1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas...Читать дальше
1. Äußerst bewegt. Agitatissimo
2. Sehr innig und nicht zu rasch. Con molto espressione, non troppo presto - Intermezzo I
Sehr lebhaft. Molto vivace - Intermezzo II
... Etwas bewegter. Poco più mosso
... Langsamer (Tempo I). Più lento
3. Sehr aufgeregt. Molto agitato
4. Sehr langsam. Lento assai
5. Sehr lebhaft. Vivace assai
6. Sehr langsam. Lento assai
7. Sehr rasch. Molto presto
8. Schnell und spielend. Vivace e scherzando

Х Свернуть

Карнеги-Холл, 15 декабря 1968 г.
         (6)  


sir Grey (24.04.2013 22:43)
Все страньше и страньше. Год разницы - и что? Ничего не понимаю. Нужны специалисты по
Горовицу. Я умолкаю на эту тему. Сам себе надоел.

Intermezzo (24.04.2013 22:56)
sir Grey писал(а):
Все страньше и страньше. Год разницы - и что?
Ничего не понимаю.
Запись концертная. А Горовиц в концертах и он же в записях - два
разных пианиста, без преувеличения.

sir Grey (24.04.2013 23:17)
Intermezzo писал(а):
Запись концертная. А Горовиц в концертах и он же
в записях - два разных пианиста, без преувеличения.
И в чем разница?

Intermezzo (24.04.2013 23:46)
sir Grey писал(а):
И в чем разница?
Прежде всего - в качестве
исполнений. В концертах Горовиц зачастую позволял себе и много ошибаться, и прибегать к
иногда (на мой взгляд) несколько спорным решениям в трактовке. Мне кажется, ВСГ любил этим
удивить слушателей (учитывая и его слова о том, что он `никогда не играет одинаково`).

За каждой же его студийной записью слышится большая работа, проведенная с текстом.
Произведения всегда замечательно прослушанны, и каждое новое соприкосновение с этими
записями, как правило, открывает мне новые, ранее не услышанные, тонкости. Да и звук там,
понятное дело, совсем другого уровня. Одно дело - студия с идеальной акустикой; другое
дело - большой концертный зал, где нужно, к тому же, чтобы каждый, даже сидящий на дальнем
балконе, всё услышал. Об этом говорил и Гульд, приводя в пример свои `советсткие`
гастроли, а именно выступление в Москве - ему приходилось многие места играть громче, чем
следовало, чтобы люди, сидевшие далеко от сцены, просто услышали их!

Была еще версия. Мы как-то раз о Горовице с Сашей говорили, и он выразился в том ключе,
что ему (Горовицу) было к концу карьеры уже совершенно наплевать на успех у слушателей - и
играл на концертах он так, будто бросал свиньям очередную порцию корма.
Конечно, это весьма... радикально, но вполне может статься, что так и было - ведь ВСГ к
70-м практически перестал заниматься.

abyrvalg (25.04.2013 00:29)
Intermezzo писал(а):
Была еще версия... что ему (Горовицу) было к
концу карьеры уже совершенно наплевать на успех у слушателей - и играл на концертах он
так, будто бросал свиньям очередную порцию корма.
Есть подозрение, что в конце
карьеры Горовиц играл больше уже на автопилоте.

Intermezzo (25.04.2013 00:38)
abyrvalg писал(а):
Есть подозрение, что в конце карьеры Горовиц играл
больше уже на автопилоте.
В этом вообще никаких сомнений. Впрочем, даже самые поздние
студийные записи - прекрасны! Да и в концертах то и дело сквозь тонны грязи проскакивали
совершенно гениальные моменты (Скарлатти, Рахманинов, Шуман!). Хотя эту грязь можно
вообще, на мой взгляд, не учитывать, и если не учитывать, то можно увидеть произведения с
интереснейшего взгляда, который демонстрирует поздний Горовиц.



 
     
classic-online@bk.ru