Мийо для меня малознакомая территория. `Бык на крыше` очень хорошо, еще некоторые тоже. Но вот посмотришь на необъятное наследие, и сразу на ум приходит `графомания`.
По крайней мере, только что прослушал его коллегу по шестерке Пуленка Gloria и Statbat Matter, и после него вот эта вещь как-то никак. Главное, мелодизм на нуле. Не совсем картон, но Пуленку не ровня.
Возможно, я ошибаюсь. У кого какое мнение?
И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у Мийо?
somm
(11.12.2016 22:17)
Включил Генделя Саул после Мийо - как же хорошо!
musikus
(11.12.2016 22:37)
somm писал(а):
что послушать у Мийо?
Провансальскую сюиту, Маленькие симфонии, Сотворение мира, 7-й квартет, Скарамуш...
А Пуленк, конечно, в `Шестерке` - №1.
somm
(11.12.2016 22:53)
musikus писал(а):
Провансальскую сюиту, Маленькие симфонии, Сотворение мира, 7-й квартет, Скарамуш...
А Пуленк, конечно, в `Шестерке` - №1.
По мне Пуленк вообще гигант. Остальные в Шестерке ему по колено.
musikus
(11.12.2016 23:15)
somm писал(а):
По мне Пуленк вообще гигант. Остальные в Шестерке ему по колено.
Только не Онеггер.
somm
(11.12.2016 23:18)
musikus писал(а):
Онеггер.
По таз?
musikus
(11.12.2016 23:29)
somm писал(а):
По таз?
Если и уступит полголовы, но не более.
somm
(11.12.2016 23:46)
musikus писал(а):
Если и уступит полголовы, но не более.
Ну вот возьмем хоровые сочинения, Жанна Д`Арк там и др., неужто они могут сравниться с Пуленковскими? А опера Кармелитки, разве есть чем крыть у Онеггера?
somm
(11.12.2016 23:47)
А Вы, brenessel, как считаете?
abyrvalg
(12.12.2016 00:02)
somm писал(а):
Возможно, я ошибаюсь. У кого какое мнение?
И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у Мийо?
Да послушайте у него Карнавал в Эксе, форт. сонату, Скарамуш, а из симфонических вещей - очень хорошая это 6-я симфония, лиричная такая, мелодичная, Колокола неплохи... И, пожалуй, всё на этом.
А, в общем, несмотря на постоянно бодрый и энергичный заряд в его музыке, она отличается крайней безликостью и неопределённостью. В голове у меня лично мало чего осело из его наследия.
brenessel
(12.12.2016 00:13)
somm писал(а):
А Вы, brenessel, как считаете?
Ну выяснять, кто круче - Онеггер или Пуленк, бесмысленно. Мне лично Онеггер ближе, его симфонии (ничего подобного по мышлению и силе воздействия я у Пуленка не встречал).
Но Ваше мнение о Пуленке-гиганте, которому все остальные по колено, мягко говоря, `альтернативна`.
somm
(12.12.2016 00:16)
abyrvalg писал(а):
Да послушайте у него Карнавал в Эксе, форт. сонату, Скарамуш, а из симфонических вещей - очень хорошая это 6-я симфония, лиричная такая, мелодичная, Колокола неплохи... И, пожалуй, всё на этом.
А, в общем, несмотря на постоянно бодрый и энергичный заряд в его музыке, она отличается крайней безликостью и неопределённостью. В голове у меня лично мало чего осело из его наследия.
Благодарю.
Насчет бодрости, безликости и неопределенности, мне кажется, довольно точные определения.
Я тут заболел генделевскими ораториями, вроде, Вы знаток? Призову Вас в другой ветке.
somm
(12.12.2016 00:26)
brenessel писал(а):
Но Ваше мнение о Пуленке-гиганте, которому все остальные по колено, мягко говоря, `альтернативна`.
А официально как считается?
musikus
(12.12.2016 00:28)
somm писал(а):
Ну вот возьмем хоровые сочинения, Жанна Д`Арк там и др., неужто они могут сравниться с Пуленковскими? А опера Кармелитки, разве есть чем крыть у Онеггера?
