Вероятно она была талантливым композитором, но, с моей точки зрения, этот октет демонстрирует, насколько она была раздрызганной личностью с депрессивной психикой. Мне не кажется, что она несёт в мир какой-то посыл, а просто всем сообщает, как ей плохо. Когда этот октет был написан? А, в 1950. Не сомневаюсь, что так тогда не писали. Я просто не очень понимаю, что это даёт слушателям-немузыкантам? Мне лично это мало, что даёт. Я уже поняла, что ей плохо в первые 5 минут, зачем это повторять в ещё оставшиеся 10?
MargarMast
(27.07.2011 01:46)
Alex, объясните мне, пожалуйста, что именно я должна услышать в этом октете Уствольской, как обычный слушатель, не музыкант?
alexshmurak
(27.07.2011 01:54)
MargarMast писал(а):
Alex, объясните мне, пожалуйста, что именно я должна услышать в этом октете Уствольской, как обычный слушатель, не музыкант?
Собственно, конкретно это произведение посоветовал не я, а Юрий. Я сам пока не вслушивался в это сочинение. Мне нравится другая Уствольская, 70х-80х годов. Особенно 70х. Конкретнее - мне больше нравятся `Композиция № 2. Dies irae для восьми контрабасов, ударных и фортепиано (1972—1973)` и `Вторая симфония «Истинная, Вечная Благость» для оркестра и голоса соло. Текст Германа Расслабленного (1979)`. Вот
MargarMast
(27.07.2011 02:32)
Я, конeчно, её ещё послушаю, но то, чтo она так относилась к своему собственному учителю, который в ней души не чаял - при его-то таланте, который на много порядков выше её собственного - говорит только о том, что человек она была очень и очень странный, с нездоровой посихикой.
precipitato
(27.07.2011 02:53)
MargarMast писал(а):
Я, конeчно, её ещё послушаю, но то, чтo она так относилась к своему собственному учителю, который в ней души не чаял - при его-то таланте, который на много порядков выше её собственного - говорит только о том, что человек она была очень и очень странный, с нездоровой посихикой.
У них была личная драма,ДД несколько раз предлагал ей выйти за него замуж,она ему отказывала.Думаю,она всегда одинаково негативно к нему относилась.Композиторски она ничем ему не обязана,влияние ДД у нее не прослеживается вовсе.
MargarMast
(27.07.2011 03:00)
precipitato писал(а):
У них была личная драма,ДД несколько раз предлагал ей выйти за него замуж,она ему отказывала.Думаю,она всегда одинаково негативно к нему относилась.Композиторски она ничем ему не обязана,влияние ДД у нее не прослеживается вовсе.
Зачем тогда - и, главное - чему, она у него училась? Это становится уже совсем непонятным.
alexshmurak
(27.07.2011 03:02)
precipitato писал(а):
влияние ДД у нее не прослеживается вовсе.
до 50х всё же есть
тот же фортепианный концерт
да и 55го, кажется, года Первая симфония чуть-чуть отдаёт ДДШ
precipitato
(27.07.2011 03:15)
MargarMast писал(а):
Зачем тогда - и, главное - чему, она у него училась? Это становится уже совсем непонятным.
Думаю-ей было все равно,у кого учиться.Тому,чем она занималась-никто научить не может.Все композиторы у кого то учатся формально,я,например,ничем не обязан своему официальному педагогу,рискну предположить(возможно-ошибусь),что Алекс-тоже.
precipitato
(27.07.2011 03:16)
alexshmurak писал(а):
до 50х всё же есть
тот же фортепианный концерт
да и 55го, кажется, года Первая симфония чуть-чуть отдаёт ДДШ
Ну-некоторое есть,да,но потом совсем исчезает.
alexshmurak
(27.07.2011 03:19)
precipitato писал(а):
я,например,ничем не обязан своему официальному педагогу,рискну предположить(возможно-ошибусь),что Алекс-тоже.
не совсем так; безусловно, мой официальный педагог вряд ли смог бы дать мне что-то языково, т. к. просто не знал той музыки, на которую я ориентировался и, тем более, ориентируюсь нынче; но в самом принципе мышления, в деталях, в технологическом процессе, а также в анализе старых мастеров (условно говоря, вплоть до авангарда), - тут дал, и много, и я ему за это весьма благодарен.
precipitato
(27.07.2011 03:22)
alexshmurak писал(а):
не совсем так; безусловно, мой официальный педагог вряд ли смог бы дать мне что-то языково, т. к. просто не знал той музыки, на которую я ориентировался и, тем более, ориентируюсь нынче; но в самом принципе мышления, в деталях, в технологическом процессе, а также в анализе старых мастеров (условно говоря, вплоть до авангарда), - тут дал, и много, и я ему за это весьма благодарен.
Значит,Вам повезло больше,чем мне)А у кого Вы учились-у Скорика?
alexshmurak
(27.07.2011 03:23)
precipitato писал(а):
Значит,Вам повезло больше,чем мне)А у кого Вы учились-у Скорика?
у Юрия Ищенко
precipitato
(27.07.2011 03:39)
alexshmurak писал(а):
у Юрия Ищенко
Я совсем не знаю его,как композитора,но сказанное Вами заставляет отнестись к нему с уважением.
alexshmurak
(27.07.2011 03:41)
precipitato писал(а):
Я совсем не знаю его,как композитора,но сказанное Вами заставляет отнестись к нему с уважением.
Собственно, один из немногих (для счёта - пальцы одной руки, и то, скорее птичьей лапы) в нашей консе, кто занимается по композиции со студентами. Это, собственно, и стало причиной того, что я к нему пошёл.
Не жалею что кроме всего прочего получил и `академическую` закалку.
Всё в жизни надо пережить :)
MargarMast
(27.07.2011 05:13)
alexshmurak писал(а):
Не жалею что кроме всего прочего получил и `академическую` закалку.
Всё в жизни надо пережить :)
Не понимаю, как можно что-то делать без `академической закалки`. Вот так вот и нарождается бесконечное фуфло, ака `чёрные квадраты` - разве нет?
alexshmurak
(27.07.2011 05:15)
MargarMast писал(а):
Не понимаю, как можно что-то делать без `академической закалки`. Вот так вот и нарождается бесконечное фуфло, ака `чёрные квадраты` - разве нет?
