Скачать ноты
1. Tempo molto moderato, quasi adagio
2. Allegro molto vivace
3. Il tempo largo
4. Allegro

Первое исполнение: 3 апреля 1911 г. в Хельсинки под управлением автора.

1965, Jesus-Christus-Kirche, Berlin
      (69)  


Modus (20.12.2018 22:11)
Эдакий инструментальный `Парсифаль`... Интересно, есть ли какие посвящения, о чём эта
музыка?

musikus (20.12.2018 23:32)
Modus писал(а):
Эдакий инструментальный `Парсифаль`... Интересно,
есть ли какие посвящения, о чём эта музыка?
Послушайте еще с Бернстайном. На мой
взгляд это - `Солярис`. Музыка удивительная по языку, колориту, эти удивительные кадансы,
которые по странности напоминают мне окончания в прозе Моэма. Как бы незавершенность речи
естественно переключает повествование на другой, как сказали бы о кино - план...Иногда я
думаю: вот если бы Сибелиус не скрылся в своем Ярвенпяя, а продолжал писать, развиваясь в
направлении, опробованном в феноменальной 4-й симфонии, могло бы состояться нечто еще
более удивительное, нежели Сибелиус, который нам остался. Это потеря не меньшая, чем в
случаях с Моцартом, Пуччинм, Малером, Скрябиным...

Opus88 (21.12.2018 01:08)
Modus писал(а):
Эдакий инструментальный `Парсифаль`... Интересно,
есть ли какие посвящения, о чём эта музыка?
Не слышал про посвящения.

Музыка на грани жизни и смерти, возможно как последнее слово.
Сурова как голод, и хлеб с корой (одна из шведских цитат).
И художественно сильнО влияние Ворона Эдгара По.

Modus (24.12.2018 12:59)
musikus писал(а):
Музыка удивительная по языку, колориту, эти
удивительные кадансы, которые по странности напоминают мне окончания в прозе Моэма. Как бы
незавершенность речи естественно переключает повествование на другой, как сказали бы о
кино - план...
Ну не знаю, вообще говоря. Те особенности этой музыки, о которых Вы
сейчас говорите, я воспринимаю, скорее, как недостатки. Для меня это просто сумбур.
Поэтому если первые три части я могу назвать даже хорошими, то чётвёртая всё только
портит. Причём подобная бесструктурность достаточно характерна для музыки Сибелиуса в
целом.

Calaf (22.05.2019 04:24)
Ну, так и есть. С языка сняли. Пост-Вагнер - отчётливо. Определённая «литургичность»,
«ораториальность», и в то же время вагнеровская театральность, где действия в оркестре
больше, чем на сцене. Где-то там почти слышатся арии, ансамбли и хоры. А о чём эта музыка?
Думаю, ни о чём. Это просто музыка

musikus (22.05.2019 09:13)
Calaf писал(а):
А о чём эта музыка? Думаю, ни о чём. Это просто
музыка
Это Вы о 4-й Сибелиуса? Ничего себе, `ни о чем`... Во-первых - `ни о чем`
вообще не бывает, В принципе. Тем более у больших авторов. Во-вторых - в 4-й (как и вообще
у С.) бездна смыслов. Для меня, к примеру, это целый Космос, притом дальний. Симфония
`Солярис`... Ярче всех это делал в свое время Ханникайнен.

Calaf (24.05.2019 01:20)
musikus писал(а):
Это Вы о 4-й Сибелиуса? Ничего себе, `ни о чем`...
Во-первых - `ни о чем` вообще не бывает, В принципе. Тем более у больших авторов.
Во-вторых - в 4-й (как и вообще у С.) бездна смыслов. Для меня, к примеру, это целый
Космос, притом дальний. Симфония `Солярис`... Ярче всех это делал в свое время
Ханникайнен.
Каждый слушатель определяет сам «о чём» то или иное произведение. Я
против навязывания субъективного мнения. Если я не слышу или не хочу слышать здесь
«дальнего космоса», Э. По или Кафки? Может я распознал здесь «красоты среднерусской
возвышенности», а мне в который раз твердят: «Нет! Это – Солярис!» Полагаю, Сибелиус (если
не брать программных вещей) не думал ни о каком таком космосе. Музыка – самодостаточна,
она сама «космос» и не нуждается в ярлыках, расшифровке, объяснении или «общем» мнении.

Opus88 (24.05.2019 01:27)
Calaf писал(а):
Каждый слушатель определяет сам «о чём» то или иное
произведение. Я против навязывания субъективного мнения. Если я не слышу или не хочу
слышать здесь «дальнего космоса», Э. По или Кафки? Может я распознал здесь «красоты
среднерусской возвышенности», а мне в который раз твердят: «Нет! Это – Солярис!» Полагаю,
Сибелиус (если не брать программных вещей) не думал ни о каком таком космосе. Музыка –
самодостаточна, она сама «космос» и не нуждается в ярлыках, расшифровке, объяснении или
«общем» мнении.
Ваш предыдущий комментарий был `о чём эта музыка`.
Вам попытались объяснить!

