Подремонтированный файл, выложен первоначально г-ном INCOGNITO. К сожалению, склейка чисто не получилась, маленькая лакуна в конце предпоследней части (на 15.57), примерно на четверть такта...
zahvatkinan
(13.09.2012 00:17)
С.Рихтер говаривал, что ни один композитор не выдерживает столько трактовок сколько Бах. Вот ещё одна. Хотя Эмиль Григорьевич мало играл чисто клавирного Баха, однако сия сюита сыграна очень убедительно, продемонстрировав игру глубоко мыслящего Художника. Искренняя благодарность выложившему файл на радость одного из почитателей великого пианиста.
Romy_Van_Geyten
(02.05.2013 21:08)
Ух ты, какое замечательное исполнение!
voloshin1972
(02.08.2013 15:26)
Не менее убедительно, чем исполнение Гульда. (а в чем то и более).
shark_bmt
(02.08.2013 16:02)
voloshin1972 писал(а):
Не менее убедительно, чем исполнение Гульда. (а в чем то и более).
Главное что и не менее легальное
sir Grey
(02.08.2013 21:35)
Потрясающе, конечно. Он может сделать себе из своего голоса штаны.(С)
Удивительно, что это 60-е. Мне казалось, что в это время Гилельс потрясал мир Донами Жуанами и т.п. А уж позже начал выдавать звук на медленных частях Моцарта и т.п.
Замечательная запись, он все-таки гений. Вынужден признать. Рояль для него - как гитара, как будто он его у сердца держит.
`Мы его не любим, он тоже купил` - это для тех, кто помнит Райкина.
Mikhail_Kollontay
(02.08.2013 21:38)
sir Grey писал(а):
Он может сделать себе из своего голоса штаны.
Мне рассказывала моя профессор В.В.Горностаева (там были исключительные отношения, какое-то время Вера Васильевна учила Елену Гилельс, дочь ЭГ). `Как у тебя так получаются трели, таким золотым звуком?` - `Очень просто, я их играю в медленном темпе`.
sir Grey
(02.08.2013 21:59)
Да, вот за это совершенство я Гилельса и не люблю. Может все. Без грамматической ошибки...
Mikhail_Kollontay
(02.08.2013 22:17)
sir Grey писал(а):
Без грамматической ошибки...
О нет, вполне был способен играть мимо нот, как минимум в юности и ближе к концу карьеры. Не сказать, что и в музыку всегда безотказно попадал. Я слышал из того ж источника, как трудно далось ЭГ исполнение 1 концерта Шопена, с Кондрашиным (?) есть трансляционная запись, думаю, пререкаемая.
Чувство-море
(02.08.2013 22:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Как у тебя так получаются трели, таким золотым звуком?` - `Очень просто, я их играю в медленном темпе`.
это, извиняюсь, кто у кого спросил? :)
sir Grey
(02.08.2013 22:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О нет, вполне был способен играть мимо нот, как минимум в юности и ближе к концу карьеры. /.../
странно. интересно было бы послушать
Mikhail_Kollontay
(02.08.2013 22:22)
sir Grey писал(а):
странно. интересно было бы послушать
Поздние записи, видимо, недоступны теперь - была на ютюбе запись вариаций Брамс-Паганини, с потерями (притом потери внимания, уже склеротические вещи, знаю по себе, возраст), ранняя запись Токкаты Шумана, не знаю, есть ли тут.
Mikhail_Kollontay
(02.08.2013 22:22)
akriize писал(а):
это, извиняюсь, кто у кого спросил? :)
ВВ у ЭГ спросила, а мне рассказала.
Чувство-море
(02.08.2013 22:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ВВ у ЭГ спросила, а мне рассказала.
профессору (?) темпа не разобрать, приходилось спрашивать?..))). хорошая шутка :)
sir Grey
(02.08.2013 22:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Поздние записи, видимо, недоступны теперь - была на ютюбе запись вариаций Брамс-Паганини, с потерями/../ ранняя запись Токкаты Шумана, не знаю, есть ли тут.
Есть запись токкаты. щас дослушаю ив монтана и поставлю. А Брамса-Паганини в принципе попадать по нотам возможно?
Брямс - па-па-па-па-па-па-Бямсь...
nprivarskaya
(02.08.2013 22:50)
sir Grey писал(а):
Да, вот за это совершенство я Гилельса и не люблю. Может все. Без грамматической ошибки...
http://classic-online.ru/archive/?file_id=97945
Видимо,про эту запись Михаил Георгиевич говорит.Да,не всё гладко-мимонотности присутствуют.Правда,здесь идеально сыграть практически невозможно)
sir Grey
(02.08.2013 22:53)
nprivarskaya писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=97945
Видимо,про эту запись Михаил Георгиевич говорит.Да,не всё гладко-мимонотности присутствуют.Правда,здесь идеально сыграть практически невозможно)
И теоретически тоже. Уже послушал и излил душу.
nprivarskaya
(02.08.2013 22:54)
sir Grey писал(а):
А Брамса-Паганини в принципе попадать по нотам возможно?
