Я, конечно, не могу избавиться от внутреннего сопротивления, когда квартет исполняет оркестр. Какой смысл? Но, между тем, мне кажется, неплохо звучит? Мне даже проще воспринимать как-то, не знаю почему.
Andrew_Popoff
(23.10.2012 22:59)
sir Grey писал(а):
Я, конечно, не могу избавиться от внутреннего сопротивления, когда квартет исполняет оркестр. Какой смысл?
Плохо звучит, плохо. Квартет - самый сбалансированный в мире состав. Куда более сбалансированный, чем струнный оркестр, в котором все время то 1-х скрипок, то альтов не хватает.
Вспоминается эпизод из `Карнавальной ночи`.
тов. Огурцов: А почему вас только четверо?
певец: У нас квартет.
тов. Огурцов. Ну и что? А вы привлеките общественность, охватите, так сказать, массы, пусть будет большой массовый квартет.
sir Grey
(23.10.2012 23:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Плохо звучит, плохо. Квартет - самый сбалансированный в мире состав. Куда более сбалансированный, чем струнный оркестр, в котором все время то 1-х скрипок, то альтов не хватает.
А я слушаю - и мне нормально. Вот Вам и ухо дилетанта, прямо, как Огурцов! Спасибо за отклик, очень хотелось услышать профессиональное мнение!
sir Grey
(26.06.2016 16:26)
sir Grey писал(а):
А я слушаю - и мне нормально. Вот Вам и ухо дилетанта, прямо, как Огурцов! Спасибо за отклик, очень хотелось услышать профессиональное мнение!
Это я тогда так думал. А теперь - просто выключил! Я против.
Osobnyak
(27.06.2016 11:48)
sir Grey писал(а):
Это я тогда так думал. А теперь - просто выключил! Я против.
Послушайте 11-й у Зуске-квартета.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=123445
Opus88
(27.06.2016 16:10)
Osobnyak писал(а):
Послушайте 11-й у Зуске-квартета.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=123445
А мне у квартета Такача поздний Бетховен полюбился.
По мотивам этого квартета - слушал вчера последний Мендельсона - Вселенская грусть...
(извините, что я как-то совсем не в Вашу тему)
Osobnyak
(27.06.2016 16:12)
Opus88 писал(а):
(извините, что я как-то совсем не в Вашу тему)
Всё в тему...
sir Grey
(27.06.2016 18:18)
Osobnyak писал(а):
Послушайте 11-й у Зуске-квартета.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=123445
Я же против Грача, а не против квартета?
sir Grey
(27.06.2016 18:50)
Osobnyak писал(а):
Послушайте 11-й у Зуске-квартета.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=123445
А чем Вам так нравится именно это исполнение?
Был анекдот. В армянском языке как-то сложно делается сравнительная степень. Я не знаю. За что купил. Анекдот такой (редкий, я думаю).
В Эриване жить лучше, чем в Тбилиси.
- А чем лучше?
- Чем в Тбилиси.
Ну, конечно, варианты есть.
Так чем понравилось?
sir Grey
(27.06.2016 18:57)
Я смотрю сейчас по нотам. Иногда буквально на так меняется ключ. Композиторы! Это для чего? Все-таки проще лишние линейки добавить, чем ключ рисовать. Я совсем не знаю, но мне интересно.
precipitato
(27.06.2016 19:30)
sir Grey писал(а):
Я смотрю сейчас по нотам. Иногда буквально на так меняется ключ. Композиторы! Это для чего? Все-таки проще лишние линейки добавить, чем ключ рисовать. Я совсем не знаю, но мне интересно.
Ключ нарисовать - одно движение руки, а добавочные линейки для исполнителей неудобны.
sir Grey
(27.06.2016 19:53)
precipitato писал(а):
Ключ нарисовать - одно движение руки, а добавочные линейки для исполнителей неудобны.
Так все композиторы думают? Мне это очень удивительно.
