Георгий Дорохов Манифест для трех пенопластов (2009)
Ансамбль Nostri Temporis (Киев) - Орест Смовж, Максим Коломиец, Алексей Шмурак
Запись с концерта 22.10.2009
Balaklava, Вам когда-нибудь будет стыдно за эти слова...
`Сатанининское` ни в коем разе не является оскарблением. Паганини называли Дьяволом - он только выиграл от этого. Я лишь хотел заострить своё внимании на серьёзности данного опуса, не вынося при этом никаких оценок типа `хорошо-плохо`.
musikus
(11.01.2013 14:52)
precipitato писал(а):
Да хоть и щель - Гоша же на глобальность не претендует.Вообще конкретная музыка существует более полувека.
Ну это опять о частностях. Я имею в виду самую общую тенденцию, когда говорят: `музыка теперь не это, а вот это`, прекрасно понимая, что это - уловка. Недаром Гоша статью-то написал - о Брукнере... Насчет конкретной музыки я в курсе. Первые диски с конкретной и электронной музыкой у меня появились именно полвека назад.
Andrew_Popoff
(11.01.2013 15:12)
rdvl писал(а):
А вот в партитуре какая-то хрень вместо нот. Это значит и в нотописании уже революция?
А что там непонятного? Запись очень наглядная и удобная.
op132
(11.01.2013 15:14)
musikus писал(а):
Пенопласт, условно говоря, утратил, а точнее - отменил все эти выразительные возможности музыки как искусства.
Если так абсолютизировать использование выразительных средств - Крученых должен был бы `отменить` Ломоносова, а Пригов - Мандельштама.
balaklava
(11.01.2013 15:15)
yarunskiy писал(а):
Нечто подобное есть и в нашем фольклоре (в Украине). Такие мелодии исполняются только в крайних случаях и в специальной (закрытой) обстановке.
А Вы не могли бы выложить парочку таких мелодий? Если, конечно, не боитесь проклятия.))) Интересно, эта музыка опасна сама по себе или только в совокупности с `закрытой обстановкой`?
musikus
(11.01.2013 15:42)
op132 писал(а):
Крученых должен был бы `отменить` Ломоносова, а Пригов - Мандельштама.
Тот-то и оно, что пытались и были бы счастливы таким манером вписаться в историю. Но кишка тонка. Как курьез - да, вписались, но не более того. Одновременно с Кручёных жил и писал стихи, скажем, Блок, и никто его до сих пор не третирует. Почему-то. А где дыр бул щир? А одновременно с Приговым с его `милицанером` или, там, Рубинштейном с его `текстами` жили и живут настоящие поэты - хотя бы Бродский, Рейн, Коржавин, Чухонцев, Елена Шварц... Присутствие метаметафористов и концептуалистов их не задвинуло в дальний угол. Настоящая поэзия живет, как живет и настоящая музыка, а не скрип, который настойчиво выдают за музыку.
op132
(11.01.2013 15:49)
musikus писал(а):
Тот-то и оно, что пытались и были бы счастливы таким манером вписаться в историю. Но кишка тонка.
А у кого в таком случае не тонка? Пушкин тоже не отменяет Державина.
gyorgy2012
(11.01.2013 15:49)
rdvl писал(а):
Это публика просто музыки обещанной не дождалась, видимо.
Нет, это просто профессиональное жлобство (в зале было мало публики - и большинство были композиторами), если умеете внимательнее читать, то я писал о реакции в других залах, где подчас и композиторов-то не было
gyorgy2012
(11.01.2013 15:52)
Acahtonas писал(а):
Этот фрагмент `Театрального романа`
Спасибо. А то тут этого не знали
alexshmurak
(11.01.2013 15:52)
musikus писал(а):
Настоящая поэзия живет, как живет и настоящая музыка
если так (а это явно так), то почему восставать против зауми или пенопластов? пусть существуют - пока на это есть спрос
musikus
(11.01.2013 15:53)
op132 писал(а):
А у кого в таком случае не тонка? Пушкин тоже не отменяет Державина.
Пушкин, слава богу, и не претендовал на это по той простой причине, что его поэзия РАЗВИВАЛА современное ему искусство слова, а не пыталась ЗАКРЫВАТЬ его.
op132
(11.01.2013 15:54)
musikus писал(а):
Пушкин, слава богу, и не претендовал на это по той простой причине, что его поэзия РАЗВИВАЛА современное ему искусство слова, а не пыталась ЗАКРЫВАТЬ его.
Гоша тоже не пытается `закрыть` Брукнера, уверяю Вас!
musikus
(11.01.2013 15:54)
alexshmurak писал(а):
если так (а это явно так), то почему восставать против зауми или пенопластов? пусть существуют - пока на это есть спрос
Хорошо бы обратить внимание на произнесенное мною слово `настоящее`.
alexshmurak
(11.01.2013 15:55)
musikus писал(а):
а не пыталась ЗАКРЫВАТЬ его.
Дорохов ничего не пытается закрывать. Вообще, странный термин - закрывать. Закрывают в тоталитаризме, или после ядерной войны. В реальном же, конкурентном пространстве, со свободным доступом к информации ничего не закрыто и никто не закрыт
musikus
(11.01.2013 15:56)
op132 писал(а):
Гоша тоже не пытается `закрыть` Брукнера, уверяю Вас!
Я не сомневаюсь в том, что Гоша - умный человек и не тщится сделать невозможное...
musikus
(11.01.2013 15:57)
alexshmurak писал(а):
В реальном же, конкурентном пространстве, со свободным доступом к информации ничего не закрыто и никто не закрыт
Да, и всегда есть соблазн злоупотребить этим.
alexshmurak
(11.01.2013 15:58)
musikus писал(а):
Хорошо бы обратить внимание на произнесенное мною слово `настоящее`.
обратил. Ок. Вы против ненастоящего? Ок. Не покупайте, не нажимайте на `плэй`, не скачивайте, не...
gyorgy2012
(11.01.2013 16:00)
musikus писал(а):
Пушкин, слава богу, и не претендовал на это по той простой причине, что его поэзия РАЗВИВАЛА современное ему искусство слова, а не пыталась ЗАКРЫВАТЬ его.
Вообще, никто ничего не собирается `закрывать`. По крайней мере - в музыкальном мире. Вторая венская школа не выбрасывала за борт классиков, московская тройка - даже порой при критическом отношении - не призывала запретить Шостаковича и Прокофьева. Из своих знакомых и друзей композиторов - тоже ни одного не знаю. Призывы что-то запретить - они всегда исключительны, для них нужна серьезная мотивация. У Булеза в его статьях, у некоторых футуристов - она была как минимум серьезна
alexshmurak
(11.01.2013 16:01)
musikus писал(а):
Да, и всегда есть соблазн злоупотребить этим.
Есть. и приходят люди, которые пользуются этим. например, скажем, спам. В 19м веке спам как распространялся? Ну, скажем, опустить письмо в почтовый ящик. Но ведь это нужно письмо написать, перед этим купить бумагу, конверт, чернила, нанять человека, который опустит письмо и т. д. А сейчас - два клика мышкой. Воспринимайте нежелательную информацию арт-характера как спам. Просто игнорируйте :) Но восставать против этого, протестовать, ещё и критиковать... Бесполезно. Технологии сильнее.
musikus
(11.01.2013 16:01)
alexshmurak писал(а):
обратил. Ок. Вы против ненастоящего? Ок. Не покупайте, не нажимайте на `плэй`, не скачивайте, не...
Ну, это примерно как во время газовой войны - не нравится - не дышите.
alexshmurak
(11.01.2013 16:02)
musikus писал(а):
Ну, это примерно как во время газовой войны - не нравится - не дышите.
Юрий, реальность отличается от газовой войны тем, что у Вас своя собственная комната со своим воздухом. У Вас свой плейлист, свой компьютер, своя фонотека, свой выбор при покупке билетов на концерты и так далее.
musikus
(11.01.2013 16:02)
alexshmurak писал(а):
Есть. и приходят люди, которые пользуются этим. например, скажем, спам.