Да-вопрос)Причём даже не известно,где больше шансов попасть на ноты-в первой или второй тетради?)Кажется,совершенно безнадёжное дело!А Ив Монтан-тоже неплохо)))
nprivarskaya
(02.08.2013 23:05)
akriize писал(а):
профессору (?) темпа не разобрать, приходилось спрашивать?..))). хорошая шутка :)
Почему шутка?Полагаю,это некое образное сравнение.Видимо,ЭГ исполнял трели с ощущением,будто играет в медленном темпе,озвучено,а не просто дребезжа,как многие это делают.Естественно,он вряд ли играл их как восьмые)
shark_bmt
(02.08.2013 23:12)
nprivarskaya писал(а):
Видимо,ЭГ исполнял трели с ощущением,будто играет в медленном темпе,озвучено,а не просто дребезжа,как многие это делают.
Пожалуй, цимес еще в том, что так по всей рамсе он вроде что и очень быстро их играл
nprivarskaya
(02.08.2013 23:20)
shark_bmt писал(а):
Пожалуй, цимес еще в том, что так по всей рамсе он вроде что и очень быстро их играл
Очень важно ощущение того,как играешь.А вот уже результат-другое дело!
shark_bmt
(02.08.2013 23:26)
nprivarskaya писал(а):
Очень важно ощущение того,как играешь.А вот уже результат-другое дело!
Где есть ощущение - результат не заставляет себя долго ждать :)
Mikhail_Kollontay
(02.08.2013 23:50)
sir Grey писал(а):
попадать по нотам возможно?
Вполне, но желательно, чтоб попадальщик был потупее, тогда руки падают вернее. Если шмякает такой фрукт куда попало, то и попадает, а если рефлексирует, то. Спорт.
Чувство-море
(02.08.2013 23:50)
nprivarskaya писал(а):
Видимо,ЭГ исполнял трели с ощущением,будто играет в медленном темпе,озвучено,
ну это самоощущение, а оно мало что говорит не его владельцу, так кажется ). ощущение игры в медленном темпе, не исключает и в быстром? в медленном и быстром темпе с быстрым ощущением - что будет? ))))
Mikhail_Kollontay
(02.08.2013 23:52)
akriize писал(а):
темпа не разобрать, приходилось спрашивать?
Ведь только в малой степени речь об абсолютной скорости, суть в ощущении бесконечного времени, которое имеешь на преодоление трудости. Мыслишь медленно, а для публики - чешешь как Гилельс.
Mikhail_Kollontay
(02.08.2013 23:54)
akriize писал(а):
быстром темпе с быстрым ощущением
Да, тоже бывает, прыжок с 10метровой вышки в воду, без гарантии, что в бассейн напустили воду. Метод показать студенту, что его пальцы умнее головы, так что надо перестать рефлексировать. И сам иногда использовал такой приём.
Valery2
(03.08.2013 00:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Поздние записи, видимо, недоступны теперь - была на ютюбе запись вариаций Брамс-Паганини, с потерями... ранняя запись Токкаты Шумана, не знаю, есть ли тут.
Существуют и изданы московская запись (видео)09.01.83 и токийская аудио 20.03.84. Я смотрю. за время моего отсутствия фонд записей Гилельса существенно поредел...
alexshmurak
(03.08.2013 00:18)
Valery2 писал(а):
Я смотрю. за время моего отсутствия фонд записей Гилельса существенно поредел...
Вы в курсе, почему, или нужно рассказывать?
Valery2
(03.08.2013 00:25)
alexshmurak писал(а):
Вы в курсе, почему, или нужно рассказывать?
Я, м. б., туплю, но поясните, я очень долго не посещал сайт.
alexshmurak
(03.08.2013 00:28)
Valery2 писал(а):
Я, мож. быть, туплю, но поясните, плз.
пришёл правообладатель - его внук - и потребовал удалить. удалили. он так же до этого поступал на очень многих сайтах.
Чувство-море
(03.08.2013 00:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мыслишь медленно,
ну не знаю. склоняюсь к - `в два раза быстрее` (условно, конечно)).
Чувство-море
(03.08.2013 00:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Метод показать студенту, что его пальцы умнее головы,
а когда ошибаешься, какое `место` думает? :)
Valery2
(03.08.2013 00:47)
alexshmurak писал(а):
пришёл правообладатель - его внук
А, я предполагал два варианта - новая российская война против тиражирования в инете, либо прямое вмешательствао Кирилла Гилельса (я слышал, что он есть и сам пианист, что-то нетути его записей...). Благодаря ему в московских магазинах лет 5-7 почти не достать было записей деда, кроме выпущенных в России. Только относительно недавно положение начало выправляться. Какое счастье, что я переписал отсюда всё, что меня интересовало!
nprivarskaya
(03.08.2013 01:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вполне, но желательно, чтоб попадальщик был потупее, тогда руки падают вернее. Если шмякает такой фрукт куда попало, то и попадает, а если рефлексирует, то. Спорт.
Так вот значит,о чём говорит техническое совершенство-об отсутствии мозгов!Некая швейная машинка Зингер,которая тоже не думает,что строчит-главное,чтобы в нужное место попадала.
nprivarskaya
(03.08.2013 01:51)
akriize писал(а):
ну это самоощущение, а оно мало что говорит не его владельцу, так кажется ).
