь назад, прячась от обвалов, с болью, со страхом, ушибаясь о камни, но - идет и идет вверх!. Мы света не видим, а он, идущий - видит, даже если обращен к нему спиной или придавлен свалившейся глыбой. В каждом звуке - вселенная, та самая, которая взорвалась из ничего. И я больше ни у кого не слыхала настолько эмоционально и духовно насыщенных, просто душераздирающих, пауз. Причем слушатель не знает, доберется ли идущий к свету, но тот все равно будет к нему идти - во что бы то ни стало. И я поняла - Уствольская верила в Бога!
MargarMast
(18.12.2011 13:04)
Maxilena писал(а):
Не знаю, то ли мне пошло на пользу общение с форумской Могучей кучкой композиторов, или я просто созрела, а может быть, я просто водолей и открыта ко всему необычному и новому. Sic! Конечно, мои впечатления, как всегда, наивны и простодушны, но они не предвзяты и искренни. Меня, кажется, проняло! Мне представилась огромная, колючая, темная ледяная круча, по которой извилистым путем восходит кто-то в изорванном рубище. Со страшным трудом, попадая в тупики, возвращаясь назад, прячась от обвалов, с болью, со страхом, ушибаясь о камни, но - идет и идет вверх!. Мы света не видим, а он, идущий - видит, даже если обращен к нему спиной или придавлен свалившейся глыбой. В каждом звуке - вселенная, та самая, которая взорвалась из ничего. И я больше ни у кого не слыхала настолько эмоционально и духовно насыщенных, просто душераздирающих, пауз. Причем слушатель не знает, доберется ли идущий к свету, но тот все равно будет к нему идти - во что бы то ни стало. И я поняла - Уствольская верила в Бога!
Ух, Алёна, вот это да! Ну после этого - я даже не знаю, куда Romy сможет Вас ещё поместить :):).
Maxilena
(18.12.2011 13:20)
MargarMast писал(а):
Ух, Алёна, вот это да! Ну после этого - я даже не знаю, куда Romy сможет Вас ещё поместить :):).
Поверьте, дорогая Аленушка, я правда так чувствую. При этом я не знаю, нравится ли мне это произведение. Наверное, критерий нравится-не нравится к Уствольсвой вообще не применим, это все равно как сказать - мне не нравится умирать или я люблю рождаться.
MargarMast
(18.12.2011 13:32)
Maxilena писал(а):
Поверьте, дорогая Аленушка, я правда так чувствую. При этом я не знаю, нравится ли мне это произведение. Наверное, критерий нравится-не нравится к Уствольсвой вообще не применим, это все равно как сказать - мне не нравится умирать или я люблю рождаться.
Да конечно, дорогая, я Вам совершенно верю - Вы абсолютно искренний и удивительный человек. Я Вами восхищаюсь, честно. Но для меня с Уствольской всё ясно, как Божий день (хотя он у неё довольно черноват, я бы сказала). Для меня она - 100%-ый `Чёрный квадрат` Малевича - хотя и не такой продажный. Она совершeнно чистосердечна. Просто её личность мне неинтересна. Не вижу там никакой глубины - одну болезнь. Мне её искренно жаль, но в мой мир она ничего не привносит, скажем так. У меня и без неё проблем в жизни хватает. Я не говорю о библейских страданиях или о несчастьях, свалившихся на страну - это я переживаю по полной программе (обычно). Я завязала на этом с Уствольской. Прощайте, дорогая Галина Ивановна!
Andrew_Popoff
(18.12.2011 13:36)
MargarMast писал(а):
Ну вот и спасибочки, это действительно ценно и интересно. Для меня услышанное Вами интереснее того, что я сама слышу в Уствольской. Более того, это говорит о Вас больше, чем что-либо другое - и вот это замечательно. Вы, как человек, раскрываетесь с иной стороны. Благодарю. :)
А мне очень неловко, досадно, что Вы спровоцировали меня на такую словесную шелуху. Неужели Вам именно это интересно?
railkunafin
(18.12.2011 13:43)
MargarMast писал(а):
Тем не менее, большинство композиторов, которых мы знаем, могли вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог бы.
Алёна, милая, это ведь Ваш постик? `Вы нам писали, не отпирайтесь`...
abcz
(18.12.2011 13:44)
MargarMast писал(а):
Я завязала на этом с Уствольской. Прощайте, дорогая Галина Ивановна!
ну, слава богам! Какое счастье...
railkunafin
(18.12.2011 13:45)
MargarMast писал(а):
При чём тут свои, пардон, Раиль? Мы говорили о вербализации впечатления Андрея от произведения Уствольской, которое он назвал `великим`. Самая что ни на есть прямая музыкальная критика (или рецензия) и есть. ;)
Алёна, мы истину какую-никакую ищем, или нам поругаться хоца? Если второе, то я не участвую: я за мир во всём мире!
railkunafin
(18.12.2011 13:49)
oriani писал(а):
Мудрое решение, Алена. Да будет так.
Поддерживаю. Ну не бывает такого, чтобы всем всё нравилось - кому попадья, а кому редька с квасом. Всё нормально, Алёна, не комплексуйте :-)
railkunafin
(18.12.2011 13:50)
Maxilena писал(а):
Поверьте, дорогая Аленушка, я правда так чувствую. При этом я не знаю, нравится ли мне это произведение. Наверное, критерий нравится-не нравится к Уствольсвой вообще не применим, это все равно как сказать - мне не нравится умирать или я люблю рождаться.
Браво! Умираю от белой зависти - лучше не скажешь!
railkunafin
(18.12.2011 13:58)
Andrew_Popoff писал(а):
А мне очень неловко, досадно, что Вы спровоцировали меня на такую словесную шелуху. Неужели Вам именно это интересно?
