Георгий Дорохов Манифест для трех пенопластов (2009) Ансамбль Nostri Temporis (Киев) - Орест Смовж, Максим Коломиец, Алексей Шмурак Запись с концерта 22.10.2009



balaklava (11.01.2013 14:52)
victormain писал(а):
Balaklava, Вам когда-нибудь будет стыдно за эти
слова...
`Сатанининское` ни в коем разе не является оскарблением. Паганини называли
Дьяволом - он только выиграл от этого. Я лишь хотел заострить своё внимании на серьёзности
данного опуса, не вынося при этом никаких оценок типа `хорошо-плохо`.

musikus (11.01.2013 14:52)
precipitato писал(а):
Да хоть и щель - Гоша же на глобальность не
претендует.Вообще конкретная музыка существует более полувека.
Ну это опять о
частностях. Я имею в виду самую общую тенденцию, когда говорят: `музыка теперь не это, а
вот это`, прекрасно понимая, что это - уловка. Недаром Гоша статью-то написал - о
Брукнере... Насчет конкретной музыки я в курсе. Первые диски с конкретной и электронной
музыкой у меня появились именно полвека назад.

Andrew_Popoff (11.01.2013 15:12)
rdvl писал(а):
А вот в партитуре какая-то хрень вместо нот. Это
значит и в нотописании уже революция?
А что там непонятного? Запись очень наглядная и
удобная.

op132 (11.01.2013 15:14)
musikus писал(а):
Пенопласт, условно говоря, утратил, а точнее -
отменил все эти выразительные возможности музыки как искусства.
Если так
абсолютизировать использование выразительных средств - Крученых должен был бы `отменить`
Ломоносова, а Пригов - Мандельштама.

balaklava (11.01.2013 15:15)
yarunskiy писал(а):
Нечто подобное есть и в нашем фольклоре (в
Украине). Такие мелодии исполняются только в крайних случаях и в специальной (закрытой)
обстановке.
А Вы не могли бы выложить парочку таких мелодий? Если, конечно, не
боитесь проклятия.))) Интересно, эта музыка опасна сама по себе или только в совокупности
с `закрытой обстановкой`?

musikus (11.01.2013 15:42)
op132 писал(а):
Крученых должен был бы `отменить` Ломоносова, а
Пригов - Мандельштама.
Тот-то и оно, что пытались и были бы счастливы таким манером
вписаться в историю. Но кишка тонка. Как курьез - да, вписались, но не более того.
Одновременно с Кручёных жил и писал стихи, скажем, Блок, и никто его до сих пор не
третирует. Почему-то. А где дыр бул щир? А одновременно с Приговым с его `милицанером`
или, там, Рубинштейном с его `текстами` жили и живут настоящие поэты - хотя бы Бродский,
Рейн, Коржавин, Чухонцев, Елена Шварц... Присутствие метаметафористов и концептуалистов их
не задвинуло в дальний угол. Настоящая поэзия живет, как живет и настоящая музыка, а не
скрип, который настойчиво выдают за музыку.

op132 (11.01.2013 15:49)
musikus писал(а):
Тот-то и оно, что пытались и были бы счастливы
таким манером вписаться в историю. Но кишка тонка.
А у кого в таком случае не тонка?
Пушкин тоже не отменяет Державина.

gyorgy2012 (11.01.2013 15:49)
rdvl писал(а):
Это публика просто музыки обещанной не дождалась,
видимо.
Нет, это просто профессиональное жлобство (в зале было мало публики - и
большинство были композиторами), если умеете внимательнее читать, то я писал о реакции в
других залах, где подчас и композиторов-то не было

gyorgy2012 (11.01.2013 15:52)
Acahtonas писал(а):
Этот фрагмент `Театрального романа`
Спасибо.
А то тут этого не знали

alexshmurak (11.01.2013 15:52)
musikus писал(а):
Настоящая поэзия живет, как живет и настоящая
музыка
если так (а это явно так), то почему восставать против зауми или пенопластов?
пусть существуют - пока на это есть спрос

musikus (11.01.2013 15:53)
op132 писал(а):
А у кого в таком случае не тонка? Пушкин тоже не
отменяет Державина.
Пушкин, слава богу, и не претендовал на это по той простой
причине, что его поэзия РАЗВИВАЛА современное ему искусство слова, а не пыталась ЗАКРЫВАТЬ
его.

op132 (11.01.2013 15:54)
musikus писал(а):
Пушкин, слава богу, и не претендовал на это по той
простой причине, что его поэзия РАЗВИВАЛА современное ему искусство слова, а не пыталась
ЗАКРЫВАТЬ его.
Гоша тоже не пытается `закрыть` Брукнера, уверяю Вас!

musikus (11.01.2013 15:54)
alexshmurak писал(а):
если так (а это явно так), то почему восставать
против зауми или пенопластов? пусть существуют - пока на это есть спрос
Хорошо бы
обратить внимание на произнесенное мною слово `настоящее`.

