Скачать ноты
1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto
3. Adagio
4. Allegro non troppo

Д.Шостакович о 7 симфонии:
https://www.youtube.com/watch?v=9fnWsGi15a8

1992.
         (314)  


victormain (18.03.2014 17:12)
gutta писал(а):
Так Вы, оказывается, не только рокер со стажем, но и
прожжёный спекУлянт, дорогой маэстро? Как фарцовщик фарцовщику, признайтесь: что, разве
Дворец съездов стоил тогда дороже?;-)...
Нет, даже на любительском уровне не
фарцевал. Пара описанных случайностей не в счёт. А про Дворец я ниточку сразу заценил,
конечно: полушка ему цена.

victormain (18.03.2014 17:16)
gutta писал(а):
Это пляжный ресторанчик на окраине Ираклиона, что на
Крите. Дивные места, от души рекомендую. Да и Гамбург хорош - ничего не скажешь, и Роми не
даст соврать - морем пахнет, как и Рим. А я не могу без него, без моря - этой `всегдашней
сенсации моей жизни`, как писал где-то Дежё Костолани.
Ёлки-палки, любимые места!
Приветы лабрисам и корам!

Mikhail_Kollontay (18.03.2014 17:17)
Maxilena писал(а):
Самолечение при помосчи самоосчусчения и Интернета
- путь к самоубийству.
Доктор, знаете, 03.ru не раз помогал, хоть оно и интернет.
Особенно при случае, когда за границей, и помощи неоткуда ждать. Иногда доктора
феноменально несловоохотливы, а на том сайте иногда и ответят.

Mikhail_Kollontay (18.03.2014 17:21)
Andreewa писал(а):
Мурзилка мужского рода, это и журнал и передача,
но Мурзилка - это сказочный персонаж, по его имени и назван журнал и передача.
Это
советская часть понятия. До революции мурзилка был такой комикс, хлыщ на тоненьких ножках.
Но я сужу по попадавшимся описаниям, к тому же на память. А мохнатое с фотоаппаратом
кто-то изобрел совершенно отдельно уже в советское время, не помню, почему присобачили это
имя, из совершенно другой виртуальной релаьности.

Andreewa (18.03.2014 17:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это советская часть
понятия.
Возможно, я не сталкивалась с дореволюционными изданиями Мурзилки. С
фотоаппаратом, помню, был, но уже в советское время. У нас дома были какие-то издания
Мурзилки 20-х или 30-х годов, но где-то затерялись. Жаль, конечно.

Maxilena (18.03.2014 17:34)
Andreewa писал(а):
Нет, Сильву жалко!!!
Ну да... Это я
сгоряча...

Mikhail_Kollontay (18.03.2014 17:34)
Andreewa писал(а):
с дореволюционными изданиями
Это не журнал
был, а серия каких-то комиксов или рассказиков. такой портрет загнивающего грассирующего
полугимназистика, если я правильно понял. Вот Шостакович на что отозвался. Ему в детстве
это ещё актуально было. А журнал - советское время. Есть об этом что-то в инете, откуда и
пишу по памяти, можно погуглить.

Maxilena (18.03.2014 17:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Доктор, знаете, 03.ru не раз помогал,
хоть оно и интернет. Особенно при случае, когда за границей, и помощи неоткуда
ждать.
Ваш случай - особый, Вы не дома... Это ж я вообще...

Andreewa (18.03.2014 17:41)
Maxilena писал(а):
Ваш случай - особый, Вы не дома... Это ж я
вообще...
Правы Вы, конечно. Самолечение до добра не доведет. На себе убеждалась не
раз.))))

ak57 (18.03.2014 17:43)
victormain писал(а):
Разумеется. Мне их присылали из-за. Но
ангажированные композиторы, особенно песенники и прикладники, могли позволить себе купить
и здесь, а разговор был об этом.
Разговор был об том, мог ли ДДШ в 70годы разломить
пластинку Роллинг Стоунз об колено(по наводке Шмурака). Я так считаю, что мог. Он явно не
120руб. получал в то время, как обычные граждане в СССР.

victormain (18.03.2014 17:59)
ak57 писал(а):
Разговор был об том, мог ли ДДШ в 70годы разломить
пластинку Роллинг Стоунз об колено(по наводке Шмурака). Я так считаю, что мог. Он явно не
120руб. получал в то время, как обычные граждане в СССР.
Да, уж он их и так ломал, и
эдак...

Maxilena (18.03.2014 17:59)
ak57 писал(а):
Разговор был об том, мог ли ДДШ в 70годы разломить
пластинку Роллинг Стоунз об колено(по наводке Шмурака). Я так считаю, что мог. Он явно не
120руб. получал в то время, как обычные граждане в СССР.
А может быть, у него был
блат в отделе пластинок ГУМа? У меня многое из перечисленного было куплено по госцене - 3
рубля за виниловую пластинку, или фирма, или лицензия. Хе-хе)))))

ak57 (18.03.2014 18:13)
Maxilena писал(а):
А может быть, у него был блат в отделе пластинок
ГУМа? У меня многое из перечисленного было куплено по госцене - 3 рубля за виниловую
пластинку, или фирма, или лицензия. Хе-хе)))))
Хм, и Вы в то время(в 70е годы)
покупали ГУМе Ролинг Стоунз и Битлз по 3рубля за пластинку?

Maxilena (18.03.2014 18:18)
ak57 писал(а):
Хм, и Вы в то время(в 70е годы) покупали ГУМе Ролинг
Стоинз и Битлз по 3рубля за пластинку?
Из-под полы, ессественно))) Эти вещи не всегда
шли в продажу. Роллингов подарила, Битлы (`Эми Рекордс`) и счас стоят на полке. А также
`Юрайя Хип` с Лоутоном, Пинки и еще куча всего. Выбрасывать - жалко))

ak57 (18.03.2014 18:30)
Maxilena писал(а):
Из-под полы, ессественно))) Эти вещи не всегда шли
в продажу. Роллингов подарила, Битлы (`Эми Рекордс`) и счас стоят на полке. А также `Юрайя
Хип` с Лоутоном, Пинки и еще куча всего. Выбрасывать - жалко))
Ну зачем выбрасывать!
Реальность последних дней говорит, что события могут развиваться в совершенно
непредсказуемом направлении. Поэтому можно подождать и потом продать реликвии за хорошую
цену...

