Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Allegretto
3. Adagio
4. Allegro. Adagio

Посвящается памяти Шостаковича.
Запись 1982 г.
         (38)  


AFlmnv (28.01.2012 02:41)
Был расстроен, что в архиве всего лишь 4(!!!) симфонии Вайнберга.
Выложил для начала мою самую любимую и одну из лучших симфоний Вайнберга - 12-ую.

Romy_Van_Geyten (28.01.2012 03:39)
AFlmnv писал(а):
Был расстроен, что в архиве всего лишь 4(!!!)
симфонии Вайнберга.
Выложил для начала мою самую любимую и одну из лучших симфоний Вайнберга -
12-ую.
Вайнберг - хороший композитор. Однако единственная его музыка, которая мне
нравится безусловно, это музыка к мультфильму `Винни-Пух`

victormain (28.01.2012 04:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вайнберг - хороший композитор. Однако
единственная его музыка, которая мне нравится безусловно, это музыка к мультфильму
`Винни-Пух`
Роми, Вы забыли об изумительной музыке в КАНИКУЛАХ БОНИФАЦИЯ. Если не
помните - обязательно пересмотрите. Я и сам было подзабыл, а несколько лет назад глянул и
ахнул. И от Хитрука, и от Вайнберга.

Romy_Van_Geyten (28.01.2012 04:12)
victormain писал(а):
Роми, Вы забыли об изумительной музыке в
КАНИКУЛАХ БОНИФАЦИЯ.
Забыл. Спасибо. Щас пойду слушать!!

precipitato (28.01.2012 04:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вайнберг - хороший композитор. Однако
единственная его музыка, которая мне нравится безусловно, это музыка к мультфильму
`Винни-Пух`
Очень рекомендую 7 симфонию и 4 фортепьянную сонату.

Romy_Van_Geyten (28.01.2012 04:20)
precipitato писал(а):
Очень рекомендую 7 симфонию и 4 фортепьянную
сонату.
Сенька бери мячь!..

victormain (28.01.2012 05:08)
precipitato писал(а):
Очень рекомендую 7 симфонию и 4 фортепьянную
сонату.
Да, и то, и другое - лучшее у него. Но бессмертны, видимо, только мультфильмы
Хитрука.

Romy_Van_Geyten (28.01.2012 05:21)
precipitato писал(а):
Очень рекомендую 7 симфонию и 4 фортепьянную
сонату.
Пошёл слушать...

AFlmnv (28.01.2012 14:27)
precipitato писал(а):
Очень рекомендую 7 симфонию и 4 фортепьянную
сонату.
Я ещё рекомендую Фортепианный квинтет и Скрипичный концерт.

ak57 (28.01.2012 18:38)
victormain писал(а):
Да, и то, и другое - лучшее у него. Но
бессмертны, видимо, только мультфильмы Хитрука.
Вот так со всеми и во всем. Дергаемся
всю жизнь, а результат...

victormain (28.01.2012 19:00)
ak57 писал(а):
Вот так со всеми и во всем. Дергаемся всю жизнь, а
результат...
Нет, ну а что? Если так, как в ВИННИ-ПУХЕ и КАНИКУЛАХ БОНИФАЦИЯ, то
результат завидный) А то, что Вайнберг столько симфоний написал - ну, время такое было.
Даже у Фуртвенглера их чуть ли не 4 штуки ))

patlayenko (05.09.2012 12:31)
Обязательства перед памятью выполнены, - и слава богу!

musikus (27.03.2013 12:27)
precipitato писал(а):
Очень рекомендую 7 симфонию и 4 фортепьянную
сонату.
Приятно, что наши вкусы совпадают. Обе эти вещи (7-я с Баршаем и 4-я с
Гилельсом) в моей фонотеке уже лет 50. Особенно люблю 7-ю симфонию. По-моему, это один из
симфонических шедевров ХХ-го века. Голос клавесина, как бы ведущий всё драматургическое
действие (а ведь это 60-е г.г.) замечательно точен. Он лишен `концертности`, это - голос
автора...

Mikhail_Kollontay (27.03.2013 12:37)
musikus писал(а):
4-я с Гилельсом
К этому добавлю, что не
повезло 5-й. Никогда с Вайнбергом не обсуждал этого, но по фактуре, похоже, это для
Рихтера. И руки нужны гигантские. Но в доме Рихтера к МС относились неважно, сужу по
высказываниям Дорлиак, правда. Что там не склеилось у них - не знаю, догадки не стану
писать. Я сам 5-ю сонату мусолю уже лет 12, но всё никак, ну да я и не Рихтер, в любом
случае будет не то. Хотя автор мне торжественно подарил ноты в своё время, с надписью и
прочее, но... Может быть, он на меня рассчитывал, но по деликатности своей не сказал, а
мне было совершенно не до того. Потом, он много чего дарил, так что это расплылось в
обойме. - А у ЭГ это вообще одно из наиболее ценных сочинений в репертуаре, я так думаю.
Что-то личное ощущается в исполнении. И я знаю, что они как раз были в достаточно близких
отношениях, Вайнберг и Гилельс, хотя не могу утверждать совсем конкретно, мне так
показалось по репликам Ванберга (с Гилельсом не случилось быть знакомым).

