Пребываю в состоянии сильнейшего потрясения , катарсиса и проч.
По-моему , один из лучших образцов композиторской работы с фольклорным материалом
А исполнение ! Певицу я сразу узнал , ее тембр голоса невозможно перепутать ни с кем---это Ганна Солонычна , как я понимаю , эта кантата была написана специально для нее , и никто больше ее и не исполнял
Посоветуйте , как лучше сделать ? Написать Фоме Фомичу и отослать ему информацию об исполнительнице ? Или добавить самому ее , а потом на кнопку ` пождаловаться 2 ? Что эффективнее ?
bubusir
(09.11.2012 23:31)
Не люблю быть настойчивым , но очень хочется , чтобы на этот опус обратили внимание
Andrew_Popoff
(09.11.2012 23:32)
bubusir писал(а):
Не люблю быть настойчивым , но очень хочется , чтобы на этот опус обратили внимание
ОК. Послушаю.
Andrew_Popoff
(10.11.2012 00:09)
Очень достойная и тонкая работа. Прекрасная инструментовка, многие вещи невероятно вкусные. Исполнение замечательное. Жаль только, что как-то все заранее заданно и предсказуемо. Если б я это писал (а почему бы и нет, тема для меня симпатична и вкусна), я бы что-то с вокальной партией сделал, увел бы куда-нибудь не туда, какие-нибудь штуки, вроде выделения мотива в паттерн и уход в репетативность сделал. Но, впрочем, это же не мой опус. А партитура замечательная, просто вкуснятина. Больше всего две последние части понравились, во всех отношениях.
victormain
(10.11.2012 00:21)
Да, Золтан, спасибо за Вашу настойчивость: очень красивая партитура. Солидняк.
bubusir
(10.11.2012 00:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Если б я это писал (а почему бы и нет, тема для меня симпатична и вкусна), я бы что-то с вокальной партией сделал, увел бы куда-нибудь не туда, какие-нибудь штуки, вроде х.
Мне кстати кажется , что уж если композитор работает с каким-то очень убедительным ( как говорит Сильвестров ---` неотменимым ` ) мелодическим материалом ( в данном случае это народные песни---отточенные временем шедевры , сливки ...) , то работа его должна заключаться исключительно в работе с тембром , временем и структурой цикла .
В этом плане заданность и предсказуемость этого цикла ( в чем я с Вами абсолютно согласен ! ) у меня отнюдь не вызывает дискомфорт .
` Работать с мотивом ` в данном случае надо чрезвычайно осторожно , мне кажется
Кстати , в украинской музыке есть еще несколько известных произведений в данном ключе , но , мне кажется , у Козаренка получилось лучше всех ( кстати , поищу на сайте , мож кое-что есть , для сравнения...)
bubusir
(10.11.2012 00:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Если б я это писал (а почему бы и нет, тема для меня симпатична и вкусна), я бы что-то с вокальной партией сделал, увел бы куда-нибудь не туда, какие-нибудь штуки, вроде х.
Мне кстати кажется , что уж если композитор работает с каким-то очень убедительным ( как говорит Сильвестров ---` неотменимым ` ) мелодическим материалом ( в данном случае это народные песни---отточенные временем шедевры , сливки ...) , то работа его должна заключаться исключительно в работе с тембром , временем и структурой цикла .
В этом плане заданность и предсказуемость этого цикла ( в чем я с Вами абсолютно согласен ! ) у меня отнюдь не вызывает дискомфорт .
` Работать с мотивом ` в данном случае надо чрезвычайно осторожно , мне кажется
Кстати , в украинской музыке есть еще несколько известных произведений в данном ключе , но , мне кажется , у Козаренка получилось лучше всех ( кстати , поищу на сайте , мож кое-что есть , для сравнения...)
Andrew_Popoff
(10.11.2012 00:34)
bubusir писал(а):
у меня отнюдь не вызывает дискомфорт .
Нет, разумеется, о дискомфорте нет и речи. Но сами знаете, для композитора естественно желание примерить чужой кафтан на себя. :)Скажем, я никогда не использовал оригинальные темы, была одна попытка, но, кажется, не очень удачная. Мне кажется, фольклор и так хорош сам по себе. А вот игра с интонационным строем фольклора очень интересна. Для примера могу отослать к моей `Полыни`.
bubusir
(10.11.2012 01:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, фольклор и так хорош сам по себе.
