это никак не мировая премьера, концерт написан в 1989 году и в архиве есть запись исполнения самого автора
AFlmnv
(09.01.2012 15:35)
alexshmurak писал(а):
это никак не мировая премьера, концерт написан в 1989 году и в архиве есть запись исполнения самого автора
Тут, наверное, имелось в виду, что это премьера за пределами России (СССР).
А музыка классная.
alexshmurak
(09.01.2012 15:35)
AFlmnv писал(а):
Тут, наверное, имелось в виду, что это премьера за пределами России (СССР)
ааа, возможно
хотя всё равно поздновато
AFlmnv
(09.01.2012 15:40)
alexshmurak писал(а):
ааа, возможно
хотя всё равно поздновато
Я не думаю, что концерты Капустина так уж активно игрались и играются за границей.
Andrew_Popoff
(09.01.2012 15:41)
AFlmnv писал(а):
Я не думаю, что концерты Капустина так уж активно игрались и играются за границей.
Говорят, очень популярны в Азии, особенно в Корее. Там Капустина почитают, как современного Моцарта.
alexshmurak
(09.01.2012 15:42)
AFlmnv писал(а):
Я не думаю, что концерты Капустина так уж активно игрались и играются за границей.
есть ли на форуме спецы в этом?
короче, нужно спросить у кого-то разбирающегося, игрался ли 4й концерт до 2008 года за границей
к сожалению, адекватного ответа в Интернете сразу мне найти не удалось, а долго сёрчить - лень
AFlmnv
(09.01.2012 15:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Говорят, очень популярны в Азии, особенно в Корее. Там Капустина почитают, как современного Моцарта.
Неужели?
Хотя для Кореи Капустин вполне сгодится.)
А вот в Испании он вряд ли популярен.
И непонятна параллель: Моцарт-Капустин.
И вообще странно. У нас его как-то мало играют. Я вообще такого композитора не знал ещё 2 недели назад.
Про него вообще нигде ничего не говорится. Известно вообще, как он живет, что пишет?
Интервью есть с ним?
alexshmurak
(09.01.2012 15:47)
AFlmnv писал(а):
Я вообще такого композитора не знал ещё 2 недели назад
его ж регулярно играют пианисты разные, уже лет 20
AFlmnv
(09.01.2012 15:47)
alexshmurak писал(а):
есть ли на форуме спецы в этом?
короче, нужно спросить у кого-то разбирающегося, игрался ли 4й концерт до 2008 года за границей
к сожалению, адекватного ответа в Интернете сразу мне найти не удалось, а долго сёрчить - лень
В Интернете про Капустина вообще почти ничего не написано.
В музыковедческой литературе он тоже не особо фигурирует. (вернее, я пока никаких статей про него не видел).
alexshmurak
(09.01.2012 15:47)
alexshmurak писал(а):
его ж регулярно играют пианисты разные, уже лет 20
в том числе Сам (Марк-Андре Амлен)
Andrew_Popoff
(09.01.2012 15:48)
AFlmnv писал(а):
Неужели?
Хотя для Кореи Капустин вполне сгодится.)
А вот в Испании он вряд ли популярен.
И непонятна параллель: Моцарт-Капустин.
И вообще странно. У нас его как-то мало играют. Я вообще такого композитора не знал ещё 2 недели назад.
Про него вообще нигде ничего не говорится. Известно вообще, как он живет, что пишет?
Интервью есть с ним?
Сон играла его на Чайнике. Комментаторы рассказывали о популярности Капустина в Азии, а потом и Коллонтай подтвердил тут. А музыка вполне недурная, хотя пьесы его мне больше концертов нравятся.
alexshmurak
(09.01.2012 15:48)
AFlmnv писал(а):
В Интернете про Капустина вообще почти ничего не написано
вот-вот
он уже человек немолодой
нужно срочно чтобы кто-то создал фан-сайт с приличной базой инфы
AFlmnv
(09.01.2012 15:48)
alexshmurak писал(а):
его ж регулярно играют пианисты разные, уже лет 20
Всё это мимо меня странным образом прошло.
Я думаю, что все-таки `регулярно` и `разные пианисты` - это преувеличения.
AFlmnv
(09.01.2012 15:50)
alexshmurak писал(а):
в том числе Сам (Марк-Андре Амлен)
Амлена я слушал уже.
