1. Grandioso (Db major)
2. Semplice (B minor)
3. Mesto (F# minor)
4. Irato (E minor)
5. Luminoso dolcissimo (E major)
6. Lugubre (E minor)
7. Disperato
8. Andante (E minor)
Скачать ноты
1. Grandioso (Db major)
2. Semplice (B minor) 3. Mesto (F# minor) 4. Irato (E minor) 5. Luminoso dolcissimo (E major) 6. Lugubre (E minor) 7. Disperato 8. Andante (E minor) |
||
наконец-то познакомился с творчеством Леонида Сабанеева, биографа самого Скрябина,
которого(Сабанеева) так яросно критиковал Прокофьев! Но есть ли за что?
Если мы сравниваем это произведение со Станчинским, то оно, безусловно, уступает ему, но
тем не менее эта маленькая прелюдия пленяет своими гармониями и своей ненавязчивой
мечтательностью, но увы, как и писал Прокофьев, ничего кроме Скрябина в ней нет... если бы
мне дали прослушать эту прелюдию, предварительно не сказав, что это Сабанеев, я бы сказал,
что это Скрябин...... хотя, в целом, не удивительно, что Сабанеев писал в стилистике
Скрябина - ведь он так был к нему привязан и к его семье!
Сама по себе прелюдия красивая, рекомендую прослушать, хотя бы чисто для ознакомления..
прослушать, хотя бы чисто для ознакомления..
мое внимание!
копировал Скрябина, не имеет ничего общего с действительностью. Иначе нам придётся
признать, что Вагнер копировал Бетховена, Равель - Дебюсси и так далее. Надо искать
различия, а не так, что услышав аккорд с тритоном немедленно объявлять: `так это же
Скрябин`. Вообще говоря, эта прелюдия не очень характерна для Сабанеева, и если Вы
посмотрите в ноты, например, Эскизов Op. 14, то не найдёте там никаких следов Скрябина, ни
в гармонической, ни в ритмической, ни в мелодической сфере. Я не говорю уже о Трио Op. 20,
где уже ясно виден зрелый сабанеевский стиль. Область настроений его совершенно другая,
чем у Скрябина, об этом говорит даже Джонатан Пауэлл (Jonathan Powell), который,
оказывается, исполнял Сонату Op. 15 Сабанеева в 2000 году
(http://www.planettree.org/2000/crussian.html). Я думаю, что время Сабанеева придёт, но
это произойдёт не раньше, как кто-то вроде М. Амелина возьмёт и исполнит его произведения.
Скрябина.
http://www.youtube.com/watch?v=ewYn17JOt60
вообще, этот дурацкий миф, что Сабанеев копировал Скрябина, не имеет ничего общего с
действительностью. Иначе нам придётся признать, что Вагнер копировал Бетховена, Равель -
Дебюсси и так далее. Надо искать различия, а не так, что услышав аккорд с тритоном
немедленно объявлять: `так это же Скрябин`. Я думаю, что время Сабанеева придёт
что! Начало quasi Четвёртая Соната Скрябина! Да и дальше Скрябина полно! И, увы то, что
Сабанеев копировал Скрябина не миф, а факт.... доказанный причём и не только Прокофьевым..
Но будем действительно надеяться, что его время придёт, хотя оно и так уже пришло - одни
из самых полных и точных биографий о Скрябине принадлежат его перу..
http://www.youtube.com/watch?v=ewYn17JOt60
Скрябина! Да и дальше Скрябина полно!
где в скрябинской сонате сходство с прелюдией?
И ещё вопрос :) А что значит `доказано`? Вы знаете исследования музыки Сабанеева?!
Поделитесь? Надеюсь на дальнейшее обсуждение.
сонате сходство с прелюдией?
А что значит `доказано`? Вы знаете исследования музыки Сабанеева?! Поделитесь? Надеюсь на
дальнейшее обсуждение.
