Карлхайнц Штокхаузен - Опера `Atmen gibt das Leben` (Дыхание даёт жизнь) для хора с оркестром (1974, 1976-77), KSC.108
`Breathing Gives Life`, texsts from Socrates, `the Gospel according to St. Thomas`, Meister Eckhart //
NDR Chorus, NDR Symphony Orchestra // Recording Date Feb 9, 1979 // Vynil-rip |
||
архиве этим поразительным, загадочным и удивительно красивым сочинением Штокхаузена.
Спасибо, Victormain!
К сожалению пластинка была очень запилена. Я попытался насколько это возможно
редуцировать шумы, но совсем очистить от них запись не получилось - это повредило бы
основной звуковой материал
Victormain мы имеем теперь возможность наслаждаться в архиве этим поразительным,
загадочным и удивительно красивым сочинением Штокхаузена. Спасибо, Victormain!
К сожалению пластинка была очень запилена. Я попытался насколько это возможно
редуцировать шумы, но совсем очистить от них запись не получилось - это повредило бы
основной звуковой материал
Уточнение по тексту произведения (из аннотации к пластинке):
Текст был скомпонован самим композитором. Он включает, в качестве цитат, 3 хокку (Исса
Кобаяси) и по одной фразе из Сократа, Евангелия от Фомы и Майстера Экхарта.
The orchestra is scored for:
* 3 flutes;
* 3 oboes;
* 3 clarinets;
* 3 bassoons;
* 3 trumpets;
* 3 high horns;
* 3 low horns;
* 3 trombones;
* tuba;
* triangle, large cymbal, bass drum
* glockenspiel;
* piano;
* first violins;
* second violins;
* violas;
* cellos;
* double basses.
The number of string players per part is ad libitum; the score suggests 9-9-6-6-4 as an
example.
оркестра:
опере оркестр может быть использован и в живую, и в записи.
думала - можно ли где-нибудь применить икоту? А оказывается, уже придумано. А можно ещё
музыкально кашлять, чихать и сморкаться. Я молчу про всё остальное. Братцы, вы мне
скажите - ежели я опять в святая святых со своей - вот этой вот - `физиономией` - так я
оттуда вылезу. То есть - дослушаю молча.
здравая мысль) Прежде чем что-то говорить о сочинение нужно его хотя бы разок послушать.
Как минимум...
души какой-либо национальной музыки - индийской, африканской, китайской, самой простой
бамбуковой из какого-то заброшенного племени тумба-мумба, или удивительного музыкального
сопровождения японского театра. Я люблю кельтские песни, духовные григорианские
песнопения - простые, но идущие ввысь - это - помимо классики, русских романсов, битлов,
хорошего рока (Muse), и т.д. Все они вносят нечто своё, самобытное, от низкого до самого
высокого - свои культуры, свои ритмы, свои жизни, они насыщены духом народа, его взлётами
и падениями, там столько всего можно извлечь. Из всего. Я не чужда любым звукосочетаниям.
Но ведь здесь всё высосано из палца. Всё это поверхностно. То, что даёт основание -
точно как в `Квадрате` Малевича - придавать смысл тому, что смысла практически не имеет.
Зачем это всё? Вы мне, пожалуйста, объясните - зачем? И ведь не потому, что здесь что-то
непонятно - напротив - здесь нет ничего непонятного. За исключением одного - зачем это
нужно?
всплесками. Я понимаю, что Штокхаузен как бы увеличивает возможности музыкального
пространства - но это получается музыкальное поп-действо, оно преходяще, оно любопытно, но
лично для меня - не более, чем. Просто любопытно. Эксперимент. Но не то, без чего
творческая личность не мог обойтись в жизни, чтобы не сотворить. Вот это ведь важное
ощущение слушателя - что он понимает, что композитор не мог этого не написать. А здесь
такого не возникает. Мог бы спокойно и не написать. Ничего бы с ним не случилось.
Занялся чем-нибудь другим.
(Надо будет попрактиковать...) Всем счастливого рабочего дня!
что-то говорить о сочинение нужно его хотя бы разок послушать. Как минимум...
говорю, что мне не нравится. Я просто говорю, что это не меняет меня. Это не challenging
- вот, что я хочу сказать. А только то, что challenging, меняет человека. А если
произведение искусства не меняет человека, т.е. не оказывает на него такого воздействия,
что что-то в нём преломляется - тогда для чего оно нужно?
Поэтому, Romy, мне очень интересно было бы узнать, как именно эта вещь меняет Вас, и
почему Вы её поставили в один ряд с 41-й симфонией Моцарта. Если можно.
приму Вашу точку зрения, но мне очень интересно, как Вам всё это видится.
