Вайнберг вставил сюда, скверно оркестровав, кусок из финала собственной 5-й ф-ной сонаты. Там эта музыка сильна, тут слаба. Мотивы такого уничтожения собственной симфонии и дискредитации собственной сонаты неясны, фантазия, что ли, изменила? спешил к сроку?
patlayenko
(07.09.2012 23:26)
Фактура,фактура, фактура и ничего больше; кроме катастрофических рефлексий вокруг несуществующего
`стержня.` Поистине - Д.Д.Шостакович непобедим.
rdvl
(09.09.2012 16:35)
patlayenko писал(а):
Фактура,фактура, фактура и ничего больше; кроме катастрофических рефлексий вокруг несуществующего
`стержня.` Поистине - Д.Д.Шостакович непобедим.
Это Вы, простите, о чем сейчас?
abyrvalg
(28.05.2014 12:17)
patlayenko писал(а):
Фактура,фактура, фактура и ничего больше; кроме катастрофических рефлексий вокруг несуществующего
`стержня.` Поистине - Д.Д.Шостакович непобедим.
Еще раз убеждаюсь по комментариям, что симфонии Вайнберга не даются с первого раза и не имеет никаких шансов на понимание, если к ним подходить со стороны ДДШ. А ведь 19-я симфония Вайнберга абсолютна самобытна, полное совершенство и не имеет ни одной лишней ноты. Как, впрочем, и 17 и 18-я. Про красоту мелодическую можно и вовсе не говорить, имеющий уши да услышит.
Нет, не прост Вайнберг, проще отписаться про всякие `стержни` и `рефлексии`, чем погружаться с головой в него, а для этого в самом себе нужно иметь беспристрастный `стержень` и не рефлексировать по поводу влияния ДДШ.
andreiKo
(28.05.2014 13:22)
abyrvalg писал(а):
со стороны ДДШ
...со стороны Чайковского (тот который Борис) тоже вполне можно подойти...
abyrvalg
(28.05.2014 13:26)
andreiKo писал(а):
...со стороны Чайковского (тот который Борис) тоже вполне можно подойти...
Не зря, наверное, свою 4-ю камерную симфонию Вайнберг посвятил Чайковскому (тот который Борис).
patlayenko
(31.05.2014 17:46)
abyrvalg писал(а):
Нет, не прост Вайнберг, проще отписаться про всякие `стержни` и `рефлексии`,
Этой сентенцией можно оправдать всёёёё,что влетает в наши уши.
Ох уж эта `не простота!`
ak57
(03.08.2014 12:27)
Временами очень красиво. Однако как то совершенно однотонно. Неискушенный слушатель не слышит, где здесь вообще то три части произведения, которые заявлены в оглавлении.
Евгений Стихин
(14.01.2018 20:33)
Удивительная симфония, смелая, яркая, самобытная. Свободна от влияний. Всегда был под Д.Д. - вот и нет. Большой художник развивается всегда.
Евгений Стихин
(14.01.2018 20:48)
И Федосеев вдохновенно и широко развёртывает содержание. Получил большое удовольствие, слушая симфонию. Спасибо.
balaklava
(06.04.2019 19:21)
Только недавно начал слушать Вайнберга, пока ещё на уровне рефлексии, без анализа. Что-то цепляет, засасывает в эту пучину непонятных звуков... фактуры без стержня? Возможно. А почему бы и нет? Мы не видим сам предмет, а только его тень, оболочку, отражение на других поверхностях... И плевать на цитаты, самоцитаты, на то, что сквозь прозрачные оболочки вайнберговских мелодий просвечивается исполинская фигура Шостаковича... Главное то , что происходит нечто чудесное, невообразимое...
Здесь, в этой симфонии, Шостакович, местами Пркф, везде.
