Спасибо за "Большую фугу" в отличном исполнении. Это сочинение - один из "столпов" мировой музыки, возможно, самое возвышенное из того, что написано Бетховеном.
ElenaSH
(12.11.2009 01:44)
И все же хочется подчеркнуть, что этим «отличным» исполнителем является не неизвестный мне Ричард Шульц, а известный австрийский музыкальный коллектив "Квартет Албана Берга" в указанном составе. Воздадим же честь ему и славу, пока не поздно!
Kris1979
(12.11.2009 13:27)
Елена, думаем, как это сделать, чтобы ббыло хорошо.
SergeySibilev
(15.03.2013 17:27)
Блин!! Только теперь, прослушав с нотами... ну... Боже да это ж просто НЕЧТО!! Авангард, сумасшествие, инопланетяне!!!
Opus88
(04.09.2016 00:58)
Прекрасное исполнение, спасибо!
tagantsev
(04.09.2016 02:25)
Opus88 писал(а):
Прекрасное исполнение, спасибо!
Мне кажется, что дело тут не в исполнении. Просто нужно собрать музыкантов, которые умеют играть на струнных. Музыка такова/, что она не требует исполнения, а только воспроизведение нот.
Opus88
(04.09.2016 02:32)
tagantsev писал(а):
Мне кажется, что дело тут не в исполнении. Просто нужно собрать музыкантов, которые умеют играть на струнных. Музыка такова/, что она не требует исполнения, а только воспроизведение нот.
А мне, игнорамусу, все как раз кажется, что никто ее не играет совершенно (при всем многообразии хороших интерпретаций), и меня даже начинает терзать, что я не знаю нот (
tagantsev
(04.09.2016 02:38)
Opus88 писал(а):
А мне, игнорамусу, все как раз кажется, что никто ее не играет совершенно (при всем многообразии хороших интерпретаций), и меня даже начинает терзать, что я не знаю нот (
А как Вам роляльный вариант?
Opus88
(04.09.2016 02:43)
tagantsev писал(а):
А как Вам роляльный вариант?
Никак, в смысле не слушал. Струнные квартеты - такое совершенство для меня в сравнении с темперированным, ударным роялем.
tagantsev
(04.09.2016 02:45)
Opus88 писал(а):
Никак, в смысле не слушал. Струнные квартеты - такое совершенство для меня в сравнении с темперированным, ударным роялем.
Вы суровы к роялю. И все-таки, советую послушать.
sir Grey
(23.06.2020 07:26)
Я когда-то жаловался, что не люблю, когда классику записывают так, что в один наушник звучат скрипки, а в другой – виолончель. Ведь так не бывает в зале? Перед тобой на сцене музыканты, и звук идет от всех четверых вместе.
А сейчас я подумал, что ведь, если рассмотреть вопрос аутентично, какой-нибудь король или герцог… или хотя бы граф Лев Толстой сидит у себя дома, перед ним в нескольких шагах – квартет. Может быть, в таком случае, действительно, слышно, кто справа, а кто слева.
Я никогда не слушал музыку в маленьких залах, типа большой комнаты. Наверное, там эффект совсем другой.
alexshmurak
(23.06.2020 07:28)
sir Grey писал(а):
Я никогда не слушал музыку в маленьких залах, типа большой комнаты. Наверное, там эффект совсем другой.
если говорить о Большой Фуге, то маловероятно, что есть большая традиция исполнения её в камерных залах. она слишком **анутая для такого. ну и даже чисто физически -- представьте себе -- всё, что здесь есть, весь это звиздец -- в маленьком зале -- оглохнуть можно
victormain
(23.06.2020 07:31)
alexshmurak писал(а):
если говорить о Большой Фуге, то маловероятно, что есть большая традиция исполнения её в камерных залах. она слишком **анутая для такого. ну и даже чисто физически -- представьте себе -- всё, что здесь есть, весь это звиздец -- в маленьком зале -- оглохнуть можно
С другой стороны я как-то раз слыхал одну из Трио-сонат Телемана у Кремера с командой в БЗФ СПб. Это было уморительно. Масштаб зала (я был на балконе, в галерее) напрочь убил неплохой опус.
sir Grey
(23.06.2020 11:02)
alexshmurak писал(а):
если говорить о Большой Фуге, то маловероятно, что есть большая традиция исполнения её в камерных залах. она слишком **анутая для такого. ну и даже чисто физически -- представьте себе -- всё, что здесь есть, весь это звиздец -- в маленьком зале -- оглохнуть можно
Наверное, Бетховен писал камерную музыку уже имея в виду концертный зал. Правда, Большая фуга, хотя и мудреная и местами громковата, все же четыре инструмента...
Но я думал про аутентизм. Наверное, порочная барочная музыка предназначена для близкого восприятия, когда музыканты сидят перед носом.
И третье. Мне думается, что старинная камерная музыка в большей степени рассчитана на зрительное восприятие, чем музыка для большого оркестра. Ну что там увидишь в оркестре? А в старинной - каждый инструмент виден. Заиграла скрипочка - так ты видишь эту скрипочку.
И в-четвертых... наша мама... нет. В-четвертых, любопытно, что органист-то совсем не виден. Все нисходит с небес.
Serbimolod
(23.06.2020 11:12)
sir Grey писал(а):
И третье. Мне думается, что старинная камерная музыка в большей степени рассчитана на зрительное восприятие, чем музыка для большого оркестра. Ну что там увидишь в оркестре? А в старинной - каждый инструмент виден. Заиграла скрипочка - так ты видишь эту скрипочку.
