На мой взгляд, это великолепное сочинение прекрасного композитора. Приходиться с сожалением констатировать, что мы (особенно в нашей стране) очень мало знакомы с творчеством сыновей великого Баха. В наших учебных заведениях о них упоминается только при изучении биографии ИСБ. Виолончелисты (и альтисты), правда, играют (и я игрывал) концерт и сонату под именем Иоганна Христиана, которые на самом деле к творчеству сына ИСБ не имеют никакого отношения, а являются стилизациями. Последнее время исполняют концерты Карла Фил Эм и пожалуй всё. Что же касается Вильгельма - мне он кажется среди всех сыновей самым своеобразным и оригинальным. Недаром великий отец особо его выделял.
Mikhail_Kollontay
(18.07.2023 18:57)
1dfcbkbq9 писал(а):С Фридеманом горе, такие способности, и такая растрепанность. Сколько таких людей в искусстве прошли рядом... Успех - не только один талант или гений, есть не менее важные компоненты. Причем у каждого свое что-то. Фридеману бы музыку Шумана писать, очень близко. А он принялся то папу, то Глюка (в клавирных опусах) обмусоливать, того, что прозрел отец, этот не увидал. Вот отец музыку Шумана писал, и ещё как. Не Мендельсона, что легче ожидать - а Шумана.
Musicologist
(18.07.2023 22:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот отец музыку Шумана писал, и ещё как. Не Мендельсона, что легче ожидать - а Шумана.
А можно попросить какие-то конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а... литературный)
Schenia
(19.07.2023 00:03)
Musicologist писал(а):
А можно попросить какие-то конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а... литературный)
Хроматическая фантазия, к примеру.
Musicologist
(19.07.2023 00:12)
Musicologist писал(а):
А можно попросить какие-то конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а... литературный)
Говоря о литературном примере я имел в виду следующее. В названии ХТК-1 предвосхищается эпиграф к Фантазии до мажор Шумана.
Бах: Das Wohltemperirte Clavier oder Praeludia, und Fugen durch alle Tone...
Шуман: Durch alle Tone...
Mikhail_Kollontay
(19.07.2023 11:42)
Musicologist писал(а):
А можно попросить какие-то конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а... литературный)
Уж самый убойный пример, ария тенора из Страстей по Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от До мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах. Ещё дальше, в фа диез же миноре, прелюдия 2 тома ХТК, обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он не решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего пути использует это - антивокальное! - риторическое построение, но недопетрил взять вывороченную обертоновую шкалу... Мендельсон в Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли его поле. У него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы, виноват.
Mikhail_Kollontay
(19.07.2023 11:42)
Musicologist писал(а):
А можно попросить какие-то конкретные `шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один пример, но не музыкальный, а... литературный)
Уж самый убойный пример, ария тенора из Страстей по Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от До мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах. Ещё дальше, в фа диез же миноре, прелюдия 2 тома ХТК, обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он не решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего пути использует это - антивокальное! - риторическое построение, но недопетрил взять вывороченную обертоновую шкалу... Мендельсон в Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли его поле. У него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы, виноват.
Mikhail_Kollontay
(19.07.2023 11:44)
Телефон отправляет дубли. Сотрите, плиз.
Musicologist
(19.07.2023 12:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...в фа диез же миноре...
Удивительно, я тоже `баховский` фа-диез минор слышал как `шумановский`, но на примере соседнего тома - в прелюдии из ХТК-1, особенно в последних тактах.
Mikhail_Kollontay
(19.07.2023 15:12)
Musicologist писал(а):
Удивительно, я тоже `баховский` фа-диез минор слышал как `шумановский`, но на примере соседнего тома - в прелюдии из ХТК-1, особенно в последних тактах.
А там Бах украл у Шопена, бывает, что сделать. 4 этюд ор.10. О 1 этюде что и говорит, понял, как фактурный казус 1 прелюдии Баха возник из-за куцего киборда, и развернул в органную удаль с отзвуками кафедрального собора. У Баха неорган тут, ах, а вот у меня Шопена орган.
steinberg
(23.07.2023 16:37)
Поскольку тут тема воровства музыки, заимствований, самоцитат и цитат без указаний авторства часто звучит, мне стало любопытно сравнение с тем, как обстояли дела на этом поприще в среде восточных музыкантов.
