zwei Kontra-Kontexte fr Doppelquartett : klarinette, baritonsaxofon, kontrabass, klavier, bassklarinette, tenorsaxofon, violoncello, klavier
         (45)  


Romy_Van_Geyten (21.12.2011 00:57)
Пока ещё не послушал, но название звучит довольно стрёмно. С одной стороны `Отказ от дачи
показаний`, с другой `Контрпредставление`. Что бы это значило? Интересно есть какие-то
подробности?

alexshmurak (21.12.2011 00:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пока ещё не послушал, но название звучит
довольно стрёмно. С одной стороны `Отказ от дачи показаний`, с другой
`Контрпредставление`. Что бы это значило? Интересно есть какие-то подробности?
Можно
погуглить. Я просто заливаю всего Шпалингера что обнаружился у меня на компе. Шпалингер -
композитор-концептуалист. Тут наверняка зашиты какие-то смыслы.

mozamozart (21.12.2011 01:01)
alexshmurak писал(а):
Шпалингер - композитор-концептуалист. Тут
наверняка зашиты какие-то смыслы.
Музыка-кроссворд?

Romy_Van_Geyten (21.12.2011 01:03)
alexshmurak писал(а):
Можно погуглить. Я просто заливаю всего
Шпалингера что обнаружился у меня на компе. Шпалингер - композитор-концептуалист. Тут
наверняка зашиты какие-то смыслы.
Да уж. Во всяком случае название звучит как план
судебного разбирательства

alexshmurak (21.12.2011 01:24)
mozamozart писал(а):
Музыка-кроссворд?
Скорее, роман Эко

Romy_Van_Geyten (21.12.2011 01:27)
alexshmurak писал(а):
Скорее, роман Эко
Кстати новый вышел
`Кладбище в Праге`. Слыхал кто-нибудь ч.-н.?

victormain (21.12.2011 01:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати новый вышел `Кладбище в Праге`.
Слыхал кто-нибудь ч.-н.?
По-русски ещё не вышел, вроде. Как раз сегодня в Фэйсе был
материал. И что перевод В РАБОТЕ. Явно похоже на ФУКО будет.

mozamozart (21.12.2011 02:06)
alexshmurak писал(а):
Шпалингер - композитор-концептуалист.
А
Вы? Какова концепция Вашей музыки? Она у Вас собственная,или Вы следуете за кемто?
Авангард-звучит размыто и непонятно,для меня по крайней мере.Мне интересно знать.Но если
не хотите,не отвечайте-я не обидчивый.

alexshmurak (21.12.2011 02:11)
mozamozart писал(а):
А Вы? Какова концепция Вашей музыки? Она у Вас
собственная,или Вы следуете за кемто? Авангард-звучит размыто и непонятно,для меня по
крайней мере.Мне интересно знать.Но если не хотите,не отвечайте-я не обидчивый.
Я ещё
не определился со своими музыкальными убеждениями. Уходящий год я посвятил большею частию
различным экспериментам. Эксперимент - не значит что-то непонятное, заумное, эксперимент
может быть и с тем, чтобы написать что-то в тональности, или что-то нарочито простое.
Слово `авангард` ко мне никоим образом не относится, как, собственно, и к кому-либо уже
лет так под 40.

mozamozart (21.12.2011 02:19)
alexshmurak писал(а):
Слово `авангард` ко мне никоим образом не
относится, как, собственно, и к кому-либо уже лет так под 40.
Значит сейчас нет
гениев ведущих за собою? каждый своей тропой? Понятно.

alexshmurak (21.12.2011 02:21)
mozamozart писал(а):
Значит сейчас нет гениев ведущих за собою?
каждый своей тропой? Понятно.
Нет, наверное, нет. Есть те, кто хотел бы ими быть,
однако... :)

Andrew_Popoff (21.12.2011 02:24)
mozamozart писал(а):
Значит сейчас нет гениев ведущих за собою?
каждый своей тропой? Понятно.
Нет, и быть не может. Закончились. Думаю, на ближайшие
лет 200. Мир в них сейчас не нуждается. Кстати, во времена Баха и Вивальди гениев тоже не
было, это позже их так назвали.

mozamozart (21.12.2011 02:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, и быть не может. Закончились. Думаю, на
ближайшие лет 200. Мир в них сейчас не нуждается. Кстати, во времена Баха и Вивальди
гениев тоже не было, это позже их так назвали.
Но ведь после Прокофьева и ДДШ не
прошло еще 200лет.