В данном контексте трудно воспринимать Ваш ответный комментарий сколь либо конструктивно.

nikolay (24.05.2019 06:50)
Opus88 писал(а):
Ваш предыдущий комментарий был `о чём эта музыка`.
Вам попытались объяснить!

В данном контексте трудно воспринимать Ваш ответный комментарий сколь либо
конструктивно.
Давно пора добавить графу `о чем эта музыка` во все аудиофайлы. А то
лезут тут со своим пониманием ...

Mikhail_Kollontay (24.05.2019 08:26)
nikolay писал(а):
Давно пора добавить графу `о чем эта музыка` во все
аудиофайлы. А то лезут тут со своим пониманием ...
Я бы ко всем вообще сочинениям
добавил графу: `О чем 4-я симфония Сибелиуса` даже.

Opus88 (24.05.2019 10:23)
nikolay писал(а):
Давно пора добавить графу `о чем эта музыка` во все
аудиофайлы. А то лезут тут со своим пониманием ...
А что?
Можно и по-государственному, по-северокорейски включить в `песню о главном`. Встал с утра
- и сразу дружно вспомнил, о чём эта симфония!

musikus (24.05.2019 17:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы ко всем вообще сочинениям добавил
графу: `О чем 4-я симфония Сибелиуса` даже.
Очень удачная мысль. Например: `2-я
симфония Коллонтая. Кстати: о чем 4-я симфония Сиблиуса?`. Ну, типа `Карфаген должен быть
разрушен!`

musikus (24.05.2019 17:18)
Calaf писал(а):
Каждый слушатель определяет сам «о чём» то или иное
произведение.
Вы считаете, значит, что сказав `Симфония ни о чем`, Вы сказали - о чем
она? Занятно. А ваще, конечно, каждому - свое воображение. Если оно есть. А то представьте
себе глухого, который говорит: `Да о чем вы? Никаких симфоний вообще не бывает. Только -
тишина`. `И мрак` - добавит слепой.

mkaplya (24.05.2019 17:48)
musikus писал(а):
Вы считаете, значит, что сказав `Симфония ни о
чем`, Вы сказали - о чем она? Занятно. А ваще, конечно, каждому - свое воображение. Если
оно есть. А то представьте себе глухого, который говорит: `Да о чем вы? Никаких симфоний
вообще не бывает. Только - тишина`. `И мрак` - добавит слепой.
Да, какие глупости
чтоб музыка была о чем то, описывала что то, музыка сама по себе самодостаточна!

Opus88 (24.05.2019 17:56)
mkaplya писал(а):
Да, какие глупости чтоб музыка была о чем то,
описывала что то, музыка сама по себе самодостаточна!
Ах, музыка-то она как бы,
конечно, вроде должна...

Но вот композиторы - люди, и они в своей музыке отражают чувства, сознательно или
подсознательно.

mkaplya (24.05.2019 18:02)
Opus88 писал(а):
Ах, музыка-то она как бы, конечно, вроде должна...

Но вот композиторы - люди, и они в своей музыке отражают чувства, сознательно или
подсознательно.
Композиторы, хоть и находятся иногда под влиянием внешних факторов,
но передают именно состояние своей души , а не стараются описать что то

Opus88 (24.05.2019 18:08)
mkaplya писал(а):
Композиторы, хоть и находятся иногда под влиянием
внешних факторов, но передают именно состояние своей души , а не стараются описать что
то
`Полёт шмеля`, как состояние души ))
(И полчище разных других примеров)

Музыка - это прежде всего искусство, а там уж стремления к абсолютной гармонии или
образного описания падения капель - выбор творящих музыку.

mkaplya (24.05.2019 18:11)
Opus88 писал(а):
`Полёт шмеля`, как состояние души ))
(И полчище разных других примеров)

Музыка - это прежде всего искусство, а там уж стремления к абсолютной гармонии или
образного описания падения капель - выбор творящих музыку.
согласен, так и в живописи
и других видах искусств

mkaplya (24.05.2019 18:25)
Opus88 писал(а):
`Полёт шмеля`, как состояние души ))
(И полчище разных других примеров)

Музыка - это прежде всего искусство, а там уж стремления к абсолютной гармонии или
образного описания падения капель - выбор творящих музыку.
Хоть композиторы и
описывают капание капель или полет шмеля, они все равно передают состояние души

