1. Tempo molto moderato, quasi adagio
2. Allegro molto vivace
3. Il tempo largo
4. Allegro
Первое исполнение: 3 апреля 1911 г. в Хельсинки под управлением автора.
Скачать ноты
1. Tempo molto moderato, quasi adagio
2. Allegro molto vivace 3. Il tempo largo 4. Allegro Первое исполнение: 3 апреля 1911 г. в Хельсинки под управлением автора. |
||
музыка?
есть ли какие посвящения, о чём эта музыка?
взгляд это - `Солярис`. Музыка удивительная по языку, колориту, эти удивительные кадансы,
которые по странности напоминают мне окончания в прозе Моэма. Как бы незавершенность речи
естественно переключает повествование на другой, как сказали бы о кино - план...Иногда я
думаю: вот если бы Сибелиус не скрылся в своем Ярвенпяя, а продолжал писать, развиваясь в
направлении, опробованном в феноменальной 4-й симфонии, могло бы состояться нечто еще
более удивительное, нежели Сибелиус, который нам остался. Это потеря не меньшая, чем в
случаях с Моцартом, Пуччинм, Малером, Скрябиным...
есть ли какие посвящения, о чём эта музыка?
Музыка на грани жизни и смерти, возможно как последнее слово.
Сурова как голод, и хлеб с корой (одна из шведских цитат).
И художественно сильнО влияние Ворона Эдгара По.
удивительные кадансы, которые по странности напоминают мне окончания в прозе Моэма. Как бы
незавершенность речи естественно переключает повествование на другой, как сказали бы о
кино - план...
сейчас говорите, я воспринимаю, скорее, как недостатки. Для меня это просто сумбур.
Поэтому если первые три части я могу назвать даже хорошими, то чётвёртая всё только
портит. Причём подобная бесструктурность достаточно характерна для музыки Сибелиуса в
целом.
«ораториальность», и в то же время вагнеровская театральность, где действия в оркестре
больше, чем на сцене. Где-то там почти слышатся арии, ансамбли и хоры. А о чём эта музыка?
Думаю, ни о чём. Это просто музыка
музыка
вообще не бывает, В принципе. Тем более у больших авторов. Во-вторых - в 4-й (как и вообще
у С.) бездна смыслов. Для меня, к примеру, это целый Космос, притом дальний. Симфония
`Солярис`... Ярче всех это делал в свое время Ханникайнен.
Во-первых - `ни о чем` вообще не бывает, В принципе. Тем более у больших авторов.
Во-вторых - в 4-й (как и вообще у С.) бездна смыслов. Для меня, к примеру, это целый
Космос, притом дальний. Симфония `Солярис`... Ярче всех это делал в свое время
Ханникайнен.
против навязывания субъективного мнения. Если я не слышу или не хочу слышать здесь
«дальнего космоса», Э. По или Кафки? Может я распознал здесь «красоты среднерусской
возвышенности», а мне в который раз твердят: «Нет! Это – Солярис!» Полагаю, Сибелиус (если
не брать программных вещей) не думал ни о каком таком космосе. Музыка – самодостаточна,
она сама «космос» и не нуждается в ярлыках, расшифровке, объяснении или «общем» мнении.
произведение. Я против навязывания субъективного мнения. Если я не слышу или не хочу
слышать здесь «дальнего космоса», Э. По или Кафки? Может я распознал здесь «красоты
среднерусской возвышенности», а мне в который раз твердят: «Нет! Это – Солярис!» Полагаю,
Сибелиус (если не брать программных вещей) не думал ни о каком таком космосе. Музыка –
самодостаточна, она сама «космос» и не нуждается в ярлыках, расшифровке, объяснении или
«общем» мнении.
Вам попытались объяснить!
В данном контексте трудно воспринимать Ваш ответный комментарий сколь либо конструктивно.
Вам попытались объяснить!
В данном контексте трудно воспринимать Ваш ответный комментарий сколь либо
конструктивно.
лезут тут со своим пониманием ...
аудиофайлы. А то лезут тут со своим пониманием ...
добавил графу: `О чем 4-я симфония Сибелиуса` даже.
аудиофайлы. А то лезут тут со своим пониманием ...
Можно и по-государственному, по-северокорейски включить в `песню о главном`. Встал с утра
- и сразу дружно вспомнил, о чём эта симфония!
графу: `О чем 4-я симфония Сибелиуса` даже.
симфония Коллонтая. Кстати: о чем 4-я симфония Сиблиуса?`. Ну, типа `Карфаген должен быть
разрушен!`
произведение.
