1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto
3. Adagio
4. Allegro non troppo
Д.Шостакович о 7 симфонии:
https://www.youtube.com/watch?v=9fnWsGi15a8
Скачать ноты
1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto 3. Adagio 4. Allegro non troppo Д.Шостакович о 7 симфонии: https://www.youtube.com/watch?v=9fnWsGi15a8 |
||
прожжёный спекУлянт, дорогой маэстро? Как фарцовщик фарцовщику, признайтесь: что, разве
Дворец съездов стоил тогда дороже?;-)...
фарцевал. Пара описанных случайностей не в счёт. А про Дворец я ниточку сразу заценил,
конечно: полушка ему цена.
Крите. Дивные места, от души рекомендую. Да и Гамбург хорош - ничего не скажешь, и Роми не
даст соврать - морем пахнет, как и Рим. А я не могу без него, без моря - этой `всегдашней
сенсации моей жизни`, как писал где-то Дежё Костолани.
Приветы лабрисам и корам!
- путь к самоубийству.
Особенно при случае, когда за границей, и помощи неоткуда ждать. Иногда доктора
феноменально несловоохотливы, а на том сайте иногда и ответят.
но Мурзилка - это сказочный персонаж, по его имени и назван журнал и передача.
советская часть понятия. До революции мурзилка был такой комикс, хлыщ на тоненьких ножках.
Но я сужу по попадавшимся описаниям, к тому же на память. А мохнатое с фотоаппаратом
кто-то изобрел совершенно отдельно уже в советское время, не помню, почему присобачили это
имя, из совершенно другой виртуальной релаьности.
понятия.
фотоаппаратом, помню, был, но уже в советское время. У нас дома были какие-то издания
Мурзилки 20-х или 30-х годов, но где-то затерялись. Жаль, конечно.
сгоряча...
был, а серия каких-то комиксов или рассказиков. такой портрет загнивающего грассирующего
полугимназистика, если я правильно понял. Вот Шостакович на что отозвался. Ему в детстве
это ещё актуально было. А журнал - советское время. Есть об этом что-то в инете, откуда и
пишу по памяти, можно погуглить.
хоть оно и интернет. Особенно при случае, когда за границей, и помощи неоткуда
ждать.
вообще...
раз.))))
ангажированные композиторы, особенно песенники и прикладники, могли позволить себе купить
и здесь, а разговор был об этом.
пластинку Роллинг Стоунз об колено(по наводке Шмурака). Я так считаю, что мог. Он явно не
120руб. получал в то время, как обычные граждане в СССР.
пластинку Роллинг Стоунз об колено(по наводке Шмурака). Я так считаю, что мог. Он явно не
120руб. получал в то время, как обычные граждане в СССР.
эдак...
пластинку Роллинг Стоунз об колено(по наводке Шмурака). Я так считаю, что мог. Он явно не
120руб. получал в то время, как обычные граждане в СССР.
блат в отделе пластинок ГУМа? У меня многое из перечисленного было куплено по госцене - 3
рубля за виниловую пластинку, или фирма, или лицензия. Хе-хе)))))
ГУМа? У меня многое из перечисленного было куплено по госцене - 3 рубля за виниловую
пластинку, или фирма, или лицензия. Хе-хе)))))
покупали ГУМе Ролинг Стоунз и Битлз по 3рубля за пластинку?
Стоинз и Битлз по 3рубля за пластинку?
шли в продажу. Роллингов подарила, Битлы (`Эми Рекордс`) и счас стоят на полке. А также
`Юрайя Хип` с Лоутоном, Пинки и еще куча всего. Выбрасывать - жалко))
в продажу. Роллингов подарила, Битлы (`Эми Рекордс`) и счас стоят на полке. А также `Юрайя
Хип` с Лоутоном, Пинки и еще куча всего. Выбрасывать - жалко))
Реальность последних дней говорит, что события могут развиваться в совершенно
непредсказуемом направлении. Поэтому можно подождать и потом продать реликвии за хорошую
цену...
хорошую цену...
