Florence Kopleff - contralto, Louis Quilico - baritonе. 1965-68.
         (49)  


somm (11.12.2016 21:57)
Мийо для меня малознакомая территория. `Бык на крыше` очень хорошо, еще некоторые тоже. Но
вот посмотришь на необъятное наследие, и сразу на ум приходит `графомания`.

По крайней мере, только что прослушал его коллегу по шестерке Пуленка Gloria и Statbat
Matter, и после него вот эта вещь как-то никак. Главное, мелодизм на нуле. Не совсем
картон, но Пуленку не ровня.

Возможно, я ошибаюсь. У кого какое мнение?

И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у Мийо?

somm (11.12.2016 22:17)
Включил Генделя Саул после Мийо - как же хорошо!

musikus (11.12.2016 22:37)
somm писал(а):
что послушать у Мийо?
Провансальскую сюиту,
Маленькие симфонии, Сотворение мира, 7-й квартет, Скарамуш...
А Пуленк, конечно, в `Шестерке` - №1.

somm (11.12.2016 22:53)
musikus писал(а):
Провансальскую сюиту, Маленькие симфонии,
Сотворение мира, 7-й квартет, Скарамуш...
А Пуленк, конечно, в `Шестерке` - №1.
По мне Пуленк вообще гигант. Остальные в
Шестерке ему по колено.

musikus (11.12.2016 23:15)
somm писал(а):
По мне Пуленк вообще гигант. Остальные в Шестерке ему
по колено.
Только не Онеггер.

somm (11.12.2016 23:18)
musikus писал(а):
Онеггер.
По таз?

musikus (11.12.2016 23:29)
somm писал(а):
По таз?
Если и уступит полголовы, но не более.

somm (11.12.2016 23:46)
musikus писал(а):
Если и уступит полголовы, но не более.
Ну вот
возьмем хоровые сочинения, Жанна Д`Арк там и др., неужто они могут сравниться с
Пуленковскими? А опера Кармелитки, разве есть чем крыть у Онеггера?

somm (11.12.2016 23:47)
А Вы, brenessel, как считаете?

abyrvalg (12.12.2016 00:02)
somm писал(а):
Возможно, я ошибаюсь. У кого какое мнение?

И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у Мийо?
Да послушайте у него Карнавал
в Эксе, форт. сонату, Скарамуш, а из симфонических вещей - очень хорошая это 6-я симфония,
лиричная такая, мелодичная, Колокола неплохи... И, пожалуй, всё на этом.

А, в общем, несмотря на постоянно бодрый и энергичный заряд в его музыке, она отличается
крайней безликостью и неопределённостью. В голове у меня лично мало чего осело из его
наследия.

brenessel (12.12.2016 00:13)
somm писал(а):
А Вы, brenessel, как считаете?
Ну выяснять, кто
круче - Онеггер или Пуленк, бесмысленно. Мне лично Онеггер ближе, его симфонии (ничего
подобного по мышлению и силе воздействия я у Пуленка не встречал).
Но Ваше мнение о Пуленке-гиганте, которому все остальные по колено, мягко говоря,
`альтернативна`.

somm (12.12.2016 00:16)
abyrvalg писал(а):
Да послушайте у него Карнавал в Эксе, форт.
сонату, Скарамуш, а из симфонических вещей - очень хорошая это 6-я симфония, лиричная
такая, мелодичная, Колокола неплохи... И, пожалуй, всё на этом.

А, в общем, несмотря на постоянно бодрый и энергичный заряд в его музыке, она отличается
крайней безликостью и неопределённостью. В голове у меня лично мало чего осело из его
наследия.
Благодарю.
Насчет бодрости, безликости и неопределенности, мне кажется, довольно точные определения.

