Нельзя не приветствовать взвешенное высказывание Mr. Musikus об опере. Хотелось бы надеяться, что со временем он предложит нам развёрнутый анализ этого сложного и, несомненно, талантливого сочинения.
Daniil
(29.11.2010 19:10)
Непонятно только, если Мартынов считает, что композиция умерла, то чем же он сам занимался при создании этой оперы?
Atonal
(29.11.2010 19:54)
Mr. Daniil, что бы там ни говорил сам автор, мы имеем перед собой некую композицию, которую надо прослyшать и оценить, что и попытался сделать Mr. Musikus, не ставя вопроса о природе вещи, так как подобные вопросы в данном случае излишни. Вы уже прослушали? И каковы же Ваши впечатления?
MargarMast
(29.11.2010 21:56)
Atonal, в процессе слушанья - чтобы не быть голословной. Совершенно с Вами согласна - нужно сначала послушать, прежде, чем делать какие-то свои выводы. Я только начала - прослушала первые 25 минут. Поэтому - совершенно первые впечатления. Это - не музыка души, это - искусственная, хотя, может быть, и искусная, КОМПОЗИЦИЯ. Может быть, именно этим г-н Мартынов хотел продемонстрировать "конец композиции", т.е. как, имея арсенал всех музыкальных средств - форм, стилей, etc. - любой мало-мальски искусный ремесленник может сочинить что-то, что привлечёт внимание публики? Не знаю. Со мной это как-то не прошло. От всего этого веет абсолютно могильным холодом. Это - действительно мертворожденное дитя - в нём нет души. Я лично этого не люблю. Это не моё. В этом отношении, может, Орфф и не такой значительный композитор, но его Кармина Бурана - классная штука. Просто замечательная.
MargarMast
(29.11.2010 22:08)
И, кстати говоря, я не совсем согласна с г-ном musikos'oм, потому что большинство средневековых церковных песнопений можно назвать аскетичными. Собственно, они и должны были обратиться к Господу с использованием лапидарных средств, отметая всё чувственное и земное. Но они проникают в самую душу, тем не менее. Они как раз и обращаются к ДУХУ человеческому, лишённому страстей. Нет, это что-то не то.
MargarMast
(30.11.2010 07:32)
Вы знаете, Atonal, мне кажется, что я понимаю, что мне тяжело принять в опере Мартынова. То, что она была создана действительно искусственным образом - для демонстрации идеи, что пора "подбить бабки", показать, что развитие оперы завершено - с помощью создания вот такого многослойного пирога. Наверное, удобно было взять дантовский "текст о тексте о любви" и создать на его основе "оперу об опере" как некоего единого произведения, используя стили разных эпох. Т. е. цель была как бы грандиозная - с помощью своей оперы заключить, так сказать, в оболочку всё развитие оперного искусства Европы и показать его завершенность (если идти в ногу с общей концепцией заката композиторства). Мне почему-то не кажется, что эта цель была достигнута. Хотя - должна признать, дослушав наконец оперу до конца, что она слушается с интересом. Некоторые куски просто замечательные - особенно в 3-ем акте, который произвёл на меня наибольшее впечатление. Но тем не менее средство не оправдало цели, и слава Богу!
Daniil
(30.11.2010 17:26)
Atonal, а вот я считаю поставленный мной вопрос совершенно уместным, так как о том уже велась ожесточенная дискуссия, которая логического завершения не получила. Так вот: если Мартынова тошнит от слова "композитор", кем же он считал себя все-таки? Мне очень любопытно.
А слушать эту оперу я не хочу просто потому, что мне это неинтересно. Я считаю, что могу потратить свое время на знакомство с более достойными авторами, которых века, а не единичные люди, признали великими. А насчет достоинств/недостатков данной оперы, между прочим, я и словом не заикнулся, так что и обвинять меня в неосновательности суждений нечего.