говорит, что события могут развиваться в совершенно непредсказуемом направлении. Поэтому
можно подождать и потом продать реликвии за хорошую цену...
заплатили, но много за краденое не платят, как известно))
http://en.wikipedia.org/wiki/Dmitri_Shostakovich
http://en.wikipedia.org/wiki/Dmitri_Shostakovich
обсуждавшегося литературного труда С. Волкова `там`.))) А многоуважаемый Абырвалг говорил,
что после его появления `там`, тамошний народ встал, наконец, на путь праильнаго понимания
личности, так скаать, гения, едренъть)). Поняли чисто конкретно). Это ведь англицкая вики?
-да?, а - это штука современная)))))).
его симфониями. Прослушал Вторую `Октябрю`. Сейчас слушаю Третью `Первомайскую`. Пока
интересно. `Ленинградскую` не слушал ещё.
последняя - лучшая. Далеко не всегда так бывает. Так что счастливого пути, делитесь
впечатлениями.
- надо идти к врачу, и только к врачу!
- Хорошо, уговорили, пойду к врачу, но не в поликлинику!
появления `там`, тамошний народ встал, наконец, на путь праильнаго понимания личности, так
скаать, гения, едренъть)). Поняли чисто конкретно). Это ведь англицкая вики? -да?, а - это
штука современная)))))).
заболтаете, уведете с магистральной мысли и напишите в ответ кучу красивых слов, под
которыми я буду бесславно погребен.
ж меня заболтаете, уведете с магистральной мысли и напишите в ответ кучу красивых слов,
под которыми я буду бесславно погребен.
и не скажите на манер Виниту: `Хау! Я все сказал!`. Гадом буду!)
- Хорошо, уговорили, пойду к врачу, но не в поликлинику!
врачи из поликлиник кто куда)). Не сразу и сообразишь в каком направлении искать `неоновый
город`).
Пара описанных случайностей не в счёт. А про Дворец я ниточку сразу заценил, конечно:
полушка ему цена.
словца, чтоб подмаслить разговор. Я в бизнесе (любом) прогораю, ещё не начав: мне людей
жалко, а деньги этого на дух не переносят. У меня и друзья (которые ушли в бизнес от
образования) все на БМВ и Гранд Витарах, один я - на шестёрке.
образования) все на БМВ и Гранд Витарах, один я - на шестёрке.
на нулёвке. Никогда машины не было. Хотя жена на права давно сдала.
зачем?
проблема?
один я - на шестёрке.
http://online-bmw.ru/bmw6
Ну, может, накопите когда-нибудь на приличную машину...
не было. Хотя жена на права давно сдала.
И с возрастом ноги устают уже, да и дыхалка. На багажник, опять же, много не положить.
гопстопнули на 60.000 рублей.
проблема?
рублей.
люди.
рублей.
Не переживайте, забудьте.
Вот пакость какая!
(Я, когда писал про опасно, говорил о своем двухколесном велосипеде, шутил, так
сказать...)
Но вот что я скажу в этой связи. На моего друга напали, покалечили, ограбили. Я говорю:
`Я бы их убил!` А он мне: `Ну что Вы! Как можно такое говорить!`
Однако, я увожу сильно в сторону от обсуждения `Ленинградской`.
разваливается форма. это касается всех частей, особенно почему-то любят играть медленнее
финал
`брукнеровская`. Гигантский финал 7-й ДДШ - прямой наследник финала 8-й Брукнера. В обоих
финалах длинноты надо принять как данность. Что касается код обоих финалов, то я тут
чувствую глубинное родство.
наследник финала 8-й Брукнера. В обоих финалах длинноты надо принять как
данность...
прослушивании `раскрывается` всё больше и больше. И удивительно то , что не существует
`хрестоматийного` исполнения этой части - все дирижёры играют её по своему...
миссионера от классики, уловило в теме нашествия закодированные звуки гимна
большевиков(гимна СССР). По некоторым данным(заметьте, я этого не утверждаю) тема
нашествия была написана Шостаковичем в 1937. Гимн СССР создан Александровым в
1938(официально).