она? Занятно. А ваще, конечно, каждому - свое воображение. Если оно есть. А то представьте
себе глухого, который говорит: `Да о чем вы? Никаких симфоний вообще не бывает. Только -
тишина`. `И мрак` - добавит слепой.
чем`, Вы сказали - о чем она? Занятно. А ваще, конечно, каждому - свое воображение. Если
оно есть. А то представьте себе глухого, который говорит: `Да о чем вы? Никаких симфоний
вообще не бывает. Только - тишина`. `И мрак` - добавит слепой.
чтоб музыка была о чем то, описывала что то, музыка сама по себе самодостаточна!
описывала что то, музыка сама по себе самодостаточна!
конечно, вроде должна...
Но вот композиторы - люди, и они в своей музыке отражают чувства, сознательно или
подсознательно.
Но вот композиторы - люди, и они в своей музыке отражают чувства, сознательно или
подсознательно.
но передают именно состояние своей души , а не стараются описать что то
внешних факторов, но передают именно состояние своей души , а не стараются описать что
то
(И полчище разных других примеров)
Музыка - это прежде всего искусство, а там уж стремления к абсолютной гармонии или
образного описания падения капель - выбор творящих музыку.
(И полчище разных других примеров)
Музыка - это прежде всего искусство, а там уж стремления к абсолютной гармонии или
образного описания падения капель - выбор творящих музыку.
и других видах искусств
(И полчище разных других примеров)
Музыка - это прежде всего искусство, а там уж стремления к абсолютной гармонии или
образного описания падения капель - выбор творящих музыку.
описывают капание капель или полет шмеля, они все равно передают состояние души
элементу - состояние чего именно отражает написанная композитором музыка в своей
самодостаточности. Итак... :)
понятно разъяснено всякому здешнему элементу - состояние чего именно отражает написанная
композитором музыка в своей самодостаточности. Итак... :)
души))))
полет шмеля, они все равно передают состояние души
Капанье капель да, полет шмеля нет.
полет шмеля, они все равно передают состояние души
музыки такого названия, то как бы назвали Вы ? Падение капель это тоже наверное что-то
вроде Полета шмеля, и Вы везде можете точно указать падение этих самых капель ?
понятно разъяснено всякому здешнему элементу - состояние чего именно отражает написанная
композитором музыка в своей самодостаточности. Итак... :)
ума, чувств, сознания. Только не говорите что я опять проповедую)))
внешних факторов, но передают именно состояние своей души , а не стараются описать что
то
нашего Себастьяна, когда он писал определенный опус? Конечно, он всегда служил Богу и при
этом каждодневно пахал как раб на ......., но, может, у него к тому же в тот момент копчик
чесался?
Мы имеем определенный результат - художественный музыкальный текст. Художественно
исполненный. Наше дело - учиться художественно слушать. Немногие умеют и имеют, что
сказать по существу. Я так просто не претендую.
Только не говорите что я опять проповедую)))
плиз. Так же просто и понятно чтоб:)
Только вот ум - дело наживное, чувства - итог внених раздражителей, а сознание... да...
?! вот, что такое сознание? :)
Ну и душа всё же тоже - что такое душа?
состояние души было у Иоганна нашего Себастьяна, когда он писал определенный опус?
Конечно, он всегда служил Богу и при этом каждодневно пахал как раб на ......., но, может,
у него к тому же в тот момент копчик чесался?
Мы имеем определенный результат - художественный музыкальный текст. Художественно
исполненный. Наше дело - учиться художественно слушать. Немногие умеют и имеют, что
сказать по существу. Я так просто не претендую.
и слушать .Уметь утонуть в Музыке
.Уметь утонуть в Музыке
В момент, когда вытолкнул стул из под ног,
С тем, чтобы он тут же в петле удавился,
Коль, выпив вино, утонуть в нём не смог.
современный рабочий класс очень продвинут в сравнении с уважаемыми юзерами нашего сайта.
Вы только не волнуйтесь... :)
пузыре,отделено тонкой мылтнй пленкой от океана
миновал... Тут тихо уже...
чёлн, скользящий по этим волнам.
А музыка - вечный шум прибоя.
Но завтра всё равно вставать на работу...
очень продвинут в сравнении с уважаемыми юзерами нашего сайта.
винилом, самым разным. Сейчас осталось много всякого и все это прекрасно играет. Вы
занимались реставрацией и ремонтом винила, а что Вы конкретно делали с пластинками и зачем
?