Понравилось.
Жалко, что он концерты Капустина не играл.
Andrew_Popoff
(09.01.2012 15:50)
AFlmnv писал(а):
Всё это мимо меня странным образом прошло.
Я думаю, что все-таки `регулярно` и `разные пианисты` - это преувеличения.
Да нет, правда. И тут немало его музыки. Вариации, помимо Сон, еще и Амлен играет. Очень недурно.
alexshmurak
(09.01.2012 15:50)
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что все-таки `регулярно` и `разные пианисты` - это преувеличения.
вот-вот
он уже человек немолодой
нужно срочно чтобы кто-то создал фан-сайт с приличной базой инфы
Надо чтобы его друзья создали сайт.
И тут вопрос. Где же его друзья? И пользуются ли они интернетом?
Тут ещё проблема, что Капустин, вроде, нигде не преподает, соответственно, учеников у него нет, которые могли бы что-нибудь про него рассказать.
alexshmurak
(09.01.2012 15:52)
http://classic-online.ru/ru/production/5655
исполнения: Амлен и Андолоро
это лидеры своих поколений пианизма
так что, всё-таки, `играют` и `разные`
:)
alexshmurak
(09.01.2012 15:52)
alexshmurak писал(а):
Андолоро
Андалоро, пардон
alexshmurak
(09.01.2012 15:53)
AFlmnv писал(а):
Надо чтобы его друзья создали сайт.
И тут вопрос. Где же его друзья? И пользуются ли они интернетом?
Его фаны могут это сделать
может, слово `фан` громко сказано
но, ок, почитатели
Andrew_Popoff
(09.01.2012 15:53)
AFlmnv писал(а):
Надо чтобы его друзья создали сайт.
И тут вопрос. Где же его друзья? И пользуются ли они интернетом?
Я думаю, сайтов много. Но на корейском, китайском или японском. :(
AFlmnv
(09.01.2012 15:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, сайтов много. Но на корейском, китайском или японском. :(
http://www.nikolai-kapustin.info/
Но на этом сайте маловато подробностей про его жизнь. А интересно, как он вообще сейчас поживает.
ak57
(09.01.2012 15:58)
alexshmurak писал(а):
его ж регулярно играют пианисты разные, уже лет 20
Я впервые услышал сонату Капустина в исполнении Николая Петрова еще 15лет назад в БЗК.
alexshmurak
(09.01.2012 15:58)
ak57 писал(а):
в исполнении Николая Петрова
вот - Николай Петров
тоже не хухры мухры
AFlmnv
(09.01.2012 15:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Сон играла его на Чайнике. Комментаторы рассказывали о популярности Капустина в Азии, а потом и Коллонтай подтвердил тут. А музыка вполне недурная, хотя пьесы его мне больше концертов нравятся.
41-ый опус Вариации слушал. Сравнивал исполнения Сон и Амлена.)
Музыка очень самобытная. Такого вообще не было и нет в нашей музыке.
абсолютно не советский джаз, эстрадной плесени почти нет.
ak57
(09.01.2012 16:00)
ak57 писал(а):
Я впервые услышал сонату Капустина в исполнении Николая Петрова еще 15лет назад в БЗК.
Оказывается это исполнение есть на сайте.
AFlmnv
(09.01.2012 16:03)
А поживает Капустин неплохо.
За 2011 год накропал 19-ую и 20-ую сонаты.)
Он же в Питере живет?
musikus
(09.01.2012 16:29)
alexshmurak писал(а):
в том числе Сам (Марк-Андре Амлен)
Любопытно это `Сам`. Ну да, виртуозен, быстр, вынослив. Но любопытен репертуар: много малоизвестных или заведомо формально-виртуозных вещей, где можно распустить хвост технаря. Ну, а там, где нужно не обязательно быстро, а продуманно, пардон, выразительно, там многое исчезает. Купил когда-то большой альбом с почти всем камерным Метнером в исп. Амлена. Практически - пусто. Такую вещь как `Ночной ветер`, скажем, замалчиваемый у нас Фаворин и то играет горадо интереснее. А что до лирики... Тут нужно быть не Амленом с его треском, а, допустим, Е.Ф. Светлановым. Косяки Амлена сказываются даже в виртуозных вещах. Мне уже приходилось писать, что, к примеру, Вариации оп. 41 Капустина даже у юной Сон звучат интереснее, чем у `великого` Амлена.
alexshmurak
(09.01.2012 16:34)
musikus писал(а):
Любопытно это `Сам`
я написал это не без иронии, разумеется, однако и не без пиетета
Амлен не универсален, но у него есть свои плюсы
кстати, очень ценю его Гайдна и Шостаковича
precipitato
(09.01.2012 16:40)
AFlmnv писал(а):
А поживает Капустин неплохо.