Очень хорошая метафора. Спасибо. Пенопласт - это спам.
musikus
(11.01.2013 16:05)
alexshmurak писал(а):
Юрий, реальность отличается от газовой войны тем, что у Вас своя собственная комната со своим воздухом.
Ну, это натяжка, Алеша. От реальности ни в какой комнате не спрячешся. Человек, живо интересующийся искусством - хочешь не хочещь - всегда будет вляпываться в пенопласт.
alexshmurak
(11.01.2013 16:06)
musikus писал(а):
Ну, это натяжка, Алеша. От реальности ни в какой комнате не спрячешся. Человек, живо интересующийся искусством - хочешь не хочещь - всегда будет вляпываться в пенопласт.
Одно дело - знание о. Другое дело - потребление. Например, я в курсе, что есть сигареты с фильтром, с ментолом, лёгкие, есть сигары, есть табак. Я даже про наркотики кое-что знаю. Но почему-то не вляпывался ни во что эдакое. Даже не пытался.
gyorgy2012
(11.01.2013 16:07)
musikus писал(а):
Очень хорошая метафора. Спасибо. Пенопласт - это спам.
Это будет спамом, если Вы, например, каждое утро будете находить у себя в e-mail, или здесь в л/с по 5-10 входящих писем с файлами пенопластов и прочих нехороших звуков. А так - ничего подобного)
Twist7
(11.01.2013 16:08)
Ablomov писал(а):
Стоило учиться в консерватории, чтобы потом елозить смычком по пенопласту.
Ретрограды вы все. Музыкант как и все люди искусства должен развивать свою фантазию. В сфере искусства всегда были, есть и будут поиски нового. Сайт - музыкальный. Что вы все стараетесь показать свое устарелое мЫшление !?
musikus
(11.01.2013 16:08)
gyorgy2012 писал(а):
Призывы что-то запретить - они всегда исключительны, для них нужна серьезная мотивация.
Вы лукавите, Гоша. Не обязательно кричать `запретите!`. Достаточно продавливать свою тенденцию, давать оценки. Вспомните Денисова и его поведение, его оценки.
Maxilena
(11.01.2013 16:09)
musikus писал(а):
В пенопластовой музыке это есть? Есть ли у нее средства для воплощения таких же образов, тем?
А разве образы и темы непременно должны быть такие же, традиционные?? Мир-то неузнаваемо изменился. На уровне событийности, и на уровне пейзажа, на любом уровне. Взять хотя бы невозможно богатый и непредсказуемый, фантастический виртуальный мир. Человек - пока не очень, но вот-вот изменится, возможно даже - на молекулярном уровне).
musikus
(11.01.2013 16:11)
gyorgy2012 писал(а):
Это будет спамом, если Вы, например, каждое утро будете находить у себя в e-mail,
А если в программу концертов, в сетку эфира будут насильственно совать этот спам?
alexshmurak
(11.01.2013 16:12)
musikus писал(а):
Вы лукавите, Гоша. Не обязательно кричать `запретите!`. Достаточно продавливать свою тенденцию, давать оценки.
Гоша - последний человек, который продавливает свою тенденцию. Будучи знакомым с Гошей с 2007, я могу утверждать, что он человек весьма толерантный, открытый к самым разным направлениям. Подобные вещи (`продавливать`, уничижительно `оценивать`) - вполне характерны для людей искусства, конечно, но в основном всё же несколько другого медийного статуса. Или административных возможностей.
alexshmurak
(11.01.2013 16:13)
musikus писал(а):
А если в программу концертов, в сетку эфира будут насильственно совать этот спам?
Насильственно совать пенопласты в программу концертов? Я себе представляю. Звонок из Кремля в рук-во филармонии. `В этом-то сезоне пенопласты должны присутствовать в 6% исполненных произведений`.
gyorgy2012
(11.01.2013 16:13)
musikus писал(а):
Достаточно продавливать свою тенденцию, давать оценки. Вспомните Денисова и его поведение, его оценки.
А это, знаете ли, все так делают и делали. Это нормально и правильно
gyorgy2012
(11.01.2013 16:14)
musikus писал(а):
А если в программу концертов, в сетку эфира будут насильственно совать этот спам?
Где Вы с таким сталкивались)))
musikus
(11.01.2013 16:14)
Maxilena писал(а):
Мир-то неузнаваемо изменился.
Ну да. Небо стало черным, времена года исчезли, человек лишился эмоционального восприятия, перестал радоваться и страдать и т.д. Где уж тут узнать...
balaklava
(11.01.2013 16:15)
alexshmurak писал(а):
...Но восставать против этого, протестовать, ещё и критиковать... Бесполезно. Технологии сильнее...
...Покоритесь Святым технологиям и будет вам счастье...
op132
(11.01.2013 16:16)
gyorgy2012 писал(а):
Это будет спамом, если Вы, например, каждое утро будете находить у себя в e-mail, или здесь в л/с по 5-10 входящих писем с файлами пенопластов и прочих нехороших звуков. А так - ничего подобного)
`Пенопласты желают Вам счастья в Новом году!`
`Самый эффективный психотренинг: как убить в себе пенопласт`
`Поздравляем!! Вы выиграли 100000 пенопластов! для получения выигрыша отправьте смс на номер...`
alexshmurak
(11.01.2013 16:16)
musikus писал(а):
Ну да. Небо стало черным, времена года исчезли, человек лишился эмоционального восприятия, перестал радоваться и страдать и т.д. Где уж тут узнать...
Ну, не так всё трагично, но в каком-то смысле - да. Человек прикреплён к компам и прочим устройствам, как никогда ранее погружён в виртуальную среду (неважно - виртуальное общение, игры или ещё что), как никогда ранее побеждает принцип сот или ячеек (картонная коробка офиса, зелёная коробка парка и проч.).
musikus
(11.01.2013 16:16)
gyorgy2012 писал(а):
Где Вы с таким сталкивались)))
Прежде всего я, как любитель музыки, постоянно сталкиваюсь с этим на этом вот сайте и его форуме. И не только на этом. Но много и других примеров.
alexshmurak
(11.01.2013 16:17)
musikus писал(а):
Прежде всего я, как любитель музыки, постоянно сталкиваюсь с этим на этом вот сайте и его форуме. И не только на этом. Но много и других примеров.
Ок, Юрий, сталкиваетесь. Ваши предложения? Запретить Гоше доступ к сайту? :)
musikus
(11.01.2013 16:17)
alexshmurak писал(а):
Человек прикреплён к компам и прочим устройствам, как никогда ранее погружён в виртуальную среду
Дуракам закон не писан.
musikus
(11.01.2013 16:18)
alexshmurak писал(а):
Ваши предложения?
Называть вещи своими именами и поменьше врать.
alexshmurak
(11.01.2013 16:19)
musikus писал(а):
Дуракам закон не писан.
Этих дураков слишком много, чтобы называть их дураками. Легче всего назвать кого-то дураком. Чуть сложнее увидеть в этом закономерность и попытаться привыкнуть к новой реальности, интегрироваться в неё. Впрочем, и это - вопрос выбора, и прекрасно, что он у нас есть.
alexshmurak
(11.01.2013 16:20)
musikus писал(а):
Называть вещи своими именами
Вы назовёте вещи СВОИМИ именами, Гоша - СВОИМИ. И так далее. Означающих у нас чуть более, чем много. И у каждого свои означаемые. Это не поможет :)
Mick_M
(11.01.2013 16:23)
Влез с середины дискуссии и, может, что-то упустил. Но тем не менее - прослушал `Манифест` ГД тогда, когда он появился и сейчас еще раз: изобретательно по конструкции, интересно по звуку (такой ПРА-звук!!!), закончено по форме... Буду ли я возвращаться к этому опусу как к Концерту Берга или как к Литургической (простите, онеггероненавистники!)? Наверное, нет... Интересно мне было слушать Манифест? Безусловно, да! И уж точно хорошо появление `Манифеста` (и подобных опусов) на этом сайте - Берг с Онеггером у меня и без того есть...
musikus
(11.01.2013 16:23)
gyorgy2012 писал(а):
А это, знаете ли, все так делают и делали. Это нормально и правильно
Это верно - так же, как всегда существовали... Как бы это помягче выразиться... Ну да ладно. Но вот `нормально и правильно` меня смущает. Одно дело когда человек тверд в своих убеждениях, принципиален, а другое дело когда он проходимец (не о присутствующих, конечно).
gyorgy2012
(11.01.2013 16:24)
musikus писал(а):
Прежде всего я, как любитель музыки, постоянно сталкиваюсь с этим на этом вот сайте и его форуме. И не только на этом. Но много и других примеров.