эта вещь меняет Вас, и почему Вы её поставили в один ряд с 41-й симфонией Моцарта. Если
можно.
музыки вообще.
Что касается меня, то я впервые послушал это сочинение, когда мне было 23 года. Это было
точно такое же потрясение, как от 5-ой Бетховена, 6-ой Чайковского или `Requiev canticles`
Стравинского. Рассказать Вам, почему так произошло, я не в состоянии. Вам придётся просто
поверить мне на слово. Или не поверить. Я не слушал эту запись много лет и теперь, когда у
меня появилась возможность её переслушать, я с удовольствием обнаружил, что она для меня
не потеряла ни в свежести, ни в силе - я продолжаю восхищиться этой музыкой так же, как в
первый день знакомства с нею...
хорошо представляете, чего Вам нужно от музыки вообще.
Роми. Я как-то никогда не задумывалась, что мне нужно от музыки. Она была всегда как бы
частью меня. Музыка в моём детстве была моим сильнейшим потрясением - таким, что я даже
пыталась его избегать. 1-й концерт Чайковского приводил меня лет в 6-7 в состояние
смятения - мне просто хотелось куда-то бежать, чтобы куда-то девать свои чувства,
рвавшиеся из моего малого тогда тела. Она меня совершенно переполняла. Потом такое же
действие оказывал Бетховен, и всё вокруг меня казалось мне таким бренным и недостойным
существования. Так что - я не знаю, что мне нужно от музыки. Мне нужно, чтобы она
постоянно звучала - потому что она заполняет мой мир. Она является моим другом,
утешителем, возмутителем моего спокойствия, и т.д. Я бы сказала, она - член моей семьи.
Когда другие члены моей семьи отрывают меня во время прослушивания от, предположим,
скрипичного концерта Сибелиуса - я начинаю на них злиться, что нехорошо. Я веду себя не
как полагается вести себя примерной семьянинке. Когда я еду в машине и передают симфонию
Брамса или Шостаковича - мне приходится делать усилие над собой, чтобы её выключить по
приезде на место. Ну и т.д. Поэтому - я не знаю, что Вы имеете в виду. Что касается
Штокхузена - для меня это - любопытное действо. Но это уж точно не то, ради чего хотелось
бежать навстречу солнцу - как в моей ранней юности. Но если для Вас это - именно то - то
и здорово. Я рада. Самым искренним образом. :)
партитуры и её изучить, чем здесь на форуме по-моему никто похвастать не может. (впрочем,
я надеюсь, что ошибаюсь, и кому-нибудь удалось до неё добраться) Это совершенно
восхитительный образец ясности и того, что в немецком языке называется словом Effizienz
(эффективность мне в данном случае не очень нравится)
я получил, когда мне удалось добраться до партитуры и её изучить, чем здесь на форуме
по-моему никто похвастать не может. (впрочем, я надеюсь, что ошибаюсь, и кому-нибудь
удалось до неё добраться) Это совершенно восхитительный образец ясности и того, что в
немецком языке называется словом Effizienz (эффективность мне в данном случае не очень
нравится)
Вам скажу - не сочтите за нахальство - всё-таки я худо-бедно 8 лет на фортепьянах училась,
хотя и не смогу сразу воспроизвести музыку в голове по нотам - не было у меня сольфеджио -
недостатки частных уроков. Так вот - мне даже кажется, что там можно понять структуру
всего произведения, его симметрию, его логику. Вам эта ясность импонирует?
никогда не задумывалась, что мне нужно от музыки. Она была всегда как бы частью
меня.
считает, что музыка должна соответствовать его ожиданиям. А это вовсе не так. Восприятие
музыки это душевная работа, которая требует от человека такого же усилия, как познание
новых законов и явлений. Я считаю, что Йе равно Эм Цэ квадрат - это такая же песня, как и
Ария из Третьей сюиты Баха или `Libera me` из Заупокойных Песнопений Стравинского...
святых со своей - вот этой вот - `физиономией` - так я оттуда вылезу. То есть - дослушаю
молча.
тут вокруг просто вздохнем от умиления, любуясь на Вашу свежую, очаровательную, ничем не
замутненную, непробиваемую `наивность`.
как нормальный потребитель, который считает, что музыка должна соответствовать его
ожиданиям. А это вовсе не так. Восприятие музыки это душевная работа, которая требует от
человека такого же усилия, как познание новых законов и явлений. Я считаю, что Йе равно Эм
Цэ квадрат - это такая же песня, ...
