дирижёр Kwame Ryan
состав: флейта, кларнет, скрипка, альт, виолончель, фортепиано
http://fritzfritz.livejournal.com/47288.html
текст Антона Светличного о Гризе и о Вихре времени непосредственно
steinberg
(21.12.2011 00:51)
alexshmurak писал(а):
дирижёр Kwame Ryan
состав: флейта, кларнет, скрипка, альт, виолончель, фортепиано
http://fritzfritz.livejournal.com/47288.html
текст Антона Светличного о Гризе и о Вихре времени непосредственно
Не поленился открыл статью. О чем эта статья? Зачем это нагромождение слов?
alexshmurak
(21.12.2011 00:53)
steinberg писал(а):
Не поленился открыл статью. О чем эта статья? Зачем это нагромождение слов?
Если чего-то не понимаете, не помешает прочитать ещё раз, ещё раз, подумать, ещё раз прочитать, и ещё раз.
steinberg
(21.12.2011 01:01)
alexshmurak писал(а):
Если чего-то не понимаете, не помешает прочитать ещё раз, ещё раз, подумать, ещё раз прочитать, и ещё раз.
Все гораздо хуже и дело не во мне, там очень мало словосочетаний смысл к-рых понятен самому автору.
alexshmurak
(21.12.2011 01:02)
steinberg писал(а):
Все гораздо хуже и дело не во мне, там очень мало словосочетаний смысл к-рых понятен самому автору.
Уверяю Вас, уважаемый, что Антон Светличный пишет тексты, которые очень хорошо понимает. Немного обижаете-с
steinberg
(21.12.2011 01:15)
alexshmurak писал(а):
Уверяю Вас, уважаемый, что Антон Светличный пишет тексты, которые очень хорошо понимает. Немного обижаете-с
Зря уверяете, а обижаться не стоит. Чтобы писать тексты, как Вы выражаетесь, достаточно иметь некоторый словарный запас и знать правила синтаксиса. Но чтобы не писать глупости этого мало.
alexshmurak
(21.12.2011 01:17)
steinberg писал(а):
Зря уверяете, а обижаться не стоит. Чтобы писать тексты, как Вы выражаетесь, достаточно иметь некоторый словарный запас и знать правила синтаксиса. Но чтобы не писать глупости этого мало.
Я сейчас не могу опровергнуть Ваше утверждение, так как занят прослушиванием струнного трио Шпалингера. Но тот текст я в своё время читал и он мне очень понравился, идеи, там раскрытые, я вполне уловил и ничего эдакого я там не помню.
victormain
(21.12.2011 01:42)
Хороший опус, хороший автор. Надо же: разрыв аорты. Прямо по Мандельштаму.
alexshmurak
(21.12.2011 01:46)
victormain писал(а):
хороший автор
я бы сказал: гениальный, великий. Но это оценочные характеристики. Рекомендую прослушать ещё `4 песни` и, когда будет время, `Акустические пространства`. Ну ещё `Tempus ex machina` (тут тоже есть)
victormain
(21.12.2011 01:49)
alexshmurak писал(а):
Рекомендую прослушать ещё `4 песни` и, когда будет время, `Акустические пространства`. Ну ещё `Tempus ex machina` (тут тоже есть)
Спасибо.
precipitato
(21.12.2011 02:11)
alexshmurak писал(а):
я бы сказал: гениальный, великий. Но это оценочные характеристики. Рекомендую прослушать ещё `4 песни` и, когда будет время, `Акустические пространства`. Ну ещё `Tempus ex machina` (тут тоже есть)
Бог его знает,музыка спектралистов почему то всегда пролетает у меня мимо ушей,через две минуты начинаю думать о своем.Та же история у меня-с Дебюсси.Нет контакта с французским типом мышления,по видимому.
alexshmurak
(21.12.2011 02:13)
precipitato писал(а):
Бог его знает,музыка спектралистов почему то всегда пролетает у меня мимо ушей
Попробуйте послушать 4 песни Гризе. Это очень `нетипичная` как для спектралистов музыка
Andrew_Popoff
(21.12.2011 02:22)
precipitato писал(а):
Бог его знает,музыка спектралистов почему то всегда пролетает у меня мимо ушей,через две минуты начинаю думать о своем.Та же история у меня-с Дебюсси.Нет контакта с французским типом мышления,по видимому.
Да, тут есть очевидная взаимосвязь. Я люблю Дебюсси, и Гризе мне очень нравится. Наверное, тут дело в каких-то личных ощущениях. Кстати, и Куперен, и Рамо у меня в числе любимых.
precipitato
(21.12.2011 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, тут есть очевидная взаимосвязь. Я люблю Дебюсси, и Гризе мне очень нравится. Наверное, тут дело в каких-то личных ощущениях. Кстати, и Куперен, и Рамо у меня в числе любимых.
Рамо и Куперена я люблю тоже,Равель-из самых любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
Andrew_Popoff
(21.12.2011 03:05)
precipitato писал(а):
Рамо и Куперена я люблю тоже,Равель-из самых любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
Равель и у меня среди любимых.
victormain
(21.12.2011 03:06)
precipitato писал(а):
Рамо и Куперена я люблю тоже,Равель-из самых любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
И `Кармен` не нравится?
precipitato
(21.12.2011 03:53)
victormain писал(а):
И `Кармен` не нравится?
Ну-ты же знаешь-музыкальный театр для меня-отдельно.Кармен нравится,мне и Делиб нравится,но это не моя делянка.)
railkunafin
(21.12.2011 06:33)
precipitato писал(а):
Рамо и Куперена я люблю тоже,Равель-из самых любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
Смею дерзко предположить, что просто маловато слышали. Точнее и мягче - записей подходящих не попалось - не свела судьба. У меня вот тоже какие-то случаи помогли, дальше искал уже осознанно. Рамо и Куперен - композиторы мирские, наверно, потому их в XIX веке так и подняли, и вышло, что ничего больше в барочной Франции как бы и нет. А я вот считаю величайшим органистом Франции Никола де Гриньи, что потом подтвердилось его послужныи списком. А из творцов духовной музыки абсолютно уникален Шарпантье, тот, который Марк Антуан.
railkunafin
(21.12.2011 06:40)
victormain писал(а):
И `Кармен` не нравится?
Тут сравнительно недавно по `Орфею` какую-то престижную запись `Кармен` давали. Я дослушал до середины первого акта и понял, что больше не могу - такая идиосинкразия попёрла, что вырубил нафиг, чтобы ещё 10 лет к ней не возвращаться. Это ж надо было так испортить чудесную новеллу Мериме! Сделать из остроумной истории с психомистическим элементом абсолютно буржуазную историю `Про лубов нещастную`! Увертюру, правда, люблю - у меня вообще много любимого среди попсы.
railkunafin
(21.12.2011 06:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, тут есть очевидная взаимосвязь. Я люблю Дебюсси, и Гризе мне очень нравится. Наверное, тут дело в каких-то личных ощущениях. Кстати, и Куперен, и Рамо у меня в числе любимых.
Да уж, рядом с `Пеллеасом` какую-то `Кармен` или `Фауста` и ставить-то стыдно
railkunafin
(21.12.2011 06:44)
precipitato писал(а):
Ну-ты же знаешь-музыкальный театр для меня-отдельно.Кармен нравится,мне и Делиб нравится,но это не моя делянка.)