Maxilena (18.03.2014 18:45)
ak57 писал(а):
Поэтому можно подождать и потом продать реликвии за
хорошую цену...
Вот это я не умею...

LAKE (18.03.2014 19:08)
ak57 писал(а):
Ну зачем выбрасывать! Реальность последних дней
говорит, что события могут развиваться в совершенно непредсказуемом направлении. Поэтому
можно подождать и потом продать реликвии за хорошую цену...
Хорошо еще чтобы
заплатили, но много за краденое не платят, как известно))

Twist7 (18.03.2014 19:22)
ak57 писал(а):
Ну, например так-
http://en.wikipedia.org/wiki/Dmitri_Shostakovich
Спасибо, шутник...:-))))

LAKE (18.03.2014 21:31)
ak57 писал(а):
Ну, например так-
http://en.wikipedia.org/wiki/Dmitri_Shostakovich
Ну, вот и результат публикации
обсуждавшегося литературного труда С. Волкова `там`.))) А многоуважаемый Абырвалг говорил,
что после его появления `там`, тамошний народ встал, наконец, на путь праильнаго понимания
личности, так скаать, гения, едренъть)). Поняли чисто конкретно). Это ведь англицкая вики?
-да?, а - это штука современная)))))).

victormain (18.03.2014 21:59)
Anonymous писал(а):
Кстати, о Шостаковиче. Я вот начал знакомиться с
его симфониями. Прослушал Вторую `Октябрю`. Сейчас слушаю Третью `Первомайскую`. Пока
интересно. `Ленинградскую` не слушал ещё.
Самое приятное в этом векторе, что
последняя - лучшая. Далеко не всегда так бывает. Так что счастливого пути, делитесь
впечатлениями.

OlgaKz (18.03.2014 23:00)
Maxilena писал(а):
- Убью!!!
- надо идти к врачу, и только к врачу!
- АААААААААА!!!!! Больно!!!!!!!!
- Хорошо, уговорили, пойду к врачу, но не в поликлинику!

abyrvalg (18.03.2014 23:18)
LAKE писал(а):
А многоуважаемый Абырвалг говорил, что после его
появления `там`, тамошний народ встал, наконец, на путь праильнаго понимания личности, так
скаать, гения, едренъть)). Поняли чисто конкретно). Это ведь англицкая вики? -да?, а - это
штука современная)))))).
Йе-хе-хе.... Боюсь с Вами вступать в полемику, Вы ж меня
заболтаете, уведете с магистральной мысли и напишите в ответ кучу красивых слов, под
которыми я буду бесславно погребен.

LAKE (18.03.2014 23:38)
abyrvalg писал(а):
Йе-хе-хе.... Боюсь с Вами вступать в полемику, Вы
ж меня заболтаете, уведете с магистральной мысли и напишите в ответ кучу красивых слов,
под которыми я буду бесславно погребен.
Я помолчу, пока Вы не выскажите главную мысль
и не скажите на манер Виниту: `Хау! Я все сказал!`. Гадом буду!)

LAKE (18.03.2014 23:42)
OlgaKz писал(а):
- АААААААААА!!!!! Больно!!!!!!!!
- Хорошо, уговорили, пойду к врачу, но не в поликлинику!
Дааа, уж. Разбрелись нонче
врачи из поликлиник кто куда)). Не сразу и сообразишь в каком направлении искать `неоновый
город`).

gutta (19.03.2014 04:44)
victormain писал(а):
Нет, даже на любительском уровне не фарцевал.
Пара описанных случайностей не в счёт. А про Дворец я ниточку сразу заценил, конечно:
полушка ему цена.
Ну, какие из нас `деловые`, помилуйте? Это ведь всё - ради красного
словца, чтоб подмаслить разговор. Я в бизнесе (любом) прогораю, ещё не начав: мне людей
жалко, а деньги этого на дух не переносят. У меня и друзья (которые ушли в бизнес от
образования) все на БМВ и Гранд Витарах, один я - на шестёрке.

victormain (19.03.2014 07:34)
gutta писал(а):
... У меня и друзья (которые ушли в бизнес от
образования) все на БМВ и Гранд Витарах, один я - на шестёрке.
Это ничего, я вообще
на нулёвке. Никогда машины не было. Хотя жена на права давно сдала.

aptitude (13.08.2014 09:39)
alexshmurak писал(а):
прискорбно поспешный темп второй части.
зачем?
У Шостаковича стоит 96. Играют 92, примерно. В чем проблема?

aptitude (13.08.2014 10:21)
Во второй части цитата из первого ф.-п. концерта, а в финале из... Симфонических танцев?!

Mikhail_Kollontay (13.08.2014 11:14)
aptitude писал(а):
У Шостаковича стоит 96. Играют 92, примерно. В чем
проблема?
Тоже мне авторитет.

sir Grey (13.08.2014 11:39)
gutta писал(а):
/.../
один я - на шестёрке.
Бедолага... не ожидал

http://online-bmw.ru/bmw6

Ну, может, накопите когда-нибудь на приличную машину...

sir Grey (13.08.2014 11:41)
victormain писал(а):
Это ничего, я вообще на нулёвке. Никогда машины
не было. Хотя жена на права давно сдала.
А я на двойке. Но по Москве - опасно ездить.
И с возрастом ноги устают уже, да и дыхалка. На багажник, опять же, много не положить.

Mikhail_Kollontay (13.08.2014 11:47)
sir Grey писал(а):
по Москве - опасно ездить
Вот. Меня недавно
гопстопнули на 60.000 рублей.

alexshmurak (13.08.2014 12:50)
aptitude писал(а):
У Шостаковича стоит 96. Играют 92, примерно. В чем
проблема?
В Шостаковиче, в таком случае

Niksti (13.08.2014 14:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот. Меня недавно гопстопнули на 60.000
рублей.
Кошмар! Неужели зажали где-то?