углубиться в это `музыкальное расследование`, то надо заметить, что интонации будущего
гимна уже прорастают в песне А.В.Александрова на слова Лебедева-Кумача, датированной 1936
годом: `Жить стало лучше`.
http://sovmusic.ru/download.php?fname=zhitsta1
http://online-bmw.ru/bmw6
Ну, может, накопите когда-нибудь на приличную машину...
Например - как сейчас - копить на Байрейт. Затем - на Ковент-Гарден, а уж после на Мет.
копить на Байрейт. Затем - на Ковент-Гарден, а уж после на Мет.
заинтересовался, что такое `шестерка`, и погуглил как мне тут иной раз справедливо
рекомендуют). Мне показалось, что неплохая машина. На вид.
Мне показалось, что неплохая машина. На вид.
заявляю, что машинка крутая. По безотказности, надёжности и простоте конструкции она, как
автомат Калашникова. По проходимости - танк Т-34.
Мои друзья из Штатов подтвердили, что лучшего тренажёра для начинающих (как я)
смертников ещё никто не создал. Только надо не поскупиться на страховку с расширением до
миллиона, и тогда тебя начинают объезжать по кривой Порше и Лексусы.
Её (шестёрку) можно, например, на руках вытащить из ямы (пару раз пришлось). А ещё она
заводится с пол-оборота в тридцатиградусный мороз, а такое под силу, разве что, великому
Вольво.
мороз, а такое под силу, разве что, великому Вольво.
нынешний? Миша (Мамиловс) гоняет на нём по Риге.
на нём по Риге.
на какие мерсы не променяю.
поводу того, о чем писал Седьмую симфонию Шостакович. О войне целиком, или начинал он,
мол, о режиме советском, а там уже война началась. Я не знаю. Что касается цитаты, она
скорее всего взята из книги Соломона Волкова `Свидетельство`. У меня личность автора и
сама книга вызывают большие сомнения. Мне не кажется это обстоятельство безумно важным,
главное все же - музыка.
Продолжайте спорить
верхней планкой ставил расстрел. Равно расстрел был верхней планкой и за саботаж, а нижней
год с конфискацией.
Поэт Хармс избежал расстрела за пораженческий настрой только тем что попал в сумасшедший
дом, и всё равно помер там в блокаду от голода.
Вполне возможно что Дмитрий Дмитриевич думал именно то что сказал, но при таких вводных
утверждать наверняка нет возможности.
писал(а):
конечно, самый честный человек на Земле. Вы интервью его газетные предложите еще мне
почитать.
что сказал
и к музыке тоже.
действительно думал что говорил именно. Во вторых в творчестве у него практически
отсутствовала потребность говорить отличное от того что он думал.
Людей способных интерпретировать музыку однозначно основательно было слишком мало чтобы
кого либо это беспокоило - власть оперировала массами.
Если бы Мандельштам был настолько гениальным поэтом чтобы написать эпиграмму на Сталина
так чтобы только Пастернак и Ахматова поняли что речь о Сталине то уцелел бы и он. Но во
первых в поэзии это сделать намного сложнее, а во вторых Осип Эмильевич и ставил себе
целью открытый вызов наподобие пушкинского - досадно только что пушкинский был всё таки
завуалирован, а при Мандельштаме свет уже отсутствовал и открытый вызов мало прозвучал.
Дмитрий Дмитриевич в творчестве стеснён был значительно менее - у него отсутствовала
возможность исполнить Четвёртую об открытом ужасе когда генеральная линия была `жить стало
веселее`, но когда речь зашла о войне с фашизмом он вполне мог писать о тоталитаризме
вообще, а говорить что это о фашизме исключительно. На то и универсальность музыки.
А публично говорить он мог разное - и, кстати, порой мог позволить говорить себе
совершенно открыто - в отличие от слов поэта Мандельштама к словам композитора Шостаковича
мало кто прислушивался. К примеру: `Центральное место первой части занимает траурный марш,
вернее, реквием жертвам войны. Советские люди чтят память своих героев.`.
Нет, Вы подумайте - вот эта тема нашествия это, оказывается, вместо пошлости на танке -
марш памяти советских героев. И Шостакович это открытым текстом сказал.