И не моя тоже. Ничего я у Делиба для себя не нашёл. Абсолютно
MargarMast
(21.12.2011 08:55)
railkunafin писал(а):
Тут сравнительно недавно по `Орфею` какую-то престижную запись `Кармен` давали. Я дослушал до середины первого акта и понял, что больше не могу - такая идиосинкразия попёрла, что вырубил нафиг, чтобы ещё 10 лет к ней не возвращаться. Это ж надо было так испортить чудесную новеллу Мериме! Сделать из остроумной истории с психомистическим элементом абсолютно буржуазную историю `Про лубов нещастную`! Увертюру, правда, люблю - у меня вообще много любимого среди попсы.
Какая фантастическая глупость - не смогла не отреагировать.
abcz
(21.12.2011 09:51)
steinberg писал(а):
Но чтобы не писать глупости этого мало.
не нашёл в статье никаких глупостей. Разумный, внятный (а для меня и весьма полезный) текст.
abcz
(21.12.2011 09:54)
MargarMast писал(а):
Какая фантастическая глупость - не смогла не отреагировать.
Вот! Ага! Почуяли?
Вот оно, как чужая идиосинкразия иной раз боком-то выходит. Пока на своей жилетке не почуешь, не узнаешь.
Intermezzo
(21.12.2011 10:04)
precipitato писал(а):
Рамо и Куперена я люблю тоже,Равель-из самых любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
А вот я Равеля не очень воспринимаю. А Дебюсси как раз очень люблю. :)
steinberg
(21.12.2011 10:52)
abcz писал(а):
не нашёл в статье никаких глупостей. Разумный, внятный (а для меня и весьма полезный) текст.
Вы можете пересказать о чем там идет речь?
meister
(21.12.2011 11:51)
railkunafin писал(а):
уникален Шарпантье, тот, который Марк Антуан.
Есть ещё один Шарпантье, который сочинил симфонию `Солнце`
(её весной 1981 г. исполняли на международном музыкальном фестивале в Москве; она у меня есть в записи на ленте, но качество фонограммы оставляет желать много лучшего. В Интернете я искал хотя бы оцифровку этого сочинения, но никто не удосужился её сделать; возможно, следовало искать под другим названием)
meister
(21.12.2011 11:55)
railkunafin писал(а):
`Про лубов нещастную`!
В соответствии с новейшими веяниями можно говорить не про `лубов`, но про `любёфь`.-)))
abcz
(21.12.2011 12:03)
steinberg писал(а):
Вы можете пересказать о чем там идет речь?
да
steinberg
(21.12.2011 12:50)
abcz писал(а):
да
...не верю, это не возможно.
railkunafin
(21.12.2011 12:58)
abcz писал(а):
не нашёл в статье никаких глупостей. Разумный, внятный (а для меня и весьма полезный) текст.
Глупостей там точно нет, Статья совершенно адекватная, хотя, IMHO, есть некоторые недостатки изложения. Например, отсутствует личное отношение автора к предмету, отчего и воздействие на потенциального слушателя слабее - нет жгучего желания немедленно послушать ЭТО. Ну и не стоит заменять простые и всем понятные слова на редкие там, где можно выразиться по-русски))). Время умничанья прошло вместе с Тартусскими сборниками, теперь это звучит несколько пародийно. А так - всё великолепно, не понимаю резкого неприятия. Лично мне статья помогла, то есть большую часть задачи автор выполнил.
oriani
(21.12.2011 13:05)
steinberg писал(а):
там очень мало словосочетаний смысл к-рых понятен самому автору.
О, это интересно. Объясните, пожалуйста, а как Вы понимаете, что он не понимает?
steinberg
(21.12.2011 13:20)
oriani писал(а):
О, это интересно. Объясните, пожалуйста, а как Вы понимаете, что он не понимает?
...я понимаю на простейшем уровне. Словосочетания вроде экзистенциальное время и (пр. в таком роде) уже не понимаю.
oriani
(21.12.2011 13:24)
steinberg писал(а):
...я понимаю на простейшем уровне. Словосочетания вроде экзистенциальное время и (пр. в таком роде) уже не понимаю.
...простите, но, может быть, это проблема ВАШЕГО непонимания?
railkunafin
(21.12.2011 13:27)
steinberg писал(а):
...я понимаю на простейшем уровне. Словосочетания вроде экзистенциальное время и (пр. в таком роде) уже не понимаю.
И согласен, и нет))). Статью прочесть можно, даже не без удовольствия, но то, что автор местами пижонит, это явный дефект, о чём я уже высказался выше. Если говоришь про ботинки, не пиши `шузЫ`.)))
steinberg
(21.12.2011 13:31)
oriani писал(а):
...простите, но, может быть, это проблема ВАШЕГО непонимания?
...может быть проблема понимания, проблемы непонимания быть не может.
steinberg
(21.12.2011 13:32)
railkunafin писал(а):
Статью прочесть можно, даже не без удовольствия, но то, что автор местами пижонит, это явный дефект, о чём я уже высказался выше. Если говоришь про ботинки, не пиши `шузЫ`.)))
...я примерно о том же.
oriani
(21.12.2011 13:36)
railkunafin писал(а):
И согласен, и нет))). Статью прочесть можно, даже не без удовольствия, но то, что автор местами пижонит, это явный дефект, о чём я уже высказался выше. Если говоришь про ботинки, не пиши `шузЫ`.)))
А какая разница, разве суть меняется?
railkunafin
(21.12.2011 13:39)
oriani писал(а):
А какая разница, разве суть меняется?
Дорогая Ориани! Семантическая суть не меняется, онтологическая - очень даже. Да вот Вам и пример: одного читателя автор уже потерял)
oriani
(21.12.2011 13:39)
steinberg писал(а):
...может быть проблема понимания, проблемы непонимания быть не может.
...проблемы, обычно, начинаются там, где возникают отрицания. Одно порождает другое.
railkunafin
(21.12.2011 13:41)
Дамы и господа, а можно радостью поделиться, а заодно и чуток попиарить?
oriani
(21.12.2011 13:43)
railkunafin писал(а):
Дорогая Ориани! Семантическая суть не меняется, онтологическая - очень даже. Да вот Вам и пример: одного читателя автор уже потерял)
Ну что Вы... Далеко не окончательно)
oriani
(21.12.2011 13:44)
railkunafin писал(а):
Дамы и господа, а можно радостью поделиться, а заодно и чуток попиарить?
Валяйте!
railkunafin
(21.12.2011 13:54)
http://www.muzcentrum.ru/news/cat12/
Я тут наконец-то закончил цикл из четырёх статей об `Идоменее`. Огромное облегчение! Но автору просто хочется, чтобы его читали. Лавров не надо))). А пошпынять меня вполне можно, даже приветствуется. Общее название `Царь Крита`, статьи снизу вверх идут. Полистайте, может, это чуток занятнее, чем в ящик пялиться?)))
oriani
(21.12.2011 13:57)
railkunafin писал(а):
http://www.muzcentrum.ru/news/cat12/
Я тут наконец-то закончил цикл из четырёх статей об `Идоменее`. Огромное облегчение! Но автору просто хочется, чтобы его читали. Лавров не надо))). А пошпынять меня вполне можно, даже приветствуется. Общее название `Царь Крита`, статьи снизу вверх идут. Полистайте, может, это чуток занятнее, чем в ящик пялиться?)))
