Скачать ноты
1. -
2. Adagio
3. -

         (24)  


muzaR (02.02.2012 10:45)
Вайнберг вставил сюда, скверно оркестровав, кусок из финала собственной 5-й ф-ной сонаты.
Там эта музыка сильна, тут слаба. Мотивы такого уничтожения собственной симфонии и
дискредитации собственной сонаты неясны, фантазия, что ли, изменила? спешил к сроку?

patlayenko (07.09.2012 23:26)
Фактура,фактура, фактура и ничего больше; кроме катастрофических рефлексий вокруг
несуществующего
`стержня.` Поистине - Д.Д.Шостакович непобедим.

rdvl (09.09.2012 16:35)
patlayenko писал(а):
Фактура,фактура, фактура и ничего больше; кроме
катастрофических рефлексий вокруг несуществующего
`стержня.` Поистине - Д.Д.Шостакович непобедим.
Это Вы, простите, о чем сейчас?

abyrvalg (28.05.2014 12:17)
patlayenko писал(а):
Фактура,фактура, фактура и ничего больше; кроме
катастрофических рефлексий вокруг несуществующего
`стержня.` Поистине - Д.Д.Шостакович непобедим.
Еще раз убеждаюсь по комментариям,
что симфонии Вайнберга не даются с первого раза и не имеет никаких шансов на понимание,
если к ним подходить со стороны ДДШ. А ведь 19-я симфония Вайнберга абсолютна самобытна,
полное совершенство и не имеет ни одной лишней ноты. Как, впрочем, и 17 и 18-я. Про
красоту мелодическую можно и вовсе не говорить, имеющий уши да услышит.
Нет, не прост Вайнберг, проще отписаться про всякие `стержни` и `рефлексии`, чем
погружаться с головой в него, а для этого в самом себе нужно иметь беспристрастный
`стержень` и не рефлексировать по поводу влияния ДДШ.

andreiKo (28.05.2014 13:22)
abyrvalg писал(а):
со стороны ДДШ
...со стороны Чайковского (тот
который Борис) тоже вполне можно подойти...

abyrvalg (28.05.2014 13:26)
andreiKo писал(а):
...со стороны Чайковского (тот который Борис) тоже
вполне можно подойти...
Не зря, наверное, свою 4-ю камерную симфонию Вайнберг
посвятил Чайковскому (тот который Борис).

patlayenko (31.05.2014 17:46)
abyrvalg писал(а):
Нет, не прост Вайнберг, проще отписаться про
всякие `стержни` и `рефлексии`,
Этой сентенцией можно оправдать всёёёё,что влетает в
наши уши.

Ох уж эта `не простота!`

ak57 (03.08.2014 12:27)
Временами очень красиво. Однако как то совершенно однотонно. Неискушенный слушатель не
слышит, где здесь вообще то три части произведения, которые заявлены в оглавлении.

Евгений Стихин (14.01.2018 20:33)
Удивительная симфония, смелая, яркая, самобытная. Свободна от влияний. Всегда был под Д.Д.
- вот и нет. Большой художник развивается всегда.

Евгений Стихин (14.01.2018 20:48)
И Федосеев вдохновенно и широко развёртывает содержание. Получил большое удовольствие,
слушая симфонию. Спасибо.

balaklava (06.04.2019 19:21)
Только недавно начал слушать Вайнберга, пока ещё на уровне рефлексии, без анализа. Что-то
цепляет, засасывает в эту пучину непонятных звуков... фактуры без стержня? Возможно. А
почему бы и нет? Мы не видим сам предмет, а только его тень, оболочку, отражение на других
поверхностях... И плевать на цитаты, самоцитаты, на то, что сквозь прозрачные оболочки
вайнберговских мелодий просвечивается исполинская фигура Шостаковича... Главное то , что
происходит нечто чудесное, невообразимое...

steinberg (06.04.2019 20:51)
balaklava писал(а):
сквозь прозрачные оболочки вайнберговских мелодий
просвечивается исполинская фигура Шостаковича.
Не наоборот?) Мне казалось, что
Вайнберг куда более яркий мелодист, чем Шостакович.

LAKE (06.04.2019 23:01)
steinberg писал(а):
Не наоборот?) Мне казалось, что Вайнберг куда
более яркий мелодист, чем Шостакович.
Да, конечно, наконец-то истина проявлена.
Сквозь прозрачные оболочки мелодий Шостаковича просвечивает могучая фигура Вайнберга.

Здесь, в этой симфонии, Шостакович, местами Пркф, везде.

Кстати, слова `куда более яркий` - общее впечатление или можно привести пример яркой
мелодии у Вайнберга.

steinberg (06.04.2019 23:17)
LAKE писал(а):
Здесь, в этой симфонии, Шостакович, местами Пркф,
везде.
Вот теперь Вы примеры, пожалуйста.) Музыка здесь, кстати, очень понравилась. У
Вайнберга имеет смысл находить Вайнберга. Для ДДШ на мой взгляд здесь всё слишком
`бесшовно`, бесконфликтно. Вайнберг мелодист - очень гибкий. Флейтовый концерт, недавно
выложенный, послушайте.