занимает траурный марш, вернее, реквием жертвам войны. Советские люди чтят память своих
героев.`.
Нет, Вы подумайте - вот эта тема нашествия это, оказывается, вместо пошлости на танке -
марш памяти советских героев. И Шостакович это открытым текстом сказал.
в мирную жизнь людей врывается война. ... В репризе возвращаются те же темы, что были в
экспозиции. Но здесь они носят совершенно другой характер. Реприза - траурный марш или,
вернее, реквием о жертвах войны. Простые люди чтят память своих героев` - Д. Шостакович. В
дни обороны Ленинграда. - Советское искусство, 1941, 9 октября.
написания текста - ужаааас. Но и сейчас всё то же, люди веруют в заголовки, думают, что
они что-то обозначают - кроме того, что автор тут плутует и заметает следы. Сам страдаю от
этого постоянно.
ужаааас.
собранием сочинением в 42 томах. Там к каждому более-менее значимому (для редакторов)
сочинению в предисловии приведено множество цитат ДД в таком вот духе. Очень тяжело потом
было преодолеть внутреннюю неприязнь к его двуличности. А некоторых его поступков я вообще
не понимаю. Например, на кой черт надо было писать оперетту на 2 часа. Не верится как-то в
ту невероятную любовь к легкой музыке и оперетте, которую Шостакович изливает во множестве
статей и интервью перед ее написанием.
2 часа. Не верится как-то в ту невероятную любовь к легкой музыке и оперетте, которую
Шостакович изливает во множестве статей и интервью перед ее написанием.
он ее написал, зачем еще. А легкую музыку и оперетту и правда любил, но, думаю, если бы не
нужда - Черемушки не стал бы писать. Отзывался потом о ней презрительно.
неприязнь к его двуличности.
какое чистое, правдолюбивое молодое поколение у нас произрастает! Уж оно-то выведет на
чистую воду всех этих гнусных, двуличных шостковичей с их конъюнктурными опереттами. В
гробу им первернуться!
как-то не задумывался, что в то время у него нужда была.
видишь - какое чистое, правдолюбивое молодое поколение у нас произрастает!
тоже сердце очень радуется от этого.
этого.
говорил ВВМ, `много, много разных мерзавцев бродят по нашей земле и вокруг`. Это он Ильичу
жаловался, может знаете. Попробуйте и Вы. Ильич-то, он в корень зрил, называл всю
интеллигенцию г...
композиторов`.
так на Форуме общее мнение, что ДДШ был двуличная тварь. Как же можно его верить словам?
Прикидывался, врал все время...
тварь. Как же можно его верить словам? Прикидывался, врал все время...
из того, что я написал.
написал.
вносите свою лепту.
который и Вы все время вносите свою лепту.
думаешь, мог только идиот, и то - недолго. Конечно, он был двуличен, как и все советские
люди.
думаешь, мог только идиот, и то - недолго. Конечно, он был двуличен, как и все советские
люди.
тратить свое драгоценное время?
Тогда зачем же ее слушать, тратить свое драгоценное время?
разговор. Уже не понятно где-что. Непосвященный читатель и впрямь подумает, что ДДШ
смешивают с дерьмом. Один глупость написал и понеслось.
закончите этот разговор, как человек приличный. Но это не значит противная сторона
поступит точно так же. Она играет совсем по другим правилам, так как у них другие
моральные устои.
чем. Мозги надо иметь, а их нет.
нет.
перед хамами?
дураку не поможешь.
война. ... В репризе возвращаются те же темы, что были в экспозиции. Но здесь они носят
совершенно другой характер. Реприза - траурный марш или, вернее, реквием о жертвах войны.
Простые люди чтят память своих героев` - Д. Шостакович. В дни обороны Ленинграда. -
Советское искусство, 1941, 9 октября.
первое исполнение Седьмой симфонии. Оркестром Большого театра СССР дирижировал С. А.