соответствует его характеру)
Доказано, - значит, что на его музыку был дан комментарий некоторых его современников(в
частности, - Прокофьев, который на этом поприще сыскал больше успеха). Ссылка на книгу:
Прокофьев о Прокофьеве издательство Советский композитор 1991
Ещё есть одна, где эта тема обсуждалась, она так и называется - `Скрябин`, увы, имя
автора не помню..
Давайте разбираться. Насколько я понимаю, `характер` и `настроение` в музыке создаётся
не чем-нибудь, а звуковыми, музыкальными средствами. Вы согласны? Я не вижу сходства в
музыкальных средствах замечательной Сонаты Скрябина и Прелюдии Сабанеева -- кроме, разве
что, начального ре-диеза в мелодии. Ритмика. Тончайшая, неуловимая, `капризная` ритмика
Скрябина в этой Сонате уже a priori не может создавать такое же настроение, что и ostinato
у Сабанеева. Обратите внимание на ритмическое разнообразие Сонаты и умышленную
аскетичность Прелюдии -- у Сабанеева используется всего лишь два ритмических рисунка:
остинато восьмых и пунктирный ритм. Теперь гармония и регистровка -- у Скрябина здесь
преобладает средние регистры (почти всё в первой -- малой октавах). А что у Сабанеева?
Неужели эти низкие басы никак не изменяют эмоционального модуса? Разве есть в Прелюдии то
растворение, затаённость, которые с первых тактов `читаются` у Скрябина? Разве есть в
Прелюдии эта бездна чувственности, нерешительности, которая насквозь пронизывает первую
часть Сонаты? Мне кажется, я назвал достаточно различий.
Теперь нужно сказать о Прокофьеве и о критике. Если вы считаете доказательством
критическое высказываение, позвольте мне привести несколько противоположных мнений
критиков, которым довелось слышать Сабанеева в концертах. Но сначала уточню, что Прокофьев
не писал, что в произведениях Сабанеева есть только Скрябин. Напомню Вам, что его рецензия
(1913) начинается так: `Несмотря на скромную известность композиторского имени
Л.Сабанеева, его сочинения обнаруживают отличные знания, старательную отделку и умение
пользоваться инструментом. Но ограниченная наличность оригинального материала заставляет
Сабанеева черпать его из посторонних источников, особенно же из широкого скрябинского
потока`. И дальше идут примеры, хотя Прокофьев и отмечает понравившиеся ему произведения.
Теперь я приведу несколько других рецензий, а Вы сравните пожалуйста.
`... Даже при беглом знакомстве с последними opus`ами в них очевидно присутствие чисто
музыкального таланта, страстности, сильного темперамента и склонности к глубоким замыслам
и широкому изложению. Общее впечатление от прелюдий Сабанеева таково: едва ли они скоро
привлекут внимание эстрадных исполнителей. Имея крупные внутренние достоинства, с внешней
стороны изложения они довольно ординарны (пассажи -- общего арпеджированного характера,
ритм простой) и для привлечения исполнителей этих прелюдий необходимо композитору раньше
выявить свою индивидуальность в каком-либо крупном по форме сочинении...`.
Б. Карагичев о Трио Op. 4:
`Очень большим достоинством, имеющим отношение к Trio как к художественному целому,
является единство тематического материала . Реприза... отличается... общим звуковым
колоритом, за которым чувствуется темперамент нервно-деятельный, очень далёкий от
каких-либо красивых лирических излияний, преобладающее содержание которого — чистые
волевые импульсы, к томе же вовсе не желающий скрывать своей силы мужественной и
прямолинейной . Несмотря на то, что стиль композиции неровен, в нём преобладает
определённая тенденция, к концу всё более крепнущая и знаменующая собою ощутительный
эволюционный уклон чрез и от Вагнера к Скрябину, с которым у автора Trio много
родственного.