`Жанна на костре` это не `и др.`. Это грандиозная вещь, которую я поставлю выше `Диалогов кармелиток`. `Человеческий голос` - вещь, конечно, изумительная (особенно с Дениз Дюваль), но... Вообще же сравнивать Онеггера и Пуленка дело бессмысленное. Они неконгруэнтны.
brenessel
(12.12.2016 00:32)
somm писал(а):
А официально как считается?
Ну, официально Онеггера именуют `крупнейшим композитором XX века`. Пуленк такой чести не удостоен.
Но Ваша точка зрения про Пуленка-гиганта и его друзей-лилипутов интереснее.
somm
(12.12.2016 00:37)
brenessel писал(а):
Ну, официально Онеггера именуют `крупнейшим композитором XX века`.
!!!
Что-то я в жизни пропустил. А как же ДДШ, ССП, ИФС, ББ?
brenessel
(12.12.2016 00:45)
somm писал(а):
!!!
Что-то я в жизни пропустил. А как же ДДШ, ССП, ИФС, ББ?
Ну `один из крупнейших` я имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
somm
(12.12.2016 00:51)
brenessel писал(а):
Ну `один из крупнейших` я имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
А, к примеру, на Булеза (как композитора) какой ярлык наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
abyrvalg
(12.12.2016 00:52)
brenessel писал(а):
Ну `один из крупнейших` я имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
Не знаю как крупнейший, но обалденный совершенно точно Пуленк. Вообще, все эти эпитеты `крупнейший`, `один из крупнейших` - используются больше для просветления тёмной публики, которая не особо разбирается в музыке, так сказать, для ориентира им даются. Для меня же, например, и Танеев крупнейший композитор.
brenessel
(12.12.2016 00:55)
somm писал(а):
А, к примеру, на Булеза (как композитора) какой ярлык наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
А мне-то зачем ярлыки клеить, я - не автор энциклопедий и учебников.
abyrvalg
(12.12.2016 00:58)
somm писал(а):
А, к примеру, на Булеза (как композитора) какой ярлык наклеивают, и какой бы наклеили Вы?
Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
Ярлыки навешиваются на покойниках в морге, чтобы не перепутать при выдаче родственникам. У Булеза же статус крупного музыканта.
Я б тоже поинтересовался бы
brenessel
(12.12.2016 01:04)
abyrvalg писал(а):
Не знаю как крупнейший, но обалденный совершенно точно Пуленк. Вообще, все эти эпитеты `крупнейший`, `один из крупнейших` - используются больше для просветления тёмной публики, которая не особо разбирается в музыке, так сказать, для ориентира им даются. Для меня же, например, и Танеев крупнейший композитор.
Да, конечно. Но, возможно, здесь два единственных критерия - это существование в массовом сознании и степень влияния на последующие поколения (в масштабе всего мира, не только своей нации). В этом отношении Танеева сложно назвать крупнейшим, хотя я его тоже очень люблю и постоянно слушаю.
Вот ув. musikus, насколько я знаю, и вовсе считает его второстепенным композитором.
brenessel
(12.12.2016 01:10)
somm писал(а):
А, к примеру, на Булеза (как композитора) какой ярлык наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
Ну если о моих вкусах, то я Ксенакиса считаю самым крутым и люблю его больше всех перечисленных. Это то, что изменяет сознание и представления о музыке.
А остальные из перечисленных - все замечательны, можно слушать, но без каких-то особых потрясений и открытий.
abyrvalg
(12.12.2016 08:50)
brenessel писал(а):
Ну если о моих вкусах, то я Ксенакиса считаю самым крутым и люблю его больше всех перечисленных. Это то, что изменяет сознание и представления о музыке.
Может быть он и крутой среди авангардистов, но слушать его сложнейшие математические расчёты в звуках это не для меня. Немножко о слушателях тоже надо было думать.
musikus
(12.12.2016 10:55)
brenessel писал(а):
musikus, насколько я знаю, и вовсе считает его второстепенным композитором.
