Скачать ноты

Дмитрий Поляков, Концерт для кларнета и камерного оркестра, солист Никита Агафонов, дирижер Игорь Дронов, Ансамбль `Студия новой музыки`, Рахманиновский зал Московской консерватории. 11 апреля 2011 года.
         (156)  


SergeySibilev (15.01.2012 22:51)
Шедевр! Мастерская работа!!

alexshmurak (15.01.2012 22:55)
SergeySibilev писал(а):
Шедевр! Мастерская работа!!
Можете
объяснить Ваше мнение?

AFlmnv (15.01.2012 22:56)
alexshmurak писал(а):
Можете объяснить Ваше мнение?
Мне тоже
интересно.
Чего такого мастерского в а ля Стравинской баташовщине?

SergeySibilev (15.01.2012 23:05)
alexshmurak писал(а):
Можете объяснить Ваше мнение?
Да, могу.
Две вещи: 1)Меня удивила оркестровка 2)Мне понравилась музыка сама по себе

Конечно, этих двух вещей может показаться Вам мало, но всё же...

А говоря проще, - меня эта музыка тронула, задела чем-то.. этого достаточно порой бывает
чтоб назвать музыку шедевром.

alexshmurak (15.01.2012 23:08)
SergeySibilev писал(а):
Конечно, этих двух вещей может показаться Вам
мало
Тут даже дело не в том, что этого мало... Просто, возможно, я неправ, но я,
оценивая музыку, неизбежно провожу сравнение с претекстом, если он имеется. Тут он не
просто имеется, он вопит благим матом. Но ладно бы это было просто вторичное произведение,
но тут ещё и не очень мастерское вторичное произведение. Последняя моя фраза довольно
претенциозна, но я просто приведу простое сравнение: скажем, сравните этот трек и
Стравинского, и раннего Стравинского (Жар-Птицу) и Дебюсси, Римского-Корсакова... Это я к
вопросу о том, что такое шедевр именно в аспекте диалога с традицией

AFlmnv (15.01.2012 23:19)
alexshmurak писал(а):
Тут даже дело не в том, что этого мало...
Просто, возможно, я неправ, но я, оценивая музыку, неизбежно провожу сравнение с
претекстом, если он имеется. Тут он не просто имеется, он вопит благим матом. Но ладно бы
это было просто вторичное произведение, но тут ещё и не очень мастерское вторичное
произведение. Последняя моя фраза довольно претенциозна, но я просто приведу простое
сравнение: скажем, сравните этот трек и Стравинского, и раннего Стравинского (Жар-Птицу) и
Дебюсси, Римского-Корсакова... Это я к вопросу о том, что такое шедевр именно в аспекте
диалога с традицией
Алексей, это типичное консерваторское сочинение ученика Баташова.
Источник - концерт для 9 инструментов памяти Стравинского, Скрипичный концерт Баташова,
которые были написаны более чем 30 лет назад.
Музыка неплохая, сделана очень даже на уровне, но ничего выдающегося в ней нет.
Понятно, что ничего хорошего, используя вторсырье, не напишешь...

Andrew_Popoff (15.01.2012 23:27)
AFlmnv писал(а):
Алексей, это типичное консерваторское сочинение
ученика Баташова.
Источник - концерт для 9 инструментов памяти Стравинского,
Но концерт памяти
Стравинского у Баташова очень хороший. Блестящее сочинение.

А тут, конечно, не без влияния.

meister (15.01.2012 23:33)
AFlmnv писал(а):
Алексей, это типичное консерваторское сочинение
ученика Баташова.
Значит, Баташов - хороший педагог.

Концерт написан толково. К его несомненным достоинствам можно отнести явное
отсутствие виртуозности, что делает это произведение доступным для `широких масс
трудящихся` (в смысле - кларнетистов).

AFlmnv (15.01.2012 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Но концерт памяти Стравинского у Баташова
очень хороший. Блестящее сочинение.

А тут, конечно, не без влияния.
Концерт памяти Стравинского - хорошо сделанная
штука, в некоторых местах действительно наблюдается блеск, но ничего гениального в этом
сочинении нет. Сконструировано хорошо, влияние Стравинского весьма сильное (почему-то
именно периода `Истории солдата` - то есть конца 10-х годов) - и весьма ограниченное в
своей стилевой палитре.

AFlmnv (15.01.2012 23:40)
meister писал(а):
Значит, Баташов - хороший педагог.

Концерт написан толково. К его несомненным достоинствам можно отнести явное
отсутствие виртуозности, что делает это произведение доступным для `широких масс
трудящихся` (в смысле - кларнетистов).
`Баташов - хороший педагог. ` - эта фраза
является очень ярким оксюмороном.
Концерт действительно написан толково - в лучших традициях, кафедра плясала от счастья,
наверно.
Никогда не знал, что отстутствие виртуозности - это несомненное достоинство. Какое
отношение это имеет к качеству музыки?

alexshmurak (15.01.2012 23:42)
meister писал(а):
Значит, Баташов - хороший педагог
Хороший
педагог - тот, кто раскрывает ученика, а не вставляет ему пережёванную касету в дисковод.
Баташов, исходя из того, что я видел у его учеников - худший педагог по композиции в
московской консерватории.