alexshmurak (11.01.2013 15:55)
musikus писал(а):
а не пыталась ЗАКРЫВАТЬ его.
Дорохов ничего не
пытается закрывать. Вообще, странный термин - закрывать. Закрывают в тоталитаризме, или
после ядерной войны. В реальном же, конкурентном пространстве, со свободным доступом к
информации ничего не закрыто и никто не закрыт

musikus (11.01.2013 15:56)
op132 писал(а):
Гоша тоже не пытается `закрыть` Брукнера, уверяю
Вас!
Я не сомневаюсь в том, что Гоша - умный человек и не тщится сделать
невозможное...

musikus (11.01.2013 15:57)
alexshmurak писал(а):
В реальном же, конкурентном пространстве, со
свободным доступом к информации ничего не закрыто и никто не закрыт
Да, и всегда есть
соблазн злоупотребить этим.

alexshmurak (11.01.2013 15:58)
musikus писал(а):
Хорошо бы обратить внимание на произнесенное мною
слово `настоящее`.
обратил. Ок. Вы против ненастоящего? Ок. Не покупайте, не
нажимайте на `плэй`, не скачивайте, не...

gyorgy2012 (11.01.2013 16:00)
musikus писал(а):
Пушкин, слава богу, и не претендовал на это по той
простой причине, что его поэзия РАЗВИВАЛА современное ему искусство слова, а не пыталась
ЗАКРЫВАТЬ его.
Вообще, никто ничего не собирается `закрывать`. По крайней мере - в
музыкальном мире. Вторая венская школа не выбрасывала за борт классиков, московская тройка
- даже порой при критическом отношении - не призывала запретить Шостаковича и Прокофьева.
Из своих знакомых и друзей композиторов - тоже ни одного не знаю. Призывы что-то запретить
- они всегда исключительны, для них нужна серьезная мотивация. У Булеза в его статьях, у
некоторых футуристов - она была как минимум серьезна

alexshmurak (11.01.2013 16:01)
musikus писал(а):
Да, и всегда есть соблазн злоупотребить
этим.
Есть. и приходят люди, которые пользуются этим. например, скажем, спам. В 19м
веке спам как распространялся? Ну, скажем, опустить письмо в почтовый ящик. Но ведь это
нужно письмо написать, перед этим купить бумагу, конверт, чернила, нанять человека,
который опустит письмо и т. д. А сейчас - два клика мышкой. Воспринимайте нежелательную
информацию арт-характера как спам. Просто игнорируйте :) Но восставать против этого,
протестовать, ещё и критиковать... Бесполезно. Технологии сильнее.

musikus (11.01.2013 16:01)
alexshmurak писал(а):
обратил. Ок. Вы против ненастоящего? Ок. Не
покупайте, не нажимайте на `плэй`, не скачивайте, не...
Ну, это примерно как во время
газовой войны - не нравится - не дышите.

alexshmurak (11.01.2013 16:02)
musikus писал(а):
Ну, это примерно как во время газовой войны - не
нравится - не дышите.
Юрий, реальность отличается от газовой войны тем, что у Вас
своя собственная комната со своим воздухом. У Вас свой плейлист, свой компьютер, своя
фонотека, свой выбор при покупке билетов на концерты и так далее.

musikus (11.01.2013 16:02)
alexshmurak писал(а):
Есть. и приходят люди, которые пользуются этим.
например, скажем, спам.
Очень хорошая метафора. Спасибо. Пенопласт - это спам.

musikus (11.01.2013 16:05)
alexshmurak писал(а):
Юрий, реальность отличается от газовой войны
тем, что у Вас своя собственная комната со своим воздухом.
Ну, это натяжка, Алеша. От
реальности ни в какой комнате не спрячешся. Человек, живо интересующийся искусством -
хочешь не хочещь - всегда будет вляпываться в пенопласт.

alexshmurak (11.01.2013 16:06)
musikus писал(а):
Ну, это натяжка, Алеша. От реальности ни в какой
комнате не спрячешся. Человек, живо интересующийся искусством - хочешь не хочещь - всегда
будет вляпываться в пенопласт.
Одно дело - знание о. Другое дело - потребление.
Например, я в курсе, что есть сигареты с фильтром, с ментолом, лёгкие, есть сигары, есть
табак. Я даже про наркотики кое-что знаю. Но почему-то не вляпывался ни во что эдакое.
Даже не пытался.

gyorgy2012 (11.01.2013 16:07)
musikus писал(а):
Очень хорошая метафора. Спасибо. Пенопласт - это
спам.
Это будет спамом, если Вы, например, каждое утро будете находить у себя в
e-mail, или здесь в л/с по 5-10 входящих писем с файлами пенопластов и прочих нехороших
звуков. А так - ничего подобного)

Twist7 (11.01.2013 16:08)
Ablomov писал(а):
Стоило учиться в консерватории, чтобы потом елозить
смычком по пенопласту.
Ретрограды вы все. Музыкант как и все люди искусства должен
развивать свою фантазию. В сфере искусства всегда были, есть и будут поиски нового. Сайт -
музыкальный. Что вы все стараетесь показать свое устарелое мЫшление !?

musikus (11.01.2013 16:08)
gyorgy2012 писал(а):
Призывы что-то запретить - они всегда
исключительны, для них нужна серьезная мотивация.
Вы лукавите, Гоша. Не обязательно
кричать `запретите!`. Достаточно продавливать свою тенденцию, давать оценки. Вспомните
Денисова и его поведение, его оценки.