Также, несмотря на то, что частные достоинства композиции преобладают над общими,
интерес и многозначительность первых таковы, что они сообщают произведению несомненную
художественную ценность`.
В. К. о Поэмах Op. 11 и Фрагментах Op. 13
`Лежащая перед нами музыка новых поэм и фрагментов даровитого Л. Сабанеева... не избегла
весьма заметного влияния Скрябина... Но Л. Сабанеев соединяет в гармонической структуре
своих произведений и сложную, по-акустически чистую гармонию, идущую от Скрябина, с
новейшими приёмами декоративной гармонии (это, — скорее всего, — от Штрауса), гармонии,
стоящей иногда на грани «слуховых заблуждений» — по меткому известному определению
Римского-Корсакова. (Пожалуй, эти элементы гармонические звучали бы лучше в оркестре.) Мы
имеем в виду больше всего прелюдии первую и пятую. Но всё же гармония Сабанеева сплошь
интересна, а часто и весьма своеобразна. Общее же, своё выражение произведений Сабанеева
выделяет его из ряда последователей Скрябина. На пьесах, пред нами лежащих, есть особая
печать энергии, мужественности, индивидуального духовного склада, что вместе с интересной
гармонией и выразительным тематическим складом даёт им свою незаурядную силу. Все эти
произведения Л. Сабанеева надо отнести к тому ряду появившихся в последнее время
фортепианных образцов нашей молодой композиции (Станчинский, Крейн, Мясковский, Прокофьев
и др., не говоря уже, конечно, о Скрябине), которые способны сильно колыхнуть мёртвое
болото нашей благоверной фортепианной литературы — к композициям, которые должно усердно
рекомендовать исполнительской молодёжи.`
`У Сабанеева... несмотря ни на какие “скрябинизмы”, есть “лик”, намечается дорога к
своему стилю, наконец, есть уже значительное мастерство, сказывающееся не только в смелом
и уверенном обращении с изысканным и богатым гармоническим материалом, но и на его
фортепианном письме, отмеченном чертами определённо-индивидуальными`.
`... Для большинства молодых московских композиторов Скрябин является настоящим
властителем дум… Как Ал. Крейн… так и Е. Гунст… [своими] сочинениями определённо сказали,
кто “герой их романа”. В ещё сильнейшей степени зависимость от скрябинского гения
сказалась на многочисленных фортепианных сочинениях Л. Сабанеева, исполненных самим
автором. Но здесь, пожалуй, скрябинские влияния восприняты более глубоко и более органично
стали ассимилироваться с собственными чертами композитора. Кроме того, письмо г. Сабанеева
изобличает в нём хорошего техника и в частности композитора, вполне овладевшего
фортепианным стилем`.
С. Богуславский на композиторский концерт Сабанеева в 1924 г.:
`Вечер из произведений Л. Сабанеева... показал, что в лице крупного учёного и критика мы
имеем также и значительного оригинального композитора. Отправным пунктом творчества
Сабанеева является гармонический мир Скрябина, но это не подражание, не продолжение
Скрябина, а родство только гармонических приёмов обоих композиторов. Эмоциональный тон
произведений Сабанеева зловеще-мрачный, моментами саркастический, но в целом это всё же
лирика, сдержанная и продуманная. Эта продуманность сообщает вещам Сабанеева единство
стиля, темы и настроения. Исполненная в концерте программа говорит за то, что композитор
пережил в последнее время сдвиг в своём звукосозерцании. Два эскиза (ф.-п.) и фортепианная
соната (до 1917 г.) — дань увлечения колоритными гармоние-тембрами с подавлением мелоса;
композитору, однако, удалось при этом избежать академического модернизма и в то же время
выдержать единство стиля гармонии. Трио (ф.-п., скрипка, виолончель, 1923) показывает, что
композитор преодолел в себе модную гипертрофию гармонии и у него зазвучали широкие
кантилены`.
много нового для себя. Я даже не думал что есть люди, которые серьёзно изучают Сабанеева..