Mikhail_Kollontay (13.08.2014 14:24)
Niksti писал(а):
Кошмар! Неужели зажали где-то?
Да, вежливые
люди.

sir Grey (13.08.2014 14:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот. Меня недавно гопстопнули на 60.000
рублей.
Какая мерзость!!!

Не переживайте, забудьте.

Вот пакость какая!


(Я, когда писал про опасно, говорил о своем двухколесном велосипеде, шутил, так
сказать...)

Но вот что я скажу в этой связи. На моего друга напали, покалечили, ограбили. Я говорю:
`Я бы их убил!` А он мне: `Ну что Вы! Как можно такое говорить!`

Однако, я увожу сильно в сторону от обсуждения `Ленинградской`.

aptitude (13.08.2014 17:52)
alexshmurak писал(а):
В Шостаковиче, в таком случае
медленнее -
разваливается форма. это касается всех частей, особенно почему-то любят играть медленнее
финал

childcomposer (13.08.2014 19:32)
Если 4-я симфония Шостаковича - самая `малеровская`, то, пожалуй, 7-я - самая
`брукнеровская`. Гигантский финал 7-й ДДШ - прямой наследник финала 8-й Брукнера. В обоих
финалах длинноты надо принять как данность. Что касается код обоих финалов, то я тут
чувствую глубинное родство.

balaklava (13.08.2014 19:54)
childcomposer писал(а):
... Гигантский финал 7-й ДДШ - прямой
наследник финала 8-й Брукнера. В обоих финалах длинноты надо принять как
данность...
Финал 7 ДДШ, в отличии от других частей симфонии, при повторном
прослушивании `раскрывается` всё больше и больше. И удивительно то , что не существует
`хрестоматийного` исполнения этой части - все дирижёры играют её по своему...

balaklava (13.08.2014 20:55)
Посмотрел кто начал эту ветку... Ну я прям Альфа и Омега))) Мелочь, но приятно...

childcomposer (13.08.2014 21:34)
balaklava писал(а):
Чуткое ухо уважаемого мной Казиника, этого
миссионера от классики, уловило в теме нашествия закодированные звуки гимна
большевиков(гимна СССР). По некоторым данным(заметьте, я этого не утверждаю) тема
нашествия была написана Шостаковичем в 1937. Гимн СССР создан Александровым в
1938(официально).
(Цитируя первый комментарий данной ветки.) Если ещё более
углубиться в это `музыкальное расследование`, то надо заметить, что интонации будущего
гимна уже прорастают в песне А.В.Александрова на слова Лебедева-Кумача, датированной 1936
годом: `Жить стало лучше`.
http://sovmusic.ru/download.php?fname=zhitsta1

gutta (21.08.2014 07:56)
sir Grey писал(а):
Бедолага... не ожидал

http://online-bmw.ru/bmw6

Ну, может, накопите когда-нибудь на приличную машину...
`Бедолага`! - это обязывает.
Например - как сейчас - копить на Байрейт. Затем - на Ковент-Гарден, а уж после на Мет.

sir Grey (21.08.2014 08:14)
gutta писал(а):
`Бедолага`! - это обязывает. Например - как сейчас -
копить на Байрейт. Затем - на Ковент-Гарден, а уж после на Мет.
Просто
заинтересовался, что такое `шестерка`, и погуглил как мне тут иной раз справедливо
рекомендуют). Мне показалось, что неплохая машина. На вид.

gutta (21.08.2014 14:14)
sir Grey писал(а):
Просто заинтересовался, что такое `шестерка`...
Мне показалось, что неплохая машина. На вид.
Ответственно, то есть по своему опыту,
заявляю, что машинка крутая. По безотказности, надёжности и простоте конструкции она, как
автомат Калашникова. По проходимости - танк Т-34.
Мои друзья из Штатов подтвердили, что лучшего тренажёра для начинающих (как я)
смертников ещё никто не создал. Только надо не поскупиться на страховку с расширением до
миллиона, и тогда тебя начинают объезжать по кривой Порше и Лексусы.
Её (шестёрку) можно, например, на руках вытащить из ямы (пару раз пришлось). А ещё она
заводится с пол-оборота в тридцатиградусный мороз, а такое под силу, разве что, великому
Вольво.

Niksti (21.08.2014 16:33)
gutta писал(а):
А ещё она заводится с пол-оборота в тридцатиградусный
мороз, а такое под силу, разве что, великому Вольво.
А также бывшему Саабу

gutta (21.08.2014 17:25)
Niksti писал(а):
А также бывшему Саабу
Говорят, он снова -
нынешний? Миша (Мамиловс) гоняет на нём по Риге.

Niksti (21.08.2014 20:02)
gutta писал(а):
Говорят, он снова - нынешний? Миша (Мамиловс) гоняет
на нём по Риге.
Слыхала краем уха, будто Китай его возродил, но без гарантий.Я тож ни
на какие мерсы не променяю.

podyachevpavel (18.09.2014 19:55)
aptitude писал(а):
Тут где-то на форуме был огромный такой спор по
поводу того, о чем писал Седьмую симфонию Шостакович. О войне целиком, или начинал он,
мол, о режиме советском, а там уже война началась. Я не знаю. Что касается цитаты, она
скорее всего взята из книги Соломона Волкова `Свидетельство`. У меня личность автора и
сама книга вызывают большие сомнения. Мне не кажется это обстоятельство безумно важным,
главное все же - музыка.
https://www.youtube.com/watch?v=1LZC9dOFDKA#t

Продолжайте спорить

Slavutinsky (18.09.2014 20:06)
Между прочим, УК РСФСР того времени за пропаганду пораженческих настроений во время войны
верхней планкой ставил расстрел. Равно расстрел был верхней планкой и за саботаж, а нижней
год с конфискацией.

Поэт Хармс избежал расстрела за пораженческий настрой только тем что попал в сумасшедший
дом, и всё равно помер там в блокаду от голода.