Самосуд. Он же провел московскую премьеру симфонии, состоявшуюся 29 марта в Колонном Зале
Дома Союзов. К этому исполнению Шостакович написал авторскую аннотацию, опубликованную в
программе к концерту:
`Седьмая симфония - программное сочинение, навеянное грозными событиями 1941 года. Она
состоит из четырех частей. Первая часть рассказывает о том, как в нашу прекрасную мирную
жизнь ворвалась грозная сила - война. Я не ставил себе задачу натуралистические изобразить
военные действия (гул самолетов, грохот танков, залпы пушек), я не сочинял так называемой
батальной музыки. Мне хотелось передать содержание суровых событий.
Экспозиция первой части симфонии повествует о счастливой жизни людей, уверенных в своем
будущем.
Это простая мирная жизнь, какой до войны жили тысячи ленинградских ополченцев, весь
город, вся наша страна. Через весь средний эпизод проходит тема войны.
Центральное место первой части занимает траурный марш, вернее, реквием жертвам войны.
Советские люди чтят память своих героев. После реквиема следует более трагический эпизод.
Я не знаю, как охарактеризовать эту музыку. Может быть, в ней - слезы матери или даже
чувство, когда скорбь так велика, что слез уже не остается. После большого соло фагота,
посвященного Скорби о погибших близких людях, наступает светлое и лирическое заключение
первой части. Лишь в самом конце ее вновь издалека вступает тема войны, напоминая о себе и
о дальнейшей борьбе.
Вторая часть - очень лирическое скерцо. Тут воспоминания о каких-то приятных событиях, о
радостных эпизодах. Все это подернуто легкой дымкой грусти и мечтательности. Третья часть
- патетическое адажио.` Упоение жизнью, преклонение перед природой - вот мысли, заложенные
в третьей части. Третья часть без перерыва переходит в четвертую. Наряду с первой,
четвертая часть является основной в этом сочинении. Первая часть - это борьба, четвертая -
грядущая победа. Начинается эта часть кратким вступлением, после которого идет изложение
первой темы, очень бравурной и взволнованной. Затем начинается вторая тема -
торжественного характера. Эта вторая тема является апофеозом всего сочинения. Спокойно и
уверенно развивается апофеоз и разрастается в конце в большое и торжественное звучание.
Вот те мысли, которыми мне хотелось поделиться со слушателями симфонии. Много сил и
энергии я вложил в это сочинение. Никогда я не работал с таким подъемом, как сейчас. Есть
такое крылатое выражение: `Когда грохочут пушки, тогда молчат музы`.
Это справедливо относится к тем пушкам, которые своим грохотам подавляют жизнь, радость,
счастье, культуру. То грохочут пушки тьмы, насилия и зла. Мы воюем во имя торжества разума
над мракобесием, во имя торжества справедливости над варварством. Нет более благородных и
вдохновенных задач, нежели те, которые вдохновляют нас на борьбу с темными силами
гитлеризма. Наши писатели, художники, музыканты во время Великой Отечественной войны
работают много, напряженно и плодотворно, потому что их творчество вооружено самыми
передовыми идеями нашей эпохи. И когда грохочут наши пушки, поднимают свой могучий голос
наши музы. Никогда и никому не удастся выбить пера из наших рук`.`
Тот же текст повторен на буклете к диску выпущенному к столетию Евгения Александровича
Мравинского - который я прямо сейчас держу.
Дело композитора - музыка. Она правдива. А то что он говорил чтобы эта правда дошла до
нас дело второе - и к слову в этом тоже правильный смысл. Только над ним думать надо.
нужда была.
Толстой, Савва Мамонтов и Василий Поленов писали музыку.
Шостакович писал слова.
дураку не поможешь.
помочь, при желании, и убежать, если нет иного выхода. Но, сугубо по моему опыту, крайне
трудно сделать что-то с самим собой. Даже если видишь, в какой степени хам, дурак, сволочь
и незнаюкто даже. Сам себе в руки не даёшься и всё тут. И не убежишь.
сделать что-то с самим собой. Даже если видишь, в какой степени хам, дурак, сволочь и
незнаюкто даже. Сам себе в руки не даёшься и всё тут. И не убежишь.
