Скачать ноты
1783
Героическая драма в 3-х актах
Либретто Джакопо Дуранди

Armida – Cecilia Bartoli; Rinaldo – Cristoph Prégardien; Zelmira – Patricia Petibon; Idreno – Oliver Widmer; Ubaldo – Scot Weir; Clotarco – Markus Schäfer. Concentus Musicus Wien – Nikolaus Harnoncourt. Live recording Musikverein Wien, June 2000.
         (9)  


ATTILA (11.12.2011 12:21)
Редкая опера Гайдна. В главной роли - несравненная Чечилия Бартоли! Живая запись!

zahvatkinan (17.11.2012 21:49)
Все оперы Гайдна редкие не только для русского слушателя, но и для русских музыкантов. А
опера эта замечательная. Слушается на одном дыхании. Чуется, что оперы Гайдна совсем не
оценены по достоинству. Очень рельефный мелодизм, кажутся яркими образы при замечательном
исполнении, оркестровка настоящая оперная и зрелищная. Зря не ставят его оперы в России:
всё Моцарт да Моцарт... Может быть в чём-то Гайдн близок к Сальери,но уж совсем не хуже, а
даже во многом интереснее. Как показалось пока из немногочисленных ощущений.

Andrew_Popoff (17.11.2012 22:16)
zahvatkinan писал(а):
А опера эта замечательная. Слушается на одном
дыхании. Чуется, что оперы Гайдна совсем не оценены по достоинству.
Согласен с Вами.
Но, отдадим должное Гайдну. Услышав `Дон Жуана`, он лично признал, что рядом с операми
Моцарта не встанет и близко ни одна из его собственных. Гайдн величайший художник, хоть
велик он не операми. И при этом честнейший и достойнейший человек. Для меня лично Гайдн
один из самых любимейших, любимее даже Моцарта.

balaklava (17.11.2012 22:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Услышав `Дон Жуана`, он лично признал, что
рядом с операми Моцарта не встанет и близко ...
Согласен. Более того, принято считать
, что из Гайдна вышли Моцарт, Бетховен и др. Отчасти это так. Но Гайдн намного пережил
Моцарта и в своих поздних произведениях(начиная с лондонских симфоний) активно
использовал моцартские(моцартианские, моцартовские) находки. Живой был человек.

Andrew_Popoff (17.11.2012 22:48)
balaklava писал(а):
Согласен. Более того, принято считать , что из
Гайдна вышли Моцарт, Бетховен и др. Отчасти это так.
Моцарт уж точно нет. У них и в
музыке мало общего, если не считать некоторого влияния Моцарта на зрелого Гайдна, но Гайдн
всегда оставался самим собой. А так, они дружили. Гайдн Моцарта боготворил, но никакого
прямого влияния на него просто физически не мог оказать, они познакомились, будучи уже оба
взрослыми и сформировавшимися художниками. Бетховен был какое-то время учеником Гайдна,
но, уважая его талант, не сильно уважал Гайдна как учителя. Сальери, в этом качестве, он
ценил больше. Хотя, разумеется, без Гайдна трудно представить Бетховенские симфонии. Здесь
определенно присутствует преемственность.

balaklava (17.11.2012 23:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Моцарт уж точно нет. У них и в музыке мало
общего, если не считать некоторого влияния Моцарта на зрелого Гайдна...
Я бы добавил:
зрелого Моцарта на зрелого Гайдна. Нежно-печальная мелодия в начале минуэта 3 части 95
симфонии - яркий пример влияния Моцарта на Гайдна. 1 часть 98 симфонии - образец
увеличенного трезвучия по подобию ре-мажорной симфонии Моцарта...

Aelina (19.11.2012 12:55)
Прекрасная опера !
Несколько раз послушала с превеликим удовольствием !
Бартоли--как всегда на высоте.

Спасибо за чудесную запись , дорогой Аттила !

Aelina (19.11.2012 12:56)
Прекрасная опера !
Несколько раз послушала с превеликим удовольствием !
Бартоли--как всегда на высоте.

Спасибо за чудесную запись , дорогой Аттила !

ATTILA (19.11.2012 17:33)
Aelina писал(а):
Прекрасная опера !
Бартоли--как всегда на высоте.
А ТО!....



 
     
classic-online@bk.ru