Вполне возможно что Дмитрий Дмитриевич думал именно то что сказал, но при таких вводных
утверждать наверняка нет возможности.

aptitude (19.09.2014 05:54)
podyachevpavel
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=1LZC9dOFDKA#t
Видел. Ну да,
конечно, самый честный человек на Земле. Вы интервью его газетные предложите еще мне
почитать.

aptitude (19.09.2014 05:56)
Slavutinsky писал(а):
возможно что Дмитрий Дмитриевич думал именно то
что сказал
вот-вот. так нужно к любым его словам относиться. и к музыке тоже.

Slavutinsky (19.09.2014 12:15)
aptitude писал(а):
вот-вот. так нужно к любым его словам относиться.
и к музыке тоже.
А вот это уже перебор. Во первых вполне возможно что он
действительно думал что говорил именно. Во вторых в творчестве у него практически
отсутствовала потребность говорить отличное от того что он думал.

Людей способных интерпретировать музыку однозначно основательно было слишком мало чтобы
кого либо это беспокоило - власть оперировала массами.

Если бы Мандельштам был настолько гениальным поэтом чтобы написать эпиграмму на Сталина
так чтобы только Пастернак и Ахматова поняли что речь о Сталине то уцелел бы и он. Но во
первых в поэзии это сделать намного сложнее, а во вторых Осип Эмильевич и ставил себе
целью открытый вызов наподобие пушкинского - досадно только что пушкинский был всё таки
завуалирован, а при Мандельштаме свет уже отсутствовал и открытый вызов мало прозвучал.

Дмитрий Дмитриевич в творчестве стеснён был значительно менее - у него отсутствовала
возможность исполнить Четвёртую об открытом ужасе когда генеральная линия была `жить стало
веселее`, но когда речь зашла о войне с фашизмом он вполне мог писать о тоталитаризме
вообще, а говорить что это о фашизме исключительно. На то и универсальность музыки.

А публично говорить он мог разное - и, кстати, порой мог позволить говорить себе
совершенно открыто - в отличие от слов поэта Мандельштама к словам композитора Шостаковича
мало кто прислушивался. К примеру: `Центральное место первой части занимает траурный марш,
вернее, рекви­ем жертвам войны. Советские люди чтят память своих героев.`.

Нет, Вы подумайте - вот эта тема нашествия это, оказывается, вместо пошлости на танке -
марш памяти советских героев. И Шостакович это открытым текстом сказал.

aptitude (19.09.2014 16:37)
Slavutinsky писал(а):
К примеру: `Центральное место первой части
занимает траурный марш, вернее, рекви­ем жертвам войны. Советские люди чтят память своих
героев.`.

Нет, Вы подумайте - вот эта тема нашествия это, оказывается, вместо пошлости на танке -
марш памяти советских героев. И Шостакович это открытым текстом сказал.
`В разработке
в мирную жизнь людей врывается война. ... В репризе возвращаются те же темы, что были в
экспозиции. Но здесь они носят совершенно другой характер. Реприза - траурный марш или,
вернее, реквием о жертвах войны. Простые люди чтят память своих героев` - Д. Шостакович. В
дни обороны Ленинграда. - Советское искусство, 1941, 9 октября.

Mikhail_Kollontay (19.09.2014 17:03)
aptitude писал(а):
Советское искусство
Если отвлечься от даты
написания текста - ужаааас. Но и сейчас всё то же, люди веруют в заголовки, думают, что
они что-то обозначают - кроме того, что автор тут плутует и заметает следы. Сам страдаю от
этого постоянно.

aptitude (19.09.2014 17:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если отвлечься от даты написания текста -
ужаааас.
Я сейчас слушаю все подряд у Шостаковича, ну и пользуюсь скачанным полным
собранием сочинением в 42 томах. Там к каждому более-менее значимому (для редакторов)
сочинению в предисловии приведено множество цитат ДД в таком вот духе. Очень тяжело потом
было преодолеть внутреннюю неприязнь к его двуличности. А некоторых его поступков я вообще
не понимаю. Например, на кой черт надо было писать оперетту на 2 часа. Не верится как-то в
ту невероятную любовь к легкой музыке и оперетте, которую Шостакович изливает во множестве
статей и интервью перед ее написанием.

precipitato (19.09.2014 18:14)
aptitude писал(а):
Например, на кой черт надо было писать оперетту на
2 часа. Не верится как-то в ту невероятную любовь к легкой музыке и оперетте, которую
Шостакович изливает во множестве статей и интервью перед ее написанием.
Да для денег
он ее написал, зачем еще. А легкую музыку и оперетту и правда любил, но, думаю, если бы не
нужда - Черемушки не стал бы писать. Отзывался потом о ней презрительно.

musikus (19.09.2014 18:15)
aptitude писал(а):
Очень тяжело потом было преодолеть внутреннюю
неприязнь к его двуличности.
Как же сердце радуется, как ликует душа когда видишь -
какое чистое, правдолюбивое молодое поколение у нас произрастает! Уж оно-то выведет на
чистую воду всех этих гнусных, двуличных шостковичей с их конъюнктурными опереттами. В
гробу им первернуться!

aptitude (19.09.2014 18:21)
precipitato писал(а):
Да для денег он ее написал, зачем еще.
Я
как-то не задумывался, что в то время у него нужда была.

aptitude (19.09.2014 18:25)
musikus писал(а):
Как же сердце радуется, как ликует душа когда
видишь - какое чистое, правдолюбивое молодое поколение у нас произрастает!
У меня
тоже сердце очень радуется от этого.

musikus (19.09.2014 18:34)
aptitude писал(а):
У меня тоже сердце очень радуется от
этого.
Ну вот, видите, как славно. Вы их не щадите, этих `великих композиторов`. Как
говорил ВВМ, `много, много разных мерзавцев бродят по нашей земле и вокруг`. Это он Ильичу
жаловался, может знаете. Попробуйте и Вы. Ильич-то, он в корень зрил, называл всю
интеллигенцию г...

aptitude (19.09.2014 18:59)
musikus писал(а):
Вы их не щадите, этих `великих
композиторов`.
Не щажу.

