Скачать ноты
1. Tempo molto moderato - Allegro moderato (ma poco a poco stretto)
2. Andante mosso, quasi allegretto
3. Allegro molto

Запись - 22-24 февраля 1965 г., Берлин.
         (56)  


G_L_E_B (15.08.2013 21:49)
Всё-таки Караян - парадоксальное явление. Большинство музыки он играет отвратительно.
Настолько плохо, что зубы скрежещут и руки чешутся от злости на этого шоумена. Но уж если
какое-то произведение ему удаётся хорошо, то после него никакие другие интерпретации
слушать не захочется. Так получилось с 6-й `Пасторальной` симфонией Бетховена, 7-й
симфонией Брукнера и %-й Сибелиуса. Эталонное исполнение.

abyrvalg (15.08.2013 21:58)
G_L_E_B писал(а):
Всё-таки Караян - парадоксальное явление.
Большинство музыки он играет отвратительно. Настолько плохо, что зубы скрежещут и руки
чешутся от злости на этого шоумена.
Не повторяйте как попугай чужих дебильных мыслей
и выводов. Сами во все вникайте, сравнивайте и слушайте и тогда Караян покажется вам не
такой уж бякой-дирижером.

G_L_E_B (16.08.2013 21:32)
abyrvalg писал(а):
Не повторяйте как попугай чужих дебильных мыслей и
выводов. Сами во все вникайте, сравнивайте и слушайте и тогда Караян покажется вам не
такой уж бякой-дирижером.
Это мои мысли и не дебильные. Попрошу без оскор... виноват,
без диагнозов. В подтверждение своих слов могу привести записи 5-й и 9-й симфоний
Брукнера, симфоний Брамса, 2-й и 7-й симфоний Сибелиуса, 5-й и 6-й симфоний Малера.
Удачных записей у Караяна настолько мало, что они скорее случайность, чем следствие его
гениальности. Просто Караяна в своё время хорошо разрекламировали (в том числе и он сам),
и все (в том числе и Вы) боятся сказать что-то идущее вразрез с общественным мнением. А
король-то голый...

abyrvalg (16.08.2013 22:28)
G_L_E_B писал(а):
и все (в том числе и Вы) боятся сказать что-то
идущее вразрез с общественным мнением. А король-то голый...
Я уже давно, милейший, не
боюсь высказывать своих мыслей, идущих вразрез с общ. мнением.
Просто у Караяна существует степень разброса в исполнительстве, степень контраста,
которые у него просто удивительны. Насколько великолепно у них получается что-то одно,
настолько удручающе другое.
Вот тот же Моцарт в его трактовке мне не очень нравится. Но я бы при этом не сказал,
что это признак `отвратительного` дирижёра. Отнюдь.
Просто нельзя быть гениальным во всем. Если у дирижёра есть хоть одна дейстивительно
потрясающая запись - значит, не зря жил.
А есть дирижеры, всю жизнь играющие `со средней скоростью на второй передаче` все подряд
и опять же со средненьким качеством. Я сомневаюсь, что такие дирижеры играют лучше,
поскольку степень контраста в исполнительской практике у них минимальна.
И если уж говорить о Караяне,то все те претензии, которые ему предъявляют не имеют под
собой никакого содержательного начала. Да, он - неровный дирижёр. Когда переслушаешь его
лучшие записи и переходишь к немалому количеству не лучших, понимаешь, что поточный
конвейер своё плохое дело сделал. Но есть другая сторона его исполнительского искусства -
это его сознательно выбранная им эстетика звучания, а не следствие его неумения или
непонимания музыки.
Можно долго анализировать его репертуар, но могу одно сказать, что многие почему-то
решили для себя, что всем кому Караян нравится - дегенераты, они не понимают и не слышат,
что он всё играет плохо. А может совсем наоборот? А может истина где-то посередине? Я уже
наслышан по горло, когда сегодняшние дирижёры, а также многие `высокообразованные`
слушатели пинают его, но ха этим, мне кажется, стоит элементарная зависть -
профессиональная и человеческая,его славе, деньгам, таланту.