Самоощущение-это отправная точка и способ выражения того,чего ты хочешь добиться в исполнении именно с расчётом на конечный результат,который будет выражен и озвучен,соответственно донесён до зрителя.Так что результат этого самоощущения будет как раз налицо
Aelina
(03.08.2013 01:56)
nprivarskaya писал(а):
Так вот значит,о чём говорит техническое совершенство-об отсутствии мозгов!
Вспомнилась поговорка : ` Руки делают - голова поймет`
Mikhail_Kollontay
(03.08.2013 09:22)
nprivarskaya писал(а):
швейная машинка Зингер
ВотвоТ! Не знал, что Вы швейным делом тоже владеете!
Mikhail_Kollontay
(03.08.2013 09:26)
akriize писал(а):
а когда ошибаешься, какое `место` думает? :)
А в таком случае и не ошибаешься.
Чувство-море
(03.08.2013 10:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А в таком случае и не ошибаешься.
ну, если сторонний не сообщит, то тогда - да.. :)))
Чувство-море
(03.08.2013 10:22)
nprivarskaya писал(а):
именно с расчётом на конечный результат,который будет выражен и озвучен,соответственно донесён до зрителя.Так что результат этого самоощущения будет как раз налицо
и на лице. нет? :)
не устаю удивляться - ведь тыщу раз уже сыграно, наверное )), а всё эмоции..
nprivarskaya
(03.08.2013 11:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ВотвоТ! Не знал, что Вы швейным делом тоже владеете!
Это Вы об отсутствии у меня мозгов?)Многие владеют несравнимо лучше-куда там мне
nprivarskaya
(03.08.2013 11:18)
akriize писал(а):
и на лице. нет? :)
не устаю удивляться - ведь тыщу раз уже сыграно, наверное )), а всё эмоции..
Некоторые устраивают спектакль,переигрывают-не без этого.Если будешь сидеть как истукан-тоже не интересно-всё-таки выступление-это в каком-то смысле даже актёрство,что ли.Другое дело,что всё должно и выглядеть красиво.Но тут уже кто как может.А на сцене эмоции должны быть и будут-иначе никак,будет сухая,скучная игра.Хотя крайности тоже не особо приветствую
Mikhail_Kollontay
(03.08.2013 11:22)
nprivarskaya писал(а):Наталия Вячеславовна, я вроде и слова о Вас не говорил.
nprivarskaya
(03.08.2013 11:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наталия Вячеславовна, я вроде и слова о Вас не говорил.
Вы мне про швейное дело написали,на это ответ был
Чувство-море
(03.08.2013 11:40)
nprivarskaya писал(а):
А на сцене эмоции должны быть и будут-иначе никак,
и в зале. `хех!, вы меня не услышали` :))))
nprivarskaya
(03.08.2013 11:49)
akriize писал(а):
и в зале. `хех!, вы меня не услышали` :))))
Мне доводилось наблюдать,как один известный пианист(не буду называть имени по причине его очень большой популярности) такое представление за роялем устроил в диалоге с дирижёром,что об исполняемой музыке все забыли;Лез под рояль,что-то там с педалью делал,смотрел под стул(осталось только станцевать)-это всё в оркестровых проигрышах.Исполнялся 3-ий Рах.
nprivarskaya
(03.08.2013 11:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ВотвоТ! Не знал, что Вы швейным делом тоже владеете!
Я вдруг вспомнила,как в годы учёбы в муз.училище,у нас была одна девочка-моя сокурсница пианистка,которая играла всё очень быстро и технично с практически полным отсутствием намёка на какую-либо музыкальность в хорошем и плохом смысле.Так вот мой педагог(Людмила Юрьевна) её так и называла-швейная машинка Зингер.На этом знание моего швейного дела заканчивается)))
nprivarskaya
(03.08.2013 12:02)
nprivarskaya писал(а):
Мне доводилось наблюдать,как один известный пианист
А как он на поклоне таскал на руках дирижёра...Это надо было видеть!!!
Чувство-море
(03.08.2013 12:49)
nprivarskaya писал(а):
,что об исполняемой музыке все забыли;Лез под рояль,что-то там с педалью делал,смотрел под стул(осталось только станцевать)-это всё в оркестровых проигрышах.Исполнялся 3-ий Рах.
когда ж там лазить, вроде б некогда..))). может он ремонтировался? не останавливать же концерт (?))))).
как-то видела - у скрипача порвалась струна или что-то такое. быстро ситуацию выправить не удалось. так они с соседом сели себе спокойно и начали непринуждённо и в тоже время хлопотливо )) ремонтироваться. музыка очень выгодно обыгрывала действо... гы )))
Чувство-море
(03.08.2013 12:49)
nprivarskaya писал(а):
А как он на поклоне таскал на руках дирижёра...Это надо было видеть!!!
!!!!!!!! ))))))) !
yurick
(03.08.2013 13:25)
nprivarskaya писал(а):
мой педагог(Людмила Юрьевна) её так и называла-швейная машинка Зингер.
