...это чума полная - история про ямщиков в стиле Вивальди (Сарти, точнее). Интересно, что здесь обработки подлинных народных песен 18 века. Любопытная версия `во-поле берёзка`:
Красные дни воротили,
Молодку с милым залучили,
Добрые наши командиры.
...интересно драматургически: среди ямщиков, ожидающих прибытия империатрицы для перемены лошадей, разыгрывается плутовская история, плут осмеян...Очень красивый хор после 5-й минуты.
Andrew_Popoff
(16.07.2012 15:16)
steinberg писал(а):
...это чума полная - история про ямщиков в стиле Вивальди (Сарти, точнее). Интересно, что здесь обработки подлинных народных песен 18 века. Любопытная версия `во-поле
Да, опус изумительный, и музыкально неожиданный. Год назад я делал об этой опере передачу. До того знал лишь о ее существовании, но музыки не слышал. Это было очень и очень интересное для меня открытие.
steinberg
(16.07.2012 15:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Это было очень и очень интересное для меня открытие.
...да вообще русская музыка до Глинки - это клад. Но именно здесь музыкальных открытий я не услышал: вчера слушал `Фингал` Осипа Козловского, вот там да! Здесь интересна итальянско-русская смесь (кремль московский, между прочим, тоже итальянская крепость), в общем, жанр в целом.
muzaR
(16.07.2012 17:59)
steinberg писал(а):
итальянская крепость
Сколько помню, тут весьма унылое исполнение. Но как минимум отдельные моменты убийственные, протяженносложённый хор! ария Тимофея (если не путаю имя)! это всё уникально как-то. Да и `Во поле береза бушевала` заодно. И увертюра (с предисловием!).
Andreewa
(07.12.2012 18:53)
steinberg писал(а):
Интересно, что здесь обработки подлинных народных песен 18 века.
Из-за этих народных песен Екатерина и загубила карьеру Фомина, которая так удачно складывалась заграницей, насколько я знаю. Интересная музыка, мне понравилась.
Andrew_Popoff
(07.12.2012 19:24)
Andreewa писал(а):
Из-за этих народных песен Екатерина и загубила карьеру Фомина, которая так удачно складывалась заграницей, насколько я знаю. Интересная музыка, мне понравилась.
Нет, там в другом дело было. Вот фрагмент из моей радиопередачи об этом.
`В 1786 году молодой, полный творческой энергии капельмейстер Евстигней Фомин возвращается в Петербург. Встретили его благосклонно, сама императрица Екатерина II предложила ему для оперы либретто собственного сочинения «Новгородский богатырь Василий Боеславич». И тут Фомин совершил катастрофическую для себя ошибку. Он забыл, что в России с начальством не спорят. Думая, что главный автор в опере не либреттист, а композитор, он весьма вольно обошелся с предложенным ему либретто, выкинул многие сцены, вставил балетные номера и в таком виде представил свое творение на высочайший суд. Нужно ли говорить, в какую ярость пришла царица? На карьере Фомина – композитора был поставлен жирный крест. Его дальнейшая жизнь – череда мытарств, полуголодное существование. Он занимал разные мелкие должности, порой далекие от музыки, много сочинял, но все это исполнялось эпизодически, в домашних театрах, и никакого резонанса не имело`.
Andreewa
(07.12.2012 19:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, там в другом дело было.
Спасибо! Я давно слушала или смотрела какую то передачу о Фомине, даже не помнила как опера называлась. Теперь вспомнила, благодарю.Там говорили о народной музыке, поэтому я и написала так.
Andreewa
(07.12.2012 20:15)
Кстати, из русских композиторов этого же времени - Даниил Кашин, бывший крепостной Бибиковых. Он больше, конечно, пианист, но и музыку сочинял. У него есть несколько опер , романсы, пьесы. Он из села Гребнево, это недалеко от нас. Но ни одно произведение его я не слышала.В прошлом году у нас были какие то вечера , посвященные ему, но я не смогла на них быть.Даже не знаю, исполнялось ли что то из его сочинений.
Andrew_Popoff
(07.12.2012 21:23)
Andreewa писал(а):
Даниил Кашин, бывший крепостной Бибиковых. Он больше, конечно, пианист, но и музыку сочинял. У него есть несколько опер , романсы, пьесы.
К сожалению, я тоже не слышал ничего из музыки Д.Кашина. Было бы весьма любопытно. Надо поискать.
serbar
(28.04.2020 19:09)
Либретто Николая Львова.
Солисты и Ленинградская государственная академическая капелла имени М. И. Глинки.
Оркестр театра оперы и балета Ленинградской гос. консерватории.
Сегодня день памяти Евстигнея Фомина - русского Моцарта, как его называли.
Mikhail_Kollontay
(28.04.2020 19:14)
serbar писал(а):
Либретто Николая Львова.
Солисты и Ленинградская государственная академическая капелла имени М. И. Глинки.
Оркестр театра оперы и балета Ленинградской гос. консерватории.
Сегодня день памяти Евстигнея Фомина - русского Моцарта, как его называли.
Только исполнение уж очень унылое, музыка веселая, но не так же петь бы.
serbar
(28.04.2020 19:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только исполнение уж очень унылое, музыка веселая, но не так же петь бы.
Ндээээ... Невесёлое игрище получилося.
Mikhail_Kollontay
(28.04.2020 19:42)
serbar писал(а):
Ндээээ... Невесёлое игрище получилося.