Проблема в том , как преподнести этот фольклор , который ,безусловно , хорош сам по себе . Ведь вот что получается---живой среды обитания уже нет ( ну почти уже нет , скоро не будет совсем ) , образцы его стараниями замечательных ученых-фолькористов записаны на аудио-носители , записаны в нотной записи . Вопрос---что дальше ?
Устная культура перешла в письменную , соответственно , перестала быть фольклором , но она не может же оставаться исключительно в архивах !
Грубо говоря , фольклор перестал быть собственно фольклором , но он стал Музыкой , а музыка---это такая вещь , которую надо исполнять , интерпретировать
Можно эти песни просто петь , да , мимикрировать под аутентику ( явление , которое фольклористы , кажется , сильно презирают ))
А можно их интерпретировать по-композиторски , как это сделал Козаренко
А вот фольклорные инонации , на примере вашей ` Полыни ` , а также , кстати , почти всех моих пьес последних годов---это , мне кажется , что-то совсем другое
Что-то очень хорошее , но другое ))
( мне Ваша ` Полынь ` очень нравится , кстати , спасибо за наводку ))
Andrew_Popoff
(10.11.2012 01:10)
bubusir писал(а):
Грубо говоря , фольклор перестал быть собственно фольклором , но он стал Музыкой , а музыка---это такая вещь , которую надо исполнять , интерпретировать
В целом я согласен, с небольшими уточнениями. Фольклор можно рассматривать с разных сторон. Например, как важнейшую часть годового циклического круга в традиционном обществе. Конечно, такой фольклор исчез и невозможен сейчас, как исчезло традиционное общество. Другая сторона фольклора - бытовые формы музицирования. Это куда менее приглядная вещь - от городских песен, вроде `Ой мороз, мороз` он мутировал к дворовому блатняку, а сейчас почти полностью убит звукозаписью и попсой. Но есть нечто, постоянно занимающее это место. Например, анекдоты.
Аутентичный же фольклор возможен. Но любая копия хуже оригинала, это Вы знаете. А этот опус я воспринимаю именно как авторское сочинение с народными темами в качестве cantus firmus.
bubusir
(10.11.2012 01:36)
Andrew_Popoff писал(а):
В целом я согласен, с небольшими уточнениями. Фольклор можно рассматривать с разных сторон. Например, как важнейшую часть
Андрей , я попробую рассмотреть сейчас фольклор с точки зрения другой , а именно---собственно музыкальной...
Дело в том , что в 20-м веке произошла очень интересная вещь . Некие молодые люди по имени Бела и Золтан ( не я , нет , другой !!..)) начали огромный эпохальный труд по переводу устной традиции в письменную , во время которого они обнаружили огромный пласт гениальной ( прошу прощения за это слово ...) музыки , которая перевернула их сознание ...Видимо , они осознавали , что все это скоро исчезнет , и решили сделать все для того , чтобы сохранить этот уникальный пласт музыкальной культуры
Их поддержали Сайгун , Филарет Колесса и др. Родилась новая наука ...Благодаря ей сохранены уникальные музыкальные произведения
Моя мысль в том , что эти произведения надо как-то интерпретировать !
То , что фольклор принимает другие формы ( анекдоты и проч. )---это понятно
я имел ввиду тот музыкальный материал , который собран бережно в архивах , но который отнюдь не является мертвым , который требует интерпретации !
Насчет этого опуса согласен с Вами---это именно авторское произведение , где народные песни являются ` кантус-фирмусами ` ...
Andrew_Popoff
(10.11.2012 01:41)
bubusir писал(а):
Моя мысль в том , что эти произведения надо как-то интерпретировать !
Да, конечно. Ваш пример с Кодаи и Бартоком очень хорош. Такая творческая интерпретация может вызывать только приветствие и одобрение.
yarunskiy
(27.09.2018 00:03)
bubusir писал(а):
Как по мне, абсолютный шедевр!
Да. Потрясающе сделано!
Слышал это сочинение как-то давно...
Помню, произвело сильное впечатление.
Правда, наличие клавесина в партитуре придало свадьбе Австро-венгерский колорит.
musikus
(27.09.2018 01:47)
bubusir писал(а):
Как по мне , абсолютный шедевр !
