Liederkreis. Zwoelf Gesaenge for voice and piano by J. von Eichendorff - 1840

1. In der Fremde: `Aus der Heimat` / На чужбине: `С родимой сторонки`
2. Intermezzo / Интермеццо
3....Читать дальше
Liederkreis. Zwoelf Gesaenge for voice and piano by J. von Eichendorff - 1840

1. In der Fremde: `Aus der Heimat` / На чужбине: `С родимой сторонки`
2. Intermezzo / Интермеццо
3. Waldesgespräch / Лесной разговор
4. Die Stille / Тишина
5. Mondnacht / Лунная ночь
6. Schöne Fremde / Прекрасная чужая страна
7. Auf einer Burg / На старом крепостном валу
8. In der Fremde: `Ich hoer’ die Baechlein rauschen` / На чужбине: `Я слышу ручейков журчанье`
9. Wehmut / Уныние
10. Zwielicht / Сумерки
11. Im Walde / В лесу
12. Frühlingsnacht / Весенняя ночь

Х Свернуть

         (2)  


anda (16.11.2015 18:44)
Это замечательно, что вы выставляете шумановский диск Элизабет Шварцкопф - последнюю ее
студийную работу в камерном репертуаре. И, хотя сама певица критически относилась к этой
пластинке (во время выхода ее в продажу Шварцкопф было под 60!), мы вправе с ней не
согласиться, по крайней мере - поспорить. Певиц такого уровня (а камерных особенно), не
то, чтобы немного, а просто больше нет, и возникает подозрение, что никогда уже и не
будет. Что бы там ни говорили `особо утонченные` ценители вокала по поводу `уже не того
голоса` великой артистки, или какой-то `не очень свежей интонации`, а Шварцкопф, она и в
Африке - Шварцкопф! Поистине: `Африканская певица`! Это емкое и точное шуточное
определение, принадлежащее одному, к сожалению, покойному любителю классического вокала,
мне представляется здесь вполне уместным. Грандиозная, просто нечеловеческая
стилистическая чувствительность и фантастическая музыкальность этой певицы, равных которым
не сыскать более ни у кого из камерных исполнительниц, да и у большинства оперных
обнаружить нелегко, ставят Шварцкопф в особое положение: она одна и выше всех. Поэтому
некоторые мелкие технические недочеты, вполне естественные в ее возрасте на излете более,
чем 30-летней международной карьеры, не играют существенной роли в восприятии всей музыки
в целом и не могут повлиять на умного и в действительности тонкого и понимающего
слушателя, способного по достоинству оценить то главное, что заключено в искусстве великих
исполнителей, во власти которых мы находимся каждый раз, когда с ним соприкасаемся, и его
энергетика накрывает нас с головой, словно морская волна. С этим невозможно ничего
сделать. И это счастье.
В качестве `ложки дегтя` добавлю следующее: не могу не сказать о возникшем у меня
чувстве глубочайшего сожаления, когда я понял и осознал тот факт, что цикл Ор.39 выложен
не полностью, а только наполовину. Хотелось бы иметь возможность слушать это произведение
в данном исполнении целиком. Ведь достать его нелегко, на СD оно до сих пор не издано.
Остается вспоминать виниловую пластинку, издававшуюся у нас в стране по лицензии лет 30-40
назад.

sir Grey (16.11.2015 19:05)
anda писал(а):
Это замечательно, что вы выставляете шумановский диск
Элизабет Шварцкопф /.../
У меня получилось по жизни, что я одновременно познакомился
с вокальным Шуманом, с Шварцкопф (скачал на большом магнитафоне), начал учить немецкий и
узнал об Айхендорфе (купил на улице Веснина за большие деньги огромный том).

Чудеса!

Я не знал, что певице 60 лет. Интересно, какие там изъяны, о которых Вы пишете.



 
     
classic-online@bk.ru