Я в метро сталкиваюсь с пьяницами, бомжами, вообще кучей неприятных субъектов. На форумах, кстати, тоже. Это жизнь, знаете ли
gyorgy2012
(11.01.2013 16:25)
musikus писал(а):
Одно дело когда человек тверд в своих убеждениях, принципиален, а другое дело когда он проходимец (не о присутствующих, конечно).
По моему, это уже за рамками данного обсуждения)
alexshmurak
(11.01.2013 16:25)
musikus писал(а):
Одно дело когда человек тверд в своих убеждениях, принципиален, а другое дело когда он проходимец
я не знаю, что такое `проходимец` в этой крайне маргинальной области. даже не представляю. может, Вы расскажите?
musikus
(11.01.2013 16:26)
alexshmurak писал(а):
Этих дураков слишком много, чтобы называть их дураками.
........................
musikus
(11.01.2013 16:27)
gyorgy2012 писал(а):
Я в метро сталкиваюсь с пьяницами, бомжами, вообще кучей неприятных субъектов. На форумах, кстати, тоже. Это жизнь, знаете ли
У меня точно то же самое.
alexshmurak
(11.01.2013 16:28)
musikus писал(а):
........................
не вижу причин для такой реакции. Вы знаете, если я буду называть дураками всех, у кого нет моих ценностей, моих представлений о мире, моих фундаментальных знаний в области культуры и искусства и т. д. - я окажусь в довольно печальном положении пингвина в Сахаре.
musikus
(11.01.2013 16:34)
alexshmurak писал(а):
не вижу причин для такой реакции. Вы знаете, если я буду называть дураками всех, у кого нет моих ценностей
Не надо переводить на ценности. Это другое. Но общая статистика известна. Извиняюсь, конечно, но не я это придумал.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 16:34)
musikus писал(а):
Небо стало черным, времена года исчезли, человек лишился эмоционального восприятия, перестал радоваться и страдать и т.д.
Но именно буквально всё это происходит, и эти преобразования, конечно, художник, отчасти пред-, а отчасти видя, и делает предметом своих пророчеств. Насчет времен года, нам с Вами уже не нужны валенки даже в деревне, насчет неба, вместо него рабочий стол компьютера и т.д.
alexshmurak
(11.01.2013 16:36)
musikus писал(а):
Не надо переводить на ценности. Это другое. Но общая статистика известна. Извиняюсь, конечно, но не я это придумал.
Какая статистика? Вы конкретно что имеете в виду? Я не шучу, я действительно не ощущаю Вашего акцента.
alexshmurak
(11.01.2013 16:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но именно буквально всё это происходит (...) Насчет времен года, нам с Вами уже не нужны валенки даже в деревне, насчет неба, вместо него рабочий стол компьютера и т.д.
вот!
balaklava
(11.01.2013 16:41)
Mick_M писал(а):
... интересно по звуку (такой ПРА-звук...
Пенопласт изобрели не так давно, скрипку чуть раньше. Никакой это не ПРА - современные технологии.
Andrew_Popoff
(11.01.2013 16:42)
Mick_M писал(а):
Буду ли я возвращаться к этому опусу как к Концерту Берга или как к Литургической (простите, онеггероненавистники!)? Наверное, нет...
Я тоже так думал после первого прослушивания. А вчера в пятый раз уже прослушал, с нотами. И цепляет еще сильнее. Просто пронзительная музыка.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 16:43)
musikus писал(а):
без профессионального корпоративного вранья в защиту чести мундира
Мне было бы интересно, что бы Вы сказали, отвлекшись от данного опуса и послушав, скажем, `Гарь`. А потом что-то другое. Не будет же композитор вечно демонстрировать одно и то же, может, попробовать что-то другое, что больше под размер?
Mick_M
(11.01.2013 16:45)
balaklava писал(а):
Пенопласт изобрели не так давно, скрипку чуть раньше. Никакой это не ПРА - современные технологии.
Клонированный при помощи современных технологий мамонт - все равно мамонт (ПРА...), а не тамагочи:)))
Andrew_Popoff
(11.01.2013 16:49)
musikus писал(а):
Дуракам закон не писан.
Но Вы же сами тоже сидите за компьютером в Интернете. И тексты наверняка в нем набираете, а не от руки. И я уверен, у Вас есть мобильный телефон. И возможно, Вы не только звоните по нему, но и СМС читаете и отправляете. Уверен, у Вас есть флешки, возможно также и внешние харды. Не исключено, что Вы пользуетесь и планшетным компьютером в поездках. И точно у Вас есть электронная почта. И фотографии в последнее время все больше цифровые. А может быть, Вы даже оцифровываете сканером старые фотографии, которые Вам особенно дороги. Ведь электронное никак не портится со временем, в отличие от бумажного. Лишь бы носитель не подвел.
balaklava
(11.01.2013 16:50)
Twist7 писал(а):
Ретрограды вы все. Музыкант, как и все люди искусства должен развивать свою фантазию...
Но это не Фантазия, а Манифест, стало быть-вызов обществу. Вот общество и реагирует. Причём, заметьте, по-разному.
Maxilena
(11.01.2013 16:54)
musikus писал(а):
Ну, это натяжка, Алеша. От реальности ни в какой комнате не спрячешся. Человек, живо интересующийся искусством - хочешь не хочещь - всегда будет вляпываться в пенопласт.
А вот и не будет! Если меня чему-то научил форум, так это тому, что мир музыки гораздо больше, чем я могла себе отдаленно представить. Что он совершенно бесконечно огромный. И даже если я смогу объять маленькую его часть, это будет замечательно. И что каждый индивид видит этот мир по-своему и имеет на это полное право, особенно если этот индивид - творец музыки. И если я не понимаю в пенопластах, то это не значит, что это не музыка, это значит только то, что я ее не понимаю. Когда до меня это дошло, ко мне вернулось мое обычное согласие с собой, вернулся мир в мою душу. Я перестала метаться и внутренне спорить с пенопластами. Мне только по-прежнему очень интересно.
Maxilena
(11.01.2013 17:02)
alexshmurak писал(а):
. Человек прикреплён к компам и прочим устройствам, как никогда ранее погружён в виртуальную среду
Ой! У меня мысль вскочила! Я подумала, что в любых других видах искусства категорические инновации принять легче, чем в музыке. Литературу, живопись, скульптуру, архитектуру можно как-то внутренне вербализировать, ведь мы же думаем чаще всего словами, или зрительно представить, или логически обосновать, или сфантазировать. А вот музыка-то воспринимается психологически не так, на другом уровне ( я имею в виду любителей), здесь традиции, впитанные, что называется, с молоком, довлеют сильнее, чем где бы то ни было. Отсюда, как мне кажется, такое сильное, непримиримое отторжение.
Maxilena
(11.01.2013 17:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но именно буквально всё это происходит, и эти преобразования, конечно, художник, отчасти пред-, а отчасти видя, и делает предметом своих пророчеств.
Об этом я и писала!!!
gyorgy2012
(11.01.2013 17:22)
balaklava писал(а):
Но это не Фантазия, а Манифест, стало быть-вызов обществу. Вот общество и реагирует. Причём, заметьте, по-разному.
Название Манифест обусловлено определенной декларативностью сочинения. Вызова в этом нет, как и необходимости в нем
musikus
(11.01.2013 17:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Но Вы же сами тоже сидите за компьютером в Интернете.
Я сижу, конечно, сижу. И все `гаджеты` у меня в наличии. Но это не значит, что как человек я ими сформирован. Слава богу, я до цифровой техники немало успел небо покоптить...
balaklava
(11.01.2013 17:26)
Maxilena писал(а):
... если я не понимаю в пенопластах, то это не значит, что это не музыка...