SergeySibilev (15.01.2012 23:43)
alexshmurak писал(а):
Тут даже дело не в том, что этого мало...
Просто, возможно, я неправ, но я, оценивая музыку, неизбежно провожу сравнение с
претекстом, если он имеется. Тут он не просто имеется, он вопит благим матом. Но ладно бы
это было просто вторичное произведение, но тут ещё и не очень мастерское вторичное
произведение. Последняя моя фраза довольно претенциозна, но я просто приведу простое
сравнение: скажем, сравните этот трек и Стравинского, и раннего Стравинского (Жар-Птицу) и
Дебюсси, Римского-Корсакова... Это я к вопросу о том, что такое шедевр именно в аспекте
диалога с традицией
Без сомнения, в сравнении этого произведения с Стравинским и
компанией, оно, конечно же уступает..(начнём с того что это стиль Стравинского).
Но здесь Вы даёте понятие слова Шедевр с точки зрения общественности. Вот смотрите,
например, для меня сравнение с традициями, с корнями так сказать ничего не говорит. Эти же
самые Стравинские и Дебюсси при жизни не всегда почитались, а теперь их рассматривают как
эти самые `традиции`.

Без сомнения, тут, в этом произведении нет ничего нового, ничего не изобретенно... но всё
равно поражает... не всех! но всё же...

Плюс: а зачем нам, как раз сравнивать себя с этими `традициями`? Некоторым было на них
просто наплевать(Кейдж), они шли намеренно против них и сейчас их считают гениями...

AFlmnv (15.01.2012 23:45)
alexshmurak писал(а):
Хороший педагог - тот, кто раскрывает ученика,
а не вставляет ему пережёванную касету в дисковод. Баташов, исходя из того, что я видел у
его учеников - худший педагог по композиции в московской консерватории.
По `худшести`
с ним много кто может посоревноваться.
Не буду называть фамилии.
В консерватории есть от силы 4-5 профессоров, которые не `закрывают` учеников.

alexshmurak (15.01.2012 23:46)
Сергей, я понял Вашу мысль. Замечу только, что Кейдж прекрасно знал традицию и творил в
контексте, он не был закрыт, зажат. Это касается абсолютно всех крупных и почитаемых
композиторов. Даже отшельники от музыки (скажем, Шелси), прежде чем прийти к своему языку,
сначала хорошо, качественно изучили то, что им предложило прошлое.

gyorgy2012 (15.01.2012 23:51)
alexshmurak писал(а):
Баташов, исходя из того, что я видел у его
учеников - худший педагог по композиции в московской консерватории.
Это да

victormain (16.01.2012 00:08)
alexshmurak писал(а):
Хороший педагог - тот, кто раскрывает ученика,
а не вставляет ему пережёванную касету в дисковод. Баташов, исходя из того, что я видел у
его учеников - худший педагог по композиции в московской консерватории.
В училище
тоже, кажется?

alexshmurak (16.01.2012 00:10)
victormain писал(а):
В училище тоже, кажется?
это к AFlmnv...

Andrew_Popoff (16.01.2012 00:11)
AFlmnv писал(а):
Концерт памяти Стравинского - хорошо сделанная
штука, в некоторых местах действительно наблюдается блеск, но ничего гениального в этом
сочинении нет.
Гениального нет. Но написано хорошо.
Про Баташова-педагога ничего не знаю, если не считать печального опыта общения с Глебом
Яковлевым.

AFlmnv (16.01.2012 00:11)
victormain писал(а):
В училище тоже, кажется?
Он, к сожалению,
преподает в мерзляковке (АМК при МГК им. Чайковского.

AFlmnv (16.01.2012 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Про Баташова-педагога ничего не знаю, если не
считать печального опыта общения с Глебом Яковлевым.
Это ещё далеко не худший
случай...

meister (16.01.2012 00:22)
AFlmnv писал(а):
Никогда не знал, что отстутствие виртуозности - это
несомненное достоинство. Какое отношение это имеет к качеству музыки?
По моим
наблюдениям (конечно, не претендующим на абсолютную полноту), за технической виртуозностью
нередко прячут убогость музыкального содержания. А в иных случаях она и вовсе не
обязательна: это похоже на перепрыгивание в тройном прыжке лужи, которую можно просто
перешагнуть.
В качестве дополнительного примера приведу шахматы:
некий мастер или гросс выиграл в турнире партию, пожертвовав противнику несколько фигур.
Публика в зале разразилась неистовыми восторженными овациями.
Через несколько лет после этой встречи в турнире аналитики доказали, что каскад жертв в
той позиции был вовсе не обязателен, и её можно было выиграть ещё быстрее с помощью
`тихих` ходов.

AFlmnv (16.01.2012 00:26)
meister писал(а):
По моим наблюдениям (конечно, не претендующим на
абсолютную полноту), за технической виртуозностью нередко прячут убогость музыкального
содержания. А в иных случаях она и вовсе не обязательна: это похоже на перепрыгивание в
тройном прыжке лужи, которую можно просто перешагнуть.
В качестве дополнительного примера приведу шахматы:
некий мастер или гросс выиграл в турнире партию, пожертвовав противнику несколько фигур.
Публика в зале разразилась неистовыми восторженными овациями.
Через несколько лет после этой встречи в турнире аналитики доказали, что каскад жертв
в той позиции был вовсе не обязателен, и её можно было выиграть ещё быстрее с помощью
`тихих` ходов.
Это все, конечно, прекрасно.
Но убогость музыкального содержания может быть в равной степени и при технической
виртуозности и без неё.
От виртуозности - ничего не зависит. Главное - музыка.
(и хочу Вам сказать по секрету. Виртуозности нет - это чтобы любой исполнитель сыграл. а
то вдруг плохой исполнитель на гос. экзаменах попадется. на кафедре сочинения это не
редкость. Тут Полякову повезло - его играет великолепный ансамбль Дронова).

gyorgy2012 (16.01.2012 00:29)
AFlmnv писал(а):
Это ещё далеко не худший случай...
Но и не
лучший)

AFlmnv (16.01.2012 00:30)
gyorgy2012 писал(а):
Но и не лучший)
А лучшего там по
определению не может быть. :)

victormain (16.01.2012 01:21)
AFlmnv писал(а):
Он, к сожалению, преподает в мерзляковке (АМК при
МГК им. Чайковского.
То-то и оно... У меня спасался один его училищный студент. К
сожалению, было почти поздно.