ak57 (19.09.2014 19:05)
precipitato писал(а):
... Отзывался потом о ней презрительно.
Ну
так на Форуме общее мнение, что ДДШ был двуличная тварь. Как же можно его верить словам?
Прикидывался, врал все время...

precipitato (19.09.2014 19:10)
ak57 писал(а):
Ну так на Форуме общее мнение, что ДДШ был двуличная
тварь. Как же можно его верить словам? Прикидывался, врал все время...
Странный вывод
из того, что я написал.

ak57 (19.09.2014 19:13)
precipitato писал(а):
Странный вывод из того, что я
написал.
Общий вывод из общего тренда на данном Форуме, в который и Вы все время
вносите свою лепту.

precipitato (19.09.2014 19:37)
ak57 писал(а):
Общий вывод из общего тренда на данном Форуме, в
который и Вы все время вносите свою лепту.
При совке лепить открытым текстом все, что
думаешь, мог только идиот, и то - недолго. Конечно, он был двуличен, как и все советские
люди.

ak57 (19.09.2014 19:45)
precipitato писал(а):
При совке лепить открытым текстом все, что
думаешь, мог только идиот, и то - недолго. Конечно, он был двуличен, как и все советские
люди.
Значит и все музыка у ДДШ была двуличная, фальшивая? Тогда зачем же ее слушать,
тратить свое драгоценное время?

musikus (19.09.2014 20:23)
ak57 писал(а):
Значит и все музыка у ДДШ была двуличная, фальшивая?
Тогда зачем же ее слушать, тратить свое драгоценное время?
Надо кончать этот
разговор. Уже не понятно где-что. Непосвященный читатель и впрямь подумает, что ДДШ
смешивают с дерьмом. Один глупость написал и понеслось.

ak57 (19.09.2014 20:57)
musikus писал(а):
Надо кончать этот разговор...
Ну вот Вы
закончите этот разговор, как человек приличный. Но это не значит противная сторона
поступит точно так же. Она играет совсем по другим правилам, так как у них другие
моральные устои.

musikus (19.09.2014 21:06)
ak57 писал(а):
у них другие моральные устои.
Устои здесь ни при
чем. Мозги надо иметь, а их нет.

ak57 (19.09.2014 21:08)
musikus писал(а):
Устои здесь ни при чем. Мозги надо иметь, а их
нет.
То есть ничего нельзя сделать. И Вы готовы прогнуться перед хамами?

musikus (19.09.2014 21:20)
ak57 писал(а):
То есть ничего нельзя сделать. И Вы готовы прогнуться
перед хамами?
Я не о хамах, а о дураках. Хамы воспитуемы, а дураку не поможешь.

ak57 (19.09.2014 21:25)
musikus писал(а):
Я не о хамах, а о дураках. Хамы воспитуемы, а
дураку не поможешь.
Ну может быть...

Slavutinsky (19.09.2014 22:47)
aptitude писал(а):
`В разработке в мирную жизнь людей врывается
война. ... В репризе возвращаются те же темы, что были в экспозиции. Но здесь они носят
совершенно другой характер. Реприза - траурный марш или, вернее, реквием о жертвах войны.
Простые люди чтят память своих героев` - Д. Шостакович. В дни обороны Ленинграда. -
Советское искусство, 1941, 9 октября.
`5 марта 1942 года в Куйбышеве состоялось
первое исполнение Седьмой симфонии. Оркестром Большого театра СССР дирижировал С. А.
Самосуд. Он же провел московскую премьеру симфонии, состоявшуюся 29 марта в Колонном Зале
Дома Союзов. К этому исполнению Шостакович написал авторскую аннотацию, опубликованную в
программе к концерту:

`Седьмая симфония - программное сочинение, навеянное грозными событиями 1941 года. Она
состоит из четырех частей. Первая часть рассказывает о том, как в нашу прекрасную мирную
жизнь ворвалась грозная сила - война. Я не ставил себе задачу натуралистические изобразить
военные действия (гул самолетов, грохот танков, залпы пушек), я не сочинял так называемой
батальной музыки. Мне хотелось передать содержание суровых событий.

Экспозиция первой части симфонии повествует о счастливой жизни людей, уверенных в своем
будущем.

Это простая мирная жизнь, какой до войны жили тысячи ленинградских ополченцев, весь
город, вся наша страна. Через весь средний эпизод проходит тема войны.

Центральное место первой части занимает траурный марш, вернее, реквием жертвам войны.
Советские люди чтят память своих героев. После реквиема следует более трагический эпизод.
Я не знаю, как охарактеризовать эту музыку. Может быть, в ней - слезы матери или даже
чувство, когда скорбь так велика, что слез уже не остается. После большого соло фагота,
посвященного Скорби о погибших близких людях, наступает светлое и лирическое заключение
первой части. Лишь в самом конце ее вновь издалека вступает тема войны, напоминая о себе и
о дальнейшей борьбе.

Вторая часть - очень лирическое скерцо. Тут воспоминания о каких-то приятных событиях, о
радостных эпизодах. Все это подернуто легкой дымкой грусти и мечтательности. Третья часть
- патетическое адажио.` Упоение жизнью, преклонение перед природой - вот мысли, заложенные
в третьей части. Третья часть без перерыва переходит в четвертую. Наряду с первой,
четвертая часть является основной в этом сочинении. Первая часть - это борьба, четвертая -
грядущая победа. Начинается эта часть кратким вступлением, после которого идет изложение
первой темы, очень бравурной и взволнованной. Затем начинается вторая тема -
торжественного характера. Эта вторая тема является апофеозом всего сочинения. Спокойно и
уверенно развивается апофеоз и разрастается в конце в большое и торжественное звучание.

Вот те мысли, которыми мне хотелось поделиться со слушателями симфонии. Много сил и
энергии я вложил в это сочинение. Никогда я не работал с таким подъемом, как сейчас. Есть
такое крылатое выражение: `Когда грохочут пушки, тогда молчат музы`.