За 2011 год накропал 19-ую и 20-ую сонаты.)
Он же в Питере живет?
Впервые об этом слышу.По моему-все таки нет.
AFlmnv
(09.01.2012 16:43)
precipitato писал(а):
Впервые об этом слышу.По моему-все таки нет.
Не знаю, почему мне подумалось, что Капустин живет в Питере. Видимо потому, что его сочинения издаются издательством `Северная лира`. ))
А так он какой-то очень загадочный персонаж. Мы даже не знаем, в каком городе он живет.
precipitato
(09.01.2012 16:43)
musikus писал(а):
Любопытно это `Сам`. Ну да, виртуозен, быстр, вынослив. Но любопытен репертуар: много малоизвестных или заведомо формально-виртуозных вещей, где можно распустить хвост технаря. Ну, а там, где нужно не обязательно быстро, а продуманно, пардон, выразительно, там многое исчезает. Купил когда-то большой альбом с почти всем камерным Метнером в исп. Амлена. Практически - пусто. Такую вещь как `Ночной ветер`, скажем, замалчиваемый у нас Фаворин и то играет горадо интереснее. А что до лирики... Тут нужно быть не Амленом с его треском, а, допустим, Е.Ф. Светлановым. Косяки Амлена сказываются даже в виртуозных вещах. Мне уже приходилось писать, что, к примеру, Вариации оп. 41 Капустина даже у юной Сон звучат интереснее, чем у `великого` Амлена.
Никак не могу согласиться.Я сам примерно так думал,но после сонаты Листа и Конкорд Айвза-мнение поменял.И сонаты Гайдна есть-просто великолепные.
precipitato
(09.01.2012 16:44)
AFlmnv писал(а):
Не знаю, почему мне подумалось, что Капустин живет в Питере. Видимо потому, что его сочинения издаются издательством `Северная лира`. ))
А так он какой-то очень загадочный персонаж. Мы даже не знаем, в каком городе он живет.
Моя приятельница встречалась с ним-кажется,в ближнем Подмосковье.Сейчас ее нет в городе,завтра приедет-уточню и напишу.
alexshmurak
(09.01.2012 16:46)
precipitato писал(а):
после сонаты Листа
где можно послушать?
musikus
(09.01.2012 16:47)
alexshmurak писал(а):
я написал это не без иронии, разумеется, однако и не без пиетета
Амлен не универсален, но у него есть свои плюсы
кстати, очень ценю его Гайдна и Шостаковича
О Шостаковиче Амлена трудно судить по концертам. Если бы он иград ПиФ, можно было бы составить какое-то представление. Но, боюсь, это явно не для него.
alexshmurak
(09.01.2012 16:51)
musikus писал(а):
О Шостаковиче Амлена трудно судить по концертам. Если бы он иград ПиФ, можно было бы составить какое-то представление. Но, боюсь, это явно не для него.
Да, не для него, верно. У него очень специфический репертуар. Но нельзя сказать, чтобы маленький
precipitato
(09.01.2012 17:02)
musikus писал(а):
О Шостаковиче Амлена трудно судить по концертам. Если бы он иград ПиФ, можно было бы составить какое-то представление. Но, боюсь, это явно не для него.
Я слышал на ю-тьюбе Des-dur-очень даже,не Рихтер,но качественно.
precipitato
(09.01.2012 17:03)
alexshmurak писал(а):
где можно послушать?
Кажется,на ю-тьюбе,или гляньте в моих видео вконтакте.
alexshmurak
(09.01.2012 17:05)
precipitato писал(а):
Кажется,на ю-тьюбе,или гляньте в моих видео вконтакте.