LAKE (06.04.2019 23:49)
steinberg писал(а):
Музыка здесь, кстати, очень понравилась.

У Вайнберга имеет смысл находить Вайнберга. Для ДДШ на мой взгляд здесь всё слишком
`бесшовно`, бесконфликтно.


Вайнберг мелодист - очень гибкий. Флейтовый концерт, недавно выложенный,
послушайте.
Это решает, конечно, задачу поиска яркой мелодии.

Именно. Нашли в этой симфонии самобытность в виде бесконфликтности? Тоже верно - здесь,
я бы сказал, кусок симфонии, развернутый в симфонию. Отсюда и бесконфликтность при
сохранении фактуры ДДШ.

LAKE (06.04.2019 23:55)
steinberg писал(а):
Вот теперь Вы примеры, пожалуйста.)... Вайнберг
мелодист - очень гибкий.

Флейтовый концерт, недавно выложенный, послушайте.
Да, конечно. Главная партия
первой части - вариация на побочную партию 9-й Сонаты Прокофьева.

Я слушал. Только раньше, чем видео загрузили. На видео что-то иначе? В Первом флейтовом
- Шостакович сразу и безоговорочно.

Нет, если не помнить о том, что был такой Шостакович, то музыка Вайнберга весьма и весьма
самобытна. Она хорошая. Красивая. Но она намного более проста, чем музыка ДДШ.

Дело не в мелодии, как таковой, хотя структурно в этой симфонии и в концерте темы
выстроены по рисунку, акцентировке в манере ДДШ. Важнее как (!) излагать тему. Именно
фактурность инструментовки, способ разработки темы - выдают источник.

steinberg (07.04.2019 00:08)
LAKE писал(а):
кусок симфонии, развернутый в симфонию.
Это что
значит? Фактура в каком смысле? ...Где у Шостаковича оркестр звучит так однопалитрово как
здесь? При этом с каким напряжением. ...ДДШ как мелодист с грязьцой, на мой слух лично.
Может это тайнопись (с), не знаю.) Вайнбергу в этом смысле можно только позавидовать.

LAKE (07.04.2019 00:09)
LAKE писал(а):
... Главная ...
Виноват, не здесь, а в Пятой
фортепианной сонате Вайнберга.

LAKE (07.04.2019 00:43)
steinberg писал(а):
Это что значит? Фактура в каком смысле? ...Где у
Шостаковича оркестр звучит так однопалитрово как здесь? При этом с каким напряжением. ...


ДДШ как мелодист с грязьцой, на мой слух лично. Может это тайнопись (с), не знаю.)
Вайнбергу в этом смысле можно только позавидовать.
Оркестр так звучит, примерно так,
везде у Шостаковича. Наверное Вы меня не поняли - здесь именно, да, однопалитровость, но
она не прояление самобытности, а скорее, предел возможностей автора - создать симфонию,
равную по масштабу и разнопалитровости, симфонии ДДШ он не может, а потому развернул в
симфонию то, что могло бы быть лишь эпизодом у ДДШ.

Я с аргументом `а мне нравится` в таком контексте, как грязноватость мелодизма ДДШ, даже
пытаться спорить не буду :) Если только тихо попрошу пример `грязи` с пояснениями - в чём
она.

LAKE (07.04.2019 00:45)
steinberg писал(а):
... однопалитрово ...
Думаю, со мной
согласится Особняк, Грэй по прозвищу Сэр:), Вы, а также все, кто, как и перечисленные
представители проявлений высшей разумности в деле понимания что-тут-к-чему в этом мире,
что однопалитровость не так уж страшна, если она не совмещена с однополлитровостью.

steinberg (07.04.2019 01:10)
LAKE писал(а):
однополлитровостью.
лучше чередовать. ...Рецептик
есть. Поллитра, туда полсвёклы, корешок хрена и поллимона полежавшего в меду. Дня через
3-4 можно. Изумительная вещь!

LAKE (07.04.2019 01:25)
steinberg писал(а):
лучше чередовать. ...Рецептик есть. Поллитра,
туда полсвёклы, корешок хрена и поллимона полежавшего в меду. Дня через 3-4 можно.
Изумительная вещь!
Ну, вот. Теперь всё по делу.

uriil (08.11.2019 17:17)
По моему,симфонии Вайнберга (особенно 14,16,17,18,19,20,21)- это одно целое.Этакое `Кольцо
Нибелунгов`.,с четкой внутреннвй логикой.Отсюда `однопалитровость` отдельных
частей.Интересно,а как встроена в этот цикл отсутствующая здесь 15-я?

balaklava (08.11.2019 18:14)
steinberg писал(а):
Не наоборот?) Мне казалось, что Вайнберг куда
более яркий мелодист, чем Шостакович.
За полгода от начала моего знакомства с
творчеством Вайнберга убедился, что музыка его вполне самодостаточна. Сейчас он один из
моих любимых композиторов. Слушаю его с превеликим удовольствием открывая для себя всё
новые и новые горизонты...



 
     
classic-online@bk.ru