LAKE (24.05.2019 18:37)
А таперь надо урезать определение души, шоп было уже понятно разъяснено всякому здешнему
элементу - состояние чего именно отражает написанная композитором музыка в своей
самодостаточности. Итак... :)

mkaplya (24.05.2019 18:42)
LAKE писал(а):
А таперь надо урезать определение души, шоп было уже
понятно разъяснено всякому здешнему элементу - состояние чего именно отражает написанная
композитором музыка в своей самодостаточности. Итак... :)
можно урезать часть
души))))

Mikhail_Kollontay (24.05.2019 18:49)
mkaplya писал(а):
Хоть композиторы и описывают капание капель или
полет шмеля, они все равно передают состояние души
Как это лихо Вы объединяете.
Капанье капель да, полет шмеля нет.

nikolay (24.05.2019 18:50)
mkaplya писал(а):
Хоть композиторы и описывают капание капель или
полет шмеля, они все равно передают состояние души
Полет шмеля. Если бы не было у
музыки такого названия, то как бы назвали Вы ? Падение капель это тоже наверное что-то
вроде Полета шмеля, и Вы везде можете точно указать падение этих самых капель ?

mkaplya (24.05.2019 18:55)
LAKE писал(а):
А таперь надо урезать определение души, шоп было уже
понятно разъяснено всякому здешнему элементу - состояние чего именно отражает написанная
композитором музыка в своей самодостаточности. Итак... :)
душа - это совокупность
ума, чувств, сознания. Только не говорите что я опять проповедую)))

Maxilena (24.05.2019 19:13)
mkaplya писал(а):
Композиторы, хоть и находятся иногда под влиянием
внешних факторов, но передают именно состояние своей души , а не стараются описать что
то
Да чего Вы все про душу? Откуда нам знать, какое состояние души было у Иоганна
нашего Себастьяна, когда он писал определенный опус? Конечно, он всегда служил Богу и при
этом каждодневно пахал как раб на ......., но, может, у него к тому же в тот момент копчик
чесался?
Мы имеем определенный результат - художественный музыкальный текст. Художественно
исполненный. Наше дело - учиться художественно слушать. Немногие умеют и имеют, что
сказать по существу. Я так просто не претендую.

LAKE (24.05.2019 19:18)
mkaplya писал(а):
душа - это совокупность ума, чувств, сознания.
Только не говорите что я опять проповедую)))
А теперь про перечисленные составляющие,
плиз. Так же просто и понятно чтоб:)

Только вот ум - дело наживное, чувства - итог внених раздражителей, а сознание... да...
?! вот, что такое сознание? :)

Ну и душа всё же тоже - что такое душа?

mkaplya (24.05.2019 19:20)
Maxilena писал(а):
Да чего Вы все про душу? Откуда нам знать, какое
состояние души было у Иоганна нашего Себастьяна, когда он писал определенный опус?
Конечно, он всегда служил Богу и при этом каждодневно пахал как раб на ......., но, может,
у него к тому же в тот момент копчик чесался?
Мы имеем определенный результат - художественный музыкальный текст. Художественно
исполненный. Наше дело - учиться художественно слушать. Немногие умеют и имеют, что
сказать по существу. Я так просто не претендую.
Вот это самое главное, уметь слышать
и слушать .Уметь утонуть в Музыке

mkaplya (24.05.2019 19:44)
сознание это волна океана

mkaplya (24.05.2019 19:48)
в данный момент сознание как в мыльном пузыре,отделено тонкой мылтнй пленкой от океана

abcz (24.05.2019 20:27)
mkaplya писал(а):
Вот это самое главное, уметь слышать и слушать
.Уметь утонуть в Музыке
а так же повеситься и застрелиться

LAKE (24.05.2019 22:50)
Отравленный музыкой он застрелился,
В момент, когда вытолкнул стул из под ног,
С тем, чтобы он тут же в петле удавился,
Коль, выпив вино, утонуть в нём не смог.

sergei_sergunin (25.05.2019 00:10)
mkaplya писал(а):
сознание это волна океана
Сдается мне, что
современный рабочий класс очень продвинут в сравнении с уважаемыми юзерами нашего сайта.

LAKE (25.05.2019 01:02)
mkaplya писал(а):
сознание это волна океана
Ну, ладно, ладно...
Вы только не волнуйтесь... :)

LAKE (25.05.2019 01:04)
mkaplya писал(а):
в данный момент сознание как в мыльном
пузыре,отделено тонкой мылтнй пленкой от океана
Возвращайтесь...без мыла.... Момент
миновал... Тут тихо уже...

Opus88 (25.05.2019 03:32)
mkaplya писал(а):
сознание это волна океана
Да-да, а душа -
чёлн, скользящий по этим волнам.
А музыка - вечный шум прибоя.