MargarMast
(30.11.2010 17:37)
Daniil, можно я Вам отвечу независимо от Atonal'a, поскольку я всё-таки оперу прослушала. Мне кажется, что замысел г-на Мартынова как раз и заключался в том, чтобы показать, что собрав большинство стилей вокального искусства - от средневекового песнопения через Вагнера и Рихарда Штрауса до аванграда - в единое целое, и связав их этой своей КОМПОЗИЦИЕЙ, он как бы поставил точку в мире композиции - во всяком случае, европейской оперной культуры. Недаром у него в конце все постепенно уходят со сцены, как ц Прощальной симфонии Гайдна - мол, farewell, европейское оперное искусство. Так я это всё поняла. Насколько ему это удалось - это Вы, конечно, должны были бы судить сами, прослушав оперу.
From
(30.11.2010 17:59)
Наверное, он считает себя каким-нибудь философом, созерцателем... но не композитором... он, наверное, выше этого себя.
From
(30.11.2010 17:59)
*считал
From
(30.11.2010 18:00)
**считает
Daniil
(30.11.2010 18:42)
То есть из его убеждений выходит, что он - последний КОМПОЗИТОР, а все остальные умерли. Не знаю... Не вмещает моя голова такой философии. Впрочем, у каждого свои странности.
Atonal
(01.12.2010 02:24)
“Мартынов всё это сделал ради того,чтобы о нём говорили и
писали.” (ksena)
В связи с этим вспомнились почему-то строчки из Евтушенко:
“Не будет хитрой цели у меня.
Но кто-то с плохо сдержанною яростью,
наверно, прошипит, что умер я
в погоне за дешевой популярностью.”
ksena
(01.12.2010 19:53)
Опера далеко не всегда чистый жанр для слушания.
Опера очень часто - это зрелище.
Судить и серьёзно обсуждать здесь оперу?
Извините, не корректно.
Судить и серьёзно обсуждать здесь музыку к этой опере?
Так же не корректно.
Чтобы знать что такое ананас - мало его видеть.
Чтобы знать что такое опера Мартынова - мало её слышать.
Даже видео-просмотр оперы - это тоже не идеал, ибо "алхимии" зрительного зала нет.
MargarMast
(20.02.2011 22:43)
ksena, опера Мартынова, во всяком случае так, как она была исполнена Юровским (в концертном исполнении), не имела никакой зрелищной составляющей - да она там и не нужна.
railkunafin
(18.10.2012 21:45)
Вещь просто потрясающая, ПРОСТАЯ, ясная и прозрачная, исключительно точное воплощение текста. Напомню, что 25-го октября на Милютинском 5/1, в 19.30, будет презентация оперы, а также `Упражнений и танцев Гвидо`. Исп. коллективы п/у Владимира Юровского, Татьяны Гринденки, Льва Конторовича. Выступит и автор. Я обязательно пойду! На таких концертах-беседах Мартынова я был уже раз шесть, и не хочу пропустить.Ст. метро `Лубянка`, в двух шагах
SergeyLevin
(15.09.2020 10:49)
Daniil писал(а):
Непонятно только, если Мартынов считает, что композиция умерла, то чем же он сам занимался при создании этой оперы?
Он никогда и нигде не писал, что композиция умерла :)
надеяться, что со временем он предложит нам развёрнутый анализ этого сложного и,
несомненно, талантливого сочинения.
при создании этой оперы?
которую надо прослyшать и оценить, что и попытался сделать Mr. Musikus, не ставя вопроса о
природе вещи, так как подобные вопросы в данном случае излишни. Вы уже прослушали? И
каковы же Ваши впечатления?
нужно сначала послушать, прежде, чем делать какие-то свои выводы. Я только начала -
прослушала первые 25 минут. Поэтому - совершенно первые впечатления. Это - не музыка
души, это - искусственная, хотя, может быть, и искусная, КОМПОЗИЦИЯ. Может быть, именно
этим г-н Мартынов хотел продемонстрировать "конец композиции", т.е. как, имея арсенал всех
музыкальных средств - форм, стилей, etc. - любой мало-мальски искусный ремесленник может
сочинить что-то, что привлечёт внимание публики? Не знаю. Со мной это как-то не прошло.