у меня есть работа и аналитическая половина моего мозга - хотя она может радоваться
научным открытиям с полным восторгом и обожанием. Но это я оставляю для работы. А для
музыки у меня задействована вторая половина мозга, и я не хочу их перемешивать (хотя
научно это неправильно, но так, для простоты). Вы меня понимаете? Моё интеллектуальное
любопытство полностью удовлетворяется моими научными изысканиями. Мне не хочется его
использовать для анализа того, что должно быть цельным и неделимым - вещью в себе, если
хотите. Я хочу, чтобы я всё время ощущала тайну недооткрытия. Помните - как в `Игре в
бисер` (просто я её сейчас перечитываю) - боялись дойти до сути, потому что - тогда что?
Пустота. Всё познано, тайна исчезла, процесс обессмыслен.
Боже, какая Литургия Святого Златоуста! Меня просто пробирает озноб.
песню` Чайковского. Где она?
В Литургии должна быть.
половина мозга, и я не хочу их перемешивать (хотя научно это неправильно, но так, для
простоты). Вы меня понимаете? Моё интеллектуальное любопытство полностью удовлетворяется
моими научными изысканиями. Мне не хочется его использовать для анализа того, что должно
быть цельным и неделимым - вещью в себе, если хотите.
полноценного восприятия музыки нужно задействовать все ресурсы и их, по моему скромному
опыту, тоже далеко не всегда хватает. Распространите Ваше интеллектуальное любопытство на
музыку тоже, и Вы увидите какие фантастические перспективы перед Вами откроются... Я уж не
говорю о Штокхаузене. В том же Бахе...
В Литургии должна быть.
- получите цельное и неделимое.
восприятия музыки нужно задействовать все ресурсы и их, по моему скромному опыту, тоже
далеко не всегда хватает. Распространите Ваше интеллектуальное любопытство на музыку тоже,
и Вы увидите какие фантастические перспективы перед Вами откроются... Я уж не говорю о
Штокхаузене. В том же Бахе...
быть задействован подсознательно. Я не хочу заниматься анализом, теряя чувство
целостности. С Бахом - да, с Бахом, вероятно, интересно разложить и сложить всё вместе -
я понимаю, о чём Вы говорите. Но в Штокхаузене лично для меня всё раскладывается, все
карты открыты - а так играть неинтересно. Но это - для меня.
Чайковском или о Штокхаузене?..
Штокхаузене?..
сейчас перечитываю) - боялись дойти до сути, потому что - тогда что? Пустота. Всё
познано, тайна исчезла, процесс обессмыслен.
перед гостями Гёттингенского университета, сказал: `Физика в том смысле, в котором мы ее
понимаем, через полгода кончится`. В своей уверенности Борн основывался на недавно
открытом Дираком уравнении для электрона. Все думали, что аналогичное уравнение должно
существовать и для протона - второй из двух известных тогда частиц, и тогда теоретическая
физика кончится. Но открытие нейтрона и ядерных сил развеяло и эти предсказания` (с)
А потом подтянулись ребята с квантовой механикой, супергравитацией и теорией струн...
песню` Чайковского. Где она?
соч.41, а также три отдельных `Херувимских` без опуса, соч. 1884 г. - Фа мажор, Ре мажор,
До мажор.
нужно?
так тому и быть.Мне,как и многим другим-очень нужно.
ответить...Вам не нужно-значит так тому и быть.Мне,как и многим другим-очень
нужно.
Я имею в виду - Вам это нужно, как слушателю, или как профессионалу, который работает со
звуком?
вопрос - зачем Вам это нужно? Я имею в виду - Вам это нужно, как слушателю, или как
профессионалу, который работает со звуком?
моему.
применить икоту? А оказывается, уже придумано. А можно ещё музыкально кашлять, чихать и
сморкаться. Я молчу про всё остальное.
отрыжка.
Очень интересно оригинально и ново. А главное - потрясающе красиво!
моему.
Ну попробуйте мне всё-таки передать в словесной форме Ваше понимание Штокхуазена и того,
что Вы называете `музыкой` - там, где я слышу абсолютно произвольное и просчитываемое
перетекание и перемешивание звуковых кластеров с голосами - икающими, всхлипывающими,
вскрикивающими, иногда с прорывающимися сольными партиями, иногда перекрываемых хоровым
шумом. Для меня это - абсолютно умозрительное и абсолютно просчитываемое сочинение. Я не
говорю, что Штокхаузен - серость и посредственность. Я просто говорю, что его
композиторство - с моей точки зрения - плод его интеллектуального экспериментаторства, и
более ничего. Впрочем, современная музыка, как и современный мир - при том, что научная и
практическая его сторона меня очень устраивают - не для меня. Скорее всего. Я, вероятно,
родилась в неправильном веке.