Ничо, Андрей! Мне вот постоянно приходится перегонять музыку на словесную шелуху, и тоже иногда неловко. Значит, настоящим журналистом я ещё не стал, раз остатки совести имеются. Не потому ли и композиторы только мычат, когда у них берут интервью типа `а чо ваще Вы хотели этим сказать?
Andrew_Popoff
(18.12.2011 14:04)
railkunafin писал(а):
Ничо, Андрей! Мне вот постоянно приходится перегонять музыку на словесную шелуху, и тоже иногда неловко. Значит, настоящим журналистом я ещё не стал, раз остатки совести имеются. Не потому ли и композиторы только мычат, когда у них берут интервью типа `а чо ваще Вы хотели этим сказать?
Ну да. Вроде, в музыке и так все сказано. Говорить можно лишь о контексте и о структуре. Но про первое говорят: это не про музыку; а про второе: это нам не интересно.
railkunafin
(18.12.2011 14:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну да. Вроде, в музыке и так все сказано. Говорить можно лишь о контексте и о структуре. Но про первое говорят: это не про музыку; а про второе: это нам не интересно.
)))))
abcz
(18.12.2011 14:20)
railkunafin писал(а):
Ничо, Андрей! Мне вот постоянно приходится перегонять музыку на словесную шелуху, и тоже иногда неловко. Значит, настоящим журналистом я ещё не стал, раз остатки совести имеются. Не потому ли и композиторы только мычат, когда у них берут интервью типа `а чо ваще Вы хотели этим сказать?
ну, положим, какие-то плодотворные ассоциации из конкретно этой симфонии извлечь можно, всё-таки: абсолютная статика; трёхкратное возглашение труб(ы); безупречно уравновешенная красота расходящихся квинто-кварт; а-эмоциональная (по задаче; певица пытается чего-то почувствовать) рецитация молитвы; абсолютная симметрия и уравновешенность формы.
В сущности: икона, изображающая архангела Михаила, возглашающего Последний Суд и Воскрешение (ход g-f-e-d-e возможно подразумевает ход из 7-й стихиры Фёдора Крестьянина, - на эти ноты выпадает слово `воскресения`).
abcz
(18.12.2011 14:22)
Гавриила, конечно
abcz
(18.12.2011 14:23)
Ну и Михаила, может быть. Он же там души взвешивать должен?
abcz
(18.12.2011 14:50)
посмотрел: они там оба двое должны трубить. Структура ещё более симметричная.
Точно Галина Ивановна иконописью занялась.
И у неё икона получилась.
Romy_Van_Geyten
(18.12.2011 15:13)
MargarMast писал(а):
Ух, Алёна, вот это да! Ну после этого - я даже не знаю, куда Romy сможет Вас ещё поместить :):).
Ха!!! Вы меня ещё не знаете!
Maxilena
(18.12.2011 15:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ха!!! Вы меня ещё не знаете!
А, мнэээ.... Как бы узнать бы?
Romy_Van_Geyten
(18.12.2011 15:17)
Maxilena писал(а):
А, мнэээ.... Как бы узнать бы?
Ничо страшного :)
Andrew_Popoff
(18.12.2011 15:22)
abcz писал(а):
ну, положим, какие-то плодотворные ассоциации из конкретно этой симфонии извлечь можно, всё-таки: абсолютная статика; трёхкратное возглашение труб(ы); безупречно уравновешенная красота расходящихся квинто-кварт; а-эмоциональная (по задаче; певица пытается чего-то почувствовать) рецитация молитвы; абсолютная симметрия и уравновешенность формы.
В сущности: икона, изображающая архангела Михаила, возглашающего Последний Суд и Воскрешение (ход g-f-e-d-e возможно подразумевает ход из 7-й стихиры Фёдора Крестьянина, - на эти ноты выпадает слово `воскресения`).
Совершенно верно. Но это уже разговор о структуре. МаргарМаст такой анализ не восхищает, а я совершенно согласен с Вами, и мне нравится Ваш анализ.
abcz
(18.12.2011 15:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно. Но это уже разговор о структуре. МаргарМаст такой анализ не восхищает, а я совершенно согласен с Вами, и мне нравится Ваш анализ.
да, конечно, о структуре. Но живописные ассоциации создают видимость доступности, иллюзию понимания. Иногда то полезно.
Andrew_Popoff
(18.12.2011 15:29)
abcz писал(а):
да, конечно, о структуре. Но живописные ассоциации создают видимость доступности, иллюзию понимания. Иногда то полезно.
Да, верно.
MargarMast
(18.12.2011 20:45)
railkunafin писал(а):
Алёна, милая, это ведь Ваш постик? `Вы нам писали, не отпирайтесь`...
А, ну это было другое, ОК. Не случай Андрея. Я неудачно выразилась. Это был ответ на какой-то другой пост. Ладно. Замяли для ясности. Но, как мы видим, когда композиторов прижимают в углу к тёплой стенке - они вполне могут вербализовать свои мнения о прослушанном, а некоторые и каким-то образом донести свои музыкальнтые идеи в словесной форме (чем, кстати говоря, активно занимается Алёша Шмурак, да и Андрей насчёт своих сочинений может кое-что сказать). Так - идёт? ;)
MargarMast
(18.12.2011 20:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ха!!! Вы меня ещё не знаете!
Ну - так, похоже, мне и не дано - это другой Алёне может подфартить. Я-то к ГИУ ... - сами знаете ;).
MargarMast
(18.12.2011 20:48)
Andrew_Popoff писал(а):
А мне очень неловко, досадно, что Вы спровоцировали меня на такую словесную шелуху. Неужели Вам именно это интересно?
