Скачать ноты
Посвящено Карлу фон Лихновски

1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Larghetto
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro molto

Запись - 30 декабря 1961 и 22 января 1962 г., Берлин.
      (10)  


SmirnovP (10.11.2012 15:40)
большое медленное вступление пронизано героикой — развернутое, импровизационное, оно
разнообразно по краскам. Постепенное нагнетание приводит к грозной минорной фанфаре.
Тотчас же наступает перелом, и главная партия сонатного аллегро звучит оживленно и
беззаботно. Необычно для классической симфонии ее изложение — в нижних голосах струнной
группы. Необычна и побочная: вместо того, чтобы привнести в экспозицию лирику, она
окрашивается в воинственные тона с характерным фанфарным призывом и пунктирным ритмом у
кларнетов и фаготов. Впервые Бетховен придает столь важное значение разработке,
чрезвычайно активной, целеустремленной, развивающей все мотивы экспозиции и медленного
вступления. Значительна и кода, поражающая цепью неустойчивых гармоний, которые
разрешаются триумфальным апофеозом с ликующими фигурациями струнных и возгласами медных.

SmirnovP (10.11.2012 15:41)
Медленная вторая часть, перекликаясь по характеру с анданте последних симфоний Моцарта, в
то же время воплощает типичное для Бетховена погружение в мир лирических раздумий. Избрав
сонатную форму, композитор не противопоставляет главную и побочную партии — сочные,
певучие мелодии сменяют одна другую в щедром изобилии, варьируясь попеременно струнными и
духовыми. Контраст экспозиции в целом составляет разработка, где переклички оркестровых
групп напоминают взволнованный диалог.

SmirnovP (10.11.2012 15:41)
Третья часть — первое скерцо в истории симфонии — действительно веселая шутка, полная
ритмических, динамических, тембровых неожиданностей. Совсем простая тема предстает в самых
разнообразных преломлениях, всегда остроумных, изобретательных, непредсказуемых. Принцип
контрастных сопоставлений — оркестровых групп, фактуры, гармонии — сохраняется и в более
скромном звучании трио.

SmirnovP (10.11.2012 15:42)
Насмешливые возгласы открывают финал. Они же перебивают изложение танцующей, искрящейся
весельем главной темы. Столь же беззаботны другие темы, мелодически самостоятельные —
более чинная связующая и грациозно женственная побочная. Как и в первой части, важную роль
играют разработка и особенно кода — впервые превосходящая разработку и по длительности и
по напряженности, полная постоянных переключений в контрастные эмоциональные сферы.
Вакхическая пляска сменяется мечтательным раздумьем, громогласные возгласы — сплошным
пианиссимо. Но прерванное ликование возобновляется, и симфония завершается буйным
весельем.
А. Кенигсберг

SmirnovP (10.11.2012 15:43)
От себя скажу, понравилось чрезвычайно.

ak57 (10.11.2012 22:23)
SmirnovP писал(а):
Насмешливые возгласы открывают
финал...
Четыре коментария по четырем частям симфонии. Однако симфония это цельное
сочинение состоящие из четырех частей. Поэтому необходим пятый комментарий, охватывающий
ВСЮ симфонию.

SmirnovP (10.11.2012 22:26)
ak57 писал(а):
Поэтому необходим пятый комментарий, охватывающий ВСЮ
симфонию.
Вы не заметили. Там есть 5й
`От себя скажу, понравилось чрезвычайно.`

ak57 (10.11.2012 23:27)
SmirnovP писал(а):
Вы не заметили. Там есть 5й
`От себя скажу, понравилось чрезвычайно.`
Хорошо. Тогда скажу так - `я дико
извиняюсь`!

SmirnovP (10.11.2012 23:50)
ak57 писал(а):
Хорошо. Тогда скажу так - `я дико извиняюсь`!
Эх,
Егорка ты, сын затрещины!с

Orfeo1607 (01.08.2015 23:15)
Судя по всему, это запись из 1-го цикла караяновского ЛВБ с Берлинским филармоническим
(нач. 60-х г.г.). Из выдающихся интерпретаций, на мой взгляд, хотя многим может показаться
академичной... Но ни в коем случае не скучной, а, в таком случае, в таком академизме нет
ничего плохого...



 
     
Наши контакты