Скачать ноты Tanja Andrijic (Sopran 1), Elin Rombo (Sopran 1), Sarah Tynan (Sopran 2), Anna Prohaska (Sopran 3), Virpi Räisänen (Sopran 4), Susan Bickley (Alt), Peter Hoarе (Tenor), Christopher Purves (Bariton). Konzertvereinigung Wiener Staatsopernchor, Wiener Philharmoniker. Дирижер - Ingo Metzmacher. Запись от 02.08.2009 in der Felsenreitschule in Salzburg im Rahmen der Salzburger Festspiele 2009.
|
||
исправить.
в сущности, отсутствует, есть лишь общая тема: Женщина и Революция. Нет и чётко очерченных
персонажей, партии которых были бы связаны с определённым голосом и кругом интонаций. В
числе мимолётно возникающих и вновь растворяющихся в массе женских образов - героиня
Парижской коммуны Луиза Мишель; подруга Че Гевары, погибшая с ним в Боливии, Таня Бунке;
сподвижницы Фиделя Кастро - Айдее Сантамария и Селия Санчес, безымянные вьетнамские
женщины-партизанки; есть и вымышленные персонажи - французская работница Жанна-Мари,
итальянка Деола, Мать и её сын Павел из повести М.Горького. Многоязычный текст либретто
(использованы итальянский, французский, испанский языки) скомпонован из отрывков речей и
дневников героинь, а также из литературных произведений.
В опере два акта. Оба завершаются катастрофами: первый - расстрелом французских
коммунаров, а второй - убийством Матери. Таким образом Ноно подчёркивает трагический
аспект всякой борьбы за обновление мира. Однако его выводы далеко не пессимистичны. Как и
в `Прерванной песне`, симпатии композитора целиком принадлежат мученикам революции. Вряд
ли Ноно сознательно пытался претворить в своей опере феминистский взгляд на историю,
однако почти эротическое по страстности сопряжение идей Женственности, Жертвенности и
Революционности придало концепции этого произведения совершенно необычный оттенок.
Обширная партитура оперы включает в себя и ряд цитат из популярных революционных песен.
Это `Интернационал`, кубинский `Гимн 26 июля`, итальянская `Красное знамя` и русская
`Дубинушка`. Однако Ноно обращается с ними не как с коллажными вставками, а вписывает их в
усложнённую музыкальную ткань современного произведения`.
предствляет?
Хотя возможно отсутствие языкового эквивалента музыкальным образам - делает невозможным
(в принципе) описать какую либо музыку, хоть авангардную, хоть древнюю.
постановке этой оперы Ноно в Ла Скала. В 1975 году, когда она впервые ставилась, Любимов
был режиссёром этой постановки. Я попробую хоть что-нибудь записать с этой конференции.
Юрий Любимов будет рассказывать о постановке этой оперы Ноно в Ла Скала. В 1975 году,
когда она впервые ставилась, Любимов был режиссёром этой постановки. Я попробую хоть
что-нибудь записать с этой конференции.
раскажите на сайте об этом мероприятии. Будет очень интересно.
форум`, в один день из которого как раз будет выступление Любимова:
http://www.mosforumfest.ru/ru/festival-2010/program/