Андрюша, неужели Вы решили, что я всё приняла за чистую монету? Там был замечательный литературный замысел. Но - литературное творчество композитора даёт представление о его личности. И мне это было интересно. К Уствольской это не имеет прямого отношения. :)
victormain
(19.12.2011 04:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ага, это как игра в очко с меняющимися правилами. Только ты выиграл, а тебе говорят: `Нее... сегодня 22 выигрывает (или 15, 3, 49)!` Очень практично для того, кто держит банк.
Чёрт, какая классная идея!
Andrew_Popoff
(19.12.2011 04:26)
MargarMast писал(а):
Андрюша, неужели Вы решили, что я всё приняла за чистую монету? Там был замечательный литературный замысел. Но - литературное творчество композитора даёт представление о его личности. И мне это было интересно. К Уствольской это не имеет прямого отношения. :)
Почему нет? Я сказал совершенно искренне. Но мысль, искореженная словами сильно деформируется. Не доверяйте словам, не повторяйте ошибки Сталина в `Вопросах языкознания`, где он написал, что мышление вне языка невозможно. И поставил в тупик филологов, которые хотели спросить: а как же мышление композитора, художника или математика? Но побоялись. :)
MargarMast
(19.12.2011 05:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему нет? Я сказал совершенно искренне. Но мысль, искореженная словами сильно деформируется. Не доверяйте словам, не повторяйте ошибки Сталина в `Вопросах языкознания`, где он написал, что мышление вне языка невозможно. И поставил в тупик филологов, которые хотели спросить: а как же мышление композитора, художника или математика? Но побоялись. :)
Боже мой, опять приплели это `великое имя`. Что - неужели без него никак нам не обойтись? Лучший цитатник всех времён и народов? Андрей, всё это какой-то плоский разговор получается, ей-Богу. А почему поставил в тупик имено филологов, у которых-то уж точно основное орудие деятельности язык и есть - а не тех же самых музыкантов, математиков etc.? Впрочем, математики всё-таки говорят языком формул.
Потом, опять же, возвращаясь к исходному вопросу - я ведь не просилa Вас интерпретировать это произведение, а сказать мне, в чём Вам видиться его величие. Ну уж этот-то вербализовать можно.
MargarMast
(19.12.2011 05:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему нет? Я сказал совершенно искренне. Но мысль, искореженная словами сильно деформируется. Н
Вы вслед за Тютчевым, значится - `Мысль изречённая есть ложь`.
Чувство-море
(07.01.2013 20:43)
Даааа..Экая степенность... не слышно хаоса..)))). Обалдеть Автор! поразительно
podyachevpavel
(21.03.2016 22:12)
alexshmurak писал(а):
не вызывает никакого дискомфортно
Наверное, не самая большая похвала - `не вызывает дискомфорта`)) У меня, например, вызывает дискомфорт отсутствие музыки в ушах. Когда появляется хорошая музыка - дискомфорт должен исчезнуть автоматически.
Opus88
(20.01.2018 20:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо. В последний раз. У Уствольской в 4-й симфонии все необычно - сам взгляд на мир. Ее мир трагичен, но за внешним мраком очевиден несказанный волшебный свет. Увидеть его непросто, надо много пережить самому и обрести смирение, как обрела его Галина Ивановна. Это просто, наверное, последний в истории музыки образец абсолютной искренности и чистоты.
Теперь о структуре: предельный лаконизм, огромное пространство симфонии сжато в мощный сгусток энергии. Потрясающая инструментовка, каждый звук имеет значение заповеди. Да это и невозможно рассказать словами, это надо услышать.
Решился переслушать по наводке Romy.
И как бы хотелось больше услышать то, что Вы описали...
Для меня более пронзительная - 5-ая, очень трудно дослушать до конца...
И даже очень ограниченно понимая - я Ей невероятно благодарен за Её Музыку.
дискомфортно
Абсолютно крепко, не вызывает никакого дискомфортно
не вызывает никакого дискомфортного ощущения в плане провисания формы, слишком
прямолинейных фактурных стыков и т. д.
не вызывает никакого дискомфортного ощущения в плане провисания формы, слишком
прямолинейных фактурных стыков и т. д.
сейчас они играют все подряд поздние сонаты Бетховена.
сейчас они играют все подряд поздние сонаты Бетховена.
раньше, что Сириус сегодня весь день гоняет Бетховена в честь его дня рождения - и мне
жалко его выключать.
день гоняет Бетховена в честь его дня рождения - и мне жалко его выключать.
Сириус и кого он гоняет? телеканал? радио?
радио?
Сириуса ужжжже всему форуму, а Вы опять не в курсе. Это - классическая радиостанция,
играет классику 24/7, и её можно слушать по ТВ. Радио ХМ.
прожжужжала уши по поводу этого Сириуса ужжжже всему форуму, а Вы опять не в курсе. Это -
классическая радиостанция, играет классику 24/7, и её можно слушать по ТВ. Радио
ХМ.
прожжужжала уши по поводу этого Сириуса ужжжже всему форуму, а Вы опять не в курсе. Это -
классическая радиостанция, играет классику 24/7, и её можно слушать по ТВ. Радио
ХМ.
рулетки. Достоевский отсюда бы не вылезал. Пока. Всем - спокойной ночи. :)
прожжужжала уши по поводу этого Сириуса ужжжже всему форуму, а Вы опять не в курсе. Это -
классическая радиостанция, играет классику 24/7, и её можно слушать по ТВ. Радио
ХМ.
этот тяжкий, тяжкий груз грехов человеческих, и тащит, и тащит, бедолага. Жалко мне её.
Андрей, я не говорю, что это всё надуманно, может, у неё действительно была сполошная
темь в её жизни - ну так я её и жалею. Только при чём тут великость творения?
`Иисусе, мессия, спаси нас` - это о грешниках? Да нет, ради Бога, если кому-то это близко
по `колёру` - и замечательно. Я очень рада. Это вполне слушабельно. Но меня такие приёмы
в лоб не трогают. Когда так навязываются со своим мрачным мироощущением. Могу только
посочувствовать.