есть.
ладно. Дискуссию на этом прекращаю.
Дискуссию на этом прекращаю.
быть понятым ищет способов быть понятым и находит их. Если я мало понял Вас и Вы вышли из
дискуссии по собственной воле, без принуждения с моей стороны, то это значит что у Вас
желание быть понятым отсутствует - а значит Ваше участие в ней было изначально излишним.
кто хочет быть понятым ищет способов быть понятым и находит их. Если я мало понял Вас и Вы
вышли из дискуссии по собственной воле, без принуждения с моей стороны, то это значит что
у Вас желание быть понятым отсутствует - а значит Ваше участие в ней было изначально
излишним.
непонимание / непринимание позиций, это совершенно неважно.
Форумы этим и хороши.
По-крайней мере, мне не мешает, если говорят что угодно и желаю такого же отношения к
своим словам.
происходит непонимание / непринимание позиций, это совершенно неважно.
Форумы этим и хороши.
По-крайней мере, мне не мешает, если говорят что угодно и желаю такого же отношения к
своим словам.
галдёж, птичий базар; дискуссия это совместный поиск общей истины. Дискутирующие ищут
большие аргументы своей позиции, и происходит это, вместо как чтобы унизить собеседника,
чтобы выяснить какая из позиций более основательна. Каждый вправе остаться при своих
взглядах - и после того как выяснилось что какой то иной взгляд более основателен.
дискуссия это совместный поиск общей истины. Дискутирующие ищут большие
аргументы...
мешает ее развернуть? Мы не против. Просто ясней выражайте то, что Вы хотите поведать.
Цитирование того, что всем известно ещё не повод для дискуссии. Где лично Ваше мнение?
Лично вот я убежден, что Шостакович ставил свою музыку гораздо выше той, что в совке
называли возвышенно и с большой буквы. Иначе он не покинул бы блокадный Ленинград. Другое
дело, что музыка Шостаковича имела гораздо больший эффект, чем вся трескотня
ура-патриотов... хотя 7 симфония, и в этом я убежден, направлена не столько против
фашизма, но против тоталитаризма как такового. Что-что, а сталинизм ему был известен куда
более...
излишним.
Я же не дискутировал с Вами, а поправил Вашу ошибку. ДДШ в обоих текстах, что в
процитированном мной, что в Вашем (они практически идентичны, я мог и целиком привести, но
с пдф печатать - увольте), ясно говорит о том, что эпизод в разработке - про войну. А
реприза, которую он называет центральным эпизодом в Вашем тексте и не называет в моем (при
характеристике одинаковой слово в слово) - это и есть тот самый `реквием`. Музыку
послушайте еще раз, чтобы убедиться. У ДДШ достаточно скрытого смысла в музыке, но не
нужно его слова, абсолютно стандартные для публичных речей, превращать в дерзкий вызов
власти.
вернее, реквием жертвам войны. Советские люди чтят память своих героев.`.
А моё понимание ситуации таково что Дмитрий Дмитриевич написал этот самый марш в
сороковом, иначе включил бы в Шестую, но с написанием Седьмой он сознательно тянул время.
Если Вы помните тогда вообще были достаточно серьёзные основания полагать что будущая
война, в которой у всякого здравомыслящего человека сомнения отсутствовали, будет
заключаться в том что мы совместно с фашистами будем утюжить сначала Старый, а потом и
Новый свет - при таком раскладе Седьмая была бы совершенно другой.
С началом настоящей войны Шостакович в известном смысле вздохнул с облегчением - всё
оказалось очень плохо, но лучше чем он ожидал - и начал писать Седьмую. Из Ленинграда он
был эвакуирован по приказу, точно так же как две трети населения. В здравом уме навряд ли
кто либо стал бы предъявлять к ним какие либо претензии. Композитор нужен за роялем, это
его место.
Первое описание, в Сорок Первом, он написал технически точно, а во втором, в программке,
намеренно допустил ошибку, которую девяносто процентов слушателей премьеры пропустили,
пять посчитали опечаткой, а оставшиеся пять поняли что если Шостакович опять фрондит то
значит уверен в нашей победе. Лучший способ показать это у него отсутствовал - а в Сорок
Втором весной всё ещё было весьма туго.