Проблема не в понимании, а в Вере. Верите ли Вы, что это искусство? Лично я верю. Это - настоящее искусство. И именно поэтому я вижу в нём опасность, угрозу. Какую? Пока не знаю...
artbtgs
(11.01.2013 17:28)
balaklava писал(а):
Никакой это не ПРА
формально - да, по сути - нет: отсутствие резонаторов, естественных фильтров и модуляторов делает его `пра`, как, например, и литофоны
Twist7
(11.01.2013 17:29)
balaklava писал(а):
Но это не Фантазия, а Манифест, стало быть-вызов обществу. Вот общество и реагирует. Причём, заметьте, по-разному.
Прослушала я всего 2 минуты. Звук очень тонкий, я бы даже сказала ` нежный`. Дело в том, что люди старых поколений ( я очень прошу не обижаться, я сама уже старое поколение ) , ничего не хотят слышать об энергетике, о так называемых чакрах и т.д., а жизнь-то идет вперед, молодежь очень интересуется этими вещами, а интересуясь, она пытается путем экспериментов воздействовать на эти центры-шмураковский ` вавилон` намного жестче пенопластов- звуком ( ведь они композиторы) . Это , конечно же, вызов. Но это не так опасно как то, что кто-то желает выставить на сайте записи норвежцев и подобные им - вот эти-то намного страшнее - это уже очень близко к черной магии.ОЧЕНЬ близко.
alexshmurak
(11.01.2013 17:29)
musikus писал(а):
Но это не значит, что как человек я ими сформирован. Слава богу, я до цифровой техники немало успел небо покоптить...
радуетесь? а это просто иное. я знаком с людьми, которые родились в компьютере
musikus
(11.01.2013 17:29)
alexshmurak писал(а):
Какая статистика? Вы конкретно что имеете в виду? Я не шучу, я действительно не ощущаю Вашего акцента.
Я о кривой распределения по критерию IQ.
musikus
(11.01.2013 17:31)
alexshmurak писал(а):
радуетесь?
`Времена не выбирают...` и далее по тексту.
Maxilena
(11.01.2013 17:33)
balaklava писал(а):
Проблема не в понимании, а в Вере. Верите ли Вы, что это искусство? Лично я верю. Это - настоящее искусство. И именно поэтому я вижу в нём опасность, угрозу. Какую? Пока не знаю...
На мой взгляд, как раз вера здесь и не при чем. Вопрос в восприятии. Мне как раз трудно ВЕРИТЬ, что это искусство. Но инстинктивно я понимаю, что ошибаюсь. Просто моя интуиция, возможно, тоньше, чем мои же привычки и предпочтения, консерватизм, приобретенный с возрастом. Интуиция, к счастью, у меня не меняется, она - как трехлетний малыш, все та же, лишенная предвзятости и упования на устоявшихся кумиров))
alexshmurak
(11.01.2013 17:33)
musikus писал(а):
Я о кривой распределения по критерию IQ.
Если Вы буквально, то я не могу воспринимать это как аргумент. Если же метафорически, то тоже, ибо очень многие вещи открываются методом снижения некоего условного уровня претензий (к себе и к реальности). Вообще, это как-то уж слишком плоско: мерять всё `умными` и `дураками`. Гоша-то отнюдь не дурак, как и те, кто ценят его музыку. Но вряд ли можно говорить о не-ценности той музыки, которую слушают `дураки`. Просто они слушают её иначе. Главное, чему меня научила жизнь - никакого снобизма. Снобизм опасен для развития, он делает его сухим, нежизнеспособным.
yarunskiy
(11.01.2013 17:34)
balaklava писал(а):
А Вы не могли бы выложить парочку таких мелодий? Если, конечно, не боитесь проклятия.))) Интересно, эта музыка опасна сама по себе или только в совокупности с `закрытой обстановкой`?
Я только единожды присутствовал при подобной обстановке. Причём я туда преднамеренно не шёл, но кто-то меня вёл в эту закрытую чисто мужскую компанию и помню, что я даже подпевал и пританцовывал, что мне вообще - не характерно... было ощущение, что я всё это давно знаю, но каким-то образом забыл.
Последствия? Умолчу об этом.
Записи подобной музыки я слышал от собирателя фольклора (у него она была на `винте`), работавшего на кафедре фольклора и этнографии киевского университета им.Т.Шевченко. Очень странный тип, но невероятно интересный фольклорист) Какие-то отголоски есть в моей `Кощуне` для ф-но. Но это только впечатления.
Проклятий я не боюсь. Если раздобуду материал - поделюсь)
Maxilena
(11.01.2013 17:34)
Twist7 писал(а):
а жизнь-то идет вперед, молодежь очень интересуется этими вещами, а интересуясь, она пытается путем экспериментов воздействовать на эти центры-
Оооооооооооооооооо!!!! Только не ЭТО!!! У меня от такого все чакры просто дыбом встают!
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 17:35)
balaklava писал(а):
Это - настоящее искусство. И именно поэтому я вижу в нём опасность, угрозу.
Только не в искусстве опасность - оно, в любые времена, нам предлагает зеркало, и видим мы в зеркале себя, может, не сегодняшних, а завтрашних.
Maxilena
(11.01.2013 17:38)
alexshmurak писал(а):
радуетесь? а это просто иное. я знаком с людьми, которые родились в компьютере
Мало того. Это Вы знакомы с людьми Вашего поколения. А те, кто родились сегодня? Хотим мы или нет, но это ДРУГИЕ люди. Мировосприятие у них уже будет неотделимо от технологий.Мы ведь стоим только у начала такого сдвига.
Maxilena
(11.01.2013 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только не в искусстве опасность - оно, в любые времена, нам предлагает зеркало, и видим мы в зеркале себя, может, не сегодняшних, а завтрашних.
Точно. За что побиваемо и бывает! Особенно `сверху` ( в смысле - от властей).
Maxilena
(11.01.2013 17:42)
yarunskiy писал(а):
что я даже подпевал и пританцовывал, что мне вообще - не характерно... было ощущение, что я всё это давно знаю, но каким-то образом забыл.
Последствия? Умолчу об этом.
Сергей, а это точно от музыки? Вас там чаем с галлюциногенами не поили, как на разных тренингах?
OlgaKz
(11.01.2013 17:42)
gyorgy2012 писал(а):
Призывы что-то запретить - они всегда исключительны, для них нужна серьезная мотивация. У Булеза в его статьях, у некоторых футуристов - она была как минимум серьезна
Не могли бы Вы пояснить, что именно призывал запретить Булез. Или , может быть, дать ссылку. Очень интересно. Заранее спасибо.
yarunskiy
(11.01.2013 17:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть - это почтеннейшая древность, общая для не очень нам ведомой общности народов. Я в китайской среде нахожу массу общего с русскими (и не только)
Или кто-то у кого-то все это тибрит?
В древнейших пластах фольклора - много общего. Я тут тоже общее нашёл в украинских колядках, тибетском и бразильском фольклоре. Сам не ожидал)
yarunskiy
(11.01.2013 17:54)
victormain писал(а):
А Вы послушайте аудиотрек.
С удовольствием послушал бы студийный, хорошо вызвученный аудиотрек. Мне тоже нравится некая первобытность этого опуса, но `присутствие` и `падание нот с пюпитра` несколько тянет внимание на себя. Хорошо бы при подобном прослушивании забыть всё, что было сказано автором и остальными об этом треке)
gyorgy2012
(11.01.2013 17:56)
OlgaKz писал(а):
Не могли бы Вы пояснить, что именно призывал запретить Булез. Или , может быть, дать ссылку. Очень интересно. Заранее спасибо.
В начале 50х он сожалел, что нельзя уничтожить музыку прошлого, призывал взорвать оперные тетры, написал статью `Шенберг мертв` и письмо Кейджу, с призывом повергнуть культ Шенберга. Самое главное, что это вовсе не провокация, а заявления, имеющие в основе очень серьезную базу. Для этого стоит вспомнить хотя бы о том, в каком историческом контексте все это писалось. Уверен, что окажись я сейчас в том же историческом промежутке, то был бы солидарен с Булезом. Сейчас - прошло более 60 лет, сменилось много событий - это теперь история. Булез записал всего оркестрового Шенберга, поставил огромное количество оперных спектаклей. И музыку 19 века - регулярно исполняет. И это абсолютно правильно и даже логично. Сам Булез в каком-то интервью сказал, что только `идиот не меняет своего мнения`. Все поступки, жесты - должны быть адекватны определенным ситуациям
Andrew_Popoff
(11.01.2013 17:57)
musikus писал(а):
Я сижу, конечно, сижу. И все `гаджеты` у меня в наличии. Но это не значит, что как человек я ими сформирован.