Maxilena (11.01.2013 16:09)
musikus писал(а):
В пенопластовой музыке это есть? Есть ли у нее
средства для воплощения таких же образов, тем?
А разве образы и темы непременно
должны быть такие же, традиционные?? Мир-то неузнаваемо изменился. На уровне
событийности, и на уровне пейзажа, на любом уровне. Взять хотя бы невозможно богатый и
непредсказуемый, фантастический виртуальный мир. Человек - пока не очень, но вот-вот
изменится, возможно даже - на молекулярном уровне).

musikus (11.01.2013 16:11)
gyorgy2012 писал(а):
Это будет спамом, если Вы, например, каждое утро
будете находить у себя в e-mail,
А если в программу концертов, в сетку эфира будут
насильственно совать этот спам?

alexshmurak (11.01.2013 16:12)
musikus писал(а):
Вы лукавите, Гоша. Не обязательно кричать
`запретите!`. Достаточно продавливать свою тенденцию, давать оценки.
Гоша - последний
человек, который продавливает свою тенденцию. Будучи знакомым с Гошей с 2007, я могу
утверждать, что он человек весьма толерантный, открытый к самым разным направлениям.
Подобные вещи (`продавливать`, уничижительно `оценивать`) - вполне характерны для людей
искусства, конечно, но в основном всё же несколько другого медийного статуса. Или
административных возможностей.

alexshmurak (11.01.2013 16:13)
musikus писал(а):
А если в программу концертов, в сетку эфира будут
насильственно совать этот спам?
Насильственно совать пенопласты в программу
концертов? Я себе представляю. Звонок из Кремля в рук-во филармонии. `В этом-то сезоне
пенопласты должны присутствовать в 6% исполненных произведений`.

gyorgy2012 (11.01.2013 16:13)
musikus писал(а):
Достаточно продавливать свою тенденцию, давать
оценки. Вспомните Денисова и его поведение, его оценки.
А это, знаете ли, все так
делают и делали. Это нормально и правильно

gyorgy2012 (11.01.2013 16:14)
musikus писал(а):
А если в программу концертов, в сетку эфира будут
насильственно совать этот спам?
Где Вы с таким сталкивались)))

musikus (11.01.2013 16:14)
Maxilena писал(а):
Мир-то неузнаваемо изменился.
Ну да. Небо
стало черным, времена года исчезли, человек лишился эмоционального восприятия, перестал
радоваться и страдать и т.д. Где уж тут узнать...

balaklava (11.01.2013 16:15)
alexshmurak писал(а):
...Но восставать против этого, протестовать,
ещё и критиковать... Бесполезно. Технологии сильнее...
...Покоритесь Святым
технологиям и будет вам счастье...

op132 (11.01.2013 16:16)
gyorgy2012 писал(а):
Это будет спамом, если Вы, например, каждое утро
будете находить у себя в e-mail, или здесь в л/с по 5-10 входящих писем с файлами
пенопластов и прочих нехороших звуков. А так - ничего подобного)
`Пенопласты желают
Вам счастья в Новом году!`

`Самый эффективный психотренинг: как убить в себе пенопласт`

`Поздравляем!! Вы выиграли 100000 пенопластов! для получения выигрыша отправьте смс на
номер...`

alexshmurak (11.01.2013 16:16)
musikus писал(а):
Ну да. Небо стало черным, времена года исчезли,
человек лишился эмоционального восприятия, перестал радоваться и страдать и т.д. Где уж
тут узнать...
Ну, не так всё трагично, но в каком-то смысле - да. Человек прикреплён
к компам и прочим устройствам, как никогда ранее погружён в виртуальную среду (неважно -
виртуальное общение, игры или ещё что), как никогда ранее побеждает принцип сот или ячеек
(картонная коробка офиса, зелёная коробка парка и проч.).

musikus (11.01.2013 16:16)
gyorgy2012 писал(а):
Где Вы с таким сталкивались)))
Прежде всего
я, как любитель музыки, постоянно сталкиваюсь с этим на этом вот сайте и его форуме. И не
только на этом. Но много и других примеров.

alexshmurak (11.01.2013 16:17)
musikus писал(а):
Прежде всего я, как любитель музыки, постоянно
сталкиваюсь с этим на этом вот сайте и его форуме. И не только на этом. Но много и других
примеров.
Ок, Юрий, сталкиваетесь. Ваши предложения? Запретить Гоше доступ к сайту?
:)

musikus (11.01.2013 16:17)
alexshmurak писал(а):
Человек прикреплён к компам и прочим
устройствам, как никогда ранее погружён в виртуальную среду
Дуракам закон не писан.

musikus (11.01.2013 16:18)
alexshmurak писал(а):
Ваши предложения?
Называть вещи своими
именами и поменьше врать.

alexshmurak (11.01.2013 16:19)
musikus писал(а):
Дуракам закон не писан.
Этих дураков слишком
много, чтобы называть их дураками. Легче всего назвать кого-то дураком. Чуть сложнее
увидеть в этом закономерность и попытаться привыкнуть к новой реальности, интегрироваться
в неё. Впрочем, и это - вопрос выбора, и прекрасно, что он у нас есть.