Сейчас осталось много всякого и все это прекрасно играет. Вы занимались реставрацией и
ремонтом винила, а что Вы конкретно делали с пластинками и зачем ?
занимался, если не считать отмывку.
-Оцифровывал, а потом удалял щелчки собственным софтом.
-Хороший вопрос - зачем. Просто хотелось вернуть запись к первоначальному звучанию
описывала что то, музыка сама по себе самодостаточна!
писал `Времена года` (и многие другие на эту же тему), когда Чайковский писал на
совершенно конкретные программы из Шекспира (`Ромео и Дж.`, `Гамлет`, `Буря`), Байрона
(`Манфред`) и те же `Времена года` с совершенно недвусмысленными поэтическими `эпиграфами`
из русских поэтов, когда Дебюсси писал свое `Море` в буквальном смысле сидя на берегу и
срисовывая на нотоносец увиденое-услышанное, или когда писал свои программные прелюдии или
`Образы` (списать Вам десяточек названий?); когда Рихард Штраус писал `Альпийскую
симфонию`, расписав природу в конкретных 20 эпизодах или `Дон Кихота` (вплоть до блеянья
овец), когда Григ... Ну, впрочем, достаточно примеров, ведь на самом деле едва ли не вся
музыка программна, даже если программа не объявлена (названия своих кантат Бах с потолка
брал?). И все они, эти гении, были дураками и писали не на определенную тему, а невесть
что-то `самодостаточное`, да? Я представляю себе Петра Ильича, который писал свою
последнюю симфонию и размышлял: `ну я-то пишу что-то патетическое, но все равно ведь, году
в 2019-м какой-нибудь очень-очень умный mkaplya скажет: это-то что-то самодостаточное, я
считаю - веселенькое...`.
описывала что то, музыка сама по себе самодостаточна!
наблюдали самодостаточность? Или Ваш идеал - энтропия. Даже Бог, если верить Библии, не
самодостаточен: Он почему-то всегда нуждается в человеческом сочувствии и участие. А Он,
по Библии, - Абсолют.
Но если музыка, как Вы пишите, самодостаточна, то пусть сама для себя и играет, а мы
поищем что-нибудь другое, что будет желать нашего отклика
многие другие на эту же тему), когда Чайковский писал на совершенно конкретные программы
из Шекспира (`Ромео и Дж.`, `Гамлет`, `Буря`), Байрона (`Манфред`) и те же `Времена года`
с совершенно недвусмысленными поэтическими `эпиграфами` из русских поэтов, когда Дебюсси
писал свое `Море` в буквальном смысле сидя на берегу и срисовывая на нотоносец
увиденое-услышанное, или когда писал свои программные прелюдии или `Образы` (списать Вам
десяточек названий?); когда Рихард Штраус писал `Альпийскую симфонию`, расписав природу в
конкретных 20 эпизодах или `Дон Кихота` (вплоть до блеянья овец), когда Григ... Ну,
впрочем, достаточно примеров, ведь на самом деле едва ли не вся музыка программна, даже
если программа не объявлена (названия своих кантат Бах с потолка брал?). И все они, эти
гении, были дураками и писали не на определенную тему, а невесть что-то `самодостаточное`,
да? Я представляю себе Петра Ильича, который писал свою последнюю симфонию и размышлял:
`ну я-то пишу что-то патетическое, но все равно ведь, году в 2019-м какой-нибудь
очень-очень умный mkaplya скажет: это-то что-то самодостаточное, я считаю -
веселенькое...`.
отмывку.
-Оцифровывал, а потом удалял щелчки собственным софтом.
-Хороший вопрос - зачем. Просто хотелось вернуть запись к первоначальному
звучанию
80-90е годы ). Оцифровкой занимались у нас пацаны еще 10-15 лет назад и всякими там
чистками записи. Предлагали мне такой `Субботний вечер` а я хотел винил, был уверен что
найду, и нашел ! В то время все можно было найти, особенно Мелодию, их выбрасывали
пачками. Мелодии я выбросил ( после сортировки ) больше чем купил, оставлял практически
новые. Демократы тоже были не проблема. Или Ваши пластинки уникальные, единственные в
своем роде ?