Но завтра всё равно вставать на работу...

nikolay (25.05.2019 07:51)
sergei_sergunin писал(а):
Сдается мне, что современный рабочий класс
очень продвинут в сравнении с уважаемыми юзерами нашего сайта.
Когда-то интересовался
винилом, самым разным. Сейчас осталось много всякого и все это прекрасно играет. Вы
занимались реставрацией и ремонтом винила, а что Вы конкретно делали с пластинками и зачем
?

sergei_sergunin (25.05.2019 21:51)
nikolay писал(а):
Когда-то интересовался винилом, самым разным.
Сейчас осталось много всякого и все это прекрасно играет. Вы занимались реставрацией и
ремонтом винила, а что Вы конкретно делали с пластинками и зачем ?
-Ремонтом не
занимался, если не считать отмывку.
-Оцифровывал, а потом удалял щелчки собственным софтом.
-Хороший вопрос - зачем. Просто хотелось вернуть запись к первоначальному звучанию

musikus (26.05.2019 10:13)
mkaplya писал(а):
Да, какие глупости чтоб музыка была о чем то,
описывала что то, музыка сама по себе самодостаточна!
Ага, значит, когда Вивальди
писал `Времена года` (и многие другие на эту же тему), когда Чайковский писал на
совершенно конкретные программы из Шекспира (`Ромео и Дж.`, `Гамлет`, `Буря`), Байрона
(`Манфред`) и те же `Времена года` с совершенно недвусмысленными поэтическими `эпиграфами`
из русских поэтов, когда Дебюсси писал свое `Море` в буквальном смысле сидя на берегу и
срисовывая на нотоносец увиденое-услышанное, или когда писал свои программные прелюдии или
`Образы` (списать Вам десяточек названий?); когда Рихард Штраус писал `Альпийскую
симфонию`, расписав природу в конкретных 20 эпизодах или `Дон Кихота` (вплоть до блеянья
овец), когда Григ... Ну, впрочем, достаточно примеров, ведь на самом деле едва ли не вся
музыка программна, даже если программа не объявлена (названия своих кантат Бах с потолка
брал?). И все они, эти гении, были дураками и писали не на определенную тему, а невесть
что-то `самодостаточное`, да? Я представляю себе Петра Ильича, который писал свою
последнюю симфонию и размышлял: `ну я-то пишу что-то патетическое, но все равно ведь, году
в 2019-м какой-нибудь очень-очень умный mkaplya скажет: это-то что-то самодостаточное, я
считаю - веселенькое...`.

Elruso (26.05.2019 11:12)
mkaplya писал(а):
Да, какие глупости чтоб музыка была о чем то,
описывала что то, музыка сама по себе самодостаточна!
Где в `живой` природе Вы
наблюдали самодостаточность? Или Ваш идеал - энтропия. Даже Бог, если верить Библии, не
самодостаточен: Он почему-то всегда нуждается в человеческом сочувствии и участие. А Он,
по Библии, - Абсолют.
Но если музыка, как Вы пишите, самодостаточна, то пусть сама для себя и играет, а мы
поищем что-нибудь другое, что будет желать нашего отклика

mkaplya (26.05.2019 11:19)
musikus писал(а):
Ага, значит, когда Вивальди писал `Времена года` (и
многие другие на эту же тему), когда Чайковский писал на совершенно конкретные программы
из Шекспира (`Ромео и Дж.`, `Гамлет`, `Буря`), Байрона (`Манфред`) и те же `Времена года`
с совершенно недвусмысленными поэтическими `эпиграфами` из русских поэтов, когда Дебюсси
писал свое `Море` в буквальном смысле сидя на берегу и срисовывая на нотоносец
увиденое-услышанное, или когда писал свои программные прелюдии или `Образы` (списать Вам
десяточек названий?); когда Рихард Штраус писал `Альпийскую симфонию`, расписав природу в
конкретных 20 эпизодах или `Дон Кихота` (вплоть до блеянья овец), когда Григ... Ну,
впрочем, достаточно примеров, ведь на самом деле едва ли не вся музыка программна, даже
если программа не объявлена (названия своих кантат Бах с потолка брал?). И все они, эти
гении, были дураками и писали не на определенную тему, а невесть что-то `самодостаточное`,
да? Я представляю себе Петра Ильича, который писал свою последнюю симфонию и размышлял:
`ну я-то пишу что-то патетическое, но все равно ведь, году в 2019-м какой-нибудь
очень-очень умный mkaplya скажет: это-то что-то самодостаточное, я считаю -
веселенькое...`.
Например скажите мне о чем фуги БАХА