автодидактов сейчас хоть пруд пруди. да к тому же `академическая` можно понимать по-разному - в том смысле, что от `академии` зависит. В данном случае `академия` была достаточно консервативной
MargarMast
(27.07.2011 05:16)
Alex, если проводить аналогию с наукой - то это всё равно, что приходит кто-то, кто не знает математики и законов физики и строит новую теорию расширения Вселенной. Такие гении, конечно, могут зародиться - но сколько их будет? В смысле - если приходит новый композитор и начинает новое направление, не имея никакой базы - что от него можно ожидать?
precipitato
(27.07.2011 05:17)
MargarMast писал(а):
Не понимаю, как можно что-то делать без `академической закалки`. Вот так вот и нарождается бесконечное фуфло, ака `чёрные квадраты` - разве нет?
Так композиторы вроде все-с закалкой.Самоучек среди них очень мало.Шенберг разве что)
alexshmurak
(27.07.2011 05:21)
MargarMast писал(а):
Alex, если проводить аналогию с наукой - то это всё равно, что приходит кто-то, кто не знает математики и законов физики и строит новую теорию расширения Вселенной. Такие гении, конечно, могут зародиться - но сколько их будет? В смысле - если приходит новый композитор и начинает новое направление, не имея никакой базы - что от него можно ожидать?
Маргар, в нашей реальности, - в постсоветской, - я довольно много знаю таких композиторов. То есть не то чтобы совсем без базы, но, в общем-то, без `реального` педагога. Без `учителя` в высоком смысле, а ля Бетховен, или Черни, или Лист, или Лешетицкий, или Шёнберг и т. д.
alexshmurak
(27.07.2011 05:23)
precipitato писал(а):
Так композиторы вроде все-с закалкой.Самоучек среди них очень мало.Шенберг разве что)
ещё Сальваторе Шаррино, а также, нельзя сказать, чтоб совсем уж чёткую базу получил Джачинто Шелси
MargarMast
(27.07.2011 05:28)
alexshmurak писал(а):
Маргар, в нашей реальности, - в постсоветской, - я довольно много знаю таких композиторов. То есть не то чтобы совсем без базы, но, в общем-то, без `реального` педагога. Без `учителя` в высоком смысле, а ля Бетховен, или Черни, или Лист, или Лешетицкий, или Шёнберг и т. д.
Ну так, и где они, композиторы-то эти? Но в общем-то я даже не это имела в виду - маститых учителей, а общекультурную академическую музыкальную базу - ну, т.е. чтобы народ понимал, какой музыка была - чтобы потом мог уже предположить, какой музыка будет, и даже что-то в этом направлении сделать.
alexshmurak
(27.07.2011 05:29)
Хотя, Юрий прав. Закалку проходили так или иначе все; качество Педагога или Учителя к непосредственно закалке в общем-то отношения не имеет. Закалка - это, скорее, упражнения, `постановка системы`, которая может ставиться тоже - системой, не отдельной Личностью.
alexshmurak
(27.07.2011 05:31)
MargarMast писал(а):
Ну так, и где они, композиторы-то эти? Но в общем-то я даже не это имела в виду - маститых учителей, а общекультурную академическую музыкальную базу - ну, т.е. чтобы народ понимал, какой музыка была - чтобы потом мог уже предположить, какой музыка будет, и даже что-то в этом направлении сделать.
скажем, интересный питерский композитор Серёжа Хисматов (звукорежиссёр), или московский - Василий Стругальский (металлург). На Западе с этим ещё гибче, т. к. там, как я уже цитировал, `распахнули двери для неакадемистов`. Впрочем, конкретные примеры в этом случае мне будет сложно привести, не в курсе.
MargarMast
(27.07.2011 05:34)
alexshmurak писал(а):
или московский - Василий Стругальский (металлург).
Он что - металлург в heavy metal?
alexshmurak
(27.07.2011 05:35)
Ещё приведу пример. Вот в нашем ансамбле три композитора - Сегин, Коломиец, я. Про себя уже сказал. База была, языкового погружения со стороны участников обучения - не было. Всё что сейчас делаю в музыке - результат упорных САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ размышлений, то бишь без участия системы обучения (официальной). А в случае Богдана (Сегина) и Максима (Коломийца) - база опять же была. Но языковое погружение было ещё меньшим. Словом, фактор автодидактики в нашем общем случае имел огромнейшее значение. Это вам не Тарнопольский, не Клаус Хубер, не Фуррер, не Фернехоу, не Шаррино и не Лахенманн. Не Марко Строппа, не Ханспетер Кибурц. Даже не Сергей Слонимский
alexshmurak
(27.07.2011 05:36)
MargarMast писал(а):
Он что - металлург в heavy metal?
нет, в промышленности
впрочем, я не в курсе
знаю только что к консе - никакого отношения
вообще довольно закрытая персона
на сайте его есть записи
рекомендую
alexshmurak
(27.07.2011 05:37)
alexshmurak писал(а):
Это вам не Тарнопольский, не Клаус Хубер, не Фуррер, не Фернехоу, не Шаррино и не Лахенманн. Не Марко Строппа, не Ханспетер Кибурц. Даже не Сергей Слонимский
имею в виду - как факторы обучения, проще говоря, как педагоги, знающие языковое окружение
MargarMast
(27.07.2011 05:48)
Для того, чтобы научиться говорить на новом языке - и, пуще того - его придумать, надо, как мне кажется, в совершенстве владеть базовым языком, уметь на нём писать, читать и говорить. При этом должно быть и то, о чём писать и говорить - т.е. должна быть широкая культурная база. Без этого новый язык может быть сплошным косноязычаем, беканьем и меканьем. Не знаю, что там может получиться у металлурга. Может, конечно, он гений, кто его знает.
alexshmurak
(27.07.2011 05:51)
MargarMast писал(а):
Для того, чтобы научиться говорить на новом языке - и, пуще того - его придумать, надо, как мне кажется, в совершенстве владеть базовым языком, уметь на нём писать, читать и говорить. При этом должно быть и то, о чём писать и говорить - т.е. должна быть широкая культурная база. Без этого новый язык может быть сплошным косноязычаем, беканьем и меканьем. Не знаю, что там может получиться у металлурга. Может, конечно, он гений, кто его знает.
Он не гений, но в условиях информационной эры, имея развитое мышление, общую культуру - ...
а также, конечно, стремление развиваться,
которого так упорно не хватает основной массе композиторов-студентов той же киевской консы
alexshmurak
(27.07.2011 05:54)
alexshmurak писал(а):
на сайте его есть записи
рекомендую
http://classic-online.ru/archive/?file_id=45059
и
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44850
MargarMast
(27.07.2011 05:58)
alexshmurak писал(а):
московский - Василий Стругальский (металлург).