G_L_E_B (16.08.2013 23:02)
abyrvalg писал(а):
Просто нельзя быть гениальным во всем. Если у
дирижёра есть хоть одна действительно потрясающая запись - значит, не зря
жил.
Конечно, в чём-то Вы правы. На вкус и цвет товарищей нет, и я не осуждаю тех,
кому Караян нравится. Вообще давно известно, что понятия `хорошо` и `плохо` в музыке
весьма относительны. Речь о другом. Где-то здесь на форуме было высказано мнение, что
Караян - исполнитель без позиции. Случается, что трактовка какого-либо дирижёра для вас
неприемлема (например, у меня такое бывало с Фуртвенглером и Кусевицким), но чувствуется,
что дирижёр вложил в это исполнение душу, поэтому оно имеет право на существование, хотя с
вашей точки зрения и не идеально. Караян же большинство произведений играл без души, играл
только отдельные ноты, совершенно не понимая смысла музыки. Поэтому его неинтересно
слушать. Особенно ярко это проявляется в симфониях Брукнера. Послушайте, например, скерцо
из 8-й симфонии Брукнера, записанной Караяном в 1988 году, и сделайте выводы.

victormain (17.08.2013 05:23)
G_L_E_B писал(а):
... Караян же ... играл только отдельные ноты,
совершенно не понимая смысла музыки...
Ага, а потом монтировал их. И получались такие
штуки, как 8-я симфония ЛвБ, Музыка для струнных ударных и челесты Бартока, Шесть пьес
ор.6 Веберна. Надо же!

Krestjanin (17.08.2013 11:08)
G_L_E_B писал(а):
Всё-таки Караян - парадоксальное явление.
Большинство музыки он играет отвратительно...
Музыка - воистину парадоксальное
явление. Кому-то - божественное откровение, а кому-то - бесовское издевательство. И, может
быть, в этом парадоксе дело не только в композиторах и исполнителях, а в слушателях с их
калейдоскопической мешаниной субъективных предпочтений, зависящих к тому же от фаз Луны,
от атмосферного давления, от глубины похмелья и от всего прочего.

gutta (17.08.2013 11:20)
Krestjanin писал(а):
... от глубины похмелья...
...и высоты,
достигнутой перед этим...

venezianez49 (03.01.2014 16:17)
А вот Г. Гульд не только высоко ценил эту запись Караяна, слушая её с неослабевающим
восхищением, но и вообще дорожил работой с этой выдающейся личностью - одного из
легендарных музыкантов навеки ушедшей в небытие золотой эпохи дирижёрского искусства. Я бы
не стал судить Караяна за что-либо свысока. В наше время явления подобного Мастера - увы
- давно не существует.

musikus (03.01.2014 16:35)
venezianez49 писал(а):
В наше время явления подобного Мастера - увы
- давно не существует.
Караян был, конечно, мастер. Но далеко не гений, как его часто
подают (и как сам он любил это делать). Похоже, что Вы путаете его дирижерство с
предприимчивостью и шоуменством.

precipitato (03.01.2014 17:20)
venezianez49 писал(а):
А вот Г. Гульд не только высоко ценил эту
запись Караяна, слушая её с неослабевающим восхищением, но и вообще дорожил работой с этой
выдающейся личностью
Какой это работой он дорожил? Они не пересекались никогда.

Romy_Van_Geyten (03.01.2014 17:43)
precipitato писал(а):
Какой это работой он дорожил? Они не
пересекались никогда.
Фактически - да. Но там вроде бы велись переговоры о совместной
записи. Не уверен, но, кажется, речь шла о концертах Баха.

LAKE (03.01.2014 17:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Фактически - да. Но там вроде бы велись
переговоры о совместной записи. Не уверен, но, кажется, речь шла о концертах
Баха.
Вроде записали 3-й Бетховена.