nikolay (26.05.2019 11:22)
sergei_sergunin писал(а):
-Ремонтом не занимался, если не считать
отмывку.
-Оцифровывал, а потом удалял щелчки собственным софтом.
-Хороший вопрос - зачем. Просто хотелось вернуть запись к первоначальному
звучанию
Щелчки с пластинок начали убирать еще до оцифровки ( видел где-то в Радио
80-90е годы ). Оцифровкой занимались у нас пацаны еще 10-15 лет назад и всякими там
чистками записи. Предлагали мне такой `Субботний вечер` а я хотел винил, был уверен что
найду, и нашел ! В то время все можно было найти, особенно Мелодию, их выбрасывали
пачками. Мелодии я выбросил ( после сортировки ) больше чем купил, оставлял практически
новые. Демократы тоже были не проблема. Или Ваши пластинки уникальные, единственные в
своем роде ?

nikolay (26.05.2019 11:36)
musikus писал(а):
Ага, значит, когда Вивальди писал `Времена года` (и
многие другие на эту же тему), когда Чайковский писал на совершенно конкретные программы
из Шекспира (`Ромео и Дж.`, `Гамлет`, `Буря`), Байрона (`Манфред`) и те же `Времена года`
с совершенно недвусмысленными поэтическими `эпиграфами` из русских поэтов, когда Дебюсси
писал свое `Море` в буквальном смысле сидя на берегу и срисовывая на нотоносец
увиденое-услышанное, или когда писал свои программные прелюдии или `Образы` (списать Вам
десяточек названий?); когда Рихард Штраус писал `Альпийскую симфонию`, расписав природу в
конкретных 20 эпизодах или `Дон Кихота` (вплоть до блеянья овец), когда Григ... Ну,
впрочем, достаточно примеров, ведь на самом деле едва ли не вся музыка программна, даже
если программа не объявлена (названия своих кантат Бах с потолка брал?). И все они, эти
гении, были дураками и писали не на определенную тему, а невесть что-то `самодостаточное`,
да? Я представляю себе Петра Ильича, который писал свою последнюю симфонию и размышлял:
`ну я-то пишу что-то патетическое, но все равно ведь, году в 2019-м какой-нибудь
очень-очень умный mkaplya скажет: это-то что-то самодостаточное, я считаю -
веселенькое...`.
Юстас - Алексу --- и начинает играть симфония. Алекс - Юстасу
---вас понял, приступаю к выполнению, до связи.

nikolay (26.05.2019 15:21)
musikus писал(а):
Ага, значит, когда Вивальди писал `Времена года` (и
многие другие на эту же тему), когда Чайковский писал на совершенно конкретные программы
из Шекспира (`Ромео и Дж.`, `Гамлет`, `Буря`), Байрона (`Манфред`) и те же `Времена года`
с совершенно недвусмысленными поэтическими `эпиграфами` из русских поэтов, когда Дебюсси
писал свое `Море` в буквальном смысле сидя на берегу и срисовывая на нотоносец
увиденое-услышанное, или когда писал свои программные прелюдии или `Образы` (списать Вам
десяточек названий?); когда Рихард Штраус писал `Альпийскую симфонию`, расписав природу в
конкретных 20 эпизодах или `Дон Кихота` (вплоть до блеянья овец), когда Григ... Ну,
впрочем, достаточно примеров, ведь на самом деле едва ли не вся музыка программна, даже
если программа не объявлена (названия своих кантат Бах с потолка брал?). И все они, эти
гении, были дураками и писали не на определенную тему, а невесть что-то `самодостаточное`,
да? Я представляю себе Петра Ильича, который писал свою последнюю симфонию и размышлял:
`ну я-то пишу что-то патетическое, но все равно ведь, году в 2019-м какой-нибудь
очень-очень умный mkaplya скажет: это-то что-то самодостаточное, я считаю -
веселенькое...`.
А если слепой тест? Чтобы слушатели (без музыкальной памяти) сами
расставили таблички с названиями напротив программных композиций. И сколько из них
совпадут?

mkaplya (26.05.2019 16:15)
Elruso писал(а):
Где в `живой` природе Вы наблюдали
самодостаточность? Или Ваш идеал - энтропия. Даже Бог, если верить Библии, не
самодостаточен: Он почему-то всегда нуждается в человеческом сочувствии и участие. А Он,
по Библии, - Абсолют.
Но если музыка, как Вы пишите, самодостаточна, то пусть сама для себя и играет, а мы
поищем что-нибудь другое, что будет желать нашего отклика
Согласен с Вами. Все
является одним Целым. Нет отдельных деталей. Все всязано между собой, как волны связаны
между собой через Океан.

Opus88 (26.05.2019 16:35)
mkaplya писал(а):
Например скажите мне о чем фуги БАХА
О Боге.
О постижении и выражении гармонии музыки, как Божественного.