Поздравляю! Обязательно прочту, спасибо)
railkunafin
(21.12.2011 13:59)
oriani писал(а):
Поздравляю! Обязательно прочту, спасибо)
Вам спасибо за поздравление!
Andrew_Popoff
(21.12.2011 13:59)
railkunafin писал(а):
Да уж, рядом с `Пеллеасом` какую-то `Кармен` или `Фауста` и ставить-то стыдно
Почему? `Кармен` я очень люблю, правда не в виде театральной постановки, а просто музыку. А к `Фаусту`, при многих его достоинствах, действительно есть претензии.
steinberg
(21.12.2011 14:02)
oriani писал(а):
...проблемы, обычно, начинаются там, где возникают отрицания. Одно порождает другое.
...т.е. Вы стараетесь, наверно, ничего не отрицать, на всякий случай.
railkunafin
(21.12.2011 14:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? `Кармен` я очень люблю, правда не в виде театральной постановки, а просто музыку. А к `Фаусту`, при многих его достоинствах, действительно есть претензии.
Андрюша, ну надоела мне `Кармен`! Лично мне, понимаете? Ругаться мы из-за этого не будем, надеюсь? `Симфонию` `Рим` Бизе очень люблю, а всё и всех любить не обязан. Спасибо, что не упрекаете меня в глупости, как Алёна.)))
oriani
(21.12.2011 14:13)
steinberg писал(а):
...т.е. Вы стараетесь, наверно, ничего не отрицать, на всякий случай.
...да я не стараюсь особо. Просто не отрицаю, без усилий)
steinberg
(21.12.2011 14:18)
oriani писал(а):
...да я не стараюсь особо. Просто не отрицаю, без усилий)
...т.е. почти все что Вам говорят, Вам кажется правильным...
oriani
(21.12.2011 14:24)
steinberg писал(а):
...т.е. почти все что Вам говорят, Вам кажется правильным...
То, что я слышу, вижу, чувствую - не отрицаю, потому что для меня оно существует. Все остальное просто не привлекает моего внимания)
Andrew_Popoff
(21.12.2011 15:32)
railkunafin писал(а):
Андрюша, ну надоела мне `Кармен`! Лично мне, понимаете? Ругаться мы из-за этого не будем, надеюсь? `Симфонию` `Рим` Бизе очень люблю, а всё и всех любить не обязан. Спасибо, что не упрекаете меня в глупости, как Алёна.)))
Нисколько я Вас не упрекаю, очень даже понимаю. У меня такое же со вторым концертом Рахманинова. Когда езжу на машине, приходится слушать `Орфей`. А там его чуть ли не каждый день передают. :)
Хотя, сам по себе концерт замечательный. :)
railkunafin
(21.12.2011 16:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Нисколько я Вас не упрекаю, очень даже понимаю. У меня такое же со вторым концертом Рахманинова. Когда езжу на машине, приходится слушать `Орфей`. А там его чуть ли не каждый день передают. :)
Хотя, сам по себе концерт замечательный. :)
Спасибо за понимание, Андрей! На сайт Радио `Орфей` зайдёте, моего `Царя Крита` глянуть? Моя умница-жена в больнице, а мне остро не хватает жёсткой критики. Редактора у меня нет! Но я не настаиваю, и не обязываю, ни в коем случае! Просто приглашаю поглядеть.
Andrew_Popoff
(21.12.2011 17:00)
railkunafin писал(а):
Спасибо за понимание, Андрей! На сайт Радио `Орфей` зайдёте, моего `Царя Крита` глянуть? Моя умница-жена в больнице, а мне остро не хватает жёсткой критики. Редактора у меня нет! Но я не настаиваю, и не обязываю, ни в коем случае! Просто приглашаю поглядеть.
Обязательно прочитаю. Спасибо! К вечеру освобожусь и буду читать.
abcz
(21.12.2011 18:48)
steinberg писал(а):
...не верю, это не возможно.
ну, нет, так нет.
steinberg
(21.12.2011 18:53)
abcz писал(а):
ну, нет, так нет.
странно, то да, то нет...
abcz
(21.12.2011 18:55)
railkunafin писал(а):
Глупостей там точно нет, Статья совершенно адекватная, хотя, IMHO, есть некоторые недостатки изложения. Например, отсутствует личное отношение автора к предмету, отчего и воздействие на потенциального слушателя слабее - нет жгучего желания немедленно послушать ЭТО. Ну и не стоит заменять простые и всем понятные слова на редкие там, где можно выразиться по-русски))). Время умничанья прошло вместе с Тартусскими сборниками, теперь это звучит несколько пародийно. А так - всё великолепно, не понимаю резкого неприятия. Лично мне статья помогла, то есть большую часть задачи автор выполнил.
статья о технике. В сущности, речь идёт о превращении концепции в технологию. Не думаю, что музыкально-теоретическая статья должна зажигать.
Тартусские сборники - вещь хорошая, а то, что музыковедение как наука упала (последние 20 лет, ну, или приупала) - не радует (меня).
Научная статья (даже научно-популярная хорошего уровня) не может выражаться языком, совершенно освобождённым от научной терминологии.
steinberg
(21.12.2011 19:02)
abcz писал(а):
статья о технике. В сущности, речь идёт о превращении концепции в технологию.
... Вы правы, но что это за концепция и технология?Автор статьи не удосужился разобраться.
abcz
(21.12.2011 19:05)
steinberg писал(а):
...я понимаю на простейшем уровне. Словосочетания вроде экзистенциальное время и (пр. в таком роде) уже не понимаю.
как бы это попроще...
Используя эту дефиницию автор вводит в дискурс концепт экзистенциальной философии. Не для детей пишет, всё-таки. А пишучи о превращении концепции времени в музыкальную технику без философии не обойтись, мне кажется.
abcz
(21.12.2011 19:06)
railkunafin писал(а):
Дорогая Ориани! Семантическая суть не меняется, онтологическая - очень даже. Да вот Вам и пример: одного читателя автор уже потерял)
потерял? Я думаю, язык - точная адресация.
abcz
(21.12.2011 19:09)
steinberg писал(а):
странно, то да, то нет...
я-то - да; Вы, стало быть, - нет
abcz
(21.12.2011 19:11)
steinberg писал(а):
... Вы правы, но что это за концепция и технология?Автор статьи не удосужился разобраться.
ох. Концепция трёх времён, технология - авторская, отличная от спектрализма, описана подробно и внятно.
steinberg
(21.12.2011 19:13)
abcz писал(а):
как бы это попроще...
Используя эту дефиницию автор вводит в дискурс концепт экзистенциальной философии. Не для детей пишет, всё-таки. А пишучи о превращении концепции времени в музыкальную технику без философии не обойтись, мне кажется.
...слова , дискурс, концепт и экзистенциальный обозначают общности такого порядка, к-рые могут иметь отношение к чему угодно. Что такое концепция времени мне не понятно с тех пор, во всяком случае, когда Тарковский заговорил об этом применительно к кино. Для сравнения - что имел ввиду
Эйзенштейн под словом монтаж можно объяснить в нескольких предложениях. Что такое концепция времени объяснить нельзя. То что написано про Гризе - это не статья, а школьное сочинение.
railkunafin
(21.12.2011 19:17)
abcz писал(а):
статья о технике. В сущности, речь идёт о превращении концепции в технологию. Не думаю, что музыкально-теоретическая статья должна зажигать.