Я тут заболел генделевскими ораториями, вроде, Вы знаток? Призову Вас в другой ветке.

somm (12.12.2016 00:26)
brenessel писал(а):
Но Ваше мнение о Пуленке-гиганте, которому все
остальные по колено, мягко говоря, `альтернативна`.
А официально как считается?

musikus (12.12.2016 00:28)
somm писал(а):
Ну вот возьмем хоровые сочинения, Жанна Д`Арк там и
др., неужто они могут сравниться с Пуленковскими? А опера Кармелитки, разве есть чем крыть
у Онеггера?
`Жанна на костре` это не `и др.`. Это грандиозная вещь, которую я
поставлю выше `Диалогов кармелиток`. `Человеческий голос` - вещь, конечно, изумительная
(особенно с Дениз Дюваль), но... Вообще же сравнивать Онеггера и Пуленка дело
бессмысленное. Они неконгруэнтны.

brenessel (12.12.2016 00:32)
somm писал(а):
А официально как считается?
Ну, официально
Онеггера именуют `крупнейшим композитором XX века`. Пуленк такой чести не удостоен.
Но Ваша точка зрения про Пуленка-гиганта и его друзей-лилипутов интереснее.

somm (12.12.2016 00:37)
brenessel писал(а):
Ну, официально Онеггера именуют `крупнейшим
композитором XX века`.
!!!
Что-то я в жизни пропустил. А как же ДДШ, ССП, ИФС, ББ?

brenessel (12.12.2016 00:45)
somm писал(а):
!!!
Что-то я в жизни пропустил. А как же ДДШ, ССП, ИФС, ББ?
Ну `один из крупнейших` я
имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.

somm (12.12.2016 00:51)
brenessel писал(а):
Ну `один из крупнейших` я имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
А, к примеру, на Булеза (как композитора)
какой ярлык наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу
поинтересоваться тем же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.

abyrvalg (12.12.2016 00:52)
brenessel писал(а):
Ну `один из крупнейших` я имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
Не знаю как крупнейший, но обалденный
совершенно точно Пуленк. Вообще, все эти эпитеты `крупнейший`, `один из крупнейших` -
используются больше для просветления тёмной публики, которая не особо разбирается в
музыке, так сказать, для ориентира им даются. Для меня же, например, и Танеев крупнейший
композитор.

brenessel (12.12.2016 00:55)
somm писал(а):
А, к примеру, на Булеза (как композитора) какой ярлык
наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем
же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
А мне-то зачем ярлыки
клеить, я - не автор энциклопедий и учебников.

abyrvalg (12.12.2016 00:58)
somm писал(а):
А, к примеру, на Булеза (как композитора) какой ярлык
наклеивают, и какой бы наклеили Вы?

Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем же самым в отношении Хиндемита,
Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
Ярлыки навешиваются на покойниках в морге, чтобы не
перепутать при выдаче родственникам. У Булеза же статус крупного музыканта.

Я б тоже поинтересовался бы

brenessel (12.12.2016 01:04)
abyrvalg писал(а):
Не знаю как крупнейший, но обалденный совершенно
точно Пуленк. Вообще, все эти эпитеты `крупнейший`, `один из крупнейших` - используются
больше для просветления тёмной публики, которая не особо разбирается в музыке, так
сказать, для ориентира им даются. Для меня же, например, и Танеев крупнейший
композитор.
Да, конечно. Но, возможно, здесь два единственных критерия - это
существование в массовом сознании и степень влияния на последующие поколения (в масштабе
всего мира, не только своей нации). В этом отношении Танеева сложно назвать крупнейшим,
хотя я его тоже очень люблю и постоянно слушаю.
Вот ув. musikus, насколько я знаю, и вовсе считает его второстепенным композитором.

brenessel (12.12.2016 01:10)
somm писал(а):
А, к примеру, на Булеза (как композитора) какой ярлык
наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем
же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
Ну если о моих
вкусах, то я Ксенакиса считаю самым крутым и люблю его больше всех перечисленных. Это то,
что изменяет сознание и представления о музыке.
А остальные из перечисленных - все замечательны, можно слушать, но без каких-то особых
потрясений и открытий.

abyrvalg (12.12.2016 08:50)
brenessel писал(а):
Ну если о моих вкусах, то я Ксенакиса считаю
самым крутым и люблю его больше всех перечисленных. Это то, что изменяет сознание и
представления о музыке.
Может быть он и крутой среди авангардистов, но слушать его
сложнейшие математические расчёты в звуках это не для меня. Немножко о слушателях тоже
надо было думать.

musikus (12.12.2016 10:55)
brenessel писал(а):
musikus, насколько я знаю, и вовсе считает его
второстепенным композитором.
Что-то не припомню... У Т. ряд превосходных вещей: до
минорная симфония, скр. сюита, ф. квинтет, `Дамаскин`... Но, конечно, если сравнивать с
его любимым учителем и другом, то...