LAKE (03.01.2014 17:45)
precipitato писал(а):
Какой это работой он дорожил? Они не
пересекались никогда.

http://intoclassics.net/news/2009-01-16-2884
http://foto.mail.ru/community/classic_eternal/-/358.html

`Караян заявил журналистам: `Это был уникальный концерт, равного которому может и не быть
в течение всей жизни`.Гульд находил методу Караяна очаровательной и признавал, что
`работать с ним - просто мечта`.И Караян признает, что легко находит общую художественную
точку зрения с Гульдом и считает безосновательными слухи о репутации эксцентрика, которую
тому приписывают... ( из книги К.Баззаны ` Очарованный странник`)` (С)

Romy_Van_Geyten (03.01.2014 17:50)
LAKE писал(а):
http://intoclassics.net/news/2009-01-16-2884
http://foto.mail.ru/community/classic_eternal/-/358.html

`Караян заявил журналистам: `Это был уникальный концерт, равного которому может и не быть
в течение всей жизни`.Гульд находил методу Караяна очаровательной и признавал, что
`работать с ним - просто мечта`.И Караян признает, что легко находит общую художественную
точку зрения с Гульдом и считает безосновательными слухи о репутации эксцентрика, которую
тому приписывают... ( из книги К.Баззаны ` Очарованный странник`)` (С)
Ага, спасибо.
Интересно, здесь есть?

precipitato (03.01.2014 17:51)
LAKE писал(а):
Вроде записали 3-й Бетховена.
И правда, забавно,
никогда не слышал об этом и запись не встречал, мерси.

Romy_Van_Geyten (03.01.2014 17:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ага, спасибо. Интересно, здесь
есть?
Да. http://classic-online.ru/archive/?file_id=9140

DzhiTi (03.01.2014 18:14)
abyrvalg писал(а):
Не повторяйте как попугай чужих дебильных мыслей и
выводов. Сами во все вникайте, сравнивайте и слушайте и тогда Караян покажется вам не
такой уж бякой-дирижером.
а мне нравится Караян

LAKE (03.01.2014 18:27)
DzhiTi писал(а):
а мне нравится Караян
В этом я Вас иногда
понимаю)

balaklava (03.01.2014 18:35)
DzhiTi писал(а):
а мне нравится Караян
симпотяшка

musikus (03.01.2014 20:08)
DzhiTi писал(а):
а мне нравится Караян
Да, мужчина был видный

abyrvalg (03.01.2014 20:13)
`Ах, какооой был мущщина, настоящий дирижер`.

musikus (03.01.2014 20:16)
abyrvalg писал(а):
`Ах, какооой был мущщина, настоящий
дирижер`.
Даже не полковник, а енарал.

DzhiTi (03.01.2014 21:16)
musikus писал(а):
Да, мужчина был видный
особенно мне нравится
не смотря ни на что Си минорная месса Баха, и пусть меня хоть проклянут любители
аутентистов, но мне нравится эта месса именно в Караяне

DzhiTi (03.01.2014 21:23)
DzhiTi писал(а):
особенно мне нравится, не смотря ни на что, Си
минорная месса Баха, и пусть меня хоть проклянут любители аутентистов, но мне нравится эта
месса именно в Караяне
забываю от волнения ставить запятые в нужных местах, ну,
впрочем, мне плевать

LAKE (03.01.2014 21:40)
DzhiTi писал(а):
забываю от волнения ставить запятые в нужных местах,
ну, впрочем, мне плевать
Галя, не переживайте. Караян великий музыкант, причем,
независимо от воинских званий, почерпнутых из `песняка` отечественной примадонны и
аматорского языка.

Phalaenopsis (02.03.2014 19:49)
Так из прочтённых постов я ни бельмеса не понял; - а эта то запись у Караяна считается
удачной или нет? Или, в рот компот , мне опять самому определять? Я ж могу и ошибиться. А
ошибки стоят дорого, приблизительно как у сапёров.

abyrvalg (02.03.2014 19:58)
Phalaenopsis писал(а):
Я ж могу и ошибиться. А ошибки стоят дорого,
приблизительно как у сапёров.
`Ошибка резидента`.