пересекается именно в этом с Уствольской - мне не близка. А вот её скрипичный концерт,
где видна поразительная сила духа, неожиданного для хрупкой женщины - вот это чрезвычайно
впечатляет.
Когда так навязываются со своим мрачным мироощущением.
что Вы ничего не поняли. По этим двум фразам из Вашего поста видно, что с луны-то свалился
не Алёша, увы. Ваша идиосинкразия ко всему `религиозному` известна всему свету. Но она
дополняется правилом `И не хочу ничего знать об этом`. Это Ваше право, и я не собираюсь не
то что посягать на него, но даже малейшее подобие упрёка высказывать. Но то, что от Вас
закрыта львиная доля культуры из-за незнания некоторых элементарных вопросов - это факт.
Поэтому объяснить тут что-либо нельзя. Ещё раз почтительно прошу: не примите за упрёк,
плиз! Такова данность, и всё тут - ничего не поделаешь.
впечатление,что №4 заказало если не кузнечно-прессовое производство,то уж участок
поэлементной штамповки точно. IMHO.
религиозность чувствую, а здесь такое впечатление,что №4 заказало если не
кузнечно-прессовое производство,то уж участок поэлементной штамповки точно.
IMHO.
композиторов, которых категорически не принимал в начале своего самообразования, то все
животики надорвут)))
совершенно лишних постов.
поняли. По этим двум фразам из Вашего поста видно, что с луны-то свалился не Алёша, увы.
Ваша идиосинкразия ко всему `религиозному` известна всему свету. Но она дополняется
правилом `И не хочу ничего знать об этом`. Это Ваше право, и я не собираюсь не то что
посягать на него, но даже малейшее подобие упрёка высказывать. Но то, что от Вас закрыта
львиная доля культуры из-за незнания некоторых элементарных вопросов - это факт. Поэтому
объяснить тут что-либо нельзя. Ещё раз почтительно прошу: не примите за упрёк, плиз!
Такова данность, и всё тут - ничего не поделаешь.
пардон? Я как-то и в Вашу-то не особенно верю, по чести говоря. Вот в бабы Натальину, у
которой я в раннем детстве воспитывалась, очень даже верю. Это была истинно православная
бабуля, царство ей небесное, которую я обожала в детстве больше всего на свете. Это был
такой Божий человек, каких сейчас и днём с огнём не сыщещь. Вам до неё не дорасти, Раиль,
увы, сколь бы много Вы ни говорили о своей религиозности, извините уж.
детстве воспитывалась, очень даже верю. Это была истинно православная бабуля, царство ей
небесное, которую я обожала в детстве больше всего на свете. Это был такой Божий человек,
каких сейчас и днём с огнём не сыщещь. Вам до неё не дорасти, Раиль, увы, сколь бы много
Вы ни говорили о своей религиозности, извините уж.
благородных натур 2 степени свободы: очарование и разочарование.
натур 2 степени свободы: очарование и разочарование.
чёрно-белый человек. Никаких оттенков :).
Никаких оттенков :).
оттенки. Главное что опорный сигнал есть...
натур 2 степени свободы: очарование и разочарование.
`благородную натуру`. Не уверена, что я заслужила такое высокое звание - во мне много
всяких тёмных сил бродит.:)
пожалуйста?
объяснить Вам, но безо всякого успеха. Так что, промолчу.
Просто мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ 4-я симфония Г.И.Уствольской.
бессилен, я многое пытался объяснить Вам, но безо всякого успеха. Так что, промолчу.
Просто мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ 4-я симфония Г.И.Уствольской.
MargarMast, что если бы даже ДДШ, Тищенко, Ростропович, де Леу, А. Любимов, Малов все
вместе попытались бы Вам объяснить, Вы бы вняли.
бродит.:)
желание его найти.
ДДШ, Тищенко, Ростропович, де Леу, А. Любимов, Малов все вместе валяютса по полу и дрыгают
ножками в массовой истерике...
Да. Никакое у меня воображение...
делала, ее цели и задачи музыкального полотна не рассеиваются не дробятся. Очень точное
мышление и по форме и фактуре. Работа сделана мощно!
Вот что о ней писали:
«Американским биографическим институтом Галина Уствольская названа человеком 1993 года.»
Вот!:)
бессилен, я многое пытался объяснить Вам, но безо всякого успеха. Так что, промолчу.
Просто мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ 4-я симфония Г.И.Уствольской.
человек неспособен вербализовать свои эмоции. Даже в тех случаях, когда эмоции
переполняют - и то, он может сказать - `я просто задыхаюсь от переполняющих меня чувств`.
Или `меня это произведение потрясает глубиной духовных переживаний автора`. Или - `там
такие переходы в левой руке, там такой звукоряд и звуковысотность, что это остаётся
непревзойдённой вершиной композиторского искусства`. Ну вот - даны трафареты ;).
переполняющих меня чувств`. Или `меня это произведение потрясает глубиной духовных
переживаний автора`.
обозначение того, что это состояние присутствует.
Вербализовать музыку (и любой невербальный факт любого рода искусств) невозможно.
Всё, что возможно вербализовать - автором вербализуется.
вербализовать свои эмоции.
имеет значение и читатель. Некоторые могут понять, другие безнадежны.
бессилен, я многое пытался объяснить Вам, но безо всякого успеха. Так что,
промолчу.
словами то, что Елена думает об Уствольской!
пишу стихи. Еще имеет значение и читатель. Некоторые могут понять, другие
безнадежны.
вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог бы.
(вербальное) обозначение того, что это состояние присутствует.
Вербализовать музыку (и любой невербальный факт любого рода искусств) невозможно.
Всё, что возможно вербализовать - автором вербализуется.