Но всё же во всех статьях говорится о Скрябине, да, не о подражании, но всё же!
Плюс: в одной из них сказано, что Сабанеев является продолжателем Скрябина. Из своих
скудных, но всё же, знаний могу Вам сказать(посмотрите кино про Скрябина, оно по-моему в
Архиве), что Скрябин создал стиль - и достиг его, так сказать вершины.. дальше были
подражатели..
Нет, я не хочу сказать, что Сабанеев подражатель, но Метнер ещё говорил: `Повторения в
природе никогда не бывают точными, буквальными`. Естественно, что Сабанеев не мог писать
100% по-Скрябински, естественно, что у него было что-то своё внутри... это у всех так..
Но всё же - если бы Вы могли выложить ещё-пару тройку записей Сабанеева разных эпох, чтоб
я мог видеть эволюцию в его творчестве был бы тогда премного благодарен.. сами понимаете -
статьи статьями, однако это лишь слова... музыку не опишешь словами, а судить по одной
лишь Прелюдии о Сабанееве глупо..
Я говорю - прослушав её я услышал лишь Скрябина...
Да, возможно, `гармонический источник` был един у двух композиторов, но всё же гармония
это, наверное важнейшая вещь в музыке... именно гармонии удивляют, именно они
завораживают, именно они дают распознать стиль.. смотрите - включите произведение
какое-нибудь Бартока.. обратите внимание на гармонии - ни у кого больше таких нет.. вот
Я даже не знаю что Вам ещё сказать - да, Сабанеев талантлив и прочее, но нужно послушать
мне его поздние работы, а их нигде не нашёл. Если они у Вас есть - буду счастлив
послушать.
Однако их нет, и во многом потому, что много лет нам внушали, какой он плохой композитор.
Пианисты его просто боятся. Мясковскому, он, значит нравился как композитор (см. его
рецензию на Сонату Сабанеева), а вот Прокофьеву, видите ли, нет. Ерунда всё это. Сабанеев
имеет не менее прав быть исполненным, чем Станчинский и уж тем более Рославец -- уж вот
где Скрябин! Вы только послушайте:
http://www.youtube.com/watch?v=am-v8Wc-0Ek
Вот это, скажу я Вам, чистейшее подражание и имитация.
Вот - это ссылка на статью Сабанеева о своем творчестве. И, я думаю, он достаточно
объективно себя в ней оценивает, потому что Скрябина я в этой прелюдии нашел ровно
столько, сколько мне его Л.Л. пообещал в своей статье. Гармонический язык, надо заметить,
похож лишь издали, некоторые обороты Скрябиным вообще не использовались, а много других -
по-другому обыгрывались. Ну, и я считаю, что эта прелюдия - нечто из ряду вон, потому что,
поглядев в ноты некоторых сочинений Сабанеева, я натыкался на огромные массивы звуков и
ритмических фигур, да и сам Сабанеев отмечает, что для него более характерно именно
достаточно массивное наслоение, презренное Скрябину `мясо`. Ну, и это, конечно, не все. В
общем, вы статейку почитайте, также есть ссылочка на ноты раздачу с нотами -
http://intoclassics.net/news/2010-04-29-15237. Ознакомьтесь, если интересно
:-). Полностью с Вами согласен, Сабанеев вполне объективен. Не понимаю только, почему
никто этого не видит. И вообще, это даже неприлично, чтобы первые записи и исполнения
РУССКОГО композитора были сделаны иностранцами. Это показывает, как мы относимся к нашей
истории...
сделаны иностранцами. Это показывает, как мы относимся к нашей истории...
так зависли на Сабанееве,можно подумать-он родственник Ваш.Вполне двадцатистепенный
композитор,погоды не делает вообще.Который пост уже читаю про то,что Сабанеев-наше все.
подумать-он родственник Ваш.
Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? Русским языком ему
говорят, что `студебеккер` в последний момент заменен `лорен-дитрихом`, а он
морочит голову! `Студебеккер! `
Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?
«Студебеккер» ему подавай!
подумать-он родственник Ваш.Вполне двадцатистепенный композитор,погоды не делает
вообще.Который пост уже читаю про то,что Сабанеев-наше все.
признакам Вы судите о том, что он `двадцатистепенный композитор`? Так интересно читать
это, особенно в связи с тем, что НИ ОДИН РУССКИЙ ПИАНИСТ даже не пытался его исполнять, и
никаких записей, кроме этой Прелюдии, нет. Вы композитор? Может быть, Вы настолько
авторитетны, что Вам ни Марк-Андрэ Амелин, ни Джонатан Пауэлл, исполнявший сонату
Сабанеева в Лондоне, ни композитор и музыковед Ларри Ситски, написавший книгу о русском
авангарде первой четверти 20 века и говоривший, что наследие Сабанеева `вне всяких
сомнений значительно`, и что его фортепианная соната -- одно из главных произведений того
времени для фортепиано? Может быть, и Мясковский, хорошо отозвавшийся о этой самой сонате,
Вам не указ? Я не говорю уже о куче критиков, часть рецензий которых я уже здесь
цитировал. Я не слышу никакой аргументации, а, следовательно, это не серьёзный разговор.
произведений того времени для фортепиано?
Сабанеев - основная (и единственная) тема научных работ уважаемого Saniasoone. Не
стокгольмиский синдром, но что-то вроде: проникаешься любовью к тому, что долго изучаешь.
А всех критиков объекта исследования хочется растворить в серной кислоте.
А если серьёзно, то я просто занимаюсь изучением его творчества. Обнаружил в США архив
его рукописей. В том числе и оркестровые произведения. И чем больше изучаю, тем более
интересным кажется его творчество. Просто, как говорил Лист, это не та музыка, которая
сама к тебе идёт, а требует встречного движения.
проникаешься любовью к тому, что долго изучаешь. А всех критиков объекта исследования
хочется растворить в серной кислоте.
критики не вижу. В том смысле, что аргументированной. Сказать бяку любой может. А уж
сколько про Сабанеева говорено, за 100 лет... Наверное, надо что-то менять. Хотя бы чисто
из любви к истории.
комментариев.
замечала нечто подобное у себя.
А изучения достойны все композиторы, ящетаю.
Спасибо за развернутые комментарии по Сабанееву - это в любом случае познавательно.
в кислоте:)
убивать оппонентов нехорошо, но что-то же надо с ними делать? (с)
насчёт `родственника`.
С оппонентами надо спорить :-).
любви к истории.
только в России...
только в России...
смысле как раз наоборот, Россия не спешит закрывать `белые пятна` на карте.
С оппонентами надо спорить :-).
родственником. Моя бабушка из Новочебоксарска каждый раз, когда звонит мне домой -
спрашивает, как там наш Пьер? (имея в виду композитора на Б.).
...спорить, растворяя в серной кислоте.
вспомнить про цикличность нашей истории, то можно сказать, что история в России - это не
только прошлое, но и будущее...
композитора на Б.).
...спорить, растворяя в серной кислоте.
родственником.
...спорить, растворяя в серной кислоте.
-- объективностью. :-)
Нет, спорить можно и без серной кислоты. Только для этого надо отвечать за свои слова и
подкреплять их чем-то. Правда, у нас это не любят. У нас любят что-то сказать, а в ответ
на требование объясниться отмахиваются тем, что это, мол, `моё мнение, и баста`.
фамилия для композитора.
выпал я вчера из музыкального процесса. Расстроило меня состояние дел в Отечестве.
Но, вернемся к прекрасному.
Предлагаю вместо серной кислоты использовать царскую водку - смесь 50% на 50%
концентрированных соляной и серной кислот. Очень эффективный растворитель.
