Посв. Friedrich August II. королю Саксонии, 1837-40.
Либретто Р.Вагнера по роману Э.Бульвер-Литтона.
Действующие лица:
Кола Риенци, папский нотариус, тенор
Ирина, его сестра, сопрано...Читать дальше
Скачать ноты Посв. Friedrich August II. королю Саксонии, 1837-40.
Либретто Р.Вагнера по роману Э.Бульвер-Литтона. Действующие лица: Кола Риенци, папский нотариус, тенор Ирина, его сестра, сопрано...Читать дальше
Посв. Friedrich August II. королю Саксонии, 1837-40.
Либретто Р.Вагнера по роману Э.Бульвер-Литтона. Действующие лица: Кола Риенци, папский нотариус, тенор Ирина, его сестра, сопрано Стефано Коллона, глава партии Коллоны, бас Адриано, его сын, меццо-сопрано Паоло Орсини, патриций, глава партии Орсини, бас Раймондо, папский легат, бас Барончелли, крестьянин, тенор Чекко, крестьянин, бас Посланник Герольд Действие происходит в Риме в XIV веке. Краткое содержание Первый акт Площадь перед Латеранским собором. Толпа сторонников Орсини пытается похитить Ирену из дома Риенци. Появляются враждебные им сторонники Колонны, завязывается драка. Адриано вступается за Ирену. Кардинал Раймондо тщетно пытается успокоить разбушевавшиеся толпы, ему на защиту приходит народ, возмущённый произволом патрициев. Появившийся Риенци клеймит патрициев и получает с их стороны насмешки, со стороны народа — поддержку. Риенци клянётся освободить народ от развращённых аристократов. Риенци остаётся с Адриано. Он удивлён, что тот пошёл против своего семейства и защитил Ирену. Адриано, влюблённый в Ирену, обещает быть верным сторонником Риенци в осуществлении его планов. Предубеждения Риенци против сына Колонны рассеиваются. Во время любовного дуэта Адриано и Ирены вновь появляются патриции и вступают в борьбу. Народ объединяется против аристократов, Риенци гарантирует ему свободу. Народ хочет провозгласить его королём, но ему достаточно именоваться народным трибуном. Кардинал благословляет Риенци. Всеобщее ликование. Второй акт Зал в Капитолии. Власть аристократов повержена. Вестники мира объявляют о победе и провозглашают свободу Рима. Патриции приносят Риенци ложную клятву верности, он приглашает их на праздничный пир. Колонна и Орсини замышляют заговор с целью возвращения власти, Орсини собирается осуществить покушение на трибуна. Адриано подслушал их разговор и стоит перед выбором: если он раскроет их планы Риенци, он предаст собственного отца. Он тщетно пытается отговорить патрициев, Колонна отталкивает его. Адриано решает рассказать обо всём Риенци. Все собираются на пир, устроенный Риенци. Адриано предупреждает его о запланированном покушении. Далее следуют пантомима и балет на сюжет из древнеримской истории — поругание Лукреции и последовавшее за ним свержение царской власти. В конце танца Орсини приближается с Риенци с кинжалом, но покушение срывается — трибун защищён панцирем. Народ требует смерти заговорщиков, но Риенци по просьбе Адриано дарует им прощение. Третий акт Площадь в Риме. Звон колоколов. Заговорщики бежали из Рима и вооружаются. Народ недоволен проявленной Риенци мягкостью, но тому вновь удаётся вдохновить жителей Рима на борьбу. Адриано в арии оплакивает свою судьбу. Он хочет добиться примирения. Риенци вновь победил, Колонна и Орсини убиты. Адриано собирается мстить трибуну за отца. Четвёртый акт Площадь перед Латеранским собором. Римские граждане обсуждают последние события — Риенци пытался вмешаться в закон об избрании германского императора и восстановил против себя императора и папу. Немецкие послы покинули город, положение ненадёжно. Народ начинает проявлять недовольство, Адриано распаляет ненависть людей к трибуну. Жители готовят восстание. Риенци во главе торжественной процессии подходит к собору, собираясь на богослужение. Он стыдит народ, пытается внушить ему мысль о римской доблести. Неожиданно из собора кардинал и священнослужители провозглашают папское проклятие Риенци, все отшатываются от него. Лишь Ирена остаётся верна брату. Пятый акт Зал в Капитолии. Риенци молится о том, чтобы его дело не погибло. Он говорит вошедшей Ирене о своей пламенной любви к Риму. Сестра отвечает, что как «последняя римлянка» останется с ним. Вбегает возбуждённый Адриано. Он одержим страстью к Ирене и пытается мольбами и угрозами увести её с собой. Народ уже пытается поджечь дворец. Ирена отталкивает Адриано, он в ярости уходит. Риенци тщетно пытается обратиться к толпе с балкона. Народ забрасывает дворец факелами. Риенци и Ирена погибают под обломками горящего здания. В последний момент Адриано бросается к Ирене и тоже гибнет в пламени. Русский текст оперы см.: http://libretto-oper.ru/wagner/rientci Х Свернуть
Генрих Хольрайзер
(дирижер)
,
Рене Колло
(тенор),
Петер Шрайер
(тенор),
Тео Адам
(бас-баритон), Саксонская государственная капелла (Дрезден)
, Хор Лейпцигского (Центральногерманского) радио (MDR)
Cola Rienzi - Rene Kollo, Irene - Siv Wennberg, Steffano Colonna - Nikolaus Hillebrand, Adriano Colonna - Janis Martin, Paolo Orsini - Theo Adam, Raimondo - Siegfried Vogel, Ein Friendensbote - Ingeborg Springer, Baroncelli - Peter Schreier, Cecco del Vecchio - Gunther Leib. Leipziger Rundfunkchor. Chorus Master: Horst Neumann. Chor der Staatsoper Dresden. Chorus Master: Franz-Peter Muller-Sybel. Lukaskirche, Dresden, 1976.
|
||
нельзя было выбрать менее похожих голосом сопрано, раз уж партию Адриано непременно должна
петь женщина?!! Хотя... посмотрите на постановку ниже: Адриано - Джанфранко Чеккеле!
Смелый дирижер! Браво ему!!! Вот только качество записи оставляет желать лучшего; словно
все микрофоны размещены в оркестровой яме, а певцы поют где-то там, вдали.
На Бельканто нашел вот это: `Есть еще запись В.Заваллиша 1983 года из Баварской оперы,
где партию Адриано поет баритон Д.Янссен`. Не выложит ли кто эту постановку?
Пожалуйста!!!:):(