Что-то не припомню... У Т. ряд превосходных вещей: до минорная симфония, скр. сюита, ф. квинтет, `Дамаскин`... Но, конечно, если сравнивать с его любимым учителем и другом, то...
Opus88
(12.12.2016 11:13)
musikus писал(а):
Что-то не припомню... У Т. ряд превосходных вещей: до минорная симфония, скр. сюита, ф. квинтет, `Дамаскин`... Но, конечно, если сравнивать с его любимым учителем и другом, то...
Это критики пусть сравнивают.
Один лишь квинтет делает его слушаемым и значимым, на мой взгляд.
somm
(12.12.2016 12:51)
abyrvalg писал(а):
Может быть он и крутой среди авангардистов, но слушать его сложнейшие математические расчёты в звуках это не для меня. Немножко о слушателях тоже надо было думать.
А как у Вас тогда с Булезом - ранним, поздним?
abyrvalg
(12.12.2016 14:05)
somm писал(а):
А как у Вас тогда с Булезом - ранним, поздним?
Да чёрт его знает, вроде крупный музыкант, отдельные произведения интересные сочинил, можно даже сказать эпохальные, типа `Молоток без мастера` или фортепианные сонаты, но слушать это как-то не тянет. Гораздо интереснее он как дирижёр.
somm
(12.12.2016 18:23)
abyrvalg писал(а):
Да чёрт его знает, вроде крупный музыкант, отдельные произведения интересные сочинил, можно даже сказать эпохальные, типа `Молоток без мастера` или фортепианные сонаты, но слушать это как-то не тянет. Гораздо интереснее он как дирижёр.
Я Булеза (композитора) за последние годы прослушал всего. Причем, не один раз. 2 сонату слушал раз 30, если не больше. По своему вкусу могу сказать, что его лучшие сочинения как раз-таки 2 соната и Складка за складкой, еще очень хороши ранние кантаты Солнце вод и Свадебный лик.
А как Вы относитесь к ПОЗДНЕМУ Булезу, ведь это другая музыка - Мемориал, например?
brenessel
(12.12.2016 19:14)
somm писал(а):
А как Вы относитесь к ПОЗДНЕМУ Булезу, ведь это другая музыка - Мемориал, например?
Почему совсем другая? По-моему, типично булезовская, тем более, что `Мемориал` по сути редакция написанной ранее Explosante-Fixe.
Скорее ранний Булез - это 40-е гг, включая 2 сонату и кантаты. А зрелый Булез - начиная с `Молотка без мастера`.
А как Вам, кстати, Молоток? Чего-то Вы его забыли. ))
somm
(12.12.2016 19:34)
brenessel писал(а):
Почему совсем другая? По-моему, типично булезовская, тем более, что `Мемориал` по сути редакция написанной ранее Explosante-Fixe.
Скорее ранний Булез - это 40-е гг, включая 2 сонату и кантаты. А зрелый Булез - начиная с `Молотка без мастера`.
А как Вам, кстати, Молоток? Чего-то Вы его забыли. ))
Не `совсем` другая, а просто другая. Т.е. связи налицо, но и различия также. Explosante-Fixe - поздний Булез. Переход к позднему начался с Ритуала памяти Бруно Мадерны. На слух этот переход легко различим.
Молоток сам по себе хорош, но раздражает, что только о нем и говорят, забывая о той же `Складке`. Замызгали Молоток.
Это похоже на 2 концерт Рахманинова, само по себе сочинение шедевральное, но до того заездили, что тошно.
brenessel
(12.12.2016 19:38)
somm писал(а):
Не `совсем` другая, а просто другая. Т.е. связи налицо, но и различия также. Explosante-Fixe - поздний Булез. Переход к позднему начался с Ритуала памяти Бруно Мадерны. На слух этот переход легко различим.
Молоток сам по себе хорош, но раздражает, что только о нем и говорят, забывая о той же `Складке`. Замызгали Молоток.
Это похоже на 2 концерт Рахманинова, само по себе сочинение шедевральное, но до того заездили, что тошно.
