И всё таки этот вальс лучше Владимира Владимировича никто не играет.
Opus88
(04.08.2018 01:20)
Альберт писал(а):
И всё таки этот вальс лучше Владимира Владимировича никто не играет.
Прекрасная фраза!
ВВ всех лучше вальс играет, и всем он тем милей и люб,
Что мессу завсегда слабает органом водосточных труб.
alexshmurak
(27.03.2020 05:55)
короче ребята это поразительно я никогда не любил софроницкого но в этом вальсе решил случайно абсолютно послушать и оказалось он очень круто его играет. то что он делает со временем здесь, никто больше не делает из всех кого я слушал. странно что никому больше не приходит в голову настолько гибко работать со временем. становится очень живо. опытные софорумчане, что рекомендуете ещё послушать у софроницкого? именно в контексте свободы и гибкости, которые я тут вот обнаружил.
Mikhail_Kollontay
(27.03.2020 06:37)
alexshmurak писал(а):
короче ребята это поразительно я никогда не любил софроницкого но в этом вальсе решил случайно абсолютно послушать и оказалось он очень круто его играет. то что он делает со временем здесь, никто больше не делает из всех кого я слушал. странно что никому больше не приходит в голову настолько гибко работать со временем. становится очень живо. опытные софорумчане, что рекомендуете ещё послушать у софроницкого? именно в контексте свободы и гибкости, которые я тут вот обнаружил.
Существуют аудио уроков Софроницкого. Купить пластинку я побрезговал, но вот по радио когда-то послушал. Оказалось, что в его понимании музыки было все детерминировано примерно до той же степени, что в уроках инструментовки Ракова. Уныло, видимо, в мильонный раз, ВВ объясняет, как вот в данной прелюдии Скрябина надо брать это Ля, а как вот это Си, и никак иначе, потому что то-то и то-то, вот тут педаль, вот тут отпустить, тут полупедаль. Все в абсолютных мелочных деталях. Ни одного слова о вдохновении, образах и вообще литературе.
Отсюда и чувство свободы. Потому что все продумано до тошнотворности.
musikus
(27.03.2020 10:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
все продумано до тошнотворности.
Ха-ха. Это СОВЕРШЕННО не про Софроницкого. Он был человеком настроения, в высшей степени непредсказуемым. Близкие свдетельствовали: собирается на концерт, бодр, играет - провал, `всё под рояль`. И наоборот: сказывается больным,желает отменить концерт, капризничает. Сажают в машину, везут, начинает играть - гениально! Сплошные - как в его кругу было принято говорить - `пассы`, т.е. вдохновенный, для него самого неожиданный, экспромт.И потом - что такое `все продумано до тошнотворности`? Есть психолого-педагогический принцип: `все знать и всё забыть`. То есть - все продумав в процессе подготовки, за инструментом `все забыть`, погрузившись в живую жизнь музыки. Это ведь не я придумал...А мастер-классы...Какое отношение они имеют к реальному исполнительству? Был ли ВВС таким же педагогом как пианистом? Можно ли научить быть гением? Напомнить притчу про сороконожку, которая пыталась ответить на вопрос - как она ходит?
abcz
(27.03.2020 18:56)
musikus писал(а):
Ха-ха. Это СОВЕРШЕННО не про Софроницкого. Он был человеком настроения, в высшей степени непредсказуемым. Близкие свдетельствовали: собирается на концерт, бодр, играет - провал, `всё под рояль`. И наоборот: сказывается больным,желает отменить концерт, капризничает. Сажают в машину, везут, начинает играть - гениально!
всё-таки, одно дело, насколько и как человек выделывает вещь и насколько его несёт.
Конечно, можно это называть и вдохновенным типом.
Egor Bykov
(03.01.2022 15:24)
alexshmurak писал(а):
короче ребята это поразительно я никогда не любил софроницкого.
Фантазии Скрябина и Шумана.
В Шопене си минорный вальс (запись плохого качества), ля-бемоль мажорный полонез в середине после октав. Есть еще конечно немало чего, но сейчас не вспомню
drec15
(02.07.2024 16:43)
`Жизнь, свет, борьба, воля. Вот в чем истинное величие Скрябина`. Эти слова Владимира Софроницкого могли бы служить эпиграфом к его собственной творческой жизни. В историю Софроницкий вошёл, в первую очередь, как гениальный интерпретатор творчества Скрябина; ни один пианист не чувствовал себя так свободно в скрябинской творческой стихии, как он.