AFlmnv (16.01.2012 01:33)
victormain писал(а):
То-то и оно... У меня спасался один его
училищный студент. К сожалению, было почти поздно.
Да-да. Самое страшное - это
оболванивание в училище. Просто больно и обидно, когда очень талантливые ребята, учась у
этого `педагога`, начинают деградировать в композиторском плане, становятся агрессивными
по отношению почти ко всей хорошей музыке второй половины двадцатого века.
Самое ужасное, что он и Чудова (если я не ошибаюсь) ведут композицию у всех мерзяковцев.
А это страшно. В лучшем училище страны композицию преподают антипедагоги-антикомпозиторы.
Я сам потому и поступал не в мерзляковку (хотя хотел - там лучшие теоретики в России), а
в гнесинку, чтобы не попасть в лапы к Баташову. А в гнесинке преподает Юрий Васильевич
Воронцов - замечательнейший композитор и педагог.

P.S. А что со студентом стало? Начал музыку писать?

bubusir (16.01.2012 01:41)
victormain писал(а):
То-то и оно... У меня спасался один его
училищный студент. К сожалению, было почти поздно.
А как это---`почти поздно` ? )))

То есть не совсем поздно, шансы есть ? мне кажется, что композитору никогда не поздно
Это инструменталисту может быть поздно , если в детстве -отрочестве упустить несколько
лет, а композитор может и в 30 лет сформироваться

Или нет?

victormain (16.01.2012 01:48)
bubusir писал(а):
А как это---`почти поздно` ? )))

То есть не совсем поздно, шансы есть ? мне кажется, что композитору никогда не поздно
Это инструменталисту может быть поздно , если в детстве -отрочестве упустить несколько
лет, а композитор может и в 30 лет сформироваться

Или нет?
Ну, он от Баташова по моей настоятельной рекомендации ушёл и консу потом
закончил, но музыку на данный момент писать завязал. То есть вот так аукнулось.

gyorgy2012 (16.01.2012 02:27)
victormain писал(а):
Ну, он от Баташова по моей настоятельной
рекомендации ушёл и консу потом закончил, но музыку на данный момент писать завязал. То
есть вот так аукнулось.
Он, по всей видимости, програмирует так своих подопечных..

victormain (16.01.2012 03:24)
AFlmnv писал(а):
P.S. А что со студентом стало? Начал музыку
писать?
Кончил. Но он хороший музыкант, у него отличные исполнительские перспективы:
дирижирование и особенно в области старинной музыки.

Mikhail_Kollontay (16.01.2012 07:04)
AFlmnv писал(а):
Концерт действительно написан толково - в лучших
традициях, кафедра плясала от счастья, наверно.
На руководстве кафедрой тогда были то
ли Баласанян, то ли Леман, и оба лично как профи могли дать слишком много очков вперед,
так что плясать, думаю, не было мыслей ни у кого.

Mikhail_Kollontay (16.01.2012 07:07)
AFlmnv писал(а):
которые были написаны более чем 30 лет назад
40

Rodman (16.01.2012 20:20)
Дорогие друзья, коллеги и музыканты !!!
Позвольте несколько слов сказать по поводу обсуждения.
Прежде всего вы должны понимать контекст: сейчас современная музыка разделяется на два
лагеря - одни за модерн, другие - за традиции. Поэтому при обсуждении того или иного
сочинения всегда присутствует контекст - один лагерь критикует другой - хвалит.
Поэтому всегда относитесь к высказываниям людей внимательно - а может они из того или
иного лагеря.
Я призываю музыкантов не быть агрессивными, а относиться к музыке объективно.
Баташов - педагог , который не прогибает под себя студентов, он дает школу. Здесь упреки
в его адрес не правильны.
Если хотите пообщаться с самим Дмитрием Поляковым, то вот его страница вконтакте:
http://vkontakte.ru/id9486289.
Он прекрасный музыкант и замечательный дирижер.

alexshmurak (16.01.2012 20:23)
Rodman писал(а):
Прежде всего вы должны понимать контекст: сейчас
современная музыка разделяется на два лагеря - одни за модерн, другие - за
традиции
Прежде всего вы должны понимать контекст: сейчас современная культура
разделяется на два лагеря - один за Меня, Сына Божьего, и второй - неправильный

AFlmnv (16.01.2012 20:24)
poiuytr писал(а):
На руководстве кафедрой тогда были то ли Баласанян,
то ли Леман, и оба лично как профи могли дать слишком много очков вперед, так что плясать,
думаю, не было мыслей ни у кого.
Вы не поняли немного. Я говорил про концерт
Полякова, а не Баташова. :)
НЫНЕШНЯЯ кафедра плясала от счастья!

alexshmurak (16.01.2012 20:24)
Rodman писал(а):
Баташов - педагог , который не прогибает под себя
студентов, он дает школу. Здесь упреки в его адрес не правильны.
если так, где его
блестящие ученики? где их достижения? достижения учеников Тарнопольского, Каспарова,
Воронцова и даже АВЧ - знаю, не говоря уже о Денисове, Голубеве, Сидельникове

alexshmurak (16.01.2012 20:25)
alexshmurak писал(а):
не говоря уже о Денисове, Голубеве,
Сидельникове
имею в виду их учеников

Andrew_Popoff (16.01.2012 20:25)
AFlmnv писал(а):
А лучшего там по определению не может быть.
:)
Из моего курса у Баташова учился Леня Карев. Человек очень способный, но он мало с
кем общался из нас. Замкнутый был и несколько высокомерный, почти как Глеб Яковлев. Сейчас
Леня в какой-то парижской церкви на органе играет. Кажется, сочиняет, но я ничего не
слышал у него из послеконсерваторского.

