1. «Бабий Яр» - Adagio
2. «Юмор» - Allegretto
3. «В магазине» - Adagio
4. «Страхи» - Largo
5. «Карьера» - Allegretto
Скачать ноты
Дмитрий Шостакович - Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962), op.113
1. «Бабий Яр» - Adagio
2. «Юмор» - Allegretto 3. «В магазине» - Adagio 4. «Страхи» - Largo 5. «Карьера» - Allegretto
Рудольф Баршай
(дирижер)
,
Сергей Алексашкин
(бас), Симфонический оркестр Кёльнского (Западногерманского) радио (WDR)
|
||
могу слушать это исполнение из-за невнятного произношения солиста, отвратительно
раскаченный голос, везде эта распевание, хор иногда тоже еле поет.
управлением Баршая преображается, но я не могу слушать это исполнение из-за невнятного
произношения солиста, отвратительно раскаченный голос, везде эта распевание, хор иногда
тоже еле поет.
переломная точка в творчестве Шостаковича, причем именно 13-я даже тяжелее. Может быть,
отчасти дело в прямолинейных, приниженных текстах Евтушенко. Кажется, не случайно в 14-й
так резко меняется все, и уровень стихов, и резко ломается язык, инструментальный состав и
т.д.
Трудно осознать все это бывает автору, через весь этот шлак (впрочем, тоже бесценный)
продраться с кровопотерями, и в результате прийти к сиянию правды. Точкой этой, может
быть, является у ДШ 13 квартет, еще - оркестровка более раннего английского вок.цикла
(ключевого сочинения уже военного периода). Ни в квартете этом, ни в вок. цикле никакой
Евтушенко уже не мог бы присутствовать.
Что Шостакович, что Бетховен, человечность прежде всего, прежде музыки и композиции.
Композиция, музыка - только окошко, через которое как чистая вода, переливающаяся через
края чаши, хлещет любовь, слезы неизвестно что и значащие.