Это он и есть? http://classic-online.ru/ru/production/25006
Композитор-металлург? Ну, чтобы написать даже это - надо ведь учиться хоть какой-то композиции, хоть что-то надо знать, или это всё так - как услышал на родном заводе, преобразовал в звуки, где-то растянул, где-то добавил, там пустил флейту, здесь - виолончели. Объясните мне, Alex, если такое может написать любой человек - так где всё-таки кончается понятие творчества и таланта? Или так всё-таки не может написать любой человек, а может - только талант, даже если он нигде не учился?
alexshmurak
(27.07.2011 06:00)
Я, видимо, увлёкся `в полемическом задоре`. Нет, ну конечно, чему-то где-то он учился у кого-то. Но это не пример `классического образования композитора`, то бишь ДМШ - Колледж - МГК, или, как вариант ЦМШ - МГК, Вы меня поняли. То есть это не есть его основная даже не то, что профессия, но даже не есть его основное образование (совсем не есть его основное образование)
alexshmurak
(27.07.2011 06:05)
Например, op132, kollontay, я, precipitato, gyorgy2012, Andrew_Popoff, BohdanSehin, kirillshirokov, nedostojewski, yarunskiy, victormain - это только из числа добавленных мной здесь в друзья - вот типичные примеры `классического композиторского образования`. Все выпускники (уже или ещё предстоит) композиции как основной или одной из основных специальностей. То есть Василий Стругальский - нетипичный случай
MargarMast
(27.07.2011 06:09)
alexshmurak писал(а):
Например, op132, kollontay, я, precipitato, gyorgy2012, Andrew_Popoff, BohdanSehin, kirillshirokov, nedostojewski, yarunskiy, victormain - это только из числа добавленных мной здесь в друзья - вот типичные примеры `классического композиторского образования`. Все выпускники (уже или ещё предстоит) композиции как основной или одной из основных специальностей. То есть Василий Стругальский - нетипичный случай
Ну и как много из них получили 2-ую премию на конкурсе молодых композиторов имени Шнитке ;)?
alexshmurak
(27.07.2011 06:11)
MargarMast писал(а):
Ну и как много из них получили 2-ую премию на конкурсе молодых композиторов имени Шнитке ;)?
Уверяю Вас, среди перечисленных есть и потитулованнее моего имена. Просто не все из них делятся на форуме своими достижениями.
MargarMast
(27.07.2011 06:13)
Нет, это, конечно, провокационный вопрос. Если рассматривать композиторство как некую специальность - то почему от всех нужно требовать талантов Бетховена или Щедрина? Это всё равно, что от всех учёных требовать таланта Нильса Бора или Ландау. Глупо, конечно. С другой стороны, учёный может ковыряться там тихо в своей области и делать какие-то маленькие вклады своим кропотливым муравьиным трудом, печатать свои публикации - авось сгодится в общую копилку. А вот в композиторском деле - такое возможно?
alexshmurak
(27.07.2011 06:14)
MargarMast писал(а):
Нет, это, конечно, провокационный вопрос
мне не 13 и я смог перевести провокацию в демонстрацию своего дружелюбия, скромности, отзывчивости и прочего :) :) :)
alexshmurak
(27.07.2011 06:16)
MargarMast писал(а):
Если рассматривать композиторство как некую специальность - то почему от всех нужно требовать талантов Бетховена или Щедрина?
слово `талант` я лично употребляю в значении `инструмент`. Мы не слушаем таланты, мы слушаем музыку. Талант даётся человеку, сначала ЕГО развивают, потом он СЕБЯ развивает. Словом, меньше `таланта`, больше дела. Это если применить к тому, что мы ждём от композиторов
MargarMast
(27.07.2011 06:17)
alexshmurak писал(а):
Уверяю Вас, среди перечисленных есть и потитулованнее моего имена. Просто не все из них делятся на форуме своими достижениями.
Ну и зря. По-моему, для того форум и существует, чтобы мы узнавали ныне живущих композиторов - здесь самое место сказать о себе, любимом, и представить свои произведения на суд искушённой и неискушённой публики. Alex, поговорите с ними, пожалуйста, это было бы здорово. Я знаю, что у Михаила Коллонтая это не получается по техническим причинам - в смысле, он почему-то не может выложить свои произведения на сайте.
alexshmurak
(27.07.2011 06:18)
MargarMast писал(а):
С другой стороны, учёный может ковыряться там тихо в своей области и делать какие-то маленькие вклады своим кропотливым муравьиным трудом, печатать свои публикации - авось сгодится в общую копилку. А вот в композиторском деле - такое возможно?
Кумулятивно вся культура, если по Гегелю, есть некий единый процесс, да, единое движение абсолюта (специально пишу с маленькой буквы). Так что даже Бетховена можно рассматривать как человека, который ПОМОГ последующим композиторам чётче себя идентифицировать. Что уж стесняться этой `вспомогательной` функции другим авторам. Словом, я не против концепции `в копилку`, лишь бы комплексы не `кормить` при этом :)
alexshmurak
(27.07.2011 06:22)
MargarMast писал(а):
Ну и зря. По-моему, для того форум и существует, чтобы мы узнавали ныне живущих композиторов - здесь самое место сказать о себе, любимом, и представить свои произведения на суд искушённой и неискушённой публики. Alex, поговорите с ними, пожалуйста, это было бы здорово. Я знаю, что у Михаила Коллонтая это не получается по техническим причинам - в смысле, он почему-то не может выложить свои произведения на сайте.
1. Большинство композиторов нашли `свою` нишу для распространения своей музыки, и они не настолько тщеславны, чтобы заниматься копипастой по всем ресурсам
2. То, что я тут сижу - следствие удобства этого сайта, а не того, что другие меня не устраивают.
3. Но есть и другие ресурсы. Есть те, кто удобнее себя чувствуют в Контакте / в ютубе / в майспейсе / в саундклауде
4. Наконец, есть те, кого не интересует `народная любовь`, кто продаёт свою музыку и получает за это деньги, для кого достаточно своей музыке на своём личном сайте, а `распространяет пусть молодёжь`.
5. Я в силу своих интенций распространяю тут свою музыку, музыку моих коллег по ансамблю, своих друзей, а также интересующие меня треки `больших` нынешних авторов.
6. Звать сюда людей бесполезно. Не придут. Им и там хорошо.
7. Активизировать тех, кто тут и так есть - ещё бесполезнее - они бы и сами додумались до этого. Да и не все из них настолько заинтересованы в диалоге с другими пользователями.
alexshmurak
(27.07.2011 06:25)
Да и вообще, Маргар, не столь многие мои коллеги в принципе заинтересованы в настолько широком и гибком дискурсе - в жизни даже! не обязательно в инете :) я общителен и интересующийся, ну так не всем же быть такими :)
MargarMast
(27.07.2011 06:29)
alexshmurak писал(а):
Да и вообще, Маргар, не столь многие мои коллеги в принципе заинтересованы в настолько широком и гибком дискурсе - в жизни даже! не обязательно в инете :) я общителен и интересующийся, ну так не всем же быть такими :)
Я это хорошо понимаю, но, тем не менее, представлять здесь свои произведения, по-моему, было бы очень кстати, и давать свои аннотации к ним, как-то объяснять идеи и концепции - тоже. Ведь, Алёша, Вы же понимаете, что для слушателей это - потрясающая школа для лучшего понимания музыки, а для них - всё-таки какая-то площадка для предоставления своих сочинений. Так мне кажется. Тем более, что они уже на форуме.