многие другие на эту же тему), когда Чайковский писал на совершенно конкретные программы
из Шекспира (`Ромео и Дж.`, `Гамлет`, `Буря`), Байрона (`Манфред`) и те же `Времена года`
с совершенно недвусмысленными поэтическими `эпиграфами` из русских поэтов, когда Дебюсси
писал свое `Море` в буквальном смысле сидя на берегу и срисовывая на нотоносец
увиденое-услышанное, или когда писал свои программные прелюдии или `Образы` (списать Вам
десяточек названий?); когда Рихард Штраус писал `Альпийскую симфонию`, расписав природу в
конкретных 20 эпизодах или `Дон Кихота` (вплоть до блеянья овец), когда Григ... Ну,
впрочем, достаточно примеров, ведь на самом деле едва ли не вся музыка программна, даже
если программа не объявлена (названия своих кантат Бах с потолка брал?). И все они, эти
гении, были дураками и писали не на определенную тему, а невесть что-то `самодостаточное`,
да? Я представляю себе Петра Ильича, который писал свою последнюю симфонию и размышлял:
`ну я-то пишу что-то патетическое, но все равно ведь, году в 2019-м какой-нибудь
очень-очень умный mkaplya скажет: это-то что-то самодостаточное, я считаю -
веселенькое...`.
---вас понял, приступаю к выполнению, до связи.
многие другие на эту же тему), когда Чайковский писал на совершенно конкретные программы
из Шекспира (`Ромео и Дж.`, `Гамлет`, `Буря`), Байрона (`Манфред`) и те же `Времена года`
с совершенно недвусмысленными поэтическими `эпиграфами` из русских поэтов, когда Дебюсси
писал свое `Море` в буквальном смысле сидя на берегу и срисовывая на нотоносец
увиденое-услышанное, или когда писал свои программные прелюдии или `Образы` (списать Вам
десяточек названий?); когда Рихард Штраус писал `Альпийскую симфонию`, расписав природу в
конкретных 20 эпизодах или `Дон Кихота` (вплоть до блеянья овец), когда Григ... Ну,
впрочем, достаточно примеров, ведь на самом деле едва ли не вся музыка программна, даже
если программа не объявлена (названия своих кантат Бах с потолка брал?). И все они, эти
гении, были дураками и писали не на определенную тему, а невесть что-то `самодостаточное`,
да? Я представляю себе Петра Ильича, который писал свою последнюю симфонию и размышлял:
`ну я-то пишу что-то патетическое, но все равно ведь, году в 2019-м какой-нибудь
очень-очень умный mkaplya скажет: это-то что-то самодостаточное, я считаю -
веселенькое...`.
расставили таблички с названиями напротив программных композиций. И сколько из них
совпадут?
самодостаточность? Или Ваш идеал - энтропия. Даже Бог, если верить Библии, не
самодостаточен: Он почему-то всегда нуждается в человеческом сочувствии и участие. А Он,
по Библии, - Абсолют.
Но если музыка, как Вы пишите, самодостаточна, то пусть сама для себя и играет, а мы
поищем что-нибудь другое, что будет желать нашего отклика
является одним Целым. Нет отдельных деталей. Все всязано между собой, как волны связаны
между собой через Океан.
О постижении и выражении гармонии музыки, как Божественного.
И ему веришь!
О постижении и выражении гармонии музыки, как Божественного.
И ему веришь!
гармонией
высшей вселенской гармонией
прям щас начну выкладывать перед Вами кишки своих впечатлений, как же... Чем меня об этом
спрашивать, возьмите лучше книжку Ю.Борисова о Рихтере. Там целая глава о 2-м томе ХТК.
Рихтер, конечно, не вполне серьезен в рассказе о пр. и фугах Баха, но ведь - Рихтер. И
ведь он ИГРАЛ Баха! И как играл! Вообще-же спорить на эту тему попросту глупо. Вы со
своей `самодостаточностью` напоминаете мне одного моего коллегу, который сурово так
утверждал, что `из принципа` не читает никаких книг, потому, что они, де, навязывают ему
стороннее мнение. Я всегда посмеивался над ним: откуда знает что-то о чужих мнениях, раз
ничего не читал? А самое главное - не было просто у него никаких мнений. Так же вот и у
тех, для кого музыка `самодостаточна`. Послушали и - что? Ни бе, ни ме. Или как там у
Вас? - по животу гладите от удовольствия, как от самодостаточной кружки пива?
( видел где-то в Радио 80-90е годы ). Оцифровкой занимались у нас пацаны еще 10-15 лет
назад и всякими там чистками записи. Предлагали мне такой `Субботний вечер` а я хотел
винил, был уверен что найду, и нашел ! В то время все можно было найти, особенно Мелодию,
их выбрасывали пачками. Мелодии я выбросил ( после сортировки ) больше чем купил, оставлял
практически новые. Демократы тоже были не проблема. Или Ваши пластинки уникальные,
единственные в своем роде ?