Кантата замечательная. Что касается «двух венгерских парней», занимавшихся фольклором, то пропитанные национальной интонацией вещи З.К. мне не просто всегда очень нравились, но восхищали - «Венгерский псалом», «Песни из Матра-края», обр. народных песен, хоры (даже без слов, как «Песни в горах» и, особенно, особенно - «Секейская прядильня», которая просто шедевр. У меня много лет стоит альбом с этой оперой, которую я из других источников так ни разу и не слышал. Это не удивительно, поскольку, думаю, и ставят-то ее редко, во всяком случае за пределами Венгрии – вещь особенная как для исполнителей, так и для слушателей. И еще надо сказать, что Ваш тезка, Золтан, в этом отношении использовал венгерскую интонационность, как мне кажется, существенно иначе, нежели Б.Б. У первого это – органическая основа, тогда как у второго, скорее – декор. И здесь для композитора, имхо, нелегкая задача найти прочный сплав народной основы (преобладающей у Кодая) с современной техникой письма (у Бартока - доминирующей). Козаренко в этом отношении ближе, конечно, к Кодаю.
Пребываю в состоянии сильнейшего потрясения , катарсиса и проч.
По-моему , один из лучших образцов композиторской работы с фольклорным материалом
А исполнение ! Певицу я сразу узнал , ее тембр голоса невозможно перепутать ни с
кем---это Ганна Солонычна , как я понимаю , эта кантата была написана специально для нее ,
и никто больше ее и не исполнял
Посоветуйте , как лучше сделать ? Написать Фоме Фомичу и отослать ему информацию об
исполнительнице ? Или добавить самому ее , а потом на кнопку ` пождаловаться 2 ? Что
эффективнее ?
чтобы на этот опус обратили внимание
вкусные. Исполнение замечательное. Жаль только, что как-то все заранее заданно и
предсказуемо. Если б я это писал (а почему бы и нет, тема для меня симпатична и вкусна), я
бы что-то с вокальной партией сделал, увел бы куда-нибудь не туда, какие-нибудь штуки,
вроде выделения мотива в паттерн и уход в репетативность сделал. Но, впрочем, это же не
мой опус. А партитура замечательная, просто вкуснятина. Больше всего две последние части
понравились, во всех отношениях.
для меня симпатична и вкусна), я бы что-то с вокальной партией сделал, увел бы куда-нибудь
не туда, какие-нибудь штуки, вроде х.
работает с каким-то очень убедительным ( как говорит Сильвестров ---` неотменимым ` )
мелодическим материалом ( в данном случае это народные песни---отточенные временем шедевры
, сливки ...) , то работа его должна заключаться исключительно в работе с тембром ,
временем и структурой цикла .
В этом плане заданность и предсказуемость этого цикла ( в чем я с Вами абсолютно согласен
! ) у меня отнюдь не вызывает дискомфорт .
` Работать с мотивом ` в данном случае надо чрезвычайно осторожно , мне кажется
Кстати , в украинской музыке есть еще несколько известных произведений в данном ключе ,
но , мне кажется , у Козаренка получилось лучше всех ( кстати , поищу на сайте , мож
кое-что есть , для сравнения...)
для меня симпатична и вкусна), я бы что-то с вокальной партией сделал, увел бы куда-нибудь
не туда, какие-нибудь штуки, вроде х.
работает с каким-то очень убедительным ( как говорит Сильвестров ---` неотменимым ` )
мелодическим материалом ( в данном случае это народные песни---отточенные временем шедевры
, сливки ...) , то работа его должна заключаться исключительно в работе с тембром ,
временем и структурой цикла .
В этом плане заданность и предсказуемость этого цикла ( в чем я с Вами абсолютно согласен
! ) у меня отнюдь не вызывает дискомфорт .
` Работать с мотивом ` в данном случае надо чрезвычайно осторожно , мне кажется
Кстати , в украинской музыке есть еще несколько известных произведений в данном ключе ,
но , мне кажется , у Козаренка получилось лучше всех ( кстати , поищу на сайте , мож
кое-что есть , для сравнения...)
разумеется, о дискомфорте нет и речи. Но сами знаете, для композитора естественно желание
примерить чужой кафтан на себя. :)Скажем, я никогда не использовал оригинальные темы, была
одна попытка, но, кажется, не очень удачная. Мне кажется, фольклор и так хорош сам по
себе. А вот игра с интонационным строем фольклора очень интересна. Для примера могу
отослать к моей `Полыни`.
себе.