Это справедливо относится к тем пушкам, которые своим грохотам подавляют жизнь, радость,
счастье, культуру. То грохочут пушки тьмы, насилия и зла. Мы воюем во имя торжества разума
над мракобесием, во имя торжества справедливости над варварством. Нет более благородных и
вдохновенных задач, нежели те, которые вдохновляют нас на борьбу с темными силами
гитлеризма. Наши писатели, художники, музыканты во время Великой Отечественной войны
работают много, напряженно и плодотворно, потому что их творчество вооружено самыми
передовыми идеями нашей эпохи. И когда грохочут наши пушки, поднимают свой могучий голос
наши музы. Никогда и никому не удастся выбить пера из наших рук`.`

Тот же текст повторен на буклете к диску выпущенному к столетию Евгения Александровича
Мравинского - который я прямо сейчас держу.

Дело композитора - музыка. Она правдива. А то что он говорил чтобы эта правда дошла до
нас дело второе - и к слову в этом тоже правильный смысл. Только над ним думать надо.

victormain (20.09.2014 05:15)
aptitude писал(а):
Я как-то не задумывался, что в то время у него
нужда была.
По запросам и нужда.

Mikhail_Kollontay (20.09.2014 07:53)
Slavutinsky писал(а):
программное сочинение, навеянное
Лев
Толстой, Савва Мамонтов и Василий Поленов писали музыку.

Шостакович писал слова.

Mikhail_Kollontay (20.09.2014 08:11)
musikus писал(а):
Я не о хамах, а о дураках. Хамы воспитуемы, а
дураку не поможешь.
Мне кажется, соседу по социуму так или иначе можно и навалять, и
помочь, при желании, и убежать, если нет иного выхода. Но, сугубо по моему опыту, крайне
трудно сделать что-то с самим собой. Даже если видишь, в какой степени хам, дурак, сволочь
и незнаюкто даже. Сам себе в руки не даёшься и всё тут. И не убежишь.

musikus (20.09.2014 09:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но, сугубо по моему опыту, крайне трудно
сделать что-то с самим собой. Даже если видишь, в какой степени хам, дурак, сволочь и
незнаюкто даже. Сам себе в руки не даёшься и всё тут. И не убежишь.
Сие достойно
есть.

aptitude (20.09.2014 10:09)
Slavutinsky писал(а):
Вы все равно ничего не поняли, ну да
ладно. Дискуссию на этом прекращаю.

Slavutinsky (20.09.2014 13:18)
aptitude писал(а):
Вы все равно ничего не поняли, ну да ладно.
Дискуссию на этом прекращаю.
Вот и славно. Что я понял мне видней - а тот кто хочет
быть понятым ищет способов быть понятым и находит их. Если я мало понял Вас и Вы вышли из
дискуссии по собственной воле, без принуждения с моей стороны, то это значит что у Вас
желание быть понятым отсутствует - а значит Ваше участие в ней было изначально излишним.

evc (20.09.2014 13:36)
Slavutinsky писал(а):
Вот и славно. Что я понял мне видней - а тот
кто хочет быть понятым ищет способов быть понятым и находит их. Если я мало понял Вас и Вы
вышли из дискуссии по собственной воле, без принуждения с моей стороны, то это значит что
у Вас желание быть понятым отсутствует - а значит Ваше участие в ней было изначально
излишним.
В любом случае, мы говорим параллельно, так что, если происходит
непонимание / непринимание позиций, это совершенно неважно.

Форумы этим и хороши.

По-крайней мере, мне не мешает, если говорят что угодно и желаю такого же отношения к
своим словам.

Slavutinsky (20.09.2014 13:47)
evc писал(а):
В любом случае, мы говорим параллельно, так что, если
происходит непонимание / непринимание позиций, это совершенно неважно.

Форумы этим и хороши.

По-крайней мере, мне не мешает, если говорят что угодно и желаю такого же отношения к
своим словам.
Безусловно ошибка путать форум с дискуссией. Современный форум это
галдёж, птичий базар; дискуссия это совместный поиск общей истины. Дискутирующие ищут
большие аргументы своей позиции, и происходит это, вместо как чтобы унизить собеседника,
чтобы выяснить какая из позиций более основательна. Каждый вправе остаться при своих
взглядах - и после того как выяснилось что какой то иной взгляд более основателен.

balaklava (20.09.2014 14:55)
Slavutinsky писал(а):
...Современный форум это галдёж, птичий базар;
дискуссия это совместный поиск общей истины. Дискутирующие ищут большие
аргументы...
Вы, следовательно, являетесь сторонником дискуссии. Хорошо, но кто Вам
мешает ее развернуть? Мы не против. Просто ясней выражайте то, что Вы хотите поведать.
Цитирование того, что всем известно ещё не повод для дискуссии. Где лично Ваше мнение?
Лично вот я убежден, что Шостакович ставил свою музыку гораздо выше той, что в совке
называли возвышенно и с большой буквы. Иначе он не покинул бы блокадный Ленинград. Другое
дело, что музыка Шостаковича имела гораздо больший эффект, чем вся трескотня
ура-патриотов... хотя 7 симфония, и в этом я убежден, направлена не столько против
фашизма, но против тоталитаризма как такового. Что-что, а сталинизм ему был известен куда
более...

aptitude (20.09.2014 17:51)
Slavutinsky писал(а):
а значит Ваше участие в ней было изначально
излишним.
Просто не люблю, когда люди вроде Вас пытаются дурить людей менее сведущих.
Я же не дискутировал с Вами, а поправил Вашу ошибку. ДДШ в обоих текстах, что в
процитированном мной, что в Вашем (они практически идентичны, я мог и целиком привести, но
с пдф печатать - увольте), ясно говорит о том, что эпизод в разработке - про войну. А
реприза, которую он называет центральным эпизодом в Вашем тексте и не называет в моем (при
характеристике одинаковой слово в слово) - это и есть тот самый `реквием`. Музыку
послушайте еще раз, чтобы убедиться. У ДДШ достаточно скрытого смысла в музыке, но не
нужно его слова, абсолютно стандартные для публичных речей, превращать в дерзкий вызов
власти.

