Одно из достаточно редких сочинений для контрафагота соло
gross
(18.01.2012 22:48)
koalla87 писал(а):
Одно из достаточно редких сочинений для контрафагота соло
Скажите, пожалуйста, какие есть ещё? Звучит потрясающе.
steinberg
(18.01.2012 22:58)
gross писал(а):
Скажите, пожалуйста, какие есть ещё? Звучит потрясающе.
...здорово звучит. А кто-нибудь знает что-нибудь еще для контрфагота соло?
AFlmnv
(18.01.2012 23:02)
Суперская вещь!
Особенно гениальна фуга. В ней совершенно потрясающая игра тембрами.
Очень жаль, что для контрфагота-соло почти ничего не написано.
Надо будет поискать - может, найдется ещё сочинение для этого замечательного инструмента.
steinberg
(18.01.2012 23:06)
AFlmnv писал(а):
Суперская вещь!
Особенно гениальна фуга. В ней совершенно потрясающая игра тембрами.
Очень жаль, что для контрфагота-соло почти ничего не написано.
Надо будет поискать - может, найдется ещё сочинение для этого замечательного инструмента.
...сочинение мне кажется простое тем и хорошее. Инструмент как солирующий - восторг! Где б еще послушать, неужели никто не знает?
koalla87
(18.01.2012 23:07)
Для контрафагота сольных вещей вообще мало написано, а хороших - я даже вот с ходу не могу вспомнить.. но обязательно выложу, если что-то придет в голову (или узнаю)
AFlmnv
(18.01.2012 23:10)
koalla87 писал(а):
Для контрафагота сольных вещей вообще мало написано, а хороших - я даже вот с ходу не могу вспомнить.. но обязательно выложу, если что-то придет в голову (или узнаю)
Будем вместе искать! :)
А какая меланхолия у контрфагота! Самая убедительная.
steinberg
(18.01.2012 23:10)
Господа музыканты! Для контрфагота соло знает кто-нибудь что-нибудь?!
steinberg
(18.01.2012 23:18)
steinberg писал(а):
Господа музыканты! Для контрфагота соло знает кто-нибудь что-нибудь?!
Ну что, никто не знает?! Значит все в консерваторию по блату поступали...
koalla87
(18.01.2012 23:21)
steinberg писал(а):
Ну что, никто не знает?!
Вот в этом-то и проблема.. Для фагота соло - довольно много есть вещей, а вот для контрафагота - ..
Romy_Van_Geyten
(18.01.2012 23:21)
steinberg писал(а):
Значит все в консерваторию по блату поступали...
Конечно! У меня до сих пор ещё квитанция сохранилась
steinberg
(18.01.2012 23:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Конечно! У меня до сих пор ещё квитанция сохранилась
...а шпаргалок не сохранилось?
Romy_Van_Geyten
(18.01.2012 23:23)
steinberg писал(а):
...а шпаргалок не сохранилось?
А что, надо?
steinberg
(18.01.2012 23:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А что, надо?
...да на счет контрфагота.
Romy_Van_Geyten
(18.01.2012 23:25)
steinberg писал(а):
...да на счет контрфагота.
Я уже листал. Там нету...
DzhiTi
(18.01.2012 23:27)
steinberg писал(а):
Ну что, никто не знает?! Значит все в консерваторию по блату поступали...
Эх, я то в мед.университет поступала......мы там про контрфагот не изучали ничего(((((
steinberg
(18.01.2012 23:30)
g_ti писал(а):
Эх, я то в мед.университет поступала......мы там про контрфагот не изучали ничего(((((
Вы наверное про фонендоскоп изучали, но это разные вещи.
DzhiTi
(18.01.2012 23:30)
steinberg писал(а):
Вы наверное про фонендоскоп изучали, но это разные вещи.
я догадываюсь
Romy_Van_Geyten
(18.01.2012 23:32)
steinberg писал(а):
Господа музыканты! Для контрфагота соло знает кто-нибудь что-нибудь?!
У того же Шульхоффа есть 3 концертные пьеся для к.-ф.
http://intoclassics.net/news/2010-07-09-9808
steinberg
(18.01.2012 23:34)
g_ti писал(а):
я догадываюсь
...вот Босх, например, в картине сады земных наслаждений много путал по этой части.
steinberg
(18.01.2012 23:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У того же Шульхоффа есть 3 концертные пьеся для к.-ф.
http://intoclassics.net/news/2010-07-09-9808
Спасибо!
koalla87
(18.01.2012 23:38)
steinberg писал(а):
Спасибо!
Так это и есть `Басовый соловей`!
steinberg
(18.01.2012 23:39)
koalla87 писал(а):
Так это и есть `Басовый соловей`!
А точно! Три пьесы - это соловей и есть.
Romy_Van_Geyten
(18.01.2012 23:40)
steinberg писал(а):
А точно! Три пьесы - это соловей и есть.
Упс!)
AFlmnv
(18.01.2012 23:41)
Кстати, на `погружении в классику` есть три сочинения для контрафагота и оркестра.
koalla87
(18.01.2012 23:43)
AFlmnv писал(а):
Кстати, на `погружении в классику` есть три сочинения для контрафагота и оркестра
Но сольные вещи найти - это гораздо сложнее..
AFlmnv
(18.01.2012 23:44)
koalla87 писал(а):
Но сольные вещи найти - это гораздо сложнее..
Надо написать. :)
ak57
(19.01.2012 00:02)
steinberg писал(а):
Ну что, никто не знает?! Значит все в консерваторию по блату поступали...
Ну так уж и Все!
Наверно были исключения...
ak57
(19.01.2012 00:07)
koalla87 писал(а):
Вот в этом-то и проблема.. Для фагота соло - довольно много есть вещей, а вот для контрафагота - ..