Romy_Van_Geyten
(27.06.2016 20:07)
sir Grey писал(а):
Так все композиторы думают? Мне это очень удивительно.
Ключи, в которых записывается инструмент, любой исполнитель должен уметь читать совершенно свободно. Вообще-то, сейчас по этой части очень толерантные времена. Во времена Баха музыканты пользовались гораздо большим количеством ключей: баритоновый, сопрановый, старофранцузский...
Andrew_Popoff
(27.06.2016 20:31)
sir Grey писал(а):
Так все композиторы думают? Мне это очень удивительно.
Ну, по крайней мере, помимо двух общеизвестных, композитор обязан свободно альтовый и теноровый читать. А какие сложности? Поговорите с тромбонистами или виолончелистами. Они Вам расскажут, что лучше - смена ключей или добавочные.
sir Grey
(27.06.2016 20:47)
Во второй части там ради одной ноты нарисован другой ключ. И потом - в повторе. И ключ - дикий, на 4 линейке.
Osobnyak
(27.06.2016 20:57)
sir Grey писал(а):
Так чем понравилось?
Фактуру вскрыли. Услышалось! И как инструменталисты молодцы...
Andrew_Popoff
(27.06.2016 20:58)
sir Grey писал(а):
Во второй части там ради одной ноты нарисован другой ключ. И потом - в повторе. И ключ - дикий, на 4 линейке.
Теноровый что ли? Чем он дикий? Нормальный ключ. Про этот частный случай я не знаю, Бетховену виднее. Я вообще говорил.
sir Grey
(28.06.2016 14:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Теноровый что ли? Чем он дикий? Нормальный ключ. Про этот частный случай я не знаю, Бетховену виднее. Я вообще говорил.
Там, знаете, уже ближе к Ма Серьезо, в басу октава - ре - ре. Ре первой октавы написано в басовом ключе, как все идет, а потом --меняется ключ на теноровый и пишется ре второй октавы не третьей добавочной (если я правильно понимаю). Мне странно, что меняется ключ на одну ноты. Ну, поставил бы восьмерку - и видно, что на октаву выше. Даже зрительно как-то понятно. А почему не поставить скрипичный ключ? Не надо было бы рисовать три добавочных.
Может быть, для композитора это способ подчеркнуть, что бас берет ноту очень высоко? Указание ключа - не просто формальность?
Как, знаете, Блок не мог читать свое имя без твердого знака, и слово `снег` через `е` и из четырех букв?
Romy_Van_Geyten
(28.06.2016 15:07)
sir Grey писал(а):
Там, знаете, уже ближе к Ма Серьезо, в басу октава - ре - ре.
По мне, всё там нормально. Для басового ключа слишком высоко, а в скрипичном нарушился бы графический рисунок голоса - там скачок вверх, а выглядело бы как скачок вниз. Не то чтобы это было обязательно, но желательно присматривать за тем, чтобы графическое изображение мелодии соответствовало её реальному движению. В видах достижения большей ясности и лёгкости чтения.
sir Grey
(28.06.2016 15:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
/.../нарушился бы графический рисунок голоса /.../
Вот-вот... И начинает понемногу Моя Татьяна понимать.
Спасибо.
Конечно, человеку `со свежего поветрия` это непривычно все. Я только баховские органные хоралы смотрел, там теноровый ключ довольно редко бывает.
Любопытно мне все это. Ведь на ф-но не бывает вообще? А почему бы какому-нибудь там Рахманинову?
Видно, какая-то традиция сложилась, что пианист зажат между двух рук, там нет середины.
Mikhail_Kollontay
(28.06.2016 15:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
графическое изображение мелодии соответствовало
Приятно вспомнить полифонию строго стиля. Сколько голосов, столько ключей, и не сметь писать какие-то там добавочные линейки. Ключ=амбитус.
Opus88
(28.06.2016 15:20)
sir Grey писал(а):
...