вещь кажется очень ясной и гармоничной.У Вас просто привычки к новой музыке еще нет,но
это-дело наживное.
кажется такой,какой Вы ее описали,мне эта вещь кажется очень ясной и гармоничной.У Вас
просто привычки к новой музыке еще нет,но это-дело наживное.
сказала, что не ясная и не гармоничная - речь вовсе даже не об этом. Речь о том, что это -
плод интеллектуального творчества, а музыка всё-таки, как мне кажется, связана с
чувственным и интуитивным началом в человеке - помимо глубочайшего интеллекта, которым,
несомненно, обладали все величшйшие композиторы. Но это был интеллект иного свойства -
который умел схватить и связать невидимое, ухватить сущее, а не применяться в кружке
`Умелые руки` для сотворения из разнообразного материала разнообразных композиций.
вечер. :)
гармоничная - речь вовсе даже не об этом. Речь о том, что это - плод интеллектуального
творчества, а музыка всё-таки, как мне кажется, связана с чувственным и интуитивным
началом в человеке -
интуитивного.
чувственного и интуитивного.
Особенно в его вертолётах - это просто сплошная эротика. Но это ступенью ниже (для меня),
чем чувственное начало Бетховена, или Франка, или Шуберта, или того же Равеля (вот - в его
струнном квартете - его в избытке).
дыхание, дыхание, поистине, – жизнь. Ибо пока в этом теле пребывает дыхание, до той поры
[пребывает и] жизнь. Ибо, поистине, дыханием достигает [человек] бессмертия в этом мире и
познанием – истинного решения.
Живет лишенный речи, ибо мы видим немых. Живет лишенный глаза, ибо мы видим слепых.
Живет лишенный уха, ибо мы видим глухих. Живет лишенный разума, ибо мы видим глупых. Живет
лишенный рук, живет лишенный ног, ибо мы видим это. Но, воистину, лишь дыхание – познающий
Атман – охватывает это тело и поднимает его.
Пусть не стремится [человек] распознать речь – пусть узнает говорящего. Пусть не
стремится он распознать запах – пусть узнает обоняющего. Пусть не стремится он распознать
образ – пусть узнает смотрящего. Пусть не стремится он распознать звук – пусть узнает
слышащего. Пусть не стремится он распознать вкус пищи – пусть узнает распознающего вкус
пищи. Пусть не стремится он распознать действие – пусть узнает действующего. Пусть не
стремится он распознать удовольствие и неудовольствие – пусть узнает распознающего
удовольствие и неудовольствие. Пусть не стремится он распознать блаженство, любовную
страсть, произведение потомства – пусть узнает распознающего блаженство, любовную страсть,
произведение потомства. Пусть не стремится он распознать движение – пусть узнает
двигающегося. Пусть не стремится он распознать разум – пусть узнает разумеющего.
Это дыхание – познающий Атман, оно – блаженство, лишенное старости, бессмертное. Оно не
становится больше от доброго действия, меньше – от недоброго. Ибо, воистину, оно побуждает
к доброму действию того, кого хочет возвести из этих миров; оно же и побуждает к недоброму
действию того, кого хочет низвести. Оно – страж мира, оно – повелитель мира, оно – владыка
мира. «Оно – мой Атман» — пусть [человек] знает это. «Оно – мой Атман» — пусть [человек]
знает это».
Атмана, жизнь, бессмертие. Жизнь – дыхание, дыхание, поистине, – жизнь. Ибо пока в этом
теле пребывает дыхание, до той поры [пребывает и] жизнь. Ибо, поистине, дыханием достигает
[человек] бессмертия в этом мире и познанием – истинного решения.
оттуда?
Каушитаки-упанишады, но он по многим параметрам ассоциируется с оттудой.
Друзья, обращаю Ваше внимания на то, что здесь появилась партитура этого необыкновенного
сочинения. (Благодарности можете направлять в адрес Лёвы - это он разыскал ноты. Я лишь
слегка обработал и свёл отдельные отсканированные страницы в один файл).
Друзья, обращаю Ваше внимания на то, что здесь появилась партитура этого необыкновенного
сочинения...
возможность
Роми, Виктор спасибо!
параметрам ассоциируется с оттудой.
редуцировать шумы, но совсем очистить от них запись не получилось - это повредило бы
основной звуковой материал
соответствующие программы
есть соответствующие программы
как это отразится на полезном звуковом сигнале. Мне кажется я нашёл вполне оптимальный
вариант, который вполне можно слушать. Там же были ещё шумы мотора от проигрывателя и
прочие радости. Я полагаю, дальнейшее вмешательство в файл будет вполне деструктивным...