`Печать чего-то необыкновенного, иногда почти сверхъестественного, таинственного, необъяснимого и властно влекущего к себе всегда лежит на его игре...`, – вспоминал Генрих Нейгауз.
О том, что он испытывал перед выходом на сцену, никто, разумеется, не знал. Гениальный исполнитель, очаровывавший публику, магнетизировавший слушателей – Софроницкий страшно боялся зала. Порой, сославшись на нездоровье, он так и не выходил на сцену.
никто не играет.
ВВ всех лучше вальс играет, и всем он тем милей и люб,
Что мессу завсегда слабает органом водосточных труб.
случайно абсолютно послушать и оказалось он очень круто его играет. то что он делает со
временем здесь, никто больше не делает из всех кого я слушал. странно что никому больше не
приходит в голову настолько гибко работать со временем. становится очень живо. опытные
софорумчане, что рекомендуете ещё послушать у софроницкого? именно в контексте свободы и
гибкости, которые я тут вот обнаружил.
любил софроницкого но в этом вальсе решил случайно абсолютно послушать и оказалось он
очень круто его играет. то что он делает со временем здесь, никто больше не делает из всех
кого я слушал. странно что никому больше не приходит в голову настолько гибко работать со
временем. становится очень живо. опытные софорумчане, что рекомендуете ещё послушать у
софроницкого? именно в контексте свободы и гибкости, которые я тут вот
обнаружил.
вот по радио когда-то послушал. Оказалось, что в его понимании музыки было все
детерминировано примерно до той же степени, что в уроках инструментовки Ракова. Уныло,
видимо, в мильонный раз, ВВ объясняет, как вот в данной прелюдии Скрябина надо брать это
Ля, а как вот это Си, и никак иначе, потому что то-то и то-то, вот тут педаль, вот тут
отпустить, тут полупедаль. Все в абсолютных мелочных деталях. Ни одного слова о
вдохновении, образах и вообще литературе.
Отсюда и чувство свободы. Потому что все продумано до тошнотворности.
тошнотворности.
настроения, в высшей степени непредсказуемым. Близкие свдетельствовали: собирается на
концерт, бодр, играет - провал, `всё под рояль`. И наоборот: сказывается больным,желает
отменить концерт, капризничает. Сажают в машину, везут, начинает играть - гениально!
Сплошные - как в его кругу было принято говорить - `пассы`, т.е. вдохновенный, для него
самого неожиданный, экспромт.И потом - что такое `все продумано до тошнотворности`? Есть
психолого-педагогический принцип: `все знать и всё забыть`. То есть - все продумав в
процессе подготовки, за инструментом `все забыть`, погрузившись в живую жизнь музыки. Это
ведь не я придумал...А мастер-классы...Какое отношение они имеют к реальному
исполнительству? Был ли ВВС таким же педагогом как пианистом? Можно ли научить быть
гением? Напомнить притчу про сороконожку, которая пыталась ответить на вопрос - как она
ходит?
человеком настроения, в высшей степени непредсказуемым. Близкие свдетельствовали:
собирается на концерт, бодр, играет - провал, `всё под рояль`. И наоборот: сказывается
больным,желает отменить концерт, капризничает. Сажают в машину, везут, начинает играть -
гениально!
его несёт.
Конечно, можно это называть и вдохновенным типом.
любил софроницкого.
В Шопене си минорный вальс (запись плохого качества), ля-бемоль мажорный полонез в
середине после октав. Есть еще конечно немало чего, но сейчас не вспомню
Софроницкого могли бы служить эпиграфом к его собственной творческой жизни. В историю
Софроницкий вошёл, в первую очередь, как гениальный интерпретатор творчества Скрябина; ни
один пианист не чувствовал себя так свободно в скрябинской творческой стихии, как он.
`Печать чего-то необыкновенного, иногда почти сверхъестественного, таинственного,
необъяснимого и властно влекущего к себе всегда лежит на его игре...`, – вспоминал Генрих
Нейгауз.
О том, что он испытывал перед выходом на сцену, никто, разумеется, не знал. Гениальный
исполнитель, очаровывавший публику, магнетизировавший слушателей – Софроницкий страшно
боялся зала. Порой, сославшись на нездоровье, он так и не выходил на сцену.