I. Verrat und Gefangennahme
II. Verleugnung
III. Verhör und Geißelung
IV. Verurteilung und Kreuzigung
V. Tod Jesu
VI. Grablegung

Christoph Pregardien (Tenor) - Evangelist, Harry van der Kamp (Bass) - Jesus, Barbara Schlick (Soprano), Rene Jacobs (Altus), Nico van der Meel (Tenor), Max van Egmond (Bass). Chor & Orchester der La Petite Bande. Запись - февраль, апрель 1987 г., Гаарлем, Нидерланды.
         (22)  


Maxilena (20.12.2011 18:22)
Роми, огромное спасибо еще раз! Прослушала с большим интересом. Увы, пока - однозначно
Рихтер, за ним Арнонкур. У Кюйкена, на мой взгляд, пассион несколько рассыпается; может
быть, за счет очень медленного темпа теряет в форме, нет такой прозрачной и стройной
Баховской `кристаллической решетки`.

Intermezzo (20.12.2011 18:31)
Maxilena писал(а):
Ох, простите, у меня что-то заглючило, поэтому три
раза комментарий проявился.
бывает бывает бывает :))))

Romy_Van_Geyten (20.12.2011 20:28)
Maxilena писал(а):
Роми, огромное спасибо еще раз! Прослушала с
большим интересом. Увы, пока - однозначно Рихтер, за ним Арнонкур. У Кюйкена, на мой
взгляд, пассион несколько рассыпается; может быть, за счет очень медленного темпа теряет
в форме, нет такой прозрачной и стройной Баховской `кристаллической решетки`.
Если
честно, я тоже больше всего люблю Карла Рихтера. Вероятно тут играют роль ещё и
сентиментальные соображения - это первое исполнение, которое я узнал и полюбил. После него
было довольно тяжело переходить на аутентистов - там всё на полтона ниже. Поначалу всё
звучало немного чужевато. Прошло время пока приноровился.
Что касается Арнонкура, то именно из-за темпа он мне нравится меньше, чем Кюйкен (его
фамилию, кстати, всё время перевирают - я встречал в сети даже такое: Койкин). Слишком
быстрый, на мой вкус, темп придаёт его исполнению какую-то излишнюю деловитость. Рихтер
по-моему играет тоже медленней.

Maxilena (20.12.2011 20:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если честно, я тоже больше всего люблю
Карла Рихтера. Вероятно тут играют роль ещё и сентиментальные соображения - это первое
исполнение, которое я узнал и полюбил. После него было довольно тяжело переходить на
аутентистов - там всё на полтона ниже. Поначалу всё звучало немного чужевато. Прошло время
пока приноровился.
Что касается Арнонкура, то именно из-за темпа он мне нравится меньше, чем Кюйкен (его
фамилию, кстати, всё время перевирают - я встречал в сети даже такое: Койкин). Слишком
быстрый, на мой вкус, темп придаёт его исполнению какую-то излишнюю деловитость. Рихтер
по-моему играет тоже медленней.
Верно, Рихтер помедленнее Арнонкура, но быстрее
Кюйкена. (Койкин-шедевр!). К аутентистам я уже приноровилась, даже больше, кое-что мне
больше всего нравится именно у Арнонкура. Мне почему-то более быстрый темп Арнонкура как
раз импонирует.

victormain (20.12.2011 20:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если честно, я тоже больше всего люблю
Карла Рихтера.
А я только 1-й номер и только потому, что именно эта запись в ЗЕРКАЛЕ.

Romy_Van_Geyten (20.12.2011 20:55)
victormain писал(а):
А я только 1-й номер и только потому, что именно
эта запись в ЗЕРКАЛЕ.
А Вы переслушайте у него fis-moll`ную арию `Ach, mein Sinn...`
- по-моему круче не бывает! Яростно, напористо...

victormain (20.12.2011 21:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А Вы переслушайте у него fis-moll`ную арию
`Ach, mein Sinn...` - по-моему круче не бывает! Яростно, напористо...
ОК,
действительно давно не переслушивал.

musikus (20.12.2011 21:45)
victormain писал(а):
ОК, действительно давно не
переслушивал.
Есть очень удачная запись этой арии с Петером Шрайером.

musikus (10.06.2012 13:35)
Добрался до многохвалимого Кёйкена в `Иоаннес-пассион`. Ну что... Сделано аккуратно, но,
прямо сказать, не потрясает. Разочаровывают вступительный хор, солисты. Потрясающий
экспрессией речитатив и ария тенора (№№ 12-13) утеряны. Для меня, наверное навсегда,
наиболее впечатляющей останется запись Гюнтера Рамина.