MargarMast
(27.07.2011 06:30)
alexshmurak писал(а):
7. Активизировать тех, кто тут и так есть - ещё бесполезнее - они бы и сами додумались до этого. Да и не все из них настолько заинтересованы в диалоге с другими пользователями.
Да нет, это - так. Если захотят, конечно, кого же насильно заставлять.
alexshmurak
(27.07.2011 06:33)
MargarMast писал(а):
представлять здесь свои произведения, по-моему, было бы очень кстати, и давать свои аннотации к ним, как-то объяснять идеи и концепции - тоже
за свою музыку, записи с концертов нашего ансамбля, музыку молодых композиторов Богдана С., Максима К., Володи Г., Лёши Н., Саши Ч., Ани А., Ани К., а также, когда начнут регулярно писать, Марины П., Виталика К. обещаю это делать :) Насчёт других - посмотрим :)
alexshmurak
(27.07.2011 06:36)
Я на отбой, до встреч в эфире (кстати, произведение, которое мне нужно написать следующим, так и называется - `эфир` для альта соло) :)
MargarMast
(27.07.2011 06:46)
Good night, sleep tight, wake a bright in the morning light.
kollontay_
(27.07.2011 08:03)
MargarMast писал(а):
Я, конeчно, её ещё послушаю, но то, чтo она так относилась к своему собственному учителю, который в ней души не чаял - при его-то таланте, который на много порядков выше её собственного - говорит только о том, что человек она была очень и очень странный, с нездоровой посихикой.
Насчет таланта, кажется, Шостакович был противоположного Вашему мнения. А относилась ГИ в данном случае к мужчине скорее, чем к композитору. Но и в отношении к Шостковичу как музыканту тоже есть некоторые нотки женской брезгливости, это да. О Шостаковиче вообще много кто много чего плохого наговорил, так что для иных мнение Уствольской маслом по сердцу.
kollontay_
(27.07.2011 08:06)
alexshmurak писал(а):
до 50х всё же есть
тот же фортепианный концерт
да и 55го, кажется, года Первая симфония чуть-чуть отдаёт ДДШ
Я тут скорее согласен с precipitato, а названные Вами два сочинения для меня - главные в ее творчестве. Очень они `питерские` какие-то. И в них еще нет налета гностических завихрений, того, что стало заметно позднее, в особо угнетающем виде, пожалуй, в 6 сонате, несмотря на отсутствие в этом сочинении каких-либо словесных дополнений.
kollontay_
(27.07.2011 08:09)
precipitato писал(а):
Значит,Вам повезло больше,чем мне)А у кого Вы учились-у Скорика?
Коллеги, вам не кажется, что композитор может состояться только ВОПРЕКИ? в этом смысле нет разницы, у кого учиться. но крайне важно иметь среду коллег в едином как бы горизонте и снимать друг с друга притом стружечку. Ну, и поощрять словами вроде `гениально, но не более`, конечно. Вот в этом смысле мне очень, как я думаю, повезло, если понадобится, назову просто десятки имен.
kollontay_
(27.07.2011 08:13)
MargarMast писал(а):
приходит новый композитор и начинает новое направление, не имея никакой базы - что от него можно ожидать?
Ох по-разному бывает. Кому-то надо пройти всё и вся. А иногда возникает вот такой Владислав Золотарев, который был просто, наверное, самоучка, Вы послушайте, тут его немало чего повыложили. например, обе Концертные симфонии. Вообще-то он был мой однокурсник, но я его видел ОДИН раз в жизни. После 1-го курса Золотарев ушел из консерватории.
kollontay_
(27.07.2011 08:13)
MargarMast писал(а):
Не понимаю, как можно что-то делать без `академической закалки`. Вот так вот и нарождается бесконечное фуфло, ака `чёрные квадраты` - разве нет?
Призываю Вас избегать лагерной музыки.
kollontay_
(27.07.2011 08:17)
MargarMast писал(а):
учёный может ковыряться там тихо в своей области и делать какие-то маленькие вклады своим кропотливым муравьиным трудом, печатать свои публикации - авось сгодится в общую копилку. А вот в композиторском деле - такое возможно?
Я что-то не думаю. что композитор всерьез думает о вкладе куда-то там. Просто делает то, что ему нравится и получает удовольствие. Если человек с жилкой, то и думает о прокорме, о славе и прочее.
kollontay_
(27.07.2011 08:26)
MargarMast писал(а):
у Михаила Коллонтая это не получается по техническим причинам - в смысле, он почему-то не может выложить свои произведения на сайте.
Да, это верно, видимо, мой университетский сервер не пускает. не знаю. С авторизацией тоже просто хроника, например. я не могу открывать ветки про сочинения - могу только подключаться к уже существующим. Но у меня есть вебсайт, где все выложено, хотя и неудобно туда прыгать, секрета нет, там все доступно, записи, ноты, разные документы: kollontay.org. Правда, там свалка вообще всего, что есть, если бы было возможно, я бы сюда выложил только то, что поприличнее в смысле музыки и вместе с тем поприличнее записано. Так что если кто будет там рыться. лучше слушать то, что поновее уж хотя бы. Но особенно мне досадно, что не могу тут обнародовать некоторые пианистические свои записи: там куча Глинки, Даргомыжского, Балакирева, весь Мусоргский и др и др, нескромно думаю, что они бы тут не помешали. Ну что сделать. Потом, увы. огромное число моих записей пропало в годину испытаний, я как-то сел считать, и вышло 13 дисков утрат. А многое я не удосужился вытащить из разных хранилищ, преимущественно радио в Москве. Кое-что собирали разные энтузиасты-друзья, но мне их просить делиться неудобно.
MargarMast
(27.07.2011 08:35)
kollontay писал(а):
Я что-то не думаю. что композитор всерьез думает о вкладе куда-то там. Просто делает то, что ему нравится и получает удовольствие. Если человек с жилкой, то и думает о прокорме, о славе и прочее.