Оценка Ваша имеет большое значение. Но важнее, на мой взгляд, если Вы опубликуете
максимальное количество сочинений Сабанеева, откроете к ним доступ, организуете записи его
сочинений. Оценка тогда возникнет как бы независимо от Вас. И она будет в определенной
степени основываться на Вашей оценке. А вообще таких прорех в русской культуре немало, это
касается не только музыки.
имеет большое значение. Но важнее, на мой взгляд, если Вы опубликуете максимальное
количество сочинений Сабанеева...
оценки. Ноты я уже опубликовал, они есть (не все, конечно, но очень много) на `Погружении
в классику`. С записями тяжело, т. к. см. выше )) Пока нет желающих. Вся надежда на Запад!
Сейчас беседуем с мистером Пауэллом, может, что-то и выйдет.
Предлагаю вместо серной кислоты использовать царскую водку - смесь 50% на 50%
концентрированных соляной и серной кислот. Очень эффективный растворитель.
спасибо, Андрей, воспользуюсь этим на защите.
царскую водку - смесь 50% на 50% концентрированных соляной и серной кислот.
такой состав. Читайте здесь: http://www.ermak.su/vodka/tsar.htm
http://www.ermak.su/vodka/tsar.htm
ее нужно так, чтобы не ошибиться в рецептах` (с)
http://www.ermak.su/vodka/tsar.htm
решить. Я бы не стал относить эту прелюдию к слабым сочинениям, весьма так даже неплохо, а
уж если посмотреть в ноты, так там вообще должно быть жутко интересно. Ну, это я про
другие сочинения... Кстати, Скрябин одобрил некоторые сочинения Сабанеева, я бы не стал
пренебрегать этой оценкой, ему-то уж трудно было угодить! И уж Станчинский точно хуже, вот
его соната es-moll (такая ведь у него?) чуть ли не рассыпается от дурацких переходов и
лобызания одних и тех же гармонических ходов, и еще эта кода... Сабанеев куда грамотнее,
он и с формой хорошо знаком вообще, это ведь его статья про золотые сечения... Ну, это я
так, тоже вне кассы...
Да, кстати, я не понимаю, почему энтузиазм касательно такого действительно недурного
композитора встречается со столь глупой усмешкой? Чего вы удивляетесь тому, что в свое
время Сабанеев не заслужил признания? - там ведь было много других маститых фигур,
естественно, его оттенили гении! Но ведь сейчас, когда так мало стоящей музыки... Зря вы
так! Нужно хвататься за каждый волосок, тянущийся из прошлого, тем более такой уж волосок
хороший...
сочинением на латинский текст «Апокалипсиса», полностью закончил оркестровку; произведение
находится в США на хранении.
«Апокалипсис» (для солистов, хора, оркестра и органа) (1940 ?)
было бы интересно достать нотки
органа) (1940 ?)
было бы интересно достать нотки
меня нет никаких возможностей) Но кто-то из наших американцев, возможно)
наших американцев, возможно)
такого действительно недурного композитора встречается со столь глупой
усмешкой?
Композитор страницей ранее. Это по-современному называется `троллинг`, причём довольно
`толстый` :-). Не только Скрябин, но и куча других авторитетных фигур положительно
высказывались о Сабанееве-композиторе, но... Думаю, огромную роль сыграла его эмиграция,
непримиримость его взглядов, которые он не стеснялся высказывать, и, как писал Ситски, его
просто решили стереть из учебников истории. Вполне успешно, надо заметить.
такое поспешное принятие этого мнения человеком, впервые услышавшим эту музыку... ладно,
чего тут много тереть. Я все.
все-таки такое поспешное принятие этого мнения человеком, впервые услышавшим эту музыку...
ладно, чего тут много тереть. Я все.