Кстати, слова `куда более яркий` - общее впечатление или можно привести пример яркой мелодии у Вайнберга.
steinberg
(06.04.2019 23:17)
LAKE писал(а):
Здесь, в этой симфонии, Шостакович, местами Пркф, везде.
Вот теперь Вы примеры, пожалуйста.) Музыка здесь, кстати, очень понравилась. У Вайнберга имеет смысл находить Вайнберга. Для ДДШ на мой взгляд здесь всё слишком `бесшовно`, бесконфликтно. Вайнберг мелодист - очень гибкий. Флейтовый концерт, недавно выложенный, послушайте.
LAKE
(06.04.2019 23:49)
steinberg писал(а):
Музыка здесь, кстати, очень понравилась.
У Вайнберга имеет смысл находить Вайнберга. Для ДДШ на мой взгляд здесь всё слишком `бесшовно`, бесконфликтно.
Вайнберг мелодист - очень гибкий. Флейтовый концерт, недавно выложенный, послушайте.
Это решает, конечно, задачу поиска яркой мелодии.
Именно. Нашли в этой симфонии самобытность в виде бесконфликтности? Тоже верно - здесь, я бы сказал, кусок симфонии, развернутый в симфонию. Отсюда и бесконфликтность при сохранении фактуры ДДШ.
LAKE
(06.04.2019 23:55)
steinberg писал(а):
Вот теперь Вы примеры, пожалуйста.)... Вайнберг мелодист - очень гибкий.
Флейтовый концерт, недавно выложенный, послушайте.
Да, конечно. Главная партия первой части - вариация на побочную партию 9-й Сонаты Прокофьева.
Я слушал. Только раньше, чем видео загрузили. На видео что-то иначе? В Первом флейтовом - Шостакович сразу и безоговорочно.
Нет, если не помнить о том, что был такой Шостакович, то музыка Вайнберга весьма и весьма самобытна. Она хорошая. Красивая. Но она намного более проста, чем музыка ДДШ.
Дело не в мелодии, как таковой, хотя структурно в этой симфонии и в концерте темы выстроены по рисунку, акцентировке в манере ДДШ. Важнее как (!) излагать тему. Именно фактурность инструментовки, способ разработки темы - выдают источник.
steinberg
(07.04.2019 00:08)
LAKE писал(а):
кусок симфонии, развернутый в симфонию.
Это что значит? Фактура в каком смысле? ...Где у Шостаковича оркестр звучит так однопалитрово как здесь? При этом с каким напряжением. ...ДДШ как мелодист с грязьцой, на мой слух лично. Может это тайнопись (с), не знаю.) Вайнбергу в этом смысле можно только позавидовать.
LAKE
(07.04.2019 00:09)
LAKE писал(а):
... Главная ...
Виноват, не здесь, а в Пятой фортепианной сонате Вайнберга.
LAKE
(07.04.2019 00:43)
steinberg писал(а):
Это что значит? Фактура в каком смысле? ...Где у Шостаковича оркестр звучит так однопалитрово как здесь? При этом с каким напряжением. ...
ДДШ как мелодист с грязьцой, на мой слух лично. Может это тайнопись (с), не знаю.) Вайнбергу в этом смысле можно только позавидовать.
Оркестр так звучит, примерно так, везде у Шостаковича. Наверное Вы меня не поняли - здесь именно, да, однопалитровость, но она не прояление самобытности, а скорее, предел возможностей автора - создать симфонию, равную по масштабу и разнопалитровости, симфонии ДДШ он не может, а потому развернул в симфонию то, что могло бы быть лишь эпизодом у ДДШ.
Я с аргументом `а мне нравится` в таком контексте, как грязноватость мелодизма ДДШ, даже пытаться спорить не буду :) Если только тихо попрошу пример `грязи` с пояснениями - в чём она.
LAKE
(07.04.2019 00:45)
steinberg писал(а):
... однопалитрово ...