alexshmurak (11.01.2013 16:20)
musikus писал(а):
Называть вещи своими именами
Вы назовёте вещи
СВОИМИ именами, Гоша - СВОИМИ. И так далее. Означающих у нас чуть более, чем много. И у
каждого свои означаемые. Это не поможет :)

Mick_M (11.01.2013 16:23)
Влез с середины дискуссии и, может, что-то упустил. Но тем не менее - прослушал `Манифест`
ГД тогда, когда он появился и сейчас еще раз: изобретательно по конструкции, интересно по
звуку (такой ПРА-звук!!!), закончено по форме... Буду ли я возвращаться к этому опусу как
к Концерту Берга или как к Литургической (простите, онеггероненавистники!)? Наверное,
нет... Интересно мне было слушать Манифест? Безусловно, да! И уж точно хорошо появление
`Манифеста` (и подобных опусов) на этом сайте - Берг с Онеггером у меня и без того есть...

musikus (11.01.2013 16:23)
gyorgy2012 писал(а):
А это, знаете ли, все так делают и делали. Это
нормально и правильно
Это верно - так же, как всегда существовали... Как бы это
помягче выразиться... Ну да ладно. Но вот `нормально и правильно` меня смущает. Одно дело
когда человек тверд в своих убеждениях, принципиален, а другое дело когда он проходимец
(не о присутствующих, конечно).

gyorgy2012 (11.01.2013 16:24)
musikus писал(а):
Прежде всего я, как любитель музыки, постоянно
сталкиваюсь с этим на этом вот сайте и его форуме. И не только на этом. Но много и других
примеров.
Я в метро сталкиваюсь с пьяницами, бомжами, вообще кучей неприятных
субъектов. На форумах, кстати, тоже. Это жизнь, знаете ли

gyorgy2012 (11.01.2013 16:25)
musikus писал(а):
Одно дело когда человек тверд в своих убеждениях,
принципиален, а другое дело когда он проходимец (не о присутствующих, конечно).
По
моему, это уже за рамками данного обсуждения)

alexshmurak (11.01.2013 16:25)
musikus писал(а):
Одно дело когда человек тверд в своих убеждениях,
принципиален, а другое дело когда он проходимец
я не знаю, что такое `проходимец` в
этой крайне маргинальной области. даже не представляю. может, Вы расскажите?

musikus (11.01.2013 16:26)
alexshmurak писал(а):
Этих дураков слишком много, чтобы называть их
дураками.
........................

musikus (11.01.2013 16:27)
gyorgy2012 писал(а):
Я в метро сталкиваюсь с пьяницами, бомжами,
вообще кучей неприятных субъектов. На форумах, кстати, тоже. Это жизнь, знаете ли
У
меня точно то же самое.

alexshmurak (11.01.2013 16:28)
musikus писал(а):
........................
не вижу причин для
такой реакции. Вы знаете, если я буду называть дураками всех, у кого нет моих ценностей,
моих представлений о мире, моих фундаментальных знаний в области культуры и искусства и т.
д. - я окажусь в довольно печальном положении пингвина в Сахаре.

musikus (11.01.2013 16:34)
alexshmurak писал(а):
не вижу причин для такой реакции. Вы знаете,
если я буду называть дураками всех, у кого нет моих ценностей
Не надо переводить на
ценности. Это другое. Но общая статистика известна. Извиняюсь, конечно, но не я это
придумал.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 16:34)
musikus писал(а):
Небо стало черным, времена года исчезли, человек
лишился эмоционального восприятия, перестал радоваться и страдать и т.д.
Но именно
буквально всё это происходит, и эти преобразования, конечно, художник, отчасти пред-, а
отчасти видя, и делает предметом своих пророчеств. Насчет времен года, нам с Вами уже не
нужны валенки даже в деревне, насчет неба, вместо него рабочий стол компьютера и т.д.

alexshmurak (11.01.2013 16:36)
musikus писал(а):
Не надо переводить на ценности. Это другое. Но
общая статистика известна. Извиняюсь, конечно, но не я это придумал.
Какая
статистика? Вы конкретно что имеете в виду? Я не шучу, я действительно не ощущаю Вашего
акцента.

alexshmurak (11.01.2013 16:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но именно буквально всё это происходит
(...) Насчет времен года, нам с Вами уже не нужны валенки даже в деревне, насчет неба,
вместо него рабочий стол компьютера и т.д.
вот!

balaklava (11.01.2013 16:41)
Mick_M писал(а):
... интересно по звуку (такой
ПРА-звук...
Пенопласт изобрели не так давно, скрипку чуть раньше. Никакой это не ПРА
- современные технологии.

Andrew_Popoff (11.01.2013 16:42)
Mick_M писал(а):
Буду ли я возвращаться к этому опусу как к Концерту
Берга или как к Литургической (простите, онеггероненавистники!)? Наверное, нет...
Я
тоже так думал после первого прослушивания. А вчера в пятый раз уже прослушал, с нотами. И
цепляет еще сильнее. Просто пронзительная музыка.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 16:43)
musikus писал(а):
без профессионального корпоративного вранья в
защиту чести мундира
Мне было бы интересно, что бы Вы сказали, отвлекшись от данного
опуса и послушав, скажем, `Гарь`. А потом что-то другое. Не будет же композитор вечно
демонстрировать одно и то же, может, попробовать что-то другое, что больше под размер?