AFlmnv (16.01.2012 20:27)
alexshmurak писал(а):
если так, где его блестящие ученики? где их
достижения? достижения учеников Тарнопольского, Каспарова, Воронцова и даже АВЧ - знаю, не
говоря уже о Денисове, Голубеве, Сидельникове
С Голубевым все неоднозначно.
Денисов почти всю жизнь преподавал `подпольно` композицию, т.е. преподавая
инструментовку.
Сидельников - очень хороший был профессор и композитор. Обидно, что его совсем забыли.
Равно как и Пейко, а если брать более старшее поколение (почти голубевское) - Шебалина.

AFlmnv (16.01.2012 20:28)
alexshmurak писал(а):
если так, где его блестящие ученики? где их
достижения? достижения учеников Тарнопольского, Каспарова, Воронцова и даже АВЧ - знаю, не
говоря уже о Денисове, Голубеве, Сидельникове
Какие ученики у АВЧ?
Только Сюмака знаю.

Rodman (16.01.2012 20:29)
alexshmurak писал(а):
если так, где его блестящие ученики? где их
достижения? достижения учеников Тарнопольского, Каспарова, Воронцова и даже АВЧ - знаю, не
говоря уже о Денисове, Голубеве, Сидельникове
Т.е. для вас критерием качества
является известность??? Это не совсем профессиональный подход!! Если бы Баха не воскресил
Мендельсон через 150 лет после его смерти, то вы бы тоже говорили, что Баха никто не
знает, а значит он никто??? Сеглдня пиар губит искусство, а мы должны прежде всего слушать
музыку звуки и оценивать объективно, а не через призму популярности, а в иных случаях -
галимого популизма.

alexshmurak (16.01.2012 20:31)
AFlmnv писал(а):
Какие ученики у АВЧ?
Только Сюмака знаю.
ещё Кузьма Бодров
этих двух фамилий - вполне достаточно

alexshmurak (16.01.2012 20:32)
Rodman писал(а):
Т.е. для вас критерием качества является
известность???
Для меня критерием служит качество. Яковлев, Поляков, Пучков -
композиторы очень слабые, несамостоятельные, ограниченные в кругозоре и т. д. (Пучков
может быть и нет, но в музыке пока не проявляется)

AFlmnv (16.01.2012 20:32)
Rodman писал(а):
колько слов сказать по поводу обсуждения.
Прежде всего вы должны понимать контекст: сейчас современная музыка разделяется на два
лагеря - одни за модерн, другие - за традиции. Поэтому при обсуждении того или иного
сочинения всегда присутствует контекст - один лагерь критикует другой - хвалит.
Поэтому всегда относитесь к высказываниям людей внимательно - а может они из того или
иного лагеря.
Вы в каком веке живете?
Какой модерн??
Какие традиции?
Это провинциализм в кубе.

AFlmnv (16.01.2012 20:33)
alexshmurak писал(а):
ещё Кузьма Бодров
этих двух фамилий - вполне достаточно
Ты Бодрова в качестве положительного примера
привел? :)

alexshmurak (16.01.2012 20:34)
AFlmnv писал(а):
Ты Бодрова в качестве положительного примера привел?
:)
Я, правда, не знаю его музыку, но знаю, что о нём положительно отзывались
Филановский и Пайбердин.

alexshmurak (16.01.2012 20:34)
Rodman писал(а):
Сеглдня пиар губит искусство
Искусство губят
низкий профессиональный уровень, клановость, идеологизация и страусиная политика педагогов

AFlmnv (16.01.2012 20:35)
alexshmurak писал(а):
Я, правда, не знаю его музыку, но знаю, что о
нём положительно отзывались Филановский и Пайбердин.
Филановский о нем отзывался
очень неположительно. Читал какую-то его статью в интернете про концерт, где играли
Бодрова и Бетховена.

AFlmnv (16.01.2012 20:36)
Rodman писал(а):
Если бы Баха не воскресил Мендельсон через 150
лет...
Что-то Вы уж больно загнули! :)

Rodman (16.01.2012 20:37)
alexshmurak писал(а):
Для меня критерием служит качество. Яковлев,
Поляков, Пучков - композиторы очень слабые, несамостоятельные, ограниченные в кругозоре и
т. д. (Пучков может быть и нет, но в музыке пока не проявляется)
У вас должны быть
аргументы, иначе дискуссия подобного уровня мною поддержана не будет. Вы делаете заявления
очень смелые и резкие, но вам так же могут ответить - а кто вы такой чтобы судить??? Вы
великий композитор,музыкант?

alexshmurak (16.01.2012 20:38)
Rodman писал(а):
У вас должны быть аргументы, иначе дискуссия
подобного уровня мною поддержана не будет
Я чувствую трагичность ситуации. С одной
стороны, мне безумно хочется подискутировать с Вами, о Сиятельный, а с другой, мне явно не
хватает аргументов. Что же делать? Наверное, нам (увы!) придётся остаться каждому при
своём мнении... Трагедия, понимаю

Rodman (16.01.2012 20:39)
AFlmnv писал(а):
Вы в каком веке живете?
Какой модерн??
Какие традиции?
Это провинциализм в кубе.
Весь мир исполняет Баха, Моцарта,Бетховена , Чайковского
и т.д. - если вам этого факта недостаточно, тогда вы живете не в сегодняшнем веке!!! а в
своих мечтах о каком-то там будущем. Подумайте...