Opus88 (12.12.2016 11:13)
musikus писал(а):
Что-то не припомню... У Т. ряд превосходных вещей:
до минорная симфония, скр. сюита, ф. квинтет, `Дамаскин`... Но, конечно, если сравнивать с
его любимым учителем и другом, то...
Это критики пусть сравнивают.
Один лишь квинтет делает его слушаемым и значимым, на мой взгляд.

somm (12.12.2016 12:51)
abyrvalg писал(а):
Может быть он и крутой среди авангардистов, но
слушать его сложнейшие математические расчёты в звуках это не для меня. Немножко о
слушателях тоже надо было думать.
А как у Вас тогда с Булезом - ранним, поздним?

abyrvalg (12.12.2016 14:05)
somm писал(а):
А как у Вас тогда с Булезом - ранним, поздним?
Да
чёрт его знает, вроде крупный музыкант, отдельные произведения интересные сочинил, можно
даже сказать эпохальные, типа `Молоток без мастера` или фортепианные сонаты, но слушать
это как-то не тянет. Гораздо интереснее он как дирижёр.

somm (12.12.2016 18:23)
abyrvalg писал(а):
Да чёрт его знает, вроде крупный музыкант,
отдельные произведения интересные сочинил, можно даже сказать эпохальные, типа `Молоток
без мастера` или фортепианные сонаты, но слушать это как-то не тянет. Гораздо интереснее
он как дирижёр.
Я Булеза (композитора) за последние годы прослушал всего. Причем, не
один раз. 2 сонату слушал раз 30, если не больше. По своему вкусу могу сказать, что его
лучшие сочинения как раз-таки 2 соната и Складка за складкой, еще очень хороши ранние
кантаты Солнце вод и Свадебный лик.

А как Вы относитесь к ПОЗДНЕМУ Булезу, ведь это другая музыка - Мемориал, например?

brenessel (12.12.2016 19:14)
somm писал(а):
А как Вы относитесь к ПОЗДНЕМУ Булезу, ведь это другая
музыка - Мемориал, например?
Почему совсем другая? По-моему, типично булезовская, тем
более, что `Мемориал` по сути редакция написанной ранее Explosante-Fixe.
Скорее ранний Булез - это 40-е гг, включая 2 сонату и кантаты. А зрелый Булез - начиная с
`Молотка без мастера`.
А как Вам, кстати, Молоток? Чего-то Вы его забыли. ))

somm (12.12.2016 19:34)
brenessel писал(а):
Почему совсем другая? По-моему, типично
булезовская, тем более, что `Мемориал` по сути редакция написанной ранее Explosante-Fixe.
Скорее ранний Булез - это 40-е гг, включая 2 сонату и кантаты. А зрелый Булез - начиная с
`Молотка без мастера`.
А как Вам, кстати, Молоток? Чего-то Вы его забыли. ))
Не `совсем` другая, а просто
другая. Т.е. связи налицо, но и различия также. Explosante-Fixe - поздний Булез. Переход к
позднему начался с Ритуала памяти Бруно Мадерны. На слух этот переход легко различим.

Молоток сам по себе хорош, но раздражает, что только о нем и говорят, забывая о той же
`Складке`. Замызгали Молоток.

Это похоже на 2 концерт Рахманинова, само по себе сочинение шедевральное, но до того
заездили, что тошно.

brenessel (12.12.2016 19:38)
somm писал(а):
Не `совсем` другая, а просто другая. Т.е. связи
налицо, но и различия также. Explosante-Fixe - поздний Булез. Переход к позднему начался с
Ритуала памяти Бруно Мадерны. На слух этот переход легко различим.