Mick_M (11.01.2013 16:45)
balaklava писал(а):
Пенопласт изобрели не так давно, скрипку чуть
раньше. Никакой это не ПРА - современные технологии.
Клонированный при помощи
современных технологий мамонт - все равно мамонт (ПРА...), а не тамагочи:)))

Andrew_Popoff (11.01.2013 16:49)
musikus писал(а):
Дуракам закон не писан.
Но Вы же сами тоже
сидите за компьютером в Интернете. И тексты наверняка в нем набираете, а не от руки. И я
уверен, у Вас есть мобильный телефон. И возможно, Вы не только звоните по нему, но и СМС
читаете и отправляете. Уверен, у Вас есть флешки, возможно также и внешние харды. Не
исключено, что Вы пользуетесь и планшетным компьютером в поездках. И точно у Вас есть
электронная почта. И фотографии в последнее время все больше цифровые. А может быть, Вы
даже оцифровываете сканером старые фотографии, которые Вам особенно дороги. Ведь
электронное никак не портится со временем, в отличие от бумажного. Лишь бы носитель не
подвел.

balaklava (11.01.2013 16:50)
Twist7 писал(а):
Ретрограды вы все. Музыкант, как и все люди
искусства должен развивать свою фантазию...
Но это не Фантазия, а Манифест, стало
быть-вызов обществу. Вот общество и реагирует. Причём, заметьте, по-разному.

Maxilena (11.01.2013 16:54)
musikus писал(а):
Ну, это натяжка, Алеша. От реальности ни в какой
комнате не спрячешся. Человек, живо интересующийся искусством - хочешь не хочещь - всегда
будет вляпываться в пенопласт.
А вот и не будет! Если меня чему-то научил форум, так
это тому, что мир музыки гораздо больше, чем я могла себе отдаленно представить. Что он
совершенно бесконечно огромный. И даже если я смогу объять маленькую его часть, это будет
замечательно. И что каждый индивид видит этот мир по-своему и имеет на это полное право,
особенно если этот индивид - творец музыки. И если я не понимаю в пенопластах, то это не
значит, что это не музыка, это значит только то, что я ее не понимаю. Когда до меня это
дошло, ко мне вернулось мое обычное согласие с собой, вернулся мир в мою душу. Я перестала
метаться и внутренне спорить с пенопластами. Мне только по-прежнему очень интересно.

Maxilena (11.01.2013 17:02)
alexshmurak писал(а):
. Человек прикреплён к компам и прочим
устройствам, как никогда ранее погружён в виртуальную среду
Ой! У меня мысль
вскочила! Я подумала, что в любых других видах искусства категорические инновации
принять легче, чем в музыке. Литературу, живопись, скульптуру, архитектуру можно как-то
внутренне вербализировать, ведь мы же думаем чаще всего словами, или зрительно
представить, или логически обосновать, или сфантазировать. А вот музыка-то воспринимается
психологически не так, на другом уровне ( я имею в виду любителей), здесь традиции,
впитанные, что называется, с молоком, довлеют сильнее, чем где бы то ни было. Отсюда, как
мне кажется, такое сильное, непримиримое отторжение.

Maxilena (11.01.2013 17:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но именно буквально всё это происходит, и
эти преобразования, конечно, художник, отчасти пред-, а отчасти видя, и делает предметом
своих пророчеств.
Об этом я и писала!!!

gyorgy2012 (11.01.2013 17:22)
balaklava писал(а):
Но это не Фантазия, а Манифест, стало быть-вызов
обществу. Вот общество и реагирует. Причём, заметьте, по-разному.
Название Манифест
обусловлено определенной декларативностью сочинения. Вызова в этом нет, как и
необходимости в нем

musikus (11.01.2013 17:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Но Вы же сами тоже сидите за компьютером в
Интернете.
Я сижу, конечно, сижу. И все `гаджеты` у меня в наличии. Но это не значит,
что как человек я ими сформирован. Слава богу, я до цифровой техники немало успел небо
покоптить...

balaklava (11.01.2013 17:26)
Maxilena писал(а):
... если я не понимаю в пенопластах, то это не
значит, что это не музыка...
Проблема не в понимании, а в Вере. Верите ли Вы, что это
искусство? Лично я верю. Это - настоящее искусство. И именно поэтому я вижу в нём
опасность, угрозу. Какую? Пока не знаю...

artbtgs (11.01.2013 17:28)
balaklava писал(а):
Никакой это не ПРА
формально - да, по сути -
нет: отсутствие резонаторов, естественных фильтров и модуляторов делает его `пра`, как,
например, и литофоны