Думаю, со мной согласится Особняк, Грэй по прозвищу Сэр:), Вы, а также все, кто, как и перечисленные представители проявлений высшей разумности в деле понимания что-тут-к-чему в этом мире, что однопалитровость не так уж страшна, если она не совмещена с однополлитровостью.
steinberg
(07.04.2019 01:10)
LAKE писал(а):
однополлитровостью.
лучше чередовать. ...Рецептик есть. Поллитра, туда полсвёклы, корешок хрена и поллимона полежавшего в меду. Дня через 3-4 можно. Изумительная вещь!
LAKE
(07.04.2019 01:25)
steinberg писал(а):
лучше чередовать. ...Рецептик есть. Поллитра, туда полсвёклы, корешок хрена и поллимона полежавшего в меду. Дня через 3-4 можно. Изумительная вещь!
Ну, вот. Теперь всё по делу.
uriil
(08.11.2019 17:17)
По моему,симфонии Вайнберга (особенно 14,16,17,18,19,20,21)- это одно целое.Этакое `Кольцо Нибелунгов`.,с четкой внутреннвй логикой.Отсюда `однопалитровость` отдельных частей.Интересно,а как встроена в этот цикл отсутствующая здесь 15-я?
balaklava
(08.11.2019 18:14)
steinberg писал(а):
Не наоборот?) Мне казалось, что Вайнберг куда более яркий мелодист, чем Шостакович.
За полгода от начала моего знакомства с творчеством Вайнберга убедился, что музыка его вполне самодостаточна. Сейчас он один из моих любимых композиторов. Слушаю его с превеликим удовольствием открывая для себя всё новые и новые горизонты...
Там эта музыка сильна, тут слаба. Мотивы такого уничтожения собственной симфонии и
дискредитации собственной сонаты неясны, фантазия, что ли, изменила? спешил к сроку?
несуществующего
`стержня.` Поистине - Д.Д.Шостакович непобедим.
катастрофических рефлексий вокруг несуществующего
`стержня.` Поистине - Д.Д.Шостакович непобедим.
катастрофических рефлексий вокруг несуществующего
`стержня.` Поистине - Д.Д.Шостакович непобедим.
что симфонии Вайнберга не даются с первого раза и не имеет никаких шансов на понимание,
если к ним подходить со стороны ДДШ. А ведь 19-я симфония Вайнберга абсолютна самобытна,
полное совершенство и не имеет ни одной лишней ноты. Как, впрочем, и 17 и 18-я. Про
красоту мелодическую можно и вовсе не говорить, имеющий уши да услышит.
Нет, не прост Вайнберг, проще отписаться про всякие `стержни` и `рефлексии`, чем
погружаться с головой в него, а для этого в самом себе нужно иметь беспристрастный
`стержень` и не рефлексировать по поводу влияния ДДШ.
который Борис) тоже вполне можно подойти...
вполне можно подойти...
посвятил Чайковскому (тот который Борис).
всякие `стержни` и `рефлексии`,
наши уши.
Ох уж эта `не простота!`
слышит, где здесь вообще то три части произведения, которые заявлены в оглавлении.
- вот и нет. Большой художник развивается всегда.
слушая симфонию. Спасибо.
цепляет, засасывает в эту пучину непонятных звуков... фактуры без стержня? Возможно. А
почему бы и нет? Мы не видим сам предмет, а только его тень, оболочку, отражение на других
поверхностях... И плевать на цитаты, самоцитаты, на то, что сквозь прозрачные оболочки
вайнберговских мелодий просвечивается исполинская фигура Шостаковича... Главное то , что
происходит нечто чудесное, невообразимое...
просвечивается исполинская фигура Шостаковича.
Вайнберг куда более яркий мелодист, чем Шостакович.
более яркий мелодист, чем Шостакович.
Сквозь прозрачные оболочки мелодий Шостаковича просвечивает могучая фигура Вайнберга.
Здесь, в этой симфонии, Шостакович, местами Пркф, везде.