Rodman (16.01.2012 20:40)
alexshmurak писал(а):
Я чувствую трагичность ситуации. С одной
стороны, мне безумно хочется подискутировать с Вами, о Сиятельный, а с другой, мне явно не
хватает аргументов. Что же делать? Наверное, нам (увы!) придётся остаться каждому при
своём мнении... Трагедия, понимаю
Что и требовалось доказать.

alexshmurak (16.01.2012 20:43)
AFlmnv писал(а):
Филановский о нем отзывался очень неположительно.
Читал какую-то его статью в интернете про концерт, где играли Бодрова и
Бетховена.
Значит, я что-то перепутал

В любом случае, Гоша Д. не даст соврать, АВЧ меньше убивает, нежели Баташов

Rodman (16.01.2012 20:44)
alexshmurak писал(а):
Для меня критерием служит
качество.
Концерт Полякова написан качественно - значит вам должно было понравиться.
Вот видите - попали в противоречие сами с собой.

AFlmnv (16.01.2012 20:44)
Rodman писал(а):
Весь мир исполняет Баха, Моцарта,Бетховена ,
Чайковского и т.д. - если вам этого факта недостаточно, тогда вы живете не в сегодняшнем
веке!!! а в своих мечтах о каком-то там будущем. Подумайте...
Я Вас совсем о другом
спрашивал.
Деление музыки на `модерн` и `традицию` было более-менее адекватно (и то, с натяжкой) в
10-30-х годах прошлого столетия.
Сейчас же традицией является почти все. Спектрализм - это уже традиция. Что уж говорить
про серийную технику.

Мне кажется, что Вы абсолютно не представляете себе всей огромной картины музыки второй
половины 20-ого века и начала 21-ого. Кроме Баташова, наверно, мало что знаете.

И ещё. Моцарт был `модернистом`. Бетховен был ужасным `авангардистом`. Вы только
сравните! Между ним и Бахом значительно меньше столетия. Однако какой разрыв в стиле!
Это так. К слову.

AFlmnv (16.01.2012 20:45)
alexshmurak писал(а):
Значит, я что-то перепутал

В любом случае, Гоша Д. не даст соврать, АВЧ меньше убивает, нежели Баташов
АВЧ
убивает на кафедре. Трояки ставит.
Но на учеников действительно не давит.
И меня всегда поражало, как некоторые студенты выживают у Чудовой! Как у ней учились
Сысоев, Ромашкова? Загадка.

alexshmurak (16.01.2012 20:45)
Rodman писал(а):
Концерт Полякова написан качественно - значит вам
должно было понравиться.
Вот видите - попали в противоречие сами с собой.
Честно признаюсь, я его не
дослушал. Не тянет пока что сделать это. Но из того, что я услышал по первым нескольким
минутам прослушивания - это работа среднего качества.

alexshmurak (16.01.2012 20:47)
AFlmnv писал(а):
АВЧ убивает на кафедре. Трояки ставит.
Но на учеников действительно не давит.
И меня всегда поражало, как некоторые студенты выживают у Чудовой! Как у ней учились
Сысоев, Ромашкова? Загадка.
Трояки - убийство? Не знал :)
Насчёт Чудовой - как я понимаю, тут ситуация как в анекдоте про детей у столетнего
старика. `Сзади был настоящий охотник`

AFlmnv (16.01.2012 20:47)
Rodman писал(а):
Концерт Полякова написан качественно - значит вам
должно было понравиться.
Вот видите - попали в противоречие сами с собой.
Концерт Полякова по качеству мне
напоминает бывший когда-то хорошим, потертый пиджак отечественного производства, сделанный
под европейский.
Метафора - но в ней все очень точно.

AFlmnv (16.01.2012 20:49)
alexshmurak писал(а):
Трояки - убийство? Не знал :)
Насчёт Чудовой - как я понимаю, тут ситуация как в анекдоте про детей у столетнего
старика. `Сзади был настоящий охотник`
Сергею Ким поставили трояк за сочинение по
Хармсу из-за того, что там было слово `с..ный`! Ну и не только из-за этого.

alexshmurak (16.01.2012 20:50)
AFlmnv писал(а):
Сергею Ким поставили трояк за сочинение по Хармсу
из-за того, что там было слово `с..ный`! Ну и не только из-за этого.
Саш, дело не в
трояках, а в том, что будет после консы.
К Сергею Киму я отношусь достаточно сдержанно.
Но в любом случае у него перспектив в сотню раз больше, нежели у всяческих Поляковых и
Яковлевых

Rodman (16.01.2012 20:52)
AFlmnv писал(а):
Деление музыки на `модерн` и `традицию` было
более-менее адекватно (и то, с натяжкой) в
Сейчас же традицией является почти все. Спектрализм - это уже традиция. Что уж говорить
про серийную технику.