Искал Ваш пост с репликой по поводу соотношения `ума` и `техничности`. Из-за проблем со связью в деревне - не нашел, но все же хочу кое-что сказать по этому поводу. В биомеханике есть понятие `самоорганизации движения`. Это эффект освоения двигательного действия, работающий на подсознательном уровне и определяющийся рациональной биомеханикой, не требующей сознательного, осмысленного контроля. Феномен самоорганизации играет громадную роль в обучении двигательным действиям. Природный механизм организации произвольного движения чрезвычайно сложен, и мы мало о нем знаем. Часто попытка `объяснить` движение на основе научного знания резко примитивизирует двигательные действия, мешает их осваивать, так что педагогу порой лучше промолчать и не `управлять` действиями ученика, а предоставить его природе, которая `умнее его`. Тут нужно вспомнить притчу о сороконожке, которая разучилась ходить как только ее спросили как она управляет своими ножками. Феноменом самоорганизации объясняется, в частности, то, что двигательные гении часто не могут толково рассказать как они то-то и то-то делают, и выспрашивать их на этот счет нет смысла. Они в этом отношении `глупы`, так как у них всё получается `само собой`. Вот почему в спорте великие чемпионы редко становятся хорошими тренерами. У музыкантов то же самое. Иногда лучше не учить, а просто не мешать. Повторюсь: умный педагог должен просто замолкать как только поймет, что не может достоверно объяснить определенные вещи.
Mikhail_Kollontay
(03.08.2013 14:29)
yurick писал(а):
великие чемпионы
Абсолютно всё так и есть применительно к пианизму. Но, конечно, применительно к двигательной его стороне. В качестве специфического момента назову аппликатурные подсказки. Иногда можно подсказать и нелогичную, неудобную аппликатуру, которая раскрепостит те или иные двигательные возможности, тут можно много подробностей. Можно подсказать, каким образом изменить высоту сиденья, конечно, она различна для домашней работы и для исполнения на сцене. Одним словом, в ход идут любые отвлекающие манёвры. Сравнил бы их с работой режиссёра, который должен обмануть актёра, поставив ему нелепую задачу и получив искомый момент, когда актёр не в полной мере себя контролирует. Тут нужен тонкий расчет, знание индивидуальной реакции данного кролика, она разная у всех. Отсюда масса наблюдений внешнего характера, форма ушей, соотношение роста и длины конечностей, мильон всего, что подсказывает тебе, где лучший путь к `сердцу` ученика.
Mikhail_Kollontay
(03.08.2013 14:34)
nprivarskaya писал(а):
музыкальность в хорошем и плохом смысле
Ах вот откуда Вы знаете эту почтенную старушку, то есть шв.машинку. А я было подумал. У меня тетушка - профессиональная закройщица, всю жизнь работала в ателье, так что вот. Но вообще то, что Вы описали, скорее говорит о том, что пианистка играла без фразировки, без цезур, без дыхания. В обще-то `вилочки` не нужны, если есть главное: построение фраз, отсюда свобода.
Mikhail_Kollontay
(03.08.2013 14:36)
nprivarskaya писал(а):
представление за роялем
Никаких сомнений, это был Гульд.
precipitato
(03.08.2013 14:57)
akriize писал(а):
когда ж там лазить, вроде б некогда..
В начале второй части вполне можно успеть что нибудь починить)
yurick
(03.08.2013 15:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Режиссёр, который должен обмануть актёра, поставив ему нелепую задачу... Тут нужен тонкий расчет, знание индивидуальной реакции...
Совершенно верно. Ученику не все можно говорить, нужно уметь - по умолчанию - спровоцировать его на нужную `собственную` реакцию. Есть также приемы гиперболизации (или, напротив, минимизации) образа и, как следствие - импульса к действию. Тогда усредненная `сумма` (корректирующее педагогическое воздействие, наложенное на собственный неточный импульс) дают нужный эффект. Это как, извиняюсь, пересоленный суп нужно исправлять не нормально посоленным, а п р е с н ы м бульоном.
nprivarskaya
(03.08.2013 18:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Никаких сомнений, это был Гульд.
Гульд умер,когда мне было 3 года,так что даже теоретически это не возможно)))Да и я бы сказала насчёт того выступления,что Гульд по сравнению с тем пианистом,выражаясь современным языком,нервно курит бамбук в сторонке.Вообще,у этого исполнителя есть неплохие,довольно известные записи,например Этюдов-картин Рахманинова,да и не только это.Но то,что было устроено на сцене...честно говоря,я не могу ничем хорошим объяснить подобное поведение(исполнение было соответственное)
nprivarskaya
(03.08.2013 19:06)
akriize писал(а):
может он ремонтировался? не останавливать же концерт (?))))).
Если бы ремонтировать...Безобразное поведение,видимо,было защитным мечом для того,чтобы скрыть такое же безобразное исполнение,когда игралось что попало под руку,но никак не концерт Рахманинова.Однако,поскольку плохое исполнение не такая уж редкость,в отличии от такого поведения на сцене,то ,соответственно именно на это было направлено внимание зрителей.
nprivarskaya
(03.08.2013 19:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ах вот откуда Вы знаете эту почтенную старушку, то есть шв.машинку. А я было подумал. У меня тетушка - профессиональная закройщица,
Что касается рукоделия в любой отрасли,так у меня руки-крюки!
Чувство-море
(03.08.2013 20:14)
nprivarskaya писал(а):
Если бы ремонтировать...