Тартусские сборники - вещь хорошая, а то, что музыковедение как наука упала (последние 20 лет, ну, или приупала) - не радует (меня).
Научная статья (даже научно-популярная хорошего уровня) не может выражаться языком, совершенно освобождённым от научной терминологии.
Конечно, статья должна быть написана языком, адекватным предмету. Адаптировать текст к детскому саду - бессмыслица. Но я за золотую середину. Просто излагаю своё впечатление от формы: IMHO, автор несколько увлекается учёным красноречием, в ущерб адресу и пафосу; так обычно и бывает. А так, повторю, всё остальное на месте, мне статья помогла.
railkunafin
(21.12.2011 19:21)
railkunafin писал(а):
Конечно, статья должна быть написана языком, адекватным предмету. Адаптировать текст к детскому саду - бессмыслица. Но я за золотую середину. Просто излагаю своё впечатление от формы: IMHO, автор несколько увлекается учёным красноречием, в ущерб адресу и пафосу; так обычно и бывает. А так, повторю, всё остальное на месте, мне статья помогла.
Как пример избыточности (и даже языкового кокетства), очень хорош `дискурс`: про это прекрасно Пелевин поведал, в `Вампире`))).
Andrew_Popoff
(21.12.2011 19:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Обязательно прочитаю. Спасибо! К вечеру освобожусь и буду читать.
Вот и прочитал. Все четыре статьи Раиля Кунафина. Любопытные. Признаюсь, никогда не слышал `Идоменея`. Надо сходить обязательно. Спасибо Раилю!
railkunafin
(21.12.2011 19:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Вот и прочитал. Все четыре статьи Раиля Кунафина. Любопытные. Признаюсь, никогда не слышал `Идоменея`. Надо сходить обязательно. Спасибо Раилю!
Это Вам спасибо, что у Вас терпения хватило переплыть))). А постановка правда славная - думаю, она останется в золотом фонде репертуара, наравне с `Носом` и `Цезарем`. При этом объективные возможности театра весьма скромны - это не Большой театр. Просто Очень большой театр. На маленькой сцене.
abcz
(21.12.2011 19:33)
steinberg писал(а):
...слова , дискурс, концепт и экзистенциальный обозначают общности такого порядка, к-рые могут иметь отношение к чему угодно.
Что такое концепция времени мне не понятно с тех пор, во всяком случае, когда Тарковский заговорил об этом применительно к кино. Для сравнения - что имел ввиду
Эйзенштейн под словом монтаж можно объяснить в нескольких предложениях. Что такое концепция времени объяснить нельзя.
То что написано про Гризе - это не статья, а школьное сочинение.
вовсе нет. Они определяют достаточно точно, что я использую для аналитики экзистенциального содержания структуралистские концепты-формы мышления и отсылают читающего к строго определённым идеям примерно середины ХХ в.
Концепция времени - это идея, описание понятия `время`, которой придерживается та или иная религиозная, мистическая, идеологическая либо философская система. Например, циклическая (временнАя) вселенная мифологического мышления, или линейное время физики Ньютона.
Это не так.
abcz
(21.12.2011 19:34)
railkunafin писал(а):
Конечно, статья должна быть написана языком, адекватным предмету. Адаптировать текст к детскому саду - бессмыслица. Но я за золотую середину. Просто излагаю своё впечатление от формы: IMHO, автор несколько увлекается учёным красноречием, в ущерб адресу и пафосу; так обычно и бывает. А так, повторю, всё остальное на месте, мне статья помогла.
ну, пусть. Это несущественно. Дело вкуса
abcz
(21.12.2011 19:37)
railkunafin писал(а):
Как пример избыточности (и даже языкового кокетства), очень хорош `дискурс`: про это прекрасно Пелевин поведал, в `Вампире`))).
одно дело, если совать это слово куда попало и как попало (как это сделал я), другое дело, если речь о специальном исследовании. В этом случае читатель отсылается непосредственно к социолингвистеке, например. Научный термин тем и хорош, что, будучи уникальным, очень точно адресует читателя.
В обсуждаемой статье я не заметил избыточного использования терминологии.
abcz
(21.12.2011 19:43)
abcz писал(а):
к социолингвистеке
социолингвистике
что-то не хватает меня на три работы сразу...
steinberg
(21.12.2011 19:59)
abcz писал(а):
Концепция времени - это идея, описание понятия `время`, которой придерживается та или иная религиозная, мистическая, идеологическая либо философская система. Например, циклическая (временнАя) вселенная мифологического мышления, или линейное время физики Ньютона.
...время в обычном смысле - это ряд событий и выражает оно некоторые существующие между ними отношения, как например следование. Что такое концепция времени? Что такое идея описания понятия? Во-первых странно не задавать эти вопросы, во-вторых странно не замечать, что можно обходиться без лишних слов. Циклическая временная вселенная ни что иное как наблюдение за повторяемостью событий, ничего более.
abcz
(21.12.2011 20:18)
steinberg писал(а):
...время в обычном смысле - это ряд событий и выражает оно некоторые существующие между ними отношения, как например следование.
Что такое концепция времени?
Что такое идея описания понятия?
Циклическая временная вселенная ни что иное как наблюдение за повторяемостью событий, ничего более.
это нехарактерное описание времени (ряд натуральных чисел, это тоже ряд событий (математики это так и называют), находящихся в отношении (в частности) следования).
Кроме того, не существует `времени в обычном смысле`, потому что для каждого времени и места - свои обычаи.
Читайте выше.
Цитируйте аккуратнее: `идея, описание понятия `время``
С поправкой: наблюдение за повторяемостью событий, распространённое на все аспекты существования вселенной. Это и есть мифологическая концепция циклов времени.
steinberg
(21.12.2011 20:43)
abcz писал(а):
Кроме того, не существует `времени в обычном смысле`, потому что для каждого времени и места - свои обычаи.
Цитируйте аккуратнее: `идея, описание понятия `время``
С поправкой: наблюдение за повторяемостью событий, распространённое на все аспекты существования вселенной. Это и есть мифологическая концепция циклов времени.
1.Какие обычаи?
2.Что такое: идея описания понятия?
3.Все аспекты существования вселенной знать нельзя. Древний человек наблюдал в большей степени собственный житейский опыт. Представление о цикличности времени не помешало ему изобрести календарь.
abcz
(21.12.2011 20:52)
steinberg писал(а):
1.Какие обычаи?
2.Что такое: идея описания понятия?
3.Все аспекты существования вселенной знать нельзя. Древний человек наблюдал в большей степени собственный житейский опыт. Представление о цикличности времени не помешало ему изобрести календарь.
1. Вы говорите - `время в обычном смысле`, вот я и говорю - `обычаи всё разные`
2. Ещё раз: `идея(зпт) описание понятия `время``; вот вы высказали идею: `события, соотнесённые в порядке следования`, т.е. описали понятие `время`, как линейный ряд точек-событий. Вот это и есть линейная концепция времени.
3. Цикличный календарь. Календарь и есть воплощение идеи цикличного времени. В календарях всё всегда бесконечно повторяется.
steinberg
(21.12.2011 21:20)
abcz писал(а):
1. Вы говорите - `время в обычном смысле`, вот я и говорю - `обычаи всё разные`
2. Ещё раз: `идея(зпт) описание понятия `время``; вот вы высказали идею: `события, соотнесённые в порядке следования`, т.е. описали понятие `время`, как линейный ряд точек-событий. Вот это и есть линейная концепция времени.