спасибо
musikus
(09.01.2012 17:09)
alexshmurak писал(а):
Да, не для него, верно. У него очень специфический репертуар. Но нельзя сказать, чтобы маленький
Забыл сказать о Гайдне. Вряд ли это тоже для него. Странна какая-то густая педаль, плотный звук, неуместная акцетировка, маркато... А главное - ощущение стиля. Гайдн же ведь. Особенно ярко это видно в таких шедеврах как es-dur-ная соната, 52-я. В средней части вообще все пропадает. Ну, а финал, конечно - побыстрее, побыстрее, но после Рихтера тут нечем удивить. Помню, как слушал эту сонату у Вирсаладзе (кстати, в присутствии С.Т.) - куда как поинтерснее и `правильнее`, чем у Амлена.
musikus
(09.01.2012 17:12)
precipitato писал(а):
Я слышал на ю-тьюбе Des-dur-очень даже,не Рихтер,но качественно.
Не слышал, не могу судить.
Volovikelena
(23.10.2019 01:21)
Великолепная музыка. Мне еще нравится исполнение Амлена и А Бу.
shark_bmt
(15.07.2020 22:50)
Узнал, что 2 июля Николая Капустина не стало. Очень люблю его музыку. Вечная память!
Volovikelena
(15.07.2020 22:57)
shark_bmt писал(а):
Узнал, что 2 июля Николая Капустина не стало. Очень люблю его музыку. Вечная память!
Светлая память. Музыка у него действительно изумительная.
victormain
(16.07.2020 00:25)
Volovikelena писал(а):
Светлая память. Музыка у него действительно изумительная.
И эта???!!!
steinberg
(16.07.2020 01:23)
Слушать это, конечно, невозможно, но музыка потрясающая.
Cayndel
(16.07.2020 06:25)
Вот бы услышать эту музыку в концертном зале, а не из ноутбука. Здорово было бы.
Volovikelena
(16.07.2020 22:51)
victormain писал(а):
И эта???!!!
На любителя. Мне очень нравится. Этот концерт (фрагментами) показывала на уроке Современной музыки, когда у нас была тема `Джаз`. Удивило, что студенты были знакомы и с другими произведениями Капустина - фортепианными миниатюрами. (Это в порядке вещей, так как курс пианистов.) А концерт многим понравился. Мальчишки знали его и раньше. Современное молодое поколение часто относится к джазу как к анахронизму, а тут выпускной курс проявлял интерес, даже сами доклады делали. Капустин пришёлся им по душе. И мне заодно.)
LAKE
(16.07.2020 23:12)
Volovikelena писал(а):
... Современное молодое поколение часто относится к джазу как к анахронизму, а тут выпускной курс проявлял интерес, даже сами доклады делали. Капустин пришёлся им по душе. И мне заодно.)
Джаз вызывает интерес и слушательсткий и исполнительский. Есть такая музыка, которая приятна пальцам ) Её приятно исполнять - чисто физически - движения рук доставляют удовольствие. Джаз относится именно к такой музыке - он достаточно волен гармонически, хотя и имеет правила, допускает свободу импровизаций, даже при некоторой однотипности звучания и фактуры почти всегда либо приятен, либо не раздражает слушателя, а музыканту он - вообще одна радость... если, конечно, по природе натуры не вызывает отторжения, но такая ситуация крайне редка.
Этот концерт очень хорош.
sir Grey
(19.07.2020 17:15)
LAKE писал(а):
Джаз вызывает интерес и слушательсткий и исполнительский. Есть такая музыка, которая приятна пальцам ) Её приятно исполнять - чисто физически - движения рук доставляют удовольствие. /.../
Я не могу играть джаз, но просто нутром чувствую, что Вы говорите.
исполнения самого автора
в 1989 году и в архиве есть запись исполнения самого автора
виду, что это премьера за пределами России (СССР).
А музыка классная.
пределами России (СССР)
хотя всё равно поздновато
хотя всё равно поздновато
игрались и играются за границей.
игрались и играются за границей.
Там Капустина почитают, как современного Моцарта.
игрались и играются за границей.
короче, нужно спросить у кого-то разбирающегося, игрался ли 4й концерт до 2008 года за
границей
к сожалению, адекватного ответа в Интернете сразу мне найти не удалось, а долго сёрчить -
лень
Корее. Там Капустина почитают, как современного Моцарта.