`Жизнь гораздо богаче самого пылкого воображения` (с)
В любом случае, спасибо! :) было весело и интересно! ))))
Чувство-море
(03.08.2013 20:15)
precipitato писал(а):
В начале второй части вполне можно успеть что нибудь починить)
Спасибо! послушать бы теперь без винтиков и шпунтиков.. :))
ПЕТЕРБУРЖЕНКА
(01.07.2017 15:10)
Чувство-море писал(а):
`Жизнь гораздо богаче самого пылкого воображения` (с)
В любом случае, спасибо! :) было весело и интересно! ))))
Молодец!Пальчики быстро бегают!заодно я наконец то и выспалась 2 раза,когда он играл где медленно...
Mikhail_Kollontay
(01.07.2017 15:17)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Молодец!Пальчики быстро бегают!заодно я наконец то и выспалась 2 раза,когда он играл где медленно...
Да ну. Буррэ должно быть быстрее раза в два.
Opus88
(01.07.2017 15:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да ну. Буррэ должно быть быстрее раза в два.
Чьё несовершенство - Гилельса или Баха?
sir Grey
(05.07.2017 13:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да ну. Буррэ должно быть быстрее раза в два.
Заинтересовался насчет бурре, послушал всю сюиту. Очень интересно, в этом потустороннем луре (или в этой луре, я не знаю) почему один раз пишется восьмая и четверть, а в другой – форшлаг и четверть. Гилельс играет одинаково. В чем тут смысл?
Жига меня задела.
sir Grey
(30.01.2018 16:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ВВ у ЭГ спросила, а мне рассказала.
Ваша ВВ очень красивая. Даже упоминание о ней меня радует.
sir Grey
(30.01.2018 16:40)
Единственное что мне не нравится у Гилельса - это совершенство
путь мой скучен
Дремля, ..... мой ямщик... я забыл по тексту...смолкнул?
Но это у нас с Гилельсом разные восприятия. Это особннно слышно на гавоте. Он иначе думает вообще. Этот гавот меня заинтересовал. Но в целом - `мне ложе стелит скука`.
sir Grey
(03.02.2018 08:53)
Боже, как приятно читать старые обсуждения, промчалось много, много дней.... Мы были моложе....
Кто-то сказал, что Гизекинг слишком быстро куранту играет? Послушайте другого пианиста с фамилией на `ги`.
sir Grey
(03.02.2018 09:05)
Жига такая... Хотел переключить - не смог. Берет за горло: танцуй! Как в фильме Данелия.
sir Grey
(04.02.2018 17:46)
Интересно, почему Я не могу сыграть просто по нотам? Что тут такого особенного? Нажимай нужную клавишу в нужное время.... Ну, у Баха был клавесин. Мой Новый завет - в нужное время и с нужной силой.
Кажется - не трудно?
Мне больше и не нужно ничего... Вот так сыграть - и я доволен буду.
Как-то все несправедливо в нашем мире.... Му-му написал Тургенев, а памятник - Грибоедову....
LAKE
(04.02.2018 18:27)
Бдадагой Пух! Прочитал. Ничего не понял, но вдохновение обрел. Ничего обидного, скорее это про меня после Вас:)
Исповедь о Ги...
О Боже, старые иль новые исканья,
По сайту музыки имен на Ги, не помогли
Найти взаимопониманье
С Эмилем и иными визави!
Но, Господи, какая жига,
Звучала в ветке той, где я призвал
На танец , на гавот мечту , но фига
Сорвала масок карнавал.
Огромная, большая фига
Рукою Гизекинга принесла
Вопрос о быть, иль - ни фига?..
Как будто крупная такая книга
Мне с полки голову снесла!
sir Grey
(04.02.2018 18:32)
LAKE писал(а):
Бдадагой Пух! Прочитал. Ничего не понял, но вдохновение обрел. Ничего обидного, скорее это про меня после Вас:)
Исповедь о Ги...
О Боже, старые иль новые исканья,
По сайту музыки имен на Ги, не помогли
Найти взаимопониманье
С Эмилем и иными визави!
Но, Господи, какая жига,
Звучала в ветке той, где я призвал
На танец , на гавот мечту , но фига
Сорвала масок карнавал.
Огромная, большая фига
Рукою Гизекинга принесла
Вопрос о быть, иль - ни фига?..
Как будто крупная такая книга
Мне с полки прямо в мозг вошла!
Мне Ваши стихи не нравятся. Мне кажется, у Вас это не получается. Лучше, чем у Дм. Быкова, но не сильно лучше.
А про музыку - я всегда читаю, что Вы пишете.
И меня немного раздражает, когда меня называют Пухом.
Это просто для информации. Просто знайте, если Вы говорите мне - Пух, меня это дергает. А дальше - Ваша воля. Продолжать или нет.
LAKE
(04.02.2018 18:34)
sir Grey писал(а):
Мне Ваши стихи не нравятся. Мне кажется, у Вас это не получается. Лучше, чем у Дм. Быкова, но не сильно лучше.
А про музыку - я всегда читаю, что Вы пишете.
И меня немного раздражает, когда меня называют Пухом.
Это просто для информации. Просто знайте, если Вы говорите мне - Пух, меня это дергает. А дальше - Ваша воля. Продолжать или нет.
Мой друх, Ваш друх
не назовет Вас больше Пух,
Коль пух пронзает Грэя слух.
Бывает что-то раздражает...
Бывает, что медведь летает...