Конечно, это не значит. Я о другом. Мы просто не в состоянии отказаться от гаджетов. Дело не только в удобстве, которое они обеспечивают. Дело и в том, что отказываясь, мы рискуем выпасть из своей социальной среды. Как, например, выпадает прекрасный музыкант Вл.Рябов, который категорически отказывается дело с Интернетом иметь. Но мобильный и у него есть. Ему хоть позвонить можно. А представьте, как затруднен был бы процесс коммуникации. Тут не только об общении я говорю - связь с исполнителями, заказчиками, продюсерами, соавторами по проектам, пересылка нот, аудиоматериалов и т.п. (это то, что по моей профессии). Если мы попытаемся по-старинке все делать почтово-эпистолярным образом, то быстро выпадем из среды, которая для нас является жизненной. Я не говорю, что такая среда - с колоссально выросшим объемом информации и скоростью обмена ею - есть обязательно что-то хорошее. Я не знаю, никакой оценки тут не даю. Но сделать с этим мы ничего не можем, разве что выпасть из социума и жить огородничеством, а значит, вынуждены приспосабливаться и меняться.
balaklava
(11.01.2013 18:02)
andrey_sorokin писал(а):
формально - да, по сути - нет: отсутствие резонаторов, естественных фильтров и модуляторов делает его `пра...
Стало быть любое трение чего-то обо что-то можно назвать `Пра-звуком`? Или для этого требуется специалист.`Смотрите, вы просто режете ножом морковку, а я извлекаю из этого пра-звуки...`Хотя, я скорее всего ошибаюсь, ибо не знаю, что такое резонаторы, модуляторы и естесственные фильтры...И почему они отсутствуют в данном случае...
musikus
(11.01.2013 18:03)
alexshmurak писал(а):
Вообще, это как-то уж слишком плоско: мерять всё `умными` и `дураками`.
Гауссиана это непрерывная функция, так что никакого однозначного деления на `умных` и `дураков` не бывает.
alexshmurak
(11.01.2013 18:05)
musikus писал(а):
Гауссиана это непрерывная функция, так что никакого однозначного деления на `умных` и `дураков` не бывает.
Однако же Вы делите на `настоящее` и `ненастоящее` искусство.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 18:06)
Maxilena писал(а):
это точно от музыки? Вас там чаем с галлюциногенами не поили, как на разных тренингах?
Чаем чаем, а музыка музыкой. Поскольку имеешь дело с публикой, довольно быстро понимаешь, на что она реагирует и как. Дальше уже вопрос добросовестности не использовать удары ниже пояса. Притом это касается и композиции, и исполнительства, только тут разные вещи, разные средства то есть. Но если запретов нет, если этика вывернута наизнанку, то дальше всё элементарно. У меня учится одна девушка, которая ходит к неохаризматикам - может, знаете, что это такое. Тайваньцы христианство принимают куда легче в таком виде: если совсем просто, это нечто вроде хлыстовства. И очень с ней трудно, потому повреждение достигло уже таких глубин (она, как я понимаю, там местная `пророчица`), что исказило ее сознание. Она не может играть, скажем, не раскачиваясь - не может совсем. Впадает в транс-состояние, столь привычное и желанное, просто по ходу разговора, не задумываясь. - Возвращаясь к музыке, сплошь и рядом, когда надо, вполне сознательно и подло используешь такие вещи. Я помню, что когда сочинял альтовый концерт, именно так работал, интересно было проверить себя на слабО. Рассказал композитору Арзуманову, моему другу: `Вы чудовище`, сказал Валерий...
Maxilena
(11.01.2013 18:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что исказило ее сознание. Она не может играть, скажем, не раскачиваясь - не может совсем. Впадает в транс-состояние, столь привычное и желанное,
Это гипномания. Все эти техники основаны на вызове выброса эндорфинов и привычки к нему. Та же наркомания, на которую сознательно подсаживают все держатели таких сект.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 18:11)
Maxilena писал(а):
Это гипномания. Все эти техники основаны на вызове выброса эндорфинов и привычки к нему. Та же наркомания, на которую сознательно подсаживают все держатели таких сект.
Секта и есть.
artbtgs
(11.01.2013 18:15)
balaklava писал(а):
Стало быть любое трение чего-то обо что-то можно назвать `Пра-звуком`?
для меня не сущесвует пра-звуков, прото-, мета-. для меня - просто звуки, естественно или искусственно структурированные и не структурированные. фсё.
`пра` - метафора, указание на `недооформленность`, `некультивированность`. меня абсолютно не волнует хронология.
yarunskiy
(11.01.2013 18:15)
precipitato писал(а):
Да хоть и щель - Гоша же на глобальность не претендует.Вообще конкретная музыка существует более полувека. У Райха Clapping music тоже особо душу не выворачивает. Но любопытно.
Творцы `этой` музыки жили ещё раньше - 100 лет назад! Прателла и Руссоло)
В начале 50х он сожалел, что нельзя уничтожить музыку прошлого, призывал взорвать оперные тетры, написал статью `Шенберг мертв` и письмо Кейджу, с призывом повергнуть культ Шенберга.
Арсений Авраамов (симфония гудков) в 20-е годы призывал сжечь все рояли, Котик Сараджев (младший) ф-но называл `темперированной дурой`)))
artbtgs
(11.01.2013 18:27)
musikus писал(а):
Гауссиана это непрерывная функция
аргументы - дискретны.
OlgaKz
(11.01.2013 18:29)
gyorgy2012 писал(а):
Сам Булез в каком-то интервью сказал, что только `идиот не меняет своего мнения`. Все поступки, жесты - должны быть адекватны определенным ситуациям
Спасибо за подробный ответ. Упомянутое Вами интервью Булеза необыкновенно интересно. Прочла с огромным удовольствием. Его суждения иногда кажутся, конечно, парадоксальными. Но я высоко ценю способность человека осмысленно корректировать свою позицию, улавливая легчайшие, тончайшие перемены в окружающем нас мире. Еще раз благодарю.
alexshmurak
(11.01.2013 18:30)
OlgaKz писал(а):
улавливая легчайшие, тончайшие перемены
разве легчайшие, тончайшие? по-моему, тяжелейшие, катастрофические (в этом контексте, разумеется)
Maxilena
(11.01.2013 18:34)
alexshmurak писал(а):
разве легчайшие, тончайшие? по-моему, тяжелейшие, катастрофические (в этом контексте, разумеется)
Мне кажется, имелось в виду то, что перемены иногда мало заметны, а не их характер)
balaklava
(11.01.2013 18:37)
gyorgy2012 писал(а):
... Сам Булез в каком-то интервью сказал, что только `идиот не меняет своего мнения`. Все поступки, жесты - должны быть адекватны определенным ситуациям...
Почему-то вспомнил чеховского `Хамелеона`...Погорячился Булез - это палка о двух концах...
alexshmurak
(11.01.2013 18:38)
balaklava писал(а):
Почему-то вспомнил чеховского `Хамелеона`...Погорячился Булез - это палка о двух концах...
Ой ли. Начал радикалом-авангардистом. Сейчас солидный академический композитор, замечательный дирижёр. Ой ли, Балаклава?
слова...
Дьяволом - он только выиграл от этого. Я лишь хотел заострить своё внимании на серьёзности
данного опуса, не вынося при этом никаких оценок типа `хорошо-плохо`.
претендует.Вообще конкретная музыка существует более полувека.
частностях. Я имею в виду самую общую тенденцию, когда говорят: `музыка теперь не это, а
вот это`, прекрасно понимая, что это - уловка. Недаром Гоша статью-то написал - о
Брукнере... Насчет конкретной музыки я в курсе. Первые диски с конкретной и электронной
музыкой у меня появились именно полвека назад.