Twist7 (11.01.2013 17:29)
balaklava писал(а):
Но это не Фантазия, а Манифест, стало быть-вызов
обществу. Вот общество и реагирует. Причём, заметьте, по-разному.
Прослушала я всего
2 минуты. Звук очень тонкий, я бы даже сказала ` нежный`. Дело в том, что люди старых
поколений ( я очень прошу не обижаться, я сама уже старое поколение ) , ничего не хотят
слышать об энергетике, о так называемых чакрах и т.д., а жизнь-то идет вперед, молодежь
очень интересуется этими вещами, а интересуясь, она пытается путем экспериментов
воздействовать на эти центры-шмураковский ` вавилон` намного жестче пенопластов- звуком (
ведь они композиторы) . Это , конечно же, вызов. Но это не так опасно как то, что кто-то
желает выставить на сайте записи норвежцев и подобные им - вот эти-то намного страшнее -
это уже очень близко к черной магии.ОЧЕНЬ близко.

alexshmurak (11.01.2013 17:29)
musikus писал(а):
Но это не значит, что как человек я ими
сформирован. Слава богу, я до цифровой техники немало успел небо
покоптить...
радуетесь? а это просто иное. я знаком с людьми, которые родились в
компьютере

musikus (11.01.2013 17:29)
alexshmurak писал(а):
Какая статистика? Вы конкретно что имеете в
виду? Я не шучу, я действительно не ощущаю Вашего акцента.
Я о кривой распределения
по критерию IQ.

musikus (11.01.2013 17:31)
alexshmurak писал(а):
радуетесь?
`Времена не выбирают...` и
далее по тексту.

Maxilena (11.01.2013 17:33)
balaklava писал(а):
Проблема не в понимании, а в Вере. Верите ли Вы,
что это искусство? Лично я верю. Это - настоящее искусство. И именно поэтому я вижу в нём
опасность, угрозу. Какую? Пока не знаю...
На мой взгляд, как раз вера здесь и не при
чем. Вопрос в восприятии. Мне как раз трудно ВЕРИТЬ, что это искусство. Но инстинктивно я
понимаю, что ошибаюсь. Просто моя интуиция, возможно, тоньше, чем мои же привычки и
предпочтения, консерватизм, приобретенный с возрастом. Интуиция, к счастью, у меня не
меняется, она - как трехлетний малыш, все та же, лишенная предвзятости и упования на
устоявшихся кумиров))

alexshmurak (11.01.2013 17:33)
musikus писал(а):
Я о кривой распределения по критерию IQ.
Если
Вы буквально, то я не могу воспринимать это как аргумент. Если же метафорически, то тоже,
ибо очень многие вещи открываются методом снижения некоего условного уровня претензий (к
себе и к реальности). Вообще, это как-то уж слишком плоско: мерять всё `умными` и
`дураками`. Гоша-то отнюдь не дурак, как и те, кто ценят его музыку. Но вряд ли можно
говорить о не-ценности той музыки, которую слушают `дураки`. Просто они слушают её иначе.
Главное, чему меня научила жизнь - никакого снобизма. Снобизм опасен для развития, он
делает его сухим, нежизнеспособным.

yarunskiy (11.01.2013 17:34)
balaklava писал(а):
А Вы не могли бы выложить парочку таких мелодий?
Если, конечно, не боитесь проклятия.))) Интересно, эта музыка опасна сама по себе или
только в совокупности с `закрытой обстановкой`?
Я только единожды присутствовал при
подобной обстановке. Причём я туда преднамеренно не шёл, но кто-то меня вёл в эту закрытую
чисто мужскую компанию и помню, что я даже подпевал и пританцовывал, что мне вообще - не
характерно... было ощущение, что я всё это давно знаю, но каким-то образом забыл.
Последствия? Умолчу об этом.
Записи подобной музыки я слышал от собирателя фольклора (у него она была на `винте`),
работавшего на кафедре фольклора и этнографии киевского университета им.Т.Шевченко. Очень
странный тип, но невероятно интересный фольклорист) Какие-то отголоски есть в моей
`Кощуне` для ф-но. Но это только впечатления.

Проклятий я не боюсь. Если раздобуду материал - поделюсь)

Maxilena (11.01.2013 17:34)
Twist7 писал(а):
а жизнь-то идет вперед, молодежь очень интересуется
этими вещами, а интересуясь, она пытается путем экспериментов воздействовать на эти
центры-
Оооооооооооооооооо!!!! Только не ЭТО!!! У меня от такого все чакры просто
дыбом встают!

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 17:35)
balaklava писал(а):
Это - настоящее искусство. И именно поэтому я
вижу в нём опасность, угрозу.
Только не в искусстве опасность - оно, в любые времена,
нам предлагает зеркало, и видим мы в зеркале себя, может, не сегодняшних, а завтрашних.

Maxilena (11.01.2013 17:38)
alexshmurak писал(а):
радуетесь? а это просто иное. я знаком с
людьми, которые родились в компьютере
Мало того. Это Вы знакомы с людьми Вашего
поколения. А те, кто родились сегодня? Хотим мы или нет, но это ДРУГИЕ люди.
Мировосприятие у них уже будет неотделимо от технологий.Мы ведь стоим только у начала
такого сдвига.

Maxilena (11.01.2013 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только не в искусстве опасность - оно, в
любые времена, нам предлагает зеркало, и видим мы в зеркале себя, может, не сегодняшних, а
завтрашних.
Точно. За что побиваемо и бывает! Особенно `сверху` ( в смысле - от
властей).