важно узнать, чем для Андрея это произведение великое. Ну не может же человек просто
сказать - нравицца, и всё тут. Это - передача впечатления на каком-то уж совсем детском
уровне. ;)
мы знаем, могли вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог
бы.
это? Почему я не должна им доверять? Странно как-то. А Вы им не доверяете?
и в Вашу-то не особенно верю, по чести говоря. Вот в бабы Натальину, у которой я в раннем
детстве воспитывалась, очень даже верю. Это была истинно православная бабуля, царство ей
небесное, которую я обожала в детстве больше всего на свете. Это был такой Божий человек,
каких сейчас и днём с огнём не сыщещь. Вам до неё не дорасти, Раиль, увы, сколь бы много
Вы ни говорили о своей религиозности, извините уж.
я о своей религиозности говорил? А если мне память изменяет, и я чё-нить такое ляпнул, не
верьте: истинно верующий своей верой кичиться не будет - грех.
А религиозность при чём - да просто вещь-то на духовную тему, тут надо ИЗНУТРИ смотреть
(как и в отношении любого произведения), а в душу автора заглянуть, хоть краешком, значит
стать им, хоть на время. А автор-то верует... Сочувствую, но не поучаю, и не упрекаю.
Специально добавил, а то мы часто друг друга неверно понимаем - дефект всех форумов.
нравицца, и всё тут.
сводится к `кирпичом по голове` да `ящик!`
мы знаем, могли вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог
бы.
это удачно. А большинство вообще просто мычит... На посторонние темы - да, много блестящих
рассказчиков. Хотя... Римский-Корсаков очень удачно изложил свою `Снегурочку`. Но, опять
же, просто изложил, без всяких ответов на вопросы `почему` и `зачем`.
удачно. А большинство вообще просто мычит... На посторонние темы - да, много блестящих
рассказчиков. Хотя... Римский-Корсаков очень удачно изложил свою `Снегурочку`. Но, опять
же, просто изложил, без всяких ответов на вопросы `почему` и `зачем`.
же. Либо отмазка, типичная `лапша на уши`, либо помавание дланями напополам с мычанием и
скворчанием.
А чего оперу-то не вербализовать? Берёшь либретто и попёр...
Странно как-то. А Вы им не доверяете?
- я никакого письменно впечатления не получила (хитрый смайлик с языком) ;)
впечатления не получила (хитрый смайлик с языком) ;)
мы знаем, могли вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог
бы.
Я хотел сказать: при чём тут мог или не мог? Я не знаю ни одного, кто ХОТЕЛ бы.
впечатления не получила (хитрый смайлик с языком) ;)
Вас интересует мое (или чье-то) мнение относительно чего угодно. Мне кажется, для Вас
важно, чтобы я (или кто угодно) согласились с Вашим мнением. Мне это представляется
скучным и я обещал себе более с Вами не спорить. А если наши с Вами мнения совпадут, я
охотно Вас поддержу.
удачно. А большинство вообще просто мычит... На посторонние темы - да, много блестящих
рассказчиков. Хотя... Римский-Корсаков очень удачно изложил свою `Снегурочку`. Но, опять
же, просто изложил, без всяких ответов на вопросы `почему` и `зачем`.
потрясающе говорил о музыке. Я уже молчу о Гаврилине, который потрясающе говорил о
Свиридове. Не читала Шумана, но слышала, что он был блестящим музыкальным критиком. То
же и Чайковский. О Брамсе только купила книги - ещё не читала, но он тоже что-то там
говорил о музыке, не молчал. ;)
мое (или чье-то) мнение относительно чего угодно. Мне кажется, для Вас важно, чтобы я (или
кто угодно) согласились с Вашим мнением. Мне это представляется скучным и я обещал себе
более с Вами не спорить. А если наши с Вами мнения совпадут, я охотно Вас
поддержу.
действительно, по-настоящему интересно, чем для Вас это произведение Уствольской велико -
я говорю без дураков, ей-Богу, Андрей. Это же не значит, что я изменю своё мнение, но мне
интересно Ваше мнение об этом произведении.
нажал...
Я хотел сказать: при чём тут мог или не мог? Я не знаю ни одного, кто ХОТЕЛ бы.
понимаю - Вы хотите сказать, что никто из композиторов никогда ничего не говорил о музыке
- в том числе других? Чайковский ничего не говорил о Моцарте или Брамсе? Вагнер ничего не
говорил о Мендельсоне или Россини? И т.д.
композиторов никогда ничего не говорил о музыке - в том числе других? Чайковский ничего не
говорил о Моцарте или Брамсе? Вагнер ничего не говорил о Мендельсоне или Россини? И
т.д.
композиторов никогда ничего не говорил о музыке - в том числе других? Чайковский ничего не
говорил о Моцарте или Брамсе? Вагнер ничего не говорил о Мендельсоне или Россини? И
т.д.
за деньги. Это два. А насчёт Вагнера, Бетховена и тд - меня там не было; что там было
говорено, а что Шиндлер да Козима с фон Бюловым понасочиняли - одному Богу теперь
известно.
совершенно неинтересно. Мне действительно, по-настоящему интересно, чем для Вас это
произведение Уствольской велико - я говорю без дураков, ей-Богу, Андрей. Это же не значит,
что я изменю своё мнение, но мне интересно Ваше мнение об этом произведении.
В последний раз. У Уствольской в 4-й симфонии все необычно - сам взгляд на мир. Ее мир
трагичен, но за внешним мраком очевиден несказанный волшебный свет. Увидеть его непросто,
надо много пережить самому и обрести смирение, как обрела его Галина Ивановна. Это просто,
наверное, последний в истории музыки образец абсолютной искренности и чистоты.