знаете, речь идёт о его первой рецензии, написанной в 1913 году. Она состояла из двух
частей, первая из которых была посвящена `Эскизам` А. Станчинского, а вторая -- опусам 8 и
9 Сабанеева. Так, вот, судьба этого первого критического опыта Прокофьева показательна --
вторую часть (про Сабанеева), редакция отказалась публиковать, а вот рассуждения о
Станчинском напечатали. Правда, Асафьев потом пытался `сгладить` неловкость, вызванную
резким отзывом Прокофьева и `оправдывал` Станчинского в своём анлизе -- см. об этом
комментарии составителя к `Прокофьев о Прокофьеве`. Так что не стоит так уж уповать на эту
пресловутую рецензию, которая на самом деле далеко не так уж `ругательна`, как принято
думать (я приводил из неё цитаты на первой странице обсуждения).
http://www.youtube.com/watch?v=DTNkLwtnA_k
отказалась публиковать, а вот рассуждения о Станчинском напечатали.
редакция отказалась публиковать, потому что он там был кем-то важным в `Музыке`..
том, что это я её сканировал и выкладывал
Л.Сабанеева `Музыка речи` (1923)? в электронном/бумажном/газообразном или еще каком-нибудь
состоянии?
моя благодарность превзойдет всякий боржч.
боржч.
быть...
Сабанеева.
Ну, а теперь объясняйте...
писал(а):
Ну, а теперь объясняйте...
выше боржча может быть только 30 боржчей, ну или 42 боржча.
Начинаю их готовить - вместе с документами на усыновление Карапузика.
Вам еще за первый Боржч должны остались!!!
Боржч в четыре руки!
развращенный Карапузик, не Вы ли служили моделью ФМ для создания снов Раскольникова?
Карапузик, Вы суперультраэкстравундеркинд!
усыновление Карапузика.
попросить Карапузика, чтобы он меня уматерил.
это все Роми! Вечно он набаламутит,а карапузик отдувайся!
чтобы он меня уматерил.
потом взял и обматерил...
уматерил,а потом взял и обматерил...
самостоятельная. Могу быть очень хорошей мамой (или бабушкой) для маленького Карапузика.
Относиться буду не хуже, чем к своей кошке, кормить вкусно, поить сладко. О! Идея! Убабьте
меня!
на окраине Москвы и спросил у продавщиц, есть ли у них Бабель? В ответ обе заржали...
Я теперь так Вас звать буду! А Настя будет нашей мамкой!
спросил у продавщиц, есть ли у них Бабель? В ответ обе заржали...
начитались (`Луна жестко стелет`).
стелет`).
они поняли, что у каждой из них он есть.
Бабель им понравилось, главное они поняли, что у каждой из них он есть.
великий писатель-фантаст.
не моё совсем. Для меня Платонов писатель-фантаст, а Мандельштам поэт-фантаст.
писатель-фантаст, а Мандельштам поэт-фантаст.
(мне).
(мне).
дегустационным сознанием.
сообщайте сами.Вы врач,Вам и валидол в руки!
выше боржча может быть только 30 боржчей, ну или 42 боржча.
Начинаю их готовить - вместе с документами на усыновление Карапузика.
чего Вам `Музыка речи`, если не секрет?
секрет?
Сабанееву?
новой смысловой единицей
Булёз, я миркую...
намного более запущено. Петр Б. был тоже заядлый композитор, но он - не единственный мой
герой.
тоже заядлый композитор, но он - не единственный мой герой.
пугаете! Неужели и этот, как его...
этот, как его...
неопределенности.
- на принцип неопределенности.
Булеза и массу Штокхаузена. Что-то одно.
отобранные Генератором случайных фамилий.
случайных фамилий.
скорость Булеза и массу Штокхаузена. Что-то одно.
площадь Булеза - нужно длину Булеза умножить на его ширину. Все остальное - неопределенно,
как считает один физик на Г.
падения банана с высоты четырех сантиметров`. Всё это разделить на количество нот, и
вуаля. :)
деванагари)
Ге
на `ге`?