Хотя для Кореи Капустин вполне сгодится.)
А вот в Испании он вряд ли популярен.
И непонятна параллель: Моцарт-Капустин.
И вообще странно. У нас его как-то мало играют. Я вообще такого композитора не знал ещё
2 недели назад.
Про него вообще нигде ничего не говорится. Известно вообще, как он живет, что пишет?
Интервью есть с ним?
назад
короче, нужно спросить у кого-то разбирающегося, игрался ли 4й концерт до 2008 года за
границей
к сожалению, адекватного ответа в Интернете сразу мне найти не удалось, а долго сёрчить
- лень
В музыковедческой литературе он тоже не особо фигурирует. (вернее, я пока никаких статей
про него не видел).
20
Хотя для Кореи Капустин вполне сгодится.)
А вот в Испании он вряд ли популярен.
И непонятна параллель: Моцарт-Капустин.
И вообще странно. У нас его как-то мало играют. Я вообще такого композитора не знал ещё 2
недели назад.
Про него вообще нигде ничего не говорится. Известно вообще, как он живет, что пишет?
Интервью есть с ним?
популярности Капустина в Азии, а потом и Коллонтай подтвердил тут. А музыка вполне
недурная, хотя пьесы его мне больше концертов нравятся.
написано
он уже человек немолодой
нужно срочно чтобы кто-то создал фан-сайт с приличной базой инфы
20
Я думаю, что все-таки `регулярно` и `разные пианисты` - это преувеличения.
я слушал уже.
Понравилось.
Жалко, что он концерты Капустина не играл.
Я думаю, что все-таки `регулярно` и `разные пианисты` - это преувеличения.
правда. И тут немало его музыки. Вариации, помимо Сон, еще и Амлен играет. Очень недурно.
пианисты` - это преувеличения.
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=395.180
возможно, здесь будут некоторые ответы
он уже человек немолодой
нужно срочно чтобы кто-то создал фан-сайт с приличной базой инфы
друзья создали сайт.
И тут вопрос. Где же его друзья? И пользуются ли они интернетом?
Тут ещё проблема, что Капустин, вроде, нигде не преподает, соответственно, учеников у
него нет, которые могли бы что-нибудь про него рассказать.
исполнения: Амлен и Андолоро
это лидеры своих поколений пианизма
так что, всё-таки, `играют` и `разные`
:)
И тут вопрос. Где же его друзья? И пользуются ли они интернетом?
сделать
может, слово `фан` громко сказано
но, ок, почитатели
И тут вопрос. Где же его друзья? И пользуются ли они интернетом?
много. Но на корейском, китайском или японском. :(
китайском или японском. :(
Но на этом сайте маловато подробностей про его жизнь. А интересно, как он вообще сейчас
поживает.
20
БЗК.
тоже не хухры мухры
рассказывали о популярности Капустина в Азии, а потом и Коллонтай подтвердил тут. А музыка
вполне недурная, хотя пьесы его мне больше концертов нравятся.
слушал. Сравнивал исполнения Сон и Амлена.)
Музыка очень самобытная. Такого вообще не было и нет в нашей музыке.
абсолютно не советский джаз, эстрадной плесени почти нет.
Николая Петрова еще 15лет назад в БЗК.
За 2011 год накропал 19-ую и 20-ую сонаты.)
Он же в Питере живет?
Амлен)
репертуар: много малоизвестных или заведомо формально-виртуозных вещей, где можно
распустить хвост технаря. Ну, а там, где нужно не обязательно быстро, а продуманно,
пардон, выразительно, там многое исчезает. Купил когда-то большой альбом с почти всем
камерным Метнером в исп. Амлена. Практически - пусто. Такую вещь как `Ночной ветер`,
скажем, замалчиваемый у нас Фаворин и то играет горадо интереснее. А что до лирики... Тут
нужно быть не Амленом с его треском, а, допустим, Е.Ф. Светлановым. Косяки Амлена
сказываются даже в виртуозных вещах. Мне уже приходилось писать, что, к примеру, Вариации
оп. 41 Капустина даже у юной Сон звучат интереснее, чем у `великого` Амлена.