И да, к власти у него было весьма мало симпатии, вплоть до готовности на могиле кое кого
сплясать. Но страну то он любил, и в самый тугой момент предать её и власть отказался,
напротив, сделал всё что мог чтобы спасти страну, а вместе с ней и власть. Для Сталина
этого было достаточно чтобы верить Шостаковичу и дальше - такая смелость и такая
преданность была именно тем что ему было нужно от лучших деятелей культуры.
место.
пианист, он музыкант, что ли?
понять собеседника. В контексте другие возможные места это в окопе или у станка. Ну какой
из Шостаковича стрелок с его зрением. Да и болванки носить тоже мало пригоден. Так что на
отрывке хроники чуть выше цитированном он именно что за роялем.
зрением.
фото, где ДД на крыше зажигательные бомбы таскает, а как стреляет - не видел.
Про стрелка - тем более. Я видел фото, где ДД на крыше зажигательные бомбы таскает, а как
стреляет - не видел.
дело со зрением. Там какой то лимит, трёшка что ли, а у него явно больше.
линзы тем хуже дело со зрением. Там какой то лимит, трёшка что ли, а у него явно
больше.
интересно мне стало.
Извините, если не въехал.
общаетесь? Я - без чинов. Просто интересно мне стало.
Извините, если не въехал.
отсутствует желание знать. Нет такого достижения и такого возраста которые давали бы
человеку право хамить, равно нет таких прошлых прегрешений которые умаляли бы порядочность
сейчас.
давали бы человеку право хамить
любителей сыпать банальностями и длинными полотнами цитировать общеизвестные тексты.
совершенно отсутствует желание знать. Нет такого достижения и такого возраста которые
давали бы человеку право хамить, равно нет таких прошлых прегрешений которые умаляли бы
порядочность сейчас.
Ему говорят что-то о весе килограмма пряников, а он в ответ: `А чего Вы хамите! А Вы мне
не хамите!`
Вот ему и нахамили, и по праву, надо сказать, по праву.
на любителей сыпать банальностями и длинными полотнами цитировать общеизвестные
тексты.
существу завсегда молчок. Больше толку было бы.
Если человек задаёт вопрос то он хочет получить ответ. Разбираться где у него там сарказм
у меня совершенно нет интереса, а в теме да.
Про зрение Дмитрия Дмитриевича ещё:
`«В начале войны – 22 или 23 июня – я подал заявление о приеме меня добровольцем в
Красную Армию. Мне сказали, чтобы я подождал. Второй раз я подал заявление сразу же после
речи товарища Сталина, в которой он говорил о народном ополчении. Мне было сказано: мы вас
примем, а пока идите и работайте там, где работаете. »
(Московский большевик, 1942, 19 апреля).`
`2 января 1945 г., Москва.
«Новый год мы встречали. Встречали у нас на квартире. Отказать было неудобно, т. е.
встречали «в складчину». Было «весело» и шумно. Наиболее тяжелые часы наступили после 3-х
часов ночи. Далеко живущие гости (люди мне чужие и неинтересные) стали дожидаться первого
трамвая. Ушли они в 6 часов (!). Я мечтаю о том, что в 1945 году мы водрузим знамя победы
в Берлине.
Мои планы на 1945 года неясны.
(продолжение письма)
Я ничего не сочиняю, т. к. живу в очень скверных условиях. От 6 и до 18 часов я лишен
двух видов элементарных удобств: света и воды. Особенно тяжело переживать эти неудобства с
15 до 18 часов. Уже темно. Керосиновые лампы мало освещают. Зрение у меня плохое. При
керосине я не могу писать. Нервы сильно изматываются от темноты...`
посмотрите.
не понимаю.
называемые поисковыми машинами, они производят поиск текстов по названию или цитате,
картинок и фотографий по названию или по подобию.