Andrew_Popoff (21.12.2011 02:28)
mozamozart писал(а):
Но ведь после Прокофьева и ДДШ не прошло еще
200лет.
Да, всего лет сорок. Значит, 200+40=240. :)

alexshmurak (21.12.2011 02:29)
mozamozart писал(а):
Но ведь после Прокофьева и ДДШ не прошло еще
200лет.
Живые гении есть, только фиг за ними кто пойдёт)

Andrew_Popoff (21.12.2011 02:29)
alexshmurak писал(а):
Живые гении есть, только фиг за ними кто
пойдёт)
Есть талантливые музыканты. А гений - это отсутствующая ныне социальная
функция.

mozamozart (21.12.2011 02:31)
alexshmurak писал(а):
Нет, наверное, нет. Есть те, кто хотел бы ими
быть, однако... :)
Однако желание тоже кой-чего да стоит.

alexshmurak (21.12.2011 02:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть талантливые музыканты. А гений - это
отсутствующая ныне социальная функция.
да, согласен

alexshmurak (21.12.2011 02:32)
mozamozart писал(а):
Однако желание тоже кой-чего да
стоит.
Медийно помогает, да :)

mozamozart (21.12.2011 02:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, всего лет сорок. Значит, 200+40=240.
:)
У Вас отменное чувство юмора.

Andrew_Popoff (21.12.2011 02:36)
mozamozart писал(а):
У Вас отменное чувство юмора.
Вы шутите?
:)))

mozamozart (21.12.2011 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы шутите? :)))
Я просто не понял.А
теперь понял.

mozamozart (21.12.2011 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы шутите? :)))
А кстати Андрей,для
каких инструментов вы больше любите писать:дух.,клав.,стр,?

Andrew_Popoff (21.12.2011 02:45)
mozamozart писал(а):
А кстати Андрей,для каких инструментов вы больше
любите писать:дух.,клав.,стр,?
Какие попросят. :) Сейчас заказали для арфы и ударных.
Встретим Рождество, и начну помаленьку. :)

mozamozart (21.12.2011 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Какие попросят. :) Сейчас заказали для арфы и
ударных. Встретим Рождество, и начну помаленьку. :)
А любимый?

mozamozart (21.12.2011 02:52)
А у Вас Алексей какой любимый инструмент?

meister (21.12.2011 02:55)
Кроме хитрого названия `Отказ от дачи показаний - довод против` в этой пьесе нет ничего
примечательного. Барахло!

alexshmurak (21.12.2011 02:55)
meister писал(а):
Кроме хитрого названия `Отказ от дачи показаний -
довод против` в этой пьесе нет ничего примечательного. Барахло!
Кроме провинциальной
невежественности и близорукости в этом комментарии ничего нет. Барахло!

alexshmurak (21.12.2011 02:56)
mozamozart писал(а):
А у Вас Алексей какой любимый
инструмент?
Все, все, все без исключения.

Andrew_Popoff (21.12.2011 02:57)
mozamozart писал(а):
А любимый?
Мне все инструменты нравятся. Я
их вообще очень люблю, дома живет штук двадцать разных инструментов. Но инструмент
выбирается в соответствии с замыслом. Или замысел в соответствии с инструментом. Наверное,
более всего мне нравится голос. Но для него пишу страшно редко по двум причинам - не найду
интересного и не использованного текста. И еще заказывают крайне редко. Практически
никогда. Самому приходится искать певцов и певиц.

mozamozart (21.12.2011 02:58)
alexshmurak писал(а):
Все, все, все без исключения.
Это
характерно не для всех (Шопен).

mozamozart (21.12.2011 03:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне все инструменты нравятся. Я их вообще
очень люблю, дома живет штук двадцать разных инструментов. Но инструмент выбирается в
соответствии с замыслом. Или замысел в соответствии с инструментом. Наверное, более всего
мне нравится голос. Но для него пишу страшно редко по двум причинам - не найду интересного
и не использованного текста. И еще заказывают крайне редко. Практически никогда. Самому
приходится искать певцов и певиц.
Пожалуй не трудно угадать,что любимый жанр-опера.Я
имею в виду слушать.