О, Вы, действительно, продвинутый слушатель, если для Ваc `Мотолок` по заезженности равен 2 концерту Рахманинова. :)
somm
(12.12.2016 19:50)
brenessel писал(а):
О, Вы, действительно, продвинутый слушатель, если для Ваc `Мотолок` по заезженности равен 2 концерту Рахманинова. :)
К сожалению, заездили упоминаниями. Не тот трактор :)
Ekaterina_Kisel
(14.12.2016 17:59)
somm писал(а):
И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у Мийо?
Полностью согласна насчёт Скарамуш. Ещё мне очень нравится у него Французская сюита.
somm
(14.12.2016 19:29)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Полностью согласна насчёт Скарамуш. Ещё мне очень нравится у него Французская сюита.
Екатерина, а что Вы думаете об иерархии в Шестерке? Правда, что Онеггер вровень с Пуленком, или, может, для Вас и Мийо на том же уровне?
Тут писали, что нельзя их сравнивать, вроде как о вкусах не спорят. Но, думается, это от лукавого - на форуме (и не только на форуме) только тем и занимаются, что спорят о вкусах. До озверения, к счастью:)
Ekaterina_Kisel
(14.12.2016 20:14)
somm писал(а):
Екатерина, а что Вы думаете об иерархии в Шестерке? Правда, что Онеггер вровень с Пуленком, или, может, для Вас и Мийо на том же уровне?
Тут писали, что нельзя их сравнивать, вроде как о вкусах не спорят. Но, думается, это от лукавого - на форуме (и не только на форуме) только тем и занимаются, что спорят о вкусах. До озверения, к счастью:)
К сожалению, ничего не могу об этом сказать, поскольку недостаточно знакома с творчеством Пуленка и Онеггера. Но когда познакомлюсь, да и Мийо побольше послушаю, было бы интересно разобраться в этом вопросе.
А про вкусы вы совершенно правы. Не зря есть выражение: `О вкусах не спорят. Ерунда. Только о них и спорят`. И этот форум не исключение. В том, что касается меня, то вот как раз о них я обычно не спорю. Ну или стараюсь этого не делать.
somm
(14.12.2016 20:17)
Ekaterina_Kisel писал(а):
В том, что касается меня, то вот как раз о них я обычно не спорю. Ну или стараюсь этого не делать.
Можете для меня сделать исключение?:)
Ekaterina_Kisel
(14.12.2016 20:35)
somm писал(а):
Можете для меня сделать исключение?:)
Ну... можно попробовать. По крайней мере, мнение выскажу.
somm
(14.12.2016 20:39)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ну... можно попробовать. По крайней мере, мнение выскажу.
Не, не! Не мнение! Спорить ожесточенно можете? Только обязательно ожесточенно:)
Ekaterina_Kisel
(14.12.2016 20:42)
somm писал(а):
Не, не! Не мнение! Спорить ожесточенно можете? Только обязательно ожесточенно:)
Ну что вы! Это мазохизм. Я таким не занимаюсь :)))))
somm
(14.12.2016 20:52)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ну что вы! Это мазохизм. Я таким не занимаюсь :)))))
Ну слава богу!
А то есть тут мазохисты на форуме, костюм носят латексный... На всех кидаются, а потом огребают и... наслаждаются!
Так что Вы, Екатерина, как человек приличный, поосторожнее тут:)
А Пуленка очень рекомендую послушать Statbat Matter, по моему вкусу, лучшее его сочинение. Сам Пуленк тоже так считал, по крайней мере, так высказывался.
moon_river
(14.12.2016 21:06)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ну что вы! Это мазохизм. Я таким не занимаюсь :)))))
просто ув. Somm`у, ув. Екатерина, Вы, видимо, не на шутку понравились. И, почувствовав интеллектуальное превосходство по поводу Пулленка и Оннегера, он пытается исследовать возможную амплитуду воображаемых бурных отношений
Ekaterina_Kisel
(14.12.2016 21:09)
somm писал(а):
Ну слава богу!
А то есть тут мазохисты на форуме, костюм носят латексный... На всех кидаются, а потом огребают и... наслаждаются!