В фильме Феллини `Репетиция оркестра` исполнитель на контрафаготе очень стыдится своего инструмента - говорит:`Все время жду от него какой то каверзы!`
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:11)
steinberg писал(а):
...здорово звучит. А кто-нибудь знает что-нибудь еще для контрфагота соло?
Тут дело в том, что кф - это дополнительный инструмент, а потому для него нет даже учебной литературы. Играют на нем фаготисты, а у них и так есть репертуар. Есть еще такие монстры, как контробасовый кларнет. Мой приятель для него сочинял пьесу - жуть. Размером побольше контрфагота будет. Звук у него ни на что абсолютно не похож.
meister
(19.01.2012 00:13)
AFlmnv писал(а):
А какая меланхолия у контрфагота! Самая убедительная.
В верхнем регистре - точно!
А в нижнем - не то урчание, не то хрюканье.-)))
Romy_Van_Geyten
(19.01.2012 00:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут дело в том, что кф - это дополнительный инструмент, а потому для него нет даже учебной литературы. Играют на нем фаготисты, а у них и так есть репертуар. Есть еще такие монстры, как контробасовый кларнет. Мой приятель для него сочинял пьесу - жуть. Размером побольше контрфагота будет. Звук у него ни на что абсолютно не похож.
Должно быть полная крутизна!...
steinberg
(19.01.2012 00:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут дело в том, что кф - это дополнительный инструмент, а потому для него нет даже учебной литературы. Играют на нем фаготисты, а у них и так есть репертуар. Есть еще такие монстры, как контробасовый кларнет. Мой приятель для него сочинял пьесу - жуть. Размером побольше контрфагота будет. Звук у него ни на что абсолютно не похож.
...а бас-кларнет и контрабас-кларнет это разное? И еще, на сколько я знаю контрфагот ведь самый низкий инструмент в оркестре?
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:17)
steinberg писал(а):
...а бас-кларнет и контрабас-кларнет это разное? И еще, на сколько я знаю контрфагот ведь самый низкий инструмент в оркестре?
Разумеется, разное. контрабас-кларнет раза в четыре поболее будет. Я его всего раз в жизни видел, на премьере пьесы Сергея Косенко, моего приятеля. И в оркестре я его ни разу не встречал. Контрфагот - не самый низкий инструмент. Рояль на полтона ниже. :)
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Контрфагот - не самый низкий инструмент. Рояль на полтона ниже. :)
Анекдот вспомнил:
Дирижер: Контрфагот, Вы какую ноту играете?
Контрфагот: Си-бемоль.
Дирижер: Странно... а сыграйте си
Контрфагот играет.
Дирижер: Ладно, играйте, что хотите.
:)
steinberg
(19.01.2012 00:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Контрфагот - не самый низкий инструмент. Рояль на полтона ниже. :)
...в оркестре!
AFlmnv
(19.01.2012 00:21)
steinberg писал(а):
...в оркестре!
А фортепиано разве не в оркестре? :)
steinberg
(19.01.2012 00:22)
AFlmnv писал(а):
А фортепиано разве не в оркестре? :)
...учите музлитературу. В оркестре нет такого инструмента.
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:23)
steinberg писал(а):
...в оркестре!
Фортепиано - оркестровый инструмент. У меня нет ни одной оркестровой партитуры без фортепиано. Даже Берлиоз, который не умел на нем играть, включил фортепиано в свой Трактат об оркестровке.
AFlmnv
(19.01.2012 00:24)
steinberg писал(а):
...учите музлитературу. В оркестре нет такого инструмента.
Уважаемый! Муз. литературу выше уровня ДМШ надо учить.
См. начало разработки 1 части 5-ой симфонии Шостаковича, см. 5, 6 и 7 симфонии Прокофьева- там почти на каждой странице фортепиано.
См. `Симфонию псалмов`, `Симфонию в трех движениях` Стравинского.
Фортепиано - ударный инструмент симф. оркестра.
Его активно в оркестре используют уже 80 лет.
steinberg
(19.01.2012 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Фортепиано - оркестровый инструмент. У меня нет ни одной оркестровой партитуры без фортепиано. Даже Берлиоз, который не умел на нем играть, включил фортепиано в свой Трактат об оркестровке.
...так! В какой же группе фортепиано?
Romy_Van_Geyten
(19.01.2012 00:25)
steinberg писал(а):
...так! В какой же группе фортепиано?
Ударные
AFlmnv
(19.01.2012 00:25)
steinberg писал(а):
...так! В какой же группе фортепиано?
см. мое сообщение.
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:26)
steinberg писал(а):
...учите музлитературу. В оркестре нет такого инструмента.
Назвать Вам кучу известных оркестровых сочинений, где есть рояль? (не концерты)
Шостакович - 5, 7, 8 симфонии - там соло рояльные; Айвз - 4-я симфония, Шнитке - во всех симфониях кроме, кажется, 2-й.
Записывается между ударными и арфами.
steinberg
(19.01.2012 00:26)
AFlmnv писал(а):
Уважаемый! Муз. литературу выше уровня ДМШ надо учить.
См. начало разработки 1 части 5-ой симфонии Шостаковича, см. 5, 6 и 7 симфонии Прокофьева- там почти на каждой странице фортепиано.
См. `Симфонию псалмов`, `Симфонию в трех движениях` Стравинского.
Фортепиано - ударный инструмент симф. оркестра.
Его активно в оркестре используют уже 80 лет.
...используют, но это не инструмент оркестра.
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:28)
steinberg писал(а):
...так! В какой же группе фортепиано?