И это тоже раздражает...
sir Grey
(11.03.2018 13:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне рассказывала моя профессор В.В.Горностаева (там были исключительные отношения, какое-то время Вера Васильевна учила Елену Гилельс, дочь ЭГ). `Как у тебя так получаются трели, таким золотым звуком?` - `Очень просто, я их играю в медленном темпе`.
А какой-то тенор говорил: `Я шестнадцатые тоже пою`.
Ольга
(25.07.2020 14:39)
voloshin1972 писал(а):
Не менее убедительно, чем исполнение Гульда. (а в чем то и более).
Абсолютно согласна! Мое любимое исполнение этой сюиты)
не получилась, маленькая лакуна в конце предпоследней части (на 15.57), примерно на
четверть такта...
Вот ещё одна. Хотя Эмиль Григорьевич мало играл чисто клавирного Баха, однако сия сюита
сыграна очень убедительно, продемонстрировав игру глубоко мыслящего Художника. Искренняя
благодарность выложившему файл на радость одного из почитателей великого пианиста.
(а в чем то и более).
Удивительно, что это 60-е. Мне казалось, что в это время Гилельс потрясал мир Донами
Жуанами и т.п. А уж позже начал выдавать звук на медленных частях Моцарта и т.п.
Замечательная запись, он все-таки гений. Вынужден признать. Рояль для него - как гитара,
как будто он его у сердца держит.
`Мы его не любим, он тоже купил` - это для тех, кто помнит Райкина.
штаны.
отношения, какое-то время Вера Васильевна учила Елену Гилельс, дочь ЭГ). `Как у тебя так
получаются трели, таким золотым звуком?` - `Очень просто, я их играю в медленном темпе`.
был способен играть мимо нот, как минимум в юности и ближе к концу карьеры. Не сказать,
что и в музыку всегда безотказно попадал. Я слышал из того ж источника, как трудно далось
ЭГ исполнение 1 концерта Шопена, с Кондрашиным (?) есть трансляционная запись, думаю,
пререкаемая.
золотым звуком?` - `Очень просто, я их играю в медленном темпе`.
у кого спросил? :)
нот, как минимум в юности и ближе к концу карьеры. /.../
послушать
записи, видимо, недоступны теперь - была на ютюбе запись вариаций Брамс-Паганини, с
потерями (притом потери внимания, уже склеротические вещи, знаю по себе, возраст), ранняя
запись Токкаты Шумана, не знаю, есть ли тут.
спросила, а мне рассказала.
рассказала.
шутка :)
- была на ютюбе запись вариаций Брамс-Паганини, с потерями/../ ранняя запись Токкаты
Шумана, не знаю, есть ли тут.
поставлю. А Брамса-Паганини в принципе попадать по нотам возможно?
Брямс - па-па-па-па-па-па-Бямсь...
Может все. Без грамматической
ошибки...
Видимо,про эту запись Михаил Георгиевич говорит.Да,не всё гладко-мимонотности
присутствуют.Правда,здесь идеально сыграть практически невозможно)
писал(а):
Видимо,про эту запись Михаил Георгиевич говорит.Да,не всё гладко-мимонотности
присутствуют.Правда,здесь идеально сыграть практически невозможно)
тоже. Уже послушал и излил душу.
возможно?
первой или второй тетради?)Кажется,совершенно безнадёжное дело!А Ив Монтан-тоже неплохо)))
спрашивать?..))). хорошая шутка :)
сравнение.Видимо,ЭГ исполнял трели с ощущением,будто играет в медленном темпе,озвучено,а
не просто дребезжа,как многие это делают.Естественно,он вряд ли играл их как восьмые)
играет в медленном темпе,озвучено,а не просто дребезжа,как многие это
делают.
их играл
он вроде что и очень быстро их играл
результат-другое дело!
уже результат-другое дело!
ждать :)
желательно, чтоб попадальщик был потупее, тогда руки падают вернее. Если шмякает такой
фрукт куда попало, то и попадает, а если рефлексирует, то. Спорт.
играет в медленном темпе,озвучено,
владельцу, так кажется ). ощущение игры в медленном темпе, не исключает и в быстром? в
медленном и быстром темпе с быстрым ощущением - что будет? ))))
спрашивать?
бесконечного времени, которое имеешь на преодоление трудости. Мыслишь медленно, а для
публики - чешешь как Гилельс.
бывает, прыжок с 10метровой вышки в воду, без гарантии, что в бассейн напустили воду.
Метод показать студенту, что его пальцы умнее головы, так что надо перестать
рефлексировать. И сам иногда использовал такой приём.
- была на ютюбе запись вариаций Брамс-Паганини, с потерями... ранняя запись Токкаты
Шумана, не знаю, есть ли тут.
токийская аудио 20.03.84. Я смотрю. за время моего отсутствия фонд записей Гилельса
существенно поредел...
Гилельса существенно поредел...
рассказывать?
правообладатель - его внук - и потребовал удалить. удалили. он так же до этого поступал на
очень многих сайтах.
склоняюсь к - `в два раза быстрее` (условно, конечно)).
умнее головы,
предполагал два варианта - новая российская война против тиражирования в инете, либо
прямое вмешательствао Кирилла Гилельса (я слышал, что он есть и сам пианист, что-то нетути
его записей...). Благодаря ему в московских магазинах лет 5-7 почти не достать было
записей деда, кроме выпущенных в России. Только относительно недавно положение начало
выправляться. Какое счастье, что я переписал отсюда всё, что меня интересовало!