Мне кажется, что Вы абсолютно не представляете себе всей огромной картины музыки второй
половины 20-ого века и начала 21-ого. Кроме Баташова, наверно, мало что знаете.
Вы
переоцениваете авангард 20 века.Еще раз повторяю - весь мир кого исполняет? Спектралистов
и сериалистов? да о них знать никто не знает!!!проснитесь о чем вы говорите?!никто их не
исполняет и никто их не слушает,кроме небольшого колличества любителей авангарда.Народ уже
оборжался над композиторами-уже никто серьезно не воспринимает композиторов современных -
народ повесил ярлык-`сумасшедшие, что они там пишут?`а вы что до сих пор этого не поняли
чтоли

AFlmnv (16.01.2012 20:53)
alexshmurak писал(а):
Саш, дело не в трояках, а в том, что будет
после консы.
К Сергею Киму я отношусь достаточно сдержанно.
Но в любом случае у него перспектив в сотню раз больше, нежели у всяческих Поляковых и
Яковлевых
Алексей, он учится, познает много нового. Осваивает новые техники
сочинения. А это главное в консерватории.
Мы с ним не так давно очень хорошо пообщались. :)
Сейчас в консерватории у студентов самый популярный композитор - Фуррер!

alexshmurak (16.01.2012 20:53)
Кажется, на форуме появился очередной Глеб Яковлев

alexshmurak (16.01.2012 20:54)
AFlmnv писал(а):
Алексей, он учится, познает много нового. Осваивает
новые техники сочинения. А это главное в консерватории.
Мы с ним не так давно очень хорошо пообщались. :)
Сейчас в консерватории у студентов самый популярный композитор - Фуррер!
Я ни слова
плохого не сказал о Киме. Я просто говорю, что пока его музыка меня не впечатляет. Но у
него, конечно, всё будет хорошо

Rodman (16.01.2012 20:58)
Уважаемые коллеги. Все кто будет читать это обсуждение. Обратите внимание на то что только
двое человек (они alexshmurak и AFlmnv) они из одной комманды. Они только критикуют, дабы
принизить замечательное сочинение Полякова - это их политика. Поэтому оценивайте своим
разумением, и не поддавайтесь мнению других.
Я такого уровня дискуссию больше не поддерживаю. Всех благодарю.

alexshmurak (16.01.2012 21:00)
Rodman писал(а):
Уважаемые коллеги. Все кто будет читать это
обсуждение. Обратите внимание на то что только двое человек (они alexshmurak и AFlmnv) они
из одной комманды. Они только критикуют, дабы принизить замечательное сочинение Полякова -
это их политика. Поэтому оценивайте своим разумением, и не поддавайтесь мнению других.
Я такого уровня дискуссию больше не поддерживаю. Всех благодарю.
Пользователи без
Вашего замечания ни за что бы не догадались оценить произведение Полякова своим
разумением. Спасибо Вам, Пастырь

Romy_Van_Geyten (16.01.2012 21:01)
Rodman писал(а):
Уважаемые коллеги. Все кто будет читать это
обсуждение. Обратите внимание на то что только двое человек (они alexshmurak и AFlmnv) они
из одной комманды.
Наконец-то! Хоть кто-то вывел этих бандитов на чистую воду!

AFlmnv (16.01.2012 21:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Наконец-то! Хоть кто-то вывел этих бандитов
на чистую воду!
Да, это точно.
Сенсация века - раскрыта бандитская `комманда`.

AFlmnv (16.01.2012 21:04)
Rodman писал(а):
Я такого уровня дискуссию больше не поддерживаю.
Всех благодарю.
И это правильно!
Это же не Ваш уровень совсем!
Вы лучше поговорите с бабушками на базаре про музыку, дайте им послушать музыку Полякова
и Баташова - авось соленые огурцы бесплатно дадут. :)

alexshmurak (16.01.2012 21:04)
AFlmnv писал(а):
раскрыта бандитская `комманда`.
Круг, комманда,
какая разница? Главное - духовность

victormain (16.01.2012 21:42)
alexshmurak писал(а):
Пользователи без Вашего замечания ни за что бы
не догадались оценить произведение Полякова своим разумением. Спасибо Вам,
Пастырь
Лучше говорить: Пастырь Добрый :)

victormain (16.01.2012 21:48)
Rodman писал(а):
Вы великий композитор,музыкант?
А почему Вы
сомневаетесь? Есть основания? Вы вдумчиво изучили музыку Шмурака?

alexshmurak (16.01.2012 21:50)
victormain писал(а):
А почему Вы сомневаетесь? Есть основания? Вы
вдумчиво изучили музыку Шмурака?
Виктор, не издевайтесь над, может быть, единственным
в мире поклонником творчества Полякова. Этот заповедник заслуживает быть ненарушенным,
дабы поучительно демонстрироваться потомкам

bubusir (16.01.2012 21:52)
Rodman писал(а):
Дорогие друзья, коллеги и музыканты !!!
Позвольте несколько слов сказать по поводу обсуждения.
Прежде всего вы должны понимать контекст: сейчас современная музыка разделяется на два
лагеря - одни за модерн, другие - за традиции.
а вот если я, к примеру, не примыкаю
ни к модерну, ни к традиции---что мне делать ? ))

как-то Вы слишком элементарно и схематично вопрос поставили

Andrew_Popoff (16.01.2012 21:53)
alexshmurak писал(а):
Честно признаюсь, я его не дослушал. Не тянет
пока что сделать это. Но из того, что я услышал по первым нескольким минутам прослушивания
- это работа среднего качества.
В серединке там очень симпатичный эпизод в мажорной
диатонике с аллюзиями на старину. И каденция симпатичная - неожиданно певучая и медленная.
Кода обычная, но грамотно сделана. В целом, мне понравился концерт. Начало несколько
банально, а так очень неплохо.

alexshmurak (16.01.2012 21:56)
bubusir писал(а):
а вот если я, к примеру, не примыкаю ни к модерну,
ни к традиции---что мне делать ? ))
видимо, по чётным опусам пилить пенопласты, а по
нечётным - писать Искренние Сонатки

Rodman (16.01.2012 21:56)
Andrew_Popoff писал(а):
В серединке там очень симпатичный эпизод в
мажорной диатонике с аллюзиями на старину. И каденция симпатичная - неожиданно певучая и
медленная. Кода обычная, но грамотно сделана. В целом, мне понравился концерт. Начало
несколько банально, а так очень неплохо.
Ну вот как приятно, когда профессионал
делает комментарий, сразу видно и слух есть и знания. Спасибо. Вот это такой уровень
разговора куда как приятней.