Формально относят к ударным инструментам (идиофонам) с определенной высотой звука.
koalla87
(19.01.2012 00:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Фортепиано - оркестровый инструмент
Абсолютно! в 19 веке, быть может, не часто использовался, но в 20 веке - где только его нет (стоит ли говорить о том, что рояльные басовые удвоения к концу 1й половины 20 века стали едва ли не общим местом в инструментовке; ни один онеггер без этого уже практически не обходился)
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:29)
steinberg писал(а):
...используют, но это не инструмент оркестра.
Это давно уже традиционный инструмент оркестра. В каждом оркестре есть штатные места для 2-3-х пианистов.
steinberg
(19.01.2012 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Назвать Вам кучу известных оркестровых сочинений, где есть рояль? (не концерты)
Шостакович - 5, 7, 8 симфонии - там соло рояльные; Айвз - 4-я симфония, Шнитке - во всех симфониях кроме, кажется, 2-й.
Записывается между ударными и арфами.
...скажите а хор тоже инструмент оркестра, в симфониях иногда встречается. А ситар к какой группе относится?
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:31)
steinberg писал(а):
...скажите а хор тоже инструмент оркестра, в симфониях иногда встречается. А ситар к какой группе относится?
Нет, ни хор, ни ситар в традиционный большой симфонический оркестр не входят, но могут быть приглашены для исполнения какого-либо сочинения.
DzhiTi
(19.01.2012 00:31)
steinberg писал(а):
...вот Босх, например, в картине сады земных наслаждений много путал по этой части.
Босх, знаю, знаю, он много чего путал..........и еще я знаю, что из фонендоскопа невозможно извлечь звуки
AFlmnv
(19.01.2012 00:31)
koalla87 писал(а):
Абсолютно! в 19 веке, быть может, не часто использовался, но в 20 веке - где только его нет (стоит ли говорить о том, что рояльные басовые удвоения к концу 1й половины 20 века стали едва ли не общим местом в инструментовке; ни один онеггер без этого уже практически не обходился)
Так я про ССП говорю.
Почти вся партитура 5-ой симфонии с фортепианными дублировками.
А 7-ая сразу начинается с до-диезного удара. :)
koalla87
(19.01.2012 00:31)
steinberg писал(а):
...скажите а хор тоже инструмент оркестра, в симфониях иногда встречается. А ситар к какой группе относится?
Между `иногда` и `перманентно` - есть большая разница
koalla87
(19.01.2012 00:32)
AFlmnv писал(а):
Так я про ССП говорю.
Почти вся партитура 5-ой симфонии с фортепианными дублировками.
А 7-ая сразу начинается с до-диезного удара. :)
Да у него, кажется, во всех симфониях (за исключением, разве что, классической) рояль сидит в оркестра
steinberg
(19.01.2012 00:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Это давно уже традиционный инструмент оркестра. В каждом оркестре есть штатные места для 2-3-х пианистов.
...в хоре тоже есть концертмейстер.
AFlmnv
(19.01.2012 00:34)
koalla87 писал(а):
Да у него, кажется, во всех симфониях (за исключением, разве что, классической) рояль сидит в оркестра
Просто в трех последних у ССП выработалась уже особая техника оркестровки, где неотъемлимая часть - фортепиано.
Кстати, во второй редакции 4-ой все зароялено в отличие от первой редакции.
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:37)
steinberg писал(а):
...в хоре тоже есть концертмейстер.
Мы не о хоре же говорили. Это другой коллектив. А еще есть струнный квартет, духовой оркестр и ансамбль ударных. :)
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:39)
koalla87 писал(а):
Да у него, кажется, во всех симфониях (за исключением, разве что, классической) рояль сидит в оркестра
Ну, в `Классической` - понятно. Там намеренно гайдновский состав использован.
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:40)
g_ti писал(а):
Босх, знаю, знаю, он много чего путал..........и еще я знаю, что из фонендоскопа невозможно извлечь звуки
Из всего можно извлечь звуки. Надо только способ найти. :) Кстати, можно попробовать для фонендоскопа сочинить. Правда, я не очень себе представляю, что это за штука. :)
steinberg
(19.01.2012 00:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Мы не о хоре же говорили. Это другой коллектив. А еще есть струнный квартет, духовой оркестр и ансамбль ударных. :)
...оркестр в некий момент сложился и ф-но там не было. Все что после, следующий этап. Никто не запрещает вводить или выводить любые инструменты, у Денисова где-то клавесин был...
Romy_Van_Geyten
(19.01.2012 00:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Из всего можно извлечь звуки. Надо только способ найти. :) Кстати, можно попробовать для фонендоскопа сочинить. Правда, я не очень себе представляю, что это за штука. :)
Интересно, а как называются штуки, при помощи которых замеряют уровень алкоголя у водителей. Их можно тоже задействовать
koalla87
(19.01.2012 00:47)
steinberg писал(а):
...оркестр в некий момент сложился и ф-но там не было. Все что после, следующий этап. Никто не запрещает вводить или выводить любые инструменты, у Денисова где-то клавесин был...
Оркестр - это гибкий организм, постоянно развивающийся, так что тут нельзя сказать, что он когда-то `окончательно` сложился - почти все время происходили изменения: либо инструменты новые появлялись, либо менялась их конструкция, либо вообще сама трактовка оркестра
meister
(19.01.2012 00:47)
Контрафагот - инструмент, незаслуженно `оттеснённый на периферию` своим более известным сородичем.
Думается, если составить ансамбль из бас-кларнета, контрафагота и баритонового саксофона, можно получить очень интересную звучность.
В сочетании с бас-кларнетом контрафагот использовался Д.Шостаковичем в его 7-й симфонии (духовые ансамблевые эпизоды в частях 1 и 3).
В своей `Сюите № 1` В.Овчинников использовал контрафагот как солирующий инструмент (4-я часть: `В лесу`).