Maxilena (11.01.2013 17:42)
yarunskiy писал(а):
что я даже подпевал и пританцовывал, что мне
вообще - не характерно... было ощущение, что я всё это давно знаю, но каким-то образом
забыл.
Последствия? Умолчу об этом.
Сергей, а это точно от музыки? Вас там чаем с
галлюциногенами не поили, как на разных тренингах?

OlgaKz (11.01.2013 17:42)
gyorgy2012 писал(а):
Призывы что-то запретить - они всегда
исключительны, для них нужна серьезная мотивация. У Булеза в его статьях, у некоторых
футуристов - она была как минимум серьезна
Не могли бы Вы пояснить, что именно
призывал запретить Булез. Или , может быть, дать ссылку. Очень интересно. Заранее спасибо.

yarunskiy (11.01.2013 17:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть - это почтеннейшая древность,
общая для не очень нам ведомой общности народов. Я в китайской среде нахожу массу общего с
русскими (и не только)
Или кто-то у кого-то все это тибрит?
В древнейших пластах фольклора - много общего.
Я тут тоже общее нашёл в украинских колядках, тибетском и бразильском фольклоре. Сам не
ожидал)

yarunskiy (11.01.2013 17:54)
victormain писал(а):
А Вы послушайте аудиотрек.
С удовольствием
послушал бы студийный, хорошо вызвученный аудиотрек. Мне тоже нравится некая первобытность
этого опуса, но `присутствие` и `падание нот с пюпитра` несколько тянет внимание на себя.
Хорошо бы при подобном прослушивании забыть всё, что было сказано автором и остальными об
этом треке)

gyorgy2012 (11.01.2013 17:56)
OlgaKz писал(а):
Не могли бы Вы пояснить, что именно призывал
запретить Булез. Или , может быть, дать ссылку. Очень интересно. Заранее спасибо.
В
начале 50х он сожалел, что нельзя уничтожить музыку прошлого, призывал взорвать оперные
тетры, написал статью `Шенберг мертв` и письмо Кейджу, с призывом повергнуть культ
Шенберга. Самое главное, что это вовсе не провокация, а заявления, имеющие в основе очень
серьезную базу. Для этого стоит вспомнить хотя бы о том, в каком историческом контексте
все это писалось. Уверен, что окажись я сейчас в том же историческом промежутке, то был бы
солидарен с Булезом. Сейчас - прошло более 60 лет, сменилось много событий - это теперь
история. Булез записал всего оркестрового Шенберга, поставил огромное количество оперных
спектаклей. И музыку 19 века - регулярно исполняет. И это абсолютно правильно и даже
логично. Сам Булез в каком-то интервью сказал, что только `идиот не меняет своего мнения`.
Все поступки, жесты - должны быть адекватны определенным ситуациям

Andrew_Popoff (11.01.2013 17:57)
musikus писал(а):
Я сижу, конечно, сижу. И все `гаджеты` у меня в
наличии. Но это не значит, что как человек я ими сформирован.
Конечно, это не значит.
Я о другом. Мы просто не в состоянии отказаться от гаджетов. Дело не только в удобстве,
которое они обеспечивают. Дело и в том, что отказываясь, мы рискуем выпасть из своей
социальной среды. Как, например, выпадает прекрасный музыкант Вл.Рябов, который
категорически отказывается дело с Интернетом иметь. Но мобильный и у него есть. Ему хоть
позвонить можно. А представьте, как затруднен был бы процесс коммуникации. Тут не только
об общении я говорю - связь с исполнителями, заказчиками, продюсерами, соавторами по
проектам, пересылка нот, аудиоматериалов и т.п. (это то, что по моей профессии). Если мы
попытаемся по-старинке все делать почтово-эпистолярным образом, то быстро выпадем из
среды, которая для нас является жизненной. Я не говорю, что такая среда - с колоссально
выросшим объемом информации и скоростью обмена ею - есть обязательно что-то хорошее. Я не
знаю, никакой оценки тут не даю. Но сделать с этим мы ничего не можем, разве что выпасть
из социума и жить огородничеством, а значит, вынуждены приспосабливаться и меняться.

balaklava (11.01.2013 18:02)
andrey_sorokin писал(а):
формально - да, по сути - нет: отсутствие
резонаторов, естественных фильтров и модуляторов делает его `пра...
Стало быть любое
трение чего-то обо что-то можно назвать `Пра-звуком`? Или для этого требуется
специалист.`Смотрите, вы просто режете ножом морковку, а я извлекаю из этого
пра-звуки...`Хотя, я скорее всего ошибаюсь, ибо не знаю, что такое резонаторы, модуляторы
и естесственные фильтры...И почему они отсутствуют в данном случае...

musikus (11.01.2013 18:03)
alexshmurak писал(а):
Вообще, это как-то уж слишком плоско: мерять
всё `умными` и `дураками`.
Гауссиана это непрерывная функция, так что никакого
однозначного деления на `умных` и `дураков` не бывает.