Любопытно мне все это. Ведь на ф-но не бывает вообще? А почему бы какому-нибудь там Рахманинову?
Видно, какая-то традиция сложилась, что пианист зажат между двух рук, там нет середины.
Две руки - два ключа, хоть музыкальных, хоть разводных )
Romy_Van_Geyten
(28.06.2016 15:25)
sir Grey писал(а):
Любопытно мне все это. Ведь на ф-но не бывает вообще?
Сейчас - нет, раньше - да. Обратите внисание на правую руку в рукописи `Гольдберг-вариаций`. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Aria_Autograph.jpg
sir Grey
(28.06.2016 15:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Сейчас - нет, раньше - да. Обратите внисание на правую руку в рукописи `Гольдберг-вариаций`. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Aria_Autograph.jpg
Афигеть!!!!!!!
И так все дальше написано или только Ария? Это какие-то другие мозги. Ведь в скрипичном - удобнее, добавочных нот меньше. Что же? Они мыслили эту мелодию в таком-то своем диапазоне?
Тогда так и надо публиковать сегодня, пусть учатся пианисты! Бах не писал для ф-но потому, что не было ф-но, но скрипичный ключ-то был? Почему он так записал?
Я думаю, потому что это ария.
А где эту рукопись целиком можно посмотреть? Или напечатанную (лучше бы).
Romy_Van_Geyten
(28.06.2016 16:05)
sir Grey писал(а):
Афигеть!!!!!!!
Только что выяснил, что рукопись в приведённой выше картинке написана не рукой Баха, а Анной Магдаленой для своей тетради. Сопрановый ключ, видимо был применён из учебных соображений - в оригинальной рукописи самого Баха этот голос записан в скрипичном ключе. Зато встречается альтовый ключ в левой руке. )
http://youtu.be/jWshUm0Juxk
Romy_Van_Geyten
(28.06.2016 16:15)
...и в правой тоже...
Andrew_Popoff
(28.06.2016 17:00)
sir Grey писал(а):
А почему не поставить скрипичный ключ? Не надо было бы рисовать три добавочных.
По-моему всё нормально. В сольной и ансамблевой литературе самый распространённый ключ у виолончели именно теноровый, он привычнее виолончелистам. Теноровый пугает только пианистов, кажется им страшным и непонятным. Можно было в данном случае поставить, конечно, и скрипичный, но ЛВБ решил теноровый, и это его право. Кстати, это и правильнее - постепенность смены ключей более логично показывает голосоведение.
sir Grey
(28.06.2016 17:25)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему всё нормально. В сольной и ансамблевой литературе самый распространённый ключ у виолончели именно теноровый, он привычнее виолончелистам. Теноровый пугает только пианистов, кажется им страшным и непонятным. Можно было в данном случае поставить, конечно, и скрипичный, но ЛВБ решил теноровый, и это его право. Кстати, это и правильнее - постепенность смены ключей более логично показывает голосоведение.
Да, очень интересно. Спасибо.
Osobnyak
(28.06.2016 19:20)
sir Grey писал(а):
Да, очень интересно. Спасибо.
Не усложняйте. Берите квартеты и втыкайте на фоно партию альта - и через неделю будете понимать как русский язык. На этом языке говорил Башмет!!!
sir Grey
(28.06.2016 19:31)
Osobnyak писал(а):
Не усложняйте. Берите квартеты и втыкайте на фоно партию альта - и через неделю будете понимать как русский язык. На этом языке говорил Башмет!!!
Да я в альтовом нормально играю. Тут немножко о другом речь, мне кажется.
sir Grey
(28.06.2016 21:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
/.../
http://youtu.be/jWshUm0Juxk
А это доказано, что рука именно Баха? или кто-то переписывал уже? Так аккуратно все написано, хоть садись и играй (если пальцы бегают).
Может, это переписчик уже?
Специально посмотрел старые ноты с инвенциями, где было фото. Тоже очень красиво. Тоже написано, что рукой Баха. Но это точно его рука?