значит и в нотописании уже революция?
удобная.
отменил все эти выразительные возможности музыки как искусства.
абсолютизировать использование выразительных средств - Крученых должен был бы `отменить`
Ломоносова, а Пригов - Мандельштама.
Украине). Такие мелодии исполняются только в крайних случаях и в специальной (закрытой)
обстановке.
боитесь проклятия.))) Интересно, эта музыка опасна сама по себе или только в совокупности
с `закрытой обстановкой`?
Пригов - Мандельштама.
вписаться в историю. Но кишка тонка. Как курьез - да, вписались, но не более того.
Одновременно с Кручёных жил и писал стихи, скажем, Блок, и никто его до сих пор не
третирует. Почему-то. А где дыр бул щир? А одновременно с Приговым с его `милицанером`
или, там, Рубинштейном с его `текстами` жили и живут настоящие поэты - хотя бы Бродский,
Рейн, Коржавин, Чухонцев, Елена Шварц... Присутствие метаметафористов и концептуалистов их
не задвинуло в дальний угол. Настоящая поэзия живет, как живет и настоящая музыка, а не
скрип, который настойчиво выдают за музыку.
таким манером вписаться в историю. Но кишка тонка.
Пушкин тоже не отменяет Державина.
видимо.
большинство были композиторами), если умеете внимательнее читать, то я писал о реакции в
других залах, где подчас и композиторов-то не было
А то тут этого не знали
музыка
пусть существуют - пока на это есть спрос
отменяет Державина.
причине, что его поэзия РАЗВИВАЛА современное ему искусство слова, а не пыталась ЗАКРЫВАТЬ
его.
простой причине, что его поэзия РАЗВИВАЛА современное ему искусство слова, а не пыталась
ЗАКРЫВАТЬ его.
против зауми или пенопластов? пусть существуют - пока на это есть спрос
обратить внимание на произнесенное мною слово `настоящее`.
пытается закрывать. Вообще, странный термин - закрывать. Закрывают в тоталитаризме, или
после ядерной войны. В реальном же, конкурентном пространстве, со свободным доступом к
информации ничего не закрыто и никто не закрыт
Вас!
невозможное...
свободным доступом к информации ничего не закрыто и никто не закрыт
соблазн злоупотребить этим.
слово `настоящее`.
нажимайте на `плэй`, не скачивайте, не...
простой причине, что его поэзия РАЗВИВАЛА современное ему искусство слова, а не пыталась
ЗАКРЫВАТЬ его.
музыкальном мире. Вторая венская школа не выбрасывала за борт классиков, московская тройка
- даже порой при критическом отношении - не призывала запретить Шостаковича и Прокофьева.
Из своих знакомых и друзей композиторов - тоже ни одного не знаю. Призывы что-то запретить
- они всегда исключительны, для них нужна серьезная мотивация. У Булеза в его статьях, у
некоторых футуристов - она была как минимум серьезна
этим.
веке спам как распространялся? Ну, скажем, опустить письмо в почтовый ящик. Но ведь это
нужно письмо написать, перед этим купить бумагу, конверт, чернила, нанять человека,
который опустит письмо и т. д. А сейчас - два клика мышкой. Воспринимайте нежелательную
информацию арт-характера как спам. Просто игнорируйте :) Но восставать против этого,
протестовать, ещё и критиковать... Бесполезно. Технологии сильнее.
покупайте, не нажимайте на `плэй`, не скачивайте, не...
газовой войны - не нравится - не дышите.
нравится - не дышите.
своя собственная комната со своим воздухом. У Вас свой плейлист, свой компьютер, своя
фонотека, свой выбор при покупке билетов на концерты и так далее.
например, скажем, спам.
тем, что у Вас своя собственная комната со своим воздухом.
реальности ни в какой комнате не спрячешся. Человек, живо интересующийся искусством -
хочешь не хочещь - всегда будет вляпываться в пенопласт.
комнате не спрячешся. Человек, живо интересующийся искусством - хочешь не хочещь - всегда
будет вляпываться в пенопласт.
Например, я в курсе, что есть сигареты с фильтром, с ментолом, лёгкие, есть сигары, есть
табак. Я даже про наркотики кое-что знаю. Но почему-то не вляпывался ни во что эдакое.
Даже не пытался.
спам.
e-mail, или здесь в л/с по 5-10 входящих писем с файлами пенопластов и прочих нехороших
звуков. А так - ничего подобного)
смычком по пенопласту.
развивать свою фантазию. В сфере искусства всегда были, есть и будут поиски нового. Сайт -
музыкальный. Что вы все стараетесь показать свое устарелое мЫшление !?
исключительны, для них нужна серьезная мотивация.
кричать `запретите!`. Достаточно продавливать свою тенденцию, давать оценки. Вспомните
Денисова и его поведение, его оценки.
средства для воплощения таких же образов, тем?
должны быть такие же, традиционные?? Мир-то неузнаваемо изменился. На уровне
событийности, и на уровне пейзажа, на любом уровне. Взять хотя бы невозможно богатый и
непредсказуемый, фантастический виртуальный мир. Человек - пока не очень, но вот-вот
изменится, возможно даже - на молекулярном уровне).
будете находить у себя в e-mail,
насильственно совать этот спам?
`запретите!`. Достаточно продавливать свою тенденцию, давать оценки.
человек, который продавливает свою тенденцию. Будучи знакомым с Гошей с 2007, я могу
утверждать, что он человек весьма толерантный, открытый к самым разным направлениям.
Подобные вещи (`продавливать`, уничижительно `оценивать`) - вполне характерны для людей
искусства, конечно, но в основном всё же несколько другого медийного статуса. Или
административных возможностей.
насильственно совать этот спам?
концертов? Я себе представляю. Звонок из Кремля в рук-во филармонии. `В этом-то сезоне
пенопласты должны присутствовать в 6% исполненных произведений`.
оценки. Вспомните Денисова и его поведение, его оценки.
делают и делали. Это нормально и правильно
насильственно совать этот спам?
стало черным, времена года исчезли, человек лишился эмоционального восприятия, перестал
радоваться и страдать и т.д. Где уж тут узнать...
ещё и критиковать... Бесполезно. Технологии сильнее...
технологиям и будет вам счастье...
будете находить у себя в e-mail, или здесь в л/с по 5-10 входящих писем с файлами
пенопластов и прочих нехороших звуков. А так - ничего подобного)
Вам счастья в Новом году!`
`Самый эффективный психотренинг: как убить в себе пенопласт`
`Поздравляем!! Вы выиграли 100000 пенопластов! для получения выигрыша отправьте смс на
номер...`
человек лишился эмоционального восприятия, перестал радоваться и страдать и т.д. Где уж
тут узнать...
к компам и прочим устройствам, как никогда ранее погружён в виртуальную среду (неважно -
виртуальное общение, игры или ещё что), как никогда ранее побеждает принцип сот или ячеек
(картонная коробка офиса, зелёная коробка парка и проч.).
я, как любитель музыки, постоянно сталкиваюсь с этим на этом вот сайте и его форуме. И не
только на этом. Но много и других примеров.
сталкиваюсь с этим на этом вот сайте и его форуме. И не только на этом. Но много и других
примеров.
:)
устройствам, как никогда ранее погружён в виртуальную среду
именами и поменьше врать.
много, чтобы называть их дураками. Легче всего назвать кого-то дураком. Чуть сложнее
увидеть в этом закономерность и попытаться привыкнуть к новой реальности, интегрироваться
в неё. Впрочем, и это - вопрос выбора, и прекрасно, что он у нас есть.
СВОИМИ именами, Гоша - СВОИМИ. И так далее. Означающих у нас чуть более, чем много. И у
каждого свои означаемые. Это не поможет :)
ГД тогда, когда он появился и сейчас еще раз: изобретательно по конструкции, интересно по
звуку (такой ПРА-звук!!!), закончено по форме... Буду ли я возвращаться к этому опусу как
к Концерту Берга или как к Литургической (простите, онеггероненавистники!)? Наверное,
нет... Интересно мне было слушать Манифест? Безусловно, да! И уж точно хорошо появление
`Манифеста` (и подобных опусов) на этом сайте - Берг с Онеггером у меня и без того есть...