3. Цикличный календарь. Календарь и есть воплощение идеи цикличного времени. В календарях всё всегда бесконечно повторяется.
1.Про зпт ясно, извините, не разглядел.
2. Почему вы считаете, что мое описание - это концепция? Когда Вы говорите: Москва - столица СССР (например) это что, тоже концепция?
3. Почему Вы считаете, что календарь цикличен?
abcz
(21.12.2011 21:25)
steinberg писал(а):
2. Почему вы считаете, что мое описание - это концепция? Когда Вы говорите: Москва - столица СССР (например) это что, тоже концепция?
3. Почему Вы считаете, что календарь цикличен?
2. потому что концепция - это идея. Идей (времени) много, а Москва одна. Хотя, в вашем изложении (столица СССР) это может быть и концепцией, конечно.
3. По определению. (Или, если хотите, по описанию).
steinberg
(21.12.2011 21:47)
abcz писал(а):
2. потому что концепция - это идея. Идей (времени) много, а Москва одна. Хотя, в вашем изложении (столица СССР) это может быть и концепцией, конечно.
3. По определению. (Или, если хотите, по описанию).
Я вообще плохо понимаю слово концепция. Вот что такое контрацепция, ясно. Что такое идея времени? С содержанием понятия время разобраться еще как-то можно, с идеей времени, не уверен. Календарь - это таблица, где она циклична?
abcz
(21.12.2011 22:00)
steinberg писал(а):
Я вообще плохо понимаю слово концепция. Вот что такое контрацепция, ясно.
Что такое идея времени? С содержанием понятия время разобраться еще как-то можно, с идеей времени, не уверен.
Календарь - это таблица, где она циклична?
концепция, это и есть идея. Точка зрения, более-менее законченное интеллектуальное построение о предмете.
Идея времени, это то, что Вы, или я, или древний классический грек, или папуас, или Эйнштейн понимает под этим словом, то воображаемое содержание, которое все эти очень разные люди вкладывают в это понятие. `Содержание понятия `время`` и есть `идея времени`. Просто этих содержаний (идей) множество, а не `как обычно`.
Везде. Существует только одни сутки (24 ч), которые повторяются снова и снова, существует только одна неделя (пнд-вт-ср-чтв-птн-сб-вскрс), которая крутится снова и снова до бесконечности, существует только один январь.... (мне продолжать?)
steinberg
(21.12.2011 22:22)
abcz писал(а):
концепция, это и есть идея. Точка зрения, более-менее законченное интеллектуальное построение о предмете.
Идея времени, это то, что Вы, или я, или древний классический грек, или папуас, или Эйнштейн понимает под этим словом, то воображаемое содержание, которое все эти очень разные люди вкладывают в это понятие. `Содержание понятия `время`` и есть `идея времени`. Просто этих содержаний (идей) множество, а не `как обычно`.
Везде. Существует только одни сутки (24 ч), которые повторяются снова и снова, существует только одна неделя (пнд-вт-ср-чтв-птн-сб-вскрс), которая крутится снова и снова до бесконечности, существует только один январь.... (мне продолжать?)
...если идея - это воображаемое содержание, то это слово паразит. Вы путаете календарь со способом обозначения. Если ряд простых чисел в десятичной системе обозначается повторяющимися цифрами, это не значит повтор самого ряда.
abcz
(21.12.2011 22:38)
steinberg писал(а):
...если идея - это воображаемое содержание, то это слово паразит.
Вы путаете календарь со способом обозначения. Если ряд простых чисел в десятичной системе обозначается повторяющимися цифрами, это не значит повтор самого ряда.
`Идея` - слово-паразит? А я ещё Платону когда говорил, ну, говорю, чего-то ты, друг, того-этого придумал, не поймут люди, удвоением мира ругаться будут и паразитологией...
Нет. Я не путаю календарь со способом обозначения, потому что календарь - не способ обозначения, а цикл. Годовой цикл.
Это сейчас он только способ обозначения, а когда создавался - он был выражением способа восприятия Космоса.
abcz
(21.12.2011 22:41)
по-моему, мы испытываем терпение модератора достаточно долго. Нет?
steinberg
(21.12.2011 22:52)
abcz писал(а):
`Идея` - слово-паразит? А я ещё Платону когда говорил, ну, говорю, чего-то ты, друг, того-этого придумал, не поймут люди, удвоением мира ругаться будут и паразитологией...
Нет. Я не путаю календарь со способом обозначения, потому что календарь - не способ обозначения, а цикл. Годовой цикл.
Это сейчас он только способ обозначения, а когда создавался - он был выражением способа восприятия Космоса.
...что-то Вы с Платоном явно напутали, да и с календарем тоже. Вы наверно Лосева начитались! Пойду я, мне еще домой ехать, завтра рано вставать. Всего доброго Вам и Саяногорску и всему Енисейскому побережью, очень у вас там красиво, свет удивительный!
abcz
(21.12.2011 22:59)
steinberg писал(а):
...что-то Вы с Платоном явно напутали, да и с календарем тоже. Вы наверно Лосева начитались! Пойду я, мне еще домой ехать, завтра рано вставать. Всего доброго Вам и Саяногорску и всему Енисейскому побережью, очень у вас там красиво, свет удивительный!
и Лосева тоже.
Счастливо.
Я такой: везде, где я - красиво.
Alex55
(22.12.2011 22:32)
railkunafin писал(а):
Дамы и господа, а можно радостью поделиться, а заодно и чуток попиарить?
Прочитал в спокойной обстановке цикл статей. Мне понравилось всё. И глубина исследования,вплоть до истории Древней Греции,и живой язык,и фоторяд,простите не знаю точного термина.
Думаю в Архиве,наряду с разделом `Ноты`,надо создать раздел `Статьи`,по крайней мере,для оперы и балета,где размещать если не статьи,то интерактивные ссылки на них.
Предлагаю обсудить этот вопрос.
shark_bmt
(31.05.2012 16:01)
Поддерживаю! Думаю было бы здорово, если бы в Архиве еще появился раздел со статьями про историю, теорию, etc. музыки. Вот там бы наверное жаркие обсуждения водились бы :)
состав: флейта, кларнет, скрипка, альт, виолончель, фортепиано
http://fritzfritz.livejournal.com/47288.html
текст Антона Светличного о Гризе и о Вихре времени непосредственно
состав: флейта, кларнет, скрипка, альт, виолончель, фортепиано
http://fritzfritz.livejournal.com/47288.html
текст Антона Светличного о Гризе и о Вихре времени непосредственно
открыл статью. О чем эта статья? Зачем это нагромождение слов?
Зачем это нагромождение слов?
раз, ещё раз, подумать, ещё раз прочитать, и ещё раз.
прочитать ещё раз, ещё раз, подумать, ещё раз прочитать, и ещё раз.
и дело не во мне, там очень мало словосочетаний смысл к-рых понятен самому автору.
словосочетаний смысл к-рых понятен самому автору.