Andrew_Popoff (16.01.2012 21:57)
Rodman писал(а):
Прежде всего вы должны понимать контекст: сейчас
современная музыка разделяется на два лагеря - одни за модерн, другие - за
традиции.
С этим я не согласен категорически. Так обстояло дело в СССР в 60-80 годах,
да и то все было неоднозначно. Никакого разделения сейчас нет, одинаково актуальны (и не
актуальны) любые направления.

bubusir (16.01.2012 21:59)
AFlmnv писал(а):
Филановский о нем отзывался очень неположительно.
Читал какую-то его статью в интернете про концерт, где играли Бодрова и Бетховена.
То
что говорит Филановский, надо делить на много ))

я слушал то произведение---оно очень хорошее, как на мой вкус!

Кстати, если Вы имеете ввиду статю на опенспейсе, то мне не показалось, что Филановский
его ругает. Он отдает должное профессионализму, просто говорит, что надо ему
интегрироваться в европейские композиторские процессы

Rodman (16.01.2012 21:59)
bubusir писал(а):
а вот если я, к примеру, не примыкаю ни к модерну,
ни к традиции---что мне делать ? ))

как-то Вы слишком элементарно и схематично вопрос поставили
Это лишь говорит о том,
что вы здоровый и нормальный человек, без сектанской принадлежности. Про лагеря было
сказано применительно к консерваторской конъюнктуре. Всем нормальным людям и музыкантом на
все эти лагеря наплевать.

alexshmurak (16.01.2012 22:04)
Rodman писал(а):
Это лишь говорит о том, что вы здоровый и нормальный
человек, без сектанской принадлежности. Про лагеря было сказано применительно к
консерваторской конъюнктуре. Всем нормальным людям и музыкантом на все эти лагеря
наплевать.
Тогда к чему вообще о них говорить, о лагерях? Вы ведь первый о них
заговорили. Если Поляков выпустился из консерватории, зачем говорить о консерваторской
коньюнктуре?

bubusir (16.01.2012 22:05)
alexshmurak писал(а):
видимо, по чётным опусам пилить пенопласты, а
по нечётным - писать Искренние Сонатки
не , пенопласты не буду...я же
говорил---идиосинкразия у меняна звук пенопласта, а также когда пережимами злоупотребляют
без смысла ...)))

а вот с кастрюлями и сковородками еще займусь, мне этот эксперимент понравился ))

op132 (16.01.2012 22:11)
bubusir писал(а):
не , пенопласты не буду...я же
говорил---идиосинкразия у меняна звук пенопласта, а также когда пережимами злоупотребляют
без смысла ...)))

а вот с кастрюлями и сковородками еще займусь, мне этот эксперимент понравился ))
я
- наоборот, не выношу сковородки и предпочитаю пенопласты. Но этот тип идиосинкразии легко
объясняется замужней жизнью.

Rodman (16.01.2012 22:12)
alexshmurak писал(а):
Тогда к чему вообще о них говорить, о лагерях?
Вы ведь первый о них заговорили. Если Поляков выпустился из консерватории, зачем говорить
о консерваторской коньюнктуре?
Но вы начали говорить о влиянии педагогов, так сказать
о кланох Чайковского Баташова, при том что связи с ними нет. Относитесь к каждому
сочинению и композитору индивидуально без штампов. Тогда и дискуссия будет на более
профессиональном уровне.

victormain (16.01.2012 22:13)
op132 писал(а):
я - наоборот, не выношу сковородки и предпочитаю
пенопласты. Но этот тип идиосинкразии легко объясняется замужней жизнью.
Но если
абстрагироваться (что непросто:), то ряд сковородок даёт дивный тон, не хуже китайских
гонгов. Моя ученица когда-то здорово этим воспользовалась.

Rodman (16.01.2012 22:14)
victormain писал(а):
Но если абстрагироваться (что непросто:), то ряд
сковородок даёт дивный тон, не хуже китайских гонгов. Моя ученица когда-то здорово этим
воспользовалась.
Друзья, подобный спам люди читать не будут и сразу закроют страницу.
Не смешно.

alexshmurak (16.01.2012 22:14)
Rodman писал(а):
Но вы начали говорить о влиянии педагогов, так
сказать о кланох Чайковского Баташова, при том что связи с ними нет
Т. е. Вы против
того, чтобы говорить о влиянии педагогов? Вы считаете, что эта работа Полякова могла бы
быть написана в классе Воронцова или Тарнопольского?

alexshmurak (16.01.2012 22:15)
Rodman писал(а):
Друзья, подобный спам люди читать не будут и сразу
закроют страницу. Не смешно.
Родман, если Вы внимательно изучите этот сайт, то
увидите, что подобным `спамом` наполнены процентов 90 всех сообщений. Привыкайте

Rodman (16.01.2012 22:20)
alexshmurak писал(а):
Т. е. Вы против того, чтобы говорить о влиянии
педагогов? Вы считаете, что эта работа Полякова могла бы быть написана в классе Воронцова
или Тарнопольского?
В том то и дело, Баташов позволяет писать человеку так как ему
пишется вне зависимости от стиля и музыкальных предпочтений его музыки,изучая при этом
классиков, а когда педагог с авангардной жилкой пресекает любое проявление трезвучности и
иного намека `не на современность` - разве это хорошо. Вот и задумайтесь над качеством
такого образования. Я серьездно , друзья. Я понимаю, я новичок, многого не замечаю, но
задумайтесь, и задумайтесь хорошо!!!