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:51)
steinberg писал(а):
...оркестр в некий момент сложился и ф-но там не было. Все что после, следующий этап. Никто не запрещает вводить или выводить любые инструменты, у Денисова где-то клавесин был...
У Гайдна не было кларнетов, их Моцарт ввел. А в 19-м веке в оркестр вошли арфы, туба, тромбоны, малый барабан, кастаньеты, челеста, ксилофон, фортепиано, бас-кларнет, контрфагот, пикколо, английский рожок. А в 20-м - маримба, вибрафон, темплеблок и т.п. А в 21-м в оркестр входит потихоньку синтезатор (начал входить уже в 20-м).
AFlmnv
(19.01.2012 00:51)
Можно сказать, общим местом в оркестровке Слонимского стало сочетание контрафагота и флейты-пикколо.
В частности, в третьей части 21-ой симфонии в дециму через энное количество октав играют контрафагот и флейта-пикколо дуэтом.
victormain
(19.01.2012 00:52)
steinberg писал(а):
...используют, но это не инструмент оркестра.
Это именно ИНСТРУМЕНТ ОРКЕСТРА во всех названных Андреем партитурах. Айвз так и обозначает: orchestral piano.
AFlmnv
(19.01.2012 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
У Гайдна не было кларнетов, их Моцарт ввел. А в 19-м веке в оркестр вошли арфы, туба, тромбоны, малый барабан, кастаньеты, челеста, ксилофон, фортепиано, бас-кларнет, контрфагот, пикколо, английский рожок. А в 20-м - маримба, вибрафон, темплеблок и т.п. А в 21-м в оркестр входит потихоньку синтезатор (начал входить уже в 20-м).
В 20-ом столько всего вошло!! Волны Мартено чего только стоят! :) Клавесина у Шнитке много. У Воронцова тоже много клавесина.
Ударных бесчисленное множество.
А синтезатор где используется?
victormain
(19.01.2012 00:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Назвать Вам кучу известных оркестровых сочинений, где есть рояль? (не концерты)
Шостакович - 5, 7, 8 симфонии - там соло рояльные; Айвз - 4-я симфония, Шнитке - во всех симфониях кроме, кажется, 2-й.
Записывается между ударными и арфами.
У Стравинского в Симфонии Псалмов, Симфонии in 3 movemente и т.д. ПолнО.
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:55)
AFlmnv писал(а):
А синтезатор где используется?
Ну, первое, что в голову приходит - Кикта `Был у Христа-младенца сад`.
victormain
(19.01.2012 00:56)
steinberg писал(а):
...скажите а хор тоже инструмент оркестра, в симфониях иногда встречается. А ситар к какой группе относится?
Хор - приглашают. Ситар - тоже. Но реже :) Он - струнно-щипковый.
DzhiTi
(19.01.2012 00:57)
steinberg писал(а):
...вот Босх, например, в картине сады земных наслаждений много путал по этой части.
«Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри» Сигуенса
AFlmnv
(19.01.2012 00:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, первое, что в голову приходит - Кикта `Был у Христа-младенца сад`.
А кроме Кикты?
У Сильвестрова в `посланнике` есть синтезатор. только у него струнный оркестр.
Andrew_Popoff
(19.01.2012 00:58)
AFlmnv писал(а):
А кроме Кикты?
У Сильвестрова в `посланнике` есть синтезатор. только у него струнный оркестр.
Нет, я часто встречал, просто авторы известны гораздо меньше, еще не успели стать `классиками`. :)
AFlmnv
(19.01.2012 00:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, я часто встречал, просто авторы известны гораздо меньше, еще не успели стать `классиками`. :)
И станут ли? :)
victormain
(19.01.2012 01:00)
g_ti писал(а):
Босх, знаю, знаю, он много чего путал..........и еще я знаю, что из фонендоскопа невозможно извлечь звуки
Если поставить по микрофону к каждому `наушнику` фонендоскопа, а перед акустическим входом поработать как следует - можно чего угодно через него `протранслировать` и записать. Забавная идея, надо будет подумать :)
dushah
(19.01.2012 01:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут дело в том, что кф - это дополнительный инструмент, а потому для него нет даже учебной литературы. Играют на нем фаготисты, а у них и так есть репертуар. Есть еще такие монстры, как контробасовый кларнет. Мой приятель для него сочинял пьесу - жуть. Размером побольше контрфагота будет. Звук у него ни на что абсолютно не похож.
Из всего можно извлечь звуки. Надо только способ найти. :) Кстати, можно попробовать для фонендоскопа сочинить. Правда, я не очень себе представляю, что это за штука. :)
это штуковина для прослушивания звуков внутри тела (тоны и шумы сердца, дыхание, перистальтика кишечника ит.п.) состоит из головки с мембранами, которые усиливают звук, трубки резиновые или силиконовые и приставленные к ним металлические с такими оливками, которые доктор вставляет в уши..... Я думаю, сударь, Вы шутите, неужто Вы никогда у врача на приеме не были?
victormain
(19.01.2012 01:05)
steinberg писал(а):
...в хоре тоже есть концертмейстер.
При работе хора с оркестром концертмейстер только помогает разучивать произведение; как правило - по клавиру. До выхода к оркестру на сводные репетиции. На этом его функции заканчиваются.
Andrew_Popoff
(19.01.2012 01:07)
g_ti писал(а):
это штуковина для прослушивания звуков внутри тела (тоны и шумы сердца, дыхание, перистальтика кишечника ит.п.) состоит из головки с мембранами, которые усиливают звук, трубки резиновые или силиконовые и приставленные к ним металлические с такими оливками, которые доктор вставляет в уши..... Я думаю, сударь, Вы шутите, неужто Вы никогда у врача на приеме не были?
