По ошибке влепил свою критику Вивиане. Приношу ей извинения. Это сюда - Рихтеру с Баршаем 1994 года.
sir Grey
(15.06.2012 11:17)
Кто может перевести, что ведущие сказали после концерта?
sir Grey
(16.06.2012 09:43)
poiuytr писал(а):
По ошибке влепил свою критику Вивиане. Приношу ей извинения. Это сюда - Рихтеру с Баршаем 1994 года.
Неприятно мне соглашаться с критикой, но, кажется, приходится. Что-то есть заупокойное в этой записи. Особенно, по-моему, `тормозит` оркестр. А Рихтер - или мне так кажется, потому что я его очень люблю - все-таки сумел бросить какой-то иной взгляд на Моцарта. Может быть - именно взгляд старика. Старику не возбраняется любоваться 15-летней девушкой, но интересы, намерения и цели у него уже другие. Здесь у Рихтера что-то получилось вроде того, как писал (молодой, правда) Пушкин: «И вашей радости беспечной / Сквозь слезы улыбнуся я». Так мне показалось.
Вторая часть, по-моему, вообще хорошо.
Честно, я первый раз вижу Рихтера в таком возрасте, иногда он просто не справляется.
Когда смотришь на Баршая, то кажется, что он все хорошо делает, выразительно. Тормозит оркестр.
M_I_
(16.06.2012 10:28)
sir Grey писал(а):
Рихтер... все-таки сумел бросить какой-то иной взгляд на Моцарта.
Не знаю, как на Моцарта вообще, а на Концерт № 18 взгляд действительно другой. Раньше, в январе 1977 г., это был превосходный ансамбль рояля и оркестра. Здесь же рояль временами вписывается в игру оркестра как один из его инструментов. В целом же получается уже не концерт, а музыкальный спектакль. Звучание рояля часто воспринимается как оживлённое щебетанье птицы в молодом зелёном лесу. А кругом живой лес, которому нет никакого дела до слушателя.
Тут задет вопрос о позднем Рихтере, когда он играл те же произведения, что и раньше, но часто весьма по-другому. И вовсе не от того, что физически ослабел (как думают некоторые поверхностные слушатели), а от новых прозрений. Например, Полонез-Фантазия Шопена мне больше всего нравится в записи 1992 года, а Квинтет Шумана (с Бородинцами) в записи 1994 года лучше, чем в исполнениях в Москве в декабре 1985 г. Или, скажем, 32-я соната Бетховена мне больше нравится в концертах 1991 года, чем в 1975 или 1963 году.
1994 года.
извинения. Это сюда - Рихтеру с Баршаем 1994 года.
критикой, но, кажется, приходится. Что-то есть заупокойное в этой записи. Особенно,
по-моему, `тормозит` оркестр. А Рихтер - или мне так кажется, потому что я его очень люблю
- все-таки сумел бросить какой-то иной взгляд на Моцарта. Может быть - именно взгляд
старика. Старику не возбраняется любоваться 15-летней девушкой, но интересы, намерения и
цели у него уже другие. Здесь у Рихтера что-то получилось вроде того, как писал (молодой,
правда) Пушкин: «И вашей радости беспечной / Сквозь слезы улыбнуся я». Так мне показалось.
Вторая часть, по-моему, вообще хорошо.
Честно, я первый раз вижу Рихтера в таком возрасте, иногда он просто не справляется.
Когда смотришь на Баршая, то кажется, что он все хорошо делает, выразительно. Тормозит
оркестр.
взгляд на Моцарта.
действительно другой. Раньше, в январе 1977 г., это был превосходный ансамбль рояля и
оркестра. Здесь же рояль временами вписывается в игру оркестра как один из его
инструментов. В целом же получается уже не концерт, а музыкальный спектакль. Звучание
рояля часто воспринимается как оживлённое щебетанье птицы в молодом зелёном лесу. А кругом
живой лес, которому нет никакого дела до слушателя.
Тут задет вопрос о позднем Рихтере, когда он играл те же произведения, что и раньше, но
часто весьма по-другому. И вовсе не от того, что физически ослабел (как думают некоторые
поверхностные слушатели), а от новых прозрений. Например, Полонез-Фантазия Шопена мне
больше всего нравится в записи 1992 года, а Квинтет Шумана (с Бородинцами) в записи 1994
года лучше, чем в исполнениях в Москве в декабре 1985 г. Или, скажем, 32-я соната
Бетховена мне больше нравится в концертах 1991 года, чем в 1975 или 1963 году.