В старинном оркестре, где от силы инструментов десять, тоже все видно
sir Grey
(23.06.2020 11:15)
Serbimolod писал(а):
В старинном оркестре, где от силы инструментов десять, тоже все видно
так я об этом
1111111
(23.06.2020 11:32)
victormain писал(а):
С другой стороны я как-то раз слыхал одну из Трио-сонат Телемана у Кремера с командой в БЗФ СПб. Это было уморительно. Масштаб зала (я был на балконе, в галерее) напрочь убил неплохой опус.
Дело не в размере зала; там акустика архитектурно просто не рассчитана для концертов (хоть для каких), очень много глухих мест. Поднимитесь в следующий раз на 2-ой этаж и сядьте справа прямо напротив сцены - камерная музыка будет звучать на ура.
alexshmurak
(23.06.2020 12:36)
sir Grey писал(а):
Наверное, Бетховен писал камерную музыку уже имея в виду концертный зал. Правда, Большая фуга
поздняя камерная музыка Бетховена это больше игра ума. Большая Фуга -- экстремальное произведение, которое НЕ СЛУЧАЙНО часто исполняется в оркестровой версии
музыки, возможно, самое возвышенное из того, что написано Бетховеном.
Ричард Шульц, а известный австрийский музыкальный коллектив "Квартет Албана Берга" в
указанном составе. Воздадим же честь ему и славу, пока не поздно!
сумасшествие, инопланетяне!!!
что дело тут не в исполнении. Просто нужно собрать музыкантов, которые умеют играть на
струнных. Музыка такова/, что она не требует исполнения, а только воспроизведение нот.
нужно собрать музыкантов, которые умеют играть на струнных. Музыка такова/, что она не
требует исполнения, а только воспроизведение нот.
кажется, что никто ее не играет совершенно (при всем многообразии хороших интерпретаций),
и меня даже начинает терзать, что я не знаю нот (
не играет совершенно (при всем многообразии хороших интерпретаций), и меня даже начинает
терзать, что я не знаю нот (
не слушал. Струнные квартеты - такое совершенство для меня в сравнении с темперированным,
ударным роялем.
совершенство для меня в сравнении с темперированным, ударным роялем.
роялю. И все-таки, советую послушать.
звучат скрипки, а в другой – виолончель. Ведь так не бывает в зале? Перед тобой на сцене
музыканты, и звук идет от всех четверых вместе.
А сейчас я подумал, что ведь, если рассмотреть вопрос аутентично, какой-нибудь король или
герцог… или хотя бы граф Лев Толстой сидит у себя дома, перед ним в нескольких шагах –
квартет. Может быть, в таком случае, действительно, слышно, кто справа, а кто слева.
Я никогда не слушал музыку в маленьких залах, типа большой комнаты. Наверное, там эффект
совсем другой.
большой комнаты. Наверное, там эффект совсем другой.
маловероятно, что есть большая традиция исполнения её в камерных залах. она слишком
**анутая для такого. ну и даже чисто физически -- представьте себе -- всё, что здесь есть,
весь это звиздец -- в маленьком зале -- оглохнуть можно
что есть большая традиция исполнения её в камерных залах. она слишком **анутая для такого.
ну и даже чисто физически -- представьте себе -- всё, что здесь есть, весь это звиздец --
в маленьком зале -- оглохнуть можно
Трио-сонат Телемана у Кремера с командой в БЗФ СПб. Это было уморительно. Масштаб зала (я
был на балконе, в галерее) напрочь убил неплохой опус.
что есть большая традиция исполнения её в камерных залах. она слишком **анутая для такого.
ну и даже чисто физически -- представьте себе -- всё, что здесь есть, весь это звиздец --
в маленьком зале -- оглохнуть можно
в виду концертный зал. Правда, Большая фуга, хотя и мудреная и местами громковата, все же
четыре инструмента...
Но я думал про аутентизм. Наверное, порочная барочная музыка предназначена для близкого
восприятия, когда музыканты сидят перед носом.
И третье. Мне думается, что старинная камерная музыка в большей степени рассчитана на
зрительное восприятие, чем музыка для большого оркестра. Ну что там увидишь в оркестре? А
в старинной - каждый инструмент виден. Заиграла скрипочка - так ты видишь эту скрипочку.
И в-четвертых... наша мама... нет. В-четвертых, любопытно, что органист-то совсем не
виден. Все нисходит с небес.
музыка в большей степени рассчитана на зрительное восприятие, чем музыка для большого
оркестра. Ну что там увидишь в оркестре? А в старинной - каждый инструмент виден. Заиграла
скрипочка - так ты видишь эту скрипочку.
инструментов десять, тоже все видно
десять, тоже все видно
Трио-сонат Телемана у Кремера с командой в БЗФ СПб. Это было уморительно. Масштаб зала (я
был на балконе, в галерее) напрочь убил неплохой опус.
акустика архитектурно просто не рассчитана для концертов (хоть для каких), очень много
глухих мест. Поднимитесь в следующий раз на 2-ой этаж и сядьте справа прямо напротив сцены
- камерная музыка будет звучать на ура.
в виду концертный зал. Правда, Большая фуга
больше игра ума. Большая Фуга -- экстремальное произведение, которое НЕ СЛУЧАЙНО часто
исполняется в оркестровой версии