Скачать ноты

Написана под впечатлением от одноимённого романа Фридриха Ницше.
Произведение программное; состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз. Названия фрагментов повторяют названия некоторых...Читать дальше
Написана под впечатлением от одноимённого романа Фридриха Ницше.
Произведение программное; состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз. Названия фрагментов повторяют названия некоторых глав литературного первоисточника. Симфоническая поэма написана для четверного оркестра. В партитуре используются также орган и колокол.
Связь музыкального развития с литературным первоисточником очевидна: музыка близка к буквальной иллюстрации соответствующих глав, а поэтически-философские образы Ницше старательно переведены автором на язык музыкальных художественно-изобразительных средств.
Программа:
1. Предисловие, или Восход
2. О людях потустороннего мира
3. О великом томлении
4. О радостях и страстях
5. Погребальная песнь
6. О науке
7. Выздоравливающий
8. Танцевальная песнь
9. Песня ночного странника

https://ru.wikipedia.org/wiki/Так_говорил_Заратустра_(Штраус)

Х Свернуть

Запись - июнь 1950 г.
         (4)  


MargarMast (23.01.2012 08:48)
Как интересно! Именно сейчас я его и слушаю - и как раз для себя отметила (я работаю на
другом компе, и потому не успела посмотреть, на кого переключилась). Вообще - интересное
произведение. Мне кажется, здесь можно изменять очень здорово акценты - и музыкальный
материал, и литературная основа позволяют. Мне вообще интересно было бы в нём покопаться.
По-моему, оно довольно много говорит о характере Рихарда Штрауса - всё-таки, он был
человеком с большим чувством юмора, как мне кажется, и с долей иронии отнёсся к
ницшевскому тексту - как кому кажется? Я, правда, Ницше так и не прочитала - а интересно
было бы. Мы пробовали поговорить обо всём этом после концерта (ходила на Олсоп пару дней
назад) - но вразумительного ответа не получила. Хотя там сидел какой-то ницшеанский
немецкий профессор - ну, я их и спросила по поводу птицек там всяких, природы, так сказать
- они говорят - какие птицки? Тут - про бесконечность реинкарнаций, а вы про птицек. А я
говорю - а как же вальс сверхгероя? это же - издевательство над серьёзным Ницше! А они мне
- а Ницше тоже был с сарказмом. Короче, мы не разобрались, но Марин Олсоп сказал, что ей
придётся пересмотреть свою вступительную лекцию. Ну и то хорошо.

samlev (23.01.2012 09:12)
Я сейчас слушаю: не очень удачная склейка частей, к сожалению. Но играют хорошо.

nitsshe (05.02.2013 18:47)
MargarMast писал(а):
...он был человеком с большим чувством юмора,
как мне кажется, и с долей иронии отнёсся к ницшевскому тексту - как кому кажется? ... А я
говорю - а как же вальс сверхгероя?
Уверяю вас, вещь более чем серьёзна! И написана
она в годы прозрения человечества `пред силой бессмертной ума` Ницше: какая там ирония. А
насчёт вальса, Ницше после смерти оброс даже кличкой `философ-танцор`. А касаемо сарказма,
действительно, такого ядовитого и изощрённого, вы не встретите ни у кого. А какой знаток и
любитель музыки! Как он пишет в своём титаническом труде `Казус Вагнер` на опере `Кармен`
он присутствовал 20(!) раз.

paraklit (05.02.2013 19:06)
MargarMast писал(а):
Я, правда, Ницше так и не
прочитала...
Вещь, конечно, колоссальная... А о самом Ницше - забываешь, когда
слушаешь!.. Тем более сегодня, когда `в Доступе` столько литературы, о которой прежде мы и
не подозревали!.. А какое там фугато! Ну уж извините - из меня вылазит преподаватель
полифонии - первое в истории музыки фугато на последовательно двенадцатитоновую тему!..
Кстати, у меня есть немецкая пластинка, где дирижирует сам Рихард... Кто бы оцифровал!



 
     
classic-online@bk.ru