Светличный пишет тексты, которые очень хорошо понимает. Немного обижаете-с
пишет тексты, которые очень хорошо понимает. Немного обижаете-с
обижаться не стоит. Чтобы писать тексты, как Вы выражаетесь, достаточно иметь некоторый
словарный запас и знать правила синтаксиса. Но чтобы не писать глупости этого мало.
тексты, как Вы выражаетесь, достаточно иметь некоторый словарный запас и знать правила
синтаксиса. Но чтобы не писать глупости этого мало.
Ваше утверждение, так как занят прослушиванием струнного трио Шпалингера. Но тот текст я в
своё время читал и он мне очень понравился, идеи, там раскрытые, я вполне уловил и ничего
эдакого я там не помню.
великий. Но это оценочные характеристики. Рекомендую прослушать ещё `4 песни` и, когда
будет время, `Акустические пространства`. Ну ещё `Tempus ex machina` (тут тоже есть)
будет время, `Акустические пространства`. Ну ещё `Tempus ex machina` (тут тоже
есть)
оценочные характеристики. Рекомендую прослушать ещё `4 песни` и, когда будет время,
`Акустические пространства`. Ну ещё `Tempus ex machina` (тут тоже есть)
знает,музыка спектралистов почему то всегда пролетает у меня мимо ушей,через две минуты
начинаю думать о своем.Та же история у меня-с Дебюсси.Нет контакта с французским типом
мышления,по видимому.
всегда пролетает у меня мимо ушей
`нетипичная` как для спектралистов музыка
всегда пролетает у меня мимо ушей,через две минуты начинаю думать о своем.Та же история у
меня-с Дебюсси.Нет контакта с французским типом мышления,по видимому.
очевидная взаимосвязь. Я люблю Дебюсси, и Гризе мне очень нравится. Наверное, тут дело в
каких-то личных ощущениях. Кстати, и Куперен, и Рамо у меня в числе любимых.
Дебюсси, и Гризе мне очень нравится. Наверное, тут дело в каких-то личных ощущениях.
Кстати, и Куперен, и Рамо у меня в числе любимых.
тоже,Равель-из самых любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
любимых.
любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
знаешь-музыкальный театр для меня-отдельно.Кармен нравится,мне и Делиб нравится,но это не
моя делянка.)
любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
просто маловато слышали. Точнее и мягче - записей подходящих не попалось - не свела
судьба. У меня вот тоже какие-то случаи помогли, дальше искал уже осознанно. Рамо и
Куперен - композиторы мирские, наверно, потому их в XIX веке так и подняли, и вышло, что
ничего больше в барочной Франции как бы и нет. А я вот считаю величайшим органистом
Франции Никола де Гриньи, что потом подтвердилось его послужныи списком. А из творцов
духовной музыки абсолютно уникален Шарпантье, тот, который Марк Антуан.
недавно по `Орфею` какую-то престижную запись `Кармен` давали. Я дослушал до середины
первого акта и понял, что больше не могу - такая идиосинкразия попёрла, что вырубил нафиг,
чтобы ещё 10 лет к ней не возвращаться. Это ж надо было так испортить чудесную новеллу
Мериме! Сделать из остроумной истории с психомистическим элементом абсолютно буржуазную
историю `Про лубов нещастную`! Увертюру, правда, люблю - у меня вообще много любимого
среди попсы.
Дебюсси, и Гризе мне очень нравится. Наверное, тут дело в каких-то личных ощущениях.
Кстати, и Куперен, и Рамо у меня в числе любимых.
`Кармен` или `Фауста` и ставить-то стыдно
меня-отдельно.Кармен нравится,мне и Делиб нравится,но это не моя делянка.)
тоже. Ничего я у Делиба для себя не нашёл. Абсолютно
престижную запись `Кармен` давали. Я дослушал до середины первого акта и понял, что больше
не могу - такая идиосинкразия попёрла, что вырубил нафиг, чтобы ещё 10 лет к ней не
возвращаться. Это ж надо было так испортить чудесную новеллу Мериме! Сделать из остроумной
истории с психомистическим элементом абсолютно буржуазную историю `Про лубов нещастную`!
Увертюру, правда, люблю - у меня вообще много любимого среди попсы.
фантастическая глупость - не смогла не отреагировать.
нашёл в статье никаких глупостей. Разумный, внятный (а для меня и весьма полезный) текст.
отреагировать.
Вот оно, как чужая идиосинкразия иной раз боком-то выходит. Пока на своей жилетке не
почуешь, не узнаешь.
любимых,и это все,пожалуй,что мне из французов подошло.
воспринимаю. А Дебюсси как раз очень люблю. :)
(а для меня и весьма полезный) текст.
Антуан.
(её весной 1981 г. исполняли на международном музыкальном фестивале в Москве; она у меня
есть в записи на ленте, но качество фонограммы оставляет желать много лучшего. В Интернете
я искал хотя бы оцифровку этого сочинения, но никто не удосужился её сделать; возможно,
следовало искать под другим названием)
новейшими веяниями можно говорить не про `лубов`, но про `любёфь`.-)))
речь?
(а для меня и весьма полезный) текст.
адекватная, хотя, IMHO, есть некоторые недостатки изложения. Например, отсутствует личное
отношение автора к предмету, отчего и воздействие на потенциального слушателя слабее - нет
жгучего желания немедленно послушать ЭТО. Ну и не стоит заменять простые и всем понятные
слова на редкие там, где можно выразиться по-русски))). Время умничанья прошло вместе с
Тартусскими сборниками, теперь это звучит несколько пародийно. А так - всё великолепно, не
понимаю резкого неприятия. Лично мне статья помогла, то есть большую часть задачи автор
выполнил.
самому автору.
понимает?
понимаете, что он не понимает?
вроде экзистенциальное время и (пр. в таком роде) уже не понимаю.
вроде экзистенциальное время и (пр. в таком роде) уже не понимаю.
может быть, это проблема ВАШЕГО непонимания?
вроде экзистенциальное время и (пр. в таком роде) уже не понимаю.
нет))). Статью прочесть можно, даже не без удовольствия, но то, что автор местами пижонит,
это явный дефект, о чём я уже высказался выше. Если говоришь про ботинки, не пиши
`шузЫ`.)))
непонимания?
удовольствия, но то, что автор местами пижонит, это явный дефект, о чём я уже высказался
выше. Если говоришь про ботинки, не пиши `шузЫ`.)))
даже не без удовольствия, но то, что автор местами пижонит, это явный дефект, о чём я уже
высказался выше. Если говоришь про ботинки, не пиши `шузЫ`.)))
суть меняется?
Ориани! Семантическая суть не меняется, онтологическая - очень даже. Да вот Вам и пример:
одного читателя автор уже потерял)
непонимания быть не может.
отрицания. Одно порождает другое.
онтологическая - очень даже. Да вот Вам и пример: одного читателя автор уже
потерял)
заодно и чуток попиарить?
Я тут наконец-то закончил цикл из четырёх статей об `Идоменее`. Огромное облегчение! Но
автору просто хочется, чтобы его читали. Лавров не надо))). А пошпынять меня вполне можно,
даже приветствуется. Общее название `Царь Крита`, статьи снизу вверх идут. Полистайте,
может, это чуток занятнее, чем в ящик пялиться?)))
Я тут наконец-то закончил цикл из четырёх статей об `Идоменее`. Огромное облегчение! Но
автору просто хочется, чтобы его читали. Лавров не надо))). А пошпынять меня вполне можно,
даже приветствуется. Общее название `Царь Крита`, статьи снизу вверх идут. Полистайте,
может, это чуток занятнее, чем в ящик пялиться?)))