Это типа стетоскоп? Ну, так там много чего можно звукового придумать. :)
DzhiTi
(19.01.2012 01:07)
victormain писал(а):
Если поставить по микрофону к каждому `наушнику` фонендоскопа, а перед акустическим входом поработать как следует - можно чего угодно через него `протранслировать` и записать. Забавная идея, надо будет подумать :)
для этой цели берите добротный фонендоскоп фирмы Microlife
Это типа стетоскоп? Ну, так там много чего можно звукового придумать. :)
не знаю, я им слушаю нутро пациента (никакой фантазии, как видите)
victormain
(19.01.2012 01:10)
steinberg писал(а):
...оркестр в некий момент сложился и ф-но там не было. Все что после, следующий этап. Никто не запрещает вводить или выводить любые инструменты, у Денисова где-то клавесин был...
Понимаете, когда классицистский оркестр СЛОЖИЛСЯ, там и тубы не было. Берлиоз, кажется, 1-й вписал. Кларнетов не было. Моцарт постфактум во многие партитуры вписывал. О бас-кларнете я уже и не говорю, да? И так далее. Парный оркестр, тройной, четверной - всё это постепенно складывалось; никаких ПРАВИЛ на этот счёт не существовало и не существует.
victormain
(19.01.2012 01:13)
koalla87 писал(а):
Оркестр - это гибкий организм, постоянно развивающийся, так что тут нельзя сказать, что он когда-то `окончательно` сложился - почти все время происходили изменения: либо инструменты новые появлялись, либо менялась их конструкция, либо вообще сама трактовка оркестра
Насчёт конструкции - тоже точно. Глинка категорически отказывался пользоваться хроматическими инструментами. Чайковский часто также предпочитал натуральные.
ak57
(19.01.2012 01:14)
g_ti писал(а):
это штуковина для прослушивания звуков внутри тела (тоны и шумы сердца, дыхание, перистальтика кишечника ит.п.) состоит из головки с мембранами, которые усиливают звук, трубки резиновые или силиконовые и приставленные к ним металлические с такими оливками, которые доктор вставляет в уши..... Я думаю, сударь, Вы шутите, неужто Вы никогда у врача на приеме не были?
Биение сердца имитировалось в музыке. Так что возможности есть. Особенно в музыке наших дней...
victormain
(19.01.2012 01:15)
victormain писал(а):
У Стравинского в Симфонии Псалмов, Симфонии in 3 movemente и т.д. ПолнО.
movementS
DzhiTi
(19.01.2012 01:17)
ak57 писал(а):
Биение сердца имитировалось в музыке. Так что возможности есть. Особенно в музыке наших дней...
предлагаю имитировать перистальтику кишечника, биение сердца уже было.... пройденный этап
victormain
(19.01.2012 01:23)
AFlmnv писал(а):
А кроме Кикты?
У Сильвестрова в `посланнике` есть синтезатор. только у него струнный оркестр.
У меня в ИГРАЕМ ЧЕХОВА, см. http://classic-online.ru/ru/production/28115
ak57
(19.01.2012 01:28)
g_ti писал(а):
предлагаю имитировать перистальтику кишечника, биение сердца уже было.... пройденный этап
Как говориться - нет пределов дерзаниям новаторов!
victormain
(19.01.2012 01:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Это типа стетоскоп? Ну, так там много чего можно звукового придумать. :)
Нет, Андрей, стетоскоп - это короткая полая палочка с расширениями на обоих концах (для удобства; можно и без расширений), такая, как у Доктора Айболита. А фонендо - вот как g_ti объяснила. У Вас нет аппарата для измерения давления? В нём обычно фонендоскоп. Хотя, сейчас уже вроде и без делают...
victormain
(19.01.2012 01:30)
g_ti писал(а):
для этой цели берите добротный фонендоскоп фирмы Microlife
Имеем, спасибо! А что, хорошая идея, правда? Если нужно записать шумовой ряд - воспользоваться фонендоскопом для особо тонких вещей - кайф. Если надумаю - Вам благодарность!
DzhiTi
(19.01.2012 01:33)
victormain писал(а):
Имеем, спасибо! А что, хорошая идея, правда? Если нужно записать шумовой ряд - воспользоваться фонендоскопом для особо тонких вещей - кайф. Если надумаю - Вам благодарность!
всегда рада помочь))))
victormain
(19.01.2012 01:34)
g_ti писал(а):
предлагаю имитировать перистальтику кишечника, биение сердца уже было.... пройденный этап
Перистальтика тоже была, не помню где. В саундтреках мультов-то уж точно, но и в музыке тоже было. А вот позаписывать через него что-нибудь необычное... Через деревянную или каменную преграду... И т.д. :))
DzhiTi
(19.01.2012 01:41)
victormain писал(а):
Нет, Андрей, стетоскоп - это короткая полая палочка с расширениями на обоих концах (для удобства; можно и без расширений), такая, как у Доктора Айболита. А фонендо - вот как g_ti объяснила. У Вас нет аппарата для измерения давления? В нём обычно фонендоскоп. Хотя, сейчас уже вроде и без делают...
в аппаратах для измерения давления (тонометрах) паршивые фонедоскопы.... Это как провести параллель - Microlife это скрипка Страдивари, а фонендоскоп приставленный к тонометру - дешевая китайская скрипка
Короткая полая палочка ))))) применялась в основном в акушерстве, чтобы выслушать сердце плода в утробе матери....