Молоток сам по себе хорош, но раздражает, что только о нем и говорят, забывая о той же
`Складке`. Замызгали Молоток.

Это похоже на 2 концерт Рахманинова, само по себе сочинение шедевральное, но до того
заездили, что тошно.
О, Вы, действительно, продвинутый слушатель, если для Ваc
`Мотолок` по заезженности равен 2 концерту Рахманинова. :)

somm (12.12.2016 19:50)
brenessel писал(а):
О, Вы, действительно, продвинутый слушатель, если
для Ваc `Мотолок` по заезженности равен 2 концерту Рахманинова. :)
К сожалению,
заездили упоминаниями. Не тот трактор :)

Ekaterina_Kisel (14.12.2016 17:59)
somm писал(а):
И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у
Мийо?
Полностью согласна насчёт Скарамуш. Ещё мне очень нравится у него Французская
сюита.

somm (14.12.2016 19:29)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Полностью согласна насчёт Скарамуш. Ещё мне
очень нравится у него Французская сюита.
Екатерина, а что Вы думаете об иерархии в
Шестерке? Правда, что Онеггер вровень с Пуленком, или, может, для Вас и Мийо на том же
уровне?

Тут писали, что нельзя их сравнивать, вроде как о вкусах не спорят. Но, думается, это от
лукавого - на форуме (и не только на форуме) только тем и занимаются, что спорят о вкусах.
До озверения, к счастью:)

Ekaterina_Kisel (14.12.2016 20:14)
somm писал(а):
Екатерина, а что Вы думаете об иерархии в Шестерке?
Правда, что Онеггер вровень с Пуленком, или, может, для Вас и Мийо на том же уровне?

Тут писали, что нельзя их сравнивать, вроде как о вкусах не спорят. Но, думается, это от
лукавого - на форуме (и не только на форуме) только тем и занимаются, что спорят о вкусах.
До озверения, к счастью:)
К сожалению, ничего не могу об этом сказать, поскольку
недостаточно знакома с творчеством Пуленка и Онеггера. Но когда познакомлюсь, да и Мийо
побольше послушаю, было бы интересно разобраться в этом вопросе.
А про вкусы вы совершенно правы. Не зря есть выражение: `О вкусах не спорят. Ерунда.
Только о них и спорят`. И этот форум не исключение. В том, что касается меня, то вот как
раз о них я обычно не спорю. Ну или стараюсь этого не делать.

somm (14.12.2016 20:17)
Ekaterina_Kisel писал(а):
В том, что касается меня, то вот как раз о
них я обычно не спорю. Ну или стараюсь этого не делать.
Можете для меня сделать
исключение?:)

Ekaterina_Kisel (14.12.2016 20:35)
somm писал(а):
Можете для меня сделать исключение?:)
Ну... можно
попробовать. По крайней мере, мнение выскажу.

somm (14.12.2016 20:39)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ну... можно попробовать. По крайней мере,
мнение выскажу.
Не, не! Не мнение! Спорить ожесточенно можете? Только обязательно
ожесточенно:)

Ekaterina_Kisel (14.12.2016 20:42)
somm писал(а):
Не, не! Не мнение! Спорить ожесточенно можете? Только
обязательно ожесточенно:)
Ну что вы! Это мазохизм. Я таким не занимаюсь :)))))

somm (14.12.2016 20:52)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ну что вы! Это мазохизм. Я таким не
занимаюсь :)))))
Ну слава богу!

А то есть тут мазохисты на форуме, костюм носят латексный... На всех кидаются, а потом
огребают и... наслаждаются!

Так что Вы, Екатерина, как человек приличный, поосторожнее тут:)

А Пуленка очень рекомендую послушать Statbat Matter, по моему вкусу, лучшее его
сочинение. Сам Пуленк тоже так считал, по крайней мере, так высказывался.

moon_river (14.12.2016 21:06)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ну что вы! Это мазохизм. Я таким не
занимаюсь :)))))
просто ув. Somm`у, ув. Екатерина, Вы, видимо, не на шутку
понравились. И, почувствовав интеллектуальное превосходство по поводу Пулленка и Оннегера,
он пытается исследовать возможную амплитуду воображаемых бурных отношений

Ekaterina_Kisel (14.12.2016 21:09)
somm писал(а):
Ну слава богу!