Slavutinsky (20.09.2014 20:46)
Позвольте процитировать ещё раз: `Центральное место первой части занимает траурный марш,
вернее, реквием жертвам войны. Советские люди чтят память своих героев.`.

А моё понимание ситуации таково что Дмитрий Дмитриевич написал этот самый марш в
сороковом, иначе включил бы в Шестую, но с написанием Седьмой он сознательно тянул время.

Если Вы помните тогда вообще были достаточно серьёзные основания полагать что будущая
война, в которой у всякого здравомыслящего человека сомнения отсутствовали, будет
заключаться в том что мы совместно с фашистами будем утюжить сначала Старый, а потом и
Новый свет - при таком раскладе Седьмая была бы совершенно другой.

С началом настоящей войны Шостакович в известном смысле вздохнул с облегчением - всё
оказалось очень плохо, но лучше чем он ожидал - и начал писать Седьмую. Из Ленинграда он
был эвакуирован по приказу, точно так же как две трети населения. В здравом уме навряд ли
кто либо стал бы предъявлять к ним какие либо претензии. Композитор нужен за роялем, это
его место.

Первое описание, в Сорок Первом, он написал технически точно, а во втором, в программке,
намеренно допустил ошибку, которую девяносто процентов слушателей премьеры пропустили,
пять посчитали опечаткой, а оставшиеся пять поняли что если Шостакович опять фрондит то
значит уверен в нашей победе. Лучший способ показать это у него отсутствовал - а в Сорок
Втором весной всё ещё было весьма туго.

И да, к власти у него было весьма мало симпатии, вплоть до готовности на могиле кое кого
сплясать. Но страну то он любил, и в самый тугой момент предать её и власть отказался,
напротив, сделал всё что мог чтобы спасти страну, а вместе с ней и власть. Для Сталина
этого было достаточно чтобы верить Шостаковичу и дальше - такая смелость и такая
преданность была именно тем что ему было нужно от лучших деятелей культуры.

Mikhail_Kollontay (21.09.2014 07:49)
Slavutinsky писал(а):
Композитор нужен за роялем, это его
место.
Я не понял, причем тут рояль вообще? Или пианист, он музыкант, что ли?

Slavutinsky (22.09.2014 15:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не понял, причем тут рояль вообще? Или
пианист, он музыкант, что ли?
Как примитивно Вы цепляетесь к словам вместо того чтобы
понять собеседника. В контексте другие возможные места это в окопе или у станка. Ну какой
из Шостаковича стрелок с его зрением. Да и болванки носить тоже мало пригоден. Так что на
отрывке хроники чуть выше цитированном он именно что за роялем.

Mikhail_Kollontay (22.09.2014 15:12)
Slavutinsky писал(а):
Ну какой из Шостаковича стрелок с его
зрением.
Вот в том и дело, что понять мне трудно. Про стрелка - тем более. Я видел
фото, где ДД на крыше зажигательные бомбы таскает, а как стреляет - не видел.

Slavutinsky (22.09.2014 15:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот в том и дело, что понять мне трудно.
Про стрелка - тем более. Я видел фото, где ДД на крыше зажигательные бомбы таскает, а как
стреляет - не видел.
А Вы на очки внимательно посмотрите. Чем толще линзы тем хуже
дело со зрением. Там какой то лимит, трёшка что ли, а у него явно больше.

sir Grey (22.09.2014 17:41)
Slavutinsky писал(а):
А Вы на очки внимательно посмотрите. Чем толще
линзы тем хуже дело со зрением. Там какой то лимит, трёшка что ли, а у него явно
больше.
простите, если невпопад. Вы знаете, с кем общаетесь? Я - без чинов. Просто
интересно мне стало.

Извините, если не въехал.

Slavutinsky (22.09.2014 19:58)
sir Grey писал(а):
простите, если невпопад. Вы знаете, с кем
общаетесь? Я - без чинов. Просто интересно мне стало.

Извините, если не въехал.
Естественно нет, и, честно говоря, у меня совершенно
отсутствует желание знать. Нет такого достижения и такого возраста которые давали бы
человеку право хамить, равно нет таких прошлых прегрешений которые умаляли бы порядочность
сейчас.

Romy_Van_Geyten (22.09.2014 20:17)
Slavutinsky писал(а):
Нет такого достижения и такого возраста которые
давали бы человеку право хамить
Хорошо бы это правило распространить ещё и на
любителей сыпать банальностями и длинными полотнами цитировать общеизвестные тексты.

abcz (22.09.2014 20:27)
Slavutinsky писал(а):
Естественно нет, и, честно говоря, у меня
совершенно отсутствует желание знать. Нет такого достижения и такого возраста которые
давали бы человеку право хамить, равно нет таких прошлых прегрешений которые умаляли бы
порядочность сейчас.
на самом деле, есть: конституциональная глупость собеседника.
Ему говорят что-то о весе килограмма пряников, а он в ответ: `А чего Вы хамите! А Вы мне
не хамите!`
Вот ему и нахамили, и по праву, надо сказать, по праву.

Slavutinsky (22.09.2014 20:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хорошо бы это правило распространить ещё и
на любителей сыпать банальностями и длинными полотнами цитировать общеизвестные
тексты.
И на тех товарищей которые способны только на уровне личностей говорить, а по
существу завсегда молчок. Больше толку было бы.

Если человек задаёт вопрос то он хочет получить ответ. Разбираться где у него там сарказм
у меня совершенно нет интереса, а в теме да.