нормально и правильно
помягче выразиться... Ну да ладно. Но вот `нормально и правильно` меня смущает. Одно дело
когда человек тверд в своих убеждениях, принципиален, а другое дело когда он проходимец
(не о присутствующих, конечно).
сталкиваюсь с этим на этом вот сайте и его форуме. И не только на этом. Но много и других
примеров.
субъектов. На форумах, кстати, тоже. Это жизнь, знаете ли
принципиален, а другое дело когда он проходимец (не о присутствующих, конечно).
моему, это уже за рамками данного обсуждения)
принципиален, а другое дело когда он проходимец
этой крайне маргинальной области. даже не представляю. может, Вы расскажите?
дураками.
вообще кучей неприятных субъектов. На форумах, кстати, тоже. Это жизнь, знаете ли
меня точно то же самое.
такой реакции. Вы знаете, если я буду называть дураками всех, у кого нет моих ценностей,
моих представлений о мире, моих фундаментальных знаний в области культуры и искусства и т.
д. - я окажусь в довольно печальном положении пингвина в Сахаре.
если я буду называть дураками всех, у кого нет моих ценностей
ценности. Это другое. Но общая статистика известна. Извиняюсь, конечно, но не я это
придумал.
лишился эмоционального восприятия, перестал радоваться и страдать и т.д.
буквально всё это происходит, и эти преобразования, конечно, художник, отчасти пред-, а
отчасти видя, и делает предметом своих пророчеств. Насчет времен года, нам с Вами уже не
нужны валенки даже в деревне, насчет неба, вместо него рабочий стол компьютера и т.д.
общая статистика известна. Извиняюсь, конечно, но не я это придумал.
статистика? Вы конкретно что имеете в виду? Я не шучу, я действительно не ощущаю Вашего
акцента.
(...) Насчет времен года, нам с Вами уже не нужны валенки даже в деревне, насчет неба,
вместо него рабочий стол компьютера и т.д.
ПРА-звук...
- современные технологии.
Берга или как к Литургической (простите, онеггероненавистники!)? Наверное, нет...
тоже так думал после первого прослушивания. А вчера в пятый раз уже прослушал, с нотами. И
цепляет еще сильнее. Просто пронзительная музыка.
защиту чести мундира
опуса и послушав, скажем, `Гарь`. А потом что-то другое. Не будет же композитор вечно
демонстрировать одно и то же, может, попробовать что-то другое, что больше под размер?
раньше. Никакой это не ПРА - современные технологии.
современных технологий мамонт - все равно мамонт (ПРА...), а не тамагочи:)))
сидите за компьютером в Интернете. И тексты наверняка в нем набираете, а не от руки. И я
уверен, у Вас есть мобильный телефон. И возможно, Вы не только звоните по нему, но и СМС
читаете и отправляете. Уверен, у Вас есть флешки, возможно также и внешние харды. Не
исключено, что Вы пользуетесь и планшетным компьютером в поездках. И точно у Вас есть
электронная почта. И фотографии в последнее время все больше цифровые. А может быть, Вы
даже оцифровываете сканером старые фотографии, которые Вам особенно дороги. Ведь
электронное никак не портится со временем, в отличие от бумажного. Лишь бы носитель не
подвел.
искусства должен развивать свою фантазию...
быть-вызов обществу. Вот общество и реагирует. Причём, заметьте, по-разному.
комнате не спрячешся. Человек, живо интересующийся искусством - хочешь не хочещь - всегда
будет вляпываться в пенопласт.
это тому, что мир музыки гораздо больше, чем я могла себе отдаленно представить. Что он
совершенно бесконечно огромный. И даже если я смогу объять маленькую его часть, это будет
замечательно. И что каждый индивид видит этот мир по-своему и имеет на это полное право,
особенно если этот индивид - творец музыки. И если я не понимаю в пенопластах, то это не
значит, что это не музыка, это значит только то, что я ее не понимаю. Когда до меня это
дошло, ко мне вернулось мое обычное согласие с собой, вернулся мир в мою душу. Я перестала
метаться и внутренне спорить с пенопластами. Мне только по-прежнему очень интересно.
устройствам, как никогда ранее погружён в виртуальную среду
вскочила! Я подумала, что в любых других видах искусства категорические инновации
принять легче, чем в музыке. Литературу, живопись, скульптуру, архитектуру можно как-то
внутренне вербализировать, ведь мы же думаем чаще всего словами, или зрительно
представить, или логически обосновать, или сфантазировать. А вот музыка-то воспринимается
психологически не так, на другом уровне ( я имею в виду любителей), здесь традиции,
впитанные, что называется, с молоком, довлеют сильнее, чем где бы то ни было. Отсюда, как
мне кажется, такое сильное, непримиримое отторжение.
эти преобразования, конечно, художник, отчасти пред-, а отчасти видя, и делает предметом
своих пророчеств.
обществу. Вот общество и реагирует. Причём, заметьте, по-разному.
обусловлено определенной декларативностью сочинения. Вызова в этом нет, как и
необходимости в нем
Интернете.
что как человек я ими сформирован. Слава богу, я до цифровой техники немало успел небо
покоптить...
значит, что это не музыка...
искусство? Лично я верю. Это - настоящее искусство. И именно поэтому я вижу в нём
опасность, угрозу. Какую? Пока не знаю...
нет: отсутствие резонаторов, естественных фильтров и модуляторов делает его `пра`, как,
например, и литофоны
обществу. Вот общество и реагирует. Причём, заметьте, по-разному.
2 минуты. Звук очень тонкий, я бы даже сказала ` нежный`. Дело в том, что люди старых
поколений ( я очень прошу не обижаться, я сама уже старое поколение ) , ничего не хотят
слышать об энергетике, о так называемых чакрах и т.д., а жизнь-то идет вперед, молодежь
очень интересуется этими вещами, а интересуясь, она пытается путем экспериментов
воздействовать на эти центры-шмураковский ` вавилон` намного жестче пенопластов- звуком (
ведь они композиторы) . Это , конечно же, вызов. Но это не так опасно как то, что кто-то
желает выставить на сайте записи норвежцев и подобные им - вот эти-то намного страшнее -
это уже очень близко к черной магии.ОЧЕНЬ близко.
сформирован. Слава богу, я до цифровой техники немало успел небо
покоптить...
компьютере
виду? Я не шучу, я действительно не ощущаю Вашего акцента.
по критерию IQ.
далее по тексту.
что это искусство? Лично я верю. Это - настоящее искусство. И именно поэтому я вижу в нём
опасность, угрозу. Какую? Пока не знаю...
чем. Вопрос в восприятии. Мне как раз трудно ВЕРИТЬ, что это искусство. Но инстинктивно я
понимаю, что ошибаюсь. Просто моя интуиция, возможно, тоньше, чем мои же привычки и
предпочтения, консерватизм, приобретенный с возрастом. Интуиция, к счастью, у меня не
меняется, она - как трехлетний малыш, все та же, лишенная предвзятости и упования на
устоявшихся кумиров))
Вы буквально, то я не могу воспринимать это как аргумент. Если же метафорически, то тоже,
ибо очень многие вещи открываются методом снижения некоего условного уровня претензий (к
себе и к реальности). Вообще, это как-то уж слишком плоско: мерять всё `умными` и
`дураками`. Гоша-то отнюдь не дурак, как и те, кто ценят его музыку. Но вряд ли можно
говорить о не-ценности той музыки, которую слушают `дураки`. Просто они слушают её иначе.
Главное, чему меня научила жизнь - никакого снобизма. Снобизм опасен для развития, он
делает его сухим, нежизнеспособным.
Если, конечно, не боитесь проклятия.))) Интересно, эта музыка опасна сама по себе или
только в совокупности с `закрытой обстановкой`?
подобной обстановке. Причём я туда преднамеренно не шёл, но кто-то меня вёл в эту закрытую
чисто мужскую компанию и помню, что я даже подпевал и пританцовывал, что мне вообще - не
характерно... было ощущение, что я всё это давно знаю, но каким-то образом забыл.
