Посвящено Карлу фон Лихновски
1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Larghetto
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro molto
Скачать ноты
Посвящено Карлу фон Лихновски
1. Adagio molto - Allegro con brio 2. Larghetto 3. Scherzo. Allegro 4. Allegro molto |
||
разнообразно по краскам. Постепенное нагнетание приводит к грозной минорной фанфаре.
Тотчас же наступает перелом, и главная партия сонатного аллегро звучит оживленно и
беззаботно. Необычно для классической симфонии ее изложение — в нижних голосах струнной
группы. Необычна и побочная: вместо того, чтобы привнести в экспозицию лирику, она
окрашивается в воинственные тона с характерным фанфарным призывом и пунктирным ритмом у
кларнетов и фаготов. Впервые Бетховен придает столь важное значение разработке,
чрезвычайно активной, целеустремленной, развивающей все мотивы экспозиции и медленного
вступления. Значительна и кода, поражающая цепью неустойчивых гармоний, которые
разрешаются триумфальным апофеозом с ликующими фигурациями струнных и возгласами медных.
то же время воплощает типичное для Бетховена погружение в мир лирических раздумий. Избрав
сонатную форму, композитор не противопоставляет главную и побочную партии — сочные,
певучие мелодии сменяют одна другую в щедром изобилии, варьируясь попеременно струнными и
духовыми. Контраст экспозиции в целом составляет разработка, где переклички оркестровых
групп напоминают взволнованный диалог.
ритмических, динамических, тембровых неожиданностей. Совсем простая тема предстает в самых
разнообразных преломлениях, всегда остроумных, изобретательных, непредсказуемых. Принцип
контрастных сопоставлений — оркестровых групп, фактуры, гармонии — сохраняется и в более
скромном звучании трио.
весельем главной темы. Столь же беззаботны другие темы, мелодически самостоятельные —
более чинная связующая и грациозно женственная побочная. Как и в первой части, важную роль
играют разработка и особенно кода — впервые превосходящая разработку и по длительности и
по напряженности, полная постоянных переключений в контрастные эмоциональные сферы.
Вакхическая пляска сменяется мечтательным раздумьем, громогласные возгласы — сплошным
пианиссимо. Но прерванное ликование возобновляется, и симфония завершается буйным
весельем.
А. Кенигсберг
финал...
сочинение состоящие из четырех частей. Поэтому необходим пятый комментарий, охватывающий
ВСЮ симфонию.
симфонию.
`От себя скажу, понравилось чрезвычайно.`
`От себя скажу, понравилось чрезвычайно.`
извиняюсь`!
Егорка ты, сын затрещины!с
(нач. 60-х г.г.). Из выдающихся интерпретаций, на мой взгляд, хотя многим может показаться
академичной... Но ни в коем случае не скучной, а, в таком случае, в таком академизме нет
ничего плохого...