В нотах иногда попадаются имена: Аль-Фараби (9-10 вв.), Абдул Кадыр Мераги (14-15 вв.)... Спрашиваешь себя: кем-же и когда это могло быть записано, музыка-то, преимущественно, устная? Так вот, оказывается, существовал на Востоке благородный обычай: великим музыкантам из уважения приписывалось авторство музыки, авторами к-рой они не являлись.))
сожалением констатировать, что мы (особенно в нашей стране) очень мало знакомы с
творчеством сыновей великого Баха. В наших учебных заведениях о них упоминается только при
изучении биографии ИСБ. Виолончелисты (и альтисты), правда, играют (и я игрывал) концерт
и сонату под именем Иоганна Христиана, которые на самом деле к творчеству сына ИСБ не
имеют никакого отношения, а являются стилизациями. Последнее время исполняют концерты
Карла Фил Эм и пожалуй всё. Что же касается Вильгельма - мне он кажется среди всех сыновей
самым своеобразным и оригинальным. Недаром великий отец особо его выделял.
такая растрепанность. Сколько таких людей в искусстве прошли рядом... Успех - не только
один талант или гений, есть не менее важные компоненты. Причем у каждого свое что-то.
Фридеману бы музыку Шумана писать, очень близко. А он принялся то папу, то Глюка (в
клавирных опусах) обмусоливать, того, что прозрел отец, этот не увидал. Вот отец музыку
Шумана писал, и ещё как. Не Мендельсона, что легче ожидать - а Шумана.
Не Мендельсона, что легче ожидать - а Шумана.
`шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один
пример, но не музыкальный, а... литературный)
`шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один
пример, но не музыкальный, а... литературный)
`шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один
пример, но не музыкальный, а... литературный)
виду следующее. В названии ХТК-1 предвосхищается эпиграф к Фантазии до мажор Шумана.
Бах: Das Wohltemperirte Clavier oder Praeludia, und Fugen durch alle Tone...
Шуман: Durch alle Tone...
`шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один
пример, но не музыкальный, а... литературный)
Страстей по Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от До
мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах. Ещё дальше, в фа диез же
миноре, прелюдия 2 тома ХТК, обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он
не решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего пути использует
это - антивокальное! - риторическое построение, но недопетрил взять вывороченную
обертоновую шкалу... Мендельсон в Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли
его поле. У него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы, виноват.
`шумановские` примеры назвать - из сочинений И.С.Баха? (мне на ум приходит только один
пример, но не музыкальный, а... литературный)
Страстей по Иоанну на отречение Петра. В фа диез миноре, максимально отдаленной от До
мажора, с фригийском тяжёлым оборотом в мелодии, в 1 и 2 тактах. Ещё дальше, в фа диез же
миноре, прелюдия 2 тома ХТК, обратно-обертоновая мелодия начала, хотя соль бекар взять он
не решился. Тема страдания и предстоящей смерти. Шуберт в начале Зимнего пути использует
это - антивокальное! - риторическое построение, но недопетрил взять вывороченную
обертоновую шкалу... Мендельсон в Фантазии взял фа диез минор, но муз.символика, вряд ли
его поле. У него, правда, есть мотивы Креста с Серь.вариациях... Ухожу от темы, виноват.
миноре...
на примере соседнего тома - в прелюдии из ХТК-1, особенно в последних тактах.
слышал как `шумановский`, но на примере соседнего тома - в прелюдии из ХТК-1, особенно в
последних тактах.
этюде что и говорит, понял, как фактурный казус 1 прелюдии Баха возник из-за куцего
киборда, и развернул в органную удаль с отзвуками кафедрального собора. У Баха неорган
тут, ах, а вот у меня Шопена орган.
авторства часто звучит, мне стало любопытно сравнение с тем, как обстояли дела на этом
поприще в среде восточных музыкантов.
В нотах иногда попадаются имена: Аль-Фараби (9-10 вв.), Абдул Кадыр Мераги (14-15 вв.)...
Спрашиваешь себя: кем-же и когда это могло быть записано, музыка-то, преимущественно,
устная? Так вот, оказывается, существовал на Востоке благородный обычай: великим
музыкантам из уважения приписывалось авторство музыки, авторами к-рой они не являлись.))