alexshmurak (16.01.2012 22:22)
Родман, разъясню свою позицию. Обсуждение трека началось с того, что была поднята проблема
соотношения системы мышления автора с известными примерами - в том числе и примером его
педагога - К. Баташова. Не отрицая (да и глупо было бы отрицать - я ещё полностью не
слушал трек) полученных знаний господина Полякова, я задаю вопрос - какова перспектива
подобных продуктов в нынешней ситуации? Как в прикладной музыке, так и в элитарной? По
моему мнению (подкреплённому фактическими примерами моих знакомых композиторов выпускников
или студентов класса Баташова) а также по мнениям других людей, знакомых с результатами
педагогики Баташова (в том числе мнению victormain, основанному на конкретном примере
конкретного ученика Баташова), большинство примеров (если не все) - трагические случаи
ПОТЕРИ или, точнее, НЕ-ОБРЕТЕНИЯ собственной композиторской позиции, самостоятельности
мышления, ВОЛИ к развитию и собственно к сочинению музыки. Мы все желаем господину
Полякову избежать этой участи, разумеется.

Rodman (16.01.2012 22:27)
alexshmurak писал(а):
Не отрицая (да и глупо было бы отрицать - я ещё
полностью не слушал трек) полученных знаний господина Полякова
Прошу прощения, я вас
уважаю,ничего против вас не имею, но КАК ВЫ ОБСУЖДАЕТЕ СОЧИНЕНИЕ, КОТОРОЕ ДАЖЕ НЕ
ДОСЛУШАЛИ???

alexshmurak (16.01.2012 22:28)
Rodman писал(а):
педагог с авангардной жилкой пресекает любое
проявление трезвучности и иного намека `не на современность` - разве это хорошо
Я не
знаю методики работы педагогов с `авангардной жилкой` (за исключением моего педагога в
киевской музыкальной десятилетке, где я учился 4 года перед консой - Аллы Загайкевич). Но
подозреваю, Родман, что проблема `пресечения трёхзвучности` не стоИт, так как человек
думающий и чувствующий, если и сделает `трёхзвучность`, то сделает в достаточной мере
интересно и обусловленно, чтобы на равных говорить даже с педагогом, у кого нет
`трёхзвучности`. По моему опыту мастер-классов с педагогами западными, а также по общению
с теми студентами, кто учится полным циклом у западных педагогов, могу утверждать, что
никакого тупого `пресечения трёхзвучности` у них нет и быть не может, ибо это так же тупо,
как отрицать авангард, условно говоря.

alexshmurak (16.01.2012 22:28)
Rodman писал(а):
КАК ВЫ ОБСУЖДАЕТЕ СОЧИНЕНИЕ, КОТОРОЕ ДАЖЕ НЕ
ДОСЛУШАЛИ???
Я не обсуждаю сочинение Полякова, кажется. Где в двух моих последних
постах Вы видите слова, относящиеся к произведению Полякова?

alexshmurak (16.01.2012 22:29)
Впрочем, соглашусь с Вами в том, что произведение нужно послушать, на пятой-то странице
обсуждения.

Rodman (16.01.2012 22:30)
alexshmurak писал(а):
Я не обсуждаю сочинение Полякова, кажется. Где
в двух моих последних постах Вы видите слова, относящиеся к произведению Полякова?
Вы
судите о влияниях педагогов и не слушаете сочинений??? Alex прошу прощения, но без
комментариев...

alexshmurak (16.01.2012 22:32)
Rodman писал(а):
Вы судите о влияниях педагогов и не слушаете
сочинений??? Alex прошу прощения, но без комментариев...
Я был вынужден судить о
Полякове по началу треков - Квазара и Концерта, которые вынужден был остановить на
начальных минутах прослушивания из-за внутреннего сопротивления. Но сейчас я дослушаю
Концерт и буду дискутировать уже с полным правом :)

AFlmnv (16.01.2012 22:32)
Rodman писал(а):
В том то и дело, Баташов позволяет писать человеку
так как ему пишется вне зависимости от стиля и музыкальных предпочтений его музыки,изучая
при этом классиков, а когда педагог с авангардной жилкой пресекает любое проявление
трезвучности и иного намека `не на современность` - разве это хорошо. Вот и задумайтесь
над качеством такого образования.
Чего? Чего?
Баташов позволяет писать человеку, как ему пишется??!! Это где Вы такие сказки слышали??
Где Вы видели педагога с `авангардной жилкой` (что это такое, я не знаю), который бы бил
по башке за трезвучия? Вы вообще в курсе ситуации нынешней?
Баташов опускает почти всех своих и не своих учеников.
Но я не могу себе представить, чтобы Тарнопольский, Каспаров и уж тем более! Воронцов
пресекали тональность! Это Баташов ставит 2 и 3. Воронцов, Каспаров и Тарнопольский
никогда в жизни 3 не поставят за тональное сочинение! (если, конечно, оно не является
говном).
И потом. Послушайте музыку второй половины 20-ого века. Там трезвучий - навалом просто.
Послушайте хотя бы Тарнопольского. Или Воронцова `пастораль` - пьесу, которая почти
полностью в диатонике выдержана!

Rodman (16.01.2012 22:34)
alexshmurak писал(а):
Я был вынужден судить о Полякове по началу
треков - Квазара и Концерта, которые вынужден был остановить на начальных минутах
прослушивания из-за внутреннего сопротивления. Но сейчас я дослушаю Концерт и буду
дискутировать уже с полным правом :)
Мы двигаемся вперед, к профессионализму.
Хаааааааа, ребят, я реально ржу, ссори)))))))



 
     
classic-online@bk.ru