Ну а сейчас УЗИ.... в палочку можно подудеть например, если получится))))))))))))))))))
DzhiTi
(19.01.2012 01:50)
victormain писал(а):
Перистальтика тоже была, не помню где. В саундтреках мультов-то уж точно, но и в музыке тоже было. А вот позаписывать через него что-нибудь необычное... Через деревянную или каменную преграду... И т.д. :))
Это мне напоминает Ильфа и Петрова про художников диалекических станковистов и картину из волос `Дед Пахом и трактор в ночном`
DzhiTi
(19.01.2012 01:51)
g_ti писал(а):
диалекических станковистов
диалектических станковистов
alexshmurak
(19.01.2012 01:52)
меня не было на форуме ок. 3 часов. Ни одной склоки! ни одного скандала! вот бы всегда так!)
DzhiTi
(19.01.2012 01:53)
alexshmurak писал(а):
меня не было на форуме ок. 3 часов. Ни одной склоки! ни одного скандала! вот бы всегда так!)
мне тут вообще весело и приятно)))))))
ak57
(19.01.2012 01:54)
alexshmurak писал(а):
меня не было на форуме ок. 3 часов. Ни одной склоки! ни одного скандала! вот бы всегда так!)
контрафагота соло
потрясающе.
соло?
Особенно гениальна фуга. В ней совершенно потрясающая игра тембрами.
Очень жаль, что для контрфагота-соло почти ничего не написано.
Надо будет поискать - может, найдется ещё сочинение для этого замечательного
инструмента.
Особенно гениальна фуга. В ней совершенно потрясающая игра тембрами.
Очень жаль, что для контрфагота-соло почти ничего не написано.
Надо будет поискать - может, найдется ещё сочинение для этого замечательного
инструмента.
солирующий - восторг! Где б еще послушать, неужели никто не знает?
вспомнить.. но обязательно выложу, если что-то придет в голову (или узнаю)
написано, а хороших - я даже вот с ходу не могу вспомнить.. но обязательно выложу, если
что-то придет в голову (или узнаю)
А какая меланхолия у контрфагота! Самая убедительная.
кто-нибудь что-нибудь?!
поступали...
проблема.. Для фагота соло - довольно много есть вещей, а вот для контрафагота - ..
поступали...
сохранилась
контрфагота.
нету...
консерваторию по блату поступали...
про контрфагот не изучали ничего(((((
контрфагот не изучали ничего(((((
вещи.
разные вещи.
кто-нибудь что-нибудь?!
http://intoclassics.net/news/2010-07-09-9808
сады земных наслаждений много путал по этой части.
для к.-ф.
http://intoclassics.net/news/2010-07-09-9808
Три пьесы - это соловей и есть.
есть.
сочинения для контрафагота и оркестра
сложнее..
консерваторию по блату поступали...
Наверно были исключения...
довольно много есть вещей, а вот для контрафагота - ..
оркестра` исполнитель на контрафаготе очень стыдится своего инструмента - говорит:`Все
время жду от него какой то каверзы!`
еще для контрфагота соло?
потому для него нет даже учебной литературы. Играют на нем фаготисты, а у них и так есть
репертуар. Есть еще такие монстры, как контробасовый кларнет. Мой приятель для него
сочинял пьесу - жуть. Размером побольше контрфагота будет. Звук у него ни на что абсолютно
не похож.
убедительная.
А в нижнем - не то урчание, не то хрюканье.-)))
инструмент, а потому для него нет даже учебной литературы. Играют на нем фаготисты, а у
них и так есть репертуар. Есть еще такие монстры, как контробасовый кларнет. Мой приятель
для него сочинял пьесу - жуть. Размером побольше контрфагота будет. Звук у него ни на что
абсолютно не похож.
инструмент, а потому для него нет даже учебной литературы. Играют на нем фаготисты, а у
них и так есть репертуар. Есть еще такие монстры, как контробасовый кларнет. Мой приятель
для него сочинял пьесу - жуть. Размером побольше контрфагота будет. Звук у него ни на что
абсолютно не похож.
сколько я знаю контрфагот ведь самый низкий инструмент в оркестре?
И еще, на сколько я знаю контрфагот ведь самый низкий инструмент в
оркестре?
всего раз в жизни видел, на премьере пьесы Сергея Косенко, моего приятеля. И в оркестре я
его ни разу не встречал. Контрфагот - не самый низкий инструмент. Рояль на полтона ниже.
:)
Рояль на полтона ниже. :)
Дирижер: Контрфагот, Вы какую ноту играете?
Контрфагот: Си-бемоль.
Дирижер: Странно... а сыграйте си
Контрфагот играет.
Дирижер: Ладно, играйте, что хотите.
:)
Рояль на полтона ниже. :)
оркестре? :)
музлитературу. В оркестре нет такого инструмента.
инструмент. У меня нет ни одной оркестровой партитуры без фортепиано. Даже Берлиоз,
который не умел на нем играть, включил фортепиано в свой Трактат об оркестровке.
инструмента.
См. начало разработки 1 части 5-ой симфонии Шостаковича, см. 5, 6 и 7 симфонии
Прокофьева- там почти на каждой странице фортепиано.
См. `Симфонию псалмов`, `Симфонию в трех движениях` Стравинского.
Фортепиано - ударный инструмент симф. оркестра.
Его активно в оркестре используют уже 80 лет.
нет ни одной оркестровой партитуры без фортепиано. Даже Берлиоз, который не умел на нем
играть, включил фортепиано в свой Трактат об оркестровке.
фортепиано?
фортепиано?
мое сообщение.
инструмента.
концерты)
Шостакович - 5, 7, 8 симфонии - там соло рояльные; Айвз - 4-я симфония, Шнитке - во всех
симфониях кроме, кажется, 2-й.
Записывается между ударными и арфами.
учить.
См. начало разработки 1 части 5-ой симфонии Шостаковича, см. 5, 6 и 7 симфонии
Прокофьева- там почти на каждой странице фортепиано.
См. `Симфонию псалмов`, `Симфонию в трех движениях` Стравинского.