Про зрение Дмитрия Дмитриевича ещё:

`«В начале войны – 22 или 23 июня – я подал заявление о приеме меня добровольцем в
Красную Армию. Мне сказали, чтобы я подождал. Второй раз я подал заявление сразу же после
речи товарища Сталина, в которой он говорил о народном ополчении. Мне было сказано: мы вас
примем, а пока идите и работайте там, где работаете. »
(Московский большевик, 1942, 19 апреля).`

`2 января 1945 г., Москва.
«Новый год мы встречали. Встречали у нас на квартире. Отказать было неудобно, т. е.
встречали «в складчину». Было «весело» и шумно. Наиболее тяжелые часы наступили после 3-х
часов ночи. Далеко живущие гости (люди мне чужие и неинтересные) стали дожидаться первого
трамвая. Ушли они в 6 часов (!). Я мечтаю о том, что в 1945 году мы водрузим знамя победы
в Берлине.
Мои планы на 1945 года неясны.
(продолжение письма)
Я ничего не сочиняю, т. к. живу в очень скверных условиях. От 6 и до 18 часов я лишен
двух видов элементарных удобств: света и воды. Особенно тяжело переживать эти неудобства с
15 до 18 часов. Уже темно. Керосиновые лампы мало освещают. Зрение у меня плохое. При
керосине я не могу писать. Нервы сильно изматываются от темноты...`

Mikhail_Kollontay (23.09.2014 05:52)
Slavutinsky писал(а):
А Вы на очки внимательно
посмотрите.
Посмотреть, но куда? и где? я каждый раз не понимаю.

Slavutinsky (23.09.2014 12:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Посмотреть, но куда? и где? я каждый раз
не понимаю.
Мы с Вами общаемся посредством интернет. В интернет доступны сайты
называемые поисковыми машинами, они производят поиск текстов по названию или цитате,
картинок и фотографий по названию или по подобию.

К примеру, один из таких сайтов, google.com, на запрос `Шостакович` возвращает около
тысячи фотографий. Среди них мелькают Стравинский, Мусоргский, Малер, современные деятели,
но большая часть это, действительно, фотографии Дмитрия Дмитриевича.

Посредством их желающий может с точностью до диоптрии и года прогресс близорукости
просчитать - от начальной, по всей видимости, пятёрки, до финальных пятнадцати диоптрий.

Вот очень известное фото Дмитрия Дмитриевича, как раз того времени, даже, кажется,
раньше, в районе Пятой

http://t1.moskva.fm/uimg/artists/source/3f/3f8d7b3293badc60029c9b7517e0da39.jpeg

а вот фото точно времени Седьмой, Сорок Второй год:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4b/Dmitri1.jpg

Сразу видно что с таким зрением в Красной Армии он был бы практически бесполезен. А что
до завода - война дело временное, а руки изуродовало бы на всю жизнь.

Просто введите в верхней строке Вашего браузера вместо текста http://classic-online.ru/
текст https://www.google.ru/ и воспользуйтесь опцией `картинки`.

Mikhail_Kollontay (23.09.2014 14:23)
Slavutinsky писал(а):
Мы с Вами общаемся
Я не уверен, что это
общение. - Что до Шостаковича, то, насколько я знаю, он был композитор, может быть, тут
путаница с другим человеком? он не был же военным, почему бы ему надо было идти в армию?
зрение тут, мне кажется, не причина.

Slavutinsky (23.09.2014 20:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не уверен, что это общение. - Что до
Шостаковича, то, насколько я знаю, он был композитор, может быть, тут путаница с другим
человеком? он не был же военным, почему бы ему надо было идти в армию? зрение тут, мне
кажется, не причина.
`ОБЩЕНИЕ процесс ... взаимодействия ... личностей ... в котором
происходит обмен ... информацией` - Философская Энциклопедия; я оставил только имеющее
отношение к тому виду общения в котором участвуем мы. Если Вам интересно остальное то
найдёте сами.

В СССР того времени воинская обязанность была всеобщей, по указу 1939го года. Указом от
22 июня 1941 года была объявлена мобилизация, по округам включая Ленинградский, по годам
рождения с 1905го по 1918й - если у Дмитрия Дмитриевича отсутствовала инвалидность или
специальное персональное распоряжение освобождавшее его от воинской обязанности то он в
эту мобилизацию попадал.

А даже если у него было что то типа этого - он был советским человеком. Вы себе мало
представляете психологию советского человека, и Шостаковича в том числе. В той ситуации
откосить по персоналке было бы позором, даже если персоналка была законной.

Без понятия была ли у него инвалидность по зрению тогда - факт что навоевал бы он мало;
это вежливая причина для отказа. Естественно реальная причина была в том что он был нужен
как композитор способный написать Седьмую.

Кстати, в другом месте я хвалил всё кроме скерцо - здесь скажу что скерцо, на мой взгляд,
это Санкт Петербург с Пушкиным и Носом Гоголя. Оно тоже замечательное, но слегка
обособлено от всего остального.

aptitude (23.09.2014 20:13)
Slavutinsky писал(а):
Вы себе мало представляете психологию
советского человека
...гм...

Slavutinsky (23.09.2014 20:19)
aptitude писал(а):
...гм...
Если бы собеседник её представлял в
деталях то знал бы всё о чем я ему написал. С той частью человека которая сознательно врёт
у меня возможности общаться нет - нет общего.

Поэтому даже если кто то обманывает я общаюсь с его адекватной частью, которая просто
забыла что значит быть порядочным человеком. Для кого то это может быть основанием считать
меня дураком, но посмотрите на это дело так будто и Вы и я завтра можем откинуть коньки -
вероятность чего нет возможности полностью исключить - и Ваш взгляд на мои действия
принципиально изменится.

sir Grey (23.09.2014 21:36)
Такая сказка уже была.

`Беня. Если бы ты был идиот, то я бы писал тебе, как идиоту. Но я тебя за такого не знаю
и упаси боже тебя за такого знать. Ты, видно, представляешься мальчиком. Неужели ты не
знаешь, что в этом году в Аргентине такой урожай, что хоть завались, и мы сидим с нашей
пшеницей без почина. И скажу тебе, положа руку на сердце, что мне надоело на старости лет
кушать такой горький кусок хлеба и переживать эти неприятности, после того, как я
отработал всю жизнь, как последний ломовик. И что же я имею после этих бессрочных
каторжных работ? Язвы, болячки, хлопоты и бессонницу. Брось этих глупостей, Беня. Твой
друг, гораздо больше, чем ты это предполагаешь, - Рувим Тартаковский`.

Мне тоже не хватает воздуху, и тоже хочется высказаться и пожаловаться на жизнь.



 
     
classic-online@bk.ru