спасибо)
спасибо за поздравление!
или `Фауста` и ставить-то стыдно
театральной постановки, а просто музыку. А к `Фаусту`, при многих его достоинствах,
действительно есть претензии.
отрицания. Одно порождает другое.
на всякий случай.
виде театральной постановки, а просто музыку. А к `Фаусту`, при многих его достоинствах,
действительно есть претензии.
Ругаться мы из-за этого не будем, надеюсь? `Симфонию` `Рим` Бизе очень люблю, а всё и всех
любить не обязан. Спасибо, что не упрекаете меня в глупости, как Алёна.)))
отрицать, на всякий случай.
усилий)
правильным...
существует. Все остальное просто не привлекает моего внимания)
понимаете? Ругаться мы из-за этого не будем, надеюсь? `Симфонию` `Рим` Бизе очень люблю, а
всё и всех любить не обязан. Спасибо, что не упрекаете меня в глупости, как
Алёна.)))
концертом Рахманинова. Когда езжу на машине, приходится слушать `Орфей`. А там его чуть ли
не каждый день передают. :)
Хотя, сам по себе концерт замечательный. :)
понимаю. У меня такое же со вторым концертом Рахманинова. Когда езжу на машине, приходится
слушать `Орфей`. А там его чуть ли не каждый день передают. :)
Хотя, сам по себе концерт замечательный. :)
Радио `Орфей` зайдёте, моего `Царя Крита` глянуть? Моя умница-жена в больнице, а мне остро
не хватает жёсткой критики. Редактора у меня нет! Но я не настаиваю, и не обязываю, ни в
коем случае! Просто приглашаю поглядеть.
`Орфей` зайдёте, моего `Царя Крита` глянуть? Моя умница-жена в больнице, а мне остро не
хватает жёсткой критики. Редактора у меня нет! Но я не настаиваю, и не обязываю, ни в коем
случае! Просто приглашаю поглядеть.
освобожусь и буду читать.
нет.
адекватная, хотя, IMHO, есть некоторые недостатки изложения. Например, отсутствует личное
отношение автора к предмету, отчего и воздействие на потенциального слушателя слабее - нет
жгучего желания немедленно послушать ЭТО. Ну и не стоит заменять простые и всем понятные
слова на редкие там, где можно выразиться по-русски))). Время умничанья прошло вместе с
Тартусскими сборниками, теперь это звучит несколько пародийно. А так - всё великолепно, не
понимаю резкого неприятия. Лично мне статья помогла, то есть большую часть задачи автор
выполнил.
технологию. Не думаю, что музыкально-теоретическая статья должна зажигать.
Тартусские сборники - вещь хорошая, а то, что музыковедение как наука упала (последние
20 лет, ну, или приупала) - не радует (меня).
Научная статья (даже научно-популярная хорошего уровня) не может выражаться языком,
совершенно освобождённым от научной терминологии.
концепции в технологию.
статьи не удосужился разобраться.
вроде экзистенциальное время и (пр. в таком роде) уже не понимаю.
попроще...
Используя эту дефиницию автор вводит в дискурс концепт экзистенциальной философии. Не
для детей пишет, всё-таки. А пишучи о превращении концепции времени в музыкальную технику
без философии не обойтись, мне кажется.
онтологическая - очень даже. Да вот Вам и пример: одного читателя автор уже
потерял)
стало быть, - нет
технология?Автор статьи не удосужился разобраться.
технология - авторская, отличная от спектрализма, описана подробно и внятно.
Используя эту дефиницию автор вводит в дискурс концепт экзистенциальной философии. Не для
детей пишет, всё-таки. А пишучи о превращении концепции времени в музыкальную технику без
философии не обойтись, мне кажется.
обозначают общности такого порядка, к-рые могут иметь отношение к чему угодно. Что такое
концепция времени мне не понятно с тех пор, во всяком случае, когда Тарковский заговорил
об этом применительно к кино. Для сравнения - что имел ввиду
Эйзенштейн под словом монтаж можно объяснить в нескольких предложениях. Что такое
концепция времени объяснить нельзя. То что написано про Гризе - это не статья, а школьное
сочинение.
концепции в технологию. Не думаю, что музыкально-теоретическая статья должна зажигать.
Тартусские сборники - вещь хорошая, а то, что музыковедение как наука упала (последние 20
лет, ну, или приупала) - не радует (меня).
Научная статья (даже научно-популярная хорошего уровня) не может выражаться языком,
совершенно освобождённым от научной терминологии.
написана языком, адекватным предмету. Адаптировать текст к детскому саду - бессмыслица. Но
я за золотую середину. Просто излагаю своё впечатление от формы: IMHO, автор несколько
увлекается учёным красноречием, в ущерб адресу и пафосу; так обычно и бывает. А так,
повторю, всё остальное на месте, мне статья помогла.
адекватным предмету. Адаптировать текст к детскому саду - бессмыслица. Но я за золотую
середину. Просто излагаю своё впечатление от формы: IMHO, автор несколько увлекается
учёным красноречием, в ущерб адресу и пафосу; так обычно и бывает. А так, повторю, всё
остальное на месте, мне статья помогла.
кокетства), очень хорош `дискурс`: про это прекрасно Пелевин поведал, в `Вампире`))).
освобожусь и буду читать.
Любопытные. Признаюсь, никогда не слышал `Идоменея`. Надо сходить обязательно. Спасибо
Раилю!
Кунафина. Любопытные. Признаюсь, никогда не слышал `Идоменея`. Надо сходить обязательно.
Спасибо Раилю!
правда славная - думаю, она останется в золотом фонде репертуара, наравне с `Носом` и
`Цезарем`. При этом объективные возможности театра весьма скромны - это не Большой театр.
Просто Очень большой театр. На маленькой сцене.
обозначают общности такого порядка, к-рые могут иметь отношение к чему угодно.
Что такое концепция времени мне не понятно с тех пор, во всяком случае, когда Тарковский
заговорил об этом применительно к кино. Для сравнения - что имел ввиду
Эйзенштейн под словом монтаж можно объяснить в нескольких предложениях. Что такое
концепция времени объяснить нельзя.
То что написано про Гризе - это не статья, а школьное сочинение.
определяют достаточно точно, что я использую для аналитики экзистенциального содержания
структуралистские концепты-формы мышления и отсылают читающего к строго определённым идеям
примерно середины ХХ в.
Концепция времени - это идея, описание понятия `время`, которой придерживается та или
иная религиозная, мистическая, идеологическая либо философская система. Например,
циклическая (временнАя) вселенная мифологического мышления, или линейное время физики
Ньютона.
Это не так.
адекватным предмету. Адаптировать текст к детскому саду - бессмыслица. Но я за золотую
середину. Просто излагаю своё впечатление от формы: IMHO, автор несколько увлекается
учёным красноречием, в ущерб адресу и пафосу; так обычно и бывает. А так, повторю, всё
остальное на месте, мне статья помогла.
кокетства), очень хорош `дискурс`: про это прекрасно Пелевин поведал, в
`Вампире`))).
сделал я), другое дело, если речь о специальном исследовании. В этом случае читатель
отсылается непосредственно к социолингвистеке, например. Научный термин тем и хорош, что,
будучи уникальным, очень точно адресует читателя.