сам по себе . Ведь вот что получается---живой среды обитания уже нет ( ну почти уже нет ,
скоро не будет совсем ) , образцы его стараниями замечательных ученых-фолькористов
записаны на аудио-носители , записаны в нотной записи . Вопрос---что дальше ?
Устная культура перешла в письменную , соответственно , перестала быть фольклором , но
она не может же оставаться исключительно в архивах !
Грубо говоря , фольклор перестал быть собственно фольклором , но он стал Музыкой , а
музыка---это такая вещь , которую надо исполнять , интерпретировать
Можно эти песни просто петь , да , мимикрировать под аутентику ( явление , которое
фольклористы , кажется , сильно презирают ))
А можно их интерпретировать по-композиторски , как это сделал Козаренко
А вот фольклорные инонации , на примере вашей ` Полыни ` , а также , кстати , почти всех
моих пьес последних годов---это , мне кажется , что-то совсем другое
Что-то очень хорошее , но другое ))
( мне Ваша ` Полынь ` очень нравится , кстати , спасибо за наводку ))
фольклором , но он стал Музыкой , а музыка---это такая вещь , которую надо исполнять ,
интерпретировать
рассматривать с разных сторон. Например, как важнейшую часть годового циклического круга в
традиционном обществе. Конечно, такой фольклор исчез и невозможен сейчас, как исчезло
традиционное общество. Другая сторона фольклора - бытовые формы музицирования. Это куда
менее приглядная вещь - от городских песен, вроде `Ой мороз, мороз` он мутировал к
дворовому блатняку, а сейчас почти полностью убит звукозаписью и попсой. Но есть нечто,
постоянно занимающее это место. Например, анекдоты.
Аутентичный же фольклор возможен. Но любая копия хуже оригинала, это Вы знаете. А этот
опус я воспринимаю именно как авторское сочинение с народными темами в качестве cantus
firmus.
Фольклор можно рассматривать с разных сторон. Например, как важнейшую часть
я попробую рассмотреть сейчас фольклор с точки зрения другой , а именно---собственно
музыкальной...
Дело в том , что в 20-м веке произошла очень интересная вещь . Некие молодые люди по
имени Бела и Золтан ( не я , нет , другой !!..)) начали огромный эпохальный труд по
переводу устной традиции в письменную , во время которого они обнаружили огромный пласт
гениальной ( прошу прощения за это слово ...) музыки , которая перевернула их сознание
...Видимо , они осознавали , что все это скоро исчезнет , и решили сделать все для того ,
чтобы сохранить этот уникальный пласт музыкальной культуры
Их поддержали Сайгун , Филарет Колесса и др. Родилась новая наука ...Благодаря ей
сохранены уникальные музыкальные произведения
Моя мысль в том , что эти произведения надо как-то интерпретировать !
То , что фольклор принимает другие формы ( анекдоты и проч. )---это понятно
я имел ввиду тот музыкальный материал , который собран бережно в архивах , но который
отнюдь не является мертвым , который требует интерпретации !
Насчет этого опуса согласен с Вами---это именно авторское произведение , где народные
песни являются ` кантус-фирмусами ` ...
интерпретировать !
творческая интерпретация может вызывать только приветствие и одобрение.
сделано!
Слышал это сочинение как-то давно...
Помню, произвело сильное впечатление.
Правда, наличие клавесина в партитуре придало свадьбе Австро-венгерский колорит.
замечательная. Что касается «двух венгерских парней», занимавшихся фольклором, то
пропитанные национальной интонацией вещи З.К. мне не просто всегда очень нравились, но
восхищали - «Венгерский псалом», «Песни из Матра-края», обр. народных песен, хоры (даже
без слов, как «Песни в горах» и, особенно, особенно - «Секейская прядильня», которая
просто шедевр. У меня много лет стоит альбом с этой оперой, которую я из других источников
так ни разу и не слышал. Это не удивительно, поскольку, думаю, и ставят-то ее редко, во
всяком случае за пределами Венгрии – вещь особенная как для исполнителей, так и для
слушателей. И еще надо сказать, что Ваш тезка, Золтан, в этом отношении использовал
венгерскую интонационность, как мне кажется, существенно иначе, нежели Б.Б. У первого это
– органическая основа, тогда как у второго, скорее – декор. И здесь для композитора, имхо,
нелегкая задача найти прочный сплав народной основы (преобладающей у Кодая) с современной
техникой письма (у Бартока - доминирующей). Козаренко в этом отношении ближе, конечно, к
Кодаю.