Да нет, в этом отношении такой учёный-работяга тоже трудится для своего удовольствия, тем более, что наука сейчас особенно не кормит, а вклад уж получается как-то сам собой. Просто вклад в научную копилку как-то более очевиден, поскольку все черпают в конце-концов из одного котла. Наука имеет дело с неизменной природой, а музыка - с человеческим духом и постоянно меняющимся миром.
MargarMast
(27.07.2011 08:38)
kollontay писал(а):
Потом, увы. огромное число моих записей пропало в годину испытаний, я как-то сел считать, и вышло 13 дисков утрат. А многое я не удосужился вытащить из разных хранилищ, преимущественно радио в Москве. Кое-что собирали разные энтузиасты-друзья, но мне их просить делиться неудобно.
Почему неудобно? По-моему, это - излишняя скромность. В конце-концов уж автор-то должен иметь доступ к своим трудам. Как же так - 13 дисков пропало? Но уж если рукописи не горят, то диски - тем более :).
MargarMast
(27.07.2011 08:39)
kollontay писал(а):
Призываю Вас избегать лагерной музыки.
Так как же сразу разберёсси-то - мы ж неграмотныя :):).
MargarMast
(27.07.2011 08:49)
kollontay писал(а):
Насчет таланта, кажется, Шостакович был противоположного Вашему мнения.
Я уже по этому поводу говорила - Шостакович её безответно любил - как же она для него не была бы самой прекрасной из всех гениальных композиторов? У любви глаза слепы - так что, его-то мнению я меньше всего и доверяю. Пока что - упорно слушаю Уствольскую, и, как слушатель, только понимаю, что она без конца вытаскивает свои нервы наружу и начинает по ним прилюдно пилить так, что становится ужасно не по себе. Нездоровый она элемент психически, нездоровый, хотя депрессирующие пациенты тоже чаще всего бывают очень талантливыми людьми. Но не знаю, как от этого можно получать хоть какое-то удовольствие. Я не говорю, что музыка должна доставлять сладко-паточное удовольствие, как от розового сиропа, но она должна что-то всё-таки нести душе, помимо игры на нервах.
kollontay_
(27.07.2011 10:09)
MargarMast писал(а):
рукописи не горят
А кто там сказал про рукописи? я не помню контекста. Думаю, что это типичные обольщения врага рода человеческого.
alexshmurak
(27.07.2011 14:12)
kollontay писал(а):
Я тут скорее согласен с precipitato, а названные Вами два сочинения для меня - главные в ее творчестве
Вы согласны в том смысле, что там нет ДДШ?
возьмём Концерт
ведь его же ритмика, его темпы, его интонации...?
op132
(27.07.2011 14:30)
kollontay писал(а):
у меня есть вебсайт, где все выложено, хотя и неудобно туда прыгать, секрета нет, там все доступно, записи, ноты, разные документы: kollontay.org.
Так что если кто будет там рыться. лучше слушать то, что поновее уж хотя бы.
пороемся, большое Вам спасибо!
kollontay_
(27.07.2011 17:04)
op132 писал(а):
пороемся, большое Вам спасибо!
Я очень сомневаюсь, что Вам интересно будет, но смотрите сами. Насчет Концерта и 1-й симфонии я как-то не нахожу пересечений. Может быть, анализ и покажет, не знаю. Концерт я преподавал, так что вроде помню неплохо, симфонию много раз слышал, но партитуру держал недолго. Это о степени ответственности сказанного. Того, что музыка выращена на той же площадке, что жил и Шостакович, еще, мне кажется. недостаточно. Шостакович так бы не обошелся с литаврами в конце концерта, допустим. Даже кажется, что Уствольская как-то противопоставляла Шостаковичу свои устремления. Но мне очень трудно утверждать: нот тут у меня нет никаких, вообще очень противно жить без библиотеки, спасибо, что хоть аудио есть онлайн теперь.
Foma-Fomitch
(27.07.2011 17:08)
op132 писал(а):
пороемся, большое Вам спасибо!
Может кто-нибудь еще и перенесет все записи на наш сайт?
kollontay_
(27.07.2011 17:42)
Foma_Fomitch писал(а):
Может кто-нибудь еще и перенесет все записи на наш сайт?
Я нисколько не возражаю, но кто же будет писать аннотации??? и как? В общем, это же величайшая возня, и не уверен, что уж так оно важно и интересно. А у меня самого сейчас никакой возможности нет засесть. Потом, всё-то, это никому не нужно, надо некий отбор делать. Просить мне некого. Так что, мне кажется, проще пока оставить эту тему в покое.
Daniil
(28.06.2012 16:11)
Сердце разрывается. Воздействие не хуже, чем у Шнитке.
DzhiTi
(04.03.2013 02:49)
Daniil писал(а):
Сердце разрывается. Воздействие не хуже, чем у Шнитке.
да это точно, сильная вещь!!!
Opus88
(30.08.2017 04:56)
Слушал несколько раз за последние пару дней.
Слушал и до этого, но сейчас произвело более сильное впечатление.
Это ещё не поздняя Уствольская, но она уже нашла свой путь, своё звучание.
И недавно понял, что ей я обязан тем что музыка коренных североамериканцев воспринимается намного глубже и откровеннее.
демонстрирует, насколько она была раздрызганной личностью с депрессивной психикой. Мне не
кажется, что она несёт в мир какой-то посыл, а просто всем сообщает, как ей плохо. Когда
этот октет был написан? А, в 1950. Не сомневаюсь, что так тогда не писали. Я просто не
очень понимаю, что это даёт слушателям-немузыкантам? Мне лично это мало, что даёт. Я уже
поняла, что ей плохо в первые 5 минут, зачем это повторять в ещё оставшиеся 10?
как обычный слушатель, не музыкант?
должна услышать в этом октете Уствольской, как обычный слушатель, не
музыкант?
не вслушивался в это сочинение. Мне нравится другая Уствольская, 70х-80х годов. Особенно
70х. Конкретнее - мне больше нравятся `Композиция № 2. Dies irae для восьми контрабасов,
ударных и фортепиано (1972—1973)` и `Вторая симфония «Истинная, Вечная Благость» для
оркестра и голоса соло. Текст Германа Расслабленного (1979)`. Вот
который в ней души не чаял - при его-то таланте, который на много порядков выше её
собственного - говорит только о том, что человек она была очень и очень странный, с
нездоровой посихикой.
относилась к своему собственному учителю, который в ней души не чаял - при его-то таланте,
который на много порядков выше её собственного - говорит только о том, что человек она
была очень и очень странный, с нездоровой посихикой.
несколько раз предлагал ей выйти за него замуж,она ему отказывала.Думаю,она всегда
одинаково негативно к нему относилась.Композиторски она ничем ему не обязана,влияние ДД у
нее не прослеживается вовсе.