От всего этого веет абсолютно могильным холодом. Это - действительно мертворожденное дитя
- в нём нет души. Я лично этого не люблю. Это не моё. В этом отношении, может, Орфф и не
такой значительный композитор, но его Кармина Бурана - классная штука. Просто
замечательная.
средневековых церковных песнопений можно назвать аскетичными. Собственно, они и должны
были обратиться к Господу с использованием лапидарных средств, отметая всё чувственное и
земное. Но они проникают в самую душу, тем не менее. Они как раз и обращаются к ДУХУ
человеческому, лишённому страстей. Нет, это что-то не то.
То, что она была создана действительно искусственным образом - для демонстрации идеи, что
пора "подбить бабки", показать, что развитие оперы завершено - с помощью создания вот
такого многослойного пирога. Наверное, удобно было взять дантовский "текст о тексте о
любви" и создать на его основе "оперу об опере" как некоего единого произведения,
используя стили разных эпох. Т. е. цель была как бы грандиозная - с помощью своей оперы
заключить, так сказать, в оболочку всё развитие оперного искусства Европы и показать его
завершенность (если идти в ногу с общей концепцией заката композиторства). Мне почему-то
не кажется, что эта цель была достигнута. Хотя - должна признать, дослушав наконец оперу
до конца, что она слушается с интересом. Некоторые куски просто замечательные - особенно в
3-ем акте, который произвёл на меня наибольшее впечатление. Но тем не менее средство не
оправдало цели, и слава Богу!
велась ожесточенная дискуссия, которая логического завершения не получила. Так вот: если
Мартынова тошнит от слова "композитор", кем же он считал себя все-таки? Мне очень
любопытно.
А слушать эту оперу я не хочу просто потому, что мне это неинтересно. Я считаю, что могу
потратить свое время на знакомство с более достойными авторами, которых века, а не
единичные люди, признали великими. А насчет достоинств/недостатков данной оперы, между
прочим, я и словом не заикнулся, так что и обвинять меня в неосновательности суждений
нечего.
Мне кажется, что замысел г-на Мартынова как раз и заключался в том, чтобы показать, что
собрав большинство стилей вокального искусства - от средневекового песнопения через
Вагнера и Рихарда Штрауса до аванграда - в единое целое, и связав их этой своей
КОМПОЗИЦИЕЙ, он как бы поставил точку в мире композиции - во всяком случае, европейской
оперной культуры. Недаром у него в конце все постепенно уходят со сцены, как ц Прощальной
симфонии Гайдна - мол, farewell, европейское оперное искусство. Так я это всё поняла.
Насколько ему это удалось - это Вы, конечно, должны были бы судить сами, прослушав оперу.
он, наверное, выше этого себя.
Не знаю... Не вмещает моя голова такой философии. Впрочем, у каждого свои странности.
писали.” (ksena)
В связи с этим вспомнились почему-то строчки из Евтушенко:
“Не будет хитрой цели у меня.
Но кто-то с плохо сдержанною яростью,
наверно, прошипит, что умер я
в погоне за дешевой популярностью.”
Опера очень часто - это зрелище.
Судить и серьёзно обсуждать здесь оперу?
Извините, не корректно.
Судить и серьёзно обсуждать здесь музыку к этой опере?
Так же не корректно.
Чтобы знать что такое ананас - мало его видеть.
Чтобы знать что такое опера Мартынова - мало её слышать.
Даже видео-просмотр оперы - это тоже не идеал, ибо "алхимии" зрительного зала нет.
концертном исполнении), не имела никакой зрелищной составляющей - да она там и не нужна.
текста. Напомню, что 25-го октября на Милютинском 5/1, в 19.30, будет презентация оперы, а
также `Упражнений и танцев Гвидо`. Исп. коллективы п/у Владимира Юровского, Татьяны
Гринденки, Льва Конторовича. Выступит и автор. Я обязательно пойду! На таких
концертах-беседах Мартынова я был уже раз шесть, и не хочу пропустить.Ст. метро `Лубянка`,
в двух шагах
композиция умерла, то чем же он сам занимался при создании этой оперы?
нигде не писал, что композиция умерла :)