Andrew_Popoff (21.12.2011 03:01)
mozamozart писал(а):
Это характерно не для всех (Шопен).
Это,
скорее, исключение, а не правило. Думаю, у Шопена это было связано с аутизмом, с большим
нежеланием контактировать с исполнителями. А еще ему наверняка лень было расписывать
партии, а денег на переписчиков тратить жалко было. :)

alexshmurak (21.12.2011 03:01)
mozamozart писал(а):
Это характерно не для всех (Шопен).
Есть
такое, да

Andrew_Popoff (21.12.2011 03:03)
mozamozart писал(а):
Пожалуй не трудно угадать,что любимый
жанр-опера.Я имею в виду слушать.
Не знаю. Сейчас уже нет. Скорее кантата.

mozamozart (21.12.2011 03:14)
Привязанность Шопена к одному инструменту не ограничивало несколько его созревание как
художника? Или для Мастера это не имеет большого значения?

Andrew_Popoff (21.12.2011 03:15)
mozamozart писал(а):
Привязанность Шопена к одному инструменту не
ограничивало несколько его созревание как художника? Или для Мастера это не имеет большого
значения?
Для Шопена точно. Это величайший в мире композитор, один из моих
любимейших.

mozamozart (21.12.2011 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Для Шопена точно. Это величайший в мире
композитор, один из моих любимейших.
Моих тоже,особенно оба концерта и вальсы.

meister (21.12.2011 03:22)
mozamozart писал(а):
Привязанность Шопена к одному инструменту не
ограничивало несколько его созревание как художника?
Тут было бы точнее говорить о
его профессиональном кругозоре.
Безусловно, привязанность к фортепиано не позволила стать Шопену оркестровым
композитором, т.е. автором симфоний и симфонических произведений.
В какой-то степени этот творческий `недостаток` Шопена восполнил Глазунов, сочинивший
оркестровую сюиту `Шопениана`.

mozamozart (21.12.2011 03:28)
В Украине только 1ч.30мин.,а у Вас уже утро.С Добрым Утром! Алексу-Спокойной Ночи!

victormain (21.12.2011 04:11)
alexshmurak писал(а):
Нет, наверное, нет. Есть те, кто хотел бы ими
быть, однако... :)
Ага. И тропою. Грома. Караева.

ak57 (21.12.2011 12:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне все инструменты нравятся. Я их вообще
очень люблю, дома живет штук двадцать разных инструментов...
Как хорошо сказано...

Romy_Van_Geyten (21.12.2011 19:26)
meister писал(а):
`Отказ от дачи показаний - довод
против`
Gegendarstellung - это термин из газетного права, предоставляющий право
пострадавшему от какой-нибудь публикации, высказать по этому поводу свою точку зрения. Я
полагаю, в русском газетной практике такое высказывание называется `опровержение`

meister (21.12.2011 20:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Gegendarstellung - это термин из газетного
права, предоставляющий право пострадавшему от какой-нибудь публикации, высказать по этому
поводу свою точку зрения. Я полагаю, в русском газетной практике такое высказывание
называется `опровержение`
Слову `опровержение` в контексте, в котором Вы его здесь
рассматриваете, соответствует термин `самооправдание`.
Но вот пренеприятная загвоздка: совершенно не понятно, как можно оправдываться,
отказавшись от показаний?
Значит, остаётся практически единственный адекватный вариант перевода: `Отказ от дачи
показаний - довод против`.
На бытовом сленге это звучало бы примерно как `Зря ты запираешься, чувак, потому что
тебе от этого будет плохо`.-)))

Romy_Van_Geyten (22.12.2011 06:13)
meister писал(а):
Слову `опровержение` в контексте, в котором Вы его
здесь рассматриваете, соответствует термин `самооправдание`.
Но вот пренеприятная загвоздка: совершенно не понятно, как можно оправдываться,
отказавшись от показаний?
Значит, остаётся практически единственный адекватный вариант перевода: `Отказ от дачи
показаний - довод против`.
На бытовом сленге это звучало бы примерно как `Зря ты запираешься, чувак, потому что
тебе от этого будет плохо`.-)))
Вы рассматриваете эту пару -
Aussageverweigerung-Gegendarstellung, как соотносимые по принципу тезис-антитезис. Мне
кажется, что музыка не даёт к этому никаких оснований - в ней не чувствуется никакого
дуализма, а есть лишь изложение некоего конфликта, который ничем не заканчивается. Не
знаю, может быть визуально или в партитуре это противостояние как-то просматривается, но
наслух это не воспринимается.
Вообще я нахожу эту музыку интереснее заголовока - по идиотски длинного и вызывающего
совершенно ненужные ассоциации уголовно-судебного характера.



 
     
classic-online@bk.ru