Камерный оркестр Ленинградской Филармонии
         (9)  


Mikhail_Kollontay (11.08.2020 17:47)
Я вот давно понял: хочешь получить полный провал, тогда пиши для струнного оркестра. Что с
ним делать вне барокко?? Я сам думаю такую вещь написать, и вот прикидываю, каково больно
будет эдак вот об угол стола чем-нибудь нежным. Тут, видимо, Шостакович руководил, думал
подисциплинировать мышление студента. Только вот студента с другим отношением и играют.

Osobnyak (11.08.2020 18:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот давно понял: хочешь получить полный
провал, тогда пиши для струнного оркестра. Что с ним делать вне барокко?? Я сам думаю
такую вещь написать, и вот прикидываю, каково больно будет эдак вот об угол стола
чем-нибудь нежным. Тут, видимо, Шостакович руководил, думал подисциплинировать мышление
студента. Только вот студента с другим отношением и играют.
Может, прикинуть - да и
съехать незаметно в квинтет/секстет? Это вполне бароккообтекаемые жанры.

victormain (11.08.2020 18:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Тут, видимо, Шостакович руководил,
думал подисциплинировать мышление студента. Только вот студента с другим отношением и
играют.
Миша, у Мнаца 3-я Симфония тоже для струнных, вполне самостоятельная и
солидная. По 3 инструмента на каждую партию, то есть 15 человек, насколько я помню: я на
её премьеру из Екатеринбурга, тогдашнего Свердловска, прилетел после тамошнего концерта и
банкета с Рябовым и Пузеем, так что визуально помню довольно мутно. Но потом переслушивал
аудио, хороший опус.

Mikhail_Kollontay (11.08.2020 18:36)
victormain писал(а):
Миша, у Мнаца 3-я Симфония тоже для струнных,
вполне самостоятельная и солидная. По 3 инструмента на каждую партию, то есть 15 человек,
насколько я помню: я на её премьеру из Екатеринбурга, тогдашнего Свердловска, прилетел
после тамошнего концерта и банкета с Рябовым и Пузеем, так что визуально помню довольно
мутно. Но потом переслушивал аудио, хороший опус.
Я, Витя, доберусь - пока интересно
что такое 1-я, и есть ли еще. Мало у нас в архиве чего есть. -- У Шостаковича грубая
техника, рассчитанная на требование его времени, АД уже другой, а ДД, может быть, это не
очень чувствует. Занят собой, а не миром ученика. Не знаю, только предполагается, что так.
По деталям у Мнацаканяна тонкости, а в конкретном воплощении школьно, дуболомные эти басы
в октаву. Почему профессор это не замечает? можно же подсказать. - Конечно, если писать
струнные разветвлённо, по партиям, это другое дело, я кое-где так и в большом оркестре
делал, из-за этого партитура Агнус Деи мелкая. Струнные по пультам, на каждом пульте своя
партия. А я говорил о `нормальной` пятистрочной струнной партитуре.

Mikhail_Kollontay (11.08.2020 18:40)
Osobnyak писал(а):
Может, прикинуть - да и съехать незаметно в
квинтет/секстет? Это вполне бароккообтекаемые жанры.
Надо именно большой оркестр, так
что не годитсе. Секстет и т.д., это будет уже Рихард Штраус.

sir Grey (11.08.2020 18:47)
Osobnyak писал(а):
Может, прикинуть - да и съехать незаметно в
квинтет/секстет? Это вполне бароккообтекаемые
жанры.
https://classic-online.ru/ru/production/7797

Но поезда туда не ходят. И все давно переменились адреса.

Иногда я рад, что не композитор. Трудно быть композитором, когда нечего сочинять.

Osobnyak (11.08.2020 19:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо именно большой оркестр, так что не
годитсе. Секстет и т.д., это будет уже Рихард Штраус.
Тогда забыть и про то, и про
другое. Табула раса.

LAKE (11.08.2020 20:02)
Osobnyak писал(а):
Табула раса.
Не сразу догадалси - та була
роса! Да, роса быстро сдувается ветерком.

Osobnyak (11.08.2020 20:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо именно большой оркестр, так что не
годитсе. Секстет и т.д., это будет уже Рихард Штраус.
Умолкаю, умолкаю! Сочинить
будущее - это дело интимное...



 
     
classic-online@bk.ru