был потупее, тогда руки падают вернее. Если шмякает такой фрукт куда попало, то и
попадает, а если рефлексирует, то. Спорт.
совершенство-об отсутствии мозгов!Некая швейная машинка Зингер,которая тоже не думает,что
строчит-главное,чтобы в нужное место попадала.
владельцу, так кажется ).
того,чего ты хочешь добиться в исполнении именно с расчётом на конечный результат,который
будет выражен и озвучен,соответственно донесён до зрителя.Так что результат этого
самоощущения будет как раз налицо
совершенство-об отсутствии мозгов!
поймет`
что Вы швейным делом тоже владеете!
в таком случае и не ошибаешься.
ошибаешься.
результат,который будет выражен и озвучен,соответственно донесён до зрителя.Так что
результат этого самоощущения будет как раз налицо
не устаю удивляться - ведь тыщу раз уже сыграно, наверное )), а всё эмоции..
тоже владеете!
лучше-куда там мне
не устаю удивляться - ведь тыщу раз уже сыграно, наверное )), а всё
эмоции..
как истукан-тоже не интересно-всё-таки выступление-это в каком-то смысле даже
актёрство,что ли.Другое дело,что всё должно и выглядеть красиво.Но тут уже кто как может.А
на сцене эмоции должны быть и будут-иначе никак,будет сухая,скучная игра.Хотя крайности
тоже не особо приветствую
Вас не говорил.
Вас не говорил.
никак,
:))))
причине его очень большой популярности) такое представление за роялем устроил в диалоге с
дирижёром,что об исполняемой музыке все забыли;Лез под рояль,что-то там с педалью
делал,смотрел под стул(осталось только станцевать)-это всё в оркестровых
проигрышах.Исполнялся 3-ий Рах.
тоже владеете!
девочка-моя сокурсница пианистка,которая играла всё очень быстро и технично с практически
полным отсутствием намёка на какую-либо музыкальность в хорошем и плохом смысле.Так вот
мой педагог(Людмила Юрьевна) её так и называла-швейная машинка Зингер.На этом знание моего
швейного дела заканчивается)))
пианист
рояль,что-то там с педалью делал,смотрел под стул(осталось только станцевать)-это всё в
оркестровых проигрышах.Исполнялся 3-ий Рах.
может он ремонтировался? не останавливать же концерт (?))))).
как-то видела - у скрипача порвалась струна или что-то такое. быстро ситуацию выправить
не удалось. так они с соседом сели себе спокойно и начали непринуждённо и в тоже время
хлопотливо )) ремонтироваться. музыка очень выгодно обыгрывала действо... гы )))
дирижёра...Это надо было видеть!!!
называла-швейная машинка Зингер.
`ума` и `техничности`. Из-за проблем со связью в деревне - не нашел, но все же хочу
кое-что сказать по этому поводу. В биомеханике есть понятие `самоорганизации движения`.
Это эффект освоения двигательного действия, работающий на подсознательном уровне и
определяющийся рациональной биомеханикой, не требующей сознательного, осмысленного
контроля. Феномен самоорганизации играет громадную роль в обучении двигательным действиям.
Природный механизм организации произвольного движения чрезвычайно сложен, и мы мало о нем
знаем. Часто попытка `объяснить` движение на основе научного знания резко примитивизирует
двигательные действия, мешает их осваивать, так что педагогу порой лучше промолчать и не
`управлять` действиями ученика, а предоставить его природе, которая `умнее его`. Тут нужно
вспомнить притчу о сороконожке, которая разучилась ходить как только ее спросили как она
управляет своими ножками. Феноменом самоорганизации объясняется, в частности, то, что
двигательные гении часто не могут толково рассказать как они то-то и то-то делают, и
выспрашивать их на этот счет нет смысла. Они в этом отношении `глупы`, так как у них всё
получается `само собой`. Вот почему в спорте великие чемпионы редко становятся хорошими
тренерами. У музыкантов то же самое. Иногда лучше не учить, а просто не мешать. Повторюсь:
умный педагог должен просто замолкать как только поймет, что не может достоверно объяснить
определенные вещи.
применительно к пианизму. Но, конечно, применительно к двигательной его стороне. В
качестве специфического момента назову аппликатурные подсказки. Иногда можно подсказать и
нелогичную, неудобную аппликатуру, которая раскрепостит те или иные двигательные
возможности, тут можно много подробностей. Можно подсказать, каким образом изменить высоту
сиденья, конечно, она различна для домашней работы и для исполнения на сцене. Одним
словом, в ход идут любые отвлекающие манёвры. Сравнил бы их с работой режиссёра, который
должен обмануть актёра, поставив ему нелепую задачу и получив искомый момент, когда актёр
не в полной мере себя контролирует. Тут нужен тонкий расчет, знание индивидуальной реакции
данного кролика, она разная у всех. Отсюда масса наблюдений внешнего характера, форма
ушей, соотношение роста и длины конечностей, мильон всего, что подсказывает тебе, где
лучший путь к `сердцу` ученика.
смысле
подумал. У меня тетушка - профессиональная закройщица, всю жизнь работала в ателье, так
что вот. Но вообще то, что Вы описали, скорее говорит о том, что пианистка играла без
фразировки, без цезур, без дыхания. В обще-то `вилочки` не нужны, если есть главное:
построение фраз, отсюда свобода.