Вот и сравнить как Орфея того же Евстигнея Ивановича записал Есипов... Там блеск, мне кажется. Или как Юрлов хор Высоко сокол. Так что композитор убойный, но но но....
serbar
(28.04.2020 20:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот и сравнить как Орфея того же Евстигнея Ивановича записал Есипов... Там блеск, мне кажется. Или как Юрлов хор Высоко сокол. Так что композитор убойный, но но но....
ЗдОрово! но удивительно, что не было, это очень популярная запись.
o04101959
(22.11.2023 21:25)
Andrew_Popoff писал(а):
он весьма вольно обошелся с предложенным ему либретто, выкинул многие сцены, вставил балетные номера и в таком виде представил свое творение на высочайший суд. Нужно ли говорить, в какую ярость пришла царица? На карьере Фомина – композитора был поставлен жирный крест.
Скажите пожалуйста, а откуда сведения об этой истории с Екатериной? И о том что он `много сочинял`. Есть источники какие-то или это предположение?
здесь обработки подлинных народных песен 18 века. Любопытная версия `во-поле берёзка`:
Красные дни воротили,
Молодку с милым залучили,
Добрые наши командиры.
...интересно драматургически: среди ямщиков, ожидающих прибытия империатрицы для перемены
лошадей, разыгрывается плутовская история, плут осмеян...Очень красивый хор после 5-й
минуты.
Вивальди (Сарти, точнее). Интересно, что здесь обработки подлинных народных песен 18 века.
Любопытная версия `во-поле
я делал об этой опере передачу. До того знал лишь о ее существовании, но музыки не слышал.
Это было очень и очень интересное для меня открытие.
открытие.
музыкальных открытий я не услышал: вчера слушал `Фингал` Осипа Козловского, вот там да!
Здесь интересна итальянско-русская смесь (кремль московский, между прочим, тоже
итальянская крепость), в общем, жанр в целом.
весьма унылое исполнение. Но как минимум отдельные моменты убийственные,
протяженносложённый хор! ария Тимофея (если не путаю имя)! это всё уникально как-то. Да и
`Во поле береза бушевала` заодно. И увертюра (с предисловием!).
песен 18 века.
так удачно складывалась заграницей, насколько я знаю. Интересная музыка, мне понравилась.
карьеру Фомина, которая так удачно складывалась заграницей, насколько я знаю. Интересная
музыка, мне понравилась.
радиопередачи об этом.
`В 1786 году молодой, полный творческой энергии капельмейстер Евстигней Фомин
возвращается в Петербург. Встретили его благосклонно, сама императрица Екатерина II
предложила ему для оперы либретто собственного сочинения «Новгородский богатырь Василий
Боеславич». И тут Фомин совершил катастрофическую для себя ошибку. Он забыл, что в России
с начальством не спорят. Думая, что главный автор в опере не либреттист, а композитор, он
весьма вольно обошелся с предложенным ему либретто, выкинул многие сцены, вставил балетные
номера и в таком виде представил свое творение на высочайший суд. Нужно ли говорить, в
какую ярость пришла царица? На карьере Фомина – композитора был поставлен жирный крест.
Его дальнейшая жизнь – череда мытарств, полуголодное существование. Он занимал разные
мелкие должности, порой далекие от музыки, много сочинял, но все это исполнялось
эпизодически, в домашних театрах, и никакого резонанса не имело`.
давно слушала или смотрела какую то передачу о Фомине, даже не помнила как опера
называлась. Теперь вспомнила, благодарю.Там говорили о народной музыке, поэтому я и
написала так.
Бибиковых. Он больше, конечно, пианист, но и музыку сочинял. У него есть несколько опер ,
романсы, пьесы. Он из села Гребнево, это недалеко от нас. Но ни одно произведение его я не
слышала.В прошлом году у нас были какие то вечера , посвященные ему, но я не смогла на них
быть.Даже не знаю, исполнялось ли что то из его сочинений.
больше, конечно, пианист, но и музыку сочинял. У него есть несколько опер , романсы,
пьесы.
любопытно. Надо поискать.
Солисты и Ленинградская государственная академическая капелла имени М. И. Глинки.
Оркестр театра оперы и балета Ленинградской гос. консерватории.
Сегодня день памяти Евстигнея Фомина - русского Моцарта, как его называли.
Солисты и Ленинградская государственная академическая капелла имени М. И. Глинки.
Оркестр театра оперы и балета Ленинградской гос. консерватории.
Сегодня день памяти Евстигнея Фомина - русского Моцарта, как его называли.
исполнение уж очень унылое, музыка веселая, но не так же петь бы.
веселая, но не так же петь бы.
сравнить как Орфея того же Евстигнея Ивановича записал Есипов... Там блеск, мне кажется.
Или как Юрлов хор Высоко сокол. Так что композитор убойный, но но но....
Евстигнея Ивановича записал Есипов... Там блеск, мне кажется. Или как Юрлов хор Высоко
сокол. Так что композитор убойный, но но но....
https://classic-online.ru/archive/?file_id=260565
https://classic-online.ru/archive/?file_id=260565
было, это очень популярная запись.
либретто, выкинул многие сцены, вставил балетные номера и в таком виде представил свое
творение на высочайший суд. Нужно ли говорить, в какую ярость пришла царица? На карьере
Фомина – композитора был поставлен жирный крест.
сведения об этой истории с Екатериной? И о том что он `много сочинял`. Есть источники
какие-то или это предположение?