иронии, разумеется, однако и не без пиетета
Амлен не универсален, но у него есть свои плюсы
кстати, очень ценю его Гайдна и Шостаковича
За 2011 год накропал 19-ую и 20-ую сонаты.)
Он же в Питере живет?
нет.
его сочинения издаются издательством `Северная лира`. ))
А так он какой-то очень загадочный персонаж. Мы даже не знаем, в каком городе он живет.
вынослив. Но любопытен репертуар: много малоизвестных или заведомо формально-виртуозных
вещей, где можно распустить хвост технаря. Ну, а там, где нужно не обязательно быстро, а
продуманно, пардон, выразительно, там многое исчезает. Купил когда-то большой альбом с
почти всем камерным Метнером в исп. Амлена. Практически - пусто. Такую вещь как `Ночной
ветер`, скажем, замалчиваемый у нас Фаворин и то играет горадо интереснее. А что до
лирики... Тут нужно быть не Амленом с его треском, а, допустим, Е.Ф. Светлановым. Косяки
Амлена сказываются даже в виртуозных вещах. Мне уже приходилось писать, что, к примеру,
Вариации оп. 41 Капустина даже у юной Сон звучат интереснее, чем у `великого`
Амлена.
Конкорд Айвза-мнение поменял.И сонаты Гайдна есть-просто великолепные.
Питере. Видимо потому, что его сочинения издаются издательством `Северная лира`. ))
А так он какой-то очень загадочный персонаж. Мы даже не знаем, в каком городе он
живет.
в городе,завтра приедет-уточню и напишу.
и не без пиетета
Амлен не универсален, но у него есть свои плюсы
кстати, очень ценю его Гайдна и Шостаковича
концертам. Если бы он иград ПиФ, можно было бы составить какое-то представление. Но,
боюсь, это явно не для него.
Если бы он иград ПиФ, можно было бы составить какое-то представление. Но, боюсь, это явно
не для него.
сказать, чтобы маленький
Если бы он иград ПиФ, можно было бы составить какое-то представление. Но, боюсь, это явно
не для него.
ю-тьюбе,или гляньте в моих видео вконтакте.
вконтакте.
специфический репертуар. Но нельзя сказать, чтобы маленький
Вряд ли это тоже для него. Странна какая-то густая педаль, плотный звук, неуместная
акцетировка, маркато... А главное - ощущение стиля. Гайдн же ведь. Особенно ярко это видно
в таких шедеврах как es-dur-ная соната, 52-я. В средней части вообще все пропадает. Ну, а
финал, конечно - побыстрее, побыстрее, но после Рихтера тут нечем удивить. Помню, как
слушал эту сонату у Вирсаладзе (кстати, в присутствии С.Т.) - куда как поинтерснее и
`правильнее`, чем у Амлена.
Рихтер,но качественно.
Очень люблю его музыку. Вечная память!
изумительная.
изумительная.
нравится. Этот концерт (фрагментами) показывала на уроке Современной музыки, когда у нас
была тема `Джаз`. Удивило, что студенты были знакомы и с другими произведениями Капустина
- фортепианными миниатюрами. (Это в порядке вещей, так как курс пианистов.) А концерт
многим понравился. Мальчишки знали его и раньше. Современное молодое поколение часто
относится к джазу как к анахронизму, а тут выпускной курс проявлял интерес, даже сами
доклады делали. Капустин пришёлся им по душе. И мне заодно.)
относится к джазу как к анахронизму, а тут выпускной курс проявлял интерес, даже сами
доклады делали. Капустин пришёлся им по душе. И мне заодно.)
слушательсткий и исполнительский. Есть такая музыка, которая приятна пальцам ) Её приятно
исполнять - чисто физически - движения рук доставляют удовольствие. Джаз относится именно
к такой музыке - он достаточно волен гармонически, хотя и имеет правила, допускает свободу
импровизаций, даже при некоторой однотипности звучания и фактуры почти всегда либо
приятен, либо не раздражает слушателя, а музыканту он - вообще одна радость... если,
конечно, по природе натуры не вызывает отторжения, но такая ситуация крайне редка.
Этот концерт очень хорош.
исполнительский. Есть такая музыка, которая приятна пальцам ) Её приятно исполнять - чисто
физически - движения рук доставляют удовольствие. /.../
просто нутром чувствую, что Вы говорите.