alexshmurak (11.01.2013 18:05)
musikus писал(а):
Гауссиана это непрерывная функция, так что никакого
однозначного деления на `умных` и `дураков` не бывает.
Однако же Вы делите на
`настоящее` и `ненастоящее` искусство.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 18:06)
Maxilena писал(а):
это точно от музыки? Вас там чаем с
галлюциногенами не поили, как на разных тренингах?
Чаем чаем, а музыка музыкой.
Поскольку имеешь дело с публикой, довольно быстро понимаешь, на что она реагирует и как.
Дальше уже вопрос добросовестности не использовать удары ниже пояса. Притом это касается и
композиции, и исполнительства, только тут разные вещи, разные средства то есть. Но если
запретов нет, если этика вывернута наизнанку, то дальше всё элементарно. У меня учится
одна девушка, которая ходит к неохаризматикам - может, знаете, что это такое. Тайваньцы
христианство принимают куда легче в таком виде: если совсем просто, это нечто вроде
хлыстовства. И очень с ней трудно, потому повреждение достигло уже таких глубин (она, как
я понимаю, там местная `пророчица`), что исказило ее сознание. Она не может играть,
скажем, не раскачиваясь - не может совсем. Впадает в транс-состояние, столь привычное и
желанное, просто по ходу разговора, не задумываясь. - Возвращаясь к музыке, сплошь и
рядом, когда надо, вполне сознательно и подло используешь такие вещи. Я помню, что когда
сочинял альтовый концерт, именно так работал, интересно было проверить себя на слабО.
Рассказал композитору Арзуманову, моему другу: `Вы чудовище`, сказал Валерий...

Maxilena (11.01.2013 18:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что исказило ее сознание. Она не может
играть, скажем, не раскачиваясь - не может совсем. Впадает в транс-состояние, столь
привычное и желанное,
Это гипномания. Все эти техники основаны на вызове выброса
эндорфинов и привычки к нему. Та же наркомания, на которую сознательно подсаживают все
держатели таких сект.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 18:11)
Maxilena писал(а):
Это гипномания. Все эти техники основаны на вызове
выброса эндорфинов и привычки к нему. Та же наркомания, на которую сознательно подсаживают
все держатели таких сект.
Секта и есть.

artbtgs (11.01.2013 18:15)
balaklava писал(а):
Стало быть любое трение чего-то обо что-то можно
назвать `Пра-звуком`?
для меня не сущесвует пра-звуков, прото-, мета-. для меня -
просто звуки, естественно или искусственно структурированные и не структурированные. фсё.
`пра` - метафора, указание на `недооформленность`, `некультивированность`. меня абсолютно
не волнует хронология.

yarunskiy (11.01.2013 18:15)
precipitato писал(а):
Да хоть и щель - Гоша же на глобальность не
претендует.Вообще конкретная музыка существует более полувека. У Райха Clapping music тоже
особо душу не выворачивает. Но любопытно.
Творцы `этой` музыки жили ещё раньше - 100
лет назад! Прателла и Руссоло)

http://www.etheroneph.com/audiosophia/112-lrussolo-iskusstvo-shumov.html

yarunskiy (11.01.2013 18:19)
gyorgy2012 писал(а):
В начале 50х он сожалел, что нельзя уничтожить
музыку прошлого, призывал взорвать оперные тетры, написал статью `Шенберг мертв` и письмо
Кейджу, с призывом повергнуть культ Шенберга.
Арсений Авраамов (симфония гудков) в
20-е годы призывал сжечь все рояли, Котик Сараджев (младший) ф-но называл `темперированной
дурой`)))

artbtgs (11.01.2013 18:27)
musikus писал(а):
Гауссиана это непрерывная функция
аргументы -
дискретны.

OlgaKz (11.01.2013 18:29)
gyorgy2012 писал(а):
Сам Булез в каком-то интервью сказал, что только
`идиот не меняет своего мнения`. Все поступки, жесты - должны быть адекватны определенным
ситуациям
Спасибо за подробный ответ. Упомянутое Вами интервью Булеза необыкновенно
интересно. Прочла с огромным удовольствием. Его суждения иногда кажутся, конечно,
парадоксальными. Но я высоко ценю способность человека осмысленно корректировать свою
позицию, улавливая легчайшие, тончайшие перемены в окружающем нас мире. Еще раз благодарю.

alexshmurak (11.01.2013 18:30)
OlgaKz писал(а):
улавливая легчайшие, тончайшие перемены
разве
легчайшие, тончайшие? по-моему, тяжелейшие, катастрофические (в этом контексте,
разумеется)

Maxilena (11.01.2013 18:34)
alexshmurak писал(а):
разве легчайшие, тончайшие? по-моему,
тяжелейшие, катастрофические (в этом контексте, разумеется)
Мне кажется, имелось в
виду то, что перемены иногда мало заметны, а не их характер)

balaklava (11.01.2013 18:37)
gyorgy2012 писал(а):
... Сам Булез в каком-то интервью сказал, что
только `идиот не меняет своего мнения`. Все поступки, жесты - должны быть адекватны
определенным ситуациям...
Почему-то вспомнил чеховского `Хамелеона`...Погорячился
Булез - это палка о двух концах...

alexshmurak (11.01.2013 18:38)
balaklava писал(а):
Почему-то вспомнил чеховского
`Хамелеона`...Погорячился Булез - это палка о двух концах...
Ой ли. Начал
радикалом-авангардистом. Сейчас солидный академический композитор, замечательный дирижёр.
Ой ли, Балаклава?



 
     
classic-online@bk.ru