В обсуждаемой статье я не заметил избыточного использования терминологии.
что-то не хватает меня на три работы сразу...
`время`, которой придерживается та или иная религиозная, мистическая, идеологическая либо
философская система. Например, циклическая (временнАя) вселенная мифологического мышления,
или линейное время физики Ньютона.
выражает оно некоторые существующие между ними отношения, как например следование. Что
такое концепция времени? Что такое идея описания понятия? Во-первых странно не задавать
эти вопросы, во-вторых странно не замечать, что можно обходиться без лишних слов.
Циклическая временная вселенная ни что иное как наблюдение за повторяемостью событий,
ничего более.
выражает оно некоторые существующие между ними отношения, как например следование.
Что такое концепция времени?
Что такое идея описания понятия?
Циклическая временная вселенная ни что иное как наблюдение за повторяемостью событий,
ничего более.
событий (математики это так и называют), находящихся в отношении (в частности)
следования).
Кроме того, не существует `времени в обычном смысле`, потому что для каждого времени и
места - свои обычаи.
Читайте выше.
Цитируйте аккуратнее: `идея, описание понятия `время``
С поправкой: наблюдение за повторяемостью событий, распространённое на все аспекты
существования вселенной. Это и есть мифологическая концепция циклов времени.
потому что для каждого времени и места - свои обычаи.
Цитируйте аккуратнее: `идея, описание понятия `время``
С поправкой: наблюдение за повторяемостью событий, распространённое на все аспекты
существования вселенной. Это и есть мифологическая концепция циклов времени.
обычаи?
2.Что такое: идея описания понятия?
3.Все аспекты существования вселенной знать нельзя. Древний человек наблюдал в большей
степени собственный житейский опыт. Представление о цикличности времени не помешало ему
изобрести календарь.
2.Что такое: идея описания понятия?
3.Все аспекты существования вселенной знать нельзя. Древний человек наблюдал в большей
степени собственный житейский опыт. Представление о цикличности времени не помешало ему
изобрести календарь.
`обычаи всё разные`
2. Ещё раз: `идея(зпт) описание понятия `время``; вот вы высказали идею: `события,
соотнесённые в порядке следования`, т.е. описали понятие `время`, как линейный ряд
точек-событий. Вот это и есть линейная концепция времени.
3. Цикличный календарь. Календарь и есть воплощение идеи цикличного времени. В
календарях всё всегда бесконечно повторяется.
говорю - `обычаи всё разные`
2. Ещё раз: `идея(зпт) описание понятия `время``; вот вы высказали идею: `события,
соотнесённые в порядке следования`, т.е. описали понятие `время`, как линейный ряд
точек-событий. Вот это и есть линейная концепция времени.
3. Цикличный календарь. Календарь и есть воплощение идеи цикличного времени. В календарях
всё всегда бесконечно повторяется.
2. Почему вы считаете, что мое описание - это концепция? Когда Вы говорите: Москва -
столица СССР (например) это что, тоже концепция?
3. Почему Вы считаете, что календарь цикличен?
концепция? Когда Вы говорите: Москва - столица СССР (например) это что, тоже концепция?
3. Почему Вы считаете, что календарь цикличен?
Идей (времени) много, а Москва одна. Хотя, в вашем изложении (столица СССР) это может быть
и концепцией, конечно.
3. По определению. (Или, если хотите, по описанию).
много, а Москва одна. Хотя, в вашем изложении (столица СССР) это может быть и концепцией,
конечно.
3. По определению. (Или, если хотите, по описанию).
концепция. Вот что такое контрацепция, ясно. Что такое идея времени? С содержанием
понятия время разобраться еще как-то можно, с идеей времени, не уверен. Календарь - это
таблица, где она циклична?
такое контрацепция, ясно.
Что такое идея времени? С содержанием понятия время разобраться еще как-то можно, с
идеей времени, не уверен.
Календарь - это таблица, где она циклична?
зрения, более-менее законченное интеллектуальное построение о предмете.
Идея времени, это то, что Вы, или я, или древний классический грек, или папуас, или
Эйнштейн понимает под этим словом, то воображаемое содержание, которое все эти очень
разные люди вкладывают в это понятие. `Содержание понятия `время`` и есть `идея времени`.
Просто этих содержаний (идей) множество, а не `как обычно`.
Везде. Существует только одни сутки (24 ч), которые повторяются снова и снова,
существует только одна неделя (пнд-вт-ср-чтв-птн-сб-вскрс), которая крутится снова и снова
до бесконечности, существует только один январь.... (мне продолжать?)
законченное интеллектуальное построение о предмете.
Идея времени, это то, что Вы, или я, или древний классический грек, или папуас, или
Эйнштейн понимает под этим словом, то воображаемое содержание, которое все эти очень
разные люди вкладывают в это понятие. `Содержание понятия `время`` и есть `идея времени`.
Просто этих содержаний (идей) множество, а не `как обычно`.
Везде. Существует только одни сутки (24 ч), которые повторяются снова и снова, существует
только одна неделя (пнд-вт-ср-чтв-птн-сб-вскрс), которая крутится снова и снова до
бесконечности, существует только один январь.... (мне продолжать?)
воображаемое содержание, то это слово паразит. Вы путаете календарь со способом
обозначения. Если ряд простых чисел в десятичной системе обозначается повторяющимися
цифрами, это не значит повтор самого ряда.
это слово паразит.
Вы путаете календарь со способом обозначения. Если ряд простых чисел в десятичной
системе обозначается повторяющимися цифрами, это не значит повтор самого ряда.
- слово-паразит? А я ещё Платону когда говорил, ну, говорю, чего-то ты, друг, того-этого
придумал, не поймут люди, удвоением мира ругаться будут и паразитологией...
Нет. Я не путаю календарь со способом обозначения, потому что календарь - не способ
обозначения, а цикл. Годовой цикл.
Это сейчас он только способ обозначения, а когда создавался - он был выражением способа
восприятия Космоса.
ну, говорю, чего-то ты, друг, того-этого придумал, не поймут люди, удвоением мира ругаться
будут и паразитологией...
Нет. Я не путаю календарь со способом обозначения, потому что календарь - не способ
обозначения, а цикл. Годовой цикл.
Это сейчас он только способ обозначения, а когда создавался - он был выражением способа
восприятия Космоса.
наверно Лосева начитались! Пойду я, мне еще домой ехать, завтра рано вставать. Всего
доброго Вам и Саяногорску и всему Енисейскому побережью, очень у вас там красиво, свет
удивительный!
календарем тоже. Вы наверно Лосева начитались! Пойду я, мне еще домой ехать, завтра рано
вставать. Всего доброго Вам и Саяногорску и всему Енисейскому побережью, очень у вас там
красиво, свет удивительный!
Счастливо.
Я такой: везде, где я - красиво.
заодно и чуток попиарить?
понравилось всё. И глубина исследования,вплоть до истории Древней Греции,и живой язык,и
фоторяд,простите не знаю точного термина.
Думаю в Архиве,наряду с разделом `Ноты`,надо создать раздел `Статьи`,по крайней
мере,для оперы и балета,где размещать если не статьи,то интерактивные ссылки на них.
Предлагаю обсудить этот вопрос.
историю, теорию, etc. музыки. Вот там бы наверное жаркие обсуждения водились бы :)