это был Гульд.
второй части вполне можно успеть что нибудь починить)
поставив ему нелепую задачу... Тут нужен тонкий расчет, знание индивидуальной
реакции...
умолчанию - спровоцировать его на нужную `собственную` реакцию. Есть также приемы
гиперболизации (или, напротив, минимизации) образа и, как следствие - импульса к действию.
Тогда усредненная `сумма` (корректирующее педагогическое воздействие, наложенное на
собственный неточный импульс) дают нужный эффект. Это как, извиняюсь, пересоленный суп
нужно исправлять не нормально посоленным, а п р е с н ы м бульоном.
Гульд.
возможно)))Да и я бы сказала насчёт того выступления,что Гульд по сравнению с тем
пианистом,выражаясь современным языком,нервно курит бамбук в сторонке.Вообще,у этого
исполнителя есть неплохие,довольно известные записи,например Этюдов-картин Рахманинова,да
и не только это.Но то,что было устроено на сцене...честно говоря,я не могу ничем хорошим
объяснить подобное поведение(исполнение было соответственное)
концерт (?))))).
мечом для того,чтобы скрыть такое же безобразное исполнение,когда игралось что попало под
руку,но никак не концерт Рахманинова.Однако,поскольку плохое исполнение не такая уж
редкость,в отличии от такого поведения на сцене,то ,соответственно именно на это было
направлено внимание зрителей.
старушку, то есть шв.машинку. А я было подумал. У меня тетушка - профессиональная
закройщица,
богаче самого пылкого воображения` (с)
В любом случае, спасибо! :) было весело и интересно! ))))
нибудь починить)
воображения` (с)
В любом случае, спасибо! :) было весело и интересно! ))))
бегают!заодно я наконец то и выспалась 2 раза,когда он играл где медленно...
наконец то и выспалась 2 раза,когда он играл где медленно...
быстрее раза в два.
два.
два.
потустороннем луре (или в этой луре, я не знаю) почему один раз пишется восьмая и
четверть, а в другой – форшлаг и четверть. Гилельс играет одинаково. В чем тут смысл?
Жига меня задела.
рассказала.
путь мой скучен
Дремля, ..... мой ямщик... я забыл по тексту...смолкнул?
Но это у нас с Гилельсом разные восприятия. Это особннно слышно на гавоте. Он иначе
думает вообще. Этот гавот меня заинтересовал. Но в целом - `мне ложе стелит скука`.
моложе....
Кто-то сказал, что Гизекинг слишком быстро куранту играет? Послушайте другого пианиста с
фамилией на `ги`.
нужную клавишу в нужное время.... Ну, у Баха был клавесин. Мой Новый завет - в нужное
время и с нужной силой.
Кажется - не трудно?
Мне больше и не нужно ничего... Вот так сыграть - и я доволен буду.
Как-то все несправедливо в нашем мире.... Му-му написал Тургенев, а памятник -
Грибоедову....
про меня после Вас:)
Исповедь о Ги...
О Боже, старые иль новые исканья,
По сайту музыки имен на Ги, не помогли
Найти взаимопониманье
С Эмилем и иными визави!
Но, Господи, какая жига,
Звучала в ветке той, где я призвал
На танец , на гавот мечту , но фига
Сорвала масок карнавал.
Огромная, большая фига
Рукою Гизекинга принесла
Вопрос о быть, иль - ни фига?..
Как будто крупная такая книга
Мне с полки голову снесла!
вдохновение обрел. Ничего обидного, скорее это про меня после Вас:)
Исповедь о Ги...
О Боже, старые иль новые исканья,
По сайту музыки имен на Ги, не помогли
Найти взаимопониманье
С Эмилем и иными визави!
Но, Господи, какая жига,
Звучала в ветке той, где я призвал
На танец , на гавот мечту , но фига
Сорвала масок карнавал.
Огромная, большая фига
Рукою Гизекинга принесла
Вопрос о быть, иль - ни фига?..
Как будто крупная такая книга
Мне с полки прямо в мозг вошла!
не получается. Лучше, чем у Дм. Быкова, но не сильно лучше.
А про музыку - я всегда читаю, что Вы пишете.
И меня немного раздражает, когда меня называют Пухом.
Это просто для информации. Просто знайте, если Вы говорите мне - Пух, меня это дергает. А
дальше - Ваша воля. Продолжать или нет.
не получается. Лучше, чем у Дм. Быкова, но не сильно лучше.
А про музыку - я всегда читаю, что Вы пишете.
И меня немного раздражает, когда меня называют Пухом.
Это просто для информации. Просто знайте, если Вы говорите мне - Пух, меня это дергает. А
дальше - Ваша воля. Продолжать или нет.
не назовет Вас больше Пух,
Коль пух пронзает Грэя слух.
Бывает что-то раздражает...
Бывает, что медведь летает...
И это тоже раздражает...
В.В.Горностаева (там были исключительные отношения, какое-то время Вера Васильевна учила
Елену Гилельс, дочь ЭГ). `Как у тебя так получаются трели, таким золотым звуком?` - `Очень
просто, я их играю в медленном темпе`.
пою`.
(а в чем то и более).