Phalaenopsis (02.03.2014 20:28)
abyrvalg писал(а):
`Ошибка резидента`.
Случайно цитировал
что-ли?

Piacevole (10.01.2018 01:02)
А вот мне симфония совершенно не понравилась. Может ее надо несколько раз послушать. Может
с нотами. Может почитать что про нее. Но пока, на первый раз, ну вообще не пошла. Все
какие-то тягомотные вступления, нудно, тускло и без ярких мелодий.

musikus (10.01.2018 01:19)
Piacevole писал(а):
А вот мне симфония совершенно не понравилась.
Может ее надо несколько раз послушать. Может с нотами. Может почитать что про нее. Но
пока, на первый раз, ну вообще не пошла. Все какие-то тягомотные вступления, нудно, тускло
и без ярких мелодий.
Одна из самых ярких симфоний Сибелиуса, особенно финал.

LAKE (10.01.2018 01:26)
Piacevole писал(а):
А вот мне симфония совершенно не понравилась.
Может ее надо несколько раз послушать. Может с нотами. Может почитать что про нее. Но
пока, на первый раз, ну вообще не пошла. Все какие-то тягомотные вступления, нудно, тускло
и без ярких мелодий.
Что финну бегом, то нам ползком. Попробуйте замедлится:) Так или
иначе Сибелиус - сказочник, а сказку, противу известной поговорки, торопить не надо.

Romy_Van_Geyten (10.01.2018 01:30)
Piacevole писал(а):
без ярких мелодий.
Наличие или отсутствие
ярких мелодий не являются критерием, характеризующим хорошую симфонию. В 5-й симфонии
Бетховена никаких особенно ярких мелодий нет - тем не менее это одна из самых выдающихся
симфоний в оркестровой литературе.

Modus (02.01.2019 00:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Наличие или отсутствие ярких мелодий не
являются критерием, характеризующим хорошую симфонию. В 5-й симфонии Бетховена никаких
особенно ярких мелодий нет - тем не менее это одна из самых выдающихся симфоний в
оркестровой литературе.
Уж в 5-й Бетховена с яркими мелодиями явно всё в порядке. Не
путайте яркие мелодии с напевными. Здесь этого и в помине нет, кульминации грохотом
достигаются.

Mikhail_Kollontay (02.01.2019 03:21)
Modus писал(а):
Уж в 5-й Бетховена с яркими мелодиями явно всё в
порядке. Не путайте яркие мелодии с напевными. Здесь этого и в помине нет, кульминации
грохотом достигаются.
Ведь вопрос другой: как избавиться от писания яркой мелодии.
Она же редиска, постоянно сама возникает. То же самое с непрестанной Иисусовой молитвой.
Как сделать так, чтоб не повредиться ею, сохранить ее суть.

Lostnickname (02.01.2019 03:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То же самое с непрестанной Иисусовой
молитвой. Как сделать так, чтоб не повредиться ею, сохранить ее суть.
В первую
очередь -- не рассказывать, кроме духовника, никому, что практикуете таковую.

Mikhail_Kollontay (02.01.2019 03:48)
Lostnickname писал(а):
В первую очередь -- не рассказывать, кроме
духовника, никому, что практикуете таковую.
Да я о мелодии. Разве тут духовник
поможет.

Romy_Van_Geyten (02.01.2019 05:45)
Modus писал(а):
Не путайте яркие мелодии с напевными. Здесь этого и в
помине нет, кульминации грохотом достигаются.
Опытные люди советуют: прежде чем
злоупотреблять прилагательными, следует разобраться с именами существительными. Например,
что такое мелодия.