Так что Вы, Екатерина, как человек приличный, поосторожнее тут:)
А Пуленка очень рекомендую послушать Statbat Matter, по моему вкусу, лучшее его сочинение. Сам Пуленк тоже так считал, по крайней мере, так высказывался.
Спасибо за совет. А из Онеггера что бы вы порекомендовали?
aleks91801
(14.12.2016 21:13)
somm писал(а):
А то есть тут мазохисты на форуме, костюм носят латексный... На всех кидаются, а потом огребают и... наслаждаются!
Так что Вы, Екатерина, как человек приличный, поосторожнее тут:)
Дорогая Екатерина, история с костюмом проникла на форум благодаря воровскому мастерству сомма, который не так давно его где-то стырил, его обнаружили с костюмом в руках, полицию уж вызывать не стали (пусть дядька радуется игрушке), ну, а с тех пор сомм постоянно вывешивает костюм на форум со словами, что костюм, якобы, мой и просит меня принять ворованное за своё:)). Сомм действительно огрёб тут много больше других ... от самого себя:)) получив удары от громадного размера самоупоения, но осуждать его за это не следует. Примите его таким, как он есть. Чего уж там:)).
Ekaterina_Kisel
(14.12.2016 21:14)
moon_river писал(а):
просто ув. Somm`у, ув. Екатерина, Вы, видимо, не на шутку понравились. И, почувствовав интеллектуальное превосходство по поводу Пулленка и Оннегера, он пытается исследовать возможную амплитуду воображаемых бурных отношений
Я не знаю, что вы подразумеваете под `бурными отношениями`, но в плане интеллектуального превосходства мне очень помогает тот факт, что я в отношении классической музыки ни на что не претендую. Хотя безусловно бывает, что насчёт чего-то точка зрения таки формируется.
brenessel
(14.12.2016 21:35)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Спасибо за совет. А из Онеггера что бы вы порекомендовали?
Попробуйте симфонии 3-5, Жанна д’Арк на костре, Камерный концерт, Пасифик 231, Летняя Пастораль, Интрада.
Судя по всему, Онеггер - не самый любимый композитор Сомма, если он, по меркам Сомма, не достает Пуленку даже до пояса.
moon_river
(14.12.2016 22:04)
Ekaterina_Kisel писал(а):
что вы подразумеваете под `бурными отношениями`
исключительно интеллектуальный обмен! Ведь никто не знает, кто такой Somm, может искусственный интеллект, `Робот Федор`! Он меня предупредил, что мне не следует `стучать`! Видимо чувствовал, что у меня есть уникальная программа по лексическому сопоставлению текстов....)
somm
(14.12.2016 23:21)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Спасибо за совет. А из Онеггера что бы вы порекомендовали?
Онеггера, к сожалению, плохо знаю. Но буду исправлять:) Из того, что знаю - Жанна Д`Арк, Пасифик 231, симфонии (слушал давно). На сколько я слышал, приблизительно это же считается у него лучшим `официально`.
В ближайшее время планирую слушать его симфонии снова. Послушаю - отпишусь:)
somm
(14.12.2016 23:25)
moon_river писал(а):
1. просто ув. Somm`у, ув. Екатерина, Вы, видимо, не на шутку понравились.
2. И, почувствовав интеллектуальное превосходство по поводу Пулленка и Оннегера, он пытается исследовать возможную амплитуду воображаемых бурных отношений
1. Это правда, хороший человек. Есть еще и другие люди, кто мне тут понравился, не смотря на дебаты и разногласия.
вот посмотришь на необъятное наследие, и сразу на ум приходит `графомания`.
По крайней мере, только что прослушал его коллегу по шестерке Пуленка Gloria и Statbat
Matter, и после него вот эта вещь как-то никак. Главное, мелодизм на нуле. Не совсем
картон, но Пуленку не ровня.
Возможно, я ошибаюсь. У кого какое мнение?
И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у Мийо?
Маленькие симфонии, Сотворение мира, 7-й квартет, Скарамуш...
А Пуленк, конечно, в `Шестерке` - №1.
Сотворение мира, 7-й квартет, Скарамуш...