К примеру, один из таких сайтов, google.com, на запрос `Шостакович` возвращает около
тысячи фотографий. Среди них мелькают Стравинский, Мусоргский, Малер, современные деятели,
но большая часть это, действительно, фотографии Дмитрия Дмитриевича.
Посредством их желающий может с точностью до диоптрии и года прогресс близорукости
просчитать - от начальной, по всей видимости, пятёрки, до финальных пятнадцати диоптрий.
Вот очень известное фото Дмитрия Дмитриевича, как раз того времени, даже, кажется,
раньше, в районе Пятой
http://t1.moskva.fm/uimg/artists/source/3f/3f8d7b3293badc60029c9b7517e0da39.jpeg
а вот фото точно времени Седьмой, Сорок Второй год:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4b/Dmitri1.jpg
Сразу видно что с таким зрением в Красной Армии он был бы практически бесполезен. А что
до завода - война дело временное, а руки изуродовало бы на всю жизнь.
Просто введите в верхней строке Вашего браузера вместо текста http://classic-online.ru/
текст https://www.google.ru/ и воспользуйтесь опцией `картинки`.
общение. - Что до Шостаковича, то, насколько я знаю, он был композитор, может быть, тут
путаница с другим человеком? он не был же военным, почему бы ему надо было идти в армию?
зрение тут, мне кажется, не причина.
Шостаковича, то, насколько я знаю, он был композитор, может быть, тут путаница с другим
человеком? он не был же военным, почему бы ему надо было идти в армию? зрение тут, мне
кажется, не причина.
происходит обмен ... информацией` - Философская Энциклопедия; я оставил только имеющее
отношение к тому виду общения в котором участвуем мы. Если Вам интересно остальное то
найдёте сами.
В СССР того времени воинская обязанность была всеобщей, по указу 1939го года. Указом от
22 июня 1941 года была объявлена мобилизация, по округам включая Ленинградский, по годам
рождения с 1905го по 1918й - если у Дмитрия Дмитриевича отсутствовала инвалидность или
специальное персональное распоряжение освобождавшее его от воинской обязанности то он в
эту мобилизацию попадал.
А даже если у него было что то типа этого - он был советским человеком. Вы себе мало
представляете психологию советского человека, и Шостаковича в том числе. В той ситуации
откосить по персоналке было бы позором, даже если персоналка была законной.
Без понятия была ли у него инвалидность по зрению тогда - факт что навоевал бы он мало;
это вежливая причина для отказа. Естественно реальная причина была в том что он был нужен
как композитор способный написать Седьмую.
Кстати, в другом месте я хвалил всё кроме скерцо - здесь скажу что скерцо, на мой взгляд,
это Санкт Петербург с Пушкиным и Носом Гоголя. Оно тоже замечательное, но слегка
обособлено от всего остального.
советского человека
деталях то знал бы всё о чем я ему написал. С той частью человека которая сознательно врёт
у меня возможности общаться нет - нет общего.
Поэтому даже если кто то обманывает я общаюсь с его адекватной частью, которая просто
забыла что значит быть порядочным человеком. Для кого то это может быть основанием считать
меня дураком, но посмотрите на это дело так будто и Вы и я завтра можем откинуть коньки -
вероятность чего нет возможности полностью исключить - и Ваш взгляд на мои действия
принципиально изменится.
`Беня. Если бы ты был идиот, то я бы писал тебе, как идиоту. Но я тебя за такого не знаю
и упаси боже тебя за такого знать. Ты, видно, представляешься мальчиком. Неужели ты не
знаешь, что в этом году в Аргентине такой урожай, что хоть завались, и мы сидим с нашей
пшеницей без почина. И скажу тебе, положа руку на сердце, что мне надоело на старости лет
кушать такой горький кусок хлеба и переживать эти неприятности, после того, как я
отработал всю жизнь, как последний ломовик. И что же я имею после этих бессрочных
каторжных работ? Язвы, болячки, хлопоты и бессонницу. Брось этих глупостей, Беня. Твой
друг, гораздо больше, чем ты это предполагаешь, - Рувим Тартаковский`.
Мне тоже не хватает воздуху, и тоже хочется высказаться и пожаловаться на жизнь.