предлагал ей выйти за него замуж,она ему отказывала.Думаю,она всегда одинаково негативно к
нему относилась.Композиторски она ничем ему не обязана,влияние ДД у нее не прослеживается
вовсе.
непонятным.
вовсе.
тот же фортепианный концерт
да и 55го, кажется, года Первая симфония чуть-чуть отдаёт ДДШ
училась? Это становится уже совсем непонятным.
учиться.Тому,чем она занималась-никто научить не может.Все композиторы у кого то учатся
формально,я,например,ничем не обязан своему официальному педагогу,рискну
предположить(возможно-ошибусь),что Алекс-тоже.
тот же фортепианный концерт
да и 55го, кажется, года Первая симфония чуть-чуть отдаёт ДДШ
есть,да,но потом совсем исчезает.
педагогу,рискну предположить(возможно-ошибусь),что Алекс-тоже.
безусловно, мой официальный педагог вряд ли смог бы дать мне что-то языково, т. к. просто
не знал той музыки, на которую я ориентировался и, тем более, ориентируюсь нынче; но в
самом принципе мышления, в деталях, в технологическом процессе, а также в анализе старых
мастеров (условно говоря, вплоть до авангарда), - тут дал, и много, и я ему за это весьма
благодарен.
педагог вряд ли смог бы дать мне что-то языково, т. к. просто не знал той музыки, на
которую я ориентировался и, тем более, ориентируюсь нынче; но в самом принципе мышления, в
деталях, в технологическом процессе, а также в анализе старых мастеров (условно говоря,
вплоть до авангарда), - тут дал, и много, и я ему за это весьма
благодарен.
учились-у Скорика?
композитора,но сказанное Вами заставляет отнестись к нему с уважением.
сказанное Вами заставляет отнестись к нему с уважением.
(для счёта - пальцы одной руки, и то, скорее птичьей лапы) в нашей консе, кто занимается
по композиции со студентами. Это, собственно, и стало причиной того, что я к нему пошёл.
Не жалею что кроме всего прочего получил и `академическую` закалку.
Всё в жизни надо пережить :)
`академическую` закалку.
Всё в жизни надо пережить :)
закалки`. Вот так вот и нарождается бесконечное фуфло, ака `чёрные квадраты` - разве нет?
`академической закалки`. Вот так вот и нарождается бесконечное фуфло, ака `чёрные
квадраты` - разве нет?
`академическая` можно понимать по-разному - в том смысле, что от `академии` зависит. В
данном случае `академия` была достаточно консервативной
знает математики и законов физики и строит новую теорию расширения Вселенной. Такие гении,
конечно, могут зародиться - но сколько их будет? В смысле - если приходит новый
композитор и начинает новое направление, не имея никакой базы - что от него можно ожидать?
`академической закалки`. Вот так вот и нарождается бесконечное фуфло, ака `чёрные
квадраты` - разве нет?
мало.Шенберг разве что)
всё равно, что приходит кто-то, кто не знает математики и законов физики и строит новую
теорию расширения Вселенной. Такие гении, конечно, могут зародиться - но сколько их будет?
В смысле - если приходит новый композитор и начинает новое направление, не имея никакой
базы - что от него можно ожидать?
довольно много знаю таких композиторов. То есть не то чтобы совсем без базы, но, в
общем-то, без `реального` педагога. Без `учителя` в высоком смысле, а ля Бетховен, или
Черни, или Лист, или Лешетицкий, или Шёнберг и т. д.
среди них очень мало.Шенберг разве что)
сказать, чтоб совсем уж чёткую базу получил Джачинто Шелси
- я довольно много знаю таких композиторов. То есть не то чтобы совсем без базы, но, в
общем-то, без `реального` педагога. Без `учителя` в высоком смысле, а ля Бетховен, или
Черни, или Лист, или Лешетицкий, или Шёнберг и т. д.
композиторы-то эти? Но в общем-то я даже не это имела в виду - маститых учителей, а
общекультурную академическую музыкальную базу - ну, т.е. чтобы народ понимал, какой музыка
была - чтобы потом мог уже предположить, какой музыка будет, и даже что-то в этом
направлении сделать.
непосредственно закалке в общем-то отношения не имеет. Закалка - это, скорее, упражнения,
`постановка системы`, которая может ставиться тоже - системой, не отдельной Личностью.
общем-то я даже не это имела в виду - маститых учителей, а общекультурную академическую
музыкальную базу - ну, т.е. чтобы народ понимал, какой музыка была - чтобы потом мог уже
предположить, какой музыка будет, и даже что-то в этом направлении сделать.
интересный питерский композитор Серёжа Хисматов (звукорежиссёр), или московский - Василий
Стругальский (металлург). На Западе с этим ещё гибче, т. к. там, как я уже цитировал,
`распахнули двери для неакадемистов`. Впрочем, конкретные примеры в этом случае мне будет
сложно привести, не в курсе.
(металлург).
уже сказал. База была, языкового погружения со стороны участников обучения - не было. Всё
что сейчас делаю в музыке - результат упорных САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ размышлений, то бишь без
участия системы обучения (официальной). А в случае Богдана (Сегина) и Максима (Коломийца)
- база опять же была. Но языковое погружение было ещё меньшим. Словом, фактор
автодидактики в нашем общем случае имел огромнейшее значение. Это вам не Тарнопольский, не
Клаус Хубер, не Фуррер, не Фернехоу, не Шаррино и не Лахенманн. Не Марко Строппа, не
Ханспетер Кибурц. Даже не Сергей Слонимский
промышленности
впрочем, я не в курсе
знаю только что к консе - никакого отношения
вообще довольно закрытая персона
на сайте его есть записи
рекомендую
Фуррер, не Фернехоу, не Шаррино и не Лахенманн. Не Марко Строппа, не Ханспетер Кибурц.
Даже не Сергей Слонимский
педагоги, знающие языковое окружение
как мне кажется, в совершенстве владеть базовым языком, уметь на нём писать, читать и
говорить. При этом должно быть и то, о чём писать и говорить - т.е. должна быть широкая
культурная база. Без этого новый язык может быть сплошным косноязычаем, беканьем и
меканьем. Не знаю, что там может получиться у металлурга. Может, конечно, он гений, кто
его знает.
языке - и, пуще того - его придумать, надо, как мне кажется, в совершенстве владеть
базовым языком, уметь на нём писать, читать и говорить. При этом должно быть и то, о чём
писать и говорить - т.е. должна быть широкая культурная база. Без этого новый язык может
быть сплошным косноязычаем, беканьем и меканьем. Не знаю, что там может получиться у
металлурга. Может, конечно, он гений, кто его знает.