abyrvalg (27.03.2013 12:48)
musikus писал(а):
Приятно, что наши вкусы совпадают. Обе эти вещи
(7-я с Баршаем и 4-я с Гилельсом) в моей фонотеке уже лет 50. Особенно люблю 7-ю симфонию.
По-моему, это один из симфонических шедевров ХХ-го века.
Мне кажется, говорить о
предпочтении какой-либо симфонии Вайнберга - дело неблагодарное. У него практически нет
проходных симфоний. Я постоянно открываю для себя нового Вайнберга. Недавно просто
засиживался, слушая 18 и 19 симфонии. Какой же Вайнберг все-таки глубокий композитор, он
как раз из тех, кто не дается с первого раза, да еще эта внешняя схожесть с Шостаковичем,
только с каждым новым погружением начинаешь осознавать его уникальность.

musikus (27.03.2013 13:10)
abyrvalg писал(а):
симфонии Вайнберга... У него практически нет
проходных симфоний.
У него вообще нет проходной музыки, это уж личностное, а не
просто творческое свойство. Когда-то я беседовал на эту тему с моим `друганом`
Д.Б.Кабалевским, и он раздраженно сказал про Вайнберга: `Этот человек занят только самим
собой, он только сочиняет музыку и до остального ему нет никакого дела! А кто будет
заниматься общественными делами?`. Но это Д.Б.К. Что касается Вайнберга, то у него,
конечно, нет проходной музыки, но ведь это не означает, что всё, что выходило из-под его
пера в равной мере удачно. И это нормально.

abyrvalg (27.03.2013 13:20)
musikus писал(а):
Но это Д.Б.К. Что касается Вайнберга, то у него,
конечно, нет проходной музыки, но ведь это не означает, что всё, что выходило из-под его
пера в равной мере удачно. И это нормально.
Да, все верно! Вайнберг, по-моему, и
вопросами популяризации своей музыки тоже никак не занимался. Сочинял о самом себе в стол.

Wustin (27.03.2013 13:29)
musikus писал(а):
У него вообще нет проходной музыки...
Он был
также не менее изумительным пианистом: помню огромное впечатление от исполнения им с
Ойстрахом Скрипичной сонаты Щостаковича на премьере в Доме композиторов.

Mikhail_Kollontay (27.03.2013 16:14)
Wustin писал(а):
огромное впечатление от исполнения им с Ойстрахом
Скрипичной сонаты Щостаковича
Вот это уже я не застал. МС, я слышал это, однажды
как-то играл в Малом зале, почему-то в дневном концерте, что-то свое камерное, совершенно
не помню, что, и было видно, что уже всё, играть он не готов, было сухо, без звукового
насыщения и контроля. Но при этом дома на пианино с ним страшно было в 4 руки, зверски
шпарил, с листа, разумеется, в этом жанре могу только сравнить с Борей Франкштейном. Мое
`мастерство` тут и близко не лежало. У МС были некие свои воззрения на игру на ф-но, но
весьма несоветские, он как-то слышал меня то ли на концерте, то ли на конкурсе, и
замечания потом сделал такого рода, что зачем нужна педаль, притом речь шла о Шопене.

Mikhail_Kollontay (27.03.2013 16:19)
musikus писал(а):
нет проходной музыки
Но, с другой стороны,
есть, параллельно, устойчивое мнение, что Вайнберг был не только сугубо успешен в
прикладной музыке, но и лучше всего себя показывал именно там. Я забыл, чьё это мнение,
Локшина, кажется? не наврать бы вот. И притом слышал не впрямую, в пересказе, но лицами,
очень хорошо знающими предмет, а музыка у него как раз неровная, МС иногда бывает `уводИм`
своим темпераментом в сторону от настоящего пути, мне кажется, я тут про какую-то симфонию
это уже высказывал.

Romy_Van_Geyten (27.03.2013 16:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но, с другой стороны, есть, параллельно,
устойчивое мнение, что Вайнберг был не только сугубо успешен в прикладной музыке, но и
лучше всего себя показывал именно там.
В этом что-то есть... Во всяком случае, его
музыка к `Винни-Пуху`, это - шедевр!

Romy_Van_Geyten (27.03.2013 16:28)
Вот ведь, я оказывается об этом уже писал год назад... сорри)

DzhiTi (27.03.2013 16:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот ведь, я оказывается об этом уже писал
год назад... сорри)
Роми, это говорит о Ваших ТВЕРДЫХ убеждениях)))

precipitato (27.03.2013 16:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В этом что-то есть... Во всяком случае, его
музыка к `Винни-Пуху`, это - шедевр!
Был еще фильм ` Последний дюйм ` с просто
отпадной песней. Ну и ` Каникулы Бонифация ` еще.

musikus (27.03.2013 16:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вайнберг был не только сугубо успешен в
прикладной музыке, но и лучше всего себя показывал именно там.
Сказать это можно
только `по злобЕ`, как говорил Чехов.

musikus (27.03.2013 16:45)
precipitato писал(а):
Был еще фильм ` Последний дюйм ` с просто
отпадной песней.
М.Рыба пел.