Последствия? Умолчу об этом.
Записи подобной музыки я слышал от собирателя фольклора (у него она была на `винте`),
работавшего на кафедре фольклора и этнографии киевского университета им.Т.Шевченко. Очень
странный тип, но невероятно интересный фольклорист) Какие-то отголоски есть в моей
`Кощуне` для ф-но. Но это только впечатления.
Проклятий я не боюсь. Если раздобуду материал - поделюсь)
этими вещами, а интересуясь, она пытается путем экспериментов воздействовать на эти
центры-
дыбом встают!
вижу в нём опасность, угрозу.
нам предлагает зеркало, и видим мы в зеркале себя, может, не сегодняшних, а завтрашних.
людьми, которые родились в компьютере
поколения. А те, кто родились сегодня? Хотим мы или нет, но это ДРУГИЕ люди.
Мировосприятие у них уже будет неотделимо от технологий.Мы ведь стоим только у начала
такого сдвига.
любые времена, нам предлагает зеркало, и видим мы в зеркале себя, может, не сегодняшних, а
завтрашних.
властей).
вообще - не характерно... было ощущение, что я всё это давно знаю, но каким-то образом
забыл.
Последствия? Умолчу об этом.
галлюциногенами не поили, как на разных тренингах?
исключительны, для них нужна серьезная мотивация. У Булеза в его статьях, у некоторых
футуристов - она была как минимум серьезна
призывал запретить Булез. Или , может быть, дать ссылку. Очень интересно. Заранее спасибо.
общая для не очень нам ведомой общности народов. Я в китайской среде нахожу массу общего с
русскими (и не только)
Или кто-то у кого-то все это тибрит?
Я тут тоже общее нашёл в украинских колядках, тибетском и бразильском фольклоре. Сам не
ожидал)
послушал бы студийный, хорошо вызвученный аудиотрек. Мне тоже нравится некая первобытность
этого опуса, но `присутствие` и `падание нот с пюпитра` несколько тянет внимание на себя.
Хорошо бы при подобном прослушивании забыть всё, что было сказано автором и остальными об
этом треке)
запретить Булез. Или , может быть, дать ссылку. Очень интересно. Заранее спасибо.
начале 50х он сожалел, что нельзя уничтожить музыку прошлого, призывал взорвать оперные
тетры, написал статью `Шенберг мертв` и письмо Кейджу, с призывом повергнуть культ
Шенберга. Самое главное, что это вовсе не провокация, а заявления, имеющие в основе очень
серьезную базу. Для этого стоит вспомнить хотя бы о том, в каком историческом контексте
все это писалось. Уверен, что окажись я сейчас в том же историческом промежутке, то был бы
солидарен с Булезом. Сейчас - прошло более 60 лет, сменилось много событий - это теперь
история. Булез записал всего оркестрового Шенберга, поставил огромное количество оперных
спектаклей. И музыку 19 века - регулярно исполняет. И это абсолютно правильно и даже
логично. Сам Булез в каком-то интервью сказал, что только `идиот не меняет своего мнения`.
Все поступки, жесты - должны быть адекватны определенным ситуациям
наличии. Но это не значит, что как человек я ими сформирован.
Я о другом. Мы просто не в состоянии отказаться от гаджетов. Дело не только в удобстве,
которое они обеспечивают. Дело и в том, что отказываясь, мы рискуем выпасть из своей
социальной среды. Как, например, выпадает прекрасный музыкант Вл.Рябов, который
категорически отказывается дело с Интернетом иметь. Но мобильный и у него есть. Ему хоть
позвонить можно. А представьте, как затруднен был бы процесс коммуникации. Тут не только
об общении я говорю - связь с исполнителями, заказчиками, продюсерами, соавторами по
проектам, пересылка нот, аудиоматериалов и т.п. (это то, что по моей профессии). Если мы
попытаемся по-старинке все делать почтово-эпистолярным образом, то быстро выпадем из
среды, которая для нас является жизненной. Я не говорю, что такая среда - с колоссально
выросшим объемом информации и скоростью обмена ею - есть обязательно что-то хорошее. Я не
знаю, никакой оценки тут не даю. Но сделать с этим мы ничего не можем, разве что выпасть
из социума и жить огородничеством, а значит, вынуждены приспосабливаться и меняться.
резонаторов, естественных фильтров и модуляторов делает его `пра...
трение чего-то обо что-то можно назвать `Пра-звуком`? Или для этого требуется
специалист.`Смотрите, вы просто режете ножом морковку, а я извлекаю из этого
пра-звуки...`Хотя, я скорее всего ошибаюсь, ибо не знаю, что такое резонаторы, модуляторы
и естесственные фильтры...И почему они отсутствуют в данном случае...
всё `умными` и `дураками`.
однозначного деления на `умных` и `дураков` не бывает.
однозначного деления на `умных` и `дураков` не бывает.
`настоящее` и `ненастоящее` искусство.
галлюциногенами не поили, как на разных тренингах?
Поскольку имеешь дело с публикой, довольно быстро понимаешь, на что она реагирует и как.
Дальше уже вопрос добросовестности не использовать удары ниже пояса. Притом это касается и
композиции, и исполнительства, только тут разные вещи, разные средства то есть. Но если
запретов нет, если этика вывернута наизнанку, то дальше всё элементарно. У меня учится
одна девушка, которая ходит к неохаризматикам - может, знаете, что это такое. Тайваньцы
христианство принимают куда легче в таком виде: если совсем просто, это нечто вроде
хлыстовства. И очень с ней трудно, потому повреждение достигло уже таких глубин (она, как
я понимаю, там местная `пророчица`), что исказило ее сознание. Она не может играть,
скажем, не раскачиваясь - не может совсем. Впадает в транс-состояние, столь привычное и
желанное, просто по ходу разговора, не задумываясь. - Возвращаясь к музыке, сплошь и
рядом, когда надо, вполне сознательно и подло используешь такие вещи. Я помню, что когда
сочинял альтовый концерт, именно так работал, интересно было проверить себя на слабО.
Рассказал композитору Арзуманову, моему другу: `Вы чудовище`, сказал Валерий...
играть, скажем, не раскачиваясь - не может совсем. Впадает в транс-состояние, столь
привычное и желанное,
эндорфинов и привычки к нему. Та же наркомания, на которую сознательно подсаживают все
держатели таких сект.
выброса эндорфинов и привычки к нему. Та же наркомания, на которую сознательно подсаживают
все держатели таких сект.
назвать `Пра-звуком`?
просто звуки, естественно или искусственно структурированные и не структурированные. фсё.
`пра` - метафора, указание на `недооформленность`, `некультивированность`. меня абсолютно
не волнует хронология.
претендует.Вообще конкретная музыка существует более полувека. У Райха Clapping music тоже
особо душу не выворачивает. Но любопытно.
лет назад! Прателла и Руссоло)
http://www.etheroneph.com/audiosophia/112-lrussolo-iskusstvo-shumov.html
музыку прошлого, призывал взорвать оперные тетры, написал статью `Шенберг мертв` и письмо
Кейджу, с призывом повергнуть культ Шенберга.
20-е годы призывал сжечь все рояли, Котик Сараджев (младший) ф-но называл `темперированной
дурой`)))
дискретны.
`идиот не меняет своего мнения`. Все поступки, жесты - должны быть адекватны определенным
ситуациям
интересно. Прочла с огромным удовольствием. Его суждения иногда кажутся, конечно,
парадоксальными. Но я высоко ценю способность человека осмысленно корректировать свою
позицию, улавливая легчайшие, тончайшие перемены в окружающем нас мире. Еще раз благодарю.
легчайшие, тончайшие? по-моему, тяжелейшие, катастрофические (в этом контексте,
разумеется)
тяжелейшие, катастрофические (в этом контексте, разумеется)
виду то, что перемены иногда мало заметны, а не их характер)
только `идиот не меняет своего мнения`. Все поступки, жесты - должны быть адекватны
определенным ситуациям...
Булез - это палка о двух концах...
`Хамелеона`...Погорячился Булез - это палка о двух концах...
радикалом-авангардистом. Сейчас солидный академический композитор, замечательный дирижёр.
Ой ли, Балаклава?