А Пуленк, конечно, в `Шестерке` - №1.
Шестерке ему по колено.
по колено.
возьмем хоровые сочинения, Жанна Д`Арк там и др., неужто они могут сравниться с
Пуленковскими? А опера Кармелитки, разве есть чем крыть у Онеггера?
И еще, посоветуйте, пожалуйста, что послушать у Мийо?
в Эксе, форт. сонату, Скарамуш, а из симфонических вещей - очень хорошая это 6-я симфония,
лиричная такая, мелодичная, Колокола неплохи... И, пожалуй, всё на этом.
А, в общем, несмотря на постоянно бодрый и энергичный заряд в его музыке, она отличается
крайней безликостью и неопределённостью. В голове у меня лично мало чего осело из его
наследия.
круче - Онеггер или Пуленк, бесмысленно. Мне лично Онеггер ближе, его симфонии (ничего
подобного по мышлению и силе воздействия я у Пуленка не встречал).
Но Ваше мнение о Пуленке-гиганте, которому все остальные по колено, мягко говоря,
`альтернативна`.
сонату, Скарамуш, а из симфонических вещей - очень хорошая это 6-я симфония, лиричная
такая, мелодичная, Колокола неплохи... И, пожалуй, всё на этом.
А, в общем, несмотря на постоянно бодрый и энергичный заряд в его музыке, она отличается
крайней безликостью и неопределённостью. В голове у меня лично мало чего осело из его
наследия.
Насчет бодрости, безликости и неопределенности, мне кажется, довольно точные определения.
Я тут заболел генделевскими ораториями, вроде, Вы знаток? Призову Вас в другой ветке.
остальные по колено, мягко говоря, `альтернативна`.
др., неужто они могут сравниться с Пуленковскими? А опера Кармелитки, разве есть чем крыть
у Онеггера?
поставлю выше `Диалогов кармелиток`. `Человеческий голос` - вещь, конечно, изумительная
(особенно с Дениз Дюваль), но... Вообще же сравнивать Онеггера и Пуленка дело
бессмысленное. Они неконгруэнтны.
Онеггера именуют `крупнейшим композитором XX века`. Пуленк такой чести не удостоен.
Но Ваша точка зрения про Пуленка-гиганта и его друзей-лилипутов интереснее.
композитором XX века`.
Что-то я в жизни пропустил. А как же ДДШ, ССП, ИФС, ББ?
Что-то я в жизни пропустил. А как же ДДШ, ССП, ИФС, ББ?
имел в виду.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
какой ярлык наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу
поинтересоваться тем же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
Вот на Пуленка такой ярлык не наклеивают.
совершенно точно Пуленк. Вообще, все эти эпитеты `крупнейший`, `один из крупнейших` -
используются больше для просветления тёмной публики, которая не особо разбирается в
музыке, так сказать, для ориентира им даются. Для меня же, например, и Танеев крупнейший
композитор.
наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем
же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
клеить, я - не автор энциклопедий и учебников.
наклеивают, и какой бы наклеили Вы?
Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем же самым в отношении Хиндемита,
Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
перепутать при выдаче родственникам. У Булеза же статус крупного музыканта.
Я б тоже поинтересовался бы
точно Пуленк. Вообще, все эти эпитеты `крупнейший`, `один из крупнейших` - используются
больше для просветления тёмной публики, которая не особо разбирается в музыке, так
сказать, для ориентира им даются. Для меня же, например, и Танеев крупнейший
композитор.
существование в массовом сознании и степень влияния на последующие поколения (в масштабе
всего мира, не только своей нации). В этом отношении Танеева сложно назвать крупнейшим,
хотя я его тоже очень люблю и постоянно слушаю.
Вот ув. musikus, насколько я знаю, и вовсе считает его второстепенным композитором.
наклеивают, и какой бы наклеили Вы? Также, если не возражаете, хочу поинтересоваться тем
же самым в отношении Хиндемита, Ксенакиса, Мессиана и Бриттена.
вкусах, то я Ксенакиса считаю самым крутым и люблю его больше всех перечисленных. Это то,
что изменяет сознание и представления о музыке.