Фортепиано - ударный инструмент симф. оркестра.
Его активно в оркестре используют уже 80 лет.
оркестра.
фортепиано?
высотой звука.
инструмент
где только его нет (стоит ли говорить о том, что рояльные басовые удвоения к концу 1й
половины 20 века стали едва ли не общим местом в инструментовке; ни один онеггер без этого
уже практически не обходился)
оркестра.
штатные места для 2-3-х пианистов.
сочинений, где есть рояль? (не концерты)
Шостакович - 5, 7, 8 симфонии - там соло рояльные; Айвз - 4-я симфония, Шнитке - во всех
симфониях кроме, кажется, 2-й.
Записывается между ударными и арфами.
симфониях иногда встречается. А ситар к какой группе относится?
симфониях иногда встречается. А ситар к какой группе относится?
в традиционный большой симфонический оркестр не входят, но могут быть приглашены для
исполнения какого-либо сочинения.
наслаждений много путал по этой части.
путал..........и еще я знаю, что из фонендоскопа невозможно извлечь звуки
использовался, но в 20 веке - где только его нет (стоит ли говорить о том, что рояльные
басовые удвоения к концу 1й половины 20 века стали едва ли не общим местом в
инструментовке; ни один онеггер без этого уже практически не обходился)
говорю.
Почти вся партитура 5-ой симфонии с фортепианными дублировками.
А 7-ая сразу начинается с до-диезного удара. :)
симфониях иногда встречается. А ситар к какой группе относится?
`перманентно` - есть большая разница
Почти вся партитура 5-ой симфонии с фортепианными дублировками.
А 7-ая сразу начинается с до-диезного удара. :)
симфониях (за исключением, разве что, классической) рояль сидит в оркестра
оркестра. В каждом оркестре есть штатные места для 2-3-х пианистов.
есть концертмейстер.
исключением, разве что, классической) рояль сидит в оркестра
у ССП выработалась уже особая техника оркестровки, где неотъемлимая часть - фортепиано.
Кстати, во второй редакции 4-ой все зароялено в отличие от первой редакции.
хоре же говорили. Это другой коллектив. А еще есть струнный квартет, духовой оркестр и
ансамбль ударных. :)
исключением, разве что, классической) рояль сидит в оркестра
понятно. Там намеренно гайдновский состав использован.
знаю, что из фонендоскопа невозможно извлечь звуки
только способ найти. :) Кстати, можно попробовать для фонендоскопа сочинить. Правда, я не
очень себе представляю, что это за штука. :)
коллектив. А еще есть струнный квартет, духовой оркестр и ансамбль ударных.
:)
этап. Никто не запрещает вводить или выводить любые инструменты, у Денисова где-то
клавесин был...
способ найти. :) Кстати, можно попробовать для фонендоскопа сочинить. Правда, я не очень
себе представляю, что это за штука. :)
которых замеряют уровень алкоголя у водителей. Их можно тоже задействовать
было. Все что после, следующий этап. Никто не запрещает вводить или выводить любые
инструменты, у Денисова где-то клавесин был...
постоянно развивающийся, так что тут нельзя сказать, что он когда-то `окончательно`
сложился - почти все время происходили изменения: либо инструменты новые появлялись, либо
менялась их конструкция, либо вообще сама трактовка оркестра
сородичем.
Думается, если составить ансамбль из бас-кларнета, контрафагота и баритонового
саксофона, можно получить очень интересную звучность.
В сочетании с бас-кларнетом контрафагот использовался Д.Шостаковичем в его 7-й
симфонии (духовые ансамблевые эпизоды в частях 1 и 3).
В своей `Сюите № 1` В.Овчинников использовал контрафагот как солирующий инструмент (4-я
часть: `В лесу`).
было. Все что после, следующий этап. Никто не запрещает вводить или выводить любые
инструменты, у Денисова где-то клавесин был...
ввел. А в 19-м веке в оркестр вошли арфы, туба, тромбоны, малый барабан, кастаньеты,
челеста, ксилофон, фортепиано, бас-кларнет, контрфагот, пикколо, английский рожок. А в
20-м - маримба, вибрафон, темплеблок и т.п. А в 21-м в оркестр входит потихоньку
синтезатор (начал входить уже в 20-м).
флейты-пикколо.
В частности, в третьей части 21-ой симфонии в дециму через энное количество октав играют
контрафагот и флейта-пикколо дуэтом.
оркестра.
так и обозначает: orchestral piano.
в 19-м веке в оркестр вошли арфы, туба, тромбоны, малый барабан, кастаньеты, челеста,
ксилофон, фортепиано, бас-кларнет, контрфагот, пикколо, английский рожок. А в 20-м -
маримба, вибрафон, темплеблок и т.п. А в 21-м в оркестр входит потихоньку синтезатор
(начал входить уже в 20-м).
стоят! :) Клавесина у Шнитке много. У Воронцова тоже много клавесина.
Ударных бесчисленное множество.
А синтезатор где используется?
сочинений, где есть рояль? (не концерты)
Шостакович - 5, 7, 8 симфонии - там соло рояльные; Айвз - 4-я симфония, Шнитке - во всех
симфониях кроме, кажется, 2-й.
Записывается между ударными и арфами.
3 movemente и т.д. ПолнО.
в голову приходит - Кикта `Был у Христа-младенца сад`.
симфониях иногда встречается. А ситар к какой группе относится?
Ситар - тоже. Но реже :) Он - струнно-щипковый.
наслаждений много путал по этой части.
работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей
такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они
есть изнутри» Сигуенса
`Был у Христа-младенца сад`.
У Сильвестрова в `посланнике` есть синтезатор. только у него струнный оркестр.
У Сильвестрова в `посланнике` есть синтезатор. только у него струнный оркестр.