Mikhail_Kollontay (27.03.2013 16:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В этом что-то есть... Во всяком случае, его
музыка к `Винни-Пуху`, это - шедевр!
Вроде бы особенно успешно дело шло пораньше. Я
конкретно, впрочем, ничего не знаю.

abyrvalg (27.03.2013 19:17)
Wustin писал(а):
Он был также не менее изумительным пианистом: помню
огромное впечатление от исполнения им с Ойстрахом Скрипичной сонаты Щостаковича на
премьере в Доме композиторов.
Игру Вайнберга можно услышать в архиве, где он играет
вместе с Шостаковичем 10-ю симфонию Шостаковича в авторской редакции для 2-х фортепиано.

Wustin (27.03.2013 21:07)
precipitato писал(а):
Был еще фильм ` Последний дюйм ` с просто
отпадной песней. Ну и ` Каникулы Бонифация ` еще.
Ну уж если о фильмах, то - `Летят
журавли`.

precipitato (27.03.2013 21:11)
Wustin писал(а):
Ну уж если о фильмах, то - `Летят журавли`.
Да,
Саша, я забыл.

victormain (27.03.2013 21:11)
musikus писал(а):
М.Рыба пел.
Да?! Тот самый, которого я слыхал
в `Осуждении Фауста`? То есть, классический певец?

victormain (27.03.2013 21:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но, с другой стороны, есть, параллельно,
устойчивое мнение, что Вайнберг был не только сугубо успешен в прикладной музыке, но и
лучше всего себя показывал именно там...
Я тоже так считаю. И по Шнитке, в принципе,
тоже.

Kuumuudessa (21.08.2014 23:16)
Wustin писал(а):
Он был также не менее изумительным пианистом: помню
огромное впечатление от исполнения им с Ойстрахом Скрипичной сонаты Щостаковича на
премьере в Доме композиторов.
Репетируют все!
http://tinyurl.com/mu6npwx

Phalaenopsis (02.10.2014 20:28)
musikus писал(а):
Обе эти вещи (7-я с Баршаем и 4-я с Гилельсом) в
моей фонотеке уже лет 50.
Примечательно, что 7-я написана в 64-м.

Phalaenopsis (02.10.2014 20:30)
abyrvalg писал(а):
Мне кажется, говорить о предпочтении какой-либо
симфонии Вайнберга - дело неблагодарное. У него практически нет проходных симфоний. Я
постоянно открываю для себя нового Вайнберга. Недавно просто засиживался, слушая 18 и 19
симфонии. Какой же Вайнберг все-таки глубокий композитор, он как раз из тех, кто не дается
с первого раза, да еще эта внешняя схожесть с Шостаковичем, только с каждым новым
погружением начинаешь осознавать его уникальность.
отлично!

uriil (06.08.2018 12:10)
musikus писал(а):
У него вообще нет проходной музыки, это уж
личностное, а не просто творческое свойство. Когда-то я беседовал на эту тему с моим
`друганом` Д.Б.Кабалевским, и он раздраженно сказал про Вайнберга: `Этот человек занят
только самим собой, он только сочиняет музыку и до остального ему нет никакого дела! А кто
будет заниматься общественными делами?`. Но это Д.Б.К. Что касается Вайнберга, то у него,
конечно, нет проходной музыки, но ведь это не означает, что всё, что выходило из-под его
пера в равной мере удачно. И это нормально.
Симфонии Вайнберга(да и
квартеты)настолько личностно выстраданы,что можно сказать находятся по ту сторону
эстетики.Говорить о них в терминах`нравится`-`не нравится` не адекватно событию.Причащаясь
миру МС мы не удовольствие получаем ,а расширяемся духовно.Достоевского,Шост-ча,Вайнберга
не `любят`-- с ними живут.Слабых работ у него нет.Если мне что-то у него не нравится ,то
это скорее я чегото не понимаю. Внутрений цензор у МС был покруче казенного(и нашего с
вами) и не пропускал фальши.

precipitato (06.08.2018 18:06)
uriil писал(а):
Симфонии Вайнберга(да и квартеты)настолько личностно
выстраданы,что можно сказать находятся по ту сторону эстетики.Говорить о них в
терминах`нравится`-`не нравится` не адекватно событию.Причащаясь миру МС мы не
удовольствие получаем ,а расширяемся духовно.Достоевского,Шост-ча,Вайнберга не `любят`-- с
ними живут.Слабых работ у него нет.Если мне что-то у него не нравится ,то это скорее я
чегото не понимаю. Внутрений цензор у МС был покруче казенного(и нашего с вами) и не
пропускал фальши.
Это можно про любого композитора сказать, и будет совершенно
невозможно опровергнуть.

evc (06.08.2018 18:24)
precipitato писал(а):
Это можно про любого композитора сказать, и
будет совершенно невозможно опровергнуть.
Разве что, не у всех могут быть
преимущественно симфонии :)



 
     
classic-online@bk.ru