Теперь о структуре: предельный лаконизм, огромное пространство симфонии сжато в мощный
сгусток энергии. Потрясающая инструментовка, каждый звук имеет значение заповеди. Да это и
невозможно рассказать словами, это надо услышать.
симфонии все необычно - сам взгляд на мир. Ее мир трагичен, но за внешним мраком очевиден
несказанный волшебный свет. Увидеть его непросто, надо много пережить самому и обрести
смирение, как обрела его Галина Ивановна. Это просто, наверное, последний в истории музыки
образец абсолютной искренности и чистоты.
Теперь о структуре: предельный лаконизм, огромное пространство симфонии сжато в мощный
сгусток энергии. Потрясающая инструментовка, каждый звук имеет значение заповеди. Да это и
невозможно рассказать словами, это надо услышать.
действительно ценно и интересно. Для меня услышанное Вами интереснее того, что я сама
слышу в Уствольской. Более того, это говорит о Вас больше, чем что-либо другое - и вот
это замечательно. Вы, как человек, раскрываетесь с иной стороны. Благодарю. :)
большей частью говорил о коллегах за деньги. Это два. А насчёт Вагнера, Бетховена и тд -
меня там не было; что там было говорено, а что Шиндлер да Козима с фон Бюловым
понасочиняли - одному Богу теперь известно.
форум? Какое имеет значение - где человек высказывает своё мнение? И что - неужели
Чайковский превозносил Моцарта как нечто неповторимое и при этом гнобил того же Брамса за
деньги? Я вообще ничего не могу понятьэ в композиторской логике - то вы все непрерывно
говорте о сочинениях - и своих, и чужих - то, когда я попросила высказаться по поводу
определённого сочинения Уствольской, вдруг оказалсоь, что о музыке вообще невозможно
говорить словами. А о чём же мы здесь тогда говорим? О политике и выборах? К тому же
Андрей в конце-концов высказался по поводу данного сочинения Уствольской - и я верю, что
он именно так о нём и думает. И чрезвычайно за него рада. Могу же я в конце-концов
порадоваться за человека, который - в таком - слышит такое! Это же замечательно, ей-Богу!
:)
Вот так оно всё и происходит.
Вот так оно всё и происходит.
помягче...
Порождение дискурса и вербализаций. Вот.
Порождение дискурса и вербализаций. Вот.
- памятуя даже сказанное профессором Митей. ;)
памятуя даже сказанное профессором Митей. ;)
всегда так, когда настаивают. Настаивающим как раз и пледлагают то, что им проще скушать и
что можно приготовить с наименьшими усилиями.
композиторов никогда ничего не говорил о музыке - в том числе других? Чайковский ничего не
говорил о Моцарте или Брамсе? Вагнер ничего не говорил о Мендельсоне или Россини? И
т.д.
утверждали, что большинство композиторов могут вербализовать свои музыкальные идеи, а
когда с Вами не согласились, в качестве контрпримера заговорили о композиторах-критиках.
Так всё-таки: свои ИДЕИ? Или ОТЗЫВЫ о коллегах? Это, пардон, две большие разницы, как
говорят в Одессе.
- Вы же учёный(ая)! Вы утверждали, что большинство композиторов могут вербализовать свои
музыкальные идеи, а когда с Вами не согласились, в качестве контрпримера заговорили о
композиторах-критиках. Так всё-таки: свои ИДЕИ? Или ОТЗЫВЫ о коллегах? Это, пардон, две
большие разницы, как говорят в Одессе.
правилами. Только ты выиграл, а тебе говорят: `Нее... сегодня 22 выигрывает (или 15, 3,
49)!` Очень практично для того, кто держит банк.
может же человек просто сказать - нравицца, и всё тут.
(пустое это занятие, право слово). Помните `Жертвоприношение` Тарковского, там есть
рассказ о человеке, который изо дня в день поливал сухое дерево. Каждый день, в одно и то
же время он поднимался на гору и нес сосуд с водой... Каждый день поднимался... Каждый
день... Такая концентрированная суровость духотворчества. Как и в этой музыке. Никаких
распылений, ничего лишнего, предельная концентрация, напряжение на грани... Энергия
большой силы (может, это она Вас `по голове колотит`?). Тогда еще есть шанс, может и
достучится...
право слово). Помните `Жертвоприношение` Тарковского, там есть рассказ о человеке, который
изо дня в день поливал сухое дерево. Каждый день, в одно и то же время он поднимался на
гору и нес сосуд с водой... Каждый день поднимался... Каждый день... Такая
концентрированная суровость духотворчества. Как и в этой музыке. Никаких распылений,
ничего лишнего, предельная концентрация, напряжение на грани... Энергия большой силы
(может, это она Вас `по голове колотит`?). Тогда еще есть шанс, может и
достучится...
Уствольской. Интерпретация Андрея замечательна. Она мне нравится сама по себе - вне связи
с - именно поэтому я её и хотелас услышать - поскольку в таких интерпpетациях раскрывается
больше человек, нежели произведение.
А что касается самой Галины Ивановны - да нет, она-то до меня как раз не достучится. Я,
конечно, не могу сравнить себя ни с одним из здешних композиторов или профмеломанов,
знающих музыку, как себя, но, всё-таки, классику я слушаю с самого детства, не прерываясь
- лет эдак с 6 - так что, уже выработались какие-то определённые критерии. У меня в данном
случае полный резонанс в восприятии Уствольской с musikusом - хотя он (резонанс) и не
всегда бывает. Колоти, не колоти - для меня здесь видна всё та же убогая юродивая. Что с
неё взять? Андрей взял многое, и Вы тоже - да и куча народа - ну вот это и прекрасно. Моё
мнение не изменилось и вряд ли изменится. Концетрированную энергию можно найти и в
кулаке, давшем по башкенции. Только нужно ли? Короче, я переключаюсь на что-то иное.