информационной эры, имея развитое мышление, общую культуру - ...
а также, конечно, стремление развиваться,
которого так упорно не хватает основной массе композиторов-студентов той же киевской
консы
рекомендую
и
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44850
(металлург).
Композитор-металлург? Ну, чтобы написать даже это - надо ведь учиться хоть какой-то
композиции, хоть что-то надо знать, или это всё так - как услышал на родном заводе,
преобразовал в звуки, где-то растянул, где-то добавил, там пустил флейту, здесь -
виолончели. Объясните мне, Alex, если такое может написать любой человек - так где
всё-таки кончается понятие творчества и таланта? Или так всё-таки не может написать любой
человек, а может - только талант, даже если он нигде не учился?
кого-то. Но это не пример `классического образования композитора`, то бишь ДМШ - Колледж -
МГК, или, как вариант ЦМШ - МГК, Вы меня поняли. То есть это не есть его основная даже не
то, что профессия, но даже не есть его основное образование (совсем не есть его основное
образование)
kirillshirokov, nedostojewski, yarunskiy, victormain - это только из числа добавленных
мной здесь в друзья - вот типичные примеры `классического композиторского образования`.
Все выпускники (уже или ещё предстоит) композиции как основной или одной из основных
специальностей. То есть Василий Стругальский - нетипичный случай
gyorgy2012, Andrew_Popoff, BohdanSehin, kirillshirokov, nedostojewski, yarunskiy,
victormain - это только из числа добавленных мной здесь в друзья - вот типичные примеры
`классического композиторского образования`. Все выпускники (уже или ещё предстоит)
композиции как основной или одной из основных специальностей. То есть Василий Стругальский
- нетипичный случай
композиторов имени Шнитке ;)?
конкурсе молодых композиторов имени Шнитке ;)?
потитулованнее моего имена. Просто не все из них делятся на форуме своими достижениями.
специальность - то почему от всех нужно требовать талантов Бетховена или Щедрина? Это всё
равно, что от всех учёных требовать таланта Нильса Бора или Ландау. Глупо, конечно. С
другой стороны, учёный может ковыряться там тихо в своей области и делать какие-то
маленькие вклады своим кропотливым муравьиным трудом, печатать свои публикации - авось
сгодится в общую копилку. А вот в композиторском деле - такое возможно?
вопрос
скромности, отзывчивости и прочего :) :) :)
специальность - то почему от всех нужно требовать талантов Бетховена или
Щедрина?
таланты, мы слушаем музыку. Талант даётся человеку, сначала ЕГО развивают, потом он СЕБЯ
развивает. Словом, меньше `таланта`, больше дела. Это если применить к тому, что мы ждём
от композиторов
потитулованнее моего имена. Просто не все из них делятся на форуме своими
достижениями.
ныне живущих композиторов - здесь самое место сказать о себе, любимом, и представить свои
произведения на суд искушённой и неискушённой публики. Alex, поговорите с ними,
пожалуйста, это было бы здорово. Я знаю, что у Михаила Коллонтая это не получается по
техническим причинам - в смысле, он почему-то не может выложить свои произведения на
сайте.
тихо в своей области и делать какие-то маленькие вклады своим кропотливым муравьиным
трудом, печатать свои публикации - авось сгодится в общую копилку. А вот в композиторском
деле - такое возможно?
процесс, да, единое движение абсолюта (специально пишу с маленькой буквы). Так что даже
Бетховена можно рассматривать как человека, который ПОМОГ последующим композиторам чётче
себя идентифицировать. Что уж стесняться этой `вспомогательной` функции другим авторам.
Словом, я не против концепции `в копилку`, лишь бы комплексы не `кормить` при этом :)
существует, чтобы мы узнавали ныне живущих композиторов - здесь самое место сказать о
себе, любимом, и представить свои произведения на суд искушённой и неискушённой публики.
Alex, поговорите с ними, пожалуйста, это было бы здорово. Я знаю, что у Михаила Коллонтая
это не получается по техническим причинам - в смысле, он почему-то не может выложить свои
произведения на сайте.
распространения своей музыки, и они не настолько тщеславны, чтобы заниматься копипастой по
всем ресурсам
2. То, что я тут сижу - следствие удобства этого сайта, а не того, что другие меня не
устраивают.
3. Но есть и другие ресурсы. Есть те, кто удобнее себя чувствуют в Контакте / в ютубе / в
майспейсе / в саундклауде
4. Наконец, есть те, кого не интересует `народная любовь`, кто продаёт свою музыку и
получает за это деньги, для кого достаточно своей музыке на своём личном сайте, а
`распространяет пусть молодёжь`.
5. Я в силу своих интенций распространяю тут свою музыку, музыку моих коллег по ансамблю,
своих друзей, а также интересующие меня треки `больших` нынешних авторов.
6. Звать сюда людей бесполезно. Не придут. Им и там хорошо.
7. Активизировать тех, кто тут и так есть - ещё бесполезнее - они бы и сами додумались до
этого. Да и не все из них настолько заинтересованы в диалоге с другими пользователями.
широком и гибком дискурсе - в жизни даже! не обязательно в инете :) я общителен и
интересующийся, ну так не всем же быть такими :)
коллеги в принципе заинтересованы в настолько широком и гибком дискурсе - в жизни даже! не
обязательно в инете :) я общителен и интересующийся, ну так не всем же быть такими
:)
по-моему, было бы очень кстати, и давать свои аннотации к ним, как-то объяснять идеи и
концепции - тоже. Ведь, Алёша, Вы же понимаете, что для слушателей это - потрясающая школа
для лучшего понимания музыки, а для них - всё-таки какая-то площадка для предоставления
своих сочинений. Так мне кажется. Тем более, что они уже на форуме.
бесполезнее - они бы и сами додумались до этого. Да и не все из них настолько
заинтересованы в диалоге с другими пользователями.
конечно, кого же насильно заставлять.
было бы очень кстати, и давать свои аннотации к ним, как-то объяснять идеи и концепции -
тоже
Богдана С., Максима К., Володи Г., Лёши Н., Саши Ч., Ани А., Ани К., а также, когда начнут
регулярно писать, Марины П., Виталика К. обещаю это делать :) Насчёт других - посмотрим :)
так и называется - `эфир` для альта соло) :)
относилась к своему собственному учителю, который в ней души не чаял - при его-то таланте,
который на много порядков выше её собственного - говорит только о том, что человек она
была очень и очень странный, с нездоровой посихикой.
Шостакович был противоположного Вашему мнения. А относилась ГИ в данном случае к мужчине
скорее, чем к композитору. Но и в отношении к Шостковичу как музыканту тоже есть некоторые
нотки женской брезгливости, это да. О Шостаковиче вообще много кто много чего плохого
наговорил, так что для иных мнение Уствольской маслом по сердцу.