В основном Eterna и Мелодия.
Впрочем, это можно посмотреть в моём профиле.
исплняет ХТК
самодостаточность? Или Ваш идеал - энтропия. Даже Бог, если верить Библии, не
самодостаточен: Он почему-то всегда нуждается в человеческом сочувствии и участие. А Он,
по Библии, - Абсолют.
Но если музыка, как Вы пишите, самодостаточна, то пусть сама для себя и играет, а мы
поищем что-нибудь другое, что будет желать нашего отклика
сильно коробит.
Рассуждения о несамодостаточности `живой` природы несправедливы и наивны.
Какие-то противопоставления бога и абсолюта...
Не утверждаю их тождественность.
Но для этих Ваших слов нужны особые знания и права, которых Вы не имеете (по
определению).
По поводу Ваших `пусть сама для себя и играет` вообще не находит у меня отклика.
купить в магазине.
В основном Eterna и Мелодия.
Впрочем, это можно посмотреть в моём профиле.
повелся на `ремонт и реставрацию винила`.
кишки своих впечатлений, как же... Чем меня об этом спрашивать, возьмите лучше книжку
Ю.Борисова о Рихтере. Там целая глава о 2-м томе ХТК. Рихтер, конечно, не вполне серьезен
в рассказе о пр. и фугах Баха, но ведь - Рихтер. И ведь он ИГРАЛ Баха! И как играл!
Вообще-же спорить на эту тему попросту глупо. Вы со своей `самодостаточностью` напоминаете
мне одного моего коллегу, который сурово так утверждал, что `из принципа` не читает
никаких книг, потому, что они, де, навязывают ему стороннее мнение. Я всегда посмеивался
над ним: откуда знает что-то о чужих мнениях, раз ничего не читал? А самое главное - не
было просто у него никаких мнений. Так же вот и у тех, для кого музыка `самодостаточна`.
Послушали и - что? Ни бе, ни ме. Или как там у Вас? - по животу гладите от удовольствия,
как от самодостаточной кружки пива?
самодостаточности
самодостаточности
отдельных деталей. Все всязано между собой, как волны связаны между собой через Океан.
сознание это волна океана
в данный момент сознание как в мыльном пузыре, отделено тонкой мылтнй пленкой от
океана
Вашей волны сознания?
Все связано - волны тоже- сознания, следовательно, тоже - сознание отделено.
Отделено или нет отдельных деталей всё таки?
mkaplya Музикусу.
О да! Даже светские произведения у Баха наполнены высшей вселенской гармонией - ответ
mkaplya
Так.. этааа... пока с душой не очень понятно... может поясните за вселенскую гармонию?
.... а иначе ж неуютно как-то.... Никто не в курсе, а Вы скрываете... :))))))))
он исплняет ХТК
Тождественны ли 1 и 2?
1. Обожаю слушать как Рихтер исполняет ХТК.
2. Обожаю слушать как звучит ХТК в исполнении Рихтера.
Не равнозначен ли вопрос об 1 и 2 вопросу о следующих 3 и 4?
3. Мне нравится как готовит еду Люся Свечкина.
4. Мне нравится кушать еду, которую приготовила Свечкина Люся.
Тут не всё просто! ... или всё не просто? ... ?! Тоже - задачка?
Хочу стих Карапузика на ночь...
замечательный музыковед Болеслав Яворский. Он не успел выпустить книгу о Бахе, хотя
занимался Хорошо темперированным клавиром 40 лет. Студенты собирали по конспектам лекций и
его записям, и получилась прекрасная книга, где каждая из Прелюдий и фуг трактуется иногда
вплоть до фразы в связи с сюжетами глав Евангелия. С Ветхим Заветом связана, кажется,
только одна. Например, До мажорная из первого тома связана с сюжетом Благовещения. До
минорная №2 - с хождением по водам. Но есть другая музыковед - Носина. У нее та же
прелюдия и фуга о Неопалимой купине.
Берченко Р. В поисках утраченного смысла (Яворский о ХТК)
Яворский. Он не успел выпустить книгу о Бахе, хотя занимался Хорошо темперированным
клавиром 40 лет. Студенты собирали по конспектам лекций и его записям, и получилась
прекрасная книга, где каждая из Прелюдий и фуг трактуется иногда вплоть до фразы в связи с
сюжетами глав Евангелия. С Ветхим Заветом связана, кажется, только одна. Например, До
мажорная из первого тома связана с сюжетом Благовещения. До минорная №2 - с хождением по
водам. Но есть другая музыковед - Носина. У нее та же прелюдия и фуга о Неопалимой купине.