Modus (02.01.2019 11:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь вопрос другой: как избавиться от
писания яркой мелодии. Она же редиска, постоянно сама возникает.
Что??? Да как Вы
можете! Это же вредительство! Полюбуйтесь все - вот оно, вот оно - неприглядное лицо
современного муз. образования! Злодей!

LAKE (02.01.2019 12:43)
Modus писал(а):
Уж в 5-й Бетховена с яркими мелодиями явно всё в
порядке. Не путайте яркие мелодии с напевными. Здесь этого и в помине нет, кульминации
грохотом достигаются.
Так в чём яркость? Той же пары нот в Пятой симфонии Бетховена,
ну, и вообще? Что такое яркая? Токо, Бога ради, не пишите про `запоминающуюся` - среди
таких тусклого хлама море.

Mikhail_Kollontay (02.01.2019 13:27)
Modus писал(а):
Что??? Да как Вы можете! Это же вредительство!
Полюбуйтесь все - вот оно, вот оно - неприглядное лицо современного муз. образования!
Злодей!
Кой там современного...

Modus (02.01.2019 16:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кой там современного...
Значит, оно
сгнило уже когда учились Вы.

LAKE (02.01.2019 16:40)
Modus писал(а):
Значит, оно сгнило уже когда учились Вы.
Ярко,
ялово... Меня не покидает ощущение, что Вы что-то такое ведаете, что никому неведомо. Не,
ну, правда, скажите- ведаете?, или написали что-то чудесное? Выложите, ась?

Mikhail_Kollontay (02.01.2019 17:56)
Modus писал(а):
Значит, оно сгнило уже когда учились Вы.
Да я
просто плохо учился. Кто хорошо учился, те не сгнили.

Modus (02.01.2019 18:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да я просто плохо учился. Кто хорошо
учился, те не сгнили.
Уговорили. Злодей и вредитель - лично Вы.

Mikhail_Kollontay (02.01.2019 18:05)
Modus писал(а):
Уговорили. Злодей и вредитель - лично Вы.
Мелко
копаете.

Modus (02.01.2019 18:06)
LAKE писал(а):
Ярко, ялово... Меня не покидает ощущение, что Вы
что-то такое ведаете, что никому неведомо. Не, ну, правда, скажите- ведаете?, или написали
что-то чудесное? Выложите, ась?
Кондратьевский рынок (песня)...

LAKE (02.01.2019 18:18)
Modus писал(а):
Кондратьевский рынок (песня)...
И что? Я должен
её тут же вспомнить? :)

LAKE (02.01.2019 18:19)
Modus писал(а):
Кондратьевский рынок (песня)...
Таганка (песня))

Modus (02.01.2019 18:28)
LAKE писал(а):
Таганка (песня))
Вот мелодия так мелодия )))!

mytia65 (02.01.2019 18:31)
gutta писал(а):
...и высоты, достигнутой перед этим...
Потому
что магазины у нас работают до девяти, а елисеевский — тот даже до одиннадцати, и если ты
не подонок, ты всегда сумеешь к вечеру подняться до чего-нибудь, до какой-нибудь пустяшной
бездны…»

Osobnyak (02.01.2019 18:35)
LAKE писал(а):
И что? Я должен её тут же вспомнить? :)
Наизусть
знать.

Opus88 (02.01.2019 18:35)
Modus писал(а):
Вот мелодия так мелодия )))!
`Мурка` -
симфоническая вещь от мальтийского композитора:
https://m.youtube.com/watch?v=o9KxDkjC5QY

LAKE (02.01.2019 18:39)
Modus писал(а):
Вот мелодия так мелодия )))!
Ну! А Ваша где?

Modus (04.01.2019 23:42)
Osobnyak писал(а):
Наизусть знать.
Я вроде не настолько
знаменит...

musikus (05.01.2019 02:35)
Modus писал(а):
Я вроде не настолько знаменит...
Ну, ну... Не
скромничайте, чего уж там. Вы - ого-го!!



 
     
classic-online@bk.ru