Что ближе моей душе. На того же горестного Шостаковича - который обожал свою ученицу -
как говаривал, именно, как композитора. Но что только ни скажет влюблённый мужчина :).
- Вы же учёный(ая)! Вы утверждали, что большинство композиторов могут вербализовать свои
музыкальные идеи, а когда с Вами не согласились, в качестве контрпримера заговорили о
композиторах-критиках. Так всё-таки: свои ИДЕИ? Или ОТЗЫВЫ о коллегах? Это, пардон, две
большие разницы, как говорят в Одессе.
вербализации впечатления Андрея от произведения Уствольской, которое он назвал `великим`.
Самая что ни на есть прямая музыкальная критика (или рецензия) и есть. ;)
ближе моей душе.
просто созрела, а может быть, я просто водолей и открыта ко всему необычному и новому.
Sic! Конечно, мои впечатления, как всегда, наивны и простодушны, но они не предвзяты и
искренни. Меня, кажется, проняло! Мне представилась огромная, колючая, темная ледяная
круча, по которой извилистым путем восходит кто-то в изорванном рубище. Со страшным
трудом, попадая в тупики, возвращаясь назад, прячась от обвалов, с болью, со страхом,
ушибаясь о камни, но - идет и идет вверх!. Мы света не видим, а он, идущий - видит, даже
если обращен к нему спиной или придавлен свалившейся глыбой. В каждом звуке - вселенная,
та самая, которая взорвалась из ничего. И я больше ни у кого не слыхала настолько
эмоционально и духовно насыщенных, просто душераздирающих, пауз. Причем слушатель не
знает, доберется ли идущий к свету, но тот все равно будет к нему идти - во что бы то ни
стало. И я поняла - Уствольская верила в Бога!
форумской Могучей кучкой композиторов, или я просто созрела, а может быть, я просто
водолей и открыта ко всему необычному и новому. Sic! Конечно, мои впечатления, как всегда,
наивны и простодушны, но они не предвзяты и искренни. Меня, кажется, проняло! Мне
представилась огромная, колючая, темная ледяная круча, по которой извилистым путем
восходит кто-то в изорванном рубище. Со страшным трудом, попадая в тупики, возвращаясь
назад, прячась от обвалов, с болью, со страхом, ушибаясь о камни, но - идет и идет вверх!.
Мы света не видим, а он, идущий - видит, даже если обращен к нему спиной или придавлен
свалившейся глыбой. В каждом звуке - вселенная, та самая, которая взорвалась из ничего. И
я больше ни у кого не слыхала настолько эмоционально и духовно насыщенных, просто
душераздирающих, пауз. Причем слушатель не знает, доберется ли идущий к свету, но тот все
равно будет к нему идти - во что бы то ни стало. И я поняла - Уствольская верила в
Бога!
ещё поместить :):).
не знаю, куда Romy сможет Вас ещё поместить :):).
правда так чувствую. При этом я не знаю, нравится ли мне это произведение. Наверное,
критерий нравится-не нравится к Уствольсвой вообще не применим, это все равно как сказать
- мне не нравится умирать или я люблю рождаться.
При этом я не знаю, нравится ли мне это произведение. Наверное, критерий нравится-не
нравится к Уствольсвой вообще не применим, это все равно как сказать - мне не нравится
умирать или я люблю рождаться.
абсолютно искренний и удивительный человек. Я Вами восхищаюсь, честно. Но для меня с
Уствольской всё ясно, как Божий день (хотя он у неё довольно черноват, я бы сказала). Для
меня она - 100%-ый `Чёрный квадрат` Малевича - хотя и не такой продажный. Она совершeнно
чистосердечна. Просто её личность мне неинтересна. Не вижу там никакой глубины - одну
болезнь. Мне её искренно жаль, но в мой мир она ничего не привносит, скажем так. У меня
и без неё проблем в жизни хватает. Я не говорю о библейских страданиях или о несчастьях,
свалившихся на страну - это я переживаю по полной программе (обычно). Я завязала на этом
с Уствольской. Прощайте, дорогая Галина Ивановна!
интересно. Для меня услышанное Вами интереснее того, что я сама слышу в Уствольской.
Более того, это говорит о Вас больше, чем что-либо другое - и вот это замечательно. Вы,
как человек, раскрываетесь с иной стороны. Благодарю. :)
досадно, что Вы спровоцировали меня на такую словесную шелуху. Неужели Вам именно это
интересно?
мы знаем, могли вербализовать свои музыкальные идеи. Не знаю никого, кто не мог
бы.
дорогая Галина Ивановна!
вербализации впечатления Андрея от произведения Уствольской, которое он назвал `великим`.
Самая что ни на есть прямая музыкальная критика (или рецензия) и есть. ;)
истину какую-никакую ищем, или нам поругаться хоца? Если второе, то я не участвую: я за
мир во всём мире!
так.
кому редька с квасом. Всё нормально, Алёна, не комплексуйте :-)
При этом я не знаю, нравится ли мне это произведение. Наверное, критерий нравится-не
нравится к Уствольсвой вообще не применим, это все равно как сказать - мне не нравится
умирать или я люблю рождаться.
спровоцировали меня на такую словесную шелуху. Неужели Вам именно это
интересно?
шелуху, и тоже иногда неловко. Значит, настоящим журналистом я ещё не стал, раз остатки
совести имеются. Не потому ли и композиторы только мычат, когда у них берут интервью типа
`а чо ваще Вы хотели этим сказать?
перегонять музыку на словесную шелуху, и тоже иногда неловко. Значит, настоящим
журналистом я ещё не стал, раз остатки совести имеются. Не потому ли и композиторы только
мычат, когда у них берут интервью типа `а чо ваще Вы хотели этим сказать?