И ему веришь!

mkaplya (26.05.2019 16:40)
Opus88 писал(а):
О Боге.
О постижении и выражении гармонии музыки, как Божественного.

И ему веришь!
О да! Даже светские произведения у Баха наполнены высшей вселенской
гармонией

Opus88 (26.05.2019 17:22)
mkaplya писал(а):
О да! Даже светские произведения у Баха наполнены
высшей вселенской гармонией
Ну это ж `музыковеды` сейчас разделяют, не Бах

musikus (26.05.2019 20:53)
mkaplya писал(а):
Например скажите мне о чем фуги БАХА
Вот так я
прям щас начну выкладывать перед Вами кишки своих впечатлений, как же... Чем меня об этом
спрашивать, возьмите лучше книжку Ю.Борисова о Рихтере. Там целая глава о 2-м томе ХТК.
Рихтер, конечно, не вполне серьезен в рассказе о пр. и фугах Баха, но ведь - Рихтер. И
ведь он ИГРАЛ Баха! И как играл! Вообще-же спорить на эту тему попросту глупо. Вы со
своей `самодостаточностью` напоминаете мне одного моего коллегу, который сурово так
утверждал, что `из принципа` не читает никаких книг, потому, что они, де, навязывают ему
стороннее мнение. Я всегда посмеивался над ним: откуда знает что-то о чужих мнениях, раз
ничего не читал? А самое главное - не было просто у него никаких мнений. Так же вот и у
тех, для кого музыка `самодостаточна`. Послушали и - что? Ни бе, ни ме. Или как там у
Вас? - по животу гладите от удовольствия, как от самодостаточной кружки пива?

sergei_sergunin (26.05.2019 21:14)
nikolay писал(а):
Щелчки с пластинок начали убирать еще до оцифровки
( видел где-то в Радио 80-90е годы ). Оцифровкой занимались у нас пацаны еще 10-15 лет
назад и всякими там чистками записи. Предлагали мне такой `Субботний вечер` а я хотел
винил, был уверен что найду, и нашел ! В то время все можно было найти, особенно Мелодию,
их выбрасывали пачками. Мелодии я выбросил ( после сортировки ) больше чем купил, оставлял
практически новые. Демократы тоже были не проблема. Или Ваши пластинки уникальные,
единственные в своем роде ?
Ничего особенного. То, что можно было купить в магазине.
В основном Eterna и Мелодия.
Впрочем, это можно посмотреть в моём профиле.

mkaplya (26.05.2019 21:36)
Спасибо большое! Мне очень интересно. Рихтер мой любимый пианист. Обожаю слушать как он
исплняет ХТК

mkaplya (26.05.2019 21:38)
Почитаю книгу обязательно

sergei_sergunin (26.05.2019 23:05)
Elruso писал(а):
Где в `живой` природе Вы наблюдали
самодостаточность? Или Ваш идеал - энтропия. Даже Бог, если верить Библии, не
самодостаточен: Он почему-то всегда нуждается в человеческом сочувствии и участие. А Он,
по Библии, - Абсолют.
Но если музыка, как Вы пишите, самодостаточна, то пусть сама для себя и играет, а мы
поищем что-нибудь другое, что будет желать нашего отклика
Что-то в этом посте меня
сильно коробит.

Рассуждения о несамодостаточности `живой` природы несправедливы и наивны.

Какие-то противопоставления бога и абсолюта...
Не утверждаю их тождественность.

Но для этих Ваших слов нужны особые знания и права, которых Вы не имеете (по
определению).

По поводу Ваших `пусть сама для себя и играет` вообще не находит у меня отклика.

nikolay (27.05.2019 10:16)
sergei_sergunin писал(а):
Ничего особенного. То, что можно было
купить в магазине.
В основном Eterna и Мелодия.
Впрочем, это можно посмотреть в моём профиле.
Значит оцифровка. А ведь я и вправду
повелся на `ремонт и реставрацию винила`.

nikolay (27.05.2019 10:48)
musikus писал(а):
Вот так я прям щас начну выкладывать перед Вами
кишки своих впечатлений, как же... Чем меня об этом спрашивать, возьмите лучше книжку
Ю.Борисова о Рихтере. Там целая глава о 2-м томе ХТК. Рихтер, конечно, не вполне серьезен
в рассказе о пр. и фугах Баха, но ведь - Рихтер. И ведь он ИГРАЛ Баха! И как играл!
Вообще-же спорить на эту тему попросту глупо. Вы со своей `самодостаточностью` напоминаете
мне одного моего коллегу, который сурово так утверждал, что `из принципа` не читает
никаких книг, потому, что они, де, навязывают ему стороннее мнение. Я всегда посмеивался
над ним: откуда знает что-то о чужих мнениях, раз ничего не читал? А самое главное - не
было просто у него никаких мнений. Так же вот и у тех, для кого музыка `самодостаточна`.
Послушали и - что? Ни бе, ни ме. Или как там у Вас? - по животу гладите от удовольствия,
как от самодостаточной кружки пива?
С одной кружки пива не будет никакой
самодостаточности

musikus (27.05.2019 19:20)
nikolay писал(а):
С одной кружки пива не будет никакой
самодостаточности
Верно. Лично Вам надо добавлять в кружку грамм 150 беленькой.