Берченко Р. В поисках утраченного смысла (Яворский о ХТК)
студентом был, возревновал и стал, ввиду безконечной игры ХТК и пр., совершенно автономно
заниматься такой же работой, изучая кантаты Баха. Пришел к выводу, что все это полет
фантазий изучающих в основном. Во всяком случае, Баха мне безумно жалко. На своем жалком,
хотя бы применительно к объему содеянного Бахом, примере как подумаю, что вот если
музыковеду придет в голову сказать, а вот тут ет у него вона что, а там вона что, так
суицидальные мысли, от отвращения. (Подобные примеры были, тоже полет фантазии
необыкновенный и даже остроумный иной раз.) Носину я немножко знал, мы вместе преподавали
пару лет. Конференцию посвященную Яворскому, я проводил в 1990 и понасмотрелся на
волнующееся море московскоинтеллигенстких голов в зале (я и сам над его работами в архиве
изрядно посидел). А Романа Берченко Вы знаете? он, я так понимаю, Вас старше? С ним мы
дважды пересекались, один раз когда Евг.Мих.Левашев занимался изданием ПСС Мусоргского (я
там какое-то время поучаствовал, но довольно скоро ушел и даже не знаю, чем дело
кончилось, но опять-таки успел повозиться с ранними редакциями БГ), а потом Рома мне
помогал разобраться с рукописью моего 1го фп концерта. Где он сейчас и чем занят, не знаю.
возревновал и стал, ввиду безконечной игры ХТК и пр., совершенно автономно заниматься
такой же работой, изучая кантаты Баха. Пришел к выводу, что все это полет фантазий
изучающих в основном. Во всяком случае, Баха мне безумно жалко. На своем жалком, хотя бы
применительно к объему содеянного Бахом, примере как подумаю, что вот если музыковеду
придет в голову сказать, а вот тут ет у него вона что, а там вона что, так суицидальные
мысли, от отвращения. (Подобные примеры были, тоже полет фантазии необыкновенный и даже
остроумный иной раз.) Носину я немножко знал, мы вместе преподавали пару лет. Конференцию
посвященную Яворскому, я проводил в 1990 и понасмотрелся на волнующееся море
московскоинтеллигенстких голов в зале (я и сам над его работами в архиве изрядно посидел).
А Романа Берченко Вы знаете? он, я так понимаю, Вас старше? С ним мы дважды пересекались,
один раз когда Евг.Мих.Левашев занимался изданием ПСС Мусоргского (я там какое-то время
поучаствовал, но довольно скоро ушел и даже не знаю, чем дело кончилось, но опять-таки
успел повозиться с ранними редакциями БГ), а потом Рома мне помогал разобраться с
рукописью моего 1го фп концерта. Где он сейчас и чем занят, не знаю.
Берченко я не знаю лично. Только эту книгу в руках держала.
На самом деле, только Бах, наверное, точно и представлял, что написал. Возможно, он бы
где-то и посмеялся домыслам наших музыковедов. А вдруг бы и удивился, если бы что-то
угадали.
эту книгу в руках держала.
На самом деле, только Бах, наверное, точно и представлял, что написал. Возможно, он бы
где-то и посмеялся домыслам наших музыковедов. А вдруг бы и удивился, если бы что-то
угадали.
то другой, смотря по потребности. Как, говорят, Доницетти оперы писал впрок, по ящикам
раскладывал арии разного рода, появлялся заказ - подставлялся тот или иной текст, пару
недель - тяп-ляп - вышел корабль. А мы по святости нашей за всерьез принимаем.
музыку и прилаживал к ней то один текст, то другой, смотря по потребности. Как, говорят,
Доницетти оперы писал впрок, по ящикам раскладывал арии разного рода, появлялся заказ -
подставлялся тот или иной текст, пару недель - тяп-ляп - вышел корабль. А мы по святости
нашей за всерьез принимаем.
Все таки теорию риторических фигур в мелодике никто не отменял. Что-то уже могло идти за
текстом на уровне автоматизма, как по руке регента.
самом деле. Все таки теорию риторических фигур в мелодике никто не отменял. Что-то уже
могло идти за текстом на уровне автоматизма, как по руке регента.
уровне конечно.
Хоральная прелюдия `Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ` Баха. В хорошем смысле.