Кстати, слова `куда более яркий` - общее впечатление или можно привести пример яркой
мелодии у Вайнберга.
везде.
Вайнберга имеет смысл находить Вайнберга. Для ДДШ на мой взгляд здесь всё слишком
`бесшовно`, бесконфликтно. Вайнберг мелодист - очень гибкий. Флейтовый концерт, недавно
выложенный, послушайте.
У Вайнберга имеет смысл находить Вайнберга. Для ДДШ на мой взгляд здесь всё слишком
`бесшовно`, бесконфликтно.
Вайнберг мелодист - очень гибкий. Флейтовый концерт, недавно выложенный,
послушайте.
Именно. Нашли в этой симфонии самобытность в виде бесконфликтности? Тоже верно - здесь,
я бы сказал, кусок симфонии, развернутый в симфонию. Отсюда и бесконфликтность при
сохранении фактуры ДДШ.
мелодист - очень гибкий.
Флейтовый концерт, недавно выложенный, послушайте.
первой части - вариация на побочную партию 9-й Сонаты Прокофьева.
Я слушал. Только раньше, чем видео загрузили. На видео что-то иначе? В Первом флейтовом
- Шостакович сразу и безоговорочно.
Нет, если не помнить о том, что был такой Шостакович, то музыка Вайнберга весьма и весьма
самобытна. Она хорошая. Красивая. Но она намного более проста, чем музыка ДДШ.
Дело не в мелодии, как таковой, хотя структурно в этой симфонии и в концерте темы
выстроены по рисунку, акцентировке в манере ДДШ. Важнее как (!) излагать тему. Именно
фактурность инструментовки, способ разработки темы - выдают источник.
значит? Фактура в каком смысле? ...Где у Шостаковича оркестр звучит так однопалитрово как
здесь? При этом с каким напряжением. ...ДДШ как мелодист с грязьцой, на мой слух лично.
Может это тайнопись (с), не знаю.) Вайнбергу в этом смысле можно только позавидовать.
фортепианной сонате Вайнберга.
Шостаковича оркестр звучит так однопалитрово как здесь? При этом с каким напряжением. ...
ДДШ как мелодист с грязьцой, на мой слух лично. Может это тайнопись (с), не знаю.)
Вайнбергу в этом смысле можно только позавидовать.
везде у Шостаковича. Наверное Вы меня не поняли - здесь именно, да, однопалитровость, но
она не прояление самобытности, а скорее, предел возможностей автора - создать симфонию,
равную по масштабу и разнопалитровости, симфонии ДДШ он не может, а потому развернул в
симфонию то, что могло бы быть лишь эпизодом у ДДШ.
Я с аргументом `а мне нравится` в таком контексте, как грязноватость мелодизма ДДШ, даже
пытаться спорить не буду :) Если только тихо попрошу пример `грязи` с пояснениями - в чём
она.
согласится Особняк, Грэй по прозвищу Сэр:), Вы, а также все, кто, как и перечисленные
представители проявлений высшей разумности в деле понимания что-тут-к-чему в этом мире,
что однопалитровость не так уж страшна, если она не совмещена с однополлитровостью.
есть. Поллитра, туда полсвёклы, корешок хрена и поллимона полежавшего в меду. Дня через
3-4 можно. Изумительная вещь!
туда полсвёклы, корешок хрена и поллимона полежавшего в меду. Дня через 3-4 можно.
Изумительная вещь!
Нибелунгов`.,с четкой внутреннвй логикой.Отсюда `однопалитровость` отдельных
частей.Интересно,а как встроена в этот цикл отсутствующая здесь 15-я?
более яркий мелодист, чем Шостакович.
творчеством Вайнберга убедился, что музыка его вполне самодостаточна. Сейчас он один из
моих любимых композиторов. Слушаю его с превеликим удовольствием открывая для себя всё
новые и новые горизонты...