я часто встречал, просто авторы известны гораздо меньше, еще не успели стать `классиками`.
:)
гораздо меньше, еще не успели стать `классиками`. :)
знаю, что из фонендоскопа невозможно извлечь звуки
каждому `наушнику` фонендоскопа, а перед акустическим входом поработать как следует -
можно чего угодно через него `протранслировать` и записать. Забавная идея, надо будет
подумать :)
инструмент, а потому для него нет даже учебной литературы. Играют на нем фаготисты, а у
них и так есть репертуар. Есть еще такие монстры, как контробасовый кларнет. Мой приятель
для него сочинял пьесу - жуть. Размером побольше контрфагота будет. Звук у него ни на что
абсолютно не
похож.
способ найти. :) Кстати, можно попробовать для фонендоскопа сочинить. Правда, я не очень
себе представляю, что это за штука. :)
тела (тоны и шумы сердца, дыхание, перистальтика кишечника ит.п.) состоит из головки с
мембранами, которые усиливают звук, трубки резиновые или силиконовые и приставленные к ним
металлические с такими оливками, которые доктор вставляет в уши..... Я думаю, сударь, Вы
шутите, неужто Вы никогда у врача на приеме не были?
работе хора с оркестром концертмейстер только помогает разучивать произведение; как
правило - по клавиру. До выхода к оркестру на сводные репетиции. На этом его функции
заканчиваются.
(тоны и шумы сердца, дыхание, перистальтика кишечника ит.п.) состоит из головки с
мембранами, которые усиливают звук, трубки резиновые или силиконовые и приставленные к ним
металлические с такими оливками, которые доктор вставляет в уши..... Я думаю, сударь, Вы
шутите, неужто Вы никогда у врача на приеме не были?
много чего можно звукового придумать. :)
фонендоскопа, а перед акустическим входом поработать как следует - можно чего угодно через
него `протранслировать` и записать. Забавная идея, надо будет подумать :)
цели берите добротный фонендоскоп фирмы Microlife
писал(а):
/div>Точно! Он! Спасибо!
можно звукового придумать. :)
как видите)
было. Все что после, следующий этап. Никто не запрещает вводить или выводить любые
инструменты, у Денисова где-то клавесин был...
оркестр СЛОЖИЛСЯ, там и тубы не было. Берлиоз, кажется, 1-й вписал. Кларнетов не было.
Моцарт постфактум во многие партитуры вписывал. О бас-кларнете я уже и не говорю, да? И
так далее. Парный оркестр, тройной, четверной - всё это постепенно складывалось; никаких
ПРАВИЛ на этот счёт не существовало и не существует.
развивающийся, так что тут нельзя сказать, что он когда-то `окончательно` сложился - почти
все время происходили изменения: либо инструменты новые появлялись, либо менялась их
конструкция, либо вообще сама трактовка оркестра
Глинка категорически отказывался пользоваться хроматическими инструментами. Чайковский
часто также предпочитал натуральные.
(тоны и шумы сердца, дыхание, перистальтика кишечника ит.п.) состоит из головки с
мембранами, которые усиливают звук, трубки резиновые или силиконовые и приставленные к ним
металлические с такими оливками, которые доктор вставляет в уши..... Я думаю, сударь, Вы
шутите, неужто Вы никогда у врача на приеме не были?
музыке. Так что возможности есть. Особенно в музыке наших дней...
movemente и т.д. ПолнО.
возможности есть. Особенно в музыке наших дней...
кишечника, биение сердца уже было.... пройденный этап
У Сильвестрова в `посланнике` есть синтезатор. только у него струнный оркестр.
меня в ИГРАЕМ ЧЕХОВА, см. http://classic-online.ru/ru/production/28115
сердца уже было.... пройденный этап
новаторов!
можно звукового придумать. :)
расширениями на обоих концах (для удобства; можно и без расширений), такая, как у Доктора
Айболита. А фонендо - вот как g_ti объяснила. У Вас нет аппарата для измерения давления? В
нём обычно фонендоскоп. Хотя, сейчас уже вроде и без делают...
Microlife
ряд - воспользоваться фонендоскопом для особо тонких вещей - кайф. Если надумаю - Вам
благодарность!
Если нужно записать шумовой ряд - воспользоваться фонендоскопом для особо тонких вещей -
кайф. Если надумаю - Вам благодарность!
сердца уже было.... пройденный этап
саундтреках мультов-то уж точно, но и в музыке тоже было. А вот позаписывать через него
что-нибудь необычное... Через деревянную или каменную преграду... И т.д. :))
палочка с расширениями на обоих концах (для удобства; можно и без расширений), такая, как
у Доктора Айболита. А фонендо - вот как g_ti объяснила. У Вас нет аппарата для измерения
давления? В нём обычно фонендоскоп. Хотя, сейчас уже вроде и без делают...
аппаратах для измерения давления (тонометрах) паршивые фонедоскопы.... Это как провести
параллель - Microlife это скрипка Страдивари, а фонендоскоп приставленный к тонометру -
дешевая китайская скрипка
Короткая полая палочка ))))) применялась в основном в акушерстве, чтобы выслушать сердце
плода в утробе матери....
Ну а сейчас УЗИ.... в палочку можно подудеть например, если получится))))))))))))))))))
саундтреках мультов-то уж точно, но и в музыке тоже было. А вот позаписывать через него
что-нибудь необычное... Через деревянную или каменную преграду... И т.д. :))
напоминает Ильфа и Петрова про художников диалекических станковистов и картину из волос
`Дед Пахом и трактор в ночном`
станковистов
так!)
склоки! ни одного скандала! вот бы всегда так!)
приятно)))))))
склоки! ни одного скандала! вот бы всегда так!)