LAKE (27.05.2019 23:32)
mkaplya писал(а):
Согласен с Вами. Все является одним Целым. Нет
отдельных деталей. Все всязано между собой, как волны связаны между собой через Океан.

сознание это волна океана

в данный момент сознание как в мыльном пузыре, отделено тонкой мылтнй пленкой от
океана
Вам не кажется, что Ваш философский экзерсис завершился переломом копчика ума
Вашей волны сознания?

Все связано - волны тоже- сознания, следовательно, тоже - сознание отделено.

Отделено или нет отдельных деталей всё таки?

LAKE (27.05.2019 23:35)
mkaplya писал(а):
Например скажите мне о чем фуги БАХА - вопрос от
mkaplya Музикусу.

О да! Даже светские произведения у Баха наполнены высшей вселенской гармонией - ответ
mkaplya
Зачем спрашивать, если сами знаете?

Так.. этааа... пока с душой не очень понятно... может поясните за вселенскую гармонию?
.... а иначе ж неуютно как-то.... Никто не в курсе, а Вы скрываете... :))))))))

LAKE (27.05.2019 23:39)
mkaplya писал(а):
.... Рихтер мой любимый пианист. Обожаю слушать как
он исплняет ХТК
Задумался... наконец-то... я....

Тождественны ли 1 и 2?

1. Обожаю слушать как Рихтер исполняет ХТК.

2. Обожаю слушать как звучит ХТК в исполнении Рихтера.


Не равнозначен ли вопрос об 1 и 2 вопросу о следующих 3 и 4?

3. Мне нравится как готовит еду Люся Свечкина.

4. Мне нравится кушать еду, которую приготовила Свечкина Люся.


Тут не всё просто! ... или всё не просто? ... ?! Тоже - задачка?

Хочу стих Карапузика на ночь...

mkaplya (28.05.2019 13:31)
Все одно целое, а разделяет наш ум

mkaplya (28.05.2019 13:35)
второе будет точнее

mkaplya (28.05.2019 13:42)
Божественное

Volovikelena (28.05.2019 22:38)
mkaplya писал(а):
Например скажите мне о чем фуги БАХА
Был такой
замечательный музыковед Болеслав Яворский. Он не успел выпустить книгу о Бахе, хотя
занимался Хорошо темперированным клавиром 40 лет. Студенты собирали по конспектам лекций и
его записям, и получилась прекрасная книга, где каждая из Прелюдий и фуг трактуется иногда
вплоть до фразы в связи с сюжетами глав Евангелия. С Ветхим Заветом связана, кажется,
только одна. Например, До мажорная из первого тома связана с сюжетом Благовещения. До
минорная №2 - с хождением по водам. Но есть другая музыковед - Носина. У нее та же
прелюдия и фуга о Неопалимой купине.
Берченко Р. В поисках утраченного смысла (Яворский о ХТК)

Mikhail_Kollontay (28.05.2019 22:56)
Volovikelena писал(а):
Был такой замечательный музыковед Болеслав
Яворский. Он не успел выпустить книгу о Бахе, хотя занимался Хорошо темперированным
клавиром 40 лет. Студенты собирали по конспектам лекций и его записям, и получилась
прекрасная книга, где каждая из Прелюдий и фуг трактуется иногда вплоть до фразы в связи с
сюжетами глав Евангелия. С Ветхим Заветом связана, кажется, только одна. Например, До
мажорная из первого тома связана с сюжетом Благовещения. До минорная №2 - с хождением по
водам. Но есть другая музыковед - Носина. У нее та же прелюдия и фуга о Неопалимой купине.
Берченко Р. В поисках утраченного смысла (Яворский о ХТК)
Вы знаете, я когда еще
студентом был, возревновал и стал, ввиду безконечной игры ХТК и пр., совершенно автономно
заниматься такой же работой, изучая кантаты Баха. Пришел к выводу, что все это полет
фантазий изучающих в основном. Во всяком случае, Баха мне безумно жалко. На своем жалком,
хотя бы применительно к объему содеянного Бахом, примере как подумаю, что вот если
музыковеду придет в голову сказать, а вот тут ет у него вона что, а там вона что, так
суицидальные мысли, от отвращения. (Подобные примеры были, тоже полет фантазии
необыкновенный и даже остроумный иной раз.) Носину я немножко знал, мы вместе преподавали
пару лет. Конференцию посвященную Яворскому, я проводил в 1990 и понасмотрелся на
волнующееся море московскоинтеллигенстких голов в зале (я и сам над его работами в архиве
изрядно посидел). А Романа Берченко Вы знаете? он, я так понимаю, Вас старше? С ним мы
дважды пересекались, один раз когда Евг.Мих.Левашев занимался изданием ПСС Мусоргского (я
там какое-то время поучаствовал, но довольно скоро ушел и даже не знаю, чем дело
кончилось, но опять-таки успел повозиться с ранними редакциями БГ), а потом Рома мне
помогал разобраться с рукописью моего 1го фп концерта. Где он сейчас и чем занят, не знаю.

