Часто основным источником существования молодого композитора становится прикладная музыка. Так случилось и с Леонидом Десятниковым, в молодости написавшим музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано ``Отзвуки театра`` (название отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) - самостоятельное произведение, вошедшее в репертуар пианистов.
victormain
(22.02.2012 07:54)
reaktsioner писал(а):
Часто основным источником существования молодого композитора становится прикладная музыка. Так...и с Десятниковым, в молодости...музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей.
Не такое уж и великое это было множество. Кстати, к кукольным спектаклям Лёня писал музыку бесплатно, работая на кукольной кафедре ЛГИТМИКа концертмейстером-музоформителем. Только за один такой спектакль на моей памяти - то ли по Биссету, то ли по ЗАЙКЕ-ЗАЗНАЙКЕ - ему `выбили` гонорар аж в 100 рублей. На ящик `Пшеничной` не хватило бы. Но плащ можно было купить. Так что про ИСТОЧНИК СУЩЕСТВОВАНИЯ - легенды это всё. Даже не студенческие, а державные театры платили отвратительно. Кроме суперакадемических, типа БДТ.
SmirnovP
(04.11.2012 23:42)
Замечательно.
Rombert
(06.03.2015 22:23)
Музыка, конечно, как писалось выше, `прикладная`, но в этом качестве прекрасная! А `колокольчики` (если я правильно посчитал части) выходят очень далеко из прикладной области - это то, что объединяет такие вещи, как Музыкальный щенок Виктора Николаевича, шутку Баха, музыкальный момент фа минор Шуберта и т.п. - в небольшом объеме , в относительно несложных , порой наивных конструкциях создать нечто глубоко трогательное.
weina
(06.03.2015 23:46)
Rombert писал(а):
в небольшом объеме , в относительно несложных , порой наивных конструкциях создать нечто глубоко трогательное.
Да, очень обаятельный цикл.
Кащея жалко - видно, перспектива бессмертия погружает его в глубокую меланхолию.
Osobnyak
(07.03.2015 08:43)
`Отзвуки фортепиано`(Сюита для театра)...
Sovet
(20.02.2021 15:49)
weina писал(а):
Да, очень обаятельный цикл.
Кащея жалко - видно, перспектива бессмертия погружает его в глубокую меланхолию.
Очень-очень `нетрадиционный` Кащей :-)))))
rabiter
(04.08.2023 00:05)
Да, из жизни Кащея напоминает тоску главного героя из `Все люди смертны` Симоны де Бовуар
Так случилось и с Леонидом Десятниковым, в молодости написавшим музыку к великому
множеству кукольных и драматических спектаклей. Спустя годы некоторые фрагменты этой
театральной музыки автор объединил в сюиту для фортепиано ``Отзвуки театра`` (название
отсылает нас к одноименной пьесе Р. Шумана) - самостоятельное произведение, вошедшее в
репертуар пианистов.
молодого композитора становится прикладная музыка. Так...и с Десятниковым, в
молодости...музыку к великому множеству кукольных и драматических спектаклей.
такое уж и великое это было множество. Кстати, к кукольным спектаклям Лёня писал музыку
бесплатно, работая на кукольной кафедре ЛГИТМИКа концертмейстером-музоформителем. Только
за один такой спектакль на моей памяти - то ли по Биссету, то ли по ЗАЙКЕ-ЗАЗНАЙКЕ - ему
`выбили` гонорар аж в 100 рублей. На ящик `Пшеничной` не хватило бы. Но плащ можно было
купить. Так что про ИСТОЧНИК СУЩЕСТВОВАНИЯ - легенды это всё. Даже не студенческие, а
державные театры платили отвратительно. Кроме суперакадемических, типа БДТ.
`колокольчики` (если я правильно посчитал части) выходят очень далеко из прикладной
области - это то, что объединяет такие вещи, как Музыкальный щенок Виктора Николаевича,
шутку Баха, музыкальный момент фа минор Шуберта и т.п. - в небольшом объеме , в
относительно несложных , порой наивных конструкциях создать нечто глубоко трогательное.
порой наивных конструкциях создать нечто глубоко трогательное.
цикл.
Кащея жалко - видно, перспектива бессмертия погружает его в глубокую меланхолию.
Кащея жалко - видно, перспектива бессмертия погружает его в глубокую
меланхолию.