Romy_Van_Geyten (10.06.2012 14:29)
musikus писал(а):
Добрался до многохвалимого Кёйкена в
`Иоаннес-пассион`. Ну что...
Это старая, послушайте вот эту:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=67609

musikus (10.06.2012 15:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это старая, послушайте вот эту:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=67609
Из двух записей Кёйкена в Архиве у
меня открылась только первая. Только что отслушал. Признаться - с трудом. Вяло. Еще раз не
знаю когда соберусь, все таки нужно два часа, не считая остального...

op132 (10.06.2012 15:01)
musikus писал(а):
Из двух записей Кёйкена в Архиве у меня открылась
только первая. Только что отслушал. Признаться - с трудом. Вяло. Еще раз не знаю когда
соберусь, все таки нужно два часа, не считая остального...
так послушайте кантаты,
они явно короче. Например, BWV 23.

musikus (10.06.2012 15:10)
op132 писал(а):
так послушайте кантаты, они явно короче. Например,
BWV 23.
Спасибо, непременно постараюсь. Ваша рекомендация для меня очень важна.

op132 (10.06.2012 16:47)
musikus писал(а):
Ваша рекомендация для меня очень
важна.
спасибо, приятно слышать! в этой кантате феноменально найден темп, по-моему.

Maxilena (10.06.2012 16:59)
musikus писал(а):
Из двух записей Кёйкена в Архиве у меня открылась
только первая. Только что отслушал. Признаться - с трудом. Вяло. Еще раз не знаю когда
соберусь, все таки нужно два часа, не считая остального...
Ну вот. Обожаемый Музикус
- с трудом... А меня уже `воспитали` - относительно Кёйкена и не только. Слушала-слушала,
и труд обернулся утонченным наслаждением))

musikus (12.06.2012 11:18)
op132 писал(а):
так послушайте кантаты, они явно короче. Например,
BWV 23.
Действительно, хорошо. Жаль, что нет с ним `Weinen, Klagen...`.

op132 (12.06.2012 11:32)
musikus писал(а):
Действительно, хорошо. Жаль, что нет с ним `Weinen,
Klagen...`.
Вам понравилось? ура.

Romy_Van_Geyten (12.06.2012 14:25)
musikus писал(а):
Действительно, хорошо. Жаль, что нет с ним `Weinen,
Klagen...`.
На самом деле запись есть. Но, к сожалению, её пока раздобыть не удалось.
Здесь Вы, если Вам любопытно, можете послушать фрагменты:
http://itunes.apple.com/de/album/bach-cantatas-vol.-11/id383114646

sir Grey (26.11.2012 22:37)
Я как-то всегда предпочитал `Страсти по Матфею`. Не знаю почему. Теперь надо подумать. И
насчет последнего хора - тоже беру свои слова назад. Конечно, бал имеет свою прелесть и
размах, но и это `скромное` завершение погружает в какую-то совершенно особую атмосферу.

Прослушал я всех Кёйкенов (или Кёйкеных) и всеми остался доволен. Не зря я проголосовал
по какой-то подписке, чтобы им денег дали. Пусть поют.

samlev (26.11.2012 22:43)
sir Grey писал(а):
Прослушал я всех Кёйкенов и всеми остался доволен.
Не зря я проголосовал по какой-то подписке, чтобы им денег дали. Пусть поют.
Ну, раз
Вы позволили, то и слава богу!

samlev (26.11.2012 22:46)
sir Grey писал(а):
Я как-то всегда предпочитал `Страсти по Матфею`.И
насчет последнего хора - тоже беру свои слова назад. Конечно, бал имеет свою прелесть и
размах, но и это `скромное` завершение
А где там `бал`?

sir Grey (26.11.2012 22:55)
samlev писал(а):
А где там `бал`?
Неудачно процитировал Бегемота
из Булгакова. Признаю, не по делу. Абсолютно не по делу. Всплыло.



 
     
classic-online@bk.ru