Вроде, в музыке и так все сказано. Говорить можно лишь о контексте и о структуре. Но про
первое говорят: это не про музыку; а про второе: это нам не интересно.
Говорить можно лишь о контексте и о структуре. Но про первое говорят: это не про музыку; а
про второе: это нам не интересно.
перегонять музыку на словесную шелуху, и тоже иногда неловко. Значит, настоящим
журналистом я ещё не стал, раз остатки совести имеются. Не потому ли и композиторы только
мычат, когда у них берут интервью типа `а чо ваще Вы хотели этим сказать?
положим, какие-то плодотворные ассоциации из конкретно этой симфонии извлечь можно,
всё-таки: абсолютная статика; трёхкратное возглашение труб(ы); безупречно уравновешенная
красота расходящихся квинто-кварт; а-эмоциональная (по задаче; певица пытается чего-то
почувствовать) рецитация молитвы; абсолютная симметрия и уравновешенность формы.
В сущности: икона, изображающая архангела Михаила, возглашающего Последний Суд и
Воскрешение (ход g-f-e-d-e возможно подразумевает ход из 7-й стихиры Фёдора Крестьянина, -
на эти ноты выпадает слово `воскресения`).
Точно Галина Ивановна иконописью занялась.
И у неё икона получилась.
не знаю, куда Romy сможет Вас ещё поместить :):).
мнэээ.... Как бы узнать бы?
страшного :)
конкретно этой симфонии извлечь можно, всё-таки: абсолютная статика; трёхкратное
возглашение труб(ы); безупречно уравновешенная красота расходящихся квинто-кварт;
а-эмоциональная (по задаче; певица пытается чего-то почувствовать) рецитация молитвы;
абсолютная симметрия и уравновешенность формы.
В сущности: икона, изображающая архангела Михаила, возглашающего Последний Суд и
Воскрешение (ход g-f-e-d-e возможно подразумевает ход из 7-й стихиры Фёдора Крестьянина, -
на эти ноты выпадает слово `воскресения`).
структуре. МаргарМаст такой анализ не восхищает, а я совершенно согласен с Вами, и мне
нравится Ваш анализ.
структуре. МаргарМаст такой анализ не восхищает, а я совершенно согласен с Вами, и мне
нравится Ваш анализ.
видимость доступности, иллюзию понимания. Иногда то полезно.
создают видимость доступности, иллюзию понимания. Иногда то полезно.
писали, не отпирайтесь`...
выразилась. Это был ответ на какой-то другой пост. Ладно. Замяли для ясности. Но, как мы
видим, когда композиторов прижимают в углу к тёплой стенке - они вполне могут
вербализовать свои мнения о прослушанном, а некоторые и каким-то образом донести свои
музыкальнтые идеи в словесной форме (чем, кстати говоря, активно занимается Алёша Шмурак,
да и Андрей насчёт своих сочинений может кое-что сказать). Так - идёт? ;)
похоже, мне и не дано - это другой Алёне может подфартить. Я-то к ГИУ ... - сами знаете
;).
спровоцировали меня на такую словесную шелуху. Неужели Вам именно это
интересно?
замечательный литературный замысел. Но - литературное творчество композитора даёт
представление о его личности. И мне это было интересно. К Уствольской это не имеет прямого
отношения. :)
правилами. Только ты выиграл, а тебе говорят: `Нее... сегодня 22 выигрывает (или 15, 3,
49)!` Очень практично для того, кто держит банк.
чистую монету? Там был замечательный литературный замысел. Но - литературное творчество
композитора даёт представление о его личности. И мне это было интересно. К Уствольской это
не имеет прямого отношения. :)
искореженная словами сильно деформируется. Не доверяйте словам, не повторяйте ошибки
Сталина в `Вопросах языкознания`, где он написал, что мышление вне языка невозможно. И
поставил в тупик филологов, которые хотели спросить: а как же мышление композитора,
художника или математика? Но побоялись. :)
мысль, искореженная словами сильно деформируется. Не доверяйте словам, не повторяйте
ошибки Сталина в `Вопросах языкознания`, где он написал, что мышление вне языка
невозможно. И поставил в тупик филологов, которые хотели спросить: а как же мышление
композитора, художника или математика? Но побоялись. :)
`великое имя`. Что - неужели без него никак нам не обойтись? Лучший цитатник всех времён
и народов? Андрей, всё это какой-то плоский разговор получается, ей-Богу. А почему
поставил в тупик имено филологов, у которых-то уж точно основное орудие деятельности язык
и есть - а не тех же самых музыкантов, математиков etc.? Впрочем, математики всё-таки
говорят языком формул.
Потом, опять же, возвращаясь к исходному вопросу - я ведь не просилa Вас интерпретировать
это произведение, а сказать мне, в чём Вам видиться его величие. Ну уж этот-то
вербализовать можно.
мысль, искореженная словами сильно деформируется. Н
`Мысль изречённая есть ложь`.
дискомфортно
например, вызывает дискомфорт отсутствие музыки в ушах. Когда появляется хорошая музыка -
дискомфорт должен исчезнуть автоматически.
симфонии все необычно - сам взгляд на мир. Ее мир трагичен, но за внешним мраком очевиден
несказанный волшебный свет. Увидеть его непросто, надо много пережить самому и обрести
смирение, как обрела его Галина Ивановна. Это просто, наверное, последний в истории музыки
образец абсолютной искренности и чистоты.
Теперь о структуре: предельный лаконизм, огромное пространство симфонии сжато в мощный
сгусток энергии. Потрясающая инструментовка, каждый звук имеет значение заповеди. Да это и
невозможно рассказать словами, это надо услышать.
Romy.
И как бы хотелось больше услышать то, что Вы описали...
Для меня более пронзительная - 5-ая, очень трудно дослушать до конца...
И даже очень ограниченно понимая - я Ей невероятно благодарен за Её Музыку.