Volovikelena (28.05.2019 23:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, я когда еще студентом был,
возревновал и стал, ввиду безконечной игры ХТК и пр., совершенно автономно заниматься
такой же работой, изучая кантаты Баха. Пришел к выводу, что все это полет фантазий
изучающих в основном. Во всяком случае, Баха мне безумно жалко. На своем жалком, хотя бы
применительно к объему содеянного Бахом, примере как подумаю, что вот если музыковеду
придет в голову сказать, а вот тут ет у него вона что, а там вона что, так суицидальные
мысли, от отвращения. (Подобные примеры были, тоже полет фантазии необыкновенный и даже
остроумный иной раз.) Носину я немножко знал, мы вместе преподавали пару лет. Конференцию
посвященную Яворскому, я проводил в 1990 и понасмотрелся на волнующееся море
московскоинтеллигенстких голов в зале (я и сам над его работами в архиве изрядно посидел).
А Романа Берченко Вы знаете? он, я так понимаю, Вас старше? С ним мы дважды пересекались,
один раз когда Евг.Мих.Левашев занимался изданием ПСС Мусоргского (я там какое-то время
поучаствовал, но довольно скоро ушел и даже не знаю, чем дело кончилось, но опять-таки
успел повозиться с ранними редакциями БГ), а потом Рома мне помогал разобраться с
рукописью моего 1го фп концерта. Где он сейчас и чем занят, не знаю.
Нет, Романа
Берченко я не знаю лично. Только эту книгу в руках держала.
На самом деле, только Бах, наверное, точно и представлял, что написал. Возможно, он бы
где-то и посмеялся домыслам наших музыковедов. А вдруг бы и удивился, если бы что-то
угадали.

Mikhail_Kollontay (28.05.2019 23:29)
Volovikelena писал(а):
Нет, Романа Берченко я не знаю лично. Только
эту книгу в руках держала.
На самом деле, только Бах, наверное, точно и представлял, что написал. Возможно, он бы
где-то и посмеялся домыслам наших музыковедов. А вдруг бы и удивился, если бы что-то
угадали.
Я так понимаю, он брал одну и ту же музыку и прилаживал к ней то один текст,
то другой, смотря по потребности. Как, говорят, Доницетти оперы писал впрок, по ящикам
раскладывал арии разного рода, появлялся заказ - подставлялся тот или иной текст, пару
недель - тяп-ляп - вышел корабль. А мы по святости нашей за всерьез принимаем.

Volovikelena (28.05.2019 23:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понимаю, он брал одну и ту же
музыку и прилаживал к ней то один текст, то другой, смотря по потребности. Как, говорят,
Доницетти оперы писал впрок, по ящикам раскладывал арии разного рода, появлялся заказ -
подставлялся тот или иной текст, пару недель - тяп-ляп - вышел корабль. А мы по святости
нашей за всерьез принимаем.
Если в кантатах. Трудно сказать, как оно на самом деле.
Все таки теорию риторических фигур в мелодике никто не отменял. Что-то уже могло идти за
текстом на уровне автоматизма, как по руке регента.

Mikhail_Kollontay (28.05.2019 23:51)
Volovikelena писал(а):
Если в кантатах. Трудно сказать, как оно на
самом деле. Все таки теорию риторических фигур в мелодике никто не отменял. Что-то уже
могло идти за текстом на уровне автоматизма, как по руке регента.
Ну на таком-то
уровне конечно.

Serbimolod (15.09.2020 15:02)
Киномузыка (в хорошем смысле)

LAKE (15.09.2020 22:37)
Serbimolod писал(а):
Киномузыка (в хорошем смысле)
Ага, как и
Хоральная прелюдия `Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ` Баха. В хорошем смысле.



 
     
Наши контакты