тот же фортепианный концерт
да и 55го, кажется, года Первая симфония чуть-чуть отдаёт ДДШ
с precipitato, а названные Вами два сочинения для меня - главные в ее творчестве. Очень
они `питерские` какие-то. И в них еще нет налета гностических завихрений, того, что стало
заметно позднее, в особо угнетающем виде, пожалуй, в 6 сонате, несмотря на отсутствие в
этом сочинении каких-либо словесных дополнений.
учились-у Скорика?
ВОПРЕКИ? в этом смысле нет разницы, у кого учиться. но крайне важно иметь среду коллег в
едином как бы горизонте и снимать друг с друга притом стружечку. Ну, и поощрять словами
вроде `гениально, но не более`, конечно. Вот в этом смысле мне очень, как я думаю,
повезло, если понадобится, назову просто десятки имен.
направление, не имея никакой базы - что от него можно ожидать?
Кому-то надо пройти всё и вся. А иногда возникает вот такой Владислав Золотарев, который
был просто, наверное, самоучка, Вы послушайте, тут его немало чего повыложили. например,
обе Концертные симфонии. Вообще-то он был мой однокурсник, но я его видел ОДИН раз в
жизни. После 1-го курса Золотарев ушел из консерватории.
`академической закалки`. Вот так вот и нарождается бесконечное фуфло, ака `чёрные
квадраты` - разве нет?
и делать какие-то маленькие вклады своим кропотливым муравьиным трудом, печатать свои
публикации - авось сгодится в общую копилку. А вот в композиторском деле - такое
возможно?
Просто делает то, что ему нравится и получает удовольствие. Если человек с жилкой, то и
думает о прокорме, о славе и прочее.
техническим причинам - в смысле, он почему-то не может выложить свои произведения на
сайте.
авторизацией тоже просто хроника, например. я не могу открывать ветки про сочинения - могу
только подключаться к уже существующим. Но у меня есть вебсайт, где все выложено, хотя и
неудобно туда прыгать, секрета нет, там все доступно, записи, ноты, разные документы:
kollontay.org. Правда, там свалка вообще всего, что есть, если бы было возможно, я бы сюда
выложил только то, что поприличнее в смысле музыки и вместе с тем поприличнее записано.
Так что если кто будет там рыться. лучше слушать то, что поновее уж хотя бы. Но особенно
мне досадно, что не могу тут обнародовать некоторые пианистические свои записи: там куча
Глинки, Даргомыжского, Балакирева, весь Мусоргский и др и др, нескромно думаю, что они бы
тут не помешали. Ну что сделать. Потом, увы. огромное число моих записей пропало в годину
испытаний, я как-то сел считать, и вышло 13 дисков утрат. А многое я не удосужился
вытащить из разных хранилищ, преимущественно радио в Москве. Кое-что собирали разные
энтузиасты-друзья, но мне их просить делиться неудобно.
о вкладе куда-то там. Просто делает то, что ему нравится и получает удовольствие. Если
человек с жилкой, то и думает о прокорме, о славе и прочее.
такой учёный-работяга тоже трудится для своего удовольствия, тем более, что наука сейчас
особенно не кормит, а вклад уж получается как-то сам собой. Просто вклад в научную
копилку как-то более очевиден, поскольку все черпают в конце-концов из одного котла.
Наука имеет дело с неизменной природой, а музыка - с человеческим духом и постоянно
меняющимся миром.
годину испытаний, я как-то сел считать, и вышло 13 дисков утрат. А многое я не удосужился
вытащить из разных хранилищ, преимущественно радио в Москве. Кое-что собирали разные
энтузиасты-друзья, но мне их просить делиться неудобно.
это - излишняя скромность. В конце-концов уж автор-то должен иметь доступ к своим трудам.
Как же так - 13 дисков пропало? Но уж если рукописи не горят, то диски - тем более :).
как же сразу разберёсси-то - мы ж неграмотныя :):).
противоположного Вашему мнения.
безответно любил - как же она для него не была бы самой прекрасной из всех гениальных
композиторов? У любви глаза слепы - так что, его-то мнению я меньше всего и доверяю.
Пока что - упорно слушаю Уствольскую, и, как слушатель, только понимаю, что она без конца
вытаскивает свои нервы наружу и начинает по ним прилюдно пилить так, что становится ужасно
не по себе. Нездоровый она элемент психически, нездоровый, хотя депрессирующие пациенты
тоже чаще всего бывают очень талантливыми людьми. Но не знаю, как от этого можно получать
хоть какое-то удовольствие. Я не говорю, что музыка должна доставлять сладко-паточное
удовольствие, как от розового сиропа, но она должна что-то всё-таки нести душе, помимо
игры на нервах.
рукописи? я не помню контекста. Думаю, что это типичные обольщения врага рода
человеческого.
Вами два сочинения для меня - главные в ее творчестве
там нет ДДШ?
возьмём Концерт
ведь его же ритмика, его темпы, его интонации...?
неудобно туда прыгать, секрета нет, там все доступно, записи, ноты, разные документы:
kollontay.org.
Так что если кто будет там рыться. лучше слушать то, что поновее уж хотя
бы.
сомневаюсь, что Вам интересно будет, но смотрите сами. Насчет Концерта и 1-й симфонии я
как-то не нахожу пересечений. Может быть, анализ и покажет, не знаю. Концерт я преподавал,
так что вроде помню неплохо, симфонию много раз слышал, но партитуру держал недолго. Это о
степени ответственности сказанного. Того, что музыка выращена на той же площадке, что жил
и Шостакович, еще, мне кажется. недостаточно. Шостакович так бы не обошелся с литаврами в
конце концерта, допустим. Даже кажется, что Уствольская как-то противопоставляла
Шостаковичу свои устремления. Но мне очень трудно утверждать: нот тут у меня нет никаких,
вообще очень противно жить без библиотеки, спасибо, что хоть аудио есть онлайн теперь.
еще и перенесет все записи на наш сайт?
наш сайт?
общем, это же величайшая возня, и не уверен, что уж так оно важно и интересно. А у меня
самого сейчас никакой возможности нет засесть. Потом, всё-то, это никому не нужно, надо
некий отбор делать. Просить мне некого. Так что, мне кажется, проще пока оставить эту тему
в покое.
Шнитке.
Слушал и до этого, но сейчас произвело более сильное впечатление.
Это ещё не поздняя Уствольская, но она уже нашла свой путь, своё звучание.
И недавно понял, что ей я обязан тем что музыка коренных североамериканцев воспринимается
намного глубже и откровеннее.