А остальные из перечисленных - все замечательны, можно слушать, но без каких-то особых
потрясений и открытий.
самым крутым и люблю его больше всех перечисленных. Это то, что изменяет сознание и
представления о музыке.
сложнейшие математические расчёты в звуках это не для меня. Немножко о слушателях тоже
надо было думать.
второстепенным композитором.
минорная симфония, скр. сюита, ф. квинтет, `Дамаскин`... Но, конечно, если сравнивать с
его любимым учителем и другом, то...
до минорная симфония, скр. сюита, ф. квинтет, `Дамаскин`... Но, конечно, если сравнивать с
его любимым учителем и другом, то...
Один лишь квинтет делает его слушаемым и значимым, на мой взгляд.
слушать его сложнейшие математические расчёты в звуках это не для меня. Немножко о
слушателях тоже надо было думать.
чёрт его знает, вроде крупный музыкант, отдельные произведения интересные сочинил, можно
даже сказать эпохальные, типа `Молоток без мастера` или фортепианные сонаты, но слушать
это как-то не тянет. Гораздо интереснее он как дирижёр.
отдельные произведения интересные сочинил, можно даже сказать эпохальные, типа `Молоток
без мастера` или фортепианные сонаты, но слушать это как-то не тянет. Гораздо интереснее
он как дирижёр.
один раз. 2 сонату слушал раз 30, если не больше. По своему вкусу могу сказать, что его
лучшие сочинения как раз-таки 2 соната и Складка за складкой, еще очень хороши ранние
кантаты Солнце вод и Свадебный лик.
А как Вы относитесь к ПОЗДНЕМУ Булезу, ведь это другая музыка - Мемориал, например?
музыка - Мемориал, например?
более, что `Мемориал` по сути редакция написанной ранее Explosante-Fixe.
Скорее ранний Булез - это 40-е гг, включая 2 сонату и кантаты. А зрелый Булез - начиная с
`Молотка без мастера`.
А как Вам, кстати, Молоток? Чего-то Вы его забыли. ))
булезовская, тем более, что `Мемориал` по сути редакция написанной ранее Explosante-Fixe.
Скорее ранний Булез - это 40-е гг, включая 2 сонату и кантаты. А зрелый Булез - начиная с
`Молотка без мастера`.
А как Вам, кстати, Молоток? Чего-то Вы его забыли. ))
другая. Т.е. связи налицо, но и различия также. Explosante-Fixe - поздний Булез. Переход к
позднему начался с Ритуала памяти Бруно Мадерны. На слух этот переход легко различим.
Молоток сам по себе хорош, но раздражает, что только о нем и говорят, забывая о той же
`Складке`. Замызгали Молоток.
Это похоже на 2 концерт Рахманинова, само по себе сочинение шедевральное, но до того
заездили, что тошно.
налицо, но и различия также. Explosante-Fixe - поздний Булез. Переход к позднему начался с
Ритуала памяти Бруно Мадерны. На слух этот переход легко различим.
Молоток сам по себе хорош, но раздражает, что только о нем и говорят, забывая о той же
`Складке`. Замызгали Молоток.
Это похоже на 2 концерт Рахманинова, само по себе сочинение шедевральное, но до того
заездили, что тошно.
`Мотолок` по заезженности равен 2 концерту Рахманинова. :)
для Ваc `Мотолок` по заезженности равен 2 концерту Рахманинова. :)
заездили упоминаниями. Не тот трактор :)
Мийо?
сюита.
очень нравится у него Французская сюита.
Шестерке? Правда, что Онеггер вровень с Пуленком, или, может, для Вас и Мийо на том же
уровне?
Тут писали, что нельзя их сравнивать, вроде как о вкусах не спорят. Но, думается, это от
лукавого - на форуме (и не только на форуме) только тем и занимаются, что спорят о вкусах.
До озверения, к счастью:)
Правда, что Онеггер вровень с Пуленком, или, может, для Вас и Мийо на том же уровне?