А то есть тут мазохисты на форуме, костюм носят латексный... На всех кидаются, а потом
огребают и... наслаждаются!

Так что Вы, Екатерина, как человек приличный, поосторожнее тут:)

А Пуленка очень рекомендую послушать Statbat Matter, по моему вкусу, лучшее его
сочинение. Сам Пуленк тоже так считал, по крайней мере, так высказывался.
Спасибо за
совет. А из Онеггера что бы вы порекомендовали?

aleks91801 (14.12.2016 21:13)
somm писал(а):
А то есть тут мазохисты на форуме, костюм носят
латексный... На всех кидаются, а потом огребают и... наслаждаются!

Так что Вы, Екатерина, как человек приличный, поосторожнее тут:)
Дорогая Екатерина,
история с костюмом проникла на форум благодаря воровскому мастерству сомма, который не так
давно его где-то стырил, его обнаружили с костюмом в руках, полицию уж вызывать не стали
(пусть дядька радуется игрушке), ну, а с тех пор сомм постоянно вывешивает костюм на форум
со словами, что костюм, якобы, мой и просит меня принять ворованное за своё:)). Сомм
действительно огрёб тут много больше других ... от самого себя:)) получив удары от
громадного размера самоупоения, но осуждать его за это не следует. Примите его таким, как
он есть. Чего уж там:)).

Ekaterina_Kisel (14.12.2016 21:14)
moon_river писал(а):
просто ув. Somm`у, ув. Екатерина, Вы, видимо, не
на шутку понравились. И, почувствовав интеллектуальное превосходство по поводу Пулленка и
Оннегера, он пытается исследовать возможную амплитуду воображаемых бурных отношений
Я
не знаю, что вы подразумеваете под `бурными отношениями`, но в плане интеллектуального
превосходства мне очень помогает тот факт, что я в отношении классической музыки ни на что
не претендую. Хотя безусловно бывает, что насчёт чего-то точка зрения таки формируется.

brenessel (14.12.2016 21:35)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Спасибо за совет. А из Онеггера что бы вы
порекомендовали?
Попробуйте симфонии 3-5, Жанна д’Арк на костре, Камерный концерт,
Пасифик 231, Летняя Пастораль, Интрада.
Судя по всему, Онеггер - не самый любимый композитор Сомма, если он, по меркам Сомма, не
достает Пуленку даже до пояса.

moon_river (14.12.2016 22:04)
Ekaterina_Kisel писал(а):
что вы подразумеваете под `бурными
отношениями`
исключительно интеллектуальный обмен! Ведь никто не знает, кто такой
Somm, может искусственный интеллект, `Робот Федор`! Он меня предупредил, что мне не
следует `стучать`! Видимо чувствовал, что у меня есть уникальная программа по лексическому
сопоставлению текстов....)

somm (14.12.2016 23:21)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Спасибо за совет. А из Онеггера что бы вы
порекомендовали?
Онеггера, к сожалению, плохо знаю. Но буду исправлять:) Из того, что
знаю - Жанна Д`Арк, Пасифик 231, симфонии (слушал давно). На сколько я слышал,
приблизительно это же считается у него лучшим `официально`.

В ближайшее время планирую слушать его симфонии снова. Послушаю - отпишусь:)

somm (14.12.2016 23:25)
moon_river писал(а):
1. просто ув. Somm`у, ув. Екатерина, Вы, видимо,
не на шутку понравились.

2. И, почувствовав интеллектуальное превосходство по поводу Пулленка и Оннегера, он
пытается исследовать возможную амплитуду воображаемых бурных отношений
1. Это правда,
хороший человек. Есть еще и другие люди, кто мне тут понравился, не смотря на дебаты и
разногласия.

2. Это не правда.



 
     
classic-online@bk.ru