Romy_Van_Geyten
(28.06.2016 22:02)
sir Grey писал(а):
А это доказано, что рука именно Баха? или кто-то переписывал уже? Так аккуратно все написано, хоть садись и играй (если пальцы бегают).
Пишут, что это личный экземпляр Баха, найденный в Страсбурге в 1975 году. Если Вам не лень углубляться, попробуйте поискать и посмотреть здесь:
http://goo.gl/Z1ZanB
оркестр. Какой смысл? Но, между тем, мне кажется, неплохо звучит? Мне даже проще
воспринимать как-то, не знаю почему.
сопротивления, когда квартет исполняет оркестр. Какой смысл?
Квартет - самый сбалансированный в мире состав. Куда более сбалансированный, чем струнный
оркестр, в котором все время то 1-х скрипок, то альтов не хватает.
Вспоминается эпизод из `Карнавальной ночи`.
тов. Огурцов: А почему вас только четверо?
певец: У нас квартет.
тов. Огурцов. Ну и что? А вы привлеките общественность, охватите, так сказать, массы,
пусть будет большой массовый квартет.
сбалансированный в мире состав. Куда более сбалансированный, чем струнный оркестр, в
котором все время то 1-х скрипок, то альтов не хватает.
Вот Вам и ухо дилетанта, прямо, как Огурцов! Спасибо за отклик, очень хотелось услышать
профессиональное мнение!
дилетанта, прямо, как Огурцов! Спасибо за отклик, очень хотелось услышать профессиональное
мнение!
Я против.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=123445
http://classic-online.ru/archive/?file_id=123445
Бетховен полюбился.
По мотивам этого квартета - слушал вчера последний Мендельсона - Вселенская грусть...
(извините, что я как-то совсем не в Вашу тему)
тему)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=123445
квартета?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=123445
исполнение?
Был анекдот. В армянском языке как-то сложно делается сравнительная степень. Я не знаю.
За что купил. Анекдот такой (редкий, я думаю).
В Эриване жить лучше, чем в Тбилиси.
- А чем лучше?
- Чем в Тбилиси.
Ну, конечно, варианты есть.
Так чем понравилось?
чего? Все-таки проще лишние линейки добавить, чем ключ рисовать. Я совсем не знаю, но мне
интересно.
меняется ключ. Композиторы! Это для чего? Все-таки проще лишние линейки добавить, чем ключ
рисовать. Я совсем не знаю, но мне интересно.
добавочные линейки для исполнителей неудобны.
добавочные линейки для исполнителей неудобны.
очень удивительно.
удивительно.
читать совершенно свободно. Вообще-то, сейчас по этой части очень толерантные времена. Во
времена Баха музыканты пользовались гораздо большим количеством ключей: баритоновый,
сопрановый, старофранцузский...
удивительно.
свободно альтовый и теноровый читать. А какие сложности? Поговорите с тромбонистами или
виолончелистами. Они Вам расскажут, что лучше - смена ключей или добавочные.
дикий, на 4 линейке.
Услышалось! И как инструменталисты молодцы...
другой ключ. И потом - в повторе. И ключ - дикий, на 4 линейке.
он дикий? Нормальный ключ. Про этот частный случай я не знаю, Бетховену виднее. Я вообще
говорил.
ключ. Про этот частный случай я не знаю, Бетховену виднее. Я вообще говорил.
знаете, уже ближе к Ма Серьезо, в басу октава - ре - ре. Ре первой октавы написано в
басовом ключе, как все идет, а потом --меняется ключ на теноровый и пишется ре второй
октавы не третьей добавочной (если я правильно понимаю). Мне странно, что меняется ключ на
одну ноты. Ну, поставил бы восьмерку - и видно, что на октаву выше. Даже зрительно как-то
понятно. А почему не поставить скрипичный ключ? Не надо было бы рисовать три добавочных.
Может быть, для композитора это способ подчеркнуть, что бас берет ноту очень высоко?
Указание ключа - не просто формальность?
Как, знаете, Блок не мог читать свое имя без твердого знака, и слово `снег` через `е` и
из четырех букв?
- ре - ре.
скрипичном нарушился бы графический рисунок голоса - там скачок вверх, а выглядело бы как
скачок вниз. Не то чтобы это было обязательно, но желательно присматривать за тем, чтобы
графическое изображение мелодии соответствовало её реальному движению. В видах достижения
большей ясности и лёгкости чтения.
голоса /.../
Спасибо.
Конечно, человеку `со свежего поветрия` это непривычно все. Я только баховские органные
хоралы смотрел, там теноровый ключ довольно редко бывает.
Любопытно мне все это. Ведь на ф-но не бывает вообще? А почему бы какому-нибудь там
Рахманинову?
Видно, какая-то традиция сложилась, что пианист зажат между двух рук, там нет середины.
соответствовало
ключей, и не сметь писать какие-то там добавочные линейки. Ключ=амбитус.
Любопытно мне все это. Ведь на ф-но не бывает вообще? А почему бы какому-нибудь там
Рахманинову?
Видно, какая-то традиция сложилась, что пианист зажат между двух рук, там нет
середины.
вообще?
`Гольдберг-вариаций`.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Aria_Autograph.jpg
внисание на правую руку в рукописи `Гольдберг-вариаций`.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Aria_Autograph.jpg
И так все дальше написано или только Ария? Это какие-то другие мозги. Ведь в скрипичном -
удобнее, добавочных нот меньше. Что же? Они мыслили эту мелодию в таком-то своем
диапазоне?
Тогда так и надо публиковать сегодня, пусть учатся пианисты! Бах не писал для ф-но
потому, что не было ф-но, но скрипичный ключ-то был? Почему он так записал?
Я думаю, потому что это ария.
А где эту рукопись целиком можно посмотреть? Или напечатанную (лучше бы).
рукопись в приведённой выше картинке написана не рукой Баха, а Анной Магдаленой для своей
тетради. Сопрановый ключ, видимо был применён из учебных соображений - в оригинальной
рукописи самого Баха этот голос записан в скрипичном ключе. Зато встречается альтовый ключ
в левой руке. )
http://youtu.be/jWshUm0Juxk
было бы рисовать три добавочных.
литературе самый распространённый ключ у виолончели именно теноровый, он привычнее
виолончелистам. Теноровый пугает только пианистов, кажется им страшным и непонятным. Можно
было в данном случае поставить, конечно, и скрипичный, но ЛВБ решил теноровый, и это его
право. Кстати, это и правильнее - постепенность смены ключей более логично показывает
голосоведение.
ансамблевой литературе самый распространённый ключ у виолончели именно теноровый, он
привычнее виолончелистам. Теноровый пугает только пианистов, кажется им страшным и
непонятным. Можно было в данном случае поставить, конечно, и скрипичный, но ЛВБ решил
теноровый, и это его право. Кстати, это и правильнее - постепенность смены ключей более
логично показывает голосоведение.
Берите квартеты и втыкайте на фоно партию альта - и через неделю будете понимать как
русский язык. На этом языке говорил Башмет!!!
партию альта - и через неделю будете понимать как русский язык. На этом языке говорил
Башмет!!!
http://youtu.be/jWshUm0Juxk
переписывал уже? Так аккуратно все написано, хоть садись и играй (если пальцы бегают).
Может, это переписчик уже?
Специально посмотрел старые ноты с инвенциями, где было фото. Тоже очень красиво. Тоже
написано, что рукой Баха. Но это точно его рука?
переписывал уже? Так аккуратно все написано, хоть садись и играй (если пальцы
бегают).
Если Вам не лень углубляться, попробуйте поискать и посмотреть здесь:
http://goo.gl/Z1ZanB