Тут писали, что нельзя их сравнивать, вроде как о вкусах не спорят. Но, думается, это от
лукавого - на форуме (и не только на форуме) только тем и занимаются, что спорят о вкусах.
До озверения, к счастью:)
недостаточно знакома с творчеством Пуленка и Онеггера. Но когда познакомлюсь, да и Мийо
побольше послушаю, было бы интересно разобраться в этом вопросе.
А про вкусы вы совершенно правы. Не зря есть выражение: `О вкусах не спорят. Ерунда.
Только о них и спорят`. И этот форум не исключение. В том, что касается меня, то вот как
раз о них я обычно не спорю. Ну или стараюсь этого не делать.
них я обычно не спорю. Ну или стараюсь этого не делать.
исключение?:)
попробовать. По крайней мере, мнение выскажу.
мнение выскажу.
ожесточенно:)
обязательно ожесточенно:)
занимаюсь :)))))
А то есть тут мазохисты на форуме, костюм носят латексный... На всех кидаются, а потом
огребают и... наслаждаются!
Так что Вы, Екатерина, как человек приличный, поосторожнее тут:)
А Пуленка очень рекомендую послушать Statbat Matter, по моему вкусу, лучшее его
сочинение. Сам Пуленк тоже так считал, по крайней мере, так высказывался.
занимаюсь :)))))
понравились. И, почувствовав интеллектуальное превосходство по поводу Пулленка и Оннегера,
он пытается исследовать возможную амплитуду воображаемых бурных отношений
А то есть тут мазохисты на форуме, костюм носят латексный... На всех кидаются, а потом
огребают и... наслаждаются!
Так что Вы, Екатерина, как человек приличный, поосторожнее тут:)
А Пуленка очень рекомендую послушать Statbat Matter, по моему вкусу, лучшее его
сочинение. Сам Пуленк тоже так считал, по крайней мере, так высказывался.
совет. А из Онеггера что бы вы порекомендовали?
латексный... На всех кидаются, а потом огребают и... наслаждаются!
Так что Вы, Екатерина, как человек приличный, поосторожнее тут:)
история с костюмом проникла на форум благодаря воровскому мастерству сомма, который не так
давно его где-то стырил, его обнаружили с костюмом в руках, полицию уж вызывать не стали
(пусть дядька радуется игрушке), ну, а с тех пор сомм постоянно вывешивает костюм на форум
со словами, что костюм, якобы, мой и просит меня принять ворованное за своё:)). Сомм
действительно огрёб тут много больше других ... от самого себя:)) получив удары от
громадного размера самоупоения, но осуждать его за это не следует. Примите его таким, как
он есть. Чего уж там:)).
на шутку понравились. И, почувствовав интеллектуальное превосходство по поводу Пулленка и
Оннегера, он пытается исследовать возможную амплитуду воображаемых бурных отношений
не знаю, что вы подразумеваете под `бурными отношениями`, но в плане интеллектуального
превосходства мне очень помогает тот факт, что я в отношении классической музыки ни на что
не претендую. Хотя безусловно бывает, что насчёт чего-то точка зрения таки формируется.
порекомендовали?
Пасифик 231, Летняя Пастораль, Интрада.
Судя по всему, Онеггер - не самый любимый композитор Сомма, если он, по меркам Сомма, не
достает Пуленку даже до пояса.
отношениями`
Somm, может искусственный интеллект, `Робот Федор`! Он меня предупредил, что мне не
следует `стучать`! Видимо чувствовал, что у меня есть уникальная программа по лексическому
сопоставлению текстов....)
порекомендовали?
знаю - Жанна Д`Арк, Пасифик 231, симфонии (слушал давно). На сколько я слышал,
приблизительно это же считается у него лучшим `официально`.
В ближайшее время планирую слушать его симфонии снова. Послушаю - отпишусь:)
не на шутку понравились.
2. И, почувствовав интеллектуальное превосходство по поводу Пулленка и Оннегера, он
пытается исследовать возможную амплитуду воображаемых бурных отношений
хороший человек. Есть еще и другие люди